"Отметка имеет смысл только для давно известного".
Оценить ответ на экзамене можно только сравнив слышимое с тем, что хранишь в голове, - что было передано от преподавателя, зафиксировано в конспектах и многократно повторено на регулярных экзаменах. Отсюда, к сожалению, аксиома - современное образование во всем мире (построенное на системе "объективных" отметок) - кровный Враг непознанному, неоткрытому, мыслительно-эволюционирующему, исследующему - сиречь, Науке.
См.биографии: А.Эйнштейн (образование Политехникум на "троечку"), Г.Галилей (неоконченный курс Пизанского университета), Ч.Дарвин (диплом по теологии, а совсем не по естественным наукам), Н.Лобачевский (отсутствие в Казанском университете преподавателей по математике), Д.Менделеев "забаллотирован" при приеме в академики (а кто же тогда там остался? Не знаю. Никто, не'кто, не'что ... не важно, совершенно никому, ни теперь, ни тогда).
Зато оно, - современное мировое образование, сотнями и тысячами в веках успешно плодило чиновно-регальных и предприимчивых деятелей. "Как бы научных", но с неизменно Отличными Экзаменационными Отметками в утвержденных аттестатах. Среди них нет ни галилеев, ни циолковских, ни менделеевых и ни тесла,
См. Березовский - член-корреспондент Академии Наук России. Ньютон - Президент Британской академии наук ("научно" известный в Британии плагиатор тех самых идей), он же беззаветно преданный учебе отличник и архивариус Кембриджа (отсюда и плагиат "яблоком по голове"). С кем вы?
Также еще 400 современных российских "академиков" и несчетное число "как бы докторов" и "как бы кандидатов" "как бы наук", половина из которых - "генерально-облеченные" креслами и погонами чиновники всех мастей, прибавившие таким образом еще одну "медальку" на грудь а остальные "деятели" как-то даже и не планировали, собственно, заниматься наукой, исключительно - преподаванием.
Круг замкнулся - с современного Образования начали, типовым штатным Преподаванием закончили.
Образование ныне плодит самое себя и размножает (-ся) и не допускает и не допустит ничего чуждого ему и ему неведомого. И упираться, сопротивляться этому будет до последнего.
См. полувековую историю базона Хиггса, трудную историю Специальной теории относительности Эйнштейна, забытость почти на полвека Периодической таблицы элементов Менделеева, костёрность галилеевых открытий, более чем полувековой до сего дня тупик Теории социальных систем (кибернетика) и еще тысячи и тысячи затоптанных отличниками и "забаллотированных" "Отличным" образованием и регальными (отлично-отмеченными) "как бы авторитетами".