Разговор представлен некорректно - есть только ваши ответы и ни одного моего постинга в его целостности.
Вот пример того, как правильно составлять диалоговые тексты - http://www.zhurnal.lib.ru/s/surat/dzoghen-zen.shtml
Абдулла:
Раньше я вообще весь форум публиковал. Потом понял, что это неэкономично. Принцип же теперешних составлений разговоров предельно прост. Я цитирую оппонента так полно, что вполне достаточно материала, для понимания читателя.
А вообще-то разговор между нами вовсе не состоялся. Мы только обозначили позиции. А обсуждать наши выдвинутые критерии суждения Вы не захотели. Есть подозрение, что Вы просто испугались. Что, чего доброго, поймёте правоту того, что я говорю, и превратитесь из гедониста-приспособленца в такого же мученика-созидающего как я! Если нет... то в чём же дело?
"Мне вам больше нечего сказать" - это было ничем иным, как отказом от разбирательства. Отказом подвергать сомнению и критике основы основ Вашего сложившегося мировоззрения. Потому как разговор не может заключаться в простом информировании собеседника о своих позициях. Общение - нечто бесконечное. Вы от него просто увильнули.
Люди не потому не умеют общаться, что общение есть нечто само по себе трудное, бесперспективное, неинтересное и тупиковое. Просто смотрят друг на друга как на новые ворота... Эгоцентризм и предвзятость заклинили весь мыслительный аппарат, мысли и чувства...
Человек есть нечто, что должно превзойти...
======================
7. Длясборкин 2005/12/01 10:09 [ответить]
> > 2.Гурбанов Абдулла Панах-Оглы
>Привет, Длясборкин!
>Зачем ты продублировал мой постинг?
:)) это ты продублировал этот кусок в своем тексте.
Абдулла:
:)))
Спасибо, исправил уже.
Длясборкин:
>Как жизнь?
убегаю на работу.
Абдулла:
Счастливчик... А я вынужден затворником жить... Общение с людьми сводит меня с ума.
Длясборкин:
>Готов к новым Беседам?
с удовольствием.
Абдулла:
Ну, давай, критикуй меня. Что тебе не ясно, или не понравилось в моём с Суратом диалоге?
К христоцентризму мировой воли приходишь, или нет ещё?
======================
Сурат:
>Абдулла:
>Раньше я вообще весь форум публиковал. Потом понял, что это неэкономично.
Сурат:
Экономите килобайты "Самиздата"?
Абдулла:
Именно так! Сверхчеловеческое отношение к миру - вселенски-хозяйственное.
Сурат:
Наивный принцип. Если вы сами не поняли меня, читая мои сообщения целиком, как вы можете ожидать, что меня поймет читатель, которому достались ваши объедки от моих сообщений?
Абдулла:
Я всё прекрасно понял. Вы сказали, что "жизнь вообще" совершенно бессмысленна. И что Вам нет нужды мне это доказывать. А если Вам нет нужды мне доказывать бессмысленность жизни вообще, то зачем это доказывать другим? Зачем моим читателям понимать в моих с Вами диалогах то, что Вам доказывать кому-либо нет никакой необходимости? Им нужно понимать /во мне/ то, что я доказываю об осмысленности жизни вообще.
Сурат:
Я же вам ясно сказал, почему не вижу смысла в продолжении разговора. Потому что вы - болтун. Для вас разговор - главное, вы им будто питаетесь. Как по мне, это извращение. А помимо того, что вы болтун, вы еще и проповедник. Разницу между философом и проповедником знаете? Философ дискутирует, чтобы найти истину, проповедник - чтобы навязать её собеседнику. Какой же тогда смысл с вами разговаривать?
Абдулла:
Общение само по себе есть положительный признак и результат. Я говорю об истинном общении. Когда позиции начинают уже путаться и собеседники перестают понимать и сознавать где, чья изначальная позиция кончается и где начинается мировоззрение другого. Взаимный исследовательский интерес должен однажды победить Эго. Само предвзятое отрицание другого есть ничто иное, как перестраховка самопознающейся эволюции. Поэтому мировоззренческое взаимопонимание не может быть ложным. Жизнь очень хитро заботится о своих Интересах. Достижение взаимопонимания и будет достижением постижения Истины о смысле всего. А до тех пор никакого деятельного и эффективного, захватывающего самозабвенного Общения не видать носителям разума.
Сурат:
Превзойдите прежде всего свою неуемную страсть к проповедям, тогда и поговорим.
Абдулла:
Настоящая философская позиция только и может быть проповеднической. Потому как истина для того и постигается в мучениях, чтобы добытую не малой ценой информацию передавать другим. Это не значит, что проповедующий должен слепо твердить свое. Он должен быть готовым к тому, что ему самому нужно будет преимущественно принять истину собеседника, как более истинную. Я хочу сказать, что Ваша позиция "мне не нужно, чтобы вы приняли мою точку зрения на истину" - абсурдна. Истина должна претендовать на принятие другими по определению. Или же это не истина, а что-то другое. Истине присуща экспансивность, воля к власти.
==================
Сурат:
Абдулла:
>Я всё прекрасно понял. Вы сказали, что 'жизнь вообще' совершенно бессмысленна. И что Вам нет нужды мне это доказывать. А если Вам нет нужды мне доказывать бессмысленность жизни вообще, то зачем это доказывать другим? Зачем моим читателям понимать в моих с Вами диалогах то, что Вам доказывать кому-либо нет никакой необходимости? Им нужно понимать /во мне/ то, что я доказываю об осмысленности жизни вообще.
Сурат:
Абдулла, если бы я хотел вам сказать только эти два слова, я бы так и сделал, и вы бы имели полное право называть меня неразговорчивым. Но я написал гору текста, чтобы как-то слелать понятным то, что хочу сказать, следовательно, не все так просто. Я свою точку зрения вовсе не обесцениваю, напротив, это моя весьма и весьма агрессивная истина. Просто я не стал особо усердствовать в отношении вас, так как бесполезность этого очевидна. Вам нужно, чтобы я вас переубеждал не потому, что вы видите для себя хоть какую-то возможность переубедиться, а потому, что это для вас лишний повод поболтать. В отличие от вас, я не считаю свое видение универсальным и пригодным для всех - оно для немногих. Для этих немногих я и пишу свои тексты. Тексты - это не только статьи и рассказы, но и сообщения на форумах "Самиздата". Когда я разговариваю с вами публично, я "разговариваю" и с массой других людей, которые прочитают форум. Т.е. я выкладываюсь по максимуму, потому что это мой литературный проект. А вы его корёжите. Это не значит, что вы не в праве разбивать мой текст на цитаты и подавать его читателю в урезанном виде. Это значит, что вы должны ПРЕДУПРЕЖДАТЬ своего читателя, что текст искажен. Вы, тем не менее, называете свой текст "РАЗГОВОР и т.д.", словно так наша беседа и выглядела и даже не даете ссылку на ее оригинал у меня на страничке. И вы после этого о совести говорите.
Абдулла:
Ссылку я уже дал. Это не проблема. Проблема человечества в другом... А именно - взаимопонимание. Наше отличие в том, что я ИЩУ царство взаимопонимания - Вы нет. Вы считаете это мифом и утопией. То, что Вы так считаете, понимается мной как недоразумение и недопонимание. Я хочу исправлять это в Вас, равно как и во всём человечестве. И аргументирую это моё стремление тем, что достижение божественной гармонии богочеловеческих взаимоотношений есть необходимость для увеличения шансов жизни вечной, в которой все поколения всех времён совершенно едины, представляют из себя единую волю, единый организм. Только в составе этого вселенского организма и в отношении цели этого организма и возможна истинная личная жизнь. Я не болтаю. Я хочу объяснить Вам то, что Вы не понимаете. И мне есть вечножизненная нужда объяснять это не только Вам, но и всем остальным. Если Вы считаете, что /я/ чего-то не понимаю - я готов слушать и вникать сколько угодно: только скажите! Но когда мне говорят "вот истина - хочешь, понимай, хочешь, нет" - я выбираю не понимать. Зачем прикладывать усилия к пониманию того, что можно и не понимать? Я лучше сэкономлю своё внимание на более обязательные вещи.
Конечно, не каждый проходимец с вечной истиной достоин внимания. Но БЕЗ вечной и общеобязательной Истины - нечего философствовать. Это и будет болтовня.
И так, я говорю Вам, у меня есть то, что Вам нужно перенимать и осознавать. Это перенятие и осознавание Вами нужно не только мне и Вам, но и всем поколениям по всей вечности, самому богу-развитию. Ваша реакция?
=============
Сурат:
Ссылку вы дали только после того, как вам несколько раз указали на некорректность с вашей стороны. Поэтому это как раз и проблема. И вам не кажется, что рановато решать проблемы человечества, не решая собственных?
Абдулла:
Собственные проблемы - это иллюзия недобогочеловеческого мышления. Нет НИЧЕГО собственного. Есть только промысел бога-развития и проблемы на пути к осуществлению этого промысла (вечности жизни вообще).
То есть, нет даже "проблем человечества". Ибо само человечество следует ещё учиться понимать как проблему, с точки зрения Промысла вообще. Человечество как проблема должна быть решена в плане достижения БОГОчеловечества.
Сурат:
Абдулла:
А именно - взаимопонимание. Наше отличие в том, что я ИЩУ царство взаимопонимания - Вы нет.
Сурат:
Я, Абдулла, нашел царство Понимания. Вас я прекрасно, к примеру, понимаю. Остаются только усилия с вашей стороны. Но вы вот тоже говорите, что меня поняли. Вот вам и взаимопонимание, или кто-то из нас врет?
Абдулла:
Я же просил Вас, не спешите меня понимать.
А взаимопонимание есть, в сущности, абсолютное единение в Организм царства божьего. Мы не можем достичь этого, проживи мы хоть по пятьсот лет. Оно будет достигнуто эсхатологически, постепенно, всемирно, неизвестно за сколько ещё десяток тысячелетий. Всё, что мы можем сделать, так это привнести наш посильный вклад в этот всеисторический процесс, официальным началом которого можно считать рождество христово.
Бердяев:
До Христа мировой процесс шел к явлению Богочеловека. После мировой процесс идет к явлению богочеловечества.
Сурат:
Абдулла:
> Но когда мне говорят 'вот истина - хочешь, понимай, хочешь, нет' - я выбираю не понимать.
Сурат:
Да, человек - стадная ленивая скотина (даже если она говорит, что "человек это то, что должно превзойти"). Если что надо сделать, так только из-под палки, а дай ему свободу - выберет наименее энергозатратный вариант. Тут нет ничего нового, ничем вы меня не удивили. А вы попробуйте подойти к своей свободе творчески!
Абдулла:
Не надо передёргивать! Я просто привлекаю Ваше внимание к тому, каким мне видится Ваше отношение к Вашей же истине. Если её нужно понимать - я это обязательно сделаю, и буду всячески подвергать сомнению и критике. Но Ваше равнодушие к своим же мировоззренческим выводом просто не вдохновляет к разбирательству. При чём тут "из-под палки"? Творческая свобода предполагает и творческое вдохновение. А последнее (в процессе общения) есть дело этакой "парапсихологической индукции". Общение есть таинство с неисчерпаемым потенциалом. Я верю в это и уповаю.
Бердяев:
Всякое общество есть царство кесаря. Общение же есть Царство Божье.
Сурат:
Кстати, вы нащупали основное различие в нашем понимании того, что такое истина? Каковы ее основные характеристики, без которых истина - не истина? Для меня истина не истина, если она не свободна, для вас - если не агрессивна.
Абдулла:
Отвергаю термин "агрессия". Истина есть и свобода и власть. Свободная власть. Вот почему Христос есть Господь. Он самый властный, и власть его Истины грядёт на свободном восприятии. В Коране есть аяты, призывающие к убийству не одумавшихся (после предварительного предупреждения) неверных. Несвободное прививание истины - есть опровержение истинности прививаемого. В сущности, весь мир и вся жизнь сводится к власти и управлению. Истина - это когда свобОдное и вдохновЕнное управление мира от хаоса к всё более жизнеспособному Космосу без всякого принуждения и насилия. И именно этого нет в Вашем "понимании того, что такое истина". У Вас нет воли к вечности власти порядка над шансами энтропии. А без этой воли нет и истины. Миру надо объяснять и суть мировой, всеми движущей воли, и то, что эта воля должна очиститься от инстинктивного целенедоосознания своей. Достижение всемирного целеосознания и будет достижением Богочеловечества.
Сурат:
Я пожму плечами. Просто ваша фигура уж слишком хорошо вписывается в распространенный стандарт, когда человек, не умеющий получать радость от жизни, пытается получить ее от своих иллюзий.
Абдулла:
Так я потому и не могу получать радость, что в процессе познания лишаюсь всех человеческих иллюзий. То, что Вы называете "получать радость от жизни" - это и есть пребывание во власти иллюзий.
================
Сурат:
Да называйте их как угодно! То, что персонаж по фамилии Гурбанов довел себя до того, что уже с людьми нормально общаться не может (хотя и претендует на то, чтобы учить их, как им жить), можно НАЗВАТЬ даже "проблемой Сурата". Но страдать от этого все равно будете вы, а не я. А про то, что нет границ между вашим и нашим, мне говорить не надо, я это - образно говоря - с детства знаю. Действительно, слишком зашоренный ум неплохо обучить размыванию границ, которые он сам себе понастроил. Это позволит ему вздохнуть свободнее. Ну, а потом? Когда он вылечился, как он распорядится своим здоровьем, своей свободой? Просрёт ее по инерции или встанет на путь созидания? Последний вариант предполагает конкретные действия, а конкретные дейсвия предполагают конкретное мышление. Надо учиться ПРАВИЛЬНО проводить границы. Это совсем не то, что раньше, потому что раньше человек задыхался ВНУТРИ этих границ, теперь же он проводит их, будучи свободным от них. Они - его инструмент, а не тюрьма. Есть большая разница между тем, когда человек творчески использует свой интеллект (вариант, который предлагаю я), и тем, когда интеллект творчески использует своего человека (это уже ваша история).
Абдулла:
Что Вы называете "нормально общаться"? По-моему "нормальное человеческое общение" - есть нечто противное разуму. Оно строится сплошь на взаимоугодливом компромиссе и жертвовании истиной во имя жалкой, в своей искусственности, консолидации и устроения своего бредово-абсурдного быта. Основным свойством человеческого общения является лицемерие. Оно безумно и совершенно подсознательно.
Стоит мне выйти куда-то и только послушать разговоры - хочется бежать и найти подходящее место для сблевывания. Об этой лживости самой натуры человечества говорят веками, но лишь единицы действительно воспринимают это как нечто несовместимое с собой. Толпейское существо слишком увлечено процессом конкретного мышления и конкретного действия. Можно сказать, что всё человечество живёт в непробудном режиме "неведения что творят". И когда кто-то отделяется от стада, абстрагируется от массовой спячки и начинает критиковать всех, люди говорят - сумасшедший!
Паскаль:
Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем - тоже своего рода безумие.
Сурат:
Абдулла:
Человечество как проблема должна быть решена в плане достижения БОГОчеловечества.
Сурат:
Так и достигайте, кто мешает-то вам? То, что вы активный проповедник - это еще ладно, так вы ж не делаете ни хрена из того, что проповедуете! Ну хоть на каплю освободитесь от "человеческого, слишком человеческого".
Абдулла:
Я делаю всё, что могу. Моё проповедование и есть моё "Великое Делание". Что касается "не делаете ни хрена из того, что проповедуете" - о чём Вы? Нет разделения между теорией и практикой. Циалковский сам не конструировал ракеты, не закручивал гайки космического аппарата и не летал в космос. Проект - это ещё абстракция. Но это совершенно необходимая основа.
Люди думают, что разговор - это пустой звук. Это потому, что они судят по себе. Они думают глупейшим образом. Воображать, что люди равны - величайшая глупость.
Сурат:
Вот видите, для вас есть все-таки разница между КОНКРЕТНО ВАМИ и ВООБЩЕ. Попытайтесь вникнуть в эту нехитрую науку здравого смысла. В границах "ВООБЩЕ" (так мы условно обозначим отсутствие границ) нет места понятию "нужно". Поэтому я и сказал, что меня ВООБЩЕ понимать не нужно. Это не совсем корректно, потому что в границах "ВООБЩЕ" нет места и понятию "не нужно", тем не менее можно догадаться, что я имел в виду. "Нужно" и "не нужно" существуют в границах конкретных людей. Одному конкретному человеку нужно читать книжки, а другой, как Шнуров, может сказать, что даже "газета мне нужна тогда, когда я в туалете". Я не знаю, нужно ли конкретно вам мое видение или не нужно, я точно знаю, что оно не нужно ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, потому что нет такого знания, которое было бы нужно всем. Есть люди, которым не нужно есть - они святым духом питаются, поэтому что уж тут говорить о таких необязательных вещах, как знания. Обязательных знаний быть не может - могут быть только люди, которые думают иначе.
Абдулла:
Ну, если Вам нечего сказать миру вообще, и мне в частности что-либо претендующее на общеобязательность - не значит ведь, что общеобязательности вовсе не существует!
Вы считаете, что никакой вселенской и вечной обязанности вообще нету в природе? А я считаю, что есть.
Не надо путать свободу воли с отсутствием всякого вечно-обязательного долга вообще. "Что хочу, то и ворочу" - это анархия, а не свобода. Анархия (безвластье) - есть "власть" энтропии над властью Бога-Развития. Свобода же есть власть над безвластью, над энтропией хаоса энергии. Слова Иисуса "кто не собирает со Мной, тот расточает" - можно перевести на язык физики: "кто не негентропирует со Мной, то энтропирует" ("негентропия" = "негативная энтропия").
Так что свободу можно и нужно понимать дуально. Иначе нельзя будет разобраться и успешно Выживать (обретать Жизнь Вечную). Единственно положительным свойством "свободы энтропирующей" может пониматься то, что она приводит порой к разрушению ложной иерархии, ложной идеи, неполноценной и не самодостаточной ещё культуры. Ницше слишком обоготворял эту свободу зла. Он утверждал невозможность созидания без паритетного равноправия разрушения. Но это одна из его фундаментальных ошибок в видении Сверхчеловечества. Воспеватель и пророк созидания еще не очень-то доверял созидающей воле, не верил в её преобразующее всесилие. Поэтому Бердяев, получается, выше Ницше.
Сурат:
Абдулла:
>При чём тут 'из-под палки'?
Сурат:
Притом, что у меня в отличие от вас нет насущной необходимости вас понимать, я делаю это в качестве отдыха "от дел праведных", мне это доставляет удовольствие. А вы - "если я увижу, что это надо, я буду понимать, иначе - не буду!". Не слишком ли прагматично для такого оторванного от жизни болтуна?
Абдулла:
Вы не понимаете... Я единственный, кто не болтает. Зайдите на любой форум самиздата и наблюдайте, что есть болтовня. Болтовня - всякое необязательное сюсюканье и кривляние мысли и духа. Всё что /я/ говорю - обязательные вещи.
Сурат:
Вот и научитесь общаться с Богом в себе, а не рыскайте по интернету в посках доморощеных метафизиков. Бог внутри вас, в отличие от последних, доступен вам каждую секунду. А вы мучаетесь - к мученикам себя при жизни уже причислили.
Абдулла:
Я и есть мученик. Самый настоящий. С Богом я ищу общения в процессе общения с другими. Это мучительнее - но именно это есть подлинное искание общения с богом. "В себе" с богом общаться может и дурак.
====================
Сурат:
Вы считаете, что ваша истина нужна всем. При этом очевидно, что она никому, кроме вас, не нужна. Вот вам и опровержение.
Абдулла:
Это - самое абсурдное опровержение в истории человечества. Оно основывается на предпосылке, что люди знают, что им нужно. Но если бы люди это знали, зачем им нужно было бы втолковывать просветление мировой воли? Когда все узнают, чего хотят и что нужно им - наступит "конец света". Кончится история человечества и начнётся история богочеловечества. (Кончеев хочет сотворить этот конец света чёрт знает как, и, даже, помимо общения с людьми. Он думает, что дело в страданиях. Если бы он понимал, что дело в несовершенстве человека вообще, а страдания мира лишь проявление и следствие - понял бы что кроме просветительского общения, никакого иного способа спасения нет.)
А Вы думаете, что все знают, чего хотят... Даже ВЫ не знаете чего хотите. Все, в том числе и Вы, хотят вечности власти становления над шансами энтропии. И то, что мои объяснения никто не понимает СРАЗУ, не есть опровержение. До понимания ещё как минимум многие тысячелетия.
===================
Стоп! Друзья, вы вводите путаницу. Никакой "истины Абдуллы" не существует в природе. Абдулла считает, что мир и жизнь вообще имеют единый цельный смысл. Он выступает апологетом действительности существования истины всеобщей, всеми движущей. Поэтому формулировка "нужна ли миру истина Абдуллы" - некорректна. Нужна ли миру своЯ истина?
Сурат может возразить, как может быть нужна миру "своя" истина, которой нет в природе? То ест, вопрос, в первую очередь, в том, есть ли всеобщий и вечный смысл для всех.
Если уж так необходимо конкретизировать, о чьей именно истине речь - можно сказать, речь об истине Иисуса. А вообще-то истина едина для всех. Истина Христа ничем, в сущности, не отличается от истины Гитлера. Просто второй сильно грешил относительно своей истины, смысла глобальнейшей напрАвленности своей воли к власти.
Ницше прав! Истина - в воле к власти. Весь вопрос об истине вообще сводится к тому, что есть /власть вообще/?
"И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле."
Мф. XXV|||, 18
П.С.
Сегодня ночью Абдулла увидел примечательный сон...
Приснился ему его отец, которого он не видел много лет, и говорит: "Пойдём, есть разговор. Мусульмане собрались и у них к тебе претензии..."...
=====================
Сурат:
Чья бы корова мычала про абсурдность! Да с чего вы взяли, что им это нужно втолковывать?! Единственный, кому это нужно, это вы. Просто - окиньте свежим взглядом то, что вы только что сказали. Представьте, что у человека недержание - он мочится и срет, где попало. Его за это укоряют, иногда пиздят. Он же пользуется следующей логикой. "Они говорят мне, что срать где придется - плохо. Потому что это никому не нужно, все говорят, что нужно - наоборот - уборкой заниматься, очищать среду от высеров цивилизации. Но это же абсурд. Будто они знают, что им на самом деле нужно! Если бы они это знали, зачем бы мне нужно было обсирать всё вокруг?" - чувствуете всю глубину его (вашей) логики? Люди прекрасно знают, что им нужно. Часто им приходится жалеть, когда они добиваются-таки своего, но это совсем другой вопрос, тем более, что вы не считаете сожаление о содеянном свидетельством несостоятельности последнего.
Абдулла:
:)))
1) "Им это нужно втолковывать". Обратите пристальное внимание на это предложение. Не ИМ САМИМ это нужно, если исходить из того уровня понимания о нужности, которым человечество обладает на сегодня. Это нужно для "промысла божьего", Богу-Развитию. Если вечно оставаться на одном и том же уровне духовно-интеллектуального роста... но это просто нереально! ВСЁ развивается, в том числе духовно-интеллектуальность. А если не будет развиваться - деградация и увеличение перспективы Гибели.
Своя воля - иллюзия объективации. На всё воля божья. Как Вы съязвили где-то про духовность "не Моя воля, но Твоя". Просто Вы не понимаете, что своей воли нет ни у кого, есть только Его вечная Воля. И именно в этой воле и возможно Бессмертие. Но жизнь вечную понимали узко и объективированно. В этом и заключается вся проблема религиозной мысли. В нашей с Вами и со всеми остальными (всех поколений) коллективном Бессмертии - все мы абсолютно Единое. И в Гибели - так же едины. И только в таком реформировании понятий Спасения и Гибели возможно истинное единение во Христе (практИческое достижения Царства Божьего).
2) Проповедничество, мессианство, священничество - не мной придуманы. Это объективные и мощнейшие факторы исторического развития. Можно подвергать сомнению меня лично, как пророка и провозвестника - но не духовное учительство вообще.
Сурат:
Я вовсе не отрицал, что то, чего я хочу, можно объяснить так, как вы это объясняете. Я сказал, что ваше объяснение - это абстрактный принцип в вашей голове, а то, чего я хочу - вполне конкретное понятие в моей голове. Т.е. разные вещи.
Абдулла:
Стало быть не совсем разные вещи... Если можно объяснить...
А ведь именно ясности и не хватает миру.
Сурат:
Нормально общаться не равно нормальному человеческому общению. Нормально общаться - это умение принимать участие в нормальном человеческом общении без патологических реакций вроде "хочется бежать и найти подходящее место для сблевывания".
Абдулла:
Так в чём же принимать участие? Если нет практики никакого разумного общения. Раньше толпами принимали постриг, схиму и всё такое. Потому что есть тип людей, который органически не способен к "светскому общению", то бишь - мирскому. Потому как там ежеминутно надо играть, подыгрывать, кривить, косить - притворяться, в общем. Этого требуют "правила общения". Кроме того - там общепринятые темы, интересы, разговоры определённого тона, характера и пр.. Меня не интересует практически ВСЁ чем они дышат, чем увлекаются. Просто я оказался "последним из могикан". Раньше было не только место моему типу (монастыри) - но и ПОНИМАНИЕ моего типа. То есть люди света знали и признавали наличие чисто духовного образа жизни. И было место, приют, выход какой-то. Сколько знатных людей бросали всё и шли спасаться. И это было нормально. А теперь Вы говорите - что это за "жизнь". Мне нет места в мире. Пошел такой исторический период - или приспосабливайся, или сдохни. Что значит "не желаю приспосабливаться!"? А всё единственно потому, что старое представление о характере и сути "Спасения и Гибели" - изжило свой век. Вот я и хочу растолковать всем /логическую/, научную суть духовного спасения и гибели. Ведь что такое аббатство? Это сообщество единомышленников. Нужны единомышленники. Я мечтаю о новых монашеских орденах, монастырях на основе моего устава. И этот путь единственно реальный способ возрождения католицизма, всей западной (заодно и всемирной) духовности.
Сурат:
Прозелитизм - это и есть "человеческое, слишком человеческое". Думаю, вы читали в конце нашей беседы цитату, которую привел Каринберг про даоса, который ради спасения поднебесной не пожертвует даже волоском со своего тела. Говоря вашими словами, проповедовать может (главное - хочет) любой дурак.
Абдулла:
Что такое (этимология, перевод и пр. данные) прозелитизм?
Прозелитом ли является Христос, который ради спасения всего мира (поднебесной включительно) пожертвовал своей жизнью?
Сурат:
Определитесь, плз, либо теория и есть практика, либо - совершенно необходимая основа для практики.
Абдулла, ведь совершенно очевидно, что вы сначала пишете, а потом думаете. Для вас письмо - эта практика генерирования мыслей. Это узнается всегда и безошибочно, когда человек начинает предложение за здравие, а кончает за упокой. Потому-то вы так и держитесь за свои диалоги, потому я и называю вас болтуном. Потому что виртуальное общение - единственная практика достижения душевного равновесия, которой вы худо-бедно овладели.