Агафонов Илья : другие произведения.

Встреча с Чудом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Встреча с Чудом.
  
  В Псково-Печерский монастырь я приехал вечером 13го ноября. Жизнь моя как-то упрямо заходила в тупик, последние несколько лет все постепенно валилось из рук, потом стали появляться серьезные проблемы со здоровьем. Но я упорно пер по пути, выбранному 25 лет назад, хотя уже и стал задумываться, что почему-то не приносит моя "работа" ни денег, ни радости, ни уверенности... А когда летом 2014го начали по очереди отказывать ноги, мне сразу несколько человек намекнули - похоже, ты идешь не туда.
  Пришлось поверить.
  И вот, еле доковыляв с палкой от автобусной станции Печоры до гостиницы "Планета", около пяти часов вечера пошел я в монастырь, просить указать мне другой путь в жизни. Понимаю, что выглядит это наивно, но почему-то дискомфорта и ощущения фальши не возникало.
  Путь метров в 300 до монастыря занял минут 40. Первого впечатления от стен и башен не было никакого - крепость как крепость, светленькая такая.
  У ворот нашел расписание служб - вечерняя служба началась в 17 часов, а уже начало седьмого. Что буду дальше делать - ни одной мысли, стою и смотрю на лист бумаги.
  Тут мимо проходила женщина с велосипедом, идите, говорит, на службу, она еще долго идти будет. Поблагодарил и "помчался" в Успенский собор, благо это под горку.
  Народу в храме для вечера четверга оказалось удивительно много, удалось только в коридоре приткнуться. Постоял минут 20, дольше стоять было трудно, а присесть некуда. Ну, лиха беда начало, дорогу узнал, и ладно. Пошел обратно, по дороге попил водички из монастырской колонки, стоит отметить, что под молитву вода особенно вкусной показалось.
  Следующий день начался подъемом затемно и походом в монастырь к половине шестого. Ворота открыли без четверти шесть, в храме я оказался с первыми паломниками и в результате сразу занял себе сидячее место. Служба началась около шести Братским молебном и, хотя паломников снова было много, произвела на меня впечатление. Как будто сделал что-то правильное ;-)
  На вечернюю службу в ту же пятницу, в более новый и просторный Михайловский храм я пришел уже достаточно бодро и без особых подвигов духа всю ее отстоял (4 часа!!!!).
  Пока сознательно отгонял все мысли о результатах, купил себе тоненький молитвослов в часовне и на сайтах в интернете нашел православные молитвы. Так и провел пятницу и субботу - с утра и вечером читаю молитвы по книжке, утром на службу, вечером на службу, обязательно водички монастырской попить, из еды хлеб и салаты (винегрет и капуста, брал в магазине и у бабушек на рынке) днем и вечером. Но есть при моих 105 кг почему-то не хотелось.
  В воскресенье утром - на исповедь. Народу в пещерном Успенском храме было - человек 5 на квадратный метр, но как-то без особой толкотни все поместились, хоть и в куртках-шубах, так что первая в моей жизни исповедь была в большой компании. Исповедовали в трех местах, я в очереди все про себя повторял самое важное, но, конечно, половина вылетела из головы и исповедовался в том, что вспомнил. Потом первое причастие - и пошел я, воодушевленный, в гостиницу. И лишь дойдя до ворот монастыря осознал, что иду я один, хотя причастие принимало человек не менее 200. Тут до меня дошло, что ушел я рано, но возвращаться уж не стал.
  Трость уже носил для страховки - нога почти не болела, можно было и без палки ходить. Так что часть проблем, стоило признать, уже была решена и настала пора перейти к основной задаче - просить о новом пути в жизни.
  С этой мыслью около двух часов дня в воскресенье я и пошел в третий доступный для паломников храм монастыря - Сретенский.
  Храм не парадный, впечатление скорее как от небольшой церкви "для своих". То, что надо. Взял свечку, поклонился иконам, увидел икону Божьей Матери "Троеручница", поставил ей свечку и присел в сторонке на скамеечку. Повернулся - и обнаружил, что сел я под иконой св. Татьяны. Учитывая, что мать у меня зовут так же, решил, что это не спроста. Помолился я им об очищении и помощи в направлении моей жизни по другому пути, а мне в голове женский голос говорит:"Ну, умоляют-то обычно на коленях, а не сидя". Я мысленно пожал плечами, посмотрел на чистый деревянный пол, встал на колени и стал дальше просить о том же самом.
  Тут у меня в голове уже два женских голоса заговорили, причем больше между собой, надо мной, скорее, слегка издеваясь. Послушал их, что-то отвечал, потом вышел во двор монастыря послушать колокола, а голоса в голове так и не смолкают, мешают уже даже. Обозвал их чертовками, они сделали вид, что обиделись, мол, что это я в монастыре такие слова поминаю, но один голос замолк. Спрашиваю у оставшейся, кто она такая, а она в ответ: "А я буду твоим ангелом-хранителем!". Я в ступоре, а почему тогда женский голос, да и вообще ангелов-хранителей при крещении получают!
  Так, - отвечает,- где тогда твой ангел? Я его не вижу!
  Он, наверное, невидимый, вот и я его не вижу,- говорю.
  Не знаю, может и нет его, раз не видно. Вот я и буду твоим ангелом-хранителем!
  
  Вот так она со мной всю вечернюю службу болтала, на плече качаясь (по ее словам) во время поклонов и вообще развлекаясь. Придя домой, стал перечитывать книгу о. Иоанна (Крестьянкина) и мой взгляд зацепился за фразу, что святые отцы предостерегают при молитвах от впадения в прелесть. Я видел эту фразу и раньше, а тут решил посмотреть, что же это за "прелесть" (уже не "моя прелесть" ли это? :) ).
  Интернет быстренько мне сообщил, что духовная прелесть - распространенная болезнь, проявляется в разговорах молящегося со святыми, ангелами и пр., у некоторых стигматы появляются. Лечится чистой молитвой из сердца и игнорирование бесовских наваждений.
  В понедельник попробовал - помогло, голоса больше не появлялись.
  Оплаченное в гостинице время у меня закончилось, решил попроситься на пару дней в дом паломника. О. Максим мне выдал благословение на один день, там же в монастыре я познакомился с паломником Валентином, рассказал ему про свою ногу, которая уже не болит почти, но договорить не удалось, у него дела были. А вечером, после службы, я снова его встретил - уже в доме паломника. Будучи более опытным в монастырских реалиях, Валентин мне посоветовал сходить с утра на исповедь к о. Мефодию, за что я ему бесконечно признателен.
  Коли решил идти с утра на вторую свою исповедь, стал готовиться - молитвы, книга о.Иоанна, перебор своих грехов, которые забыл рассказать в воскресенье. В общем, с этими треволнениями проснулся в третьем часу и давай пальцы загибать, грехи самые страшные считая. А около 4 часов мне вдруг как будто шайбочка в лоб стукнула, причем весьма сильно - на коже ощущение колечка не пропадало минуты 3-4. Учитывая, что я не спал и прекрасно видел, что вокруг никого нет, впечатление незабываемое.
  Провалялся с бока на бок до пяти, а там и вставать пора. Автобус отвез нас в монастырь. Утром паломников было немного и исповедовался я уже около 6-30. И вот читает исповедник надо мной молитву, а от каждого его прикосновения к моей голове как будто теплый и странный какой-то, короткий и толстый, "гвоздь" мне в череп сантиметра на два входит. Слово "потрясение" слабо передает мое состояние. Шок, ступор и трепет, скорее.
  Еле собрав себя в кулак, я перекрестился и монах мня остановил, показывает жестко и ровно сжатую щепоть и говорит: "Вот так делай!". Повторяю его движение - и получаю от щепоти на коже лба один в один ощущение, как в 4 утра в доме паломника! А я уж было до третьего глаза додумался...
  Отошел в сторону выхода из храма и тут мне на голову и плече как будто прозрачный, но, по ощущению, состоящий из золотистой пыли "колокол" с размаху кааак оденется! Колени слегка подогнулись, в голове гул и сумбур, одна мысль: "Что тут вообще происходит??!!!" Чуть отдышался, думаю, бежать что ли мне надо из храма? Так вроде уже отпускает и причин для бегства нет. Решил постоять, пока служба идет.
  А служба тянулась как резина. Уйти хотелось раз двадцать. Но на лавочку, за которую я перед службой засунул свою сумку, сел такой благообразный монах - с окладистой бородой, в рясе, седой - что у меня не повернулся язык его во время службы беспокоить. Так и крутился вокруг него, пока не начали причащать.
  Сходил я к причастию - и монах ушел. Вызволил я свою сумку, ушел в дом паломника.
  Пообедал, лежу, читаю книгу "Несвятые святые" про монахов этого монастыря, очень интересно. И тут стало меня просто распирать, что надо куда-то идти. Ну не могу просто лежать, лопну сейчас. Сосед по "казарме" говорит - не знаешь куда идти, иди в храм.
  Пошел. Нога уже совсем не болела, в понедельник прошел около 6 км. Поставил свечки, поблагодарил за исцеление, как умел, немножко помолился - отпустило.
  В общем, уехал в полной уверенности, что Бог есть и является реально действующей в мире силой. Теперь осталось под переформатированные мозги жизнь перестроить :-)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"