Адамова Ольга Акимовна : другие произведения.

Басни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ассирийские басни.

БАСНИ
Осёл и соловей
Один осёл однажды утром
Услышал пенье соловья
Был очарован.
-Что за чудо!  Что ел сегодня ,ты, с утра?
Твой дивный голос греет душу.
Летит по воздуху легко!
-Осёл, мой завтрак - это воздух и две росинки, вот и всё!
Был покорен, осёл  и принял решение, будет  он певцом.
Не стал  он больше есть  как прежде, а по утрам был сыт росой.
Так околел  осёл  -  бедняга.
А мудрость в том, что говорят:
"Противоречие природе   вредно и людям и ослам!"

Басня  о Вороне и Орле

Как - то ворон увидел охоту орла,
Грозный хищник барана унёс в облака
Захотелось и ворону   вровень с ним стать
Стал барана он в жертву себе подбирать
Выбрал самого жирного камнем к нему
Он спустился, и когти вонзил по нутро.
Но не в силах ему, было, тушу поднять,
Даже когти  свои он не смог  отодрать.
Был убит пастухом наш  бесславный герой,
На поверхности мудрость, басни такой-
Безусловно, стремление  всех к высоте
И желанье  стать лучше похвально везде.
Важно силам, однако,  знать  придельный порог
Жить по средствам своим и всегда быть собой!


Басня о Воле и львице
Львёнок спал под сенью кипариса
Мимо Вол со стадом проходил, он убил младенца незаметно,
И  в дорогу дальше поспешил.
Львица мать вернулась слишком поздно.
Проклинала  долго, плачась всем.
Не нашла сочувствия  в округе.
Ей кабан открыто говорил:
- Как ты можешь, осуждать кого - то?
Ты ведь хищник! Ты пойми сама, сколько б плакало зверей в округе,
Если б выросло твоё дитя.
В чём мораль такой жестокой басни?
Древние об этом говорят, не судите, если ваши пасти,  сами  кровью мерзкою смердят.

Басня  о Льве и Воле
Лев  был известным мясоедом. Мечтал попробовать Вола,
Но не по силам ему было  свалить его, решил тогда 
Он хитростью его  отведать. Вола он гости пригласил.
-Дружище, приходи обедать! Барана я тебе сварил.
-Я рад, такому приглашенью. Конечно, в гости  я приду.
Но  рядом с логовом увидел, Вол вязки дров и шесть котлов.
Поспешно он  домой вернулся.  А  Лев  до вечера  прождал.
Сам понял, в чём была оплошность.  Котлы напрасно он достал.
В чём суть сей басни? Помнить, важно,  кто враг тебе и  никогда
Не рисковать, не открываться, не доверять, не забывать!

Ассирийская басня -Голубка
 Голубка страдала от жажды в жару,
 Летела к источнику, но на лету
 Увидела,  таз нарисован с водой
 И стала пытаться  испить 
 Со стеной 
 Боролось усердно, билась она, 
 Но так  не досталось ей эта вода.
 Упала на землю, и дух отпустив,
 Подумала: "Столько в округе ручьёв!
 За, что я боролась и жизнь отдала?
 Чем эта вода была  так хороша?"

 Суть басни, не бейтесь в закрытую дверь,
 Не зная достоинств  того, что за ней.
 Желанье порой не стоит тех жертв,
 Красивая цель  не даёт панацей.

Человек и Змея
Один бедняк шёл по дороге, присел и сразу задремал,
Когда проснулся, то увидел, что перед ним лежит динар.
Бедняк пришёл на это место и день спустя. Опять динар,
Ждал  бедняка,   и тут же рядом была змеиная нора.
Так каждый день, как на работу, ходил бедняк и брал динар.
Однажды рядом с той монеткой  Змееныш маленький лежал.
Он грел бока на ярком солнце. Бедняк  взял камень  и метнул,
Малыш сбежал, но хвост остался. Змея   за миг явилась вдруг:
-Бедняк, тебя я пожалела. Дарила каждый день динар.
Я думала ты друг, однако мою ты дружбу потерял.
Отныне мы враги навеки. Я не ужалю, поживи
В той нищете, в которой жил ты, пока не стали мы дружны.
В чём суть   и смысл этой  басни-

Не забывайте никогда
В беде протянутую руку с рублем бесценным иногда.
Не бейте тех, кто вас не трогал! Не осуждайте за грехи!
Коварный враг другим, быть может,с тобою ангел воплоти.

Лев и Быки
 
  С двумя Быками бился  Лев,
  Его порядком потрепали
  Кругом рога, и понял он, без хитрости, 
  Смерть   где- то рядом.
  В бою шепнул  Лев одному: 
  "Тебя не трону! Хватит биться!
  Не защищай, его я съем!"
  Бык  потихоньку отдалился.
  Его он съел вторым. 
  Увы!
  То за предательство расплата.
  Мораль у древних такова.
  Когда вас много с вами правда.
  И так же страны меж собой,
  Когда враждуют  и воюют,
  То неизбежно пропадут.
  В союзе пальцем их не тронут.
 

Басня о Ласке
Однажды ласка заблудилась
Попала в лавку кузнеца
Нашла, напильник  и понюхав,
Лизнула раз, лизнула два.
Язык поранила глупышка,
Кровь потекла, но невдомёк.
Решила ласка - кровь добычи
И принялась лизать ещё.
Усердно так она лизала, пока не стало языка.
А мудрость басни в том, что   часто
Упрямцы слепы и тогда
Они в стремлении безмерном 
Идут до грани напролом
Теряют ВСЁ, не видя боли, не слыша разума трезвон.
Ассирийская басня- Собака и Отражение
 В лавке мяса собака украла кусок,
 Добежала до речки увидела вдруг,
 В ней собаку с куском больше чем у неё.
 Своё мясо оставив, пошла над  рекой.
 За собакой шла долго  заметила,  что
 У противницы мясо уже не во рту.
 Покрутилась, понюхала. Нет?И бегом!
 За своим драгоценным  и вкусным  куском.

 Прибежала на место,  но поздно уже!
 Унесли его вороны в  гнёзда свои.

 В чём суть басни?
 Печально, но люди порой
 Открывают свой рот на чужой каравай.
 И чужое им кажется - сладче,  милей 
 Больше, шире, красивей и даже вкусней.
 Не беги за чужим! Не бери не своё!
 Береги то, что есть, потому что твоё!

Смелые Зайцы
Решили Зайцы воевать с Орлами.
И Лис в союзники они позвали.
Но получили письменный отказ:
-Пошли бы мы в союзники, коль  знали,
Что можете вы справиться с Орлами.
Поскольку знаем -  кто Они, кто Вы!
Откажем Вам, ведь  мы не так глупы.
В чём суть такой забавной басни?
Негоже Зайцам воевать с Орлами.

Зайчиха и Львица
Зайчиха  родила семь малышей.
 Она хвалиться стала перед львицей:
 -Рожаю семерых по куда ты 
 С одним, двумя  не можешь разродиться.
 Взглянула львица на её приплод:
 - Да, к ты рожаешь зайцев, а не львов!
 В чём суть такой забавной, древней басни.
 Не радуйтесь количеству и масти!
 Один  хороший сын ценнее будет,
Чем дюжина плохих  и недостойных.

Человек и Курица
 Яйца золотые  курица несла,
 Но решил хозяин , посмотреть пора,
 Может в ней сокровища алмазы, жемчуга,
 Зарезал дурень курицу,а в ней лишь потроха.
 Расплакался хозяин:
 - Выгадать хотел,
 А потерял по глупости всё, что я имел.
 В чём мораль сей басни?
 Не режьте  никогда
 Курицу,  которая золотом неслась.
 Жадность свыше меры к добру не приведёт.
 Лихоимец  -  скряга по миру пойдёт.






Три Змеи
Путник шёл неспешно по дороге
Вдалеке увидел жуткий бой
Две  змеи отчаянно сражались,
Подымая   пыль и смрад кругом.
Третья к ним на помощь  направлялась.
Он решил: " Такая,  как они!"
В чём мораль?
В  Ассирии считали  -
Тянет всё подобное к себе!
Человек дурной отыщет пару 
И по Другу судят о тебе.
Два петуха
Затеяли драку два петуха
Весь двор был в пуху
-Победил его Я!
Сел на забор победитель и ходит,
Хвастаясь удалью, силой и волей.
Спрятался наш побеждённый в углу.
Только, увы,  невдомёк храбрецу.
Сверху приметил орёл петуха.
Через минуту унёс  в  небеса.

Скромности учит древняя басня
Мало кто любит тупое бахвальство.



Охотник и собака
Охотник пошёл на охоту,
И встретил заблудшего  Пса,
Искал он хозяина в поле,
Похоже ни день и не два.
Охотник дал хлеба бедняге
Поел он охотно его,
Когда же полез его гладить.
Пёс  рыкнул :  
-Уйди подобру!
В чём суть удивительной басни?
Известно,  Забота  порой
Сверх меры пугает  нас  часто,
И ищем в ней корень мы злой.

Курица и змеиные яйца
Нашла у берега  квочка  десяток яиц
Решила высидеть их.
Ей стало жалко детишек.
Но только ласточка, видя этот порыв,
Ругала курицу:
-Брось эти яйца!
Они, же первые, выйдя,  ужалят тебя.
Погибнешь! Даже,  не скажут спасибо. 
Чего ты ждёшь?  Это дети змеи, как не грей,
Они не станут мягки и пушисты.
Так в чём мораль?
Не старайся, не жди никогда 
От негодяя  за доброе -   милость.  
Он по природе своей не оценит  добра.
Он не поймёт, а скорее обидит.


Ассирийская сказка Ростовщик и Девица
К хозяйке курд с мольбой пришёл :
-Меня обидел ростовщик!
Он деньги взял мои хранить.
Да,  не вернул и говорит,
Что их не брал, расписки нет.
Как доказать?Прошу совет.

-Не плач ,слуга,  и не грусти.
Сейчас оденусь и пойду,
Как только я к нему войду
И стану дело говорить
Ты заходи  и покричи.
Потребуй денег у него
Отдаст злодей твоё добро.
Служанку вызвала она:
- Как только курд зайдёт туда
И выйдет прочь,
 Ты заходи.
И радостно мне объяви:  "Хозяин дома, ждёт меня. Приехал, ищет - где же я?!"

Оделась в лучшие шелка,
В шкатулку золото сгребла
Надела пояс золотой
Шикарный гребень над косой
Вошла, а ж обмер ростовщик,
Всё посчитал на ней за миг.
-Я собираюсь в Барму
 Путь -
Опасен,  труден
Там мой муж.
К нему спешу на встречу я.
Могу оставить у тебя
Свои сокровища?
Ведь там они достанутся ворам.

 И в этот миг вошёл и курд:
-Верни мне деньги, жалкий плут!
На полуслове ростовщик отдал
Весь долг  и выдворил.

И тут же следом к ним вошла
Служанка, милое дитя:
- Хозяйка, радостная весть.
Хозяин дома. Здесь он! Здесь!
Приехал!
И давай плясать. 
Хозяйка с ней  и танцевать.
И ростовщик рванулся в пляс
Хозяйка диву задалась
-А ты по,  что пошёл вдруг в пляс?
То наша радость не про вас.

Колено к ней он преклонил:
-Мне тридцать  пять я не женат.
Не видел  я такой лисы,
Нашёл я пару. Не гони!
Женюсь плутовка на тебе.
Ведь ты девица вся по мне.
Тебя не знаю, но люблю!
Тебе я счастье подарю.


-Да, я не замужем, ты прав,
И у меня весёлый нрав,
Своё коварство я ценю
Но за тебя я не пойду.
Оно во благо для людей,
Хоть я хитра - не тех мастей.
Другую спутницу ищи.
С душой холодной   до костей.


Ушла девица навсегда
Похитив сердце хитреца.
 
Басня о Осле и Лошади
Осёл и  лошадь жили на конюшне
Хозяин лошадь ублажал, 
Купал,  расчёсывал и гладил
И лучшим кормом угощал.
Осёл  пахал, таская грузы,
С утра до ночи каждый день.
Но началась война - хозяин 
На лошади той ускакал.
Хозяин их вернулся пешим,
Погибла лошадь на войне.
Осёл признался, что не прав был,
Ведь зависть он  в душе хранил.
Мораль сей басни: жизнь рулетка
Никто не знает наперёд,
Что ждёт вас завтра,  и  богатство  не защитит вас от всего.
Благополучие и счастье - как призрак, есть его,  и нет.
Но зависть - мерзкое  из качеств, оно ведь мучает и ест.
Обворованный Волк
 Волк из хлева ягнёнка  тёмной ночь унёс,
 Но до логова так он его не донёс.
 По дороге  Лев отнял, 
 Волк долго  ворчал:
 -Как он мог! Отобрал!
 Я с трудом добывал.  Рисковал своей шкурой. От собак убегал.
 Это подло!
 Тут Волк Кабана повстречал.
 И Кабан засмеялся:
 -Ты ягнёнка украл? Ты же вор - это подло! Лев не  крал, а отнял.
 В чём суть басни?
 Запомните если добро, вам досталось не честно
 Скоротечно оно, часто вор - обворован, убийца - убит, 
 Бумерангом  вселенная   всё возвратит.
Олень и Охотники
  Однажды  у источника олень 
  Заметил отражение своё:
  "О, как же я красив, неповторим! 
  Как ветви,  мои крупные рога!
  Но только ноги. Как они худы!
  Как некрасивы! Как они кривы!
   И часто   он теперь на них смотрел.
  С укором  и насмешкой над собой.
  Завидуя быкам и кабанам.
  Их ляжкам крупным, сказочным  ногам.
  Охотники   в ту чащу забрели.
  Герой наш   бросился с поляны  прочь.
  Быстры и ловки ноги, но рога 
  Запутались  в ветвях, сгубив его.
  Погиб олень, но дух свой, отпустив, 
  Подумал: "Как Я был не прав!
  Что   сокрушался столько  о ногах,
  В них жизнь моя, а не в густых  рогах.

  Так в чём мораль истории такой?
  Достойна похвалы не красота,
  Она недолговечна  и слаба!
  Достойно то,  что Жизненно для нас: 
  Уменье, труд, способности, талант.
Ассирийская басня  о Зайце  и Лисе
Однажды в жаркий летний день 
Отправился в дорогу заяц.
И жажда путника, увы, 
Замочила до грани.
Но, вот нашёл   колодец он. 
Легко в него спустился. 
Напился вдоволь:
-Хорошо!
Как, хороша водица!
Решил подняться заяц наш,
Безвольно смотрит в небо.
Пришла напиться и лиса: 
-Дружок, как это мило!
Ты безрассудно поступил,
Спускаясь, не подумав-
Как выбираться будешь,
Что ж,  к водице  будет ужин.
Мораль сей басни такова
Сейчас как древние века,
Коварна яма долговая.
Легко  упасть, её не зная.
Больной олень
 
 Один  олень серьёзно заболел,
 Свалился  с гор в долину,  и в полёте
 Сломал ещё и ногу, но в беде
 Был не один, подняли все тревогу.
 К нему ходили братья каждый день
 При этом лакомясь травой долины.
 Олень шёл на поправку.
 Он здоров, но только не подняться с ножкой в гору. 
 Теперь здоров! Но долго не прожил.
 В долине этой с голоду подох он.
 Что древние об этом говорят?
 Всегда, всего должно быть в меру!
 Сочувствие имеет свой предел,
 Чрезмерное  оно во вред, не в пользу!
Навозный Жук и Пчела
Навозный жук завидовал пчеле. 
Умела делать мёд  она.
Жук в улей попросился помогать.
Пчела его  взяла и пожалела.
Возился он вокруг и копошился.
Но  так  мешал  и только злил.
Немного  с ним  помучилась пчела,
Ужалила и дальше полетела.
Навозный жук сказал: " И поделом! 
Наказан справедливо я пчелою!
Зачем же в улье я заполз?
И умер, так и не отведав мёда.

Мораль  сей  басни  такова-
Навозный жук - пчелой не станет.
И лезть не надо в дело не своё,  
Коль  тонкостей его не знаешь.
Коза и Волк
Высоко у обрыва паслась Коза. 
Волк смотрел на неё, но поднять туда
Не решился и снизу стал ей кричать:
-Эй, сестрёнка, по, что ты туда забралась?
Ты оставила луг с зелёной травой.
Щиплешь мелочь на склоне   таком крутом.
Не боишься  ты  в пропасть эту  упасть?
Не боишься  ты ноги свои сломать?
Посмотрела  сверху коза на него:
-Удивил меня, братец,
Как  давно 
Обо мне ты заботишься 
Больше меня?!
Не спущусь! Не старайся! К тебе никогда.
В чём суть басни?
Советы  порой, друзья, 
Вам дают 
Интересы -  свои тая,
Каждый ход надо видеть на два вперёд,
Может, мягко  стелют дорогу  вброд.
Собака и кузнец
У кузнеца была собака, но целый день она спала,
Пока работал он усердно, она и глазом не вела.
Но стоило ему собраться,  отужинать - она у ног,
Хвостом виляет, кушать просит, услышав ложки тихий стук.
Кузнец заметил, что лентяйка  чутка на слух и отругал:
-Дрянная  псина, под кувалду ты
Спишь,  как будто умерла!
А стоит взять мне в руку ложку,
Ты тут как тут. 
А, ну, пошла!

В чём суть, наука это басни?
На свете много есть людей,
Глухих к тому, что не угодно
И к очевидному слепых.
Однако  если   есть им польза,
Они чутки и так милы, что видят в темноте как  кошки,
И дружелюбные, как псы!
Ассирийская песня
 
                          Потухшая звезда, спустилась к нам с небес,
                              Веками всем она светила.
                                 И рассказала сказку-быль
                                    О гордости, труде и Божьей силе.


В ассирийском селе, 
У могучей реки
Жил-был Эйген,
Известный трудяга:
Мудрый, щедрый, к тому же богач,
Вся округа его уважала.

Он старался на благо народа, села,
Помогал всем и, словом и делом.
Он село подымал, расцветало оно,
На глазах у людей богатело.

Разрасталось село
С каждым новым деньком,
Все трудились,
 Как в  улье пчелином.
И решили, что городом
 Станет оно,
Если мост им построить над Тигром.

Эйген долго не думал,
Собрал весь народ
На постройку моста над рекою -
"Я плачу за работу, мы силой своей
Можем горы сложить под собою.
Караваны с товаром пойдут через мост,
Торговать будем все мы, и город
Здесь родится красивый, и сильный трудом,
Но на это потратим мы годы.





"Труд здесь, главное труд!" -
Говорил Эйген всем.
Каждый день, забывая о Боге,
В воскресенье работали,
В будничный день,
Но всё медленней шла их работа.

Восемь лет всё село
Муравьиной толпой
Мост прекрасный
С трудом подымало,
И настал этот день
Тот, что ждали там все
Был заложен последний в нём камень.


Ликовала толпа,
Веселились всю ночь
Восхваляя творенье из камня.
А на утро лишь только
Чуть-чуть рассвело,
Все пошли на него любоваться.

Это ужас! Труд сотен измученных рук,
Как соломинка, рухнул и канул
В бездну вод и лишь грудой
Холодных камней
След печальный на дне он оставил.

Эйген плакал, как плачет
Лишь только отец.
Потерявший, родного ребёнка,
Он оплакивал мост сорок дней и ночей
И решил воссоздать его снова.

Загорал новый день.
Просыпалась земля.
Люди вновь приходили на схватку,
Чтоб сразиться с рекой,
Называемой-Тигр
Ассирийцы не любят сдаваться.

Год за годом сражались 
 Со стихией  речной,
Погружаясь под воду шальную.
Водолазный костюм
С аквалангом из шкур
Эйген сам в думках долгих придумал.

Годы шли, а скорее летели стрелой.
Гнал их ветер судьбы беспощадно.
Новый мост вырос вновь
Над речною волной
И с мостом страх людской подымался.

Звали мост миражом,
Есть сегодня и нет,
О погибшем мосте шли легенды.
Говорили, что этот погибнет как тот,
Лишь от Бога мост мог раскрошиться.


И молились, чтоб Бог
Сохранил этот мост,
Что с любовью они подымали,
О пощаде его к их бессильным трудам,
Все в надежде они умоляли.

Опустилась луна.
Побежал её след
И погас, потерявшись в рассвете.
Спит село,
Завернувшись в предутренний мрак.
Только Эйгену, что не спиться.


Он сидит у моста,
В беспокойстве душа
Рвётся прочь из груди.
Ждёт чего-то.
Вдруг сиянье пред ним,
Опускаясь с небес,
Ангел вырос - нежданное чудо.

-Эйген, дремлешь ?
Очнись, ждёт творенье твоё
Та же участь,
Что прежде, запомни,
Если в жертву  всевышнему не принесёшь
То живое, что будет здесь вскоре.

Первый кто из селенья 
На берег придёт,
Замурован остаться здесь должен,
Если дрогнет рука,
Мост тот час упадёт
И село ждёт суровая доля.

Вдруг сиянье исчезло,
Растаял туман,
Горизонт засиял первым светом.
Эйген плакал, стонала душа у него.
Первый раз он боялся рассвета.
Первый раз он молил задержать этот час,
Задержать этот миг,
Обойти злую долю.
-Тяжкий крест, испытание
Ждёт и всех вас
Должен Божью исполнить я волю.

Час тянулся, как год
Страх за близких людей
Опустился на них,
Отнимая дыханье,
Так сказал он рабочим, -
"Молитесь со мной,
Да поможет нам Бог!"
И затих в ожиданье.
За холмом показалась фигура, но чья?
Солнце светом своим ослепляло.
Плакал Эйген, оплакивал чьё-то дитя.
Вот невестка его показалась.
Шла с кувшином в руках,
Тёплый завтрак несла,
Мать готовила ночью харисо,
И послала её.
-Накорми ты отца,
Молока отнеси  им напиться.

Эйген видит пред ней
Белый пёсик бежит.
-Боже, чудо откуда он взялся?
Он смеётся и радостно что-то кричит
И смеётся, смеётся, смеётся.

А невестка увидев, что вызвала смех,
Долго думать над этим не стала.
Я иду за собакой,
Конечно, смешно и посланника Бога прогнала.
Все замолкли, рабочие стихли тот час.
И поник головой бедный Эйген.
А невестка задрав ассирийский свой нос,
К ним с холма горделиво спустилась.


Над великой рекой мост стоит и поныне.
Нет Ассирии той.
И народ размело.
Две косы над рекой,
Подчиняются ветру
И ночами там песня
Из камня идёт.

"В колыбельке дитя я оставила утром,
Накормите его, говорите, что мать,
Не бросала его, а по-прежнему любит
И в раю будет милого ждать.

Если бьёте его, то моею рукою,
Если любите сердцем моим.
Заменить ему мать не подвластно живому,
Здесь придется мне вечность стоять.

Не носите сестрицы мои одеянья.
И не трогайте гребень, а киньте вы в пасть.
 Ненасытного, бурного Тигра,
Здесь придется мне вечность стоять!"                  

                Ассирийская сказка
Древние люди жили безмерно - триста, четыреста им не придел,
Так и Хнанышу- старик ассирийский,  Бог только ведал  сколь прожил он лет.
Так бесконечны порой были годы, сам человек уставал от бытья,
Но наш Хнанышу  жизнелюбивый, старый  снаружи, в душе был дитя. 

Часто казалось, что смерть обходила   эти места  в горах стороной,
В этом селе стариков забирали  смерть принимать  на вершине скупой.
Сын  плёл корзину, сажал в него старца и уносил умирать  вдалеке
Слишком уж тяжким был труд  с ним возиться, если по сорок лет он лежит.

Бедный старик чувствовал  в тягость детям и внукам своим
Руки давно отказали  и малость, ноги свои волочил.
Ложку ко рту поднести невозможно, суп  с подбородка течёт.
Смотрит невестка на сына с упреком, время  - Корзину плетём!

Старец поник, больше он не смеётся,  наш весельчак перестал говорить, 
Смотрит на солнце до слёз и  от боли, боли душевной не стал он ходить.
Раннее утро. Корзина готова. Люди пришли попрощаться для всех,
Эта традиция  с юности норма, плакали, но принимали как смерть.

Всё неизбежно старость и немощь. Ждёт она всех от неё не уйти.
Это сейчас умирают  так рано, внуков порой, не увидев своих.
Сын положил старичка  и в корзине  был он как малый зверёк.
Жалкий и робкий, кости и кожа. Только глаза в них так много - без слов!

Двинулся в путь старший сын. Как же ноша, ноша  его тяжела!
Дело не в весе. Старик как пушинка! Ноги сплетает душа.
Сын так прошёл три  версты. Вдруг, услышал жалобный вой за спиной.
Снял он корзину. Присел у обрыва. Папа, ну, что же с тобой?
Ты же герой столько войн  отстоял ты. Славны победы твои.
Как же ты плачешь? Боишься? Вернусь я? Хочешь, ещё поживи!
-Нет, уноси меня сын. Не хочу жить! Тяжкий я камень. Обуза тебе!
Дома жена загрызёт тебя глазом, даже  не думай! Неси!

-Что же ты плачешь?
-Сынок, я кручинюсь! Плачу я сын по тебе!
Вон на висках твоих вижу, седые блещут, уже, волоски.
Так и тебя очень скоро, быть может, сын твой сюда принесёт.
Время летит как стрела, это больно! Жизнь незаметно пройдёт!

Сын обомлел. В самое сердце ранил словами отец.
Как же он прав! Как жестко!  Как можно? Кожей он всё ощутил.
Взял он корзину и двинулся к дому.  Думает: "Как же жена!?"
 Снова упрёки и одолженья. Стал, он молится тогда.

Богу угодны эти молитвы. Малыш  перед  домом   играл.
 Столько соломы осталось   с корзины. Что - то он в кучу сплетал.
Так засмотрелась невестка на сына.
-Вот, молодчина! Что ты плетёшь?
- Это корзина. В ней тебя мама скоро  и мы  понесём.
Села невестка. Прямо на землю. Тихо слеза потекла.
Смотрит, с дороги муж  идёт грустный. Сразу  к нему подошла.
- Что ты за сын! Возвращайся кА в горы!
Быстро отца принеси! Что за пример для детей, как ты можешь? 
Диву дивился старик. 
С этой  поры  изменилось всё в доме.
В ласке, заботе отец.  Нет ни упрёков. Обычай  тот канул.
Это не сказка, а быль!
                   



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"