Абрамов Вячеслав Игоревич : другие произведения.

5. С какого бодуна мы лезем в другие пространства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Мы определяем мерность пространства количеством возможных в нём линий, лежащих под прямым углом одна к другой.
  
  На линии другой линии не может быть. Это одномерное пространство.
  
  На поверхности возможны два перпендикуляра. Это двумерное пространство.
  
  В "нашем пространстве" - три перпендикуляра. Это трёхмерное пространство.
  
  Кроме трех известных нашей геометрии измерений существует ещё четвертое, нам уже известное и описанное математическими формулами, но почему-то недоступное. То есть, кроме трёх нам известных, это будет "четвёртый перпендикуляр".
  
  Вообще-то в мире существует много вещей, несомненно, реально существующих, но ничем и никак неизмеримых в длину, ширину и высоту.
  
  Реально существующим мы можем считать то, что производит известное действие, что имеет известные функции или свойства, является причиной чего-либо другого.
  
  То, что не существует, не может произвести никакого действия, не имеет свойств и функций, не может быть причиной.
  
  Но есть разные виды существующего. Есть физическое существование, узнаваемое по физическим действиям и функциям, и есть метафизическое существование, узнаваемое по своим действиям и по иным функциям, имеющее иные СВОЙСТВА.
  
  Так, существует дом и существует идея строительства дома. Они существуют совершенно по-разному. Применять один и тот же способ доказательства существования для доказательства существования дома или для доказательства существования идеи, - это не что иное, как... Обойдёмся без намёков и оскорблений.
  
  Для того чтобы доказать, что идея, то есть метафизический факт, существует, достаточно доказать её возможность. Но если я докажу, что дом, то есть физический факт, может существовать, то это совсем не будет значить, что он фактически существует.
  
  И наше отношение к идее и к дому совершенно различное. Дом можно уничтожить, но попробуйте уничтожить идею. Чем больше с ней спорить, опровергать, осмеивать, тем больше она будет разрастаться и усиливаться. А вот молчание, забвение, непротивление её точно ослабят, может даже уничтожат. Между тем дому молчание, забвение никак не повредят.
  
  К таким разным способам существований относится слово и заключённая в нём энергия и информация.
  
  Если ничего не принимаем как данное, то тогда нельзя ничего отрицать как данное. Но увлекающиеся люди этим почти всегда грешат, как ярые материалисты, так и идеалисты. Как посюсторонники, так и потусторонники.
  
  И всё же при желании все мы видим в вещах не только внешнее, но и нечто внутреннее. Знаем, что это внутреннее составляет неразрывную суть вещей, а может быть - их главную сущность.
  
  И вполне естественно, когда человек спрашивает себя, где находится это внутреннее и что оно собой представляет. И видит, что это внутреннее не заключается в нашем пространстве. И так появляется идея "высшего пространства", имеющего бОльшее число измерений, чем наше.
  
  А наше пространство может быть частью высшего пространства, то есть предполагается, что мы знаем, ощущаем и измеряем только часть пространства, ту часть, которая доступна нашему восприятию: измерима в длину, ширину и высоту.
  
  Пространство мы обыкновенно рассматриваем как форму Вселенной или как форму материи во Вселенной. Психологические определения приходят к тому же. Всё просто, и не надо всё путать, усложняя всевозможными теориями, гипотезами с возникающими на них антитезами.
  
  В любом случае, для чего вводить неизвестные в определение чего-либо? Для начала надо просто определить это что-либо при помощи тех двух данных, которые нельзя не принять: это мир, и это сознание. Мир - это комбинация неизвестных причин наших ощущений. Сознание - это форма отражения человеком воспринимаемого им, совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении мира и своего личного бытия. Для этого ему нужно пространство, только и всего.
  
  Для перехода к более совершенному способу отражения воспринимаемого нужно познать высшее измерение пространства и расширять восприятие, не ограничиваясь тем, что видит глаз, слышит ухо, нюхает нос, лижет язык, щупают загребущие руки или ощущает чувствительная жопа.
  
  Мы с большим энтузиазмом влезли в виртуальное пространство. Некоторые так глубоко, что там и остаются - жить.
  
   Вернее, в пространство, которое мы назвали виртуальным. Мы всё называем относительно себя, своего "классического" восприятия.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"