Abcf : другие произведения.

Искусство души...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Произведение по моему драбблу (на фикбуке) "Memento mori", как основы. Если хотите узнать сжатый вариант, можете почитать его. Пишу это, когда нет конкретных идей по продолжению основной линии, т.е. в промежутках. Приятного вам просмотра ^-^.

  Глава первая: Забегаловка.
  
  На одном из самых обычных перекрестков стояла, да и сейчас наверное стоит небольшая забегаловка. Её название не имеет значения, ведь её от множества подобных отличает лишь один случай. Да и мало-ли странностей происходит в таких местах?
  
  
*Пятничный вечер. Порядком подвыпившая компания.*
  
  Группа людей отмечала очередной конец недели, обмениваясь впечатлениями и заливаясь спиртным. В целом, это были вполне хорошие люди, что решили отдохнуть.
  Спустя некоторое время, мало кто из них мог говорить достаточно связано, но их это не останавливало. И вот, спустя пару пьяных песен и ?т мня увжаишь??, один из них решил поговорить с ещё одним посетителем этого места.
  Это был простой с виду старик: голову давно затронула седина и можно было увидеть проплешину, руки ссохлись, а черты лица несколько заострились, хотя вкупе с морщинками у уголков рта и глаз он вызывал ощущение доброго и приятного человека. Но несмотря на это, что-то несколько настораживало всех, кто к нему обращался. Хотя, выпившим это стало не важно.
  - Извните, мы вм не мшаем?
  - Не беспокойтесь, мне нравится видеть, что вам весело. Но вы, видимо, начали скучать, раз подошли ко мне.
  - Нмного, а что?
  - Ну если хотите, могу рассказать вам пару-тройку историй, давно я этого не делал. Но при условии, что вы не будете меня перебивать.
  Это предложение подняло немалый ажиотаж и все начали организовывать себе места рядом со стариком. Ведь многие новые темы у людей уже закончились.
  - Чтож, ну слушайте.
  И начал старик говорить. Он говорил о пиратах, рассказывал о принце, спасшем королевство и даже некоторые байки, что были им услышаны от похожих на нашу компаний. Но вот, прошло пара часов и старик решил уходить.
  - Скоро мне нужно будет идти, так-что это последняя история, что я вам скажу, слушайте внимательно...
  
  Глава вторая: Город и Музыкант.
  
  Некогда, существовал один город. Его название давно поглотили пески времени, похоронив под собой с последующим его жителем и зданием. Сам город не был большим или известных, но и отсталым от остального мира его назвать было нельзя. Люди жили здесь, наслаждаясь покоем, разбавляемым приездом новых жителей или игрой детей. Но было у них многое, что удивляло всех новичков.
  Одна из таких вещей, это огромное кладбище. Говорят, уезжающие умирая ехали в родные края, дабы быть погребёнными возле своих родных. О нём ходило множество баек, это была основная гордость и достопримечательность всех жителей. И одна из этих баек гласила...
  
  
*Акт первый: Рождение.*
  
  -Уааааааа!
  Именно это было первым, что услышала измотанная женщина после нескольких часов родов. Она просто улыбалась, держа в руках своё дитя и её не волновали слова акушерки. Да и сама акушерка это понимала, поэтому решила сказать всё несколько позже.
  Как только женщина уснула, ребёнка перенесли в его кроватку и стали ждать следующего утра. Сам же младенец, слушая убаюкивающую колыбельную, постепенно успокаивался и в конечном итоге тоже погрузился в сон...
  
  
*Следующее утро.*
  
  Проснувшись, женщина сначала испугалась. Но уже через несколько секунд пришла в себя и вспомнила, что всё прошло, и прошло удачно для них обоих.
  - Вы уже проснулись? - раздалось из-за двери.
  - Да, входите.
  В комнату вошла недавняя акушерка, заполняя что-то. Осмотрев женщину и расспросив ту о своём самочувствии, она решила рассказать прослушанное вчера.
  - Ваш сын родился хорошим и здоровым, поздравляю. Пока никаких признаков болезней не видно.
  - Это прекрасные новости, спасибо вам!
  - Не стоит. Но вчера вы так вымотались, что не сказали имя своего ребёнка. Как-же вы решили его назвать?
  - Я хочу дать ему имя...
  
  
*В соседней комнате.*
  
  Это была не очень большая комнатушка с кроватками. Во многих из них лежали дети, мирно сопя. Но вот, в одной из кроваток, малыш открыл глаза и начал требовать к себе внимания. К нему довольно скоро пришли и отнесли к Матери, что недавно закончила обсуждать с недавней посетительницей разные житейские темы. Когда-же внесли ребёнка, акушерка удалилась, а женщина начала кормить своего сына. Спустя какое-то время, малыш успокоился и его положили в перенесённую кроватку рядом.
  Так прошли пара месяцев, пока мать восстановится, а ребёнок окрепнет. И спустя это время, они пошли домой.
  
  
*Акт второй: ДетствоВзросление.*
  
  - Ма, сматри, Маа!
  Сейчас двухлетний карапуз пытался привлечь внимание своей Мамы к кошке, что ловила воробья. Он был так увлечён этим делом, что почти не обращал внимания на окружение.
  Сама-же женщина никак не могла нарадоваться на своего ребёнка. Он стремительно развивался и даже говорить начал в 7 месяцев, что просто чудовищно быстро. Хоть его темпы и замедлились за это время, но всё-равно были выше, чем у других. Это-же и печалило Мать, ведь он так быстро растёт...
  Но тут из окна соседнего дома раздались звуки скрипки. В том здании жил один музыкант, ушедший на покой и осевший здесь совсем недавно. Он играл каждый вечер, но сегодня у него выдалось свободное время посреди дня и он решил попрактиковаться. И он не мог знать, что этот поступок приведёт к зарождению одной небольшой, но такой яркой звёздочки на ночном небе...
  
  
*Спустя 3 года.*
  
  - У тебя отлично получается! Никогда-бы не подумал, что в такой тиши будет кто-то с твоими навыками и талантами!
  - Благодарю вас, учитель.
  Маленький мальчик держал в руках скрипку и смычок, старательно играя простенькую мелодию. Он был спокойным и рассудительным для своего возраста, а страсть к музыке притягивала его к этому делу. С того момента, как он услышал игру скрипки в руках Мастера, он просил Маму отвести его послушать ещё. и однажды, она подошла к Мастеру и попросила обучить её сына играть. тот, посмотрев на мальчика, согласился, но с условием, что мальчику исполниться хотя-бы пять лет. Услышав это, тот засиял от счастья.
  После исполнения юному Музыканту пяти лет, он пришёл к Мастеру на обучение. В начале, тот не особо верил в силы своего ученика, но когда тот выучил основы всего за несколько занятий, мнение сменилось на противоположное. И именно это стало Третьей отправной точкой в судьбе Музыканта.
  
  
*Неизвестный временной промежуток. Дворы*
  
  - Эй, смотрите, это-же тот чудик!
  - Эй, музыкантишка, поиграй нам на своей деревяшке!
  - Да он только это и может!
  Отличаясь от всех детей, что жили там, он негласно стал изгоем среди них. Насколько-бы они не были глупы или милы, дети преимущественно - жестокие существа. Ведь у них нет морали и они не понимают, что хорошо, а что нет. Так и в этом случае, многие дети смеялись над начинающим Музыкантом. И его обида родила на свет первое произведение. Оно не было сложным или красивым, но в нем слышались все чувства написавшего на насмешки. Это было Четвёртой точкой, предопределившей будущее Музыканта.
  
  
*Спустя 9 лет.*
  
  - С днём рождения тебя, сынок.
  - Спасибо мама, но тебе не стоило напрягаться, мне хватило и твоих поздравлений. Музыканту исполнилось шестнадцать лет и он хотел идти дальше по своему пути. За это время Мастер научил его всему, что знал и, услышав самостоятельные работы, признал. Именно поэтому его Мать расстаралась на украшение стола, ведь следующий день рождения сына может пройти уже вдалеке от неё. И она не говорила сыну о том, что в последнее время её становиться хуже. Чувствуя, что смерть неумолимо приближается, женщина изо всех сил старалась поддержать сына и запомниться ему как можно более хорошей и весёлой...
  
  Глава третья: Жизнь и Смерть.
  
  
*Акт третий: Слава.*
  
  На сцене стоял молодой человек в несколько потрёпанной парадной форме. Он играл здесь в промежутки между выступлениями оркестров. И пусть ему платили не так много, как действующим тут музыкантам, он был доволен. Ведь где ещё он может беспрепятственно выступать для людей, занимаясь любимым делом, да ещё и иметь, пусть и мало, поклонников?
  Жил-же он недалеко, в небольшой съёмной квартирке. Она не была сильно заставлена или захламлена, вовсе нет. У левого угла стоял стол с масляной лампой, а рядом небольшая тумбочка. В противоположном углу стояла довольно старая, но добротная кровать. Ближе к двери был шкаф, а недалеко от него висела вешалка. Посреди правой стены висела подставка для инструмента, а на левой была дверь в уборную. В целом, это была практически обычная картина для большинства жителей того города, не считая совсем обнищавших людей и разбойников.
  Сам Музыкант теперь больше не выглядел ребёнком: это был вполне сформировавшийся мужчина лет 20 с красивыми чертами лица. Он был довольно высок и строен, но на этом сильно заметные отличия и заканчивались.
  
  
***
  
  Так и проходили его дни, из месяца в месяц он играл для людей, а не ради денег. И однажды, когда один зажиточный житель из большого общества был проездом в таком захолустье. Какого-же было его удивление, когда среди посредственной игры самых известных произведений он услышал чарующие звуки скрипки, что пели ему незнакомую, но прекрасную историю. После этого, слава о Музыканте стала распространяться.
  После одного последовал второй. Третий. Четвёртый. Им не было конца, а их мнения разнились так сильно, что каждый новый человек желал лично услышать того, о ком ходит так много слухов.
  С тех пор его выступления стали отдельной частью программы. Постепенно он сменил одежду, жильё, и сцена на которой он выступал, росла. Разные города, разные нравы и одинаковые лица. Вдохновляясь каждым новым городом, каждой картиной, что видел по дороге и каждым событием, что затронуло его до самого сердца, Музыкант писал свои творения.
  И в один день, когда лица дам, пытающихся найти его благосклонность и стать его половинкой, лица богачей и бедняков, перед которыми он выступал и лица простых слуг, что всегда делали свои обязанности, начали терять свою уникальность и тускнеть в его памяти, Музыкант решил создать нечто особенное. То, что смогло-бы рассказать людям сквозь всё это однообразие его историю, его жизнь и его суть. Так и начала рождаться величайшая из его работ...
  
  
*Акт четвёртый: Творец.*
  
  И начал он Творить. За своим вдохновением он проводил час за часом, день за днём, неделю за неделей. Многие его выступления отменялись раз за разом, люди начали звать его безумцем, а его Творение - помешательством. Но он не слышал их. Вкладывая всего себя в последнюю свою работу, он потерял своих поклонниц, его жилище стало вновь похоже на ту первую комнату, а большая часть его прислуги ушла, когда перестала получать деньги за свою работу, ведь в ней больше не было необходимости. Но были и те, кто ждал. Те, кто всем сердцем поддерживали Музыканта и были в предвкушении его величайшего труда.
  Так и прошли последние годы жизни Музыканта. Он творил, и творение его получило жизнь. Тело некогда прекрасного юноши состарилось, разум стала закрывать пелена, а взор более не видел страниц.
  Именно тогда он решил выступить в последний раз. Сбор на его выступление шёл непозволительно долго, но он дождался. И вот, вновь, за долгое время выйдя на сцену перед тысячами зрителей, он начал играть.
  Каждая нота и каждое движение рук заставляли своих слушателей и зрителей затаить дыхание. Перед их глазами неясно проносилось детство, каждый вспоминал свою юность и первую любовь, кто-то вспоминал, как они первый раз побеждали в дуэли. И сразу с этим, они вспоминали почивших родных. Вспоминали всех, кого некогда любили, но потеряли. Вспоминали, как легко им жилось и как сложно было пройти свой путь. И никто не смел нарушить эти минуты, что объединили сердца и души в одно целое.
  Сам-же Музыкант с каждой нотой выглядел всё более немощно. Силы покидали его, а работа в это время оживала. Люди дышали музыкой, а Музыкант отдавал произведению последнее, что у него было - свою жизнь. И оно ожило, но было уже слишком поздно. У Музыканта остановилось сердце, когда ему оставалось доиграть лишь последние 4 ноты Коды. Казалось, что отныне она никогда не завершиться. Но эти ноты прозвучали в душе у каждого, кто там был. И никто не мог назвать их, как не старался...
  
  
***
  
  Музыканта привезли в его родной город. Это был первый раз для жителей, когда на похороны пришло настолько много людей. Каждый из них твердил, что тут хотят похоронить величайшего музыканта, но никто не мог рассказать его Произведении. В конце концов, Ему построили склеп неподалёку от могилы его матери. А на стенах высекли все произведения, что смогли отыскать в его захламлённом домике. Само-же произведение так и было высечено без своего окончания.
  
  
*Акт пятый: Смерть - это только начало...*

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"