Абрамов Ярослав Владимирович : другие произведения.

Теория зарядов и иллюзий и практика устранения зарядов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    [СТАТЬЯ ПЕРЕСМОТРЕНА. НОВАЯ ИСПРАВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ БУДЕТ НАПИСАНА, КАК ТОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ ВСЁ ЭТО СФОРМУЛИРОВАТЬ]. Эта статья о прикладной философии и психотерапии. Объясняются концепция заряда (вредоносной силы, содержащейся в подсознании), механизм его действия и способы избавления от него. Также будет объяснена концепция лжи и существования объектов и ее отличие от заряда. В этой статье я расскажу, что такое заряды, как они действуют на нашу жизнь, как и зачем мы их создаем, как их обнаружить, как они проявляются, как можно их ослабить и полностью устранить и какие структуры они образуют в нашем уме.

  Теория зарядов и иллюзий и практика устранения зарядов.
  
  Автор: zroslav
  
  Эта статья о прикладной философии и психотерапии. Объясняются концепция заряда (вредоносной силы, содержащейся в подсознании), механизм его действия и способы избавления от него. Также будет объяснена концепция лжи и существования объектов и ее отличие от заряда.
  
  В этой статье я расскажу, что такое заряды, как они действуют на нашу жизнь, как и зачем мы их создаем, как их обнаружить, как они проявляются, как можно их ослабить и полностью устранить и какие структуры они образуют в нашем уме.
  
  Содержание:
  I. Введение, что такое заряд
  II. Компоненты заряда
  III. На чём фокусироваться
  IV. Предлагаемые мной методики поиска зарядов и избавления от них.
  V. Качества, полезные для практики избавления от зарядов.
  VI. Ложь, иллюзии и их связи и различия с зарядами.
  VII. Посредственность, промежуточные точки и способности.
  
  
  I. Введение, что такое заряд.
  
  Определение: Зарядным умом я называю ту часть ума, которая действует по принципу стимул-реакция. Зарядом называется вредоносное содержимое из зарядного ума, соображение о не-свободности.
  
  Примеры:
  -Человек считает, что никогда не сможет добиться честности от других и он постоянно в опасности (несвободность от нечестности)
  -Человек считает, что общество это война всех против всех (несвободность от войны)
  -Человек считает, что пока существуют на свете деньги, люди не честны друг с другом (несвободность от денег)
  -Человек считает, что пока он живет, остальным будет плохо (несвобода от собственной жизни)
  -У человека поведение, которое он сам не считает правильным, но поступать иначе у него просто не получается (например так бывает у алкоголиков, которые не могут бросить)
  
  Одно из главных открытий современной психотерапии в том, что едва ли не любую свою цель можно достичь, если иметь всего лишь здравое состояние ума в отношении нее (дело в том, что 1) человек по сути и хочет только того, чего может достичь, но может не понимать этого, т.к. в уме у него еще много ложных целей, 2) он строит в своем уме ограничения к этому, которые ограничивают его вдобавок к естественным ограничениям физической вселенной). Многие люди стремятся иметь интеллектуальное совершенство или просто счастливы, приближаясь к нему. Точно так же многие люди хотели бы быть этически совершенными людьми. Многие же просто имеют цель сделать мир лучше. Есть те, кто хочет быть свободными ото всего. И на пути ко всему этому, если что-то и стоит, то в первую очередь стоят заряды (часто не столько чужие, сколько собственные же).
  
  Скорее всего, после такого определения еще непонятно, а как же искать заряды и как от них избавиться.
  
  II. Компоненты заряда.
  
  Приведу собственную авторскую концепцию заряда, появившуюся в медитативном состоянии (без воздействия психоактивных веществ, если вас это интересует, я их не принимаю). Эта концепция значительно помогает определить, есть ли заряды по данной теме. Ну и конечно поможет определение заряда: соображение о несвободности. Итак, заряд состоит из следующих семи частей:
  
  1. Заблокированность.
  Заряд обычно проявляется в том, что вы считаете что-то недостижимым или наоборот неизбывным (от этого не кажется возможным избавиться прямо сейчас). К примеру, человек может считать, что ему трудно бросить курить. Или что ему сложно найти любовь, деньги, секс, решение проблемы итд. Или что ему сложно избавиться от чьего-то общества.
  
  Идея заблокированности обычно диктуется нам негативным опытом. Если у нас есть заблокированность в желательном сейчас или безразличном сейчас состоянии, она нам не мешает. Если же мы заблокированы в нежелательном состоянии, это может вызвать гнев, депрессию, апатию, даже суицидальные наклонности. Поскольку желания наши время от времени меняются, имеет смысл избавиться от любой заблокированности.
  
  Для поиска зарядов, ищите ваши заблокированности (не путая их с конкретным сиюминутным желанием или потребностью - хотя конечно тут может и не надо всегда доверять себе, мол, может самообман, но вы можете проверить по оставшимся шести пунктам списка). Для избавления зарядов, либо 1) преодолевайте свои представления о заблокированности (впрочем это может быть лишь временным, так что вариант (2) оптимальнее), либо 2) переосмысливайте их. Способы будут указаны ниже.
  
  2. Отторжение.
  Чтобы вы имели препятствие, создаваемое вами же, надо, чтоб вы что-то отторгали (то, что по другую сторону препятствия). Например, это может быть отвращение к кому-то и избегание контакта. Или бескомпромиссная вражда с какой-то идеей или явлением (например "деньги - зло" - пример такой вражды).
  
  Отторжение обычно вытекает из неудачного опыта общения с этим. Возможно, что один раз вам не повезло, вам отдавили ногу в автобусе, а теперь вы считаете автобусы злом (а заодно и их пассажиров). Или вы проморгали, и автобус отдавил ногу вам, но признать, что надо просто было быть внимательнее, бывает сложно, так что теперь автобусы это зло и травмы ноги, к ним вы не приближаетесь.
  
  Для поиска зарядов, ищите ваши отторжения (не путая их с простым желанием обойтись без чего-то - опять же тут может и не надо бы доверять себе, просто для объективности, но опять же вы можете проверить по остальным шести пунктам). Для избавления от зарядов, вступайте в контакт с отторгаемым снова и снова (хотя бы мысленно), пока не почувствуете, что вот сейчас вы уже не отторгаете принципиально (а просто отторгаете сиюминутно), либо помещайте себя в такое положение, когда вы не можете, вам не выгодно отторгать (впрочем последнее работает уже не всегда).
  
  3. Обесценивание.
  Когда у вас есть устойчивое мнение, что кто-то или что-то не может сделать или не сделать что-то, вы можете вводить себя в заблуждение. От заблокированности это отличается тем, что обесценивание это ваша мысль о негодности для чего-то, а заблокированность это более глобальная неспособность удовлетворить какую-то потребность. Сюда может относиться то, что вы считаете себя неспособным устроиться на конкретную высокооплачиваемую работу (считая себя негодным по сравнению с другими). Обесценивание это вообще такое сравнение с другим (возможно воображаемым). Я считаю, что детям читают сказки, чтобы они не обесценивали сами себя и других (а вовсе не из-за интересного сюжета - тут можно было бы найти гораздо больше подходящих историй).
  
  Обесценивание обычно диктуется опытом, а также сравнением одного с другим. Идея сравнения одного с другим вообще странная. Сложно сказать, на что каждый из нас вообще способен в каждой конкретной ситуации. Это типичный самообман. Как написал один психиатр, лучший способ ввести себя в депрессию - сравнить себя с кем-то.
  
  Для поиска зарядов, ищите свои обесценивания (не путая их просто с неподходящими путями реализации потребного - тут опять же может быть не стоит доверять себе, но вы еще можете провериться по остальным шести пунктам этого списка). Для избавления от зарядов пробуйте (не всегда работает, по крайней мере сразу), учитесь на ошибках и удачных попытках других людей (впрочем тут можно добавить новых обесцениваний к себе в ум, т.к. ситуация у каждого человека своя), либо тренируйтесь в переоценивании, пока не почувствуете, что вы способны дать любую оценку. Конкретные способы будут даны ниже.
  
  4. Отношение.
  Фиксация на каком-то отношении будет мешать вам поставить новую цель, когда старая уже выполнена. Отношение может быть либо незаслуженно хорошим, либо незаслуженно плохим, либо незаслуженно нейтральным. Заслуги конечно определяются вами и только вами. Сюда может относиться поддержка политической идеологии, которая скорее всего физически уничтожит ваших друзей, а возможно и вам. Или наоборот сопротивление идеологии, которая вам поможет, а не навредит. Или безразличное отношение к растущей идеологии, у которой есть все возможности уничтожить вас, либо помочь вам (и которая точно сделает это). Как писал пастор Мартин Нимёллер:
  Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
  Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
  Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
  Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
  А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать
  
  Впрочем не хочу вас запугивать вашей беззащитностью перед такими явлениями: это значительно зависит от вашего образа жизни. Но прийти к такому образу жизни это порой тоже задача.
  
  Еще примеры. Вы можете относиться к деньгам плохо, даже если вы покупаете на них еду. Вы можете презирать существ противоположного пола, даже если вы имеете с ними любовные дела. От отторжения это отличается тем, что вы можете еще действовать при существующем отношении.
  
  Отношение обычно дает вам противоречивые чувства (разрывание между любовью и ненавистью). Отношение обычно связано с вашими моделями реальности (адекватны они ей или нет). Если модель неадекватна реальности, порожденное отношение может обидеть вашего партнера. Хотите ли вы этого или хотите ли вы допустить случайную возможность подобного - решайте сами.
  
  Для поиска зарядов ищите свои отношения (не путая их с вашим эмоциональным откликом на желательное/нежелательное событие - может быть тут не стоит доверять себе, но вы можете провериться по шести остальным шести пунктам). Для избавления от зарядов, пробуйте управлять своими эмоциями (современные исследования мозга например показывают, что именно мозг отправляет команду испытать телу ту или иную эмоцию - читайте к примеру популярную книгу нейрофизолога Нормана Дойджа "Пластичность мозга" для дальнейших отсылок), либо упражняйтесь в переосмысливании отношений (впрочем первое может оказаться дольше, чем второе). Конкретный способ будет дан ниже.
  
  5. Выгоды.
  У нашего положения обычно есть какие-то свои выгоды и плюсы, иначе мы бы его не приняли. У нас есть выгоды в том, чтобы думать именно так, а не иначе. Всякое знание ценно тогда и только тогда, когда оно дает какую-то технологию, методику для удовлетворения какой-то потребности. Так например люди заболевают порой просто для того, чтобы о них заботились, им давали больничный на работе итд (если вы не верите, что люди могут заболеть по собственному желанию, я расскажу вам об известном в медицине и психиатрии эффекте плацебо: человеку говорят, что ему дают лекарство, а дают просто таблетку с кальцием или вкалывают ему обычную воду, после чего он часто чудесным образом выздоравливает). Человек часто не идет искать работу, просто потому что ему лениво, либо он не хочет быть в отрыве от друзей или родителей.
  
  Выгоды и отторжения работают по методу "кнута и пряника": отторжение отталкивает, выгода привлекает. Так можно стать вечно больным, подсадить себя на какие-то лекарства или наркотики.
  
  Для поиска зарядов ищите свои выгоды (не путая их с положительными моментами своей жизни - тут может и не надо доверять себе, но вы можете провериться по остальным шести пунктам этого списка). Для избавления от зарядов лишайте себя этих выгод, действуйте им наперекор (не всегда работает, а может и навредить), либо находите другие способы удовлетворения своих потребностей. Способы будут даны ниже.
  
  6. Отождествление.
  Вокруг нас много всего, думаем мы про это что-то - всегда ли мы мыслим адекватно? Понятно, что знаем мы маловато о мире обычно. Видимо поэтому совершаем всякие глупости. Безумие наступает, когда мы необоснованно считаем, что то, что мы думаем, есть то, что вокруг нас (впрочем, даже если есть какие-то обоснования, они тоже могут быть странными надумками). Галлюцинации - пример этого. Другой пример - когда мы что-то поняли и думаем, что правильно поняли, но допускаем ошибку. Ключевой момент тут, конечно же, - если мы совершаем ошибку. Например, если наше знание чего-то заставляет нас жить в дерьме, то конечно у нас есть повод искать ошибку. По сути все отождествления реального и мыслимого не оправданы. И даже отождествления мыслимого и мысли об этом.
  
  Я выделяю три вида отождествлений: вертикальное, горизонтальное и диагональное. Горизонтальное это отождествление чего-то и вашего мнения об этом (когда считаете данное свое мнение всегда верным). Вертикальное это отождествление чего-то и чужого мнения об этом (когда считаете данное чужое мнение всегда верным). Диагональное это отождествление чего-то и мнения, которое разделяете вы и кто-то другой (считаете данное согласие всегда верным) - это немного больше, чем просто вертикальное и горизонтальное отождествление, т.к. тут играет роль того, что возможно вы бы не поверили бы только себе (может ошибаетесь), либо не поверили бы только другому (мало ли психов). Все три вида могут привести к деградации знания: так например старые люди обычно жалуются на то, что они стали менее сообразительными, чем были молодыми - возможно из-за зафиксированности мнения.
  
  Вот еще пример, хорошо написанный, взятый из книжки писателя, бывшего еще и психотерапевтом (конечно, он вымышленный, но просто хорошо написан), из романа Альфреда ван Вогта "Мир Нуль-А":
  
  "- Решил смыться? - в голосе его чувствовался легкий акцент. Он опять улыбнулся. И резко ударил Госсейна по щеке тыльной стороной ладони. Все так же бесстрастно он заметил: - Не вышло, да? - И вновь замахнулся.
  
  - Хватит, Блейни, - послышался откуда-то слева голос Крэнга.
  
  Человек послушно опустил руку. Но ему никак не удавалось справиться с выражение лица, и в его интонациях звучали страстные нотки.
  
  - Но, мистер Крэнг, если бы он успел удрать и не позвонил на подстанцию? Кому бы пришло в голову искать его здесь? Наш босс...
  
  - Молчать!
  
  Блейни неохотно повиновался. Госсейн повернулся к Крэнгу.
  
  - На вашем месте, - заметил он, - я не стал бы доверять Блейни после того, как ему исполнится сорок.
  
  - Что-что? - невольно вырвалось у телохранителя. На лице его появилось изумленное выражение.
  
  Крэнг вопросительно посмотрел на Госсейна.
  
  - Любой психиатр, даже психолог, - сказал Госсейн, - с легкостью объяснит, почему у Блейни появилось желание меня ударить. Его нервная система начинает реагировать на то, что могло произойти, как если бы это произошло на самом деле. Заболевание чисто функциональное, но оно принимает формы, раздражающие больного. Постепенно от его храбрости не останется и следа. Садистские вспышки станут ширмой развивающейся трусости. К сорока годам он начнет жить в сплошном кошмаре, непрестанно думая, какой вред могли ему причинить те или иные стычки его юности."
  
  В обыденной жизни мы можем сказать "У меня ничего не получается". Что это за высказывание? Это высказывание о настоящем времени или о том, что происходит всегда? Если высказать это, а потом зафиксироваться на этой мысли, он перестанет быть мыслью о "именно сейчас" и станет мыслью о "всегда". Вот еще один пример отождествления.
  
  Обобщения типа "все мужики сволочи, им одного надо", "все бабы дуры" - типичные отождествления. В их результате человек не замечает исключений из правил.
  
  Для поиска зарядов ищите свои отождествления (не путая их с синонимами и различными выражениями одной и той же мысли, а также не путая их с используемыми методиками, приносящими пользу - возможно тут и не стоит доверять себе, но вы можете проверить себя по остальным шести пунктам списка). Для избавления от отождествлений ищите контрпримеры, ошибки (не всегда может помочь), либо переосмысливайте их до тех пор, пока не почувствуете, что отождествление может быть для вас и неверным. Конкретный способ будет дан ниже.
  
  7. Намерение.
  Намерение это такой стимул что-то сделать. Еще можно сказать, что это то качество, переносящее задуманнное в реальность. Не всегда мы понимаем, что оно у нас есть. Например, у маньяка могут быть склонности к убийству (оправдывают они это обычно предыдущими шестью пунктами списка). У клептомана - к воровству. У женоненавистника - к подлостям в отношении женщин. И так далее. Намерение, как и любой пункт этого списка, это ни хорошо, ни плохо, если нет остальных пунктов списка. Оно даже может помогать вам достичь желаемого.
  
  Ложные намерения (те, что составляют заряды) часто отдаляют вас от желаемого. Это одно из естественных препятствий на пути к чему-то. Впрочем, намерение в заряде может быть и хорошим, а может быть и ни хорошим, ни плохим (впрочем это все только временно: изменятся времена - изменится и степень хорошести, так что сами решайте, устранять ли заряд). Просто каждый заряд что-то создает в этом мире (вашими усилиями).
  
  Для поиска зарядов ищите зафиксированности в намерениях (не путая их с сиюминутным действием впрочем - возможно, что тут не стоит доверять себе, но вы можете сравнить по остальным шести пунктам). Для устранения намерений пытайтесь действовать им наперекор - ведь это вы же их создали (не всегда помогает), либо переосмысливайте их. Способ будет указан ниже.
  
  *******************************************
  
  Еще раз: не всегда обобщение, отношение, отторжение, обесценивание, выгоды, заблокированность или намерение это обязательно заряд. К примеру, заблокированность может быть сознательным выбором (например обещание) и может быть устранена (обещание может быть нарушено, либо же можно сменить обстановку, так что обещание станет ненужным ни одной стороне).
  
  Где же искать эти 7 пунктов? По каким проявлениям? Я предложу несколько (не единственных) возможных технологий этого дела.
  
  Какие жизненные вопросы можно с помощью этого дела разрешать? Сюда входят проблемы, удача и неудача, достаток, исполнение желаний, нехватка времени, неудовлетворенность в сексе, деньгах, любви, развитие интеллекта и творческих способностей и многое-многое другое.
  
  III. На чём фокусироваться.
  
  Я выделяю 9 объектов, где может появляться заряд. Он проявляется там как некое явление, имеющее свой чувствуемый смысл. Я рекомендую поупражняться в чувствовании, в поиске смысла в каждом из этих 9 объектов - просто для того, чтобы лучше понимать свой ум.
  
  1. Ваши мысли
  Это и понятно: заряд содержится в уме, его естественно искать в мыслях. Понаблюдайте за своим умом, как он насчет зарядов. Обесценивания, выгоды, отношения, намерения, отторжения, соображения о заблокированности и отождествления часто проявляются именно в нашем уме. Кстати из-за этого у нас может быть плохо с мышлением, логикой, скоростью мышления, реакции итд.
  
  2. Ваше настроение
  Всякие негативные мысли, даже если мы их пока не нашли, оказывают влияние на настроение. Те же самые 7 компонентов заряда имеют эмоциональную составляющую. Кстати из-за этого у нас может быть плохо с настроением.
  
  3. Образы вашего воображения/памяти/сознания
  Образом я называю некое воображаемое событие, картинку, звук, ощущение - вобщем любое восприятие не из окружающего мира, а из ума. К этим образам часто есть какое-то отношение, они могут сулить выгоды, мы можем отторгать эти образы, блокировать их итд. Кстати из-за этого у нас может быть плохо с памятью или воображением.
  
  4. Тело
  В теле у нас много ощущений: соли отлагаются в мышцах, всякие боли, что-то куда-то перетекает итд. И конечно же заблокированности, отторжения, отношения и прочее оказывают влияние на наше тело. Кстати из-за этого мы можем начать болеть.
  
  5. Пространство, вселенная вокруг
  В пространстве мы многое наблюдаем или иногда чувствуем. Понятно, что на наши восприятия и чувствования заряды оказывают влияние. Кстати из-за этого у нас может быть плохо с восприятиями или интуицией.
  
  6. Я.
  Может быть, вы считаете, что с вами что-то не в порядке? Или вы себя не чувствуете? Или у вас есть какие-то соображения по поводу того, что же вы есть? Или, может быть, вы не понимаете, что есть вы, а что не есть, и вообще, есть ли вы? Понятно, что отторжение информации о том, кто есть вы, или самообесценивание влияют на все это. Кстати из-за этого у нас может быть плохо с самочувствием.
  
  7. Поступки.
  Вы поступаете сообразно тому, как вы сами хотите? Не глупите? Понятно, что отторжения, обесценивания и прочее оказывают влияние на это. Кстати из-за этого у нас могут быть проблемы с разумностью, получением того, чего хотим, любовью и прочим.
  
  8. Намерения других.
  Эти другие затевают что-то свое - вы к этому нормально? Вдруг это вступит в конфликт с тем, что делаете вы? Тогда это может помешать вам получить, что хотите. Понятно, что отторжения, обесценивания, отождествления и прочее влияют на создание конфликтов с намерениями других. Кстати из-за этого у вас могут быть проблемы с общением, отношениями, проблемы вообще, вы можете стать не очень приятным человеком вообще и временами быть жертвой других.
  
  9. Мысли других.
  Что это за люди - другие? Как к нам относится вселенная? Может, другие чем-то плохи? О чем они вообще думают? Понятно, что отторжения, обесценивания и прочее влияют на это. Кстати из-за этого у вас могут быть плохие отношения с другими или считать, что нужного вам человека не существует.
  
  ***********************************
  
  На фокусировании на некоторых из этих вещей составлены многие практики поиска зарядов. Я решил перечислить их. Этот список тоже родился в медитативном состоянии. Я надеюсь, что теперь вы будете лучше понимать, где искать.
  
  
  IV. Предлагаемые мной методики поиска зарядов и избавления от них.
  
  Для разрешения жизненной ситуации (особенно если вы не понимаете, как ее разрешить) достаточно сделать две вещи: найти связанные с ней заряды и устранить их. Не буду приводить всех возможных техник устранения зарядов (далеко не все техники могут помочь, хотя порой утверждается обратное), но я люблю пользоваться вот этой:
  http://samlib.ru/editors/a/abramow_j_w/mirroring-rules.shtml
  
  Остается рассказать про то, как находить заряды. Я приведу несколько техник, некоторые из которых универсальны, а некоторые - приспособлены под конкретные ситуации.
  
  1. Допустим, вы устранили некоторый заряд, а ситуация осталась, либо есть ощущение какой-то несвободности от этого. Назовем то, по поводу чего мы устраняем заряд, "темой". Проведите до КЯ (как по ссылке выше) такие процессы:
  
  1."Представь, какая может быть тема, более общая, чем эта"
  2. "Представь, какая может быть у другого тема, более общая, чем эта"
  3. "Представь, какая может быть у других тема, более общая, чем эта"
  0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть тема, более общая, чем эта"
  
  Эти процессы могут навести вас на определенные идеи и помочь вам.
  
  2. В самой общей ситуации, если мы хотим найти связанные с чем-то заряды, достаточно провести процессы серии А ниже, а если еще кажется, что что-то остается - то можно прибегнуть к процессам серий Б-З. Делать их надо точно так же, как в этом руководстве (процессы из того руководства мной никогда не использовались, посему мне пришлось писать большую статью, чтобы объяснить, какие процессы я использую, но идея там та же):
  http://samlib.ru/editors/a/abramow_j_w/spiski-spirit.shtml
  
  
  А.1. "Представь, какой у тебя может быть заряд в связи с (Х)"
  А.2. "Представь, какой у другого может быть заряд в связи с (Х)"
  А.3. "Представь, какой у других может быть заряд в связи с (Х)"
  А.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какой-то заряд в связи с (Х)"
  
  
  Б.1. "Представь, какое у тебя может быть отождествление в связи с (Х)"
  Б.2. "Представь, какое у другого может быть отождествление в связи с (Х)"
  Б.3. "Представь, какое у других может быть отождествление в связи с (Х)"
  Б.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какое-то отождествление в связи с (Х)"
  
  В.1. "Представь, какое у тебя может быть обесценивание в связи с (Х)"
  В.2. "Представь, какое у другого может быть обесценивание в связи с (Х)"
  В.3. "Представь, какое у других может быть обесценивание в связи с (Х)"
  В.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какое-то обесценивание в связи с (Х)"
  
  Г.1. "Представь, какое у тебя может быть намерение в связи с (Х)"
  Г.2. "Представь, какое у другого может быть намерение в связи с (Х)"
  Г.3. "Представь, какое у других может быть намерение в связи с (Х)"
  Г.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какое-то намерение в связи с (Х)"
  
  Д.1. "Представь, какое у тебя может быть отторжение в связи с (Х)"
  Д.2. "Представь, какое у другого может быть отторжение в связи с (Х)"
  Д.3. "Представь, какое у других может быть отторжение в связи с (Х)"
  Д.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какое-то отторжение в связи с (Х)"
  
  Е.1. "Представь, какое у тебя может быть отношение в связи с (Х)"
  Е.2. "Представь, какое у другого может быть отношение в связи с (Х)"
  Е.3. "Представь, какое у других может быть отношение в связи с (Х)"
  Е.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какое-то отношение в связи с (Х)"
  
  Ж.1. "Представь, какая у тебя может быть выгода в связи с (Х)"
  Ж.2. "Представь, какая у другого может быть выгода в связи с (Х)"
  Ж.3. "Представь, какая у других может быть выгода в связи с (Х)"
  Ж.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какая-то выгода в связи с (Х)"
  
  З.1. "Представь, какая у тебя может быть заблокированность в связи с (Х)"
  З.2. "Представь, какая у другого может быть заблокированность в связи с (Х)"
  З.3. "Представь, какая у других может быть заблокированность в связи с (Х)"
  З.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя есть какая-то заблокированность в связи с (Х)"
  
  
  3. На самый крайний случай (если не сработала техника 2, а потом не сработала техника 1), вот еще две серии процессов, которые рекомендую делать так же, как в случае с техникой 2:
  
  
  И.1. "Представь, что у тебя может быть в связи с (Х)"
  И.2. "Представь, что у другого может быть в связи с (Х)"
  И.3. "Представь, что у других может быть в связи с (Х)"
  И.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя что-то есть в связи с (Х)"
  
  Й.1. "Представь, из-за чего или зачем у тебя могло бы быть (Х)"
  Й.2. "Представь, из-за чего или зачем у другого могло бы быть (Х)"
  Й.3. "Представь, из-за чего или зачем у других могло бы быть (Х)"
  Й.0. "Представь, из-за чего или зачем ты можешь быть причиной того, чтобы у тебя было или могло быть (Х)"
  
  
  **********************************************
  
  Вот собственно методика, которой я искал у себя заряды. Мне всегда хватало процессов серии А. Но я считаю, что лучше перестраховаться и иметь кучу запасных путей, нежели делать ставку только на один.
  
  
  V. Качества, полезные для практики избавления от зарядов.
  Естественно, что не всякий способен избавляться от своих зарядов. Выгоды зарядов могут перевешивать возможные выгоды свободной жизни. Или же человек настолько сильно отторгает что-то, что и слышать не желает о том, чтобы не отторгать это. Что же поможет при убирании зарядов? Я выделил 5 полезных качеств (которые я рекомендую развивать) для этого. Вот они:
  
  1. Оптимизм.
  Хорошо понимать, что всё получится у вас. И что вы устраните заряд. Осознаете свои возможности. Обычно должно пройти какое-то время, прежде чем это произойдет. Так что не советую останавливаться, если решили начать. Многие прошли этот путь до вас - и всё у них получилось.
  
  2. Безоценочность в отношении зарядов.
  Очень сложно определить, кто какой уровень имеет, кто имеет много заряда, а кто мало. Даже вам самим это сложно определить. Если пытаться это сделать, легко впасть в обесценивание себя. Так что не пытайтесь оценивать свои заряды. Лучше просто убирайте их.
  
  3. Знание теории заряда.
  Чтобы устранить что-то, желательно знать об этом как можно больше. Для этого я и написал теорию зарядов. Незнание теории зарядов может привести к тому, что вы будете делать что-то не то и займетесь чем-то вам ненужным.
  
  4. Умение устранять заряды (у себя, других), навык процессинга.
  Про то, что без успешного опыта делания чего-то вы рискуете иметь неуверенность в своих силах на этот счет, вы наверняка и так знаете. Попрактикуйтесь в процессинге (так называется практика устранения зарядов, с англ. processing - проработка). Выполните сначала рекомендуемые в статье упражнения. Выберите для начала области ума и жизни "полегче" ("выглядящие" наименее плачевными). Найдите опытного в процессинге человека, получившего множество успехов, и поучитесь у него. Найдите напарника и корректируйте друг друга.
  
  5. Причинность, ответственность.
  Когда у вас есть заряд (соображение о несвободности), вы сбрасываете с себя ответственность: мол, это от меня не зависит, это просто так, с этим ничего не поделаешь. Тем не менее, этот заряд создали вы же сами. Вы же сами себя останавливаете от разрешения своей ситуации. Так что хорошо бы понимать (или хотя бы заставлять себя думать так), что вы все это делаете сами. Представляйте себя (хотя бы и невсерьез) Богом, Буддой, Богобуддой (творцом реальности, которому она только "снится"). Некоторые останавливаются во время устранения заряда (потому что заряд этот может ударить по вам болью, в том числе прошлой болью - точнее конечно это вы же себя сами и останавливаете, так вы отторгаете: отторжение это ведь составная часть заряда, помните?), не имея оптимизма и не осознавая собственной ответственности. Зачем вам это делать? Идите настойчиво к своим целям, кроме вас самих никто вас из дерьма не вытащит.
  
  ****************************************************
  
  Чтобы эти вещи получались проще, можете поискать заряды в связи с этими пятью вещами, как в предыдущем разделе.
  
  
  VI. Ложь, иллюзии и их связи и различия с зарядами.
  
  Помимо зарядов в уме есть также много лжи самому себе. Нужна ли ложь? Интересный вопрос. Для ума, который изначально пуст, а затем наполняется всякими данными, можно сказать, что чтобы создать внутри ума что-то, надо заменить эту пустоту на данные. Вот так мы создаем в уме виртуальную реальность, которая так или иначе отражает происходящее окружающую действительность. Т.е. мы создаем какую-то ложь в нашем уме, потому что истинна (с логической точки зрения) для него только та пустота (ибо с логической точки зрения одно утверждение можно вывести только из другого, а то из третьего - таким образом получаем, что самое последнее утверждение ни из чего не следует). Итак, в нашем уме много лжи. Возможно, что сама вселенная это виртуальная реальность и состоит из некоторого количества лжи, с которой все в ней согласны. Нередко при устранении подобной лжи как будто бы убирались какие-то препятствия и люди получали, что хотели.
  
  Ложь нужна для того, чтобы мы не познали истину. Когда мы познаем истину о чем-то, оно становится нам уже неинтересно и исчезает для нас. Так что ложь нужна, чтобы мир оставался прежним. Вы хотели бы что-нибудь сохранить?
  
  Иногда какая-то ложь помогает нам достигать того, что хотим, иногда нет. Ложь это плохо или хорошо? Сложно сказать. Плохо или хорошо для чего? Над этим можно подумать на досуге, только помните, что все, что вы надумаете - будет ложно! Даже то, что я пишу - некая ложь, я ее пишу только ради технологии освобождения ото лжи (чтобы уж хотя бы приблизить вас к этому). Даже если вы как-то реагируете на этот текст, это все равно ложь!
  
  Я знаю практики, в которых вместо устранения зарядов занимаются устранением лжи из ума. Сложно сказать, хороши ли эти практики в плане достижения свободы. Например, пока мы устраняем одну ложь из ума, ум может создать в десять раз больше лжи. Напротив же, заряды создаются нашим решением, их количество конечно и мы можем успеть от них избавиться.
  
  Я хочу изложить собственную концепцию лжи, родившуюся в ходе медитативной практики. Эта концепция дала мне технологию по достижению самой главной свободы человека - свободы ото лжи (когда ложь влияет на тебя, только если ты сам этого захочешь). По крайней мере, я так чувствую. Мы не устраняем ложь, мы именно устраняем заряды по поводу лжи.
  
  Итак, ложь состоит из следующих 10 вещей:
  
  1. Желание
  Почему я чего-то желаю? Ну, может быть для чего-то: есть может быть жизненные обстоятельства или есть то, ради чего я желаю. Но в первом случае я просто желаю что-то сделать с жизненными обстоятельствами, так что мы свели это к тому, что может быть есть другое желание: ради чего. Но то, ради чего я это желаю, я, может быть, тоже желаю ради чего-то? А уже это тоже ради чего-то? Так постепенно придем к тому, что есть желание, которое я ни ради чего не хочу, просто хочу и всё тут. Понимаете? Просто хочу и всё тут. Моментально пропадают оправдания всех наших желаний: мы просто хотим такой-то список вещей. Каждый хочет своё скорее всего.
  
  Я считаю, что мы это не наши желания. Я желающий, а не само желание. Я создаю свое желание. И вот тут мы приходим к тому, что желание, сам его факт - иллюзия. Которую я создаю сам же. Совершенно не считаю, что это вредная иллюзия, потому что вред может быть нанесен только в отношении исполнения какого-то другого моего желания, а это тоже иллюзия. Была бы она вредной, получили бы, что она вредна для чего-то вредного. Это был бы абсурд.
  
  Избавляться ото всех желаний бессмысленно (потому что само стремление к избавлению ото всех желаний и жизни без желаний является желанием). Осмысленны две вещи: исполнять их и контролировать их (при желании свободно отказываться, если это не конфликтует с зарядами). Контроль над желаниями бывает сопряжен с зарядами, так что нужна серьезная работа с этим, прежде чем вы сможете безболезненно, легко и свободно уничтожать собственные желания и создавать на их месте новые. Впрочем всё индивидуально.
  
  2. Навязывание, насилие.
  Как вам можно что-то навязать, если вы просто можете игнорировать это? Это может быть непросто понять или признать, но игнорирование навязываемого - часто выход. Вам можно навязать что-либо, если вы либо захотели, чтобы вам это навязали, либо если вам было что-то навязано до этого (и этим воспользовались, чтобы навязать что-то еще). Например, боль вам могут навязать, если вам навяжут соответствующее окружение, где могут причинить боль. Но если вам что-то навязали, потому что вам что-то навязали, а то потому что что-то третье навязали, а то третье - потому что навязали что-то четвертое итд, то в какой-то момент мы так придем к тому, что было навязано просто так. Потому что вы позволили или захотели, чтобы вам это навязали.
  
  Необязательно конечно навязывание это плохо. Вы можете сопротивляться какому-то благу. Впрочем, конечно, часто вам пытаются навязывать не благо, а что-то бесполезное или даже вредное. С этим можно бороться, а можно и не бороться - в некоторых ситуациях может быть эффективно одно, в некоторых - другое. Была даже философия непротивления злу насилием. В определенных условиях она может быть очень эффективной.
  
  3. Неотпускание, одержимость.
  Допустим, что вы обладаете чем-то или собираетесь этим обладать. Собираетесь ли вы обладать этим вечно? Скорее всего нет: рано или поздно оно вам может надоесть. К примеру, я не слышал об историях, когда люди собирались любить друг друга вечно, быть вместе вечно, и были бы потом счастливы хотя бы десятилетия. Обычно смерть разлучает вас с другим человеком. Почему мы одержимы чем-то? Опять же, либо потому что мы одержимы чем-то еще, либо потому что захотели так. В первом случае мы можем дойти до самой первой одержимости, которая есть просто так. В этом случае вы одержимы, потому что так хотите. Получается, что вы одержимы всегда только потому, что вы этого хотите.
  
  Всегда ли плохо быть одержимым? Необязательно. К примеру, некоторым мужчинам и женщинам нравится, когда их партнер одержим ими. Это может быть временная одержимость, которая значительно помогает для данной конкретной задачи. Фиксация на одержимости может быть вредна, особенно если вы расстаетесь навсегда с объектом своей одержимости.
  
  Я знал философию, в которой считается, что от одержимости стоит избавиться. Но не одержимы ли приверженцы этой философии самой идеей того, что от одержимости стоит избавляться? Быть может, лучше все-таки было бы уметь управлять одержимостью и основатель философии просто немного перепутал? В любом случае, когда вы считаете, что всем "стоит избавиться", вы создаете себе несвободность: вы тогда не можете приобрести одержимость, если вы того захотите. Так что идея скорее заряженная.
  
  4. Важность, высокая значимость.
  Значимость это ценность. Вы можете не ценить многие вещи, а никому неинтересные вещи ценить более остальных. В этом проявляется ваша индивидуальность. Вы также можете переоценить что-то. А почему нет? Например для вас важны деньги. Почему? Ну наверно для вас важно иметь достаточно еды. А это важно для того, чтобы жить. Но вы могли бы и убить свое тело - так что вы можете легко переоценить что-либо для себя. Впрочем я не призываю делать так.
  
  Значимость может создавать преграды для достижения цели (потому что вы считаете это таким ценным, что например не верите в то, что это легко вам дастся). А может и напротив придавать сил для ее достижения. По сути непреодолимые преграды, связанные с важностью, берутся только из-за зарядов. Есть целая философия, что важность для себя надо полностью уничтожить. Возможно это так, но почему сам тот факт, что это надо уничтожить, так важен? Вот это "надо уничтожить" это соображение о несвободности, т.е. заряд.
  
  Еще есть философия, что необходимо бороться с чувством собственной важности для обретения больших способностей (например магии). Очевидно, что это "необходимо бороться" это все тот же заряд. Да и к тому же: те, кто учит магии и борьбе с чувством собственной важности, возможно будут считать меня и мое мнение о том, что совершенно не необходимо бороться с этим чувством, глупым и наивным. Но не будет ли то, что они меня будут таковым считать, проявлением чувства собственной важности? Странно как-то считать себя умным, а меня глупым, но не считать себя значительным при этом. Да и кто он такой, чтобы учить подобным вещам? Раз учит, наверное считает себя достаточно важным, чтобы его хоть кто-то слушал. Предоставляю вам самим об этом подумать.
  
  5. Утомление, остановка.
  Когда мы не считаем дальше целесообразным что-то делать, мы останавливаемся. Что-то нас утомляет. Речь идет об умственном утомлении (хотя оно оказывает значительное влияние на утомление физическое). А почему нас что-то утомляет? Либо потому, что мы так решили, либо потому что нас утомляет что-то еще. Во втором случае мы снова получаем, что на самом деле это потому что нас утомляет, потому что мы сами так решили.
  
  Я встречал философии, будто бы надо никогда не утомляться. Но почему? Если что-то не является МОЕЙ целью, реально чем-то полезным или желанным для меня, то зачем мне тратить на это свои силы? Не утомились ли пропагандисты этих философий самим фактом своего утомления? Очевидно, что подобная философия содержит в себе заряд (потому что там есть слово "надо никогда"). Хотите ли вы утомляться или нет - вам решать.
  
  6. Намерение.
  Когда я к чему-то движусь, я создаю план, а потом реализую его. Этому способствует намерение. А почему мое намерение именно такое? Опять же, возможно потому, что есть другое намерение, а возможно потому, что я так сам решил. В первом случае, как и выше в тексте, мы получаем, что на самом деле оно такое, потому что я сам так решил. Получается, что все намерения иллюзорны.
  
  Надо ли избавляться от намерений и жить без них? Как вы хотите это сделать? Если есть конкретный способ достижения этого, он для успеха должен сопровождаться намерением. Есть философия, будто бы надо избавляться от намерений для хорошей жизни, но получается, что она все так же заряжена. Скорее всего, последователи этой философии просто путают контроль над намерениями и их полное отсутствие. Старание избавиться от чего-то, потому что оно "развращает", является соображением о несвободности.
  
  7. Идентность, бытийность.
  С чем вы себя отождествляете? Вы себя считаете человеческим телом? Или энергетической сущностью? Или информационной сущностью? И почему? Наверно вы так считаете либо потому, что отождествляете себя еще с чем-то, либо потому что сами так и решили. Как и выше, получаем, что на самом деле - только лишь потому, что так решили. По сути вы - не ваши действия, вы - действующий. Вы - не тело, вы - телообразующий. Вы - не ваши эмоции, вы - эмоционирующий. Вы - не энергии, вы - энергетизирующий. Вы та причина. Вы пустота. Вы ничто. Вы - не ваша личность, вы - олицетворяющий. Это всё наносное. И характеристик у вас никаких нет. Ни положения в пространстве, ни цвета, ни объема, ни какой-либо длины волны. Материалисты могут думать, что вас (и их) вообще нет (есть только тела), но по сути вы есть, просто вы - ничто. Именно вы и есть, а вот остального - нет. Или, по крайней мере, непонятно, есть они или это коллективная виртуальная реальность. Или они тоже иллюзорны.
  
  Можно стараться избавиться от личности совсем. И даже некоторые и считают, что это - единственный путь к полной свободе. Но это утверждение, будто это единственный путь - заряд, оно само по себе несвобода. Логичнее было бы так: на пути к полной свободе стоит этап обретения полного контроля над своей личностью, своим "Я", эго. И тогда уже решить, избавляться ли от этого или нет (все равно вы уже свободны от этого).
  
  8. Понимание.
  Что мы знаем о мире? Да вобщем только то, что мы воспринимаем. А потом мы стараемся понять, как строен остальной мир, чтобы что-то предсказывать. Так мы строим модель мира. Модель считается удачной, если она хорошо помогала нам в прошлом. Модель может быть признана более хорошей, если она объясняет всё, что удачно предсказывала предыдущая модель, но удачо предсказывает и что-то ещё. Так что мы можем менять своё понимание чего угодно. Часто понимание берется из какого-то другого понимания, а то другое понимание - из третьего итд.
  
  Я встречал теорию, что мол когда у нас есть понимание, мы в нем увязаем. Посему от любого понимания надо избавляться. Может быть конечно. Но вот только во-первых, само это утверждение "когда у нас есть понимание, мы в нем увязаем" является пониманием. Почему бы первым делом не избавиться от него же самого? А поскольку это утверждение является еще и соображением о несвободности (т.е. зарядом), то видимо эта теория основана на зарядах и будет блокировать достижение чего-либо желаемого.
  
  9. Чувствование, восприятие.
  Почему я что-то воспринимаю? Либо потому, что я воспринимаю что-то еще (например то, что в моих органах восприятия), либо потому что я сам так решил. Как и выше получаем, что все равно только потому, что я так решил.
  
  Некоторых некоторые восприятия могут сбивать, но все равно это не повод, чтобы уничтожать свои восприятия. Все-таки полезнее обрести над ними контроль и обрести контроль над своей реакцией на эти восприятия.
  
  Можно стать рабом восприятий, если считаешь, что от них никуда не деться. Диалог: "Воняет, вымой это" - "Я ничего не чувствую" - "Блядь, ты чё не понял? Воняет же!". Конечно, каждый сам выбирает, быть ли ему рабом. Во всяком случае, это его игра. И если нужны хорошие отношения с ним, иногда может быть надо пойти ему навстречу. Это зависит от ситуации, я думаю, вы сами определитесь, что и в каких ситуациях вам делать.
  
  10. Отвергание.
  Почему я что-то отвергаю? Вы поняли, как и выше, только потому, что я так решил. Я иногда просто желаю что-то не иметь, а иногда не против. В русском языке слово "не хочу" обычно означает отвергание, хотя по сути не-хотение может еще быть и тем, что вы не против того, чтобы оно у вас было, и не против того, чтобы его у вас не было.
  
  Надо ли отвергать все? А зачем? Вы можете быть свободны от этого и так. Надо ли все наоборот принимать? А зачем? Нужно ли вам столько хлама и мусора?
  
  ****************************************
  
  Устранив заряд по поводу этих пунктов, вы станете свободны от иллюзий, вы сможете сами выбирать себе иллюзии, вы сможете стать значительно более внешним ко всему. Или хотя бы приблизитесь к этому. На самом деле, у меня есть более подробная технология полной свободы, я напишу ее в отдельной статье однажды.
  
  
  VII. Посредственность, промежуточные точки и способности.
  
  Конечно, сама по себе свобода это часто очень ценное приобретение. И она много чему может поспособствовать. Однако ж, если вы вышли из тюрьмы и хотите теперь например открыть цветочный магазин - вы сможете это сделать, но будете ли вы успешны? Если вы захотите что-то совершить, что-то получить - как быстро вы это получите? Вы можете теперь (если захотите) начать наконец работать над тем, чтобы выигрывать. Свобода сама по себе не выигрыш, она была у вас изначально, а вот побеждать в игре под названием "Жизнь" вы еще могли бы поучиться. К примеру, вы можете покинуть свои игры, которые ранее вели, и создать другие, более подходящие вам, это хороший и достойный выбор, но раз уж вы свободны, вы вольны и остаться в прежних играх - вот о науке побеждать в них я чуть-чуть и поведаю. Вы наверно понимаете, что мало избавиться от мусора, на его место вы наверняка хотите что-то другое пристроить.
  
  В некоторых прикладных философиях можно встретить ту точку зрения, что индивид изначально (еще очень давно) был совершенным и всемогущим (обычно такие философии считают, что человек является бессмертным духовным существом). Тогда практика, предлагаемая такой философией, будет стараться вернуть вам утраченное, реабилитировать вас.
  
  В других прикладных философиях можно встретить ту точку зрения, что индивид развивается, эволюционирует (такие философии могут считать человека как духом, так и обычным физическим телом). Практика таких философий будет заключаться в упражнениях по развитию человека ради дела эволюции.
  
  В этой же статье предлагается синтез этих подходов. Мы и реабилитируем (восстанавливаем свободность, разные утраченные способности), и эволюционируем (делаем так, чтобы в дальнейшем не повторилось подобной деградации, возможно даже иногда открываем совершенно новые способности). Впрочем, некоторые могут счесть, что мы именно реабилитируем. А некоторые могут счесть, что именно эволюционируем.
  
  То, что я сейчас расскажу, встречалось в разных формах и в некоторых других прикладных философиях. Вы можете найти подобные вещи и у Кена Уилбера, и у Карла Густава Юнга, и у Лафайета Рона Хаббарда. Я же всё изложу своими словами.
  
  Итак, способности блокируются следующими четырьмя вещами:
  
  1. Соображения о незащищенности
  Допустим, вы занимаетесь каким-то делом. Скажем, у вас есть магазинчик. Но тут могут быть определенные опасности: рэкетиры, чиновники-взяточники, конкуренты итд. А вам бы очень хотелось не переезжать в более безопасное и честное место, где нет конкурентов, а жить здесь и магазинчик иметь тоже здесь. Сильный человек обеспечит себе защищенность: ничто не сможет проникнуть в его уютное местечко и помешать ему заниматься его любимым делом. Он не настолько подвержен опасностям внешнего мира, как более слабый. Этого можно добиваться разными методами: изучением боевых искусств, приобретением оружия, поддержкой полиции, хорошими отношениями с соседями, готовыми прийти на помощь, развитием дара убеждения или даже магией. То же самое касается других дел.
  
  Умение защитить своё очень важно в любом проекте. Вы значительно приблизитесь к этому умению, если устраните свои соображения о незащищенности. Тогда вы сможете лучше обладать, чем хотите. В используемой мной методике из параграфа III вашими соображениями о незащищенности занимается часть 1. Именно поэтому частей методики ровно 4: 1-я, 2-я, 3-я и 0-я.
  
  Во многом защищенность связана с вашим телом. Но не только. Она связано с любыми принадлежащими вам материальными объектами. Она связана с выживанием и красотой (красоту чаще защищают и из всего, что было в чем-либо, дольше всего живет память о его красоте). Она связана с достижением цели. Полезно избавляться от незащищенности в связи с каждым из видов иллюзий, перечисленных выше. Так вы приблизитесь (если не обретете) к защищенности от любых иллюзий вообще. Если вы хотите нацеленно работать с незащищенностью, то вот практика, наподобие тех, что в параграфе III:
  К.1. "Представь, какая у тебя может быть незащищенность в связи с (Х)"
  К.2. "Представь, какая у другого может быть незащищенность в связи с (Х)"
  К.3. "Представь, какая у других может быть незащищенность в связи с (Х)"
  К.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя незащищенность в связи с (Х)"
  
  
  
  2. Соображения о неискренности
  Может быть вокруг вас и ложь, но это еще не значит, что в нее лучше не верить. Естественно, что надо иметь контроль над своей верой. Хорошие отношения с другими создаются с помощью искренности. Тогда другие лучше поймут, что для вас сделать. Неплохо искренне верить в то, что делаешь. Неплохо вести себя с другими честно (хотя даже если вы нечестны с кем-то, надо быть честным с самим собой). Искренние люди, не отягощенные многочисленными сомнениями, как бы дипломатичнее поступить, что кому сказать, а что не сказать итд - просто пойдут, сделают то, что хочет другой, за это им дадут что-то нужное. Что плохого в том, что вы прогнетесь под другого на время, но за это получите много ценного для вас? И мстить потом совершенно необязательно. Искренность могут отягощать ваши проступки, утаивания, отговорки, обиды и прочее.
  
  Обладая искренностью, вам проще делать то, что вы хотите. Это связано с отношениями с другими, с эмоциями и любыми действиями и содействиями, которые вы ведете. Искренность связана с властью и добротой (вы готовы позволить себе удержать власть, только если вы искренне верите в то, что эта власть идет вам на пользу). Она связана с движением к цели. Полезно избавляться от неискренности в связи с каждым из видов иллюзий, перечисленных выше. В используемой мной методике из параграфа III вашими соображениями о неискренности занимается часть 2. Если вы хотите нацеленно работать с неискренностью, то вот практика, наподобие тех, что в параграфе III:
  Л.1. "Представь, какая у тебя может быть неискренность в связи с (Х)"
  Л.2. "Представь, какая у другого может быть неискренность в связи с (Х)"
  Л.3. "Представь, какая у других может быть неискренность в связи с (Х)"
  Л.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя неискренность в связи с (Х)"
  
  3. Соображения о незаконности
  Когда вы вступаете в какую-либо игру, вы для начала узнаете правила этой игры. Соглашения, с которыми вам придется считаться. Скажем, в физической вселенной эти правила - физические законы. В сексуальных играх эти правила - принципы анатомии и физиологии, в некоторых случаях (когда речь идет не о проституции) еще есть правила об эмоциональной составляющей. При поступлении на службу в армию есть устав (впрочем могут быть и неписанные правила). Сильный человек часто в состоянии соблюдать разумные законы, либо обходить несущественные законы (за исполнением которых следят не так рьяно и которые в таком случае уже скорее просто пожелания). Более того: он способен так управляться с этими законами, что они будут играть не против него, а за него.
  
  Когда у вас все в порядке с законностью, вы легко можете быть кем хотите (ибо какой закон тогда вам может мешать, если у вас с ними все в порядке?). Законность связана с вашим умом, вашими взаимоотношениями со вселенной, с пространством вокруг. Она связана с истиной (моделью вселенной, эффективной для того, чтобы побеждать) и правотой. Она связана с постановкой цели. Полезно избавляться от незаконности в связи с каждым из видов иллюзий, перечисленных выше. В методике из параграфа III ею занимается часть 3. Если вы хотите нацеленно работать с незаконностью, то вот практика, наподобие тех, что в параграфе III:
  М.1. "Представь, какая у тебя может быть незаконность в связи с (Х)"
  М.2. "Представь, какая у другого может быть незаконность в связи с (Х)"
  М.3. "Представь, какая у других может быть незаконность в связи с (Х)"
  М.0. "Представь, как ты можешь быть причиной того, что у тебя незаконность в связи с (Х)"
  
  4. Соображения о несвободности
  Бывают люди, которые считают, что уже при контакте с чем-либо ты не свободен от этого. Может быть это и эффективно, особенно в то время, когда ты стараешься освободиться. Но мир свободен от догм, причем даже от той догмы, что он свободен от догм (ибо можно временно подчинить его догме). О свободе уже многое написано выше. Обладая свободой, вы можете наблюдать за чем угодно как бы со стороны, не вовлекаясь. Вы сможете управлять своими драматизациями, эмоциями, мыслями.
  
  Свободность связана с вашим Я, с временем, с существованием. Обладая свободностью, вы можете существовать легко и приятно. Она связана с самочувствием и счастьем. Она связана с завершением цели. Полезно избавляться от несвободности в связи с каждым из видов иллюзий, перечисленных выше. В методиках из параграфа III свободностью занимается часть 0.
  
  **************************************************
  
  Эти 4 вещи значительно отдаляют вас от способностей. Из-за этих вещей в частности вы не можете напрямую управлять своей жизнью, вам приходится использовать промежуточные точки. Устранение соображений о несвободности значительно приближает вас к полной свободе (если вообще не дает вам ее). Устранение всех 4 видов соображений дает или приближает вас к полной непосредственности. Для устранения всех 4 видов соображений подойдут практики, описанные в этом параграфе и в параграфе III (особенно Б-З, И, Й).
  
  Бывают люди, которые в угоду законности например поступаются своей защищенностью (например вводят армию, от которой могут пострадать и сами). Я обнаружил в прошлом человечества три примера философии свободности (конечно, гораздо больше, но хочу рассказать именно об этих), но первая поступалась защищенностью, вторая поступалась искренностью, а третья поступалась законностью. Это подход посредственного человека к свободе. Я же предлагаю здесь развивать способности, благо скорее всего вы сами можете этим заниматься у себя на дому, даже без общения со мной.
  
  У меня есть еще несколько статей в интернете, посвященным развитию способностей, из которых будет однажды составлена книга.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"