Аннотация: Ещё один фундаментальный спор с Виктором Андреевым
Виктор:
Синонимизм - верный признак бессмысленности.
Абдулла:
Синонимизм имеет и другую сторону. Способность видеть аналогию и тожество во множестве может пониматься как признак универсального восприятия и мышления. Это тоже надо учитывать и иметь в виду.
Виктор:
"Абдулла: Или Вы хотите сказать, что воля подчинить себе есть более связующее общее? Есть всеобщая истина?"
Виктор:
Вы меня удивляете, Абдулла. Разве мы не С ЭТОГО НАЧАЛИ (сообщение к Вам 11)... Вы сказали, что цель развития ВСЕГО - вечная жизнь. Я спросил, что есть жизнь (ибо с ее вечностью - пока ясно). И как один из вариантов привел Волю к господству.
И я обращаю Ваше внимание, что это не мое желание так говорить, а это одна из версий всеобщего (того, что присуще всему и каждому), которую я не могу пока ни принять ни опровергнуть, поэтому она мне лично интересна.
Абдулла:
Наивысшее всеобщее связующее должно быть всеобщим для всего. Как Вы увяжете в "волю к господству" науку, искусство, созидание? То, что Вы говорили о "Джаконде", как продукте этой самой воли - было похоже на неудачную шутку. Я приводил "лирический пример" с Моцартом. Я хотел, чтобы Вы отвлеклись от дискуссии и просто представили себе, чтО из себя представляет чистое творческое вдохновение. Вы не можете не представлять себе, что это такое. Но может Вам следует хорошенечко подумать над этим, прежде чем сказать, что, к примеру "теория относительности" Эйнштейна есть форма воли к господству над другими.
В сущности, вопрос сводится к следующей дилемме: существует ли сферы деятельности человека, где возможно чисто созидательное стремление к власти над самой материей. Я считаю, что ответ очевиден. "Мерседес" не потому качественнее "Лады", что немцы сильнее конкурируют, чем русские, но в силу большей созидательности немецкого характера. Я служил там, в Германии. Едем военной колонной на учения, проезжаем через деревни - такое ощущение, что в мультфильм попал; так всё красочно и чётко, аккуратно сделано.
Виктор:
Ну давайте добавим. Вечная воля к власти. Или воля к вечной власти. И что это меняет.
Абдулла:
Это меняет весь расклад. Ваша воля к подчинению требует теперь посмертной трактовки. Во что превратиться Ваша воля после Вашей смерти?
Виктор:
Все (каждый) всегда стремиться к бесконечной, вечной власти... и начинается вечная борьба за власть... И этой воли к власти достаточно для того, чтобы сделать всех взаимозависимыми (ведь "властвовать над Другим" всех и тянет друг к другу).
А если существование - это синоним вечной жизни, а суть жизни в воле к власти, то все, желая вечного существования, желают быть вечными властителями всего.
Абдулла:
Вот именно - "быть вечными властителями всего"; а не конкретных людей. То есть инстинктивное стремление главенствовать, быть лидером - есть лишь часть, частное проявление к власти вообще. Ибо во "власть вообще" впадает и всё человеческое созидание как над материей, так и над духом своим, над нравом и волей.
Сам инстинкт самосохранения поддается созидательному совершенствованию. Все великие мыслители есть пример высших проявлений такого созидания над собой. Сублимирующийся инстинкт становится духовностью. Самым великим сублиматором нравов человечество считаю Христа. Именно в его лице произошла величайшая революция духа. Инстинкт самосохранения приобрёл вселенский и вечный масштаб в учении о долженствовании "Вечной Жизни".
Так что в мире так много всего кроме воли к лидерству... что и не знаю, в чём смысл того, что я Вам всё это втолковываю. Да, именно Христос ведёт речь о вселенской Власти: "дана Мне всякая власть на небе и на земле.". Но это /не та конкретно-детерминированная власть/ "мира сего", за которую конкурируют и всячески борются "здесь и сейчас". Высшая вселенская власть - абсолютно свободна предлагается и принимается. Она не кончается со смертью властителя, но трансформируясь во всевозможные проявления (искусство, политика, культура, быт, НТП, промышленность и пр.) продолжает вселенскую и вечную экспансию. То есть воля к господству в узком смысле есть лишь одно из проявлений воли к власти вообще. Последнее же вбирает в себя абсолютно всё и никому единолично не принадлежит. Христос есть, как бы, владелец "контрольного пакета акций".
Виктор:
"Абдулла: Хотите, другим путём проверим 'волю к власти', на предмет всеобщей истины!
Вопрос: зачем нужно властвовать?"
Виктор:
Этот вопрос ставил и не раз и прихожу к тому, что для воли нет иной цели, чем она сама. Поэтому советую Вам поставить этот вопрос себе: зачем невозвращаться к хаосу? зачем самосохраняться всем вечно? А потом к найденному ответу вновь предъявите вопрос "зачем?" и т.д. и т.д.
Абдулла:
Вопрос "зачем?" прерывается там, где наступает "вечное долженствование". То, что вечно, не может быть /зачем-то/, ибо по определению не имеет своего финала, для перехода в нечто иное, оказаться средством для чего-то последующего и более всеохватного.
И так: для чего нужно властвовать?
Для того, чтобы управлять универсум к вечному становлению (к увеличению шансов невозвращения к хаосу).
Власть есть /средство/.
Кое-что вспомнил! Однажды (года два назад) кто-то уперся со мной в вопросе "нужно ли творить для вечности жизни, или жить вечно, для того чтобы творить?". Похожая ситуация, не так ли! Я никак не мог втолковать тому человеку, что сама причинно-следственная сообразность говорит о том, что возможен только первый расклад: "творить для вечности жизни". Обратное есть нелепица.
Сам факт того спора примечателен. Тогда не было речи о "власти". Но созидательное управление и преобразовывание материи и энергии вселенной - две равно значимые и взаимообуславливающие факторы для Невозвращения. Выживать нужно не для творчества и не для власти; но второе и третье есть условие осуществления первого.
Виктор:
И Вы увидите, что рано или поздно придется признать: "а не зачем...", благодаря чему ж тогда все есть? получается благодаря чистой воли к власти.
Абдулла:
Нет, не так... "нЕ зачем" - это из разряда чисто человеческого ограниченного мышления. Люди просто привыкли к тому, что обо всём можно спросить "зачем?". Но нельзя спросить "зачем?" в отношении наивысшего долженствования, которое вечно.
Что касается "благодаря чистой воли к власти": приведём пример. Вот показывают по спутниковым каналам круглосуточную порнографию. Зачем они это всё делают и показывают, и почему такой незыблемый интерес к этой всей грязи? Это всё есть извращённое проявление сексуального стремления, которое есть проявления инстинкта самосохранения. Аналогию между Христом с его вечной властью и порнографией видите? И там и тут воля к Выживанию.
Паренёк ковыряет в носу: это что - проявление воли к власти? Или разумней предположить, что человек прочищает дыхательные пути для функционирования организма?
Дефекация? Это тоже проявление воли к власти? Каким образом?
Приём пищи? Всё живое питается. И сколько мы смотрим все эти передачи про мир животных: всюду разговор о выживании, о самосохранении. Там есть и борьба за лидерство! Но зачем она ведётся? За обладание самками. Это даёт улучшение генофонда всего вида, что в свою очередь увеличивает ШАНСЫ на выживание всей популяции. А в чём смысл того, что все животные и растения стремятся, в итоге, к самосохранению вида? Эта конкуренция миллиарды лет вела к усложнению видов вплоть до возникновения мыслящего существа. Без возникновения мышления и созидания вся эволюция жизни свелась бы на нет, ибо одной воли к лидерству НЕДОСТАТОЧНО для Невозвращения к хаосу. Теперь видите связь между ромашкой, кенгуру и МКС?
Всё сводится к Выживанию, как к общему связующему.
Виктор:
Всякая созидательность, развитие, использование чьих-то успехов, как я сказал, СОВЕРШЕННО НЕПРОТИВОРЕЧИВО ОБОСНОВЫВАЕТСЯ ЧИСТОЙ ВОЛЕЙ К ПОДЧИНЕНИЮ безо всякого дополнительного смысла. (Пистолет (многовековый опыт развития цивилизации) уравнял шансы на господство слабого над сильным...)
Абдулла:
Зачем нужно чьё-то над кем-то насильственное господство?
Мой ответ - в конкуренции происходит отбор и совершенствование. А совершенствование нужно для всё большей Жизнеспособности. И насильственное господство над другими хорошо ровно до того предела, до которого оно остаётся ЦЕЛЕсообразным. В греко-римской цивилизации воля к подчинению (наряду с революционным прорывом созидательности) дала грандиозные плоды - это несомненно. Но то, что что-либо даёт плоды, УЖЕ есть показатель того, что это /плодоносящее нечто/ не есть наивысшее, цель сама по себе. Высшее связующее по необходимости есть нечто совершенно бесплодное и бесполезное, нечто ничему никак не служащее.
Виктор:
У Вас отрицательная причина лежит в основе: "никто не понимает"... А у меня положительная: "воля к подчинению". А положительное объяснение событий - предпочтительнее отрицательного.
Абдулла:
"Никто не понимает" - это не "отрицательная причина". Это понимается мной как фактическая причина того, что в мире существует вражда и всё такое прочее отрицательное. Причина того, что "никто не понимает" - в несовершенстве мировоззрения. Нужно не просто объяснять событие. В чем смысл объяснения событий? В том, чтобы созидательно влиять на события. А что даёт Ваше "положительное объяснение событий"?
Виктор:
Спастись и непогибнуть - значит, вечно существовать, но Вы уже сказали, что существовать это синоним - жизни, а я пока не вижу противоречия в том, что суть жизни в воли к власти самой по себе.
Абдулла:
Что Вы подразумеваете под "воля к власти самой по себе"?
Я считаю, что в мире нет НИЧЕГО самого по себе. Всё увязывается в единую логику долженствования увеличения шансов невозвращения к хаосу.
Вы хотите сказать, что, мол, вот хотел Македонский власти над Дарием - и в этом вся суть? Но ведь суть не может быть чем-то прошедшим, оставленным в прошлом? Что осталось и в какой трансформации осталось от воли к власти Александра? Если это осталось там, в прошлом, то какая же это "суть" (суть есть то, что не проходит, но переходя из проявления в другое проявление пребывает во веки)?
Если же Вы хотите сказать, что воля к подчинению есть всеобщее СВОЙСТВО - то Вы сами говорили, что общее свойство ещё не есть общее связующее. А насколько воля к подчинению есть даже всеобщее свойство - большой вопрос.
Виктор:
Разумеется, объединившись в "МЫ" КПД больше. Но ведь суть-то всякого объединения я уже показал, исходя из чистой воли к власти в прошлых сообщениях.
Абдулла:
1) А я что на это возразил? Если не останется никакого за рамками "МЫ" - тогдА о каком подчинении может идти речь? То, что в истории никогда ещё не было такого объединения, не значит, что этого не должно произойти в далёком будущем, и не значит, что к такому объединению не следует стремиться.
2) Всякая конкретная группировка конкретных людей /временна/, хотя бы по банальной причине смертности людей. А то, что временно - то не может быть общим связующим. Общим связующим может быть только Непреходящее. Таким образом, требуется показать НЕПРЕХОДЯЩЕЕ во всякой группировке одних для подчинения других.
3) МоЁ показание я охотно повторяю: связующим общим для группировок Александра, Цезаря, Наполеона, Гитлера и прочих является их влияние на РАЗВИТИЕ цивилизации. Общим связующим, здесь, является Развитие. Само же Развитие связывается с регрессом (и всяческим застоем) через общее "Вечность Становления". То есть если Гитлер подхлестнул НТП с одной стороны, но причинил ущерб в плане уменьшения КПД с другой - то его негативное влияние ТОЖЕ вписывается в связующее общее - в "ШАНСЫ выживания и гибели", уже в отрицательном смысле.
П.С.
Так как разговор получается длиннющим (а ответить хотелось на всё), я разделил ответ на две части. Вторая часть на параллельном форуме. Так мы сможем общаться с передышками.
Виктор:
Деление одних на других также естественно по принципу воли к подчинению. Изначально вообще каждый сам за себя, но при этом никто не может быть сам по себе, т.к. быть господином можно быть только за счет кого-то, за счет чего-то...
Абдулла:
Что остаётся от воли к подчинению всякого господина (во что все воли единично взятых индивидов вливается)? В чём смысл порабощения другого во временных рамках; смысл, который имел бы универсальную связь со всеми и вся за миллионы лет как дО рождения властелина и через миллионы лет после его личной смерти?
Мне приходиться повторяться. Это нужно для того, чтобы Вы во всей ясности усвоили основную мою аргументацию.
Виктор:
Не знаю. Я не имел ввиду религии. Я попытался дать принцип всякого общества из волящих власти, а не какого-то конкретно.
Абдулла:
Я согласен с тем, что воля к власти есть универсальный принцип. Да только возможно бесконечно широкое и узкое понимание этого принципа. Если брать жизнь здесь и сейчас - то это узкое рассмотрение, ведущее к узкому пониманию воли и узкому руководству этой волей. Но то, что "здесь и сейчас" - то не может быть общим связующим вообще (Истиной). А если под обществом понимать не скопление горстки конкретно в каком-то временном отрезке живущих людей, но всех когда-либо живших, живущих и всех жителей будущего - то тогда Воля к Власти шансов Бытия над Небытием принимает священную трактовку. Это стремление к жизни вечной и есть положительная потенциальная основа религиозного сознания. То, что все церкви неизменно извращаются и приходят к мирскому сообществу - спору нет. Об этом гениально рассуждает Достоевский в "Легенде о Великом Инквизиторе"; Бердяев в бесчисленных трудах; Соловьев и многие другие. Это постоянное скатыванию к конкретике непосредственной жизни "здесь и сейчас" происходит потому, что знания о смысле истории развития мирового духа ещё очень скудны, противоречивы, инертны, пассивны, консервативны и пр..
Виктор:
"Абдулла: Власть только тогда и можно понимать как нечто положительное, когда это есть воля к управлению."
Виктор:
Подчинение само по себе есть совершенно положительная вещь (подчинять, заставляя строить себе мавзолей). Что с Вами? Отрицательное появляется только в ее отрицательном применении (подчинять, заставляя ломать мавзолей Другого). Но я же не проповедую отрицательное осуществление подчинения!
Всякое же управление вполне можно объяснить через искуссное подчинение себе наибольшего. Поскольку силой подчинишь лишь немногое и только то, что непосредственно слабее.
Абдулла:
Всякое насилие, принуждение есть отрицательное. Сегодняшний мир всё ещё функционирует на принуждении?! Верно. Потому он и есть нечто находящееся в состоянии падшести. Об этом талдычат тысячелетиями.
У Вас же какое-то специфическое понимание "положительности" и "отрицательности". Мавзолей принуждать строить кому-то - это что, нужное действие? Как Вы определяете положительность чего-либо? Я определяю по ЦЕЛЕсообразности. То есть если я говорю "Всякое насилие, принуждение есть отрицательное" - то я говорю "насилие и принуждение неЦЕЛЕсообразное". Они были необходимы для первичного развития цивилизации и всё ещё необходимы; но в перспективе должны быть (для увеличения КПД) заменены на свободное сотворчество. А свободное сотворчество возможно только через приобретение ЦЕЛЕосознания.
Виктор:
"Абдулла: Тирания же, как бесцельное господство над людьми, как самоцель, может пониматься только как извращЕние этой воли. Вы хотите взять нечто однозначно отрицательное и сделать из этого универсальный закон."
Виктор:
Пардон, самоцельное господство - это не отрицательное. С чего вдруг Вы его голословно относите к извращению?
Абдулла:
Повторяю мой критерий оценивания - ЦЕЛЕсообразность. ВСЁ самоцельное есть извращение, ибо есть отклонение от всеобщей Цели.
Виктор:
А вот Ваше "люди не допонимают, не осознают" и т.п. очень даже и отрицательное...
Абдулла:
Ну да! То, что люди недопонимают, не осознают - это отрицательное; ибо недопонимание неЦЕЛЕсообразно. В чём проблема-та?
Виктор:
"Абдулла: Миру не нужны деспоты с их выходками. Он нуждается во всё более эффективном, ЦЕЛЕнаправленном управлении".
Виктор:
В чем нуждается мир - уже вторичное суждение, а не обосновывающее принцип.
Абдулла:
Не согласен. Это именно что первичное суждение, обосновывающий принцип.
Виктор:
Ибо если принцип воли к власти не опровергнут, то мир и есть борьба деспотов и деспотиков за господство (и я с Вами не исключение).
Абдулла:
Опять же повторяюсь об узости и широте понимания явления.
Не знаю как Вы, я лично именно что исключение из борьбы деспотов и деспотиков. Ибо моя воля к власти "не от мира сего". Она направлена на чисто созидАтельное властвование Развития над Хаосом в бесконечной перспективе.
Виктор:
1. Вы мне только что на Фрейда указывали. Ну а почему Вы его к себе-то не примените? Т.е. Вы, конечно, сознательно сказку о своей сути не создавали. А бессознательно это делают тем больше, чем меньше возможности быть собой (быть господином Вселенной).
Абдулла:
Кто из нас сознательней - вопрос интересный: но оставим его на будущее (поизучаем друг друга).
Вполне возможно, что при всей моей неприспособленности к реальной жизни, я властней тысячи приспособленцев. Ибо вопрос вечной власти над вселенной - это вопрос влияния.
Виктор:
Краем уха слышал, что Фрейд трактует всякую культуру, созидательность, лидерство, жертвенность, чисто как сублимацию либидо. На мой же взгляд, либидо - это лишь разновидность вселенской воли к господству.
Абдулла:
Согласен. Только не над кем-то, но к господству над шансами Возвращения к ХАОСУ.
======================
Виктор:
Шутка или не шутка, удачна или неудачная - неважно. Важен аргумент. Мало ли над чем смеются не понимающие друг друга...
Науке и искусству ничто не мешает быть средством воли к власти. Я же уже приводил великие слова: 'знание - сила'. Возьмите любую науку и Вы увидите, что там всегда результат - бомба (биология - биологическая, психология - психологическая, химия - химическая и т.д.). Совершенно любое знание - может быть использовано как орудие подчинения.
Абдулла:
Вы говорите о том, как люди /фактически/ поступают с силой знаний и друг с другом. Хотите, чтобы это было принято как аргументация? Но ведь я не отрицаю "реальное положение с духовно-интеллектуальным уровнем" современного человека! Дело в том, что я отношусь к миру не как к незыблемой данности, но как к материалу к чему-то более /целе/сообразному (более Властному над шансами вселенской Энтропии).
Принуждение к действию, или свободное сотворчество - вот к чему сводится, как я вижу, наше разногласие.
Виктор:
Так, что я не вижу пока ни одной сферы деятельности, которая не могла бы возникнуть благодаря стремлению чем-либо овладеть.
Да 'Мерседес' - более полезная машина. Ну и что? От большого стремления к господству - еще и не такое придумывают...
Абдулла:
Вы отрицаете созидающую волю, как чистое проявление воли Развития к преобразовыванию материи-энергии от Хаоса к Порядку...
Вы когда-либо работали над чем-то самозабвенно-увлечённо? Если нет, то нет никакой возможности это объяснить. Вы просто не сумеете понять, о чём я говорю. А я говорю о том, что считаю нужным прививать всему человечеству взамен конкуренции и соперничеству. Об этом у Бердяева целый трактат "Смысл творчества". Он, в сущности, утверждает то же самое, что и я; что всякий порыв, всякое стремление должно однажды самоочиститься и принять характер чисто творческого преображения всего космоса. Что это и будет приход Царства Божьего. Что теперь? Как продолжать диалог с тем, кто понятия не имеет о предмете разговора?
Виктор:
Абдулла, нужен аргумент против того, чтобы что-то не могло бы быть причинено стремлением к господству или не могло бы быть средством увеличивающим господство. Вы пока его не предъявляете, а просто повторяете, нет, нет, нет...развитие, развитие, развитие...
Абдулла:
Такого аргумента нет и быть не может. Силу можно применять как угодно. Но что из этого? Предлагаете применять ее вечно по старому, над ближними своими? Куда эту силу нужно направлять - я вам говорю: на чистое созидание, на геометрически-прогрессивное увеличение объективной Власти Развития над самой стихией мироздания. Но если Вам неведомо вожделение чистого созидания, то, как же Вы отрицаете то, о чём просто не имеете представления. Ниже Вы скажете "не будем исходить из личного духовного опыта". А из чего же ещё исходить? Из состояния среднего человека? Так это состояние инертности и инстинктивности мне прекрасно известно. Я именно о совершенствовании человечества вообще и говорю. А Вы говорите "такова реальность". Ещё раз: прекрасно знаю реальное положение дел, не хуже Вас. Что дальше?
Виктор:
Что касается вдохновения, то Абдулла, это из той же оперы: красивая сказка о банальном влечении к власти. Очень трудно себе признаться, что 'я - мышь, а хочу быть Богом для всех', поэтому легче жить метафорически, будто меня Бог вдохновляет на созидание...
Абдулла:
Ещё раз: всякое вдохновение и воля к созиданию есть проявление метафизического стремления к Власти Вселенской и вечной. Не чьей-то власти, а власти самого Бога-Развития.
А если все слепо будут продолжать хотеть быть лично богом для всех - из этого ничего не выйдет. Ибо для успешного преодоления вселенской энтропии нужна иерархия и субординация - слаженность взаимодействий. Насильственная иерархия и субординация (царство кесаря), которые держаться на целенеосознанной слепоте примитивного влечения - есть данность. Вы исходите из этой данности и не видите противоречия. Но эта данность, которая неизбежна сегодня и завтра, должна быть постепенно преодолена в Царство Свободы. Это когда ЦЕЛЕосознание (просветление) приведёт к упразднению всякого принуждЕния к жизнедеятельности. Понимаете, о чём я? Сегодняшний массовый человек есть всесторонний раб. Он не знает, зачем живёт. Его принуждает к жалкому существованию деспотический детерминизм того мира, в котором он открыл глаза на свет. И он живёт в грёзах и в бреду. А Вы из этого коллективного бреда исходите... Исходить следует только из идеи дальнейшего развития.
Виктор:
Источник всякого вдохновения - воля к мощи, к господству, жажда быть предметом внимания всех. И где в этом Вы усматриваете противоречие?
Абдулла:
Противоречие я вижу в том смысле, что вы берёте всё это "воля к мощи, к господству, жажда быть предметом внимания всех" в узком смысле. В бесцельном смысле. В неосознанном смысле. В греховном смысле. Исходите из фактической данности, а не из долженствования.
Вы мне доказываете, что цель осла, стремящегося за уводимым пучком травки - в достижении и поедании этой травки; что это очевидно. А я хочу до Вас донести, что за этим очевидным стремлением стоит более общее стремление - стремление насытиться и продолжить существование.
Виктор:
Между строк.
Давайте не будем говорить о себе (испытывал я вдохновение или нет и т.п.). Давайте вести философский разговор без перехода на личности. Я Вам преподношу некую теорию (можете назвать ее 'вульгарной'), Вы с ней не согласны. Вопрос простой: почему? Теоретически почему? Для меня имеет значение очевидность Вашего рассуждающего начала, а не душевного (душа - потемки, Вы же знаете, коль Фройда упоминаете).
Абдулла:
Даже если бы весь мир сегодня жил бы без вдохновения, но из одного тотального взаимного принуждения - одного моего личного опыта достаточно, чтобы подвергнуть критике всех остальных. Ибо любое количество не может быть аргументом против качества.
Но в мире УЖЕ существует столько вдохновения и чистого созидания, что светлое начало, возможно, уже скрыто превалирует над голыми страстями звериного прошлого.
Виктор:
Не понял. Если принцип всего сущего вечная воля к власти, то всяк и стремиться в меру возможностей к этому. Например, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Эйнштейна, Гитлера, Суворова (свыше 60 сражений и ни одного поражения!!) и т.д. не забудут никогда - чем не вечное властвование над всем человечеством?
Абдулла:
Так суть же не в том, что кого-то помнят, а кого-то нет. Суть в Невозвращении к Хаосу. Поэтому любой, самый простой человек имеет влияние, хотя бы в плане поддержания популяции. Более того, именно потому и стремятся к продолжению рода, чтобы исполнять "скрытое" предназначение. Кроме того, всяк так или иначе вносит посильную лепту в НТП. В плане внесения лепту в ДИР (духовно-интеллектуальный рост) есть бОльшие трудности.
Если бы суть была в том, чтобы "оставить громкое имя" - тогда все остальные жизни не имели бы смысла. А это нелепость. В том, что всякий рядовой человек стремиться к продолжению своего рода и что из этого образуется тело всего сообщества носителей разума - несомненная закономерность и имеет связь со всей логикой развития. Поэтому через миллиарды лет могут вполне забыть все великие имена, которые мы знаем. Ибо суть в величине того влияния (что пребудет во веки), которое вносят в развитие цивилизации великие и не очень деятели (а не в поимённом памятовании).
Да, я стремлюсь к духовно-интеллектуальному Величию. Но не для того, чтобы подчинять себе в узком смысле. Да это и невозможно для мирного философа. А в том смысле, в котором подчиняют меня себе Христос, Ницше и Бердяев. Многих других подчинителей я не называю, по причине того, что я многое в их воле к власти отверг, или ещё подвергаю сомнению и анализу.
Власть наша не от мира сего. Вам нужно понять, что кроме власти кесаря (тирания детерминизма) в мире действует и скрыто нарастает власть духовная (полюбовное сотворчество).
Виктор:
Да. всякий союз, общество - возникает по стремлению владеть друг другом и всем на свете. В чем же Ваш аргумент, я не понял?
Абдулла:
Перейдём на личности. Так будет яснее. Вот мы с Вами общаемся. То есть у нас с Вами, пусть и виртуальное, общество. Есть какой-то взаимный интерес... Мой интерес к Вам - интерес созидательный. Я работаю над своим ДИР и хочу работать над Вашим ДИР. Зачем я стремлюсь к этому? Я так понимаю, что совершенствование духа и интеллекта есть один из путей к увеличению шансов невозвращения к ХАОСУ
Что движет вАми? Я хочу Сотворчествовать с Вами в совершенствовании мира. Каковы вАши мотивы? Хотите подчинить меня себе? Я готов, только скажите ЧЕГО РАДИ. Что будем делать? И во имя чего? Просто так подчиняться Вам я не могу. У нас должна быть общая цель, план действия. И если я увижу и рассужу что Ваши намерения глобальнее и правильнее моего - я признаю Вас своим руководителем без всяких дубин и всякого лохатрона.
Понятен ли Вам мОй план действия и сотрудничества?
Виктор:
Над своим нравом и волей - владеют только те, кому уже не над чем больше владеть.
Абдулла:
...поймите же, антихрист Вы наш, пройдут "считанные секунды", и нас с Вами лично не будет на этом свете. То, что Вы считаете "владением" - иллюзия. Это тоже имеет вселенское и вечное значение. Ибо Невозвращение - вполне материальная процедура. Но без совершенствования духа всякое могущество над материей бесперспективно. Для владения всё большим материальным могуществом нужно всё большее самообладание. Но всё это будет иметь взаимосвязанное значение в бесконечном будущем. Вечно будет иметь значение и то, как мы владели материальным развитием власти над материей, и то, как мы развивали духовно-интеллектуальную составную Власти. Вот чего Вы не понимаете. Вы видите одну лишь сторону существования - материальную.
Виктор:
Да, Абдулла, Вы правы. Это происходит так.
Люди делятся на два класса на сильных и слабых. Сильные (нормальные) это не думающие, это непосредственные деятели. Они глупы, поэтому просто живут (господствуют) и радуются этому, добиваются успехов (власти). Слабые (ненормальные) не могут жить просто, а только озадачиваясь глупыми вопросами и сомнениями. Сильные люди живут открыто, ни от кого не прячась, не кривя душой, если их обижают (подчиняют), то мстят сразу же, не откладывая. Слабаки, когда их обижают (подчиняют сильные) всегда пасуют, т.к. боятся своих обидчиков (те же сильнее). Но жажда мести не исчезает (ведь воля к власти у всех одинаково вечна) и со временем растет, становится больше и больше, и превращается в смысл существования обиженных.
Абдулла:
Следовательно, я не слабак, ибо смысл моего существования не сводится к мести (хотя обижали меня всю жизнь). Так что ж, я из категории "сильных"? Но Ваше описание "сильных" тоже не подходит ко мне? Кто же я? Может всё не так просто, что взять и сказать "люди делятся на два класса на сильных и слабых"?
Виктор:
Сначала оскобленное чувство собственного достоинства заставляет слабаков усиленно думать и уходить со сцены действия в темное место зрителя(ученого) в партере, затем на галерку. Затем слабаки, ускользая от плевков и насмешек здоровых диктаторов в подполье, погружаются в вечную злость. Здесь в подполье, они живут жаждой мести, и изобретают хитроумные средства для ее реализации (вдаряются в науку ('ботаники'), в искусство, создают духовность, философию и т.д.).
Абдулла:
Может жизнь сложнее, чем Вы думаете на сегодня?
Вот скажите - Иисус сильный, или Он слабак?
Что есть сила?
Виктор:
Более того, здесь любой осознавший себя слабак научается находить удовольствие в своем страдании (противоположное-то не доступно), постоянно питаясь ядом неудовлетворенного желания власти, и считает свое такое наслаждение (недоступное людям сильным) явным признаком превосходства.