А. А. С. : другие произведения.

Короткая около военно-морская сказка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Решил собрать весь свой треп в одном месте. поэтому переношу сюда с "Бирюк. обо всем понемногу".

  
  
  Короткая сказка
  
  
  Список авторов комментариев, чьи соображения учитывались при написании данного опуса. *Лысак Сергей Васильевич (lcaptain@mail.ru), Юра, AntonF, Рок, BVA, al5501 (Алексей) (al5501@mail.ru), АндрейД, Дон Рэба, Дилетант, Если вдруг кого упустил, сообщите. Готов исправить свою ошибку.
  
   Короткая военно-морская сказка.
  
  
   Толкование к слегка альтернативному предложению в комментах на С, В. Лысак 'Одиссея адмирала Кортеса'
  
  
   12 января 2013 года. Суббота. 9 часов 30 минут. Кабинет командующего ВМФ Российской федерации.
  
   Присутствуют:
   Командующий ВМФ, ......, ........., ........., ......, Начальник Службы информации и общественных связей Военно-морского флота РФ - помощник главнокомандующего по связям с общественностью и СМИ - капитан 1 ранга
  
  
  
   Взбудораженные внезапным вызовом к командующему, офицеры молча переглядывались, и напряженно ждали, пока командующий оторвет взгляд от лежащих перед ним документов.
   Еще несколько минут назад они, стоя в коридоре, сосредоточенно гадали 'Что же случилось?'
   Потом, когда согласно очередности званий заходили в приемную, на вопросительный взгляд идущего первым зама по .......... адъютант, молча пожав плечами и, осторожно оглядываясь на дверь в кабинет, в полголоса, произнес несколько коротких фраз.
   'Позавчера улетел в Москву, с докладом. Указательный палец левой руки кап 2 показывает в потолок 'туда'. Ближе к вечеру долго общался по спец. связи с начальником штаба, ...... начальником управления кадров и фин. части.
   Потом позвонил мне, сказал, что назад поедет поездом. Без объяснений. Дал команду утром собрать на совещание здесь присутствующих.
   Сегодня утром - прямо с вокзала - сюда. Вид мрачный, лицо про войну. Жевательная резинка. Мятная. Больше ничего не знаю. Кадровики и финансисты с утра на службе. Закрылись у себя и работают с документами'.
  
   Командующий, выждав хорошую паузу, наконец- то отложил документы и поднял мутноватые, с красными прожилками, глаза.
   За столом напряженно замерли.
   'Вчера были с гм... группой товарищей из различных ведомств были у Верховного. С докладом по сирийской операции', негромко произнес он.
   'Доклад в целом прошел неплохо. Существенных замечаний не возникло.
   А вот после доклада он меня с новым годом и поздравил.
   Со старым.
   До сих пор как вспомню, так вздрогну. Умеет он....
   Хорошо хоть не принародно. Остальных отпустил....
   Ну, не суть. А суть в том, что какая - то, самка собаки, подбросила ему аналитическую записку по случаям задержания наших судов в нейтральных водах. И статистику по пиратским нападениям за последние три года. Ну и подборку статей прессы с комментариями.
   А ведь еще скандал с доставкой сирийцам вертолетов забыть не успели. Так вот. Бонды наши, доморощенные, с обеспечением прикрытия доставки, похоже, обгадились, и задумали стрелки на нас перевести, с бумажечкой подсуетились.
   Что ЭТИ бывшему коллеге напели, не знаю. Но уж больно тихо и ласково он меня расспрашивал, аж страшно становится.
   Смотрит так, с ехидцей, и тихонечко - вопросики.
  
   - 'А где это наши доблестные морячки бывают, когда забугорные хамы наши суда останавливают и обыскивают? В нейтральных водах, между прочим?
  
   - А кто еще в 2011 году себе пяткой в грудь стучал, что к 2013 году будет создано Командование дальней зоны действий по защите судоходства от морских пиратов. Которое сможет на постоянной основе решать задачи обеспечения безопасности российского гражданского судоходства и борьбы с морским пиратством? Где оно?
   Что, совсем булки расслабили, при попустительстве, не будем показывать пальцем кого?! До каких пор нас, как нашкодивших щенков будут регулярно носом по дерьму возить?'
  
   - Ах, командование практически создано, но кораблей не хватает и их техническое состояние не позволяет обеспечить нормальную бесперебойную боевую работу? И на этом основании вы считаете, что я и дальше за вами буду ходить, как за дошколятами, сопли вытирать и штаны вам застегивать? Тогда как увязать с вашими высказываниями о малом количестве кораблей и ограниченности моторесурса заявление вашей же пресс- службы ' корабли убыли к месту постоянной дислокации в связи с необходимостью увольнения в запас находившихся на них выслуживших срок службу матросов'. Вы кем нас перед миром выставляете!?' Командующий многозначительно посмотрел на начальника пресс- службы. 'Это нормальная причина для похода корабля на полторы тысячи миль? Из-за десятка матросиков - дембелей? Самолетом попутным их вывезти нельзя? Или лайбой каботажной? Или там ВСЕ матросы в запас увольняются? И других на подмену просто нет, даже с однотипных судов? Этих по всему флоту еле наскребли?
   А корабли за бутылкой водки отправлять не пробовали? Нет? Слава богу, хоть до этого не додумались!
  
   Хватит! Сроку - неделя! Через неделю - доклад со своими предложениями по улучшению ситуации! Эффективными и не дорогими! Не нужно предлагать быстренько построить пару авианосных ударных групп, гм. ' Мистральщики' вы наши'.
  
   Потом передохнул слегка, успокоился, и говорит:
   - 'Ладно. Шутки в сторону. Сам понимаю, что 'Мистрали' и авианосцы тоже нужны. Строить будем. Но строить ДОЛГО. А пока - ситуация становится критической. Не удержим - труба всем. И не только мне. Не думайте, что сможете отсидеться и еще бабок срубить, как продавшие Саддама генералы.
   Ответственности с Вас - не снимаю. Срок по предоставлению предложений - в силе.
   Я Вас не задерживаю'.
  
   Вот, примерно так, товарищи офицеры.
   Все всё слышали? Все прониклись?
   Время на притирку команды закончилось.
  
   А теперь, слушай мою команду!
   Сутки - на подготовку предложений.
   Завтра в м-м-м - пятнадцать - ноль- ноль ВСЕ присутствующие - в моем кабинете.
   Лица присутствующих вытянулись от удивления. Завтра? 13 числа? В выходной? Им то, офицерам - к такому не привыкать. Но командующий? Симптом, однако.
   Я сказал - завтра!
   Сейчас всем зайти в управление кадров, ознакомиться с вынесенными каждому по результатам проделанной работы за истекший период взысканиями. За то, что допустили, если кто не понял!...
   Пояснять ситуацию дальше есть необходимость?
   Поясняю!
   Справимся с поставленной задачей - взыскания сниму незамедлительно. О награждении не причастных и наказании невиновных поговорим позже. Постараюсь никого не обидеть.
   Ну, а если.... Полетите со службы впереди меня и быстрее собственного визга. Уж это- то сделать успею. Документы на увольнение всех присутствующих, на всякий пожарный, уже готовятся. Так что, если не справимся - все в госпиталь на ВВК - и здравствуй пенсия. В лучшем случае.
   Это, чтобы все прониклись, насколько все плохо.
   Начальник штаба и ................................... останьтесь.
   Остальные могут быть свободны'.
  
   Ошарашенные офицеры с сильно поскучневшими лицами расходились.
   Давненько с ними ТАК никто не разговаривал. Тем более новый командующий. Видно наверху припекло - дальше некуда.
   А ведь еще только весной указ о его награждении подписали. Да, тяжелехонько.
  
   Кто старше по званию и должности - побрели в управление кадров, кто помладше - в курилку. Чего зря в очереди толпиться. Не мальчики, однако.
   Разговаривать совершенно не хотелось. Ощущение наступающей полной задницы висело в курилке удушающим смогом, перемежаясь с клубами сигаретного дыма.
   Молчание. Сумрачные, в напряженном размышлении или полном опустошении, замершие фигуры офицеров. Только редкие вспышки сигаретных затяжек да огоньков зажигалок от подкуриваемых одна за одной сигарет, и медленные, скупые движения рук угадывались в белесом табачном облаке.
   А говорили, конец света 21 декабря - не выдержал затянувшейся паузы ......
   Да ну ее нах..., скомкал он очередную сигарету. Сколько можно. Уже из задницы капает.
   Пошли, что - ли, к кадровикам. А потом двинем в кабинет, консилиум устраивать, совсем уже умерла, или еще подышит.
   Не, ну, мля, что им, за неделю корабли родить? Двадцать лет не телились, все денег не было. А теперь? Хоть пушки на пароходы ставь, как в гражданскую.... Продолжил он, проходя в дверь, и полуобернувшись к идущему следом ........
   Идущий предпоследним начальник службы информации и общественных связей остановился настолько резко, что едва не был сбит с ног задержавшимся, выбрасывая окурок, ....... тоже устремившимся к выходу.
   Оп - па. А ведь может быть это и выход - задумчиво произнес он.
   Да ну на..., шутник. Засмеют! Даже обезьяны в Африке - и те смеяться будут, попытался остудить его ........
   Нет. Я не о пушках на пароходах. Точнее, не совсем. Просто, на днях в интернете идейку одну раскопал.... В общем, двигаемся в кадры. После все в кабинете расскажу. Может, что и удастся выдавить из этой идейки.
  
   Через некоторое время. Кабинет ....
  
   Ну что, товарищи офицеры? В порядке разминки - заслушаем предложение от нашего коллеги журналиста. Как говорится, слово для доклада имеет ........ - попытался съязвить....
  
   'Гхм.... В общем, так - неуверенно начал капитан 1 ранга.
   Пару дней назад меня потянуло на воспитание сына. Ну, и я активно заинтересовался, что же он так увлеченно изучает в интернете, что его в постель не загонишь.
   Оказалось, читает новую книгу и ее обсуждение. Пролистнул я эту книжку - и сам увлекся.
   Тише, тише. Я понимаю, что работу делать надо. Сейчас дойдем до сути' - остановил он пытавшегося что- то возразить......
   'Так вот. Книга фантастическая, про попадание в прошлое. Пишет ее капитан гражданского флота.
   А суть заинтересовавшего меня вопроса в следующем.
   Там охранная фирма готовит на заводе в Николаеве охранное судно. Guard vessel, если точнее. Готовит к работе у берегов Нигерии. Судно на базе переоборудованного траулера. С десантом охранников человек 60.
   И, внимание - СУДНО ВООРУЖЕННОЕ!
   Улыбаетесь?
   Я тоже сначала поулыбался.
   А потом слегка задумался. И почитал комментарии. Ну, там народ по ходу написания книги ее комментирует, и вносит свои предложения.
   Так вот. Вся хитрость в том, что вооружают судно не пушками и ракетами. Нет. На палубу, с расчищенными секторами обстрела принайтовливают несколько БМП 2. И декларируют их не как вооружение, а как груз. До Нигерии. Там от груза должны, вроде как, отказаться.
   Опять улыбаетесь. Правильно! Так можно покататься очень недолго. Ну, а уж применить такое оружие - не дай господь. И даже потренировать комендоров - невозможно. Груз же. А его везти - боеприпасы отдельно, в трюме. Прицелы, затворы, аккумуляторы сняты и везутся в виде ЗИПа. Баки сухие. Все в толстом слое смазки, под чехлами и пломбами. Пока будешь готовить - пираты сто раз успеют свои дела сделать.
   И я не стал бы отвлекать на эту муть ваше внимание, если бы в комментариях не мелькнуло одно странное, на первый взгляд, предложение.
   Превратить судно в этакого коммивояжера. Загрузить судно ВЫСТАВОЧНЫМИ ОБРАЗЦАМИ ТОВАРОВ.
   В данном случае - новой или модернизированной боевой техники и стрелкового оружия. Одно судно - техника одного завода. Например, только БМП 3 и машины на ее базе. Или БМД 4. Или БМП2М 'Бережок'. Ну, и так далее. ЛИШЬ БЫ ВООРУЖЕНИЕ БЫЛО СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ.
   И мотаться в нужном тебе районе. Вроде как от выставки к выставке. Ну, а между делом, сопровождать караваны судов и заниматься охраной и снабжением нефтяных вышек.
   Я так прикинул кое-что. Неплохо получается. Самое интересное в том, что при этом можно:
   - производить работы с техникой и на технике как тебе угодно, в любое время дня и ночи, дескать, к выставке готовим;
   - держать вооружение на ней постоянно заряженным (ну вот- вот будем пристреливать после ремонта, ночью - пристрелка с прибором ночного видения), или тренировки экипажа перед показательными выступлениями;
   - проводить учебные стрельбы под видом пристрелки вооружения;
   - никто не проконтролирует ваш расход боеприпасов, ибо выставка может включать в себя демонстрационные стрельбы;
   - и даже при применении оружия по пиратам можно все списать на самооборону. Например? Сидел такой себе наводчик, механик или кто еще в башне. Возился с наладкой орудия. К пристрелке готовил. Ага. Потому и заряжено. А тут нехорошие пираты выстрелили по нашему судну, и, надо же. Угодили прямо в крышку открытого люка БМП. Представляете? Негодяи! Пуля-то срикошетила в небо. А наводчик испугался. Очень. Ну, и дадахнул по пиратской лодочке из всех стволов. В состоянии аффекта. И где эта лодочка теперь?
   То, что в люк наводчика стрелял свой охранник из ствола с ПБСом уже ПОСЛЕ расстрела лодочки - попробуй еще докажи. И что пираты, если кто жив остался, кричат, будто не стреляли в нашу сторону. А хрен кто им поверит. Главное, чтобы был хоть один выстрел с их стороны. Даже в воздух. И были свидетели такого выстрела. Или видеозапись. И, очень желательно, труп одного из пиратов с пороховым налетом на руках. А там. Свои охранники, где надо, сами следы обстрела изобразят, в лучшем виде. Доказательная база - лучше не придумаешь.
  
   Вот такие пироги.
  
   Теперь о том, что МЫ с этого можем поиметь.
   Представьте себе, что кто-то создал новую охранную фирму. Этих самых, Guard vessel.
   Кто- то НАШ создал. И тут без СВР не обойтись. Да и пусть, не перетрудятся. Меньше будут подляны кидать.
   Так вот. Купила эта фирма несколько подходящих по водоизмещению, скорости хода, автономности и количеству койко - мест старых рыболовных траулеров. Отремонтировала и дооснастила их. И, совершенно случайно, прочитав в интернете предположение о подобном использовании судов, заключила договор с 'Оборонэкспортом'. Подзаработать решила. Отбить, так сказать, высокие первоначальные затраты побыстрее.
   Загрузили эти самые ВЫСТАВОЧНЫЕ образцы боевой техники и стрелкового оружия. 'Передвижной центр рекламы и маркетинговых исследований при фирме 'Оборонэкспорт'', к примеру, назвали. Арендует у охранного судна некоторую площадь палубы судна, жилых, трюмных и производственных помещений. Выгодно ведь. Оружие - груз такой. Ответственный. А тут на дополнительную охрану тратиться не нужно.
   Боеприпасов много набрали? Так год мотаться по морям будем, от выставки к выставке. Трудиться, не покладая рук. А расход боеприпаса на выставочные пострелушки большой. Не на самолете же их подвозить. Дооорого!
   И, все из той же экономии, набрала НАШИХ моряков и охранников. Из моложавых отставников. Ну, дешевле они обходятся, чем американцы или англичане.
   Форма рабочая у экипажа и охранников - российская матросская и комки. Естественно, без погон, гюйсов и прочей военной атрибутики. Атрибутика лежит отдельно. У каждого в рундуке. Память о службе, не иначе.
   Ну, и несколько представителей завода на судне. Водители- испытатели, механики. Мастерские-то на рыбаке неплохие. Только восстанови слегка после прошлых хозяев - и делай мелкий ремонт техники. Правда, большинство специалистов, почему- то, из охранников компании. На полставки. Но специалисты хорошие. И с опытом. Боевым.
   Из сбыта тоже кто-то. И тоже, на полставки. С тем самым опытом. Так расскажет, так расскажет - заслушаешься. Примеры из практики приведет. Боевой. По большей части - личной. Да в баньке. Да под водочку с шашлычком. Покупатель заслушается, сразу глаза- то и разгорятся. Скажет - хочу! Может и купит. Когда-нибудь. Потом.
   Капитаны на судах - гражданские. Правда, тоже наши. Так дешевые же! И работают хорошо.
   Что первый помошник капитана - отставной моряк в звании капитана третьего или второго ранга с опытом заграничных походов. Так что тут странного. Решил моложавый пенсионер подзаработать. Не в дворники же ему идти. В коммерческие компании его не берут - опыта, говорят, не имеет. А сюда взяли. Работа ведь - почти по профилю. Отстажируется - глядишь, и капитаном станет.
   А такая маленькая деталь, что все члены экипажа, охранники и представители завода - военнообязанные, и в кармане у каждого лежит военный билет с моб. предписанием на пока неизвестный никому вспомогательный корабль ВМФ России. Кого это волнует. Как, собственно, и то, что в сейфе капитана лежит пакет документов, составляющих КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ, в котором собраны документы о принятии судна в состав ВМФ России и присвоении ему другого названия. Подписанных. С открытой датой. По странному стечению обстоятельств моб. предписания у всего экипажа выписаны на судно, названое в документах из сейфа. Случайное совпадение. Честно- честно!
   И в штабе ВФМ России, в секретной части, лежат опечатанные толстые папки с грифом 'вскрыть при получении сигнала......'. В папках этих - вот странность, тоже комплекты документов о принятии в состав флота нескольких судов. Переоборудованных рыбаков. Названия которых странно совпадают с названиями на документах в сейфах капитанов.
  
   Так и трудятся эти суда. Совершают в районах, опасных для судоходства, челночные рейсы. Проводят колонны судов. Один в одну сторону, другой - ему навстречу.
   В крайних точках рейса высаживают на конвоируемые суда группы охранников. И пошли.
   Между рейсами обслуживают буровые платформы.
   Ну, и выставки проводят, куда ж без них.
  
   Зайдут по окончании рейса в порт. Пригласят представителей местного генералитета поглазеть на новую технику. Популять. Водки попить. В бане попариться. Это какой военный от такой халявы откажется? Прибегут!
   Для такой выставки даже разгружать технику с судна не обязательно. Подняли делегацию на борт. Вышли в море, в безопасный район.
   Технику показали.
   Стрелковое оружие.
   Рассказали.
   Ролики рекламные крутнули
   Подержаться дали.
   Сбросили за борт мишени. Да хоть бочки металлические. Хорошо по ним постреляли. Дали гостям стрельнуть.
   Показали цирк с элементами рукопашного боя и акробатики.
   Дальше водка, баня, все дела.
   Наутро - фотографии и записи в книге почетных гостей. И галочка в плане работы. Выставка проведена. И попробуй кто доказать обратное.
   А личный состав практику стрельб получил. Противоабордажные и штурмовые действия отработал. Боеприпасов под это дело списали, сколько захотели. Кто их считать будет?
   И так - по кругу.
  
   Пришли в первый раз - пригласили делегацию сухопутных войск.
   Пришли во второй - пригласили ВМФ. Их зачем? Ну как же. Вот же товар.
   Боевое отделение 'Бахча-У'.
   Его же не только на БМП можно ставить, а и на катера и маломерные суда. А как же. Оружие у него стабилизированное, даже с маленькой БМП, на плаву, при волнении в три балла стреляет и не промахивается. Далеко. Пушка, ажно 100мм, - снарядом - на целых семь километров. И ракетой управляемой - на пять. А катеру небольшому того снаряда или ракеты - за глаза хватит. Да и тому судну, что побольше, - мало не покажется. И низколетящие вертолеты вражеские сбивать может. Хочешь - ракетой, хочешь - из скорострельной тридцатимиллиметровой пушки.
   Сама же БМП маааленькая., незаметная. Особенно когда в воде плывет, и десант морской пехоты везет. Хороший товар. Берите, не пожалеете.
   А вот боевое отделение 'Бережок'.
   Тут, конечно, пушка - поскромнее. Всего то - тридцатимиллиметровая, автоматическая. Но по малым судам хорошо попадать будет. И по вертолетам, опять же. И автоматический гранатомет есть. Это по пехоте и 'зодиакам' неплохо. Но. Самое главное. Новинка сезона! Управляемые противотанковые ракеты 'Корнет - ЭМ'. На восемь километров стреляет. Хоть по танкам, хоть по кораблям, хоть по вертолетам. Вы представляете, что будет, если в современный корвет попадет 152мм снаряд? Плохо будет? Корвету? А тут взрывчатки больше. И выстреливаются два снаряда, один за одним. И попадают, друг за другом, через доли секунды, в одно и то же место. И, самое главное, пусковые установки тоже стабилизированные. Даже при волнении стрелять можно.
   Что? Не такой мощный и дальнобойный как противокорабельная ракета? Так и цена у них отличается раз в сто. А по маленьким корабликам - зачем большие ракеты. Маленькой хватит.
   Ах, любите все большое? Тогда обратите внимание на вот этот контейнер. Видите. Снаружи - обычный морской контейнер. Ага. Теперь его открываем. Хоп! И что это тут у нас? Контейнерный вариант противокорабельных ракет Club-S.
   Берите. Хороший товар, без обману.
   Денег нет? Ну, так мы и не настаиваем, чтоб сразу. Можете и позже взять. Когда денег наберете.
   А сейчас, как почетный посетитель, автограф свой оставьте. Да, вот здесь, возле фотографии. И пойдем, по соточке....
  
   Пришли в третий - пригласили авиацию. Их-то зачем?
   Ну как. Для галочки. А то обидятся, что не позвали. Да, глядишь, чего и прикупят, по мелочам. Самолеты то у них не летают. Все на земле. В ремонте. А самолеты - штука дорогааая. Надежной охраны требует. И телу местного Геринга темнокожего защита от всякого сброда необходима. Глядишь, и раскрутится на покупочку.
   Контейнерный вариант комплекса 'Панцирь', например, купит.
   Вот он стоит, в уголочке. Чертовски удобная штука. Хочешь - на судне ставь. Хочешь - на железнодорожной платформе. Хочешь - на автомобильном трейлере. Хочешь - как стационар на аэродроме. Или во дворе собственной генеральской 'хатынки'.
   Не купит, ибо дорого? Так нам- то все равно. Главное же - галочку заработать, что выставка - проведена. И фотографию. И автограф.
  
   В четвертый раз - пригласили начальника полиции. Ему-то уж без бронетехники совсем никак! Бандиты у них тут совсем распоясались. Без брони - ни шагу не ступить.
   Что, не нужна гусеничная техника. Асфальт портит? Да, задача.
   Ну, ничего. У нас и для вас подходящая техника есть. Тут, в тупичке, от морских соленых брызг припрятана. Два ГАЗовских бронированных вездехода. С пулеметами, Крупнокалиберными. На всякий пожарный.
   Нет. Их не наша фирма изготавливает. Просто прикупили по случаю. Недорого. В город там выехать, на экскурсию, девочек покатать. А без брони как. Пошаливает у вас народишко. Правда, на вездеходах этих у нас в основном СВРовцы приблудные катаются. Прибился десяток по дороге. Бывшие бойцы отряда 'Заслон'. Ну, а мы и не гоним. Мужики спокойные, работящие. Может и сгодятся на что. Спасти кого из сограждан понадобится. Если сограждане в баре перепьют и им морды бить начнут. Или посольство кто захватить попытается. Так они скатаются, вывезут.
   Только вы об этом, тссс. Никому. Тайна это. Государственная!
   Или вот, в контейнере. Аппаратура радиоконтроля. Для полиции - самое то! А пока мы пользуемся. Классная штука! Даже продавать жалко.
  
   Второе судно при заходах - показывает технику другого завода. Тем же самым. Четверым. По очереди.
  
   Почему не всем вместе? За один раз? Так, генералы - люди занятые. Кто освободился от дел важных, государственных - тому и показываем. А тем, кто уже видел - зачем ему второй раз смотреть?
   К тому же, генералы - люди гордые. Им вишь, стадом, друг за другом, бродить - репутация не позволяет. НЕВМЕСТНО!
  
   Каждое судно - один раз в месяц - одна выставка. Два судна - две выставки в месяц.
   Три сопредельных государства, да по четыре генерала, да по две выставки каждому - 24 выставки за год! Официальные. Задокументированные. С фотографиями, автографами, видеосъемкой и публикациями в газетах.
   А как же. Должны же молодые и прогрессивные африканские журналистки себе имя публикациями зарабатывать. Вот они и зарабатывают. На широкой глади моря. На равнине океана. В русской бане. С африканскими генералами. Очень даже романтично! И прогрессивно!
  
   В случае же острой необходимости, после обмена кодовыми телеграммами со штабом ВМФ России, любое из судов (или все сразу), в течение часа превратятся во вспомогательные суда ВМФ.
   Надо - пиратов погоняют. Жестоко.
   Надо - судно сопроводят, от досмотра прикроют.
   Надо - бронетехнику и автомобили сбросят на берег - и пойдут вызволять соотечественников из опасности.
   Что скорость у переоборудованного гражданского судна невелика, так и что. С самолетами и ракетами наперегонки все равно не побегаешь.
   Военному кораблю скорость нужна для того, чтобы быстро оказаться в нужном месте мирового океана после выхода из места постоянного базирования. В угрожаемом районе.
   А охранное судно априори нужно там, где неспокойно. А где неспокойно? Где пираты и горячие точки. Поэтому охранное судно окажется ЗАРАНЕЕ выдвинутым в угрожаемый район, где военным судам делать пока нечего.
   Ну, и содержание подобного судна гооораздо дешевле, чем военного. Я не говорю о постройке. Да, к тому - ж, оно затраты на себя само отбивает.
  
   Таким образом:
   Если работа подобных судов будет признана успешной, с точки зрения государства, их можно будет ставить на вооружение. Никто смеяться уже не будет. И заказывать постройку новых.
   А нет - сбросят в каком-нибудь порту бронетехнику и прочее военное оборудование. И будут дальше кататься, как обычные Guard vessel, зарабатывая деньги на покрытие затрат по своему созданию. А несколько сотен военных пенсионеров, которых МЫ считаем того достойными, будут иметь не очень пыльную работу с приличной зарплатой, и возможность попутешествовать по миру.
   Может, и кто из нас захочет. В качестве одного из руководителей.
  
   Акцентирую ваше внимание, что ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБОЙ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ И ОБОРОНЭКСПОРТОМ. Таким образом, осуществляя проект, мы сможем этих, ссс...амок собаки, виновных в сложившейся ситуации, заставить напрячь булки, и поработать на благо родины. Не нам же одним за все отвечать.
   Вот, примерно, такая получается идея.
   Капитан 1 ранга ......... доклад закончил, пошутил он'.
  
   Подуставший от длительного монолога народ загомонил и активно зашевелился.
  
   Тише, товарищи! Прошу минуточку внимания! Поспешил перехватить инициативу, на правах старшего по должности и званию ..........
  
   Идея интересная. Но не бесспорная. Особенно в части, касающейся юридических, финансовых аспектов, и возможности документального оформления передачи таких судов на баланс ВМФ, при необходимости их действий в угрожаемый период.
   Поэтому, как старший по должности и званию, предлагаю:
   -обсуждения данного предложения мы СЕЙЧАС, впопыхах - устраивать не будем. Пусть оно немного покрутится у каждого в мозгу;
   -я, немедленно, обращусь к начальнику штаба, а вместе с ним - к командующему, с просьбой о создании рабочей группы для отработки данного предложения. И, только по итогам работы группы мы устроим краткое обсуждение;
   -в состав рабочей группы предлагаю включить:
   - руководителем группы ................. - как одного из авторов идеи и офицера, наиболее разобравшегося, на данный момент, в проблеме;
   -начальника юридического отдела - для предварительной оценки и проработки юридической стороны предложенного проекта;
   -начальника финансового отдела - для предварительной оценки возможности осуществления проекта с финансовой стороны;
   -начальников управления кадров и секретной части - для оценки возможности документального оформления озвученных в предложении моментов;
   -начальника особого отдела - в целях контрразведывательного обеспечения проекта, и отработки взаимодействия с соседями из СВР и 'Оборонэкспорта';
   -одного из офицеров морской пехоты - для предварительной оценки потребного личного состава, бронетехники и вооружения;
   -по решению командующего, возможно - начальника разведки, или кого-то из его подчиненных.
   Тем более, что большинство вышеназванных офицеров - находятся на рабочем месте.
  
   Кто за данное предложение? Прошу голосовать!
   Единогласно. Тогда - перерыв полчаса. Всем перекусить, и, к 12 ноль-ноль быть в кабинете ....... Будем думать, как исправить положение имеющимися в наличии силами.
  
   'Ну, журналист. Ну, баечник. Командующий ВМФ, весело улыбнувшись, покачал головой. Они с начальником штаба только что прослушали запись монолога начальника службы информации, сделанную на телефон ......... Такую картинку расписал - ахнешь.
   (Имя, отчество), ваше мнение, спросил он начальника штаба?'
   'На первый взгляд, идея бредовая. Точнее, непривычная очень. Мы, все-таки, профессионалы, если без ложной скромности. Следовательно, как и у каждого профессионала, взгляд на мир несколько, ... однобок, что ли. Привыкли все измерять в несколько иных масштабах и единицах. Но есть в этой идее что-то, есть. Тем более, что еще при СССР уже пытались делать разведывательное судно на базе траулера. Для поиска подводных лодок, правда. Году этак, в 86м.
   Получилось неплохо, но пока испытывали - Союз развалился. Так все и заглохло.
   Так что, опыт переделки - есть.
   Необходимо дождаться результатов работы группы. В группу обязательно стоит включить человека из флотской разведки. Может, захотят установить что-нибудь из своих игрушек. Да и самим еще помозговать. Может, это и есть наша палочка- выручалочка'.
   Согласен. Решения принимать пока не будем. Дождемся результатов от группы. Тем более, что нам, как профессионалам, и так есть, чем заняться - резюмировал командующий'.
  
  
   13 января 2013г. Воскресенье, 15ч00мин.
   Кабинет командующего ВМФ России.
   Присутствуют: те же, плюс члены временной рабочей группы.
  
   Слово для доклада предоставляется руководителю временной рабочей группы кап 1 ранга.... (Имя, отчество) опередил докладчика командующий. Все здесь присутствующие, включая меня, представляют суть вашего предложения. Поэтому красочное вчерашнее описание проекта в лучших журналистских традициях опустим. Пожалуйста, коротко о результатах работы группы.
   Несколько смущенный капитан 1 ранга откашлялся, и начал доклад.
   'Рабочая группа в составе ... проведя предварительную оценку предложенного проекта использования вспомогательных судов ВМФ, замаскированных под гражданские, пришла к следующим выводам:
   - при надлежащей проработке вопроса, использование подобных судов - возможно;
   - технические характеристики предполагаемого базового судна и вооружения - обозначенным задачам - соответствуют;
   - главные преимущества подобной концепции - быстрота создания группировки и ее самоокупаемость. В отличие от высоких прямых затрат на строительство и содержание новых военных кораблей;
   Дополнительными преимуществами проекта являются:
   - возможность социальной адаптации к гражданской жизни военных пенсионеров (при создании максимально допустимой группировки - порядка 1600 человек), и вытекающие из этого политические и организационные выгоды;
   - при создании охранной фирмы как филиала российской (например, Рособоронэкспорт')- возможность демонстрации российского флага (пока торгового) и дополнительные поступления в бюджет от налогов;
  
   Комиссией проведен предварительный расчет потребных сил и средств для создания группировки вспомогательных судов ВМФ, замаскированных под гражданские охранные суда.
   Минимально необходимая группировка судов для обеспечения антипиратской деятельности - 4 судна. По два судна на один район повышенной опасности (Африканский Рог и Нигерия).
   Максимально допустимая группировка - 9 судов, из них одно - подменное, на время проведения профилактических или аварийных ремонтов. ( Малаккский пролив, Карибское море, сопровождение российских судов, перевозящих оружие и другие стратегические материалы, перевозка своими силами мелких партий оружия, особо ценных грузов).
  
  
   На первом этапе:
   Суда единиц 4
   - длина метров не менее 90.
   - скорость хода узлов не мене 14
   - количество койко-мест единиц не менее 90
   - автономность суток не менее 70
   - слип ширина метров не менее 3,5
  
  
   В качестве базовых судов подходят суда типов ( представлены в порядке соответствия по техническим характеристикам):
   1 РТМКС типа "Моонзунд". Количество построенных единиц: 37 1986 - 1993 ГДР, г. Штральзунд, Фольксверфь.
   2 РТМС типа "Горизонт" (пр.1386). Количество построенных единиц: 18 1974 - 1984 СССР г. Николаев, ССЗ "Океан".
   3 БМРТ типа "Иван Бочков". Количество построенных единиц: 33 1978 - 1988, ПНР, г. Гданьск, Гданьская судоверфь.
   4 БАТМ типа 'ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН'. Количество построенных единиц: 111. Годы постройки 1974-2000 СССР, Украина, Николаев, Черноморский ССЗ.
   Однако, учитывая количество построенных судов, легче всего приобрести в достаточном количестве и соответствующем техническом состоянии БАТМ типа 'Пулковский Меридиан'.
  
   Вооружение:
   Бронетехника на шасси четырех видов (БМП 3, БМД 4, БМП 2, МТЛБ), со стабилизированным вооружением, предпочтительно с боевыми отделениями:
   На одно судно Всего
  
   'Бахча - У' 2 8
   и
   'Бережок'. 2 8
  
   При отсутствии возможности у стандартных судовых локаторов с достаточной точностью определять расстояние до цели, потребуется незначительная доработка техники - установка оптических дальномеров, либо установка длиннобазового оптического дальномера на самом судне. Поскольку погрешность стандартного лазерного дальномера БМП при работе по низко сидящим в воде судам и волнении на море будет слишком велика.
   Боевое отделение 'Бахча - У', с целью обеспечения возможности работы по берегу и на берегу, в любом случае имеет смысл доработать под установку оптического дальномера, хотя бы на одной (командирской) машине. Поскольку при работе по целям, не возвышающимся над поверхностью земли (окопы, дзоты, овраги и т.п.) - лазерный дальномер дает высокие погрешности. К тому же, лазерный дальномер сильно демаскирует машину при наличии у противника приборов ночного видения. Что затрудняет корректировку огня при стрельбе с закрытых позиций.
   Предусмотреть возможность спуска бронетехники на воду или берег с помощью кранов и по слипу. Используя для предотвращения скольжения гусениц настил в виде веревочного трапа, похожий на применяемые союзниками во 2 мировой для форсирования пляжей.
   Доработать бронетехнику для возможности навешивания на нее 1-2 подвесных лодочных моторов с целью повышения скорости движения в воде, и обеспечения 'загоризонтной высадки'.
  
   Желательно, но не обязательно, размещение на судах ЗРАК 'Тунгуска - М1', 'Панцирь-С1', на самоходном шасси или в контейнерном исполнении.
  
   Экипаж боевой машины - 3 человека.
  
  
   Возможно использование контейнерного варианта противокорабельных ракет Club-S особенно для дооснащения судов при переходе в состав ВМФ в угрожаемый период.
  
   В случае размещения на судне группы эвакуации из отряда 'Заслон', необходимы бронированные внедорожники в количестве 2шт на судно.
   Экипаж машины - 3 человека.
   Один - водитель (группа прикрытия).
   Двое - боевая (эвакуационная) группа. Командир экипажа и стрелок (пулемета).
   Две машины - две боевых группы (четверка) и группа прикрытия из 2 человек (водители).
   Резервное (командное) звено. Командир, зам., радист.
   ИТОГО группа эвакуации - 9 человек.
   Два звена из группы находятся на охранном судне. В постоянной готовности к выброске на берег, для выезда на задание. Их можно задействовать для охраны судна.
   Одно звено (три человека - может быть задействовано для выполнения задач по охране конвоируемых судов).
  
   В случае успешной эксплуатации судов на первом этапе и создания прецедента эксплуатации 'выставочных' судов, в дальнейшем можно будет устанавливать на них специализированные морские системы оружия и вертолеты.
  
  
  
   В связи с практически полным отсутствием в ВМФ России боеготовых разведывательных и научно - исследовательских судов, очень желательно как можно более широкое использование на судах аппаратуры радиоразведки и радиоконтроля. Оптимально - в виде контейнера (контейнеров) с соответствующим оборудованием, подключаемых к общесудовой сети.
   Обслуживающий персонал - 3 оператора, один - механик по ремонту.
   Также желательно организовать на подобных судах хотя бы простейшие пункты наблюдения за метеорологической и гидрологической обстановкой. 1 человек.
  
   Для быстрого спуска на воду по слипу, с целью перехвата или преследования пиратов, разведки.
   Вооруженный скоростной катер с мореходностью 4-5 баллов, водоизмещение не более 10 тонн, с металлическим корпусом.
   Ширина корпуса не более 3,4м. Спуск - по слипу. На рельсовой тележке.
   Двигатель - дизель.
   Движитель - желателен водометный. Поскольку возможна работа на мелководьях и реках, а также в районах интенсивного рыболовства с большим количеством сетей.
  
   Технические описания предполагаемых к использованию катеров прилагаются:
   Катер скоростной с броневой защитой Конан 750БР
  
   Данный катер имеет полную броневую защиту всего основного состава экипажа. Рубка с бронестеклами имеет противопулевую броню. В составе вооружения используется пулеметная установка калибром 12,7мм, обслуживаемая из люка рубки.
   Благодаря установленным приборам наблюдения GPS аппаратуре экипаж может выполнять поставленные задачи при любой погоде в любое время суток при максимально возможной защите всего личного состава катера.
   Катер обладает повышеной мореходностью. Непотопляемость и живучесть его обеспечивается самоотливным кокпитом и блоками плавучести из пенополиуретана. Корпус оборудован управляемыми транцевыми плитами, стабилизирующие его по крену и диференту.
   Все типы катеров оборудованы спускоподъемным устройством и могут использоваться как в автономном режиме, так и в качестве бортового катера. Общие виды катера Конан 750 предоставляются отдельно при согласовании с заказчиком.
   Технические данные:
   Длина максимальная, м (с двигателем) 8,0
   Длина корпуса, м 7,5
   Ширина максимальная, м 2,7
   Осадка корпусом максимальная, м 0,6
   Мощность подвесного двигателя, макс., л.с. 1x290
   Скорость при максимальной мощности, узл. 40-43
   Угол килеватости на транце, град. 22
   Угол килеватости на миделе, град. 25
   Вместимость максимальная, чел. 6
   Число кресел максимальное, шт. 5
   Вес порожнем, кг 2400
   Грузоподъемность, кг 1000
   Вес полный, кг 3400
   Объем топлива, л 400
   Дальность плавания при макс.скорости, миль 130
   Дальность плавания при экон.скор. 22 узл., миль 250
   Или
   Специализированный малый пограничный высокоскоростной катер "Чибис"
   Катер предназначается для охраны прибрежных морских, речных и озерных участков государственной г
   Катер обеспечивает решение следующих задач:
   обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;
   обнаружение и перехват малых скоростных целей;
   обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп, пассажиров и грузов;
   спасение людей в районах несения службы.
   Основные технические характеристики
   Длина габаритная, м 11
   Ширина габаритная, м 3,06
   Осадка габаритная на плаву, м 0,56
   Водоизмещение полное, т 5,39
   Мощность главных двигателей
   максимальная длительная, кВт 340
   Дальность плавания, миль 170
   Скорость хода эксплуатационная, узл 40
   Пассажировместимость, чел 8
   Экипаж, чел. 2
   Мореходные качества будут обеспечивать:
   безопасное движение в основном режиме со скоростью 40 узлов, свободное маневрирование и эффективное использование технических средств без каких либо ограничений при состоянии моря до 1-го балла (hв3% = 0,25м);
   безопасное движение, свободное маневрирование и использование технических средств со скоростью движения 35 узлов в условиях волнения моря 2 балла (hв3% = 0,75м);
   безопасное нахождение в водоизмещающем положении на плаву (в дрейфе), достаточную управляемость для маневрирования и поддержания длительного движения передним ходом при волнении моря 3-4 балла(hв3% = до 2,0м).
  
   Для доставки смены охранников на суда, нефтяные вышки, снабжения без захода в порты. Спуск на воду по слипу или с помощью кранов.
   Вооруженный скоростной катер с мореходностью 4-5 баллов, водоизмещением не более 20 тонн.
   Спуск на воду - с помощью талей или крана.
   Желательна кран-балка грузоподъемностью 200- 300кг для погрузочно - разгрузочных, водолазных и спасательных работ.
   Двигатель- дизель.
   Движитель - желателен водометный. bsp;
   Многофункциональный катер Аляска 275
   Многофункциональный алюминевый катер Аляска 275 предназначен в первую очередь для условий северных районов c повышенным волнением и низкими температурами. Большая килеватость корпуса и его прочность позволяют поддерживать максимальную скорость на волне около метра и использовать катер в битом льду. Прототипом ему послужили канадские катера, предназначенные для доставки рабочих вахт на нефтедобывающие платформы в открытом море.
   В стандартном исполнении рекомендуется установка дизельного двигателя мощностью около 300 л/с, а максимально до 450 л/с.
   Возможности конструкции позволяют устанавливать
   поворотно - откидную колонку,
   водометный движитель или
   подвесной мотор.
   Катер возможно оснастить различными судовыми системами: водяной, фекальной, отопления кондиционирования, навигационной, и т.д.
   . Основные технические характеристики
   Общая длина (LOA) (мм) 9990
   Длина по ватерлинии (LWL) (мм) 7590
   Ширина (BOA) (мм) 3050
   Ширина по ватерлинии (BWL) (мм) 2750
   Осадка (draft) (мм) 540
   Килеватость на корме (Deadrise) 17R
   Высота борта (мм) 1300
   Габаритная высота над уровнем воды (мм) 3540
   Водоизмещение порожнем, с двигателем (кг) 4200
   Водоизмещение полное (кг) 5650
   Грузоподъемность (кг) 2000
   Высота в носовой каюте (мм) 1100
   Высота в салоне (мм) 1900
   Максимальная мощность двигателей (лс) 490
   Рекомендованная мощность двигателей (лс) 390
   Запас топлива (л) 900
   Запас воды (л) 120
   Фекальная цистерна (л) 40
   Категория по СЕ B
   Мореходность баллов 5
   Или
   Охта 1000с
   Многоцелевой поисково-спасательный катер проекта ОХТА 1000С типа 'SafeBoat' предназначенный для проведения поисково-спасательных работ и патрулирования во внутренних акваториях, а также в прибрежных районах морей, спроектирован специально для нужд силовых структур и МЧС России.
   Корпус катера изготавливается из алюминиево-магниевых сплавов высокой прочности российского производства. Вдоль бортов и на носу устанавливается эластичный, пенонаполненный привальный брус сечением около. 500х300 мм. Привальный брус обеспечивает повышенную остойчивость катера, безопасную швартовку и удобный подъем пострадавших на борт катера.
   Привальный брус устанавливается на быстросъемных креплениях, что позволяет уменьшить габаритную ширину катера при транспортировке до 2.5м
   Форма подводной части с целью обеспечения требуемой скорости и мореходности имеет сложную, специально разработанную форму, прототипом которой послужили катера типа эйрслот имеющие великолепные ходовые качества, непревзойденную мореходность и, что чрезвычайно важно, для спасательных работ - высокую начальную остойчивость, что позволило разместить на небольшом и относительно узком катере грузовую стрелу увеличенной грузоподъемности.
   На катере установлена закрытая ходовая рубка, совмещенная с помещением для перевозки людей. Рубка имеет сдвижные двери, побортно, у мест судоводителя и начальника операции и распашную дверь кормовой переборке, ведущую в кокпит. Места судоводителя и руководителя операции оборудованы креслами регулируемыми по высоте и длине. Проход вдоль рубки осуществляется по потопчинам шириной не менее 250 мм. Для обеспечения безопасности прохода на крыше рубки установлены поручни.
   Носовой и кормовой кокпиты имеют самоотливную конструкцию и защищены развитым леерным ограждением из алюминиевых толстостенных труб. В носовом кокпите оборудован самоотливной якорный ящик для хранения якорного швартовного и другого шкиперского имущества. Кормовой кокпит оснащен рундуками для хранения аварийно-спасательного имущества, оснащен поворотной грузовой стрелой и имеет площадь достаточную для проведения спасательных операций и перевозки некрупногабаритных грузов. Двигатели установлены в самоотливной изолированной нише - рецессе. С кормы подвесные двигатели защищены ограждением из алюминиевых труб.
   Катер имеет габаритные размеры, позволяющие транспортировать его автомобильным транспортом на трейлере, входящим в состав поставки. Габариты катера на трейлере позволяют транспортировать его в грузовом отсеке самолета ИЛ76 или по железной дороге.
   Срок поставки катера - 7 месяцев после заключения договора
   ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
   Тип судна
   Глиссирующий катер с подвесными моторами с алюминиевым корпусом и мягким привальным брусом.
   Назначение судна
   Катер предназначен для эксплуатации в системе МЧС РФ как спасательный и разъездной.
   Класс судна
   Катер отвечает требованиям Государственной инспекции по маломерным судам РФ к судам озерного и морского плавания категории 4 с удалением
   20 миль от места базирования в дневное время суток.
   Катер спроектирован с учетом требований Российского Речного Регистра и документов МЧС России.
   Главные размерения:
   Катер имеет следующие главные размерения:
   - Длина габаритная, м 9,954
   - Длина по жесткому корпусу 9,0;
   - Ширина габаритная, м 3,10;
   - Ширина габаритная при спущенных баллонах, м 2,6;
   - Осадка корпусом по КВЛ на миделе, м: 0,4;
   - Высота габаритная от ОП не более, м: 2,9;
   - Высота габаритная на трейлере не более, м: 3,4;
   Водоизмещения и осадки
   Водоизмещение:
   - полное, т около 4,5;
   - порожнем, т около 3,2;
   - порожнем, без двигателей т около 2,6;
   Остойчивость и мореходность
   Остойчивость катера отвечает требованиям Российского Речного Регистра для судов предназначенных к эксплуатации в бассейнах рек и морей
   разряда 'М' и требованиям правил ГИМС РФ для судов 4 категории плавания.
   Мореходные качества обеспечивают безопасное плавание на
   волнении моря с высотой волны 3% обеспеченности 1,5м. и ветре до 17.8 м/с.
   Непотопляемость
   Непотопляемость обеспечивается заполнением пространства корпуса пенополиуретаном.
   Непотопляемость обеспечена при всех случаях эксплуатационной нагрузки в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра.
  
   Скорость хода
   Скорость катера в условиях испытания на глубокой воде (не менее 6 осадок судна), при чистом свежеокрашенном корпусе, при 50 % запасов
   топлива, 50% экипажа без перевозимого груза, при ветре не более 5 м/с и волнении моря не более 1 балла, составляет не менее 40 узлов..
   Вместимость:
   В состав экипажа катера входит 2 человека - судоводитель-механик и руководитель операции.
   Катер может перевозить людей количеством до 8 человек.
   Люди размещаются в салоне на двух продольных банках-рундуках. Длина банок не менее 2.0м и они могут быть использованы как резервные
   спальные места или как койки для перевозки пострадавших. На палубе кормового кокпита возможна перевозка различных грузов общей массой
   до 500кг.
   хранения якорного швартовного и другого шкиперского имущества.
   Кормовой кокпит оснащен рундуками для хранения аварийно-спасательного имущества, оснащен поворотной грузовой стрелой и имеет площадь достаточную для проведения спасательных операций и перевозки некрупногабаритных грузов.
   В снабжение якорно-швартовным имуществом входит 4 цилиндрических надувных кранца диаметром 250мм.
   По походному, швартовое имущество хранится в якорном ящике на носу катера.
   Привальный брус
   Вдоль бортов и на носу устанавливается эластичный привальный брус сечением ок 500х300 мм.
   Привальный брус обеспечивает повышенную остойчивость катера, безопасную швартовку и удобный подъем пострадавших на борт катера.
   Привальный брус изготавливается из отдельных секций. Секции устанавливаются на корпус катера при помощи быстроразъемных соединений.
   С отстегнутыми секциями привального бруса ширина катера не превышает 2.6м.
   Материал обшивки привального бруса - многослойная композиция на основе высокопрочной полиамидной ткани. Удельная плотность основного материала -
   ок.2000 грамм/кв.м. Материал основного заполнителя - пенопласт с эластичными свойствами и закрытой ячеей.
  
   Мачтовое устройство
   На катере установлена мачта для несения антенн, молниезащиты, сигнально-отличительных огней. Мачта выполнена заваливающейся в корму.
   Все устройства и оборудования, устанавливаемое на крыше надстройки выполнено быстросьемным, для обеспечения максимального габарита катера на
   трейлере не более 3,4м, для обеспечения перевозки в грузовом отсеке самолета ИЛ-76.
   Леерное устройство
   Катер снабжается достаточным количеством поручней, релингов, рукояток и других приспособлений, обеспечивающих безопасную работу экипажа при
   спасательных и других операциях.
   На надувном привальном брусе установлен мягкий леер.
   Грузовое устройство
   На катере устанавливается грузовая стрела, грузоподъемностью 500кг. Грузовая стрела обеспечивает подъем и опускание грузов на кормовую грузовую
   палубу, перемещение их на причальное сооружение и подъем грузов из воды.
   Вертикальное расстояние от гака грузового шкентеля до верхней кромки леерного ограждения составляет не менее 1,6м.
   Поворот стрелы обеспечивает подъем и опускание груза (по центру подвеса) на расстоянии 1,9м от ДП (вылет за борт 0.35м) на оба борта.
   Подъем и опускание груза осуществляется с помощью ручной самостопорящейся грузовой лебедки.
   Угол наклона стрелы регулируется вручную при снятой нагрузке. Под нагрузкой угол наклона стрелы не меняется.
   Поворот стрелы осуществляется вручную с использованием эренцбакштагов.
   Судно может перевозится на трейлере за автомобильным транспортом в соответсвии с правилами ГИБДД.
   В комплект поставки входит автомобильный трейлер соответствующий грузоподъемности, подготовленный для перевозки судна и его спуска в воду по слипу и соответствующий действующим правилам и нормам.
   Регистрацию трейлера в органах надзора за безопастностью дорожного движения осуществляет заказчик по месту эксплуатации судна.
  
  
   Для разведки и целеуказания.
   Невооруженный беспилотный самолет или вертолет (3 единицы, для возможности непрерывной эксплуатации). 3 оператора, 1 механик.
   Итого. 4 человека обслуживающего персонала.
  
  
   Возможно, получится оборудовать площадку над палубой для приема транспортного вертолета.
  
  
   В дальнейшем на палубе возможно оборудовать бокс для базирования 1-2 вертолетов.
  
   Количество охранников в группе, высаживаемой на один объект (судно, вышка) - не менее (и оптимально) 3 человека.
   Один часовой службу стоя (патрулируя) на мостике судна.
   Один свободная смена (отдыхает сидя в пределах взаимной видимости с часовым).
   Отдыхающая смена (отдыхает лежа (спит)) в каюте.
  
  
   Специфика боевой деятельности охранного подразделения предполагает длительный период ожидания в относительно комфортных условиях, без значительных динамических нагрузок, но высоких статических нагрузках, затем - скоротечный огневой контакт.
   Условия ведения огня (стрельба из положения неустойчивого равновесия, неравномерно качающаяся опора, достаточно хаотически передвигающаяся скоростная цель, затрудненные из-за волнения, ветра, бликов от воды, тумана, темноты и прочих факторов условия наблюдения за целью и прицеливания), предполагают основным видом ведения огня - массированный огонь из автоматического оружия на подавление. Что предусматривает принятия на вооружение образцов стрелкового оружия с высокой огневой производительностью. Вес оружия такой значительной роли, как при мобильных действиях в пешем порядке не играет.
   Учитывая выше изложенное, предлагается принять на вооружение следующие образцы:
   - основное оружие группы охраны судна- ручной пулемет с ленточным питанием. ('Корд', 'Печенег'). Расчет - 2чел.
   - для самообороны и ведения боя на судне членами пулеметного расчета (2чел) оружие под 9мм патрон (люгер) с уменьшенной возможностью рикошета и (или) повышенной бронебойностью. (ПП2000 или ГШ18).
   - третий член команды, страхующий расчет с тыла (тыльной стороны судна) - РПК со стволом, укороченным до размера АК, без сошек и с подствольным гранатометом. Для самообороны - ГШ18 или ПП2000.
  
   Поскольку вероятность ВНЕЗАПНОГО возникновения угрозы низка, а несение дежурства предполагается в районах, близких к экватору, длительное нахождение членов группы в средствах бронезащиты (бронежилеты и каски) представляется излишним. При возникновении угрозы у них будет достаточно времени, чтобы экипироваться по тревоге в средства бронезащиты.
   Основой экипировки предлагается считать разгрузочный жилет, с МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ магазинами в нем, закрепленной на нем пистолетной кобурой (кобурой под ПП2000), и карманами для радиостанции, ИПП, свето - шумовых и газовых гранат, противогаза - одеваемый поверх футболки (сетчатой футболки) с логотипом фирмы, и шортов.
   Обувь - сандалии.
   Головной убор - панама.
   Обязательны солнцезащитные очки.
  
  
  
   Итого экипаж судна на базе БАТМ 'Пулковский меридиан' будет состоять из94человек.
   Из них:
   -Экипаж судна - 18чел;
   -командир группы охраны 1чел;
   -группа эвакуации 9чел;
   -экипажи боевых машин (3человвека можно задействовать в качестве охранников 15чел;
   -переводчики с местных языков (рабочее место- рядом с оператором радиоперехвата 3чел;
   -операторы радиоконтроля и механик по ремонту аппаратуры 4чел;
   -операторы беспилотников и механик по обслуживанию беспилотных аппаратов 4чел;
   -Метеоролог - гидролог 1чел;
   -Экипажи катеров 6чел;
   -Охранники 36чел(12 групп).
   Итого охраняемых объектов не более 14
   Караван конвоируемых судов - не более 10шт. Минимальное расстояние между судами, безопасное для маневрирования - 1миля.
  
  
   Два сменных экипажа на судно. Режим работы - три месяца через три месяца. Всего на одном судне задействовано 188чел
  
   Итого на первом этапе 752 человека на судах, плюс руководство фирмы. Всего ориентировочно800чел.
   При полном разворачивании 1504 человека на судах плюс руководство. Всего ориентировочно 1600чел человек.
  
   Более качественная проработка вопроса данным составом комиссии невозможна. Требуется привлечение большого количества специалистов различных отраслей.
  
   Капитан 1 ранга .... доклад закончил'
  
  
  
   18 января 2013г.
   Москва. Кремль. Кабинет Верховного главнокомандующего РФ, президента РФ.
   Присутствуют: президент РФ.... Командующий ВМФ России ............
  
  
   'Ну что, (имя, отчество). Чем порадуете?' спросил президент.
  
   'Товарищ Верховный главнокомандующий!
   За истекшую неделю штабом ВМФ проделан большой объем работы по улучшению работы....
   Обеспечить.....
   Улучшить.....
   Повысить.....
   Задействовать....
   Поток военного канцелярита продолжался в течение пятнадцати минут. Когда он иссяк, адмирал, словно бросаясь в пропасть, сделал короткий выдох, глубоко вдохнул и озвучил.
   Отдельно хотелось бы доложить о ... мм... несколько неожиданном предложении, затрагивающем работу на стыке зон ответственности ВМФ, СВР и 'Рособоронэкспорта'.
   Суть предложения в следующем....
  
   Таким образом, появляется возможность решать ннн... несколько непрофильные для ВМФ, но весьма актуальные в настоящее время задачи, не только не затрачивая значительных денежных и материальных ресурсов, но и зарабатывая дополнительные финансы в процессе их решения.
   Кроме того, появляется весьма действенный стимулирующий фактор для военнослужащих, готовящихся к увольнению в запас по выслуге лет. Теперь, вместо того, чтобы на службу эээ... забить, и водку пьянствовать, они будут активно выслуживаться, и повышать свою боевую и физическую подготовку. Лишь бы попасть работать на данное соединение.... Гм... то есть, охранную фирму.
   ..... доклад закончил'.
  
   Выдержав некоторую паузу, президент мягко улыбнулся, и произнес:
   'Вот, можете, когда сильно захотите. Докладом в целом удовлетворен. Отдельные шероховатости доработаете в процессе осуществления запланированных мероприятий.
   По последнему предложению. В целом - поддерживаю. Детали - уточнить в процессе
   Сейчас у меня в приемной ожидают главы руководители СВР и 'Рособоронэкспорта' с необходимыми специалистами. Я их в течение 15- 20 минут проинструктирую, и вы СОВМЕСТНО с ними проведете первое совещание по поводу реализации данного проекта, где создадите постоянную рабочую группу для взаимодействия между вашими ведомствами. О результатах работы вместе с руководителями СВР и 'оборонэкспорта' доложите мне в понедельник, в 11ч00мин.
   Помещение для работы вам выдели мой секретарь. Сейчас 15 минут отдохните в приемной.
   И да, лукаво улыбнувшись, с ехидцей в голосе произнес президент.
   Не забудьте пригласить капитаном на ПЕРВОЕ же вошедшее в строй судно автора, у которого вы, гм... позаимствовали идею. Лысак С. В., если не ошибаюсь'.
   'Бля... Откуда? Кто стучит? Пронеслось в ошарашенном мозгу адмирала'.
   'Все, больше вас не задерживаю. Можете быть свободны - не сказал, а скомандовал президент'.
   Двери за адмиралом тихонько закрылись.
   'Как хорошо иногда бывает, что российские премьеры имеют дурацкую привычку читать на самиздате фантастику - подумал президент. Зато легенды о великом и ужасном получат новое подтверждение'.
  
  
   Закончено 27. 01. 2013г.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"