1.
Узорной лестницы винтаж
влечёт в эпохи,
распахнут в вечность Эрмитаж
зерцалом мира,
часы забот своих отдашь,
сомнений крохи,
и обратится в подвиг блажь,
а сердце - в лиру.
2.
Здесь - Рафаэль, а там - Рембрандт,
а между ними - Леонардо,
прошедший скупки и ломбарды,
но не утративший талант.
Буонарроти, странно кроток,
тревожит желтизной лица,
чуть-чуть косится Тициан
на пышных Рубенса красоток.
Полотен пленники хитро,
к изыску хладны и отделке,
глядят на мытые тарелки
ещё с романовских пиров.
Для впечатлительных натур
струится свет, лаская нервы,
из неподделанных шедевров
и неукраденных скульптур.
По залам, спящим в тишине
среди картин, панно и статуй,
смирясь с грядущею утратой,
иду неспешно, как во сне.
3.
Хоть всё верх дном изобразите -
толпе плевать на эпатаж.
Пресыщенный экраном зритель
лениво входит в вернисаж.
Полотен - сотни, краски - тонны,
возможно эту светотень
оценят позже в миллионы
в какой-нибудь прекрасный день,
или в запасники задвинут,
не вспомнив даже в юбилей,
во времена, что тоже минут,
хотя их не было подлей.
В какие творческие муки
не ведал ты, в какой вираж
тебя затянет, взявши в руки
своё оружье - карандаш.
У кисти и резца заложник,
весь век свой каторжный трудись,
но лишь воистину художник
тот, кто преображает жизнь.
Нас встретят в зале благосклонно
запечетлённый вертопрах,
или сикстинская мадонна
с младенцем грустным на руках...
Напрасно критик распинает,
один талант другим круша, -
да кто ж на свете этом знает:
на что откликнется душа?