Повели меня родители в баню. Рядом с баней - столовая.
Кто помнит, как выглядели столовые тех времен, тот поймет, что эта была просто рестораном.
Обед заказывался. Разносила заказы женщина в чистеньком фартучке. Столы были накрыты чистыми клееночками. В центре каждого столика стоял стаканчик с нарезанной туалетной бумагой, возле стаканчика - солонка, у солонки - записочка: "ПАЛЬЦАМИ И ЯЙЦАМИ В СОЛЬ НЕ ТЫКАТЬ?.
***
Были у меня две замечательные соседки-подружки. Одну звали Фатима-апа, другую МарьИванна.
Обеим глубоко за семьдесят. Обе овдовели. И услышала я однажды такой диалог:
- Помнишь, Мария твой мужик да мой мужик как-то...
-Брось, Фатима, онанизмом заниматься!
***
Назначили мне как-то деловую встречу. Диктуют данные: "Театр на Таганке, черный ...-й Мерседес, номерной знак.......?
Номер у меня тут же из памяти вылетел. Решила ориентироваться на цвет машины.
Подхожу к театру, а там с десяток машин и все черного цвета. Вижу за рулем одной машины водитель.
- Вы Черный Мерседес? - спрашиваю.
- Нет, - отвечает. - Я Черная Волга.
***
В середине 90-х привезла я группу школьников в Великобританию.
Едем мы на автобусе к пункту назначения. Один мальчик смотрит в окно:
- Вон иномарка едет. Вон еще одна. Ой, здесь что, все машины иномарки? Ну, тогда я остаюсь.
***
Работала учителем русского языка. Классы тогда были огромные, до сорока человек. У меня три шестых: 32, 36 и 38, сильный, средний, слабый.
Даю тему "Деепричастный оборот".
Строю урок таким образом, чтобы дети сами делали нужный вывод.
На ватмане - таблички, на доске предложения про лебедей:
"Хлопая крыльями, вытягивая шеи, лебеди поднимались над озером".
Сильный класс: "Лебеди поднимались над озером как?" - "Хлопая крыльями, вытягивая шеи" - "Молодцы, ребята".
Средний класс: "Лебеди поднимались над озером как?" - "Хлопая крыльями, вытягивая шеи" - "Молодцы".
Слабый класс:"Лебеди поднимались над озером как?"
Вдруг все тридцать восемь человек поднимаются из-за парт и, размахивая руками, кричат: "Вот так! Вот так!"
***
Повели школьников в Музей изобразительных искусств смотреть малых голландцев, то есть натюрморты.
Учитель объясняет, что натюрморт, в переводе с французского - мертвая природа. По следам впечатлений попросили детей написать сочинение.
Сочинение: "На картине голландского художника много фруктов и лебедь. Все фрукты и лебеди были мертвые. На картине все хорошо выражались, но лучше других выражался мертвый лебедь".