// Если вредна абсолютная эволюция? Или что за "абсолют" Вы имеете в виду? //
Любой абсолют как предел абстрагирования. То есть измышление человеческого ума, не имеющего аналогов в реальном мире.
Абдулла:
Значит - "измышление человеческого ума, не имеющего аналогов в реальном мире" вредно. Вредно для чего? В чём Вы видите критерий вредности и полезности?
Мирра:
// Я говорю о выживании вообще. За пределами "для кого" и "для чего". Для всех и для всего в комплексе //
Значит, вы говорите об абсолюте - иными словами, ни о чем. Скучно, извините.
Абдулла:
Нет, я говорю не об абсолюте. Выживание вообще всегда под вопросом. Об абсолюте говорит, к примеру, МаксРусак, утверждая, что Вымирание абсолютно неизбежно.
Мирра:
// пример. Одного до, и одного после //
Сократ. Януш Корчак.
Абдулла:
Вы не видите принципиальной разницы между казнью Христа и Сократа?
===============================
МаксРусак:
Очень много написали. Я отвечу кратко.
Абдулла:
Коротко, длинно - не всё ли равно, коль скоро всё вселенское движение идёт своим бессмысленным путём и на это ничто, никак не влияет, разве что тормознуть, или подхлестнуть чуток?
МаксРусак:
1.Есть понятие статичность, есть изменчивость. Они противоположны.
Развитие в принципе может происходить статично (монотонно), но это не делает это развитие самой статичностью.
Так же и энтропия, эволюция не могут быть абсолютом.
Абдулла:
Ну и что, что? К чему всё это понимать, или не понимать. Если всё бессмысленно, то бессмысленно и всякое понимание и непонимание, всякая правота и неправота, соответствие и не соответствие, адекватность и неадекватность восприятия, мнения. Что вдохновляет Вас в этом бессмысленно движении мира что-то писать, что-то кому-то объяснять?
МаксРусак:
2. У вселенной нет ни цели, ни смысла. Просто мы пытаемся вложить смысл искусственно.
Абдулла:
А не всё ли ровно, пытаться ли вкладывать смысл искусственно, или не пытаться, если всё бессмысленно и бесцельно?
У вселенной, я уже подтверждал, ни цели, ни смысла нет. Смысл и цель - у духа, который над этой вселенной работает через всех, в том числе и Вас.
МаксРусак:
3. Абсолюта в диалектике не существует по определению. Так же как веры в Бога в атеизме. Т.е. если есть абсолют, то мы не говорим о диалектике, если вы верите в Бога, то вы не атеист.
Как доказывать основополагающие определения я не знаю.
Это тоже самое, что объяснять, почему белое называют белым, а черное черным - по определению их так называют.
Абдулла:
Всё. Не говорите больше ничего о диалектике. Своими словами. Суждения типа "абсолюта нет, ибо его нет в диалектике" не принимаются.
Основополагающие определения доказывать нельзя, если они абсолютизированы. А Вы не абсолютизируйте. Имейте всегда в виду, что эти определения у Вас могут хромать сколь угодно сильно относительно моего понимания. Так что надо вообще забыть о "доказательствах" и переходить на совместные /рассуждения/ об этих определениях.
Сама установка на доказывание (а не на разбирательство) - и есть неосознанная абсолютизация своих представлений об основах.
===========================
МаксРусак:
// Сама установка на доказывание (а не на разбирательство) - и есть неосознанная абсолютизация своих представлений об основах. //
Сложность нашего диалога в том, что вы мыслите метафизически, я диалектически. Поэтому вы все пытаетесь свести к абсолюту. Я же абсолют отрицаю. И к общему мнению, мы все равно не придем т.к. для принятия противоположного мнения нужно в корне поменять мировоззрение. Либо мне стать метафизиком, либо вам диалектиком.
Абдулла:
Никой я не диалектик и не метафизик по отдельности. А то и другое вместе. И всё остальное вместе. Не надо меня пихать в какие-то рамки - никаких рамок и ограничений не признаю. И хватит про метафизику и диалектику. Всё это клише, объективация. Всё это - абсолютизация застывших форм, систем мышления.
МаксРусак:
// Смысл и цель - у духа, который над этой вселенной работает через всех, в том числе и Вас. //
Проблема в том, что по моему мировоззрению духа нет т.к. нет Бога.
Абдулла:
А что Ваше мировоззрение? Абсолют? Нет, конечно же. Стало быть, оно может грешить сколь угодно неточностью.
Нет Бога? Чего именно нет? Я спрашивал определение. Неужели неясно, что без определения нельзя что-либо отрицать, или утверждать. Потому что само слово "Бог" существует. Вот оно, ещё раз напишу "БОГ". А что Вы этим подразумеваете?
Вы упорно хотите, чтобы я на уровне массового с Вами сознания знал уже, что Вы под этим мыслите. И я приблизительно могу догадываться, что именно. Но нужна Ваша личная формулировка определения, для того чтобы исходя из неё, я задавал свои уточняющие вопросы.
Хорошо, я САМ сформулирую за ВАС определение бога, а Вы скажете, что не так:
Определение бога МаксаРусака:
"Сотворивший небо и землю и всех тварей всемогущая личность имеющая план касательно всех и каждого, воздающая и карающая вечной жизнью и гибелью отправлением в рай или, соответственно, в ад".
Вы существование /этого/ отрицаете, или чего/кого? Объясните же!
=============================
МаксРусак:
// Никой я не диалектик и не метафизик по отдельности. А то и другое вместе. И всё остальное вместе. //
Нельзя быть девственницей и женщиной одновременно.
Абдулла:
Можно. Я (мировой дух) есть все девственницы и девственники, все женщины и все мужчины всех времён и народов. А так же все животные и все храмы, заводы и машины, войны и мирные переговоры, и всё прочее. Только понять это можно только разобъективированным мышлением. Это когда конкретные формы и состояния не абсолютизируются в сознании как самостоятельные сущности.
МаксРусак:
// "Сотворивший небо и землю и всех тварей всемогущая личность имеющая план касательно всех и каждого, воздающая и карающая вечной жизнью и гибелью отправлением в рай или, соответственно, в ад". //
Да, я отрицаю существование этого объекта.
Абдулла:
А я по-вашему что делаю, утверждаю этого объекта?
==============================
МаксРусак:
// Можно. Я (мировой дух) есть все девственницы и девственники, все женщины и все мужчины всех времён и народов //
Если есть девственная плева, то это девственница, если ее нет, то женщина (относительно женского пола). Можно ли одновременно иметь девственную плеву и не иметь ее? Если мы говорим о системе, а не об одном объекте, то в системе будут и девственницы и женщины. Но только они, одновременно девственных женщин в этой системе не будет.
Согласно вашего определения мировой дух - это система. Так, что не путайте систему с ее отдельным объектом.
Абдулла:
Мировой дух - это никакая не система, согласно моему определению. Это инстинкт самосохранения. Ни в диалектике, ни в метафизике вопрос вселенского самосохранения не стоит. В то же время все наработки как метафизической, так и диалектической мысли, так или иначе, служили развитию мысли вообще, а это развитие есть не что иное, как составная всестороннего развития мира вообще, которое есть продвижение к вселенскому самосохранению жизни вообще. Вот почему я и то и другое, и ни то и не другое в чистом виде. В чистом (каноническом, догматическом, абсолютизированном) виде нет ничего самодостаточного, ибо всё развивается. Или Вы думаете, что диалектика постигла всю философскую истину наперёд. Неужели Вам ещё не ясно, что Вы самый настоящий абсолютист? Абсолютизм прёт из Ваших суждений на каждом шагу.
МаксРусак:
// А я по-вашему что делаю, утверждаю этого объекта? //
Понятие дух, душа, тесно связаны с понятием Бог (по крайней мере в классическом христианстве). Они можно сказать производные от Бога. Если я отрицаю Бога, то соответственно отрицаю его производные.
И я говорю о классическом понятии души и духа в рамках христианства, а не от тех, которые можете иметь ввиду вы. Если у вас иное представление о душе и духе, то сначала дайте определение этих понятий, а то мы будем вести долгий спор, говоря о совершенно разных вещах.
Абдулла:
И опять всё тот же абсолютистский ход мысли. "Если я отрицаю Бога, то соответственно отрицаю его производные". Какого бога Вы отрицаете? То, что я сформулировал - это было не моё определение. Это было прикидочное определение массово-психологически понимаемого бога. И это массово-психологическое понимание бога так сильно (абсолютизировано) сидит в Вашем сознании, что Вы и не представляете себе никакого иного понимания.
Под богом, духом и душой я подразумеваю не то же самое, о чём массово-психологически, двумя стадами спорят теисты и атеисты (тупоконечники и остроконечники). И я претендую на то, что моё понимание есть революционное обновление всех этих и подобных понятий, через которое устраняются все конфликты...
сугубо научного и сугубо религиозного мышления
идеалистического и материалистического
монистического и дуалистического
метафизического и диалектического
классического и романтического
космоцентризма и антропоцентризма
оптимизма и пессимизма
консерватизма и модернизма
субъективизма и объективизма
детерминизма и свободы
индивидуализма и универсализма
любви и ненависти
рационализма и иррационализма
и всяких пр. мировоззренческих антиномий. При этом единственной вечной антиномией остаётся противоположность шансов Спасение и Гибели, добра и зла.
МаксРусак:
// А я по-вашему что делаю, утверждаю этого объекта? //
Понятие дух, душа, тесно связаны с понятием Бог (по крайней мере в классическом христианстве). Они можно сказать производные от Бога. Если я отрицаю Бога, то соответственно отрицаю его производные.
Абдулла:
Вы отрицаете того бога, что утверждаю я, и тех производных "духа" и "душа", что из него следуют?
==============================
Мирра:
// Вредно для чего? //
Для жизни. Текущей и в перспективе.
Абдулла:
Для Вашей личной жизни текущей и в перспективе, или для жизни вообще?
Мирра:
// В чём Вы видите критерий вредности и полезности? //
Как всегда - практика.
Абдулла:
Практика жизни?
Мирра:
// Вы не видите принципиальной разницы между казнью Христа и Сократа? //
Вижу. И тем паче - Корчака. Но вы просили примеры непротивленческой смерти. Это они.
Абдулла:
Под непротивленческой смертью я подразумеваю не всякое непротивление смерти.
============================
МаксРусак:
// Мировой дух - это никакая не система, согласно моему определению. //
Тогда дайте сначала определение. Четкое определение.
Абдулла:
Четкого определения нет и не будет. Четкое определение духа (бога) - это абсолютизация и догматизм. Помните, что говорил Ауробиндо, что я цитировал?
МаксПусак:
// Это инстинкт самосохранения. //
До этого
// Можно. Я (мировой дух) есть все девственницы и девственники, все женщины и все мужчины всех времён и народов. А так же все животные и все храмы, заводы и машины, войны и мирные переговоры, и всё прочее. Только понять это можно только разобъективированным мышлением. Это когда конкретные формы и состояния не абсолютизируются в сознании как самостоятельные сущности. //
Как известно из науки инстинкт самосохранение это свойство живых объектов. По вашему определению Мировой дух = инстинкт самосохранения
Абдулла:
Инстинкт самосохранение (дух) не есть свойство живых объектов. Живые объекты (субъекты) - проявление и результат, творение мирового духа/инстинкта. Не надо абсолютизировать научные представления на сегодняшний день.