"Все люди рождаются с огоньком, но у многих он быстро гаснет". Впрочем это не про нас.
Таланты и Гении.
Вступление
Надо сказать прямо их очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению ими не стали те, которым помешали страх и лень, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Да, Талантам и Гениям нужны помошники. Называйте их как хотите протекция, покровительство, поддержка, музы. Однако все очень просто когда ты знаешь, внимателен, образован и практичен. Искать покровительство и муз можно сколько угодно. Но вот вопрос: найдете ли Вы их и не будет ли слишком поздно? Как правило, человек склонен искать чего-то на стороне, когда оно может находиться совсем рядом. Вашими покровителями могут стать родители, сестра и брат и т.д.
Оглянитесь вокруг себя, все что Вас окружает и за этими пределами есть жизнь. Жизнь Ваша и жизнь общества, которые тесно связаны, впрочем как и все в природе. Что составляет жизнь? Взаимосвязь и движение это основной двигатель жизни. Жизнь питается ими. Наша жизнь тоже должна питаться и не периодически, а постоянно. И подпитку эту человек должен обеспечить сам.
Внизу я постараюсь убедить каждого о наличии в нем Таланта и Гения, убедить каждого что именно от него зависит его будущее, его судьба и что именно он будет творить историю своей страны. Это не преувеличение, это факт. Каждый из нас есть часть общества. Общество состоит из таких как мы и каждый влияет на него (как положительно так и наоборот). И чем лучше мы разовьем в себе хорошие качества, чем раньше мы узнаем себя, чем больше будем работать над собой, тем скорее мы станем Талантливыми и Гениальными.
Потенциал в переводе с латинского слова potentia означает сила, мощь. Потенциал это совокупность имеющихся средств, возможностей в любой области. У каждого из нас есть потенциал, пусть даже маленький, но есть. Его нужно отыскать в себе и развить. Потенциал это возможность, возможность это шанс, а шанс -это то что может произойти, а может и нет (значит 50 на 50-поровну, и этого не мало). Ну а так как человек по своей природе оптимист, значит мы может расчитывать на больший процент сверх 50%.
Как перебросить оставшиеся 50% на сторону уже имеющихся? Все вопросы решаемы, если их решать. Вопросы решаются правильно, и их последствия правильны. Очень просто и логично.
И процент того, что мы решим этот вопрос правильно не менее 50%. Разговор обещает быть интересным и полезным. Итак.....
Что такое Талант и Гений?
Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Сначала хорошо ли мы знаем, что такое Талант и Гений. И может ли человек быть талантливым, но не гением?
Талант греческое слово (talanton) и означает выдающиеся врожденные качества; особые природные способности; одаренности.
Гений латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности, таланта. Но это и также дух-покровитель в древнеримской мифологии, сопровождающий человека в течении всей жизни и руководящий его действиями и помыслами. (исходя из этого каждый человек может считать себя отчасти гением). Это еще добрый и злой дух (в случае доброго и злогого гения).
Но не всякий талант и гений заслуживает уважения и почитания. И далеко не всегда человек пользуется ими в хороших целях.
Ученые говорят, что талант -это наиболее благоприятное сочетание способностей к определенного виду деятельности , дающее возможность творческого выполнения ее. Талант способен создать что-либо новое. Способный музыкант хорошо играет, талантливый играет, кроме того, по-своему.
В науке Гений-это человек-прогресс. Человек, который создает совершенно новое, дает новую отправную точку, создает почву для развития, человек хорошо понявший прошлое, осознающий настоящее и стратегически смотрящий в будущее.
В жизни намного сложнее дать точное определение Гения. Скажем так он будет единственным, которому среди всех придет нужная мысль и решение в нужный момент, тот который выбирает оптимум, здравомыслящий, живущий меньше всего эмоциями, жизнь которого обычно протекает спокойно без резких скачков в лучшую или худшую сторону, нормальный человек да, да Вы удивлены, но это именно так нормальный человек, который живет нормальной жизнью, спокойный душой и умом, не требующий невозможного, ясно и четко понимающий границы реального. Спокойный за свою жизнь и за жизнь своих детей, понимающий жизнь и принимающий ее такой какой она есть на самом деле, а не в книгах, кино и рекламе. Человек сумевший создать семью, воспитать достойных и благодарных детей, которыми может гордиться. (Я где-то прочитала, что основой всего хорошего и достойного уважения является прежде всего любовь к родителям. Мне понравилось.) Человек предусмотрительный, знает когда и что нужно делать, иногда ошибается, но меньше всех остальных (этим и отличается умный человек от не очень), который не все переводит на деньги (даже если это самые большие деньги). И наконец, это человек, которому все удается легко и без особого напряга (но это всего лишь мнение других, потому что нормальная, хорошая и счастливая жизнь это большой труд, силы, терпение, стойкость). Хорошая жизнь требует не менее хорошей платы за нее, но какая это мизерная плата за саму жизнь.
Заметим, что талант, как мы уже отметили выше это одаренный человек, а гений это талант в совершенстве. Однако не всякий талант становится гением. Таланты встречаются гораждо чаще, нежели гении.
Где живут Таланты и Гении?
Они живут в нас самих, в наших семьях, среди наших друзей, родных и знакомых. Основу будущего человека составляет его семья, и в частности родители. Семья , в которой мы живем определяет нашу жизнь, будущее, нашу профессию, интересы, взгляды, понимания, отношения и т.д. Происходит становление принципов, норм, личности, индивидуума и человека в целом. Родители являют собой идеал* (вне зависимости от желаний сторон). Семья это самое родное в жизни человека. Атмосфера в семье самый большой источник влияния на наше сознание, психологию, мышление. Род деятельности родителей, их потенциал, способности, профессиональные и личные качества сказываются на детях. И часто случается, что дети продолжают своих родителей, они выбирают ту же профессию, ведут себя как они, пересказывают их слова, мыслят также. Дети продолжатели рода своих предков (во всяком случае так должно быть).
Информация заложенная в генах с большей вероятностью преопределяет будущую человека, т.е. например ребенок рожденный в семье музыкантов имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно как и рисовать- в семье художников и.д., а может и нет. Опять таки все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, преобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее. Слова Марка Аврелио еще раз подтверждают вышесказанное: "Каждый стоит столько, сколько стоит то, над чем он хлопочет". Вы и только Вы сами себе хозяин, друг (а иногда и враг), помогаете (или вредите).
Отметим, что в данном случае слово идеал используется как фр. Ideal < греч/ Idea идея, понятие, представление , а не совершенство как неправильно принято нами.
Оптимистическая история.
"Нет бога, кроме факта". Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.
Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. Как например, Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь-создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать- написал первую оперу. Как Глинка, который в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон. Римский-Корсаков, напрмер, в два года уже проявлялись музыкальные слух и память. Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками. Серов с трех лет лепил, а в шесть-рисовал с натуры и усвоил перспективу. Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза раставлены, как черты лица составляются. Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи-восьмилетним мальчиком. Число примеров можно было бы увеличить.
Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундуркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.
Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но нестоль уж хорошо , хотя и музыцировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.
Вот следующие факты, которые могли помешать другим великим людям стать ими. Таланты и Гении нашли себя. И сегодня мы часто сталкиваемся с их произведениями, открытиями, которые восхищают и возвышают нас. А ведь задолго до того, как они стали известны и признаны миром, они казались обыкновенными и непримечательными людьми. Слава богу прошло время и мы видим, что это не так.
Например, знаменитый биолог Линней, физики Франклин и Пьер Кюри, изобретатели Уатт, Морзе и Эдисон, философы Спенсер, Герцен и Белинский, писатели и поэты Вальтер Скотт, Байрон, Эдгар По, Бернс, Гоголь и даже Ньютон, Дарвин и Лобачевский считались в школе самыми неспособными учениками. Миньконский, учитель гениального Энштейна, считал его в студенческие годы не способным к математике... Шаляпина "по неспособности" не приняли в хористы...
Огюст Роден не был принят в Школу изящных искусств. На экзаменационном листе было написано: "Принять невозможно. Совершенно лишен способностей. Не имеет представления о том, что от него требуется. Дальнейшие экзамены будут потерей времени. По способности сорок первый в экзаменационном списке".
Вслед за Роденом в Школу изящных искусств не были приняты также и Мане, Дега, Ренуар и другие.
Таланты и Гении о Талантах и Гениях.
Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.
Д.Дидро
Гением можно назвать лишь того человека, который находит такое глубокое наслаждение в своем творчестве, что он работает, несмотря на все препятствия...
Стендаль
И низкое, что на земле живет,
Хоть что-то доброе земле дает,
Но доброе, коль плохо примененье,
Ведет к печальным злоупотребленьям,
И благо обращается в порок.
Шекспир
В подлинном искусстве нет предварительного обучения, есть только подготовка. И самая лучшая подготовка-участие самого ничтожного ученика в работе мастера. Из мальчишек, растиравших краски, получались превосходные живописцы.
Гете
Заключение
Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Впоминайте почаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".
Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело -в развитии.