Вы куда-то пропали - я думал как и Абдулла (он наверно пошёл разбираться с А.Кураевым).
Абдулла:
Никуда я не пропал... Жду не дождусь Вашего соизволения лечить абсурд Вашего миропонимания.
Михаил к кому-то:
А чем всё-таки вам не нравится мой смысл?: - непрерывный поиск истины и тем самым совершенствование "МОЕЙ" модели реальности - приближение её к Идеалу. И ещё учтите постоянные качественные скачки при этом. Ну предложите тогда свои смыслы(серьёзные) - обсудим. А насчёт рая - тут уж полная неопределённость - не мне и не вам решать.
Абдулла:
Вы считаете себя православным христианином. При этом выдвигаете смысл жизни совершенно неканонического свойства.
Смысл жизни христианина - обретение жизни вечной. Христианин не ищет смысла жизни, он её осуществляет (спасается). А вот что именно есть спасение... тот ещё вопрос. Вы взяли да и объявили мое понимание спасения бредовыми идеями. Я же бредом считаю Ваше понимание спасения. При этом о Вашем понимании спасения Вы и говорить-то не изволите. Почему? Может, сами не верите в него?
Тайгер:
// Михаил пишет:
Абдулла(он наверно пошёл разбираться с А.Кураевым). //
...Ибо слов нет...
Абдулла:
Слова приходят во время общения. Проблема в том, что /общения/ нет. Здешнюю разноголосицу общением не считаю. Впрочем - может, я дождусь-таки ответа на мой к Вам вопрос?!
================================
Андрей:
В принципе, вполне согласен с неизбежностью коллапса, предрекаемого Константином (?). Если не случится энергетическая революция современному обществу кирдык.
Абдулла:
Кирдык грозит не из-за отсутствия энергетической революции, а из-за духовной (инстинктивной) незрелости. Из-за того, что внутренний рост отстаёт от роста НТП.
Дух человеческий толком не владеет ещё ни собой, ни, соответственно, растущим могуществом техники. Человечество безумно.
===============================
Александр:
Резюме по Абдулле. Он прав в аспекте смысла происходящего как планетарной борьбы сил самоорганизации с силами энтропии. Но это лишь аспект. Общая концепция Вселенной складывается из таких аспектов но не является их суммой, поскольку сама энтропия и ее силы так же являются продуктом Творения. Если Целью является создание гармоничного сущего (бриллианта, скажем, для упрощения понимания), то для реализации нужен не только алмазный кристалл, но и резцы, и оснастка, чтоб кристалл огранить. Даже согласно Священному Писанию зло порождено из добра. Поэтому Христос, конечно, идеален или даже абсолютен, но смысл происходящего не исчерпывается его проявлением. Смысл шире. Он состоит в существовании реки самоорганизующейся сущности из одной стороны бесконечности в другую. При этом разумность является локальным инструментом самоорганизации на некотором ее этапе, а затем она утрачивается, как инструмент, сделавший свое дело. Поэтому Абсолют имперсонален и не испытывает страданий от бесконечности существования. Он просто существует как данность, лежащая в основе всякой природной закономерности. Скорее всего он един с объемом Вселенной, просто вписан в структуру всего пространства.
Абдулла:
Зачем же резюме по Абдулле, словно реквием какой-то... Не надо этого... Я здесь, слежу за диким ходом дискуссии о смысле жизни.
Прежде чем выдавать резюме, хорошо бы понять суть исповедуемого. Но Вы ведь не понимаете этой сути, что видно из Ваших слов "...смысла происходящего как /планетарной борьбы/ сил самоорганизации с силами энтропии". Какая ещё планетарная борьба! Рано Вам резюмировать, если не поняли, что ни о какой планетарной борьбе "сил самоорганизации с силами энтропии" не может быть и речи. Это все ровно, что рассуждать о законах Ньютона в рамках планеты Земля, или Марс.
Борьба самоорганизации и разложения - универсальная тенденция, суть метаэволюции всей вселенной.
===============================
Глупец:
// Борьба самоорганизации и разложения - универсальная тенденция, суть метаэволюции всей вселенной. //
самоорганизация и разложение - не совсем антонимы, чтобы бороться, смысл наверное отличный от общепринятого вложен в них.
и с взаимопроникновением здесь для меня напряг...
Абдулла:
Я имею в виду в смысле энтропии. Энтропия Vs. негэнтропия (негативная энтропия). И наоборот. Смысл жизни прост.
===============================
Тайгер:
// Я здесь, слежу за диким ходом дискуссии о смысле жизни. //
Ну, что ж, здравствуйте, цивилизованный Вы наш неотомист, - уличный в рубище проповедник на бакинских улицах....
Слушает еще Вас народ? Вы тот же апологетичный прогрессирующе эволюционирующий космический Христос-Омега, иль трансформировались за время своего отсутствия в нечто иное?
Абдулла:
Здравствуйте, предводитель дикого движения во имя постижения смысла жисти.
К народу я уже давно не обращаюсь. Бакинские улицы, образ юродивого-сумасшедшего - всё это было тщетно, ибо... Ибо не те времена. Теперь нужно через Интернет. Трудно, скучно, динамики жизни нету - но иначе никак.
Куда я трансформируюсь? Шутите? Тот же самый апологетичный прогрессирующе эволюционирующий космический Христос-Омега. И оставайтесь с нами, господа :)))
Только вот чего никак не пойму, где это Вы откопали у меня в анналах про неотомизм. Я говорил когда-то о неокатолицизме. Было дело. Про неотомизм же Вы что-то напутали. Уверяю Вас.
===========================
Александр:
Резюме, Абдулла, не только потому что была выше ссылка на выборку Ваших сообщений, но и потому, что Ваша способность прогрессировать в своем мировоззрении, как у всякого апологета, мертва.
Абдулла:
Что значит "как у всякого апологета"? Судите обо всём и всех обобщённо? Но это глупо. Вы обо мне /ничего/ не знаете.
Александр:
Что касается законов Ньютона, то они действительно не выполняются в огромном спектре условий, имеющих место во Вселенной, поскольку являются частным случаем более общей закономерности.
Абдулла:
Какой именно более общей закономерности? О чём Вы?
Александр:
Так же и Вы, ведущий речь о борьбе во Вселенной, полагая, что она вся такая же, как планета Земля, и что Христос там повсюду имеет одинаковое значение, подобны частному случаю более общей картины Природы. Разумеется, каждый из нас так же является частным случаем Природы, но только Вы объявляете себя носителем истин в последней инстанции и едва ли не сверхчеловеком, то есть, иначе говоря, абсолютным явлением или вроде того. Но это не так. Первый признак лжепророка - его заявление о том, что он знает, как надо. Второе пришествие не будет сопровождаться словами.
Абдулла:
Никакой я не частный случай Природы. Ибо я не частным моментом себя понимаю. Более того, я стремлюсь отучивать всех от такого, падшего понимания себя, как частицы мира. А Вы что хотели бы мне объяснить? Что надо ощущать себя частным случаем, преходящим звеном?
Что ещё за второе пришествие? И чем оно будет сопровождаться, если не словами?
Прежде же чем говорить о том, "как надо", надо понять "что надо". А "как?" - естественно и гармонично приложится. Так вот я говорю, что надо служение шансам эволюции мироздания (против шансов энтропии). Есть возражения?
============================
Тайгер:
// ...где это Вы откопали у меня в анналах про неотомизм. Я говорил когда-то о неокатолицизме. //
Да все верно, Абдулла! Я знаю, - Вы о неотомизме не говорили. Я к слову, - ведь неокатолики и неотомисты - считайте, почти братья-близнецы...
Ваш сайт, естественно читал и изучил давно. Он по ссылке в Рамблере по поиску "Петр Тайгер" в первых списках.
Мне нравится Ваше творчество.
Ну, а то, что я здесь выгляжу предводителем дикого движения, так это социум обязывает. Ничего, и Золотую Орду Дикой звали.... Исправимся...
Абдулла:
Поверьте, Вы не знаете, в чём моё творчество. Это вовсе не то, что изложено в моих дневниках. Я стремлюсь творить над миром вообще и на всю вечность. И всякое иное представление о сути моего созидания - есть ещё кроманьонское недопонимание...
Но таково не только моё творчество. Всякое творчество есть творение мира вообще, и ничем другим не может быть в принципе. Но человечество ещё в плену объективации своего сознания. Его нужно вызволять из этой тьмы неведения. А до этого освобождения кроманьонское сознание будет делить всё на своё и не своё. У нас с Вами (и с кем бы то ни было ещё) нет разных творчеств, разных интересов и стремлений.
==============================
Тайгер:
...спонтанное нарушение симметрии "дофизического", "ложного" вакуума создало и впоследствии расщепило исходное состояние "вспученной" "болванки", (пузыря-гиперсферы) и породило в таким образом рожденной нашей Вселенной эти четыре основных типа взаимодействия: сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное....
Глупец:
a о пятом основном типе взаимодействия говорить еще рано?
Абдулла:
Уважаемый "Глупец" бросил эту реплику как-то вскользь... А ведь вся собака с мышлением Петра Тайгера именно тут и зарыта.
Пётр! Вы не имеете, видимо, представления о Пятом Взаимодействии. То есть - о самом главном. А именно - взаимодействие созидающего духа с материей. Поэтому как Вы не крути с этими астрофизическими рассуждениями в рамках чётырёх физических взаимодействий - Вы никогда даже не приблизитесь к смыслу жизни (эволюции).
Вот Вы что-то пишите, рассуждаете на форуме, творите Ваши к нам письма. В силу каких из названных Вами вселенских взаимодействий (сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное) это происходит?
Без представлений о пятом взаимодействии - никуда.
===============================
Алина:
// Вы что-то пишите, рассуждаете на форуме, творите Ваши к нам письма. В силу каких из названных Вами вселенских взаимодействий (сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное) это происходит?
Без представлений о пятом взаимодействии - никуда. //
Сильного, электрического и слабого.
А куда надо вставить это пятое взаимодействие?
Абдулла:
А где же гравитационного? Без притяжения гравитационного взаимодействия Тайгер не смог бы усидеть на своем стуле и набирать много букофф. Гравитация участвует. Ну и без "Сильного, электрического и слабого" то же нельзя жить, ибо Тайгер просто рассыпался бы на кварки, да и клава с монитором и процессором тоже того.
Суть в том, что достаточно ли данных четырех физических взаимодействий. Не пропустили ли чего. Я говорю, что кроме физических взаимодействий есть ещё и действие духа. Дух не есть физическая реальность, но он действует и взаимодействует со всеми и всём во всяком жизненном процессе.
Бердяев:
Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория. Духа нигде нет, как реального предмета, и никогда нет. Философия духа должна быть не философией бытия, не онтологией, а философией существования. Дух есть реальность не только иная, чем реальность природного духа, чем реальность объектов, но есть реальность совсем в другом смысле. Применяя терминологию Канта, у которого, впрочем, мы не находим самого слова "дух", можно, сказать, что реальность духа есть реальность свободы, а не реальность природы. Дух никогда не есть объект, и реальность духа не есть реальность объекта. В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом. И потому-то так легко отрицать реальность духа.
Абдулла:
Так что /вставить/ это, пятое взаимодействие никуда нельзя. Его можно мыслить только абстрактно, а не вещественно.
===============================
Алина:
Как говорил Михаил: "любовь и деньги правят миром". А в совокупности любовь к деньгам или что-то подобного качества, более мне в голову ничего не приходит.
Это не физика и уж тем более не нейтральная инф., это к науке и к физике не имеет вообще никакого отношения.
Абдулла:
Любовь к деньгам... А что это такое? На один шаг нужно углубиться в сущность любви к деньгам. Деньги - это всего лишь ширма, формальное воплощение чего-то природного, экзистенциального. А именно - любви к могуществу. А что есть любовь к могуществу и само могущество? Это и есть воля к управлению миром. И эта воля никем не придумана, но дана от самой природы. Так что к науке любовь к деньгам имеет отношение. Только надо смотреть в корень, а не на само внешнее явление. А вот насколько эта любовь имеет отношение к физике и астрофизике? К четырём фундаментальным взаимодействиям и всё такое?
Всё имеет отношение ко всему. Без четырёх взаимодействий динамика жизни мира была бы невозможна. Но она невозможна и без воли к власти, к вселенской власти созидающего духа. Так вот всякая любовь, всякое стремление, мотивация - всё это от мирового духа, который НЕ базируется на физических принципах и взаимодействиях. Ни в одном учебнике физики вы не найдёте и намёка на то, чтобы из физических взаимодействий можно было бы вывести закономерность эволюции. Эволюция происходит в силу действия инстинкта (духа). И Вы, и я и Тайгер и все остальные водимы волей к вселенской власти, к правлению миром. И пока это не осознано всемирно - будет нужда в посредничестве всяких формальностей, квинтэссенцией которых является деньги. Все формальности (деньги, паспорта, всякие документации, всякие правовые отношения, всякую бюрократию в принципе) можно исторически упразднить. И именно потому, что за всякими формальными взаимодействиями стоит взаимодействие духа со вселенской материей. Осмысление этого сущего стремления во всех снимет надобность всех искусственностей человеческой жизни, приведёт к новой естественности, гармоничности жизни, к царству истины.
============================
Алина:
// Осмысление этого сущего стремления во всех снимет надобность всех искусственностей человеческой жизни, приведёт к новой естественности, гармоничности жизни, к царству истины. //
О, я хоть и не знакома пока с философией, но у Шопенгауэра о мировом духе обчиталась, осознала что-то, "полетала" где-то.... И вернулась на Землю в вещественный мир, после десятого класса. Не мое это. По мне уж всякая мотивация базируется на физических принципах. Тут у чел. есть какое-то могущество видимое и ощущаемое, не одни экстазные полеты, абстрактная гармония, истина.
Абдулла:
На каких физических принципах базируется, по-вашему, всякая мотивация? Слабых, сильных и электромагнитных взаимодействий? Или о чём Вы?
Что за "могущество видимое и ощущаемое"? И какова связь воли к могуществу с физическими принципами? Эйнштейн, Бор, Лоренц, Планк, Гейзенберг и иже - что-либо, где-либо говорили о какой-либо воле к могуществу: будь то видимой и ощущаемой, или же абстрактной и истинной?
============================
Алина:
О воле к могуществу может рассказать биология, эволюция со своим естественным отбором. А в основе всех процессов лежат эти четыре взаимодействия.
Абдулла:
Это кто сказал? А именно - кто из физиков обосновал биологические инстинкты из физических взаимодействий? Или творчество, скажем, Достоевского? Рафаэля? Может Моцарта? Или Пушкина?
Кто-нибудь обосновывал (со всеми формулами, теоремами и константами) из четырёх взаимодействий родительскую любовь к чаду? Или любовь к деньгам? Ненависть к конкуренту? Дружбу? Творческий интерес?
Легко заявить "А в основе всех процессов лежат эти четыре взаимодействия". Или дайте ссылку у кого Вы это вычитали, или обоснуйте /сами/. Кто знает - может Вы гений нового времени и лично создали-таки Теорию Всего на основе накопленного опыта...
Заметьте, я не говорю, что в основе всего не эти четыре взаимодействия. Может быть и эти. И возможно, что ничего сверх того и не требуется для объяснения всего. Я лишь хочу понять, о чём Вы говорите и на каких данных базируетесь фактически.
=============================
Глупец:
// Так что /вставить/ это, пятое взаимодействие никуда нельзя. Его можно мыслить только абстрактно, а не вещественно. //
свойства пятого с выходом на бытие описаны не менее конкретно, чем остальных.