БАСНИ
Осёл и соловей
Один осёл однажды утром
Услышал пенье соловья
Был очарован.
-Что за чудо! Что ел сегодня ,ты, с утра?
Твой дивный голос греет душу.
Летит по воздуху легко!
-Осёл, мой завтрак - это воздух и две росинки, вот и всё!
Был покорен, осёл и принял решение, будет он певцом.
Не стал он больше есть как прежде, а по утрам был сыт росой.
Так околел осёл - бедняга.
А мудрость в том, что говорят:
"Противоречие природе вредно и людям и ослам!"
Басня о Вороне и Орле
Как - то ворон увидел охоту орла,
Грозный хищник барана унёс в облака
Захотелось и ворону вровень с ним стать
Стал барана он в жертву себе подбирать
Выбрал самого жирного камнем к нему
Он спустился, и когти вонзил по нутро.
Но не в силах ему, было, тушу поднять,
Даже когти свои он не смог отодрать.
Был убит пастухом наш бесславный герой,
На поверхности мудрость, басни такой-
Безусловно, стремление всех к высоте
И желанье стать лучше похвально везде.
Важно силам, однако, знать придельный порог
Жить по средствам своим и всегда быть собой!
Басня о Воле и львице
Львёнок спал под сенью кипариса
Мимо Вол со стадом проходил, он убил младенца незаметно,
И в дорогу дальше поспешил.
Львица мать вернулась слишком поздно.
Проклинала долго, плачась всем.
Не нашла сочувствия в округе.
Ей кабан открыто говорил:
- Как ты можешь, осуждать кого - то?
Ты ведь хищник! Ты пойми сама, сколько б плакало зверей в округе,
Если б выросло твоё дитя.
В чём мораль такой жестокой басни?
Древние об этом говорят, не судите, если ваши пасти, сами кровью мерзкою смердят.
Басня о Льве и Воле
Лев был известным мясоедом. Мечтал попробовать Вола,
Но не по силам ему было свалить его, решил тогда
Он хитростью его отведать. Вола он гости пригласил.
-Дружище, приходи обедать! Барана я тебе сварил.
-Я рад, такому приглашенью. Конечно, в гости я приду.
Но рядом с логовом увидел, Вол вязки дров и шесть котлов.
Поспешно он домой вернулся. А Лев до вечера прождал.
Сам понял, в чём была оплошность. Котлы напрасно он достал.
В чём суть сей басни? Помнить, важно, кто враг тебе и никогда
Не рисковать, не открываться, не доверять, не забывать!
Ассирийская басня -Голубка
Голубка страдала от жажды в жару,
Летела к источнику, но на лету
Увидела, таз нарисован с водой
И стала пытаться испить
Со стеной
Боролось усердно, билась она,
Но так не досталось ей эта вода.
Упала на землю, и дух отпустив,
Подумала: "Столько в округе ручьёв!
За, что я боролась и жизнь отдала?
Чем эта вода была так хороша?"
Суть басни, не бейтесь в закрытую дверь,
Не зная достоинств того, что за ней.
Желанье порой не стоит тех жертв,
Красивая цель не даёт панацей.
Человек и Змея
Один бедняк шёл по дороге, присел и сразу задремал,
Когда проснулся, то увидел, что перед ним лежит динар.
Бедняк пришёл на это место и день спустя. Опять динар,
Ждал бедняка, и тут же рядом была змеиная нора.
Так каждый день, как на работу, ходил бедняк и брал динар.
Однажды рядом с той монеткой Змееныш маленький лежал.
Он грел бока на ярком солнце. Бедняк взял камень и метнул,
Малыш сбежал, но хвост остался. Змея за миг явилась вдруг:
-Бедняк, тебя я пожалела. Дарила каждый день динар.
Я думала ты друг, однако мою ты дружбу потерял.
Отныне мы враги навеки. Я не ужалю, поживи
В той нищете, в которой жил ты, пока не стали мы дружны.
В чём суть и смысл этой басни-
Не забывайте никогда
В беде протянутую руку с рублем бесценным иногда.
Не бейте тех, кто вас не трогал! Не осуждайте за грехи!
Коварный враг другим, быть может,с тобою ангел воплоти.
Лев и Быки
С двумя Быками бился Лев,
Его порядком потрепали
Кругом рога, и понял он, без хитрости,
Смерть где- то рядом.
В бою шепнул Лев одному:
"Тебя не трону! Хватит биться!
Не защищай, его я съем!"
Бык потихоньку отдалился.
Его он съел вторым.
Увы!
То за предательство расплата.
Мораль у древних такова.
Когда вас много с вами правда.
И так же страны меж собой,
Когда враждуют и воюют,
То неизбежно пропадут.
В союзе пальцем их не тронут.
Басня о Ласке
Однажды ласка заблудилась
Попала в лавку кузнеца
Нашла, напильник и понюхав,
Лизнула раз, лизнула два.
Язык поранила глупышка,
Кровь потекла, но невдомёк.
Решила ласка - кровь добычи
И принялась лизать ещё.
Усердно так она лизала, пока не стало языка.
А мудрость басни в том, что часто
Упрямцы слепы и тогда
Они в стремлении безмерном
Идут до грани напролом
Теряют ВСЁ, не видя боли, не слыша разума трезвон.
Ассирийская басня- Собака и Отражение
В лавке мяса собака украла кусок,
Добежала до речки увидела вдруг,
В ней собаку с куском больше чем у неё.
Своё мясо оставив, пошла над рекой.
За собакой шла долго заметила, что
У противницы мясо уже не во рту.
Покрутилась, понюхала. Нет?И бегом!
За своим драгоценным и вкусным куском.
Прибежала на место, но поздно уже!
Унесли его вороны в гнёзда свои.
В чём суть басни?
Печально, но люди порой
Открывают свой рот на чужой каравай.
И чужое им кажется - сладче, милей
Больше, шире, красивей и даже вкусней.
Не беги за чужим! Не бери не своё!
Береги то, что есть, потому что твоё!
Смелые Зайцы
Решили Зайцы воевать с Орлами.
И Лис в союзники они позвали.
Но получили письменный отказ:
-Пошли бы мы в союзники, коль знали,
Что можете вы справиться с Орлами.
Поскольку знаем - кто Они, кто Вы!
Откажем Вам, ведь мы не так глупы.
В чём суть такой забавной басни?
Негоже Зайцам воевать с Орлами.
Зайчиха и Львица
Зайчиха родила семь малышей.
Она хвалиться стала перед львицей:
-Рожаю семерых по куда ты
С одним, двумя не можешь разродиться.
Взглянула львица на её приплод:
- Да, к ты рожаешь зайцев, а не львов!
В чём суть такой забавной, древней басни.
Не радуйтесь количеству и масти!
Один хороший сын ценнее будет,
Чем дюжина плохих и недостойных.
Человек и Курица
Яйца золотые курица несла,
Но решил хозяин , посмотреть пора,
Может в ней сокровища алмазы, жемчуга,
Зарезал дурень курицу,а в ней лишь потроха.
Расплакался хозяин:
- Выгадать хотел,
А потерял по глупости всё, что я имел.
В чём мораль сей басни?
Не режьте никогда
Курицу, которая золотом неслась.
Жадность свыше меры к добру не приведёт.
Лихоимец - скряга по миру пойдёт.
Три Змеи
Путник шёл неспешно по дороге
Вдалеке увидел жуткий бой
Две змеи отчаянно сражались,
Подымая пыль и смрад кругом.
Третья к ним на помощь направлялась.
Он решил: " Такая, как они!"
В чём мораль?
В Ассирии считали -
Тянет всё подобное к себе!
Человек дурной отыщет пару
И по Другу судят о тебе.
Два петуха
Затеяли драку два петуха
Весь двор был в пуху
-Победил его Я!
Сел на забор победитель и ходит,
Хвастаясь удалью, силой и волей.
Спрятался наш побеждённый в углу.
Только, увы, невдомёк храбрецу.
Сверху приметил орёл петуха.
Через минуту унёс в небеса.
Скромности учит древняя басня
Мало кто любит тупое бахвальство.
Охотник и собака
Охотник пошёл на охоту,
И встретил заблудшего Пса,
Искал он хозяина в поле,
Похоже ни день и не два.
Охотник дал хлеба бедняге
Поел он охотно его,
Когда же полез его гладить.
Пёс рыкнул :
-Уйди подобру!
В чём суть удивительной басни?
Известно, Забота порой
Сверх меры пугает нас часто,
И ищем в ней корень мы злой.
Курица и змеиные яйца
Нашла у берега квочка десяток яиц
Решила высидеть их.
Ей стало жалко детишек.
Но только ласточка, видя этот порыв,
Ругала курицу:
-Брось эти яйца!
Они, же первые, выйдя, ужалят тебя.
Погибнешь! Даже, не скажут спасибо.
Чего ты ждёшь? Это дети змеи, как не грей,
Они не станут мягки и пушисты.
Так в чём мораль?
Не старайся, не жди никогда
От негодяя за доброе - милость.
Он по природе своей не оценит добра.
Он не поймёт, а скорее обидит.
Ассирийская сказка Ростовщик и Девица
К хозяйке курд с мольбой пришёл :
-Меня обидел ростовщик!
Он деньги взял мои хранить.
Да, не вернул и говорит,
Что их не брал, расписки нет.
Как доказать?Прошу совет.
-Не плач ,слуга, и не грусти.
Сейчас оденусь и пойду,
Как только я к нему войду
И стану дело говорить
Ты заходи и покричи.
Потребуй денег у него
Отдаст злодей твоё добро.
Служанку вызвала она:
- Как только курд зайдёт туда
И выйдет прочь,
Ты заходи.
И радостно мне объяви: "Хозяин дома, ждёт меня. Приехал, ищет - где же я?!"
Оделась в лучшие шелка,
В шкатулку золото сгребла
Надела пояс золотой
Шикарный гребень над косой
Вошла, а ж обмер ростовщик,
Всё посчитал на ней за миг.
-Я собираюсь в Барму
Путь -
Опасен, труден
Там мой муж.
К нему спешу на встречу я.
Могу оставить у тебя
Свои сокровища?
Ведь там они достанутся ворам.
И в этот миг вошёл и курд:
-Верни мне деньги, жалкий плут!
На полуслове ростовщик отдал
Весь долг и выдворил.
И тут же следом к ним вошла
Служанка, милое дитя:
- Хозяйка, радостная весть.
Хозяин дома. Здесь он! Здесь!
Приехал!
И давай плясать.
Хозяйка с ней и танцевать.
И ростовщик рванулся в пляс
Хозяйка диву задалась
-А ты по, что пошёл вдруг в пляс?
То наша радость не про вас.
Колено к ней он преклонил:
-Мне тридцать пять я не женат.
Не видел я такой лисы,
Нашёл я пару. Не гони!
Женюсь плутовка на тебе.
Ведь ты девица вся по мне.
Тебя не знаю, но люблю!
Тебе я счастье подарю.
-Да, я не замужем, ты прав,
И у меня весёлый нрав,
Своё коварство я ценю
Но за тебя я не пойду.
Оно во благо для людей,
Хоть я хитра - не тех мастей.
Другую спутницу ищи.
С душой холодной до костей.
Ушла девица навсегда
Похитив сердце хитреца.
Басня о Осле и Лошади
Осёл и лошадь жили на конюшне
Хозяин лошадь ублажал,
Купал, расчёсывал и гладил
И лучшим кормом угощал.
Осёл пахал, таская грузы,
С утра до ночи каждый день.
Но началась война - хозяин
На лошади той ускакал.
Хозяин их вернулся пешим,
Погибла лошадь на войне.
Осёл признался, что не прав был,
Ведь зависть он в душе хранил.
Мораль сей басни: жизнь рулетка
Никто не знает наперёд,
Что ждёт вас завтра, и богатство не защитит вас от всего.
Благополучие и счастье - как призрак, есть его, и нет.
Но зависть - мерзкое из качеств, оно ведь мучает и ест.
Обворованный Волк
Волк из хлева ягнёнка тёмной ночь унёс,
Но до логова так он его не донёс.
По дороге Лев отнял,
Волк долго ворчал:
-Как он мог! Отобрал!
Я с трудом добывал. Рисковал своей шкурой. От собак убегал.
Это подло!
Тут Волк Кабана повстречал.
И Кабан засмеялся:
-Ты ягнёнка украл? Ты же вор - это подло! Лев не крал, а отнял.
В чём суть басни?
Запомните если добро, вам досталось не честно
Скоротечно оно, часто вор - обворован, убийца - убит,
Бумерангом вселенная всё возвратит.
Олень и Охотники
Однажды у источника олень
Заметил отражение своё:
"О, как же я красив, неповторим!
Как ветви, мои крупные рога!
Но только ноги. Как они худы!
Как некрасивы! Как они кривы!
И часто он теперь на них смотрел.
С укором и насмешкой над собой.
Завидуя быкам и кабанам.
Их ляжкам крупным, сказочным ногам.
Охотники в ту чащу забрели.
Герой наш бросился с поляны прочь.
Быстры и ловки ноги, но рога
Запутались в ветвях, сгубив его.
Погиб олень, но дух свой, отпустив,
Подумал: "Как Я был не прав!
Что сокрушался столько о ногах,
В них жизнь моя, а не в густых рогах.
Так в чём мораль истории такой?
Достойна похвалы не красота,
Она недолговечна и слаба!
Достойно то, что Жизненно для нас:
Уменье, труд, способности, талант.
Ассирийская басня о Зайце и Лисе
Однажды в жаркий летний день
Отправился в дорогу заяц.
И жажда путника, увы,
Замочила до грани.
Но, вот нашёл колодец он.
Легко в него спустился.
Напился вдоволь:
-Хорошо!
Как, хороша водица!
Решил подняться заяц наш,
Безвольно смотрит в небо.
Пришла напиться и лиса:
-Дружок, как это мило!
Ты безрассудно поступил,
Спускаясь, не подумав-
Как выбираться будешь,
Что ж, к водице будет ужин.
Мораль сей басни такова
Сейчас как древние века,
Коварна яма долговая.
Легко упасть, её не зная.
Больной олень
Один олень серьёзно заболел,
Свалился с гор в долину, и в полёте
Сломал ещё и ногу, но в беде
Был не один, подняли все тревогу.
К нему ходили братья каждый день
При этом лакомясь травой долины.
Олень шёл на поправку.
Он здоров, но только не подняться с ножкой в гору.
Теперь здоров! Но долго не прожил.
В долине этой с голоду подох он.
Что древние об этом говорят?
Всегда, всего должно быть в меру!
Сочувствие имеет свой предел,
Чрезмерное оно во вред, не в пользу!
Навозный Жук и Пчела
Навозный жук завидовал пчеле.
Умела делать мёд она.
Жук в улей попросился помогать.
Пчела его взяла и пожалела.
Возился он вокруг и копошился.
Но так мешал и только злил.
Немного с ним помучилась пчела,
Ужалила и дальше полетела.
Навозный жук сказал: " И поделом!
Наказан справедливо я пчелою!
Зачем же в улье я заполз?
И умер, так и не отведав мёда.
Мораль сей басни такова-
Навозный жук - пчелой не станет.
И лезть не надо в дело не своё,
Коль тонкостей его не знаешь.
Коза и Волк
Высоко у обрыва паслась Коза.
Волк смотрел на неё, но поднять туда
Не решился и снизу стал ей кричать:
-Эй, сестрёнка, по, что ты туда забралась?
Ты оставила луг с зелёной травой.
Щиплешь мелочь на склоне таком крутом.
Не боишься ты в пропасть эту упасть?
Не боишься ты ноги свои сломать?
Посмотрела сверху коза на него:
-Удивил меня, братец,
Как давно
Обо мне ты заботишься
Больше меня?!
Не спущусь! Не старайся! К тебе никогда.
В чём суть басни?
Советы порой, друзья,
Вам дают
Интересы - свои тая,
Каждый ход надо видеть на два вперёд,
Может, мягко стелют дорогу вброд.
Собака и кузнец
У кузнеца была собака, но целый день она спала,
Пока работал он усердно, она и глазом не вела.
Но стоило ему собраться, отужинать - она у ног,
Хвостом виляет, кушать просит, услышав ложки тихий стук.
Кузнец заметил, что лентяйка чутка на слух и отругал:
-Дрянная псина, под кувалду ты
Спишь, как будто умерла!
А стоит взять мне в руку ложку,
Ты тут как тут.
А, ну, пошла!
В чём суть, наука это басни?
На свете много есть людей,
Глухих к тому, что не угодно
И к очевидному слепых.
Однако если есть им польза,
Они чутки и так милы, что видят в темноте как кошки,
И дружелюбные, как псы!
Ассирийская песня
Потухшая звезда, спустилась к нам с небес,
Веками всем она светила.
И рассказала сказку-быль
О гордости, труде и Божьей силе.
В ассирийском селе,
У могучей реки
Жил-был Эйген,
Известный трудяга:
Мудрый, щедрый, к тому же богач,
Вся округа его уважала.
Он старался на благо народа, села,
Помогал всем и, словом и делом.
Он село подымал, расцветало оно,
На глазах у людей богатело.
Разрасталось село
С каждым новым деньком,
Все трудились,
Как в улье пчелином.
И решили, что городом
Станет оно,
Если мост им построить над Тигром.
Эйген долго не думал,
Собрал весь народ
На постройку моста над рекою -
"Я плачу за работу, мы силой своей
Можем горы сложить под собою.
Караваны с товаром пойдут через мост,
Торговать будем все мы, и город
Здесь родится красивый, и сильный трудом,
Но на это потратим мы годы.
"Труд здесь, главное труд!" -
Говорил Эйген всем.
Каждый день, забывая о Боге,
В воскресенье работали,
В будничный день,
Но всё медленней шла их работа.
Восемь лет всё село
Муравьиной толпой
Мост прекрасный
С трудом подымало,
И настал этот день
Тот, что ждали там все
Был заложен последний в нём камень.
Ликовала толпа,
Веселились всю ночь
Восхваляя творенье из камня.
А на утро лишь только
Чуть-чуть рассвело,
Все пошли на него любоваться.
Это ужас! Труд сотен измученных рук,
Как соломинка, рухнул и канул
В бездну вод и лишь грудой
Холодных камней
След печальный на дне он оставил.
Эйген плакал, как плачет
Лишь только отец.
Потерявший, родного ребёнка,
Он оплакивал мост сорок дней и ночей
И решил воссоздать его снова.
Загорал новый день.
Просыпалась земля.
Люди вновь приходили на схватку,
Чтоб сразиться с рекой,
Называемой-Тигр
Ассирийцы не любят сдаваться.
Год за годом сражались
Со стихией речной,
Погружаясь под воду шальную.
Водолазный костюм
С аквалангом из шкур
Эйген сам в думках долгих придумал.
Годы шли, а скорее летели стрелой.
Гнал их ветер судьбы беспощадно.
Новый мост вырос вновь
Над речною волной
И с мостом страх людской подымался.
Звали мост миражом,
Есть сегодня и нет,
О погибшем мосте шли легенды.
Говорили, что этот погибнет как тот,
Лишь от Бога мост мог раскрошиться.
И молились, чтоб Бог
Сохранил этот мост,
Что с любовью они подымали,
О пощаде его к их бессильным трудам,
Все в надежде они умоляли.
Опустилась луна.
Побежал её след
И погас, потерявшись в рассвете.
Спит село,
Завернувшись в предутренний мрак.
Только Эйгену, что не спиться.
Он сидит у моста,
В беспокойстве душа
Рвётся прочь из груди.
Ждёт чего-то.
Вдруг сиянье пред ним,
Опускаясь с небес,
Ангел вырос - нежданное чудо.
-Эйген, дремлешь ?
Очнись, ждёт творенье твоё
Та же участь,
Что прежде, запомни,
Если в жертву всевышнему не принесёшь
То живое, что будет здесь вскоре.
Первый кто из селенья
На берег придёт,
Замурован остаться здесь должен,
Если дрогнет рука,
Мост тот час упадёт
И село ждёт суровая доля.
Вдруг сиянье исчезло,
Растаял туман,
Горизонт засиял первым светом.
Эйген плакал, стонала душа у него.
Первый раз он боялся рассвета.
Первый раз он молил задержать этот час,
Задержать этот миг,
Обойти злую долю.
-Тяжкий крест, испытание
Ждёт и всех вас
Должен Божью исполнить я волю.
Час тянулся, как год
Страх за близких людей
Опустился на них,
Отнимая дыханье,
Так сказал он рабочим, -
"Молитесь со мной,
Да поможет нам Бог!"
И затих в ожиданье.
За холмом показалась фигура, но чья?
Солнце светом своим ослепляло.
Плакал Эйген, оплакивал чьё-то дитя.
Вот невестка его показалась.
Шла с кувшином в руках,
Тёплый завтрак несла,
Мать готовила ночью харисо,
И послала её.
-Накорми ты отца,
Молока отнеси им напиться.
Эйген видит пред ней
Белый пёсик бежит.
-Боже, чудо откуда он взялся?
Он смеётся и радостно что-то кричит
И смеётся, смеётся, смеётся.
А невестка увидев, что вызвала смех,
Долго думать над этим не стала.
Я иду за собакой,
Конечно, смешно и посланника Бога прогнала.
Все замолкли, рабочие стихли тот час.
И поник головой бедный Эйген.
А невестка задрав ассирийский свой нос,
К ним с холма горделиво спустилась.
Над великой рекой мост стоит и поныне.
Нет Ассирии той.
И народ размело.
Две косы над рекой,
Подчиняются ветру
И ночами там песня
Из камня идёт.
"В колыбельке дитя я оставила утром,
Накормите его, говорите, что мать,
Не бросала его, а по-прежнему любит
И в раю будет милого ждать.
Если бьёте его, то моею рукою,
Если любите сердцем моим.
Заменить ему мать не подвластно живому,
Здесь придется мне вечность стоять.
Не носите сестрицы мои одеянья.
И не трогайте гребень, а киньте вы в пасть.
Ненасытного, бурного Тигра,
Здесь придется мне вечность стоять!"
Ассирийская сказка
Древние люди жили безмерно - триста, четыреста им не придел,
Так и Хнанышу- старик ассирийский, Бог только ведал сколь прожил он лет.
Так бесконечны порой были годы, сам человек уставал от бытья,
Но наш Хнанышу жизнелюбивый, старый снаружи, в душе был дитя.
Часто казалось, что смерть обходила эти места в горах стороной,
В этом селе стариков забирали смерть принимать на вершине скупой.
Сын плёл корзину, сажал в него старца и уносил умирать вдалеке
Слишком уж тяжким был труд с ним возиться, если по сорок лет он лежит.
Бедный старик чувствовал в тягость детям и внукам своим
Руки давно отказали и малость, ноги свои волочил.
Ложку ко рту поднести невозможно, суп с подбородка течёт.
Смотрит невестка на сына с упреком, время - Корзину плетём!
Старец поник, больше он не смеётся, наш весельчак перестал говорить,
Смотрит на солнце до слёз и от боли, боли душевной не стал он ходить.
Раннее утро. Корзина готова. Люди пришли попрощаться для всех,
Эта традиция с юности норма, плакали, но принимали как смерть.
Всё неизбежно старость и немощь. Ждёт она всех от неё не уйти.
Это сейчас умирают так рано, внуков порой, не увидев своих.
Сын положил старичка и в корзине был он как малый зверёк.
Жалкий и робкий, кости и кожа. Только глаза в них так много - без слов!
Двинулся в путь старший сын. Как же ноша, ноша его тяжела!
Дело не в весе. Старик как пушинка! Ноги сплетает душа.
Сын так прошёл три версты. Вдруг, услышал жалобный вой за спиной.
Снял он корзину. Присел у обрыва. Папа, ну, что же с тобой?
Ты же герой столько войн отстоял ты. Славны победы твои.
Как же ты плачешь? Боишься? Вернусь я? Хочешь, ещё поживи!
-Нет, уноси меня сын. Не хочу жить! Тяжкий я камень. Обуза тебе!
Дома жена загрызёт тебя глазом, даже не думай! Неси!
-Что же ты плачешь?
-Сынок, я кручинюсь! Плачу я сын по тебе!
Вон на висках твоих вижу, седые блещут, уже, волоски.
Так и тебя очень скоро, быть может, сын твой сюда принесёт.
Время летит как стрела, это больно! Жизнь незаметно пройдёт!
Сын обомлел. В самое сердце ранил словами отец.
Как же он прав! Как жестко! Как можно? Кожей он всё ощутил.
Взял он корзину и двинулся к дому. Думает: "Как же жена!?"
Снова упрёки и одолженья. Стал, он молится тогда.
Богу угодны эти молитвы. Малыш перед домом играл.
Столько соломы осталось с корзины. Что - то он в кучу сплетал.
Так засмотрелась невестка на сына.
-Вот, молодчина! Что ты плетёшь?
- Это корзина. В ней тебя мама скоро и мы понесём.
Села невестка. Прямо на землю. Тихо слеза потекла.
Смотрит, с дороги муж идёт грустный. Сразу к нему подошла.
- Что ты за сын! Возвращайся кА в горы!
Быстро отца принеси! Что за пример для детей, как ты можешь?
Диву дивился старик.
С этой поры изменилось всё в доме.
В ласке, заботе отец. Нет ни упрёков. Обычай тот канул.
Это не сказка, а быль!