Абрамов Вячеслав Игоревич : другие произведения.

3. Этого не может быть, но ты это видишь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я вижу точку. Обычная чёрная точка на белом. И вот белое становится чем-то подобным текущей ткани, а точка - отверстием, через которое прорывается свет, блестящий ослепляющий луч. Ткань кончается - вот её край... А это уже и не край, это изгиб, это угол. И за изгибом луч становится полосатой радугой - полукруглой радугой по всей протяжённости угла. Я двигаюсь - радуга расплывается и всё вытягивается в новую плоскость, которая разворачивается в стороны и уходит вверх...
  
  И всё это - в один момент. И всё это - из точки. Этого не может быть, но это же видишь... Видишь из точки или видишь через точку как через дырочку? Мы - подглядывающие в дырочку? Или через дырочку нам показывают то, что нам положено?
  
  Точка не имеет протяжённости в пространстве, не занимает пространства. Не имеющее определённой протяжённости в пространстве, не занимающее части пространства для нас совсем не существует. То есть вещь, не вложенная в пространство, не обозначенное в пространстве, ничем не будет отличаться от точки, будет сливаться с ней. Или будет сливаться с другой вещью.
  
  Всё, не взятое в том или другом положении, без изменений "прежде, теперь и после", без движения будет происходить как бы сразу, смешиваясь одно с другим. Всё наблюдаемое не будет вложенным во время. Но его, этого всего, будет бесконечно много!
  
  Как это объяснить? Наш узкий интеллект не в состоянии разбираться в бесконечном разнообразии одного момента. Есть такое красивое обозначение - беспредельность. Сознание может выделять из разнообразия отдельные группы, и строить в пространстве и во времени представления о вещах, соответствующих этим группам. Соответствующих тому, к восприятию чего мы готовы. Сознанию необходимо как-нибудь разделять вещи, и оно разделяет их по категориям пространства и времени. Иначе, скорее всего, оно просто уйдёт в отключку.
  
  Но мы-то уже "имеем в виду", что эти разделения существуют только в нас, в нашем познании вещей, а не в самих вещах. А настоящих вещей мы не знаем, мы знаем только фантомы, видимость вещей. И не знаем, какие связи существуют между вещами в действительности.
  
  Наше разделение вещей по времени и пространству совершенно не соответствует разделению этих вещей "в себе", в их сущности, в их корнях (причинах). Если между "вещами в себе" существует какое-нибудь разделение, то это не разделение по времени и пространству, потому как оно не есть свойство вещей, а есть свойство восприятия вещей при помощи органов чувств.
  
  Мы не можем образно представлять себе вещи не в категориях пространства и времени, но мыслим при этом их постоянно вне времени и пространства. Мы не особенно ясно отдаём себе в этом отчет, но вообще во времени и в пространстве мы мыслим только представлениями, - понятиями мы мыслим уже вне времени и пространства.
  
  И не знаем, каким образом мы сами налагаем на мир свойства пространства, то есть протяжённость, не понимаем, как это мир - земля, море, деревья, люди, - может не обладать этой протяжённостью.
  
  Пространство - не линейное, изгибающееся, для нас - изменчивое, а какое на самом деле? А на самом деле, как уже прикинули "в первом расширении", - пространства и нет.
  
   Может быть то, что мы ощущаем как пространство и время, есть управление нами? То, что управление есть, можно увидеть. Конечно, только если захотеть.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"