Ну, что ж.... Беседа дошла, наконец, до стадии, в которой необходимо уточнение терминологии.
Насколько я поняла, Вы считаете, что люди (человечество) должны выйти на новый уровень сознания, чтобы их действие перестало тормозить ... эээ-э-э-ээ... мировую эволюцию. Это я правильно поняла?
Абдулла:
Не совсем. Человеку не /не тормозить/ надо эволюцию, а осуществлять её всё сознательнее и эффективнее. А то по-Вашему выходит, что эволюция сама идёт, а человек лишь бы не мешал.
Стен:
Теперь в подробностях.
Эволюция мира. Эволюция какого мира? Материального, объективно существующего мира, включающего в себя неодушевлённые объекты? В том числе галактики, планетные системы, гальку на морском берегу и пыль на подоконнике?
Вы уверены, что всё это хозяйство эволюционирует? В смысле, развивается. То есть направленно изменяется в сторону усложнения составляющих систем и развития системных связей?
Может быть, оно просто существует и изменяется, но без единого направления изменений. То есть необязательно в сторону усложнения, а - как получится. Знаете, не как единый общий непрерывный процесс, а как сумма дискретных процессов?
Или Вы имеете в виду чисто конкретно эволюцию сознания вида гомо сапиенс? Но тогда сам призыв к отождествлению с мировой эволюцией теряет смысл без доказательств наличия этой самой эволюции. Это просто призыв в никуда.
Абдулла:
Я имею виду эволюцию вселенной, которая и понимается мной как миротворение, промысел бога-духа (инстинкта) в нас. Галька и пыль на подоконнике - всё это не суть, всё это побочные моменты и детали. Такое раздробление внимания не даст понять смысл моих слов.
Эволюция есть становление вселенского порядка, вселенской гармонии из первоначального хаоса. Смысл жизни, всякого стремления в том, чтобы служить шансам невозвращения всего процесса мирового становления к хаосу. Именно это я наблюдаю в каждом акте воления. Назовите любое стремление как пример. Буду расшифровывать Вам это как проявление воли к жизни вечной, к шансам Невозвращения.
Кто бы, что бы ни делал, к чему бы ни стремился - за этим деланием, стремлением, вожделением стоит именно сущее стремление к вечности жизни, или к жизни вечной. Да только не осознается эта мировая воля, отсюда всякие извращения этого стремления, всякие болезни и бедствия.
Возьмём хотя бы наш этот с Вами разговор. Что движет Вами? Что вдохновляет и побуждает к этому разговору? Я говорю, что именно воля к вселенскому созиданию, к прибавлению шансов невозвращения к Хаосу. А Вы как думаете?
Стен:
// Может и не завоюет... Но тогда конец, гибель мира, Христа, эволюции... //
Ну, не всё так трагично. Если мировая эволюция имеет место быть, то даже полное физическое уничтожение такой малости как человечество её вряд ли затормозит. Ну, жалко, конечно.
Абдулла:
Если не затормозит - тогда какой смысл продолжать нашу часть вселенской задачи? К чему всякое самопреодоление, созидание из себя, полуобезьян богочеловеков, к чему все эти деторождения и строительства? Зачем жить, если это ничего не меняет? Давайте займемся разложением, деградируем и вымрем. Это же легче, чем концентрироваться и созидать. А если нет разницы - зачем платить больше?
Извините, но то, что Вы говорите есть из худших черт человеческого сознания... Вы, как я понимаю, под властью массового сознания. И оно, это сознание, внушает разложение, энтропию... Таковое свойство его.
Вы говорите "Если мировая эволюция имеет место быть"... Это что значит? Почему это "если"? Наша земная эволюция и есть мировая эволюция. Факт нашей эволюции и есть факт мировой эволюции. Или Вы подумали о других цивилизациях? Есть они, или нет их - совершенно без разницы. Наше дело эволюционировать, следуя инстинкту самосохранения, который и есть бог-дух. А не думать такие глупости, типа "Ну, жалко, конечно"... Весь смысл Вашей (как и всякого) жизни в том, чтоб бороться со смертью, бороться за вечность. А Вы высказываетесь об этом, как о какой-то посторонней и совершенно безразличной фигне... "Ну, жалко, конечно"... О чём вы все думаете, господи... Что у вас творится в головах...
/Неважно/ сколько именно зависит шансов эволюции вселенной вообще от судьбы земной эволюции. Важно то, что ВЕСЬ смысл нашего существования в этих самых вкладах в эти самые шансы жизни вечной, в мировое спасение. Ибо другого смысла нет.
Стен:
// Противостояние есть потеря КПД эволюции. Вот почему его нужно изживать из методологии эволюционирования.
Исчезнет? Я не говорю "исчезнет", я говорю "должно исчезнуть".
Возможно, оно так и не исчезнет (не сумеем его извести), а исчезнет процесс эволюции вместе со всяким противлением и всем остальным. Должно исчезнуть, в смысле должно быть целенаправленно упразднено. Для повышения КПД эволюции. //
Вы так и не ответили на вопрос: противостояние чего с чем? Что чему противостоит? Поэтому я плохо понимаю Вашу мысль в целом.
Абдулла:
Я говорю о конкуренции. Конкуренция есть противостояние слепого ещё мирового духа (инстинкта) самому себе. Он выступает в каждом живом существе, и пока он слеп, этот инстинкт, выражается всё это в противостоянии. Иисус есть первый землянин, в ком эта мировая воля вполне прозрела свой промысел - отсюда учение о непротивлении и непротивленческая смерть, как буквальное пособие наглядного обучения.
Дух противостоит самому себе. Просветление мирового духа возможно только через Христа. Ибо велосипедов по второму разу не придумывают.
Стен:
// Я хочу сказать, что меняться должна уже среда через творческое действие человека, а не человек всё продолжать меняться за изменениями среды. Вся вселенская материя-энергия должна стать материалом созидающего духа. Именно таково истинно богочеловеческое отношение к миру. //
Теперь непонятно, какая среда. Неодушевленная и неживая материя в это понятие входит? И человек сможет изменять эту среду? Каким образом: методом физического воздействия, или только посредством силы духа?
Абдулла:
Вся среда, вся вселенная без остатков. Как духом, так и физикой и чем угодно.
Человек давно уже меняет среду. И дальше больше. Но ему нужно осмыслить суть своего творчества и нацелиться на всю вселенную и на вечно. Иначе среда погубит его. Сейчас он в неловком положении. Выходит из приспособленцев к среде в творца над средой. Сейчас он не рыба ни мясо. И именно это делает опасным его воздействие на среду. Это воздействие ещё основательно слепо. Зрячим оно может стать только через абсолютную нацеленность на творение над всей вселенной без остатка во времени и пространстве. Иначе беда.
Стен:
// Вот почему приспособленчество есть одна из основ несовершенства (греховности) воли. От животных предков мы приобрели генетическую память, где есть нацеленность на приспособление к изменяющимся условия. Это и есть животное, рабское в человеческом духе (инстинкте самосохранения).
Миллиарды лет это служило эволюции, и именно поэтому столь велика инерция этой привычки. Это и есть плотское в духе, противоположное божественному (вселенски-созидательному) в нём, которому ещё раскрываться и раскрываться из потенции. //
Абдулла, без самого факта существования человека его личная и видовая эволюция и включённость в мировую эволюцию просто теряет всякий смысл. Не может эволюционировать то, что не существует. Согласны? Так что Вы зря списываете со счетов инстинкт самосохранения.
Абдулла:
Я не списываю инстинкт самосохранения. Я говорю, что он (этот бог-дух) должен прозреть и просветлеть из зверино-генетической мотивированности во вселенски-божественную мотивацию мировОго самосохранения. Читайте внимательней...
Стен:
Он нам ещё послужит.
Абдулла:
Не он нам послужит, а мы вечно служим ему. Инстинкт самосохранения и есть бог-дух. Как же я его списываю?
Стен:
Да, это, конечно, "животное".
Но кто сказал, что "животное" - обязательно плохо и должно быть преодолено? Мне кажется, напротив, мы недостаточно осознали, признали и приняли в себе обезьяну. Если бы мы сделали это в достаточной мере, мы могли бы лучше понять себя, взять у обезьяны то, что нам подходит, и более умело блокировать то, что решительно не подходит. А с остальным ... смириться.
Абдулла:
И что же нам подходит у обезьяны, по-Вашему?
Мы взяли (переняли, унаследовали) у обезьян дух божий, инстинкт жизни. Что ещё предлагаете у неё взять?
Стен:
// Что сделал Иисус на голгофе? Чем было Его самопожертвование? Это было отказом от животной практики борьбы и приспособления. Это было нарушением закона приспособления, ибо приспособленец принял бы меры согласно изменяющимся условиям. Условия складывались так, что нужно было (согласно приспособленческой логике) принимать меры по самосохранению. Но Он отказался приспосабливаться, противляться, как-то принимать меры по самосохранению в узком смысле, в генетическом. И это есть путь, ключ к исцелению от приспособленчества и противостояния всего мира. Иисус нарушил закон самосохранения в узком смысле, но этим Он учит мир самосохранению (спасению) в широком смысле, в смысле мирового спасения. Спасения /себя/, понимаемого как всё /сущее/, а не как /частица/ сущего. //
Мы говорим о том господине, о котором написаны евангелия?
Гм.... На Голгофе он, насколько мне известно, умер.
Абдулла:
Не умер, а отдал плоть Свою за /жизнь мира/. Прошу запомнить.
А умрёт Он, если что, со всей вселенской эволюцией, со мной и с Вами и всеми остальными вместе. Соборно, то бишь. Так что не только Он спасет нас, но и мы все Его (всё это комплексно и едино) вечно спасем, что и есть процесс эволюции, миротворение. Раньше этого недопонимали...
Стен:
у нас есть инстинктивные основы такого поведения. В нас заложен не только инстинкт самосохранения (себя, как индивида), но и инстинкт сохранения, выживания группы, вида. Всего человечества.
Абдулла:
Не надо этого дробления. Инстинкт один. И именно инстинкт мирового спасения. Проявляется сперва слепо, по животному, эгоистично, драчливо и приспособленчески. Потом в ком-то впервые прозревает и не хочет противляться самому себе в других. Этот первый жертвует личным самосохранением ради самосохранения мировое уча тем самым непротивлению всех остальных. Одновременно двояко проявляться он не может. Или всё ещё по-животному, или уже по-богочеловеческому. Если Вас бьют, и Вы отвечаете (не важно каким образом) - то никакой речи о "но и инстинкт сохранения, выживания группы, вида. Всего человечества". Рано ещё значит. Вы ещё животное. Богочеловеку ещё предстоит пробудиться с его просветлённым мировым инстинктом.
Стен:
Это тоже, знаете ли, вполне серьёзная штука, и действует весьма эффективно. То есть, повинуясь одному этому инстинкту (ну, иногда подогретому пропагандой) люди вполне способны не только добровольно принять смерть во имя сохранения "своей" группы, или защиты своей родины, но и во имя того, что они считают истиной (действуя, таким образом, в интересах всего человечества). Причём, не просто смерть, но мучительную смерть, пытки и все прочие неприятности, которые человек способен доставить человеку. Примеров таких много и помимо евангелий. Ну, вот, разве во имя мировой эволюции никто не умирал.
Абдулла:
Все только во имя мировой эволюции и живут и умирают. Никакого иного "во имя" не существует. А существует много иллюзий "во имя". Например "во имя семьи", или "во имя родины", "во имя справедливости", "во имя человечества"...
Стен:
// Но можно выбрать наиболее эффективную смерть в плане служения шансам эволюции, то бишь - промыслу божьему. //
Абдулла, мы живём (и ещё долго будем жить, если вообще будем) в мире ограниченных ресурсов. А в таком мире любая смерть, сколь бы героической или негероической она ни была - служение шансам эволюции. Мы умираем - и даём место тем, кто после нас. Без смерти никакое развитие жизни невозможно.
Абдулла:
"Ограниченные ресурсы" - это миф. Есть не умение ограничивать себя, обуздывать свои слепые стремления. Почему человек не может самоограничиваться? Да потому что животное ещё. Животное экспансирует, реплицирует себя без какого-либо ограничения. В борьбе, отборе и приспособленчестве осуществляется слепая эволюция. И богочеловеки не будут знать проблемы "ограниченных ресурсов", ибо такой проблемы на самом деле не существует (а существует проблема самообладания). Богочеловеки, вполне разумные существа, будут контролировать свою численность, свое потребление оптимальным образом и совершенствоваться так же в этом.
Стен:
// И тут вступает в силу принцип свобода воли и выбора. Я свой выбор сделал... //
Эк Как у Вас всё трагично....
Абдулла:
Да... порой я склонен драматизировать... Но тем не менее...
Стен:
// Это массам так кажется, что "будут делать то, что им, массам, хочется". Они даже не знают, что именно им хочется. Потому и массы. Не быть массой, но личностью - это значит неустанно и круглосуточно разбираться в своем хотении, в сути своей воли. //
Ну, что ж Вы так о массах-то.... Они всё-таки, как ни крути, состоят не из баранов.
Абдулла:
Это как посмотреть... Иисус не зря назвал всех Своими овцами.
Стен:
// Личностей пока что, во всей истории было штуки три. //
Тогда о чём мы говорим? Будучи серой массой, нам с Вами рассуждать о мировой эволюции просто смешно. Ибо как-то повлиять на процесс - без шансов. Смысл воду в ступе толочь?
Абдулла:
Это почему же мы с Вами серая масса?
Стен:
// Всякий конфликт есть следствие недоразумения, а не вечный принцип развития. //
Если бы Вы написали "всякий межнациональный конфликт" - я бы, с оговорками, но согласилась. Но вообще, думаю, что именно конфликт - И ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТА - и есть путь развития.
Абдулла:
Путь развития - вселенское созидание шансов невозвращения всего к хаосу. Пока это самое миротворение не осознана как зрячая цель - оно осуществляется через конфликты. После осознания смысла всякого конфликта - надобность в нём отпадает. Что и есть царство божье. Должно быть. Какие у Вас аргументы против такого сценария?
Стен:
// Вы просто не знаете личность Христа. Его личность к концу жизни преодолела все ограничения. Потому что ограничение сознания есть не что иное, как ограниченность воли, самосознания инстинкта и мотивации. Так вот отдавший личное самосохранение самосохранению эволюции вообще - тем самым разрывает всякую ограниченность воли и самосознания воли. Эта воля - безгранична в своем устремлении, в своем промысле во времени и пространстве. Потому и божественная (вселенски созидательная). //
Вы отдаёте себе отчёт, что мы с Вами говорим не о личности реального Христа (если он, конечно, существовал), и не о той странной личности, о которой написаны евангелия, а о Вашем личном понимании образа Христа? Конечно, я его не знаю. Я же не могу залезть в Вашу голову и посмотреть, что Вы там себе соорудили из четырёх (и более) разновременных и сильно расходящихся текстов.... Да сколько ещё всего к этим текстам добавили от себя от своего личного жизненного опыта и отношения к жизни вообще.
Абдулла:
Разумеется, мы говорим о моём понимании реального Христа. А в чём проблема? Залезайте сколько угодно в мою голову и смотрите. На то и общаемся.
Но это вот неверное представление "соорудили из четырёх (и более) разновременных и сильно расходящихся текстов". Я соорудил это представление и продолжаю сооружать из всех источников без исключения. В каждой поступающей информации я читаю реального Христа, а не того Христа, что можно узреть в четырёх текстах.
Да... и на счёт "Да сколько ещё всего к этим текстам добавили от себя от своего личного жизненного опыта и отношения к жизни вообще"... Вы думаете, что этим самым всё больше искажали реального Христа? :))) Этим только /дополняли/ образ реального Христа. Даже когда реально искажали Его образ... Именно "от своего личного жизненного опыта"... Как же иначе... и "отношения к жизни вообще"...
Образ Христа не завершен. И не будет завершён. Ибо Он в становлении, продолжает жить, эволюционировать.
===========================================
Стен:
// Как это "Не важно, что они думают или делают"? Это и есть то, что важно. Ибо эволюция всей вселенной есть не биологическое усложнение и совершенствование. Это есть творческий процесс. //
Не вполне понятно. Творческий? Объясните, как-нибудь попроще. Не усложнение и совершенствование, тогда что? Упрощение и деградация? Но только "творческая"? Всё-таки, ещё раз: что такое эволюция?
Абдулла:
Усложнение и упрощение, совершенствование. Но далеко не только биологии. Вот о чём речь. Эволюция не есть лишь биология. Миллиарды лет была лишь биологией. Теперь уже нет.
Эволюция - миротворение. Сюда входит всё создаваемое человеком, вся перспектива созидания над вселенской материей и энергией. А не только творение биологии живых существ.
Стен:
// Миллиарды лет выживали самые приспособленные, самые совершенные. А не сильнейшие. Верней сильнейшие в контексте совершенства, идеальности и функциональности. Но всё это было прелюдией. В человечестве всё давно уже тысячекратно сложнее простой формулы "сильный слабый". Выживают именно что хитрейшие и приспособленцы. Выживают умные, удачные, выживают коммуникабельные. Так же имеет огромное значение физическая сила, но и сила духа. В тюрьмах, например, психологическая сила намного важнее физической. //
"Сильный" - в моём понимании, именно совершенный, приспособленный умеющий приспосабливаться. Сильный, заболев, или, попав, например, в аварию, даже став инвалидом, не становится автоматически слабым. Он сильным и остаётся. Способным приспосабливаться к изменениям, и преодолевать давление среды. Не знаю, насколько ясно для Вас я выражаюсь.
Абдулла:
Слишком сильный медведь будет нуждаться в большом количестве калорий, будет не достаточно ловок, скрытен во время охоты. Поэтому совершенный медведь это не как можно сильнее медведь. Сюда входит много составляющий - да в принципе весь организм и сочетание свойств. Это к слову.
Теперь вопрос такой: кто есть совершенный человек? Как это определить?
Совершенный медведь = наиболее способный к выживанию.
Совершенный человек = наиболее способный к выживанию, но не в том же смысле, что и выживание медведя. Ибо тот выживает чисто генетически, человек же, как хозяин мира выживает как сама эволюция (насколько он человек). Отсюда, полагаю и нужно плясать. Берём опять же Христа и смотрим. Совершенный ли Он человек? Ваши критерии выживания в борьбе и приспособлении тут вообще не годятся, ибо Он в принципе отказался бороться за свое генетическое самосохранение, отказался приспосабливаться. Как быть?
Полагаю, что для выживания мира вообще нужны именно христочеловеки, те, кто не борются и не приспосабливаются, но служат эволюции чисто созидательно. Эра же медведей, обезьян и прочих осталась позади и нужно быстрее выбираться из всего этого наследия животного прошлого. Иначе - всё погибнет.
Стен:
// Но что значит "Важно, чтобы выживали и размножались - сильнейшие"? Важно для чего? На что ориентируетесь, в чём критерий "важности"? //
Для эволюции важно. Эволюции в моём понимании - то есть процесса изменения жизни, приспособления к изменению окружающей данную жизнь среды.
Абдулла:
А для чего важна эволюция, как это понимает Вы? То есть "процесса изменения жизни, приспособления к изменению окружающей данную жизнь среды" - зачем это всё? Смысл?
Стен:
// Моим критерием суждения является эволюция вселенной, а не просто биологии, или отвлечённая психология. Ибо какой смысл в выживании более сильных лжецов, или более совершенных подлецов? //
Лжец, подлец - это моральная оценка. Я не принимаю подобных определений в данной дискуссии, потому что они слишком субъективны.
Абдулла:
Субъективны все оценки.
Стен:
// Физически неудачный индивид, с точки зрения разума, должен сам, самостоятельно подумать об отказе от продолжения своей генетической линии. ... А не так что как баран идти стадом, жениться, наплодить, а потом уже более совершенные отпрыски соседей уничтожать потомство этого во имя неосознанной эволюции. //