Аннотация: Ну что, сыграем в игру? Выбирай своего героя и в путь! Нам предстоят большие приключения, если, конечно, тебя не прикончат.
Глава 1. Муки выбора.
Всё-таки удалось установить игру, да? Печально, но делать нечего. Значит, желаешь погрузиться в атмосферу эпичных битв и не менее эпичных наград, верно?
Ну ладно, давай приступать! Позволь представиться, я - помощник в твоём обучении, твой верный компаньон и твоё проклятье. Называй, как знаешь.
Итак, вот тебе варианты того, как мерзко ты может выглядеть, посмотри: вот этот вроде ничего, морда, что кирпич. Плечи шириной в пол дома, зелёный, как болотная трава и столь же неприглядный. Если бы через экран можно было бы передать его запах, тебе бы пришлось покинуть свой дом. Хороший вариант, бери орка! От такого в лесу даже деревья разбегаться будут.
Ещё походишь, посмотришь? Ну ладно, вот ещё вариант, смотри: высокий и стройный, глазки изящные, блестят. Волосики, такие белые и ухоженные ниспадают до плеч. Одежда светлая, руки тонкие, хоть сейчас в балет такого красавца. Но говорят, ловок и сноровист, если дать ему в руки кинжал, или, на худой конец, луком обременить. Бери эльфа, если хочешь, только не удивляйся, если будешь ловить косые взгляды торговцев в городах, да слишком часто будут разбойники останавливать, с целью пояснить свой внешний вид.
Нет? Ладно, вот смотри, что ещё есть: человек. Банально до невозможности, дашь в руки меч, он им махать будет, дашь колотушку - колотушкой овладеет. Этот тип похож на трактирщика, словно бы его наняли на роль второго плана, а мы тут вроде как настоящего Героя выбираем, а?
Согласен, давай глянем дальше, что ещё есть. Вот, например, гном. Седая борода, седые волосы. А ты что хотел? Ты когда-нибудь видел молодых гномов? То-то. Или ты думал, что гномы тебе будут предлагать своих самых лучших бойцов, в полном расцвете сил? Ну, ты и наивный! Нет, конечно! Только стариков, у которых лишь чудом не появился артрит. Этот вроде бойкий, смотри, как лук в руках держит - такое ощущение, что даже помнит, как им пользоваться. Бери гнома, не так обидно будет, если тебя убьют.
Нет? Да тебе не угодить! Ладно, вот ещё вариант: минотавр. Да-да, вопреки логике, это ещё банальней человека. Ну, посуди сам, сколько тебе подобных, увидев минотавра, решило выбрать именно его? Да каждый первый! Не советую, если не хочешь, чтобы твоими естественными спутниками были полчища мух. Подумаешь, минотавр. Скука, да и только. Хотя он хорошо владеет копьём, и бегает не хуже лошади. Вариант для дальних путешествий.
Дальше? Хм... ну вот тебе труп. Да, за него можно бегать, но останавливаться придётся часто. Руку обратно приладить, нос в траве поискать. Зато сумеешь огненными шарами кидаться, правда, только если будет чем...
Ну ладно, если тебе и этот парень не пришёлся по душе, то открою маленький секрет: ты можешь выбрать каждому из них роль. Любой из них может быть колдуном, воином, боевым магом, охотником, и далее по списку. Выбирай, кого угодно!
Нет, когда я говорил: "кого угодно", я не имел ввиду орка! Ты что, совсем вкуса не имеешь? Боже, за что мне это всё! Ладно, допустим. А кем твой орк будет?
Боевой маг? Ты хоть представляешь себе его в бою. Давай я тебе расскажу, пока ты не начал! Боевой маг - это отличный спринтер. Он бегает по кругу от вооружённых врагов и иногда кидает в них всякие огоньки, льдинки и тому подобное! Охота тебе заниматься таким? Да ещё и будучи столь не приглядным!
Ладно, ладно, как пожелаешь. Быстрее закончим, стало быть. Нажимай на кнопку, запускай!
Итак, давным-давно... а что это ты делаешь? Зачем нажимаешь на кнопки? Ты не видишь, я тут историю тебе рассказываю, тебе совсем не интересно? Ах, ты хочешь пропустить моё повествование? Так ты мелко мыслишь. Ну, нажми ещё десять раз на кнопку, тогда точно сработает! Что, не пропустить? Как же просто тебя провести! Вот ради таких, как ты, создатели не предусмотрели кнопку пропуска, так что сиди и наслаждайся увлекательной историей! И так, давным-давно, когда во вселенной не существовало совсем ничего...
Глава 2. Раскрываем твою живодёрскую сущность.
Ты там уснул что ли? Смотри, на экране твой персонаж дёргается, и ты можешь им уже ходить. Попробуй, нажми на кнопку вперёд, и он пойдёт. Правда здорово? Это так необычно. А вот тебе ещё кое-что интересное: если нажмёшь на кнопку назад, то он пойдёт назад. Ну разве не круто?!
Ладно-ладно, мне это тоже не очень то нравится, и, если честно, таких, как ты я повидал не мало, так что ты мог бы и сам разобраться, что тут к чему.
Итак, вот наш орк. Он пока ничего не умеет, прямо как ты. Только в отличие от тебя, он будет быстро развиваться. А ещё он большой и страшный, тоже в отличие от тебя... но я полагаю, и сходства быть должны. Могу предположить, что они в запахе.
Что ж, наш путь лежит по тропинке среди этих величавых деревьев в мистическом лесу. И если бы ты меня хоть немного слушал в предисловии, то ты бы знал, что этот лес - наследие эльфийских правителей, и он охраняется ими столь ревностно, примерно так же, как ты заботишься о проводе зарядки твоего телефона, когда он, провод, являет тебе свои внутренности, но всё ещё работает. Нет, изолентой деревья никто не перематывает, но эльфы тут и правда ходят и приглядывают за порядком. А уж коли мы с тобой оказались зеленокожими и страшномордыми (ну, ты, в основном) боевыми магами, то нам тут рады будут не слишком. Ты, кстати, можешь пригнуться, но это тебе не поможет. Ты ведь помнишь о специфичных запахах, что витают вокруг твоей особы? Эльфы терпеть не могут подобного, и я удивлён, как на тебя ещё никто не напал.
Ладно, иди дальше по тропинке. Кстати, в углу есть карта, она специально так крутится, чтобы тебе было сложней в ней разобраться. Стрелка на карте укажет тебе, куда идти, правда неожиданно?
Но кто это там впереди?! Неужели это наш первый враг?! Готовь свой посох-меч и делай речевую разминку! Повтори скороговорки, и вспоминай то, чему тебя должны были учить в школе магии. Если ты её вообще посещал. Хотя если заглянуть в пустые глаза твоего персонажа, то едва ли можно поверить, что он мог бы отличить подорожник от одуванчика. А ты-то, кстати, сможешь?
Смотри, каков он, наш первый враг: пушистый, с длинными ушами. Может, всё-таки не будем зайца убивать? Он же не виноват, что у него насморк, и он тебя не смог учуять? Ты только глянь, сколько ужаса в его глазах, сколько мольбы в этих попытках прыгнуть в сторону! Видимо, увидев тебя в недобрый час, у него случился сердечный приступ. Больше никак нельзя объяснить, почему он не убегает.
Эх! Изверг ты. Убил зайку огненным шариком. Не геройское это дело, не геройское! Дед Мазай не для того их спасал. Правда, не уверен я, что в нашей игре он есть, но мы можем попробовать поискать.
Ах да, тебе дали немного опыта, так что теперь ты вроде как лучше знаешь, как эффективнее убивать зайцев. Правда, здорово? Это сарказм.
Ладно, давай глянем, что там есть у зайца, чем можно поживиться. А ты как думал? Если ты за реализмом сюда пришёл, то уходи. Тут таких не любят. Итак, в зайце есть: мешок, лёгкая броня, кинжал плохого качества, фляга с водой, шесть булочек с изюмом и пять серебряных монет.
Без комментариев, я и сам порой удивляюсь подобным находкам. Но если фокусник из твоего мира способен вынимать из цилиндра кролика, то почему из зайца в этом мире нельзя чего-нибудь, да вынуть. Так что можешь считать себя фокусником. Бери всё, пригодится!
Лёгкая броня тебе может и подойдёт по началу, а вот кинжал только на продажу. Если ты попробуешь им кого-нибудь бить, то это будет равноценно ударам подушкой. Ах, да, смотри, что ещё покажу: полоска с опытом. Вот зачем ты сюда пришёл, да? Видеть, что твой прогресс ощутим и визуально понятен. В реальной жизни вряд ли такое можно встретить. А было бы здорово видеть нечто вроде: "ещё пять месячных отчётов и ты станешь директором"?
Нет-нет, только тут за следующие пять зайцев ты получишь свой первый уровень, который, впрочем, будет уже вторым. И нечего удивляться! Когда ты родился, ты же ходить начал не сразу, не правда ли?
Ну что, кровожадный убийца, пойдёшь искать ещё пятерых несчастных заек?
Глава 3. Новый уровень.
Кто бы сомневался! И не то, чтобы мне так уж жалко зайцев - они всё равно появятся вновь. Просто картина больно мрачная, если смотреть со стороны: Большой зелёный шкаф с огненными ручищами кидает пламенный шар в маленькое существо, которое тут же умирает. Ещё б на тараканов поохотился, стыд и срам!
Ты погляди, какой хороший посох ты обнаружил. И как только он поместился внутрь зайца, непонятно. Одень его скорей и станешь чуточку сильней. Смотри, он повышает твой интеллект на два пункта. Интеллект тебе очень нужен, железно. Нет, не потому, что ты боевой маг, а потому, что твоё лицо слишком красноречиво говорит об его отсутствии. Нет, я не устану твердить тебе об этом, напротив - это мой долг.
Смотри-ка, ты получил второй уровень! Поздравляю! Давай глянем, что тебе это принесло? Нажимай на кнопку умений, вон ту. Да, да, всё верно - ту, что на системном блоке. Нажимай!
А ты, как я посмотрю, осмотрительный и всем подряд не веришь. Ты мне нравишься! Ладно, ладно, кнопку нажимай вон ту, правильно. Видишь сколько пёстрых рисуночков стихий. Был бы ты славным воином - тут были бы фигуры с мечами и топорами. Всякие животные опасные были бы, а так... Ладно, смотри. Видишь, можно выбрать что-нибудь на свой вкус. Огнём ты кидаться умеешь, можно улучшить этот навык, а можно выучить другой, не менее бесполезный и столь же красивый. Напомню, что ни один из них не сделает красивее тебя самого. Вон их сколько разных, читай описание, прикидывай, соображай.
Что, растерялся, зеленощёкий? Не знаешь, что выбрать? Лично я бы тебе порекомендовал бы почитать какую-нибудь умную книжку, а не вот это всё. Ишь ты, выбрал-таки "Леденящий холод" А ещё твои характеристики слегка подросли, это для справки.
Ну что стоим, иди дальше, тропа тебя заждалась уже. Да смотри по сторонам, Героическое исчадие.
О, смотри, кто это прячется вон за теми кустами? Как недобро подсвечивается его имя красным цветом! А этот черепок, что рядом с надписью "Медведь-оборотень из тёмных глубин" всем своим видом намекает, что именно на нём надо испробовать твой приобретённый навык. Пуляй же скорей, этот зверь тут точно не просто так.
Ну что же ты, испугался? И вроде грозен и опасен твой облик, а какого-то медведя струсил. Ну и что, что это Босс! А ты тут разве не Босс? Разве не выбирал ты свою физиономию и свой путь?
Да нет, я не злой, и вовсе я не отношусь к твоему орку предвзято. Я отношусь предвзято к тебе.
А вообще, я хотел, чтобы ты поскорей умер и игра тебе наскучила. Знаешь, сколько игроков распсиховалось, после того, как тот медведь одним мощным ударом отправил их на тот свет?
Хочешь сказать, что я бездушный? А что, если я тебе скажу, что большинство этих игроков больше сюда не возвращалось? Что есть шанс, хоть и не большой, что все они занялись чем-то полезным. Что их последние слова отпечатались в их сознании на долгие года, в виде зарока больше не допускать свои страдальческие пальцы к подобным играм.
И последние их слова были, что-то вроде: "Я возмущён, и мои чувства в крайней степени переполняют меня. Словами не выразить ту скорбь, которую я испытываю в данную секунду. Я совершил непростительную ошибку, вздумав перенести своё внимание в эту высшей степени недостойную безделицу. Будь нелёгок и тернист путь всех тех, кто причастен к возникновению данной затеи, и всех их я бы с удовольствием укорил в легкомыслии и распространению злу!"
Да, ты сама проницательность, не совсем такие фразы обычно можно услышать от рядового игрока, я просто использую художественный перевод их речи. Очень художественный. Уверен, ты с такими фразами тоже прекрасно знаком.
Да, ты наблюдателен, тут можно сохраняться. Только оно тебе зачем? Подумаешь, сохранения. В реальной жизни есть сохранения?
Мой тебе совет - сохранение для слабаков. Хардкорный ты игрок, или так, погулять вышел?!
Глава 4. Полные мешки
Итак, ты всё больше и больше осваиваешь чудеса компьютерной графики. Словно бы математику учишь, только умней не становишься.
Что? Ты вдруг заметил, что предметы, которые ты подобрал, куда-то делись? А вот! Вот эта кнопка даст тебе возможность взглянуть на всё то, что ты собрал. Да не бойся ты, не удалится твой персонаж, слово даю! Открыл? Вот, это твой инвентарь. Сколько у тебя всего тут, ужас просто. Пять мечей, две жилетки, три посоха, воды тридцать бутылей, и много чего ещё. И ведь не тяжело! Теперь ты можешь взять тот посох, который тебе попался в зайце, он как раз под твои второуровневые руки. Видишь, он куда элегантнее прежнего, хоть и по силе ничем не отличается. А ты думал, что параметры предмета - самое важное? Наивный какой. В этом мире красота - вещь чуть ли не самая главная, поверь мне на слово.
Я не спрашиваю тебя, как три посоха влезли в твою сумку, это мы уже обсуждали, но... эй! Твоя сумка полна, и больше тебе не унести. И не стоит полагать, что ты сможешь что-то прихватить в руки, как в магазине, когда не берёшь корзинку, а потом идёшь, как ребёнок в свой день рожденья из магазина игрушек. Нет, тут такое не сработает.
А насколько сильно тебе нужна слизь? А десять глаз? Я понимаю, что всё это можно продать торговцу, но от одной мысли, в каком виде всё это хранится в твоей сумке, я содрогаюсь.
Можно избавиться от таких не сильно важных вещей, как камни, сорная трава, ногти зверя. И где ты это успел набрать, неужто из тех зайцев? А не пора ли бросить вызов кому по-крупнее?
Смотри, лес начинает редеть, может быть, тебе удастся выбраться из него незамеченным. Смотри, вон там табличка, указывающая направление ни то города, ни то поселения. Я-то знаю, что это, но тебе не скажу. Ещё чего, может, тебе ещё расскажи, что последний босс в игре - брутальный ёжик?!
Так... о чём это я? Ах, да. Похоже, тебе как раз туда и надо. Вот неожиданность, правда?
Куда это ты направился? Ты полагаешь, что эта развилка для того, чтобы ты тут выбирал что-то? Ты ведь видишь, что больше стрелок нет, что самый очевидный путь - это прямо! О чём это говорит? Правильно, о том, что больше никуда ты попасть не сможешь. А что ты хотел, сюжет.
Ну, удостоверился? Дошёл до "высокой травы", которою никак не переступить? Проверь и с другой стороны, я не тороплюсь.
Отлично, значит идём в город Мильбо! Но прежде всего, позволь заметить, что впереди тебя поджидает кровожадный волк, мимо которого и муха не пролетит. Доставай свою красивую трость, и покажи ему, кто тут по-настоящему разумное существо.
Глава 5. Битва с волком.
Свирепый хищник не чета такому опытному воину, как ты. Поэтому их там стая. Ждут тебя, не дождутся. А я жду, не дождусь, когда увижу, как лихо они порвут... в смысле, как хорошенько ты дашь им по лохматым мордам огненным шаром, а то и глыбами льда, что тоже не дурно!
Волк заметил тебя, рычать начал. О, порычать в ответ - мысль не плохая. Кстати, это твоя природная способность весьма эффективна против живности, вроде этой. Страху нагоняет, и волк тебя не слишком сильно кусать будет. По-моему, ценное умение!
Но наш "серый бочок" не из робкого десятка - смотри, как разогнался, пора бы и тебе или уносить ноги, или начинать активные действия.
Бах, бах, бах! И трупик четвероногого хищника валяется рядом с твоими ногами. Но что это? Грозный вой неподалёку созывает всех волков поблизости, сейчас с кого-то спустят зелёную шкуру!
Силы вновь оказываются не равными, к моему разочарованию. Твой орк швыряется льдом и шарами огня, словно деньгами в день зарплаты, и бедные волки мрут, как мухи! Что же ты будешь делать? Неужто мне придётся с тобой до конца игры провести вместе? Вот незадача!
Что там интересного в мёртвых тушках? Покажи и мне. Ого, не плохой улов: шкуры, оно и понятно. Но вот алмазы там откуда?! Я уж не говорю о копье, и двух деревянных щитах. Никогда не перестаю этому удивляться...
Что ж, давай продолжим путь! Наконец-то мы вышли из леса. Кажется, тропа ведёт нас к небольшому городку, где ты сможешь хорошенько заработать на своём барахле. Зайдёшь в город, всучишь содержимое сумок какому-нибудь кузнецу, и дело в шлеме.
Только учти, что они не очень-то любят покупать всякий хлам, а тем более глаза, уши и шкуры. Это тебе к алхимикам надо, те может и возьмут.
Что? В смысле сломался? Как твой посох мог поломаться, ты же им вообще не пользовался! Очень странно, но не паникуй раньше времени. У кузнеца сможешь починить. Это тоже очень просто, вот увидишь!
Двигайся дальше. Если бы цель игры была в том, чтобы бить безобидных зверюшек, ты бы наверно сюда не пришёл. Я надеюсь, что не пришёл бы.
Нет, цель игры - это погрузиться в этот мир с головой, примерить на себя необычную роль, поучаствовать в великих свершениях, и, по возможности, не сломать свою мышь, или клавиатуру. Вот интересно, примеряя на себя роль орка, ты что этим хотел сказать? Что там, за ярким экраном сидит некто, управляющий этим зелёным существом, кто будет пострашнее этого орка? Боюсь себе представить такое зрелище, а потому, давай просто продолжим наше приключенье.
Как ты мог заметить, у тебя есть шкала здоровья, и раз уж тебя угораздила выбрать боевого мага, то и манна у тебя тоже есть. Итого две полоски, которые надо контролировать. Твой персонаж, в силу своих не высоких интеллектуальных способностей сам это делать не в состоянии, поэтому будем уповать только на тебя. Если синяя полоса будет пустой, то можешь забыть про весёленькие огненные шары, глыбы льда и прочие прелести твоей натуры. И вот тогда вторую твою полоску (она, как видишь, красная, в цвет кровушки) быстро опустят ниже уровня твоих щиколоток. Надо ли объяснять, что в этом случае тебя ожидает смерть? Очень хорошо!
Следи за обеими полосами, и не позволяй им опускаться слишком низко. Впрочем, с одной полоской выжить ещё можно, но лучше - с двумя. Думаю, что не все жители твоего мира согласятся с этим утверждением, особенно те, что помоложе. Но здесь это так.
Поправить здоровье можно едой и красными бутылочками. В реальной жизни эту шкалу вполне можно сравнить с голодом, разве что от ощущения его ты не падаешь замертво. Но испытывал ли ты настолько сильный голод? Сомневаюсь.
У тебя пока нет красных бутыльков, но не расстраивайся! В игре их не много, так что, может быть, их у тебя и не будет вовсе!
Синие будут встречаться чаще, они поправят твою манну. Эту шкалу я бы сравнил с искренним желаньем делать что-то, например пол подмести. Нет, пол никто никогда не хочет подметать. Может посуду вымыть. Опять не то.
Хорошо, как насчёт творческой энергии. Вот это подходит. Ты можешь нарисовать картину, как бы страшна она не была, но тебе нравится сам процесс. Ты можешь придумать музыку, пусть от неё твои соседи пакуют чемоданы в ужасе, полагая, что объявлена ядерная тревога.
Но ты не сможешь заниматься этим слишком долго, моральное истощение возьмёт над тобой верх. Замертво не упадёшь, но если в этот момент к тебе подбежит твой начальник и потребует придумать хороший логотип, твоё здоровье пошатнётся.
Но что это там? Ворота тихого городка совсем недалеко, тут ты сможешь передохнуть и оказать посильную помощь местным жителям. Но это в том случае, если они не погонят тебя тряпками вон из города. Кто сказал, что тут приветливо относятся к таким, как ты?
Глава 6. В городе, у кузнеца.
Ну что, нравится в городе? Ты только посмотри на этих не слишком хорошо прорисованных людей! Видишь, они совершенно не питают к тебе злости. По крайней мере, ни эта, ни другие эмоции не могут отображаться на их нечётких лицах. А зачем ты так близко рассматриваешь их лица, тут цель игры не созерцать, а действовать! Но увы, некоторыми деталями игры приходится пренебречь, чтобы твоя новая курточка выглядела брутально. Ты ведь хочешь, чтобы твой персонаж вселял страх и трепет хотя бы в тебя самого? Ну вот, поэтому некоторые детали в игре упущены. Куда это ты там смотришь? Что за наивность, что ты там хочешь разглядеть, в окнах? Там ведь ничего нет, ты должен бы уже это понимать. Это ведь не воображение, где можно нарисовать всё, что угодно! Тут ресурсы очень ограничены, как и твоя способность здравомыслия.
А что ты хотел? Конечно, внутреннее убранство плохо видно, и я тебе только что об этом говорил. Да, как из картона, но скажи спасибо, что хоть кто-то подумал, что найдётся такой умник, как ты, который будет заглядывать в окна домов. Видишь, ты вроде как, не одинок в своей простоте логического мышления.
Ладно, давай о хорошем. Видишь, эти люди заняты важными делами (в отличие от некоторых), кто-то спешит по особым поручениям. Правда если проследовать за ними, то обнаружится, что они ходят кругами. Но думаю, ты не настолько безнадёжен, чтобы заниматься ещё и этим.
Если походить и поискать, можно найти лавочки, где продают всякие ценные вещи. И уж не сомневайся, торговец посохами находится в самом дальнем углу города. Такая вот дискриминация магов, ничего не поделаешь.
Видишь, вон там, справа, кузнец стучит по наковальне. Иди скорей к нему, он может тебе починить твой посох, и всё то, что твои корявые ручонки успели испортить. Заметь, как потешно он бьёт своим молоточком по наковальне. Что? Неужели ты не видишь тут ничего забавного? Тебе не кажется, что бить молоточком он должен не по наковальне, а по, скажем, мечу, который он делает. А этот стучит, словно бы по колоколу, ради звука. Но что взять с третьесортных персонажей?
Итак, кузнец рад тебя видеть (очень опрометчивое заявление, но сильно гордиться тут нечем - он говорит так всем и каждому). Нажимай "починить всё".
Дзынь! Видишь, как просто? Твои вещи починены, можешь теперь продать ему всё, что он позволит продать.
А что, ты бы предпочёл, чтобы кузнец взял в руки твой посох, стал бы его разглядывать и приговаривать: "ой, ой, ой, беда". Одной рукой гладил бы подбородок, почёсывал макушку, а другой вертел в руках переломленный в трёх местах посох? А потом такой бы выдал:
-Я, конечно, возьмусь за починку этого оружия, но точные сроки озвучить не возьмусь. Тут работы на неделю, а то и на две, а у меня и так дел полно. Да, и стоить это будет недёшево, сразу скажу.
И понесёт твой посох к кузнице в глубокой задумчивости. А на последок прибавит:
-Вот ещё что! Я тут заметил, что помимо переломов, посох деформировался, и местами начал плесневеть. Это я тоже могу исправить, но готовьте ещё половину стоимости за работу. Приходите через пару недель.
Ну как? Устроило бы тебя такое? Вот поэтому "дзынь" намного лучше. И дешевле.
Погоди, не отпускай кузнеца стучать по наковальне. Ты забыл продать свои находки.
-Конечно, можешь посмотреть мои товары, - говорит кузнец, за его безэмоциональной маской лица кроется глубокое смятение.
Какой наивный! Думает, мы у него покупать будем, да? Как бы ни так!
Постой-постой, как это? Ты полюбуйся, насколько он скряга - за твои находки не даёт больше одного серебряника. А ты нёс, надрывался, выслушивал мои глумления по этому поводу. Но делать нечего, продавай. Всё-таки, ты не прирождённый торговец, тогда ты мог бы получить значительно больше денег за свой скарб. Правда и твоя очаровательная мордашка была бы уже не такой зелёной и потешной. Да и умение метать шарами огня тоже была бы не доступна.
Ладно, давай пойдём уже дальше. На секунду оглянись и оцени физиономию кузнеца. Видишь это его озадаченное почёсывание макушки и растерянное лицо. Вероятно, он думает что-то вроде: "Чёрт побери, как так вышло, что я опять напокупал всякой ерунды?!" Кстати, знакомое тебе чувство, не правда ли? Ладно, идём дальше!
Видишь, вон там, на главной площади города виднеется нечто интересное!
Глава 7. Задание.
Да, ты всё правильно понял - человек с восклицательным знаком над головой даст тебе по морде. То есть, задание даст, задание.
Как обречённо он машет руками возле дома, зазывая тебя подойти.
Вообще, задания - это хорошо. За них ты получишь денег и опыт, очень похоже на работу в твоём мире. Или опыт и гламурную одежду, это тоже походит на работу в твоём мире, но в другие, тяжёлые временна, когда оплачивали проделанную работу товаром. А раз уж у нас тут приключения и даже сражения, то в плане наград тут не может быть никаких нареканий.
Итак, этот шаблонный бедный фермер с вилами в руках и шляпой с широкими полями явно хочет тебя попросить о чём-то. Давай, узнай уже, не стой столбом!
-О, Герой! - говорит фермер гнусавым голосом. - Как хорошо, что ты оказался рядом. Мне нужна твоя помощь! Мой огород оккупировали дикие кабаны, и никто не в силах прогнать их! Мой урожай под угрозой, пожалуйста, помоги мне!
Глянь, тебе за это дадут и опыта, и неплохие ботинки, которых у тебя нет. А если учесть, что ботинки дадут тебе интеллекта, то задание - то, что надо! Вот тебе ещё один плюс этого мира. Убил гадюку, выпали ботинки. И каким ты не был верзилой, или наоборот, тростинкой - ботинки тебе обязательно будут в пору! Удобно же? Удобно!
А представь, ты убиваешь змею, и из неё падают перчатки. Ты берёшь их и примеряешь под застывшие в ожидании полчища невидимых змеюк, которые наблюдают за тобой под покровом трав и кустов. Они застыли и не дышат в ожидании твоего решения.
-Тесноваты! - говоришь ты. - Пойду, ещё поищу!
И снова в бой, и бедные пресмыкающиеся скорей совсем вымрут, чем ты на свою ручищу что-нибудь путное найдёшь. Так себе картина, да?
Так что хорошо ещё, что сапоги любые надеть возможно. Ну, если, конечно, это не латные шлёпки какого-нибудь паладина. Магам запрещено такое носить, ведь у тебя не хватит силы духа одеть такое. К тому же, может твои энергетические потоки и будут весьма обширны, а вот силёнок для таскания двух чугунных утюгов на ногах явно не наберётся.
Ну что, принимай задание и пойдём посмотрим за дом фермера, что там за живность ошивается.
Вот и стрелочка появилась, куда идти. А твоём мире такое есть? Ладно-ладно, слышал я про такие чудеса в вашем мире, но всё это бесовщина.
Что там за домом? Ух ты, и правда огород. Большой, добротный, не то что клумбы у твоего окна. Не пожалели пикселей на размах, а? Да, в нашем мире и не такое возможно!
Видишь вон те двигающиеся тени? Это, вероятно, и есть дикие кабаны. И если ты настоящий герой, то сумеешь управиться с ними в одиночку. Кстати, напомни, как в вашем мире обстоят дела насчёт встречи с дикими кабанами? Кто там у вас обычно лезет на дерево в ужасе, а?
Ну, приступим, или глазеть будем?! Начинай уже!
Бах, бах, бах! Один есть. Бабах, бабах. Ещё один. Ну что, чувствуешь себя повелителем жизни? Продолжай-продолжай, это я так, просто.
Ух как не сладко приходится бедным тварям: их зеленокожий и почему-то прямоходящий сородич вдруг швыряется льдом и пламенем.
Не понимаю, кто вообще мог одобрить такие душераздирающие предсмертные визги несчастных существ? Такое ощущение, что это настоящие стенания диких кабанов, которых пытали ради этих звуков, но об этом и думать не хочется.
Что, ты уже убил их всех, живодёр клыкастый? Ладно, как не прискорбно это сознавать, но твой "прогресс" в этом деле теперь требует награды. Видишь, даже стрелочка на карте в ужасе переметнулась в обратную сторону. Топай обратно, повелитель стихий!
А фермер стойкий малый. Стоял тут всё это время и никуда не уходил. Мог бы помочь, всё-таки вилы в руках держит, но нет.
Ого! Ты получил новый уровень, и старые сапоги фермера. На твоём месте я бы не стал их сразу одевать - мало ли какая зараза может быть внутри. Но дело, конечно, твоё.
Глава 8. Чудеса быстрых рук.
В новых башмаках ты преобразился до неузнаваемости! Они тебе так к лицу, что и словами не передать. Это шутка, разумеется. Я не перестану твердить, что твою инфернальную мордашку ни один капюшон не скроет. Но ботинки - это всё же лучше, чем ничего!
Что ты там застрял? Ах, да. Уровень осмысляешь, преисполняешься новыми знаниями. Ладно, ладно. Могу я посоветовать? Гляди, какое полезное умение, раз уж ты нарёкся боевым магом. Зелёный крестик красноречиво намекает на свои качества, и думаю, тебе это очень и очень пригодится в дальнейшем.
Опять же, не хочу занудствовать, но нет ничего проще, чем нажать на исцеление и восстановить силы, даже если тебя покусал бешеный медведь. Сколько там лет учиться надо на лекаря в вашем мире? А потом, сколько практики нарабатывать? Узкие специальности, безработица и тому подобное. А тут раз - и ты здоров. Красота? Красота! Ну, если ты так хочешь, то можешь называть себя терапевтом.
Что, хочешь ещё заданий взять? Хорошая идея, тебе работа лишняя не помешает. Если из обезьяны труд человека сделал, то может и из тебя что-нибудь путное получится.
А не хочешь ли ты поупражняться...в кражах? Тсссс. Я ничего тебе не говорил, но да, тут так можно. Правда, если тебя обнаружат, посадят в темницу, или платить заставят. Всё, как в реальной жизни. Но в отличие от последней, у тебя ведь есть сохранения! Так что если вдруг ты заскучаешь - вон вокруг сколько потенциальных жертв твоего обогащения. Так как ты такое будешь проделывать впервые, то и шансы на успех у тебя не большие, а если принять во внимание, что это далеко не твой профиль, то и того меньше. Ну и, наконец, твоя "летящая" походка и "душистый" аромат едва ли можно не заметить. Тебе бы ванну принять! Правда, как говорится: "мыло стало дурно пахнуть? А чего ты ждал, когда поделился им с орком?" Орчье мыло ничуть не лучше самих орков.
Надеюсь, я выразился понятно. Итак, твои шансы на карманные кражи не высоки, но ты всё равно хочешь попробовать, верно? Что ж, взгляни тогда вон на того скучающего высокого стражника. Ну чем не хорошая мишень?
Опять ты со своими сохранениями, какой же ты скучный! Где твой азарт реальной жизни? Где кураж?
Присесть и подкрасться сзади - всё, что тебе нужно. После этого просто нажми вон на ту кнопку и загляни, что там есть у долговязого. Давай!
Так. Молодец, он совсем на тебя не смотрит. Вокруг ни души, так что всё должно получиться. Интересно, когда это я стал тебе сопереживать? Ну да ладно.
Ну, что там? Монеты, меч, очень редкий посох, кожаный доспех и пару книг. Неплохо иметь такие карманы, да? Смотри, твои шансы успешной кражи отображены в процентах. Посох ты точно украсть не сможешь, шанс на успех меньше пяти процентов. Стоит ли так рисковать? Нет, конечно, но это моё мнение. Ты и сам можешь оценить и взве... да что же ты творишь-то?! Зачем ты всё загрёб одним махом?! Ты даже на секунду не остановился, чтобы подумать и решить, что надо, а что нет. Теперь тебе светит тюрьма и...
Эй! Стражник что, заснул? Почему он не трогает тебя? Почему не зовёт на помощь и свою маму?
Не может быть! Тебе удалось стащить все его вещи, и он этого не заметил! Ты только посмотри! Да он по пояс голый остался, доспех то ты его свистнул, а ведь он тебе даже не подходит! Ну и ну...
Что ж, на этот раз тебе повезло, но в дальнейшем не советую так опрометчиво поступать.
Я так понимаю, что карманные кражи теперь это будет твоим любимым занятием? Не то, чтобы я сильно осуждаю, скорее не одобряю. Разве можешь ты носить звание героя, если у простых жителей тащишь всё, что не приколочено? Скверно это, но, к несчастью, вполне подходит под твоё нынешнее амплуа. А потому, я задам тебе вполне резонный вопрос: может, ну его, орка твоего. Возьмёшь эльфа, пробежишься заново. Он ловок и грациозен, как гепард. Лицо приятное, шутки придётся выдумывать заковыристее. Ну как?
Или вообще, не стоит ли тебе бросить это дело, и пойти в мяч поиграть? Или спортом заняться. Нет? Жаль. Я надеялся тебя больше не увидеть, для твоего же блага, между прочим.
Так что, продолжаем наше эпическое приключение? Да, оно пока не очень эпическое, но всё ещё впереди, судя по твоему меланхоличному настрою!
Глава 9. Больше заданий - толще морда.
Ну, всё, всё. Ты уже обошёл всех двигающихся существ в городе, вытряс задания откуда можно и откуда нельзя! Думаю, тебе пора идти и делать их. Ты можешь посмотреть свои записи того, что нужно сделать, нажав на вон ту кнопку. Я, правда, не совсем понимаю, как это тебе удалось правильно взять в руки карандаш, или чем ты их там записывал? А уж о том, что ты сумел что-то там записать - и подумать страшно. Однако, мои подозрения на этот счёт меня немного успокаивают. Видимо, дар письма тебе перешёл от ботинок, которые дали тебе интеллекта больше, чем у тебя было. Отсюда и возможность писать. Давай не будем проверять эту гипотезу, особенно учитывая твой естественный запах тела. Словно лошадь мёртвая пролежала на солнце и начала пахнуть...тобой. Примерно так я бы описал запах присутствия орка.
Ух ты, накупил бутылей, значит? Теперь тебе сам чёрт не брат, верно? Что ж, тогда давай глянем на твои каракули, пока ты бодро шагаешь к выходу из города. Кстати, глянь на того стражника. Видишь, как сквозь бесчувственную плохо прорисованную физиономию проступает неодобрение? Это он на тебя так смотрит, осуждает, что ты имел неосторожность родиться орком. Зря ты так. Надо было эльфом, или, хотя бы, гномом родиться. А кстати, орки вообще рождаются? Может из яйца, там, вылупляются. С вас станется.
Так вот, я к чему. Стражника-то можно и огненным шаром подбодрить. Глядишь, и уважение к тебе повысится. За человека принимать начнут, хе-хе.
Ну что ты встал, вдарь ему чуток, и он сразу сменит своё долговязое унылое лицо на подобающее: глаза засверкают в трепете, он упадёт на колени и будет лобызать твои наполненные умом ботинки. Не твои, конечно, а фермера.
Вижу, ты так и не смог довериться мне до конца. Слишком мягкосердечный ты, тряпочка, а не орк. Ладно-ладно, шучу я. Просто скучно наблюдать за вялым "пойди туда, принеси то" и так далее. Если ты первый раз этим занимаешься, то оно ещё ничего. Но вот видеть одно и тоже много раз - это уже за гранью добра и зла.
А ты мог бы и поинтереснее время провести. В твоей жизни и так полно подобных заданий, разве нет? Во многих областях вашего мира я не сведущ, но могу точно сказать, что задания с опытом тебе дают родители, причём каждый день. Потом ты идёшь на работу и там тоже так. А если тебе надо справку какую достать - то вот где легендарная цепочка заданий, которую и провалить можно, в отличие от этой игры.
Ладно, взглянем на карту. Наш путь лежит к горам. Там нужно найти красный цветок особого свойства, семь штук. Вот уж задачка для твоей головы, ничего не скажешь. Ладно, если увижу подходящий - покажу. А то ведь ты, поди, не сильно разбираешься в цветах. Для таких, как ты и придумали указатели, а нужные тебе предметы будут даже особым образом посверкивать! Красота, да и только. Идёшь на задание и точно знаешь, что сверкать в траве будет то, что надо, а не разбитая бутылка от хмельного пойла.
Горы, кстати недалеко. И не такие уж это и горы, если сравнивать с твоим миром. Ты даже сможешь забраться на некоторые из них, а если ещё и спрыгнешь вниз...
Ну, это я так, размечтался.
Глава 10. В поте лица.
Что, герой, притомился? То-то. Но не время отдыхать - погляди-ка, как сменилась местность. Ближе к подножию гор раскинулись болота, откуда ты родом. Деревья с сомнительной живностью понатыканы - красота! Наверное, чувствуешь себя, как дома, а? А что, вот только что, не ты ли мимо лягушек проходил? А ты заметил, как они восхищённо квакали тебе в след? Небось потому, что подумали, будто бы ты божество, что явилось к ним с небес! Куда тебе такое замечать, но на то я и нужен, чтобы не слишком для тебя очевидные вещи растолковывать, например, как пользоваться сумкой. А то ведь ты её себе на голову наденешь, вместо шлема.
Кузнечики тоже за тобой прыгали, да ты вдруг остановился, теперь большая их часть у тебя под башмаками.
Нет, правда, это идеальная среда для тебя, оставайся тут жить! Наступишь вдруг на крокодила, так он тебя за своего примет. Повстречаешь тролля, так он в тебе дальнего родственника углядит. И едва ли это не так.
Смотри-ка, а вот и подножие горы. А вон там можно увидеть, как сверкает какой-то цветочек. Хватай скорей, а то мало ли что!
Кстати, тут у нас целый список дел, так что смотри в оба.
Осторожней! Кажется, это гепард! Бей пятнистого, что он тут позабыл?
Ух, как! А ты силён, за пару взмахов руки пришлепнул бедолагу. Между прочем, у тебя исцеление есть. Может он покусал бы тебя и отстал, а ты, как обычно...
Что там? Шкура, камешек, монеты, свитки какие-то, бутылки пустые и шляпа.
Гепард, похоже, навеселе был, судя по пустой таре, вот и напал. Его шкуру мы отдадим другому живодёру, что дал нам задание убить пять штук особей. Сам-то не пошёл, смалодушничал. Видно, опытными глазами определил настоящего профессионала в этой сфере.
А вот шляпа тебе сейчас пригодится. Это, конечно не шлем, но лучше, чем ничего, одевай, а то голову напечёт, когда обратно пойдёшь.
Итак, из важного, у нас есть цветок, и шкура гепарда. Продолжаем поиски!
А что это тут? Какие-то орехи, лежат на земле и светятся. Тоже берём, надо восемь штук. Смотри, ещё один зверь по нашу душу! Кидай огненный шар! Ай, смотри, ещё бегут два гепарда, не зевай, бей их!
Уф, они почти убили тебя, чуть-чуть не хватило, эх. Вот ты, такой мистический и брутальный, задумывался ли над тем, что, может быть, у этих существ тоже было задание. Да-да. Задание убить, скажем, трёх орков и снять с них шкуру. Их в стае попросил один старый гепард найти и пришлёпнуть тебя, и тебе подобных. А в награду им бы тоже что-нибудь дали. Может даже шлем, или ещё чего полезного.
А ты взял и всех убил, бесстыжий. Ладно, давай собирай всё, что есть ценного и будь осторожнее. Умрёшь - я за упокой тебе читать не буду. Да перестань ты на каждом шагу сохраняться, что за невротик мне попался!
Глава 11. Телепортируем твою тушку.
Ну вот, половину местной фауны ты поубивал, половину растоптал. Сумки твои уже ломятся, задания выполнены, пора и в город идти. Тут осталось только поджечь всё, чтобы после тебя уже ничего хуже быть не могло.
Что приуныл, дорога печалит, ножки побаливают? Ладно уж, вон туда посмотри! Тут твои особые умения, среди которых есть портал. А ты как думал, без портала в город, что это за игра? Правильно - скверная. Правда, я бы не стал доверять такое великое и сложно умение твоим граблям. Но что есть, то есть. Вообще было бы здорово наблюдать, как ты на своих двоих бегаешь туда и обратно, совершенно не пытаясь обременить себя вопросом: "а почему так далеко-то?". Но, увы, эта слишком обыденная картина быстро мне наскучит. А я, как оптимист, верю в то, что ты позабавишь меня чем-то действительно оригинальным, вот и ищу скорейшего пути к её проявлению в тебе. Уж и сам не знаю, с чего это я взял!
Итак, если ты готов, то можешь выбрать умение и приступать к перемещению своей туши в город. Да не волнуйся ты, весь переместишься, весь. Если бы не так было, я бы раньше тебе это умение показал, а так...
Хотя мне нравится ход твоих мыслей. Переместишься сам, а всё остальное тут останется, вот срамота-то!
Увы, это умение настолько идеально не работает. Ну а пока ты перемещаешься в пространстве, можешь посмотреть на картинки, которые намекают на главного злодея, и что самое важное, прочитать важные советы. Например, вот этот: "Если вы пригнётесь, вас будет меньше видно"
Ну? Каково?! Это будет тебе на обдумыванье перед сном, если ты вообще спать собираешься. Хотя мы это уже обсуждали, тебя этот совет вообще не касается.
Но такие советы - это дань традиции, ничего с этим не поделаешь.
Ладно, открывай глаза, ты снова в городе. Чудеса? Чудеса!
Скорей беги и получай награды, дающие задания человечки с нетерпением ждут твоего возвращения. Ты, как истинный герой, и кое-что полезное им дашь, и их мусор заберёшь. Почему мусор? Ну как же! Кто вообще тебе сказал, что то, что ты получаешь - полезно? Может быть, у тебя есть некоторые отклонения (некоторые точно есть), и ты полагаешь, что кожаные штаны, полученные от загадочного человека в капюшоне - это лучшее, что ты имеешь. Может быть, взгляни на эти штаны кто-нибудь, кто находится в здравом рассудке, вдруг окажется, что штанишки-то рваные, в заплатках, и пахнут не лучше тебя. И бегаешь ты в обносках, которые не то, что тебе дают интеллекта и силы, а скорее наоборот, отнимают их.
Что, усомнился в реальности происходящего? То-то. Пусть хоть чуть-чуть у тебя спеси поубавится. Авось и над великим задумаешься. Ничего-ничего, мы ещё сделаем из тебя мыслителя!
Итак, посмотрим, что принесли тебе плоды усердных нажиманий на кнопки.
Пятый уровень, это, во-первых. Целая горка модных шмоток, это, во-вторых. Как думаешь, насколько мода запоздала в этом захудалом городишке? Да, согласен, об этом луче не думать. И немного серебра за доставку, это в третьих.
Начнём с начала, тебе дали сразу два уровня, а это сразу два умения можно или улучшить, или новое какое изучить.
Что делать будем, повелитель стихий? А хорошо это ты придумал, землетрясение выучить. Оно, правда, за два умения получается, но и мощное, если верить цифрам. В городе землю не шатай, чего доброго зацепишь стражника, или местного старожила, тебя в землю по голову вобьют, и никакие землетрясенья тебя не спасут. А вот ноги могут. Если ты просто попытаешься убежать, то это иногда спасает от преследователей. Но учти, что они тебя запомнят, и впредь будут не слишком любезны к твоей персоне.
А что там насчёт одёжки? Есть что ценное, или только красивое? О, вижу, есть! Неплохая мантия, дающая интеллект и здоровье! Ох, и нелепо же ты смотришься в ней, мне нравится. Что ещё? Перчатки. Тоже не плохие, одевай. А то трость таскать дело не весёлое - мозоли натрёшь, болеть будут. А то, что твои руки и так в мозолях, так я не удивлён. Твоя раса с ними, видимо, и рождаются. Но всё равно, одевай, они тебе дополнительную защиту дадут: на солнце не сгоришь, в дожде не промокнешь.
Что ещё? Штаны? Хорошо, одевай скорей, а то я больше не могу смотреть на твою...спину, пусть и милосердно прикрытую шортами. К тому же, это и защита, и немного интеллекта. Глядишь, ты уже скоро сможешь стихи писать, слоганы придумывать всякие, да на извечные темы разговор поддержать сможешь!
Ну а на деньги, что копятся у тебя в кармане, мы вскоре прикупим нечто такое, что наверняка тебе понравится! Нет, не обед, вот ещё!
Глава 12. Город ждёт, когда ты его покинешь.
Ты не мог не заметить, как поглядывают на тебя местные жители. Видел? Косые взгляды и перешёптывания, всё это означает лишь одно: хватит. Да, хватит. Тебе уже достаточно бродить по городу и трясти каждого встречного, чтобы тот дал тебе задание. У них больше нет для тебя поручений, смирись. А будешь упорствовать, они признают тебя оккупантом и, как минимум, вышвырнут тебя вон из города. А что ты хотел? Думал, сделаешь пару тройку заданий, и тебя тут же все зауважают? Нет, друг мой, твоя репутация среди людей пока ещё оставляет желать лучшего. Хотя может дальше ты и встретишь тех, кто будет к тебе не ровно дышать. Комары вон, не брезгают. Хотя стоило бы. Помнится, вначале я предупреждал, что минотавр - это мушиный идол, но, как оказалось, и ты не далеко ушёл от него. Ты лишь чуточку ниже по статусу, скажем, мушиный пророк.
Итак, ты выполнил в этом городке все доступные задания, продал всё, что ни тебе, ни кому-либо ещё в городе нужно не было. Бедный кузнец остался без монеты в кармане, а ведь у него большая семья. Ты бы знал это, если бы не пропускал диалоги. И знал бы, насколько несуразные ответы ты выбирал по ходу вашей беседы. Да и голос у тебя довольно писклявый, ему бы тоже набрать с десяток уровней, стать потяжелее и поубедительнее. Но нет, ты ведь не потрудился потратить лишнюю минуту на выбор голоса для своего персонажа! Теперь будешь внушающей ужас и отвращение фигурой, с голосом доброй феи.
Дорога, проходящая через весь город, уходит на север. А раз больше дорог нет, то в любой момент ты можешь покинуть его. Пойдём уже поскорей отсюда, тоска тут зелёная, хе-хе.
Ну наконец-то мы снова в дороге! Что может быть лучше, чем очередное приключение? Согласен, я имел ввиду что-то кроме поспать после будильника. Да, и кроме твоего кота, он мне очень понравился. Ну и кроме заветного уведомления о зачислении...
Так, хватит! У нас тут эпические приключения вообще-то, а не клуб философии! Что-что? Не эпические? Хм... с прискорбием соглашусь. Ни на эпичность, ни даже на приключения твои анатомические исследования животных пока не тянут. И твои навыки шкуродёрства, истреблению особо ценных цветков (ты вот можешь с уверенностью сказать, не краснокнижное ли то было растение?), воровства - всё это пока не укладывается в концепцию эпичности и путь героических свершений. Ну а я что могу сделать? Не я придумываю задания, не я беру их. Кто мешал тебе поступить по совести и дать звонкую пощёчину тому, кто предложил тебе убивать невинных зверушек? Что мешало тебе громовым голосом объявить: "не геройское это дело!" и гордо удалиться, пронзая гневным взглядом предложившему такое задание простолюдину?
Так что стоит ли на зеркало пенять? Ладно, не горячись, всё впереди ещё. Глянь, какой дивный лес расстелился справа от тропы. Это тебе не эльфийский - прозрачный и светлый. Этот лес тёмной стеной стоит у дороги, и кажется, готов тебя сожрать, если ты зазеваешься. Правда, я почти уверен, что он тут же выплюнет тебя, как горькую попку огурца. Сравнение вполне уместное, разве что огурец тут лишний. Но насколько хорош ты станешь ещё и пожёванным? Должно быть, как та самая огуречная оконечность и станешь.
А как насчёт этих полей? Тебе нравятся поля? Вон там дальше пасутся коровы. Ты только их не трогай, они не будут нападать. И шкура их никому не нужна.
Стоять! Опыта ты не получишь за них, это коровы! То-то же. Иди своей дорогой, путник и никого не трогай. Тогда, глядишь, и тебя никто не тронет.
Надо же, погода резко переменилась. Солнце выглянуло, лес осветило. Теперь он не выглядит столь враждебным, но всё равно, мало ли кто может в нём обитать.
А там вдалеке, случайно не город? Если так, то хорошо. Думаю, там ты сможешь найти, чем заняться.
Интересно, а если бы те, кто создал эту игру, предусмотрели бы бесконечное хождение по вариациям заданий и городов, с изучением новых умений, которые обладают, если округлить, такими же цифрами убойности, насколько бы тебя хватило? Должно быть, такая игра быстро бы наскучила и ты бы её забросил.
Ты слышал это? Там кто-то есть!
Глава 13. Грабёж средь бела дня.
О, нет. Кажется, это засада, не шевелись, сейчас опять будут диалоги. Да точно тебе говорю, ты что, слышишь музыку битвы? Так значит сначала разговоры, потом битва! Я тоже немного разочарован.
Итак, ты попал в лапы разбойников. Шесть бравых ребят обступили тебя вокруг, демонстрируя сабли луки. И это тебе не безобидные кабанчики, это настоящие головорезы, так что попридержи свой посох, хотя можешь и пульнуть на удачу, без стратегии и плана действий.
-Эй ты, а ну стой! - кричит главарь шайки. - Что это тут у нас?
О, посмотри, ты можешь выбрать, что сказать! Выбери: "что это за мерзкое гавканье?!" Нет? Ну ладно, как знаешь.
-Я иду в город, дайте пройти!
-Я вижу, ты утомлён, - говорит главарь с нажимом в голосе, - оставь нам то, что тяготит твой путь и будешь свободен.
-Золото! - кричит один из шайки. - Нас интересует золото!
-Заткнись, Пэт, - обрывает его главарь. - Давай сюда всё, что есть, и иди себе дальше с лёгкой душой!
И без штанов! Ты это что, разрешишь ему такие речи в свой адрес? Герой ты, или кто? Да на твоей я стороне, просто хочу немного динамики, а не болтологии. Ладно-ладно, что там можно ещё ответить этому павлину в белой рубахе?
-Моя кость крепка. Моя кожа, словно сталь. Моя броня из железа. Моя магия - мой панцирь. А теперь хорошо подумай, человек, прежде чем поднять свою бесполезную побрякушку на меня!
Ого! Это было потрясающе! Нет, правда, лучшей фразы было бы не выдумать, браво! Что там за надпись? " Вам удалось убедить банду разбойников в своей неуязвимости"
Смотри-ка, они в ужасе!
-А не хотел бы ты примкнуть к нам? - заискивающе просит главарь банды.
-Только если вы сами примкнёте ко мне!
Ну, всё. Всё! У тебя вдруг появилась харизма. Что дальше? Придёшь во дворец и убедишь короля тебе место уступить?
-Мы согласны! - отвечают они. - Дай нам знать, когда мы тебе понадобимся!
А куда это они делись? Зачем же ты их отпустил! Неужели ты не мог придумать сейчас же им занятие. Попросил бы задания за тебя делать, что ли! Чего ради утруждать свои ноги ходьбой, если эти ребята могли бы отнести тебя куда-нибудь, раз уж ты оказался столь убедительным собеседником?
Ну, хорошо, значит теперь мы можем их позвать, и они смогут нам помочь. А помочь где, в бою? Точно, смотри, вон там новый талант засверкал: "Призыв головорезов". Оно, конечно, не плохо. А если бы ты согласился отдать им всё, то твой новый талант был бы: "поплакать и восстановить манну"? Столько вопросов и совершенно никаких ответов!
Пойдём уже дальше. Надо бы уже дойти до следующего города. И если теперь нас не ждёт кучка свирепых драконов за кустами, или отряд дьяволов за ближайшими деревьями, то давай ускоримся.
Погоди-ка! Глянь вон туда, направо. Там что-то светится, видишь?
Глава 14. Откровения сундука.
Так значит то, что сбило тебя с пути - сундук? Очень интересно! Каюсь, что указал тебе на него, но тут разве что слепой не заметит его сияние сквозь кусты! И кто бы это мог его тут оставить, даже не потрудившись скрыть его от посторонних глаз? Хоть бы закопал поглубже в землю! А что тебе не нравится эта тропинка? Думаешь, к сокровищам непременно должна быть ковровая дорожка, да плакат с указателем?
Да ты только посмотри на это чудо! Какой изящный и новенький сундук! Какие идеальные грани, да его минут пять назад только принесли, не иначе. На твоём месте, я бы не рисковал открывать его. Что может быт внутри полезного, для такого, как ты? Верёвка и мыло, разве что.
Ну ладно, по правилам игры я обязан тебе сказать, что ты можешь попытаться открыть этот сундук с помощью отмычек. Но раз уж ты не выбрал класс "острых пальчиков", то и подобные манипуляции для твоих "сосисок" будут весьма не простой затеей.
Да, верно. Именно эти, как ты называешь их "железные палочки" и могут помочь открыть тебе этот сундук. Я бы посветил фонариком в скважину, но мы не настолько друзья. Мы вообще не друзья, просто напоминаю.
Осторожней, отмычки очень хрупкие - ломаются, как пальцы магов, если дело доходит до рукопашной. Да уж, вижу ты сломал уже пять штук. И всё бы ничего, новичкам такое простительно, но ты ведь даже в скважину ни одну из них не вставил...
Если бы не бесконечные упрощения в играх, ты бы не прошёл дальше тех зайцев, а остался бы там. Я уж не говорю о том, чтобы у тебя был бы шанс на то, чтобы вскрыть замок. Я и так-то сомневаюсь...
Ух ты! Приятно удивлён, ты попал в замочную скважину отмычкой. Есть у меня пара шуток на этот счёт, но я лучше промолчу. Ты-то конечно едва ли сможешь подать на меня за такого роду шуточки в суд. Не уверен, что ты вообще знаешь, что такое ручка. Но вот те, кто пограмотней, авось, да обидятся.
Сколько там у тебя отмычек? О, не так и много, скоро закончатся...
Не может быть! Как же иногда везёт новичкам, чудеса просто! Как тебе это удалось? Сундук... он... открыт!
Слишком это всё подозрительно, не удивляйся, если внутри окажется холера. Открывай же скорей!
Невероятно. Не перестаю удивляться твоей удачи! Тут четыре монеты. Ровно столько ты потратишь на покупку одной отмычки. Правда, забавно, да? Игра издевается над тобой, а ты даже не в силах этого понять. А я рядом как раз за тем, что бы такие, как ты точно поняли это.
А на что это ты там смотришь? Там нет ничего интересно, всего лишь невзрачная пещера. Или нет. Смотри, твой портрет нацарапан у входа и надпись: "Не входить, смерть"
А, это череп нарисован с костяшками. Ты не находишь, что объявление явно не дописано. Что там смерть? Не принимает? В отпуске?
Вижу, тебя это тоже интересует. Думаешь заглянуть, только спросить? А вдруг там кто-то отдыхает, а ты придёшь в не приёмные часы, не хорошо. Хотя... чего я тебя отговариваю?! Залетай внутрь и плюй в рожи всем, кого встретишь! Не ты ли у нас тут великий Герой?!
Глава 15. В пещере.
И с чего я взял, что болота - это твоя родина? Ерунда. Лучшее, что ты мог бы сделать для этого мира - зайти сюда и тут и остаться. Тут так уютно, вон паук в ужасе побежал от тебя, смотри, как лапками перебирает! И никого не удивляет, что на стенах развешены факелы, а под ногами человеческие кости повсюду. Ну, мало ли, согласен.
Точное замечание, может и не человеческие.
Сырость и гниение тебя смущать не должны, уж точно. Тссс. Слышишь голоса? Да не в голове, дубина! Кто-то переговаривается там, вдалеке. Присядь, а лучше приляг. Как не умеешь. Ах да, верно, в нашем мире ползком не передвигаются, это тебе не стрелялки всякие! Присядь и крадись, авось сойдёшь за крысу-переростка!
Смотри-ка, и правда люди, в эффектных чёрных мантиях, судьи что ли?
Выйди, да поздоровайся. Если что, скажешь, что немного заблудился. Спросишь дорогу в библиотеку.
Значит, думаешь напасть на них? Откуда тебе знать, что их надо убивать?! А вдруг они добрые? Вдруг они каждый месяц жертвуют бедным, и помогают бездомным животникам? Что, если у них есть семьи, дети, долги? Впрочем, последнее, скорее оправдает твои помыслы. Давай хоть послушаем, о чём они говорят, раз уж ты такой скрытный?
-Скоро он явится к нам, - воодушевлённо заявляет первый голос. - Ещё несколько подношений, и он снизойдёт!
Это они про казначея, что ли?
-Да, - соглашается второй. - Но если мы никого не найдём, придётся выбирать одного из нас. Лично я - готов!
-И я готов! - соглашается первый.
Нет, едва ли они стали отдавать свои деньги с такой готовностью.
-Тогда давай организуем прямо сейчас! - вдруг предлагает вторая фигура. - Владыка с удовольствием примет тебя в жертву, а мы ещё больше приблизимся к цели!
-Мне кажется, - с сомнением проговаривает первый, - что ты куда лучше подходишь под эту роль! Ты настолько близок к Владыке, что твоя жертва будет куда ценнее, чем моя.
А, нет. Они не про казначея. И вроде бы не денег ему хотят дать. Ну тогда ладно!
-Нет-нет, - уверяет второй, - В сравнении с тобой, я столь жалок и ничтожен! Уж лучше ты покажешь нам пример настоящей преданности!
Не пора ли вмешаться и пожертвовать ими обоями, чтобы прекратить всякие споры?