Афанасьев Сергей Игоревич : другие произведения.

"Девушка, которую прервали" (Girl, Interrupted, 1999) Джеймса Мэнголда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Долби-сарраунд муви. Фильм, знающий, где находятся главные эмоциональные кнопочки человека, и их нажимающий. Очень часто, неаккуратно и сильно. Где-то истеричный, где-то неряшливый, где-то шаблонный, но на самом деле очень и очень хороший. Это милое обаятельное романтическое подростковое кино о "кризисе среднего возраста" выпускницы школы. Не хуже и не лучше других, конечно. Но выделяющееся из них деревянной и совершенно недвумысленно-здоровой идеей, вверх тормашками переворачивающей хотя бы результирующую "Полета над гнездом кукушки", да и, собственно, все хипстерство в целом. Не переворачивающей, скорее, а выворачивающей наизнанку. В конце концом, кто-то должен был снять фильм-антитезу формановскому, не правда ли? Или что, кто-то думает, такие, как МакМерфи прямо супер-супер клевые чуваки? Я вас разочарую - в большинстве случаев они самые настоящие подонки. Отбросы. Их надо не изолировать, а исстреблять. На уровне генетического кода. Впрочем, это лирика.
  
  Девочка (блистательная, как всегда, Вайнона Райдер) переспала с чужим мужем. Не хочет никуда поступать. Зачем-то наглоталась таблеток и запила все водкой. Путает прошлое, настоящее и будущее. У нее пограничное состояние, раздвоение личности или что-то вроде того. Ее отвозят в лечебницу, где она встречает своих будущих подружек, среди которых одна, которая будет раздражать меня потом в "Mad Men", другая - обязательная в такого рода фильмах Клеа Дюваль, третья - бедняжка Бриттани Мерфи (в контексте ее реальной судьбы судьба персонажа, конечно, стреляет особенно сильнее) и, наконец, Анджелина Джоли. Кое-кто считает, что Оскара девчонке тогда дали зря. На мой же скромный взгляд, девочка сыграла офигенно. Пожалуй, единственный раз, наверное, в своей карьере. И вряд ли когда еще она будет такой же естественной, красивой и обаятельной, как тогда, 10 лет назад. Анджелина Джоли здесь отвечает за линию МакМерфи, так скажем. Между ними много что общего и мало что общего. Она истеричка, нимфоманка, наркоманка, бездельница, провокаторша. Вождь остальных клиенток больнички, подбивающая на какие-то игры и просто приколы. Разумеется, Райдер влюбляется в Джоли. Разумеется, они, рано или поздно, поцелуются там. И, разумеется, некоторые, если не многие, будут долго сомневаться, на чьей тут быть стороне. Тем более, что как бы привыкли все, бедное несчастное дитя закрывают страшные скучные взрослые, которым надо дать по шарам. Героиня Джоли высмеивает порядки, издевается, ходит в эротичной одёжке, смущает мужской персонал. Лучшие сцены, конечно, когда она изображает кошечку, или отбарабанивает афористические реплики. Вообще, на минуточку, на уровне диалогов текст отличный. После одного страшного события Вайнона плачет, а ехидная Джоли подходит к ней с умешкой и говорит: "Донт би ступид". Та спускается на пол. "Окей....Би ступид". И уходит. И вот таких мелких дуэлей, выпадов словесных и парирований как раз из уст героини Джоли немало. Возможно, поэтому, а может быть, и не только, ее персонаж тут хоть и сильно раздражает, но как-то выглядит на голову выше даже медперсонала, простых и туповатых работников. Она считает, что ее и вайноновское безумие - это в каком-то смысле дар видеть мир таким, какой он есть.
  
  Не знаю, что было бы с реальной Сьюзан, если бы не одно событие, перетряхнувшее все, и если бы не ее врач (Ванесса Редгрейв). Но знаю, что тогда бы кино корабликом легко и плавно заплыло бы в гавань фильмов о молодых: "нас не понимают, а мы такие хорошие!". Действительно средний фильм Мэнголда не копирует Формана. Так как снят по книжке персонажа Вайноны. А в жизни, и в книжке все было не так, как у Кизи. И если уж о копировании, то можно сказать, что жизнь в американских психушках того времени в чем-то была схожа. Конечно, где Кен Кизи и где какая-то нервная американская школьница, написавшая свою книжку после излечения, да. Но, стало быть, юная герл-некст-доор взяла да здравым своим смыслом и раздавила всю софистику МакМерфи.
  
  Идея простая и в своей простоте деревянная как черенок от лопаты. Такие, как джек николсоновский герой - это приятные проекции обдолбанных нимфоманок-бездельниц, героини Анджелины Джоли, и больше ничего - в большинстве случаев. И правильнее, в принципе, лечится от этой вот социопатической хуйни, а не разводить демагогию, начитавшись Торо. Умное кино, я бы его девочкам-подросткам вместе с сэлинджеровскими "Фрэнни"и "Зуи" давал в качестве таблетки на ночь, честное слово. Почему Сэлинджер? Да очень просто, у меня было немало знакомых девушек, точь-в-точь таких же, как его Фрэнни, интровертных, сумрачных, пытающихся спрятаться в себе или в Боге от жизни и от людей. И далеко не у каждой такой Фрэнни находился братец Зуи, готовый позвонить и сказать сестренке что-то там про Большую Толстую Тетю. И далеко не у каждой Фрэнни поэтому жизнь складывалась удачно. Я не сразу вспомнил Фрэнни, но после понял, что героиня Вайноны испытывала почти те же траблы с обществом и жизнью, что и героиня Сэлинджера. Только вот у Вайноны никакого Зуи не было. Зато была полная его противоположность, Анджелина Джоли. И она ошибочно приняла вот этот бунт кошечки за пресловутый дар видеть мир без прикрас, а ля Симор Гласс, уметь отказываться от него, типа, пошел он, сука, нахуй.
   Меня многое в этом фильме не устроило и даже покоробило. Извините, после Дрейера или Пабста смотреть фильм, где за кадром тренькает слащавая пафосная музыка, а сюжетные ходы почти ничем не отличаются от похожих в похожем кино (из последних - "Воспитание чувств" Шерфиг и "Трещины" Джордан Скотт). Да, впрочем, и сама автор книжки была возмущена мелодраматическими вставками ака режиссерской оригинальностью. Но фильм, ни на что серьезное не претендуя, являясь тинейджерским легким чтивом на уик-энд, экранизацией обычной книжки с трюизмами обычной девочки-подростка (необычно прошедшей через психушку) он, уж простите, предпочтителен был бы для 16-летних, чем Сэлинджер или "Полет над гнездом кукушки". Потому, что если бы я посмотрел Формана в свои 17, мало бы не показалось никому. А что с молодыми людьми делает иногда Сэлинджер (обожаю его, тем не менее), я думаю все мы прекрасно знаем. "Герл, интерраптед", наивно и топорно, но разводит и распутывает весь этот липкий клубок непоняток и неприязней в юных умах. Вот это обаяние запутавшейся молодости там передано прекрасно. Собственно, да, фильм для тех, кому еще не исполнилось 20-ти. А уж то, как в одних ночнушках не в голос Вайнона с Джоли пытаются петь для своей зареванной подружки ночью под ненастроенную гитару, как Вайнона нервно курит, как Джоли шипит на кошку... Эти обаятельные мелочи уже мы, со своих тумбочек, можем снисходительно оценивать. А ведь, блин, именно про него меня в свое время спрашивала не одна знакомая Фрэнни, типа, что ты про это кино думаешь? И мне нечего было им тогда ответить, потому что фильма я в то время так и не посмотрел.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"