Ахтуба : другие произведения.

Хроники командировочного. Поездка вторая. Групповой выезд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение приключений командировочного


   06 VIII 2009
  

Хроники командировочного.

Поездка вторая. Групповой выезд.

  
   Подходил к концу последний осенний месяц, а за окном уже вступила в свои права самая настоящая зима. Неяркое зимнее солнце в сочетании со скованными льдом лужами и припудренной снегом землёй создавали почти праздничную атмосферу и настроение. Именно в таком настроении мы, всем отделом, отправились на обед в кафе. В обычных для обеденного времени разговорах не была обойдена и тема предстоящих праздников. Как оказалось, народ уже полным ходом готовился отмечать самый главный праздник года - Новый год. Думали об этом мы все. Кто-то планировал отмечать праздник тихо в кругу семьи. Кто-то думал, сходить в гости "сразу ко всем". Кто-то планировал отдыхать на широкую ногу. То есть успеть везде и ещё на недельку на Кипр или в Турцию слетать. Начать же предлагал с организованной своими силами "корпоративной вечеринки" в кафе. Идея, конечно, хорошая. Вот только потратить за вход и "базовую закуску" пять тысяч рублей. А потом ещё столько же за "продолжение банкета" и выпивку - несколько напрягало. Значит, как быстро потратить деньги, мы знаем. А как их быстро заработать? На этот вопрос ответа у меня не было. Как, впрочем, и у большинства из нашей весёлой компании. Ответ появился, аккурат, после обеда. Им была командировка. Как обычно, на месяц.
   На этот раз предстояла поездка несколько иного плана. По совершенно новой системе. Это предполагало налаживание отношений и с местным начальством, и на местах. Какие будут объекты, и куда нужно будет ехать - нам сообщили лишь на словах. Мы и в регион этот ехали в первый раз.
   К предстоящей поездке я подготовился основательно. Наконец-то разжился сотовым телефоном. Ну не хотел я его покупать и всё тут! Но коллеги по работе мне сказали, что НАДО. Пришлось купить. И я купил. Чтобы не душило некое зелёное земноводное, решил не экономить и взять аппарат понавороченнее. Чтобы и интернет был, и экран большой, и новомодная камера присутствовала. Как оказалось, сэкономленных денег, трёх зарплат с надбавками и заначки "на чёрный день" хватит ещё и на ноутбук, который был незамедлительно куплен. Это сейчас ноутбуки стали такой же обыденной вещью, как телевизор и холодильник. Тогда это была экзотика, которую мало кто видел и не помышлял купить. Доступные, и по цене и по возможности купить "здесь и сейчас" модели ещё только появлялись. Сотовые, правда, уже были и активно использовались. В основном в больших городах. На периферии, увы, они работали не везде и не всегда.
   Конечным пунктом нашего путешествия была республика Татарстан вообще и город Казань в частности. Не радовало лишь одно - ни я, ни тот с кем я ехал не были там ни разу. Вариантов проезда было на удивление немного: автобус, который приходит вечером и поезд, приходящий рано утром. Мы выбрали поезд.
   Утренняя, почти ночная Казань встретила нас ровными рядами огней на окраинах. Ближе к вокзалу город предстал во всей своей красе. Наибольшее впечатление произвёл местный Кремль. Сама крепость казалась на удивление маленькой и скромной. Этому способствовали находящиеся в ней здания: высокая наклонная башня и, по истине, гигантская мечеть. Последняя, чем-то напоминала американский "шаттл" перед взлётом. Ночная тьма ещё не рассеялась, и весь кремль сиял в свете прожекторов. Пространство вокруг кремля выглядело не менее фантастично. На фоне современных, недавно построенных, зданий выделялся суперсовременный стадион и немаленькая пирамида из стекла. Вокзал выглядел под стать городу. И свежеотремонтированное главное старинное здание и современный "Пригородный вокзал". Последний, выглядел вообще роскошно, по сравнению с виденным мною другими вокзалами. И "пригородным" он, как показала практика, был лишь формально.
   Первое, что нас озадачило в новом городе - непомерно высокие цены на гостиницы. А если учесть, что количество командировочных у нас не бесконечно, жить здесь предстоит почти месяц, то большинством голосов - двумя из двух было принято решение снять квартиру. Казалось бы, что может быть проще? Купил газету, позвонил по соответствующему телефону и всё. Ан, нет! То минимума мебели нет, то удобств, то район не тот. Но чаще всего не устраивала цена. И сама-то квартира не дёшево стоит, да ещё и посредник, гад, норовит себе в карман сто процентов от договорной цены в карман положить. В общем, на одни только телефонные разговоры мы спустили больше чем на дорогу. В оба конца на двоих. Но квартиру всё же нашли. На самой дальней окраине города, да ещё и с хозяйкой. Зато по вполне приемлемой цене. Смысла искать что-то более интересное уже не было. Мы уже и так обзвонили всех, кого можно. До квартиры, а потом и обратно, до "центра" мы добрались на такси. Доехать непосредственно до работы у нас не получилось. Ну не знал таксист, где находится та улица и тот дом.
   Соответственно следующим по плану пунктом был "поиск работы". Этот пункт оказался самым не тривиальным, ибо никто из местных аборигенов даже не знал о существовании такой улицы "где-то в центре" этого города. Что было и не удивительно, ибо на этой улице был всего один дом - тот самый, в котором располагалась искомая контора. А мы-то думали, что нам "неправильный" таксист попался.
   На работе нас, можно сказать, не ждали. Или "делали вид, что не ждали" и встречали "мягко говоря" прохладно. Для начала, пришлось почти два часа объяснять, кто мы такие и зачем сюда прибыли. Нескольким начальникам в порядке строгой очереди с предъявлением всех существующих бумаг и бумажечек. Включая шуточную "ксиву" с весьма красноречивой надписью: "Предъявитель сего документа не является верблюдом". Как такие "корочки", попали в один из наших портфелей, да ещё и прямо в пачку документов - вопрос так и остался открытым. Но "ксива" свою функцию выполнила на все сто - диалог с "местными" был успешно налажен.
   А дальше началась собственно работа. Первое, что выяснилось - наши предшественники оставили в наследство "приятный" сюрприз. А именно работу, находящуюся в состоянии "ни коня, ни воза". Эти чуваки на букву "к" вообще пытались что-нибудь сделать? Как оказалось, тех "работников" никто не видел. Зато не единожды слышали по телефону голос их шефа, который предлагал отправить лично ему по почте заполненные и подписанные акты...
   Местные несказанно удивились и тому, что мы не только собственноручно будем оформлять и подписывать акты, но ещё и, о чудо, собственноручно будем выезжать на объекты.
   По сложившейся традиции было решено сделать "всё, что находится поближе" - то есть в городе. Дабы и в городе подольше пожить и не ездить без крайней необходимости. А вдруг, мы не закончим работу в срок, и наше начальство подмогу пришлёт? Куда в таком случае поедет эта "подмога"? Правильно! Куда-нибудь подальше! На этом наш рабочий день успешно закончился.
   Следующим пунктом программы была обзорная экскурсия по городу и путешествие к месту постоянной дислокации. Вопреки ожиданиям город оказался далеко не таким презентабельным и сияющим, как казалось в начале. Видимо, у строителей, которые его взялись перестраивать к очень громкому юбилею, целых тысячу лет, как ни как город стоит, по "чисто российской" традиции очень не вовремя закончились финансовые резервы. В результате отремонтированные по высшему разряду улочки, так сказать - "лицо города" соседствовали с целыми кварталами покинутых развалин, чем-то напоминавших Ленинград во время блокады. Не редки были и муляжи зданий в виде отреставрированных фасадов с затемнёнными окнами. Иногда попадались и просто нарисованные на маскировочной сетке здания.
   Добрались мы и до Кремля. Выглядел он весьма и весьма солидно. Как ни как вмещал в себя целый городской квартал. Но почему же издалека он казался таким маленьким? Просто мечеть "Кул Шариф" и башня Сююмбике были очень большими.
   Башня Сююмбике оказалась весьма старым зданием. Возможно, самым старым зданием в городе. Сведений о том, когда, зачем и кем она была построена, увы, не сохранилось. Известно лишь то, что во времена Ивана Грозного она уже стояла. Название своё она получила в честь последней казанской царицы, носившей имя Сююмбике. Одна из особенностей этого без преувеличения монументального сооружения - его наклон. Если присмотреться к башне внимательно, как издалека, так и с близкого расстояния невозможно понять, стоит ли башня ровно или слегка наклонена в сторону. Издали оценить реальный наклон башни мешает её форма. Вблизи - мешает склон холма, на который опирается её фундамент.
   Мечеть же, напротив, оказалась новоделом, построенным аккурат к тысячелетнему юбилею города. Но, несмотря на это, выглядела она весьма солидно и монументально.
   Дорога домой оказалась весьма нетривиальной. Никто из местных толком не знал, куда, на чём и как ехать по причине недавней транспортной реформы. Последняя заключалась в том, что были полностью закрыты все старые автобусные маршруты, а на их месте - проложены совершенно новые. И вот, мы, наконец-то добрались до "дома". Это была самая, что ни есть окраина. Прямо за "нашим" домом начинались пустыри и поля.
   Квартира также оказалась с "сюрпризами". Первым из них был старый телевизор, стоявший в нашей комнате на самом почётном и видном месте. Он не работал, хотя по квартиросъёмочным документам он должен был не просто работать, но ещё и показывать целых 40 кабельных каналов одновременно. И не работал давно, если судить по полному отсутствию у него каких-либо проводов. Но ни меня, ни моего коллегу этот факт нисколько не огорчил. Ведь у нас на двоих было целых два новеньких ноутбука, с доступом в Интернет.
   Гораздо сильнее огорчило другое: в комнате не оказалось ни одной исправной розетки. Так что первый день приходилось "заряжаться" по очереди. В коридоре. И это "немного" напрягало. Особенно во время совместной игры, когда в самый острый и критичный момент на экране появлялось предложение "зарядить аккумулятор". Такое положение дел нас совершенно не устраивало. Следующим же утром одна из наименее пострадавших розеток была торжественно починена. А вечером для неё был куплен тройник.
   Весь второй день целиком и полностью был посвящён работе. Причём именно той, ради которой мы ехали в командировку - подготовке к работе техники, отправляемой на "объекты". Почему эта техника до сих пор лежит не отправленная - мы могли лишь догадываться. Ещё интереснее стоял вопрос о том, как мы будем подписывать документы на технику, которая "не доехала до объекта".
   Работа на "городских" объектах - одно удовольствие. Особенно, если там имеется грамотный специалист, с которым можно найти общий язык. На первом объекте техника была уже установлена и настроена. Наша работа свелась к трём моментам. Объяснить, кто мы такие и зачем приехали. С этим пунктом блестяще справился коллега. Далее следовало с умным видом осмотреть и проверить сервер. На основании этого сделать вывод, что все аппаратное и программное обеспечение установлено, настроено и отлично работает. Эту часть спектакля разыгрывал уже я. Финальным актом действа был разговор с самым главным и страшным начальником и торжественное подписание всех документов. После этого, утерев со лба трудовой пот, можно уже смело идти пить чай. Работа выполнена.
   Выезд "на дальняк" оказался куда менее тривиальной задачей, чем "познавательная экскурсия" на городской объект. Сначала нужно было добраться с утра пораньше до автовокзала, находящегося на противоположном конце города, а потом ещё и доехать до "района". Первым "дальняком" в нашем списке оказался так называемый "русский" район - то есть находящийся в некоем посёлке городского типа с преимущественно русским населением. "Объект" там оказался очень небольшой. Ни о какой "продвинутости" даже и речи не было. Не было и нормального "админа". Его функции частично исполнял заведующий по хозяйственной части, которого в компьютере волновали три вещи: факт работоспособности, инвентарный номер и то, за кем он закреплён. Последнее было, по сути, основным - можно с кого-то спросить, почему вверенное имущество не работает.
   Никакой сети, а значит и необходимости её настраивать, естественно, не было. Сервер лишь был извлечён из коробки, проверен и снова упакован до лучших времён. Но реальная работа для нас нашлась. Задача стояла просто: изъять у некой жутко консервативной сотрудницы механическую пишущую машинку и поставить вместо неё "приличный" компьютер. Предложенный компьютер оказался не только "приличным", но ещё и новым, как и подавляющее большинство таковых в конторе.
   Как нетрудно было догадаться, разговор с упрямой дамочкой шёл уже давно. Но сегодня местное начальство решило поставить в этом вопросе последнюю точку. На наших глазах, а дело было в обеденный перерыв, разворачивалась такая сцена: Прямо перед нами, на столе лежало с десяток порванных бумаг с надписью "Заявление". А в глубине комнаты означенная "тётя" вела разговор с начальником о своём нежелании притрагиваться к компу. Естественно, на повышенных тонах. Присутствие посторонних несколько поумерило пыл спорщиков, но не прекратило. Меня и коллегу вопреки ожиданию ещё и попросили принять в нём активное участие.
   От нас потребовали чётко и ясно объяснить, зачем вообще нужен человеку на работе компьютер и почему не стоит работать и дальше по-старинке. Объясняли мы долго, чётко и с "жаром". И даже с наглядными примерами на машине начальника. Но это помогло лишь от части.
   - Ну вот, всё как обычно свелось к "канонической ситуации": "как пар по трубам идёт мы уже поняли, а куда здесь лошадь запрягать - сами как-нибудь разберёмся".
   - Всё! Отлично растолковали! Даже мне понятно стало. Только уберите с её стола эту древнюю развалюху, устанавливаете комп и можете быть свободны. Так и быть, подпишу ваши бумажки.
   На следующий день нам предстояло уже ехать в "татарский" район. Не сказать, что находился он очень уж далеко, но у погоды на этот счёт были несколько иные планы. Всю ночь шёл снег, перешедший к утру в изморозь с постепенным снижением температуры. Естественным спутником такого явления был гололёд в комплекте с туманом - То есть полный комплект! Но мы всё равно поехали. В старом промёрзшем автобусе. Неуютно там было ещё и потому что большинство пассажиров предпочитало вести беседы исключительно на татарском языке.
   Такое "двуязычие" по началу очень сильно напрягало. И не только в этом автобусе. И если в названиях магазинов это была "лишняя" строчка в названии, то с общественным транспортом дела обстояли хуже. Например, не сразу можно было понять, куда едет трамвай или автобус, глядя на переполненную буквами маршрутную табличку или нарисованное от руки расписание. А если татарское название ещё и отличается в написании от русского - приходилось изображать "слепых разинь" и спрашивать маршрут. Голоса дикторов, вещающие сразу на двух языках - это слишком. Настоящее психологическое оружие для приезжих. Впрочем, после часа поездки в трамвае с таким "музыкальным оформлением" понемногу начинаешь понимать произношение и перевод некоторых слов.
   На этот раз на объекте нас уже ждали и, на удивление, не слишком долго мучили в прихожей, а "ответственный сотрудник" открыто потирал руки. Нас даже чаем сразу напоили. Видимо, чтобы не стучали почём зря зубами, а сразу же приступили к работе. Такое отношение - немного настораживало. Но ни мне, ни моему коллеге отступать всё равно было некуда. Бояться, впрочем, также было нечего.
   А бояться было чего. Подготовленный неделю назад сервер, как оказалось, уже прибыл к месту постоянной установки и ждал своего часа. Ждала своего часа и ввода в эксплуатацию свежепроложенная сеть. И ещё маленький такой "прицеп" в придачу. В виде двадцати машин, которые нужно к этой самой сети подключить. Последний пункт в нашу "основную программу" не входил. Наш старший перед поездкой на этот счёт не однократно предупреждал и давал "дельные" советы - "ни под каким предлогом не делать такую работу" и "отбрыкиваться всеми силами и средствами". Даже строчку с формулировкой в договоре и акте продемонстрировал.
   Правильно говорят: "Война план покажет". Вот и наша "округлая" формулировка вышла боком. Местные, как оказалось, её поняли буквально и в самом широком смысле, предлагавшем "делать всё". Когда мой коллега на этот счёт позвонил главному, всё оказалось ещё интереснее. Такая проблема возникла не только у нашей "бригады" но и у других. Главный не смог придумать ничего умнее, как поменять или даже убрать ту злосчастную строчку из акта и даже выслал по Интернету образец. Но в нашем конкретном, да и не только в нашем случае было уже поздно что-либо менять. Часть актов-то уже подписана. Мало того, ещё и печатью нашего предприятия заверена.
   На этой "оптимистичной" ноте, мы, стиснув зубы и засучив рукава, взялись за дело. "Основная часть" поддалась нам в течение получаса. А что там ещё нужно? Всего-то вытащить из коробок серверное и сетевое "железо" и подключить провода. "Начальная" настройка сети также не вызвала никаких проблем. А какие могут быть проблемы? Прикрутил в шкаф-концентратор типа "конструктор детский металлисеский" активное оборудование типа "сетевой концентратор стоечный гигабитный" и сиди себе щёлкай новенькими разъёмами соединительных проводов. Только успевай провода распаковывать.
   А вот с компами всё оказалось уже не так радостно. Начать, хотя бы с того, что не все они оказались пригодными для работы в сети. Одни по причине отсутствия "нужной дырки" в системном блоке. Для других "дырка" почему-то не была предусмотрена в кабинете. Для третьих просто не нашлось кабеля подходящей длины. Итого - пять из двадцати машин делать не надо, что радует.
   Ещё десять "агрегатов" оказались новыми. Для них оказалось достаточно лишь воткнуть кабель. Дольше всего пришлось разбираться со старыми, но "перспективными" в сетевом плане "драндулетами". Это было уже весело. Каждая первая такая машина была настоящей головоломкой. Чтобы её решить, заставив тем самым, машину работать в сети нам пришлось вспоминать, всё, что кто-то когда-то знал о сети. Были использованы даже такие источники информации, как "помощь зала" и "звонок другу". У каждого "драндулета" была своя "история болезни". На одном лихо порезвился злобный вирус. Над другим поколдовал крутой специалист-оптимизатор. Да так поколдовал, что и концов не найти. Машина работает как часы, а сети нет совсем. Над третьей по счёту проблемной машиной колдовал уже не специалист, а определённо стажёр-любитель. Как на таком чуде ещё кто-то работал - оставалось загадкой. В результате приходилось тратить драгоценное время и доводить это чудо до ума.
   Про последний экземпляр вычислительной техники можно было с уверенностью сказать, что он "как будто из музея". Но, несмотря на это, "раритет" оказался теоретически пригоден для работы в сети. Теоретически - потому, что сей агрегат, имел в своём чреве настоящую сетевую плату со вполне современным сетевым разъёмом. Исключительно ради спортивного интереса, мы заставили этот раритет работать в сети. Практического значения такой шаг, в общем-то, не имел. Машинка была ужасно неторопливой и задумчивой. Во время работы с сетью постоянно и подолгу "задумывалась". При этом "думала" так громко и усердно, что порой казалось - ещё чуть-чуть и извилины вместе с шариками и роликами выкатятся наружу. На вопрос: "а для чего этот раритет вообще используется", нам продемонстрировали какую-то специализированную жутко древнюю программу, которая "ещё нужна", но "совершенно не хочет работать на чём-то более современном". Вернее с грехом пополам запускается, но совершенно не хочет работать ни с каким принтером.
   Как и ожидалось, наши мучения не прошли даром. Бумаги нам подписали. А потом ещё и поздним обедом накормили. Решать, как возвращаться в город уже пришлось самостоятельно. Никакого автовокзала в той деревне, увы, не было. Вместо него нам было показано направление до некоего "угла", где находится остановка. С расписанием дело обстояло примерно также - автобус должен там появиться и, возможно, остановиться в течение ближайшего часа. С погодой дела обстояли уже серьёзно. Утренний "снегодождь" к вечеру сменился слабым мелким снегом. В воздухе же ощутимо похолодало. Гололёд по известному закону подлости заканчиваться не только не хотел, но ещё и усилился. Такая погода в сочетании с ветром оптимизма не прибавляла. А вот скептицизма - наоборот. Причём по всем пунктам.
   - А туда ли мы вообще пришли?
   - А хрен её знает. Машины вроде бы ездят.
   - А это точно трасса, а не улица?
   - А это точно остановка?
   - А почему тут никого нет?
   Как оказалось, мы пришли правильно. Именно туда куда надо. И даже не одни. Этот автобус ждала девушка из местных...
   На счёт автобуса нас не обманули. Он действительно должен был проходить в это время. И он прошёл. Пустой. Без остановок. Даже на первый взгляд было ясно, что с этим автобусом "что-то не так". Его явно валяли в каком-то сугробе, предварительно перевернув на бок. Никаких других автобусов на сегодня уже не ожидалось. Поэтому мы тут же "забегали". А что? Ночевать-то всё равно негде. Гостиницы - нет. На работе все ушли домой.
   Поиск такси или попуток в таком состоянии происходит очень даже быстро и активно. Мы, включая ту припозднившуюся девушку, начали активно махать руками. И вести себя на дороге не хуже бывалых любителей "автостопа". Не прошло и часа, и машина "до города" нашлась. Но с ней была одна серьёзная проблема - на нас, троих горе путешественников, там было всего полтора места. Ещё полтора, со слов водителя занимал то ли торт, то ли пирог. Нам, как оказалось, было достаточно и полтора места на троих. Можно было ещё четвёртого приткнуть. И это несмотря на то, что в более спокойной обстановке на заднем сиденье такой машины обычно с трудом умещается не более трёх человек без багажа.
   Очередная пятница ознаменовалась сразу двумя телефонными звонками. Первым, как обычно, позвонил наш старший и спросил, как же у нас идут дела, и поделился последними новостями. Новостей было две. Первая заключалась в том, что график сдачи годового отчёта, а следовательно и окончания нашей работы передвигается с двадцать пятого декабря на двадцатое. Вторая новость заключалась в том, что если мы немного ускоримся, а ещё лучше - разделимся, то имеем все шансы закончить работу в срок своими силами. Да уж, мечтать не вредно. Впрочем, на других фронтах дела обстоят ещё хуже. Просто и своими силами они в срок точно ничего не закончат. Следующий звонок был уже от директора. Теперь нам уже настоятельно рекомендовали разделиться и ускориться.
   Разделиться нам таки пришлось. Уже в понедельник я ехал в Набережные Челны. Нет, я, конечно, ожидал, что эта республика не маленькая. Но не на столько же. Город производил вполне благоприятное впечатление. Как ни странно - уютный. Достаточно большой и не слишком сложный в плане поиска маршрутов. Построен он был сравнительно недавно - в период расцвета социализма - во времена правления Л.С. Брежнева. И даже какое-то время носил его имя. Всё в этом городе построено, разумеется, по образцам и канонам той эпохи. Перемещаться по широким проспектам города довольно удобно. А вот найти нужное здание уже немного сложнее, ибо почти все они на одно лицо. Естественно, этот момент я не учёл и никакой карты не купил. Как оказалось зря. Но с первым объектом мне повезло. Я довольно быстро добрался до работы и даже сумел "закрыть" первый объект.
   Дальше началось самое интересное - поиск жилья. Но просто найти жильё - это только половина дела. Нужно ещё и добраться до туда. Это уже сложнее. Ещё сложнее оказалась местная система адресов. Их - две. Первая - практически неиспользуемая традиционная официальная. Вторая - наоборот неофициальная и широко используемая. Последняя представляет из себя две цифры - номер "комплекса" и номер здания. Улицы и проспекты, причём с весьма оригинальными названиями, здесь также были. Но упоминали их в основном при составлении маршрутов проезда и проведении границ "комплексов". Про существование этого нюанса в адресации я, естественно, не знал и потому очень долго "плавал" во время разговора с хозяином съёмной квартиры. Также выяснилось, что без карты определить куда, собственно, мне нужно ехать задача непростая. Если вообще выполнимая. Но у таксиста, к счастью, карта была.
   На следующий день мне предстояло своим ходом добраться до объекта с кодовым обозначением "28-Б4". Естественно, без карты. Мне даже довольно подробно объяснили куда ехать и куда идти. До места я доехал без приключений. И даже нашёл "нужный" дом. Правда, обозначен он был, как "28-4Б". Искомой конторы в нём, конечно же, не оказалось. Пришлось звонить и просить, чтобы меня проводили до места. "Местом" оказался точно такой же дом, судя по всему - брат-близнец легендарного "28-Б4".
   На этот раз мне в очередной раз повезло. В этой конторе был самый настоящий сисадмин. Так что вся "работа" свелась к разговорам "за жизнь", обменом опыта и, конечно же, чаем. Мне даже не пришлось думать о том, как подписывать документы. Их, в кои-то веки, подписали без моей помощи.
   Тем временем, пока я успешно плутал по Набережным Челнам, мой коллега делился впечатлениями о поездке в какой-то небольшой городок. Ему, в отличие от меня везло меньше - он отдувался за двоих. За эти два дня с него сошло семь потов, пока пытался понять, что от него вообще хотят и что в принципе можно сделать. А ситуация там была весьма интересная. Во-первых, там был админ. И не просто админ, а самый настоящий гуру. Лично я такого класса спецов видел только в родном институте. Естественно они были, как минимум, доцентами кафедры информатики или даже профессорами. А, вот мой коллега таких "умников", похоже, ещё не встречал. Так вот, у того специалиста были настроены и активно использовались абсолютно все существующие возможности программного и аппаратного обеспечения. Всё строго по учебнику. Естественно, не было никаких "традиционных" проблем вроде злобных вирусов и "дыр" в безопасности. Но специалист оказался далеко не простаком и уж точно не "своим человеком". Так что ни разговором, ни пивом, ни чаем закрыть вопрос не получилось. Моему коллеге пришлось работать. Причём практически два дня без перерыва.
   Коллеге пришлось устанавливать на "наш" сервер какую-то жутко экзотическую программу. Ни он, ни я про эту программу даже не слышали. Отвертеться от такого "счастья" не помог даже звонок старшему. Ту многострадальную строчку в акте админ в очередной раз истолковал по-своему. Видимо, решил отомстить и нам и нашим предшественникам одновременно.
   Просто поставить программу на новую "чистую" машину - это несложно. Читаешь инструкцию и делаешь так, чтобы картинка на экране соответствовала картинке в инструкции. Но над данной конкретной машиной капитально поработал новоявленный гуру. Да так поработал, что программа ставиться отказывалась на отрез. Обычно в таких случаях быстрее и проще "снести всё к чёртовой бабушке", а потом поставить заново. Но проблема была ещё и в том, что гуру на отрез отказался что-либо менять в своей системе. Даже углубляться в системные настройки запретил, мотивируя это тем, что тут "всё настроено и работает, как часы".
   Но решение этой проблемы - нашлось. Причём весьма красивое. Коллега таки выпросил у гуру ещё одну машину, на которой программа установилась. Это произошло уже во второй половине второго дня. Админ, не желая раскрывать своих тайн и секретов, отправил коллегу домой в гостиницу.
   А дальше началось самое интересное. Стоило коллеге ступить на порог гостиницы, расположенной, аккурат, на противоположном от работы конце города, как раздался телефонный звонок. Звонил, как не трудно догадаться, тот самый админ. Он уже всё успешно починил и предлагал прийти и закончить работу. Коллега пришёл и с невозмутимым видом продолжил начатое накануне. Теперь программа установилась без сучка и без задоринки. И даже заработала. А админу не осталось ничего другого, как подписать документы и распрощаться с моим коллегой.
   В Казань мы приехали лишь следующим вечером. На следующий день была запланирована самая сложная и ответственная часть работы - подписание документов. О том, что их не помешало бы оформить и подписать с нашей стороны вспомнилось лишь в самый последний момент - где-то около полуночи, перед сном. Но здравый смысл, гласящий, что утро вечера мудренее, восторжествовал над желанием поработать.
   Документов оказалось гораздо больше, чем казалось вначале. Заполнить их от руки за разумное время не представлялось возможным. Времени-то практически не осталось. Но правильно говорят: лень - двигатель прогресса. Решение нашлось довольно быстро. Впечатать недостающие строчки в акты в любом случае быстрее и проще, чем вписать. Мы даже хотели впечатать свои подписи. Но от этой замечательной идеи в последний момент было решено отказаться - перед начальством неудобно.
   Было рассмотрено несколько "технологий" печати. Начиная от изготовления наборного штемпеля. Заканчивая компьютером с принтером. Остановиться решили на стареньком ксероксе. Он, в отличие от компьютера с принтером был почти всегда свободен. В результате нужные строчки за считанные секунды были "вписаны" на свои законные места. Лишь чуть позже, когда большая часть бумаг была уже "заполнена", выяснился один неприятный момент. Впечатанные строчки довольно заметно прыгают и "гуляют" по листу. Ну да ничего. Спишем на то, что работу мы "обмывали" крепкими алкогольными напитками и "немного" спешили.
   Осталось сделать последний рывок - поставить в документы свои подписи. И всё. Документы были отправлены на подпись самому большому начальнику. Больше от нас уже ничего не зависело. Но наше начальство так не считало и активно названивало каждый час. А то и чаще.
   Тем временем, нам предстояло "закрыть" ещё один объект, проходящий по другому списку и не требующий подписи грозного начальника. Объект, к счастью, находился в городе, и никаких проблем с его посещением - не было. Мы бы закрыли его и раньше, но изначально предполагалось, что туда поедет кто-то другой. А может и вообще не поедет. Но он достался нам.
   В городе, как, впрочем, и везде, царила предновогодняя суета. Никто уже не начинал никаких серьёзных дел, а старые, прошлогодние - уже закончили. Одни только мы ещё куда-то спешили и что-то пытались сделать. Именно в такой обстановке проходил наш визит в ту контору. Здесь за компьютерную технику и всё что с ней связано отвечал целый отдел. Мы пришли как раз вовремя. Специалисты этого отдела собрались в полном составе и накрывали стол. Даже о нас вспоминали. Естественно, ни о какой работе речи не шло - предпраздничный день как ни как. А чтобы мы не чувствовали себя третьими лишними, предложили принять активное участие в подготовке застолья - то есть сходить в магазин, что мы с радостью и сделали. За столом отношения были налажены окончательно.
   Все точки над "i" в рабочих вопросах были незамедлительно поставлены. Начальница отдела для соблюдения рабочих формальностей показала нам новую технику и собственноручно отнесла документы на подпись.
   Что было дальше - догадаться не сложно. Наиболее ярко, правда, запомнились первые полчаса застолья, когда мы пили вино за здоровье нас и наших контор. После вина, по известной традиции пошли коньяк и водка. Под конец - кто-то требовал "продолжения банкета" и ещё водки, а кого-то пытались "протрезвить" горячим пивом. В итоге всё закончилось вполне благополучно и мы, каким-то чудом, оказались дома.
   Следующий день начался со звонка нашего начальника. Суть вопроса, которая после вчерашнего постоянно ускользала, сводилась к одной единственной мысли: "когда же вы, наконец, подпишите эти чёртовы документы?!" Приведя себя в боеготовое состояние одним пакетом кефира на двоих, мы принялись искать документы. Естественно, никаких документов в пределах квартиры вообще и наших вещей в частности не обнаружилось. Дальше пришло понимание того что все они ещё "подписываются".
   С "основной партией" было "глухо" - подписывать их никто не хотел. На последнем же объекте во время нашего торжественного визита всего лишь не было на месте шефа. Он, по традиции, где-то задержался по делам. Тем временем начальство и не думало с нас "слезать". Как будто своими звонками каждые полчаса мне и коллеге они смогут ускорить процесс подписания документов. А звонили они сегодня исключительно нам, как самым крайним в этом неблагодарном деле.
   Логичнее всего сегодня было разделиться и заступить на дежурство - ждать свою порцию документов. Коллеге повезло. Он и чай-то толком не успел попить в той гостеприимной конторе. Пришедший "почти вовремя" шеф, не мудрствуя лукаво, подписал тот несчастный документ.
   Мне же повезло значительно меньше. Пришлось помучиться до самого вечера и в сотый раз выслушать набивший оскомину вопрос. К обеду, когда был подписан акт со вчерашнего объекта, вопросы посыпались ещё чаще. Ведь моему коллеге предстояло ехать со всеми этими актами в Москву.
   Мою порцию документов в тот день так и не подписали. Ибо сначала не было на месте самого главного шефа. Потом шеф пришёл и заявил, что ничего подписывать не будет. Просто не будет и всё. Из принципа. Именно это я и доложил нашим. А дальше просто закончился рабочий день.
   Очередной день начинался подозрительно спокойно. Ни звонков начальства, ни новостей о документах. Даже привычных "Цэ-у" не поступило. Они там что? Уже празднуют? В голове крутилась лишь одна мысль: "когда же это, наконец, кончится?" И потом, Новый год во всех смыслах лучше встретить и дома. В обед раздался неожиданный звонок. Звонили, как ни странно, с работы, но не по работе. Оказывается, мои коллеги уже "отстрелялись" и приглашали принять участие в корпоративной вечеринке. Последнюю, впервые за многие годы, организовали по инициативе нашего директора за счёт предприятия.
   Вопреки всем пессимистическим ожиданиям, документы в этот день были подписаны. Мне предстояло последовать по следам коллеги и доставить их в Москву так скоро, как только возможно.
   До Москвы я добрался без приключений на одном из ночных поездов. Что в общем то и не удивительно. Ведь "все дороги ведут в Рим", а применительно к России - в Москву. В тот ранний час вокзал, да и вообще город был ещё пуст. Такое положение дел меня более чем устраивало. Так что я без особых проблем и спешки сдал вещи в ближайшую камеру хранения и нашёл вход в метро.
   О том, что Москва и Россия это, вообще говоря, совершенно разные государства я слышал уже давно. Но узнать с чужих слов и увидеть самому это две большие разницы. Первое, что привлекло взгляд - реклама. На одном из щитов предлагалось подключиться к Интернету по какой-то совершенно халявной цене, на безумно выгодных, по мнению провинциала, условиях. Другой - предлагал устроиться на работу. Вроде-бы даже на какую-то совершенно обычную "рабочую" специальность. Только зарплату предлагали совершенно фантастическую. У нас директор - царь и бог нашей конторы и то меньше получает. Чего уж говорить о простом инженере или рабочем. Впрочем, традиционная приписка с не менее традиционными звёздочками и мелким нечитабельным шрифтом меня, как и прочих транзитчиков-лимитчиков, быстро отрезвила. А как иначе-то может быть? Ведь чтобы получать такую зарплату нужно иметь московское "гражданство", скромно называемое "прописка".
   Чудеса на этом не закончились. После недолгой поездки на метро мне предстояла поездка более привычным видом транспорта - автобусом. Найти остановку - задача не сложная. Всего-то перейти улицу полос, эдак, в шесть шириной по подземному переходу. Нужный автобус тем временем успешно подъехал к остановке. По моим провинциальным меркам добежать до этого автобуса по подземному переходу не представлялось возможным. Так что спешить я не стал. Но каково же было удивление, когда при выходе из перехода я увидел тот самый автобус. Он всё ещё стоял. И в него входили люди. Откуда их столько набралось? Ну не насчитал я на остановке и дюжины человек.
   При ближайшем рассмотрении автобус выглядел, мягко говоря, странно. Он был практически пуст. Люди же почему-то входили исключительно в одну, самую маленькую и неудобную, переднюю дверь. Оставшиеся три больших двери почему-то были закрыты. Но даже в переднюю пассажиры проходили почему-то слишком медленно. Причиной такого странного положения дел оказался настоящий автоматический контрольно-пропускной пункт, по какому-то недоразумению расположенный в салоне автобуса. И, похоже, принимал этот аппарат не деньги, а какие-то карточки. Мне же лишь оставалось извлечь на свет имеющуюся метрокарту, в очередной раз её изучить. Потом почесать в затылке, глубоко вздохнуть и пойти пешком. Кто его знает, этот московский гортранспорт, что они там могут сделать за отсутствие проездного. А если ещё учесть что стоимость проезда в Москве равна штрафному тарифу за безбилетный проезд в провинции?
   Пешая прогулка прошла без происшествий. Во время оной кроме всего прочего были выявлены некие странности с погодой. Меня, конечно, удивила подозрительно высокая температура воздуха. После почти минус двадцати в Казани, московские плюс пять ощущалось, прямо скажем - "жарой". Но этому я особого значения не придал. А вот полное отсутствие снега на дорогах и, почему-то, газонах уже несколько настораживало. В памяти ещё были свежи воспоминания о том казанском сугробе, в который я провалился по пояс, когда шёл на вокзал. Объяснений отсутствию снега было два: то ли небезызвестный мэр столицы, большой любитель фасонных кепок и больших денег, совершенно не жалеет денежных средств налогоплательщиков на борьбу со снегом, то ли Москва находится "несколько южнее", чем Казань или даже Волгоград. В последнем, по слухам, снег уже лежит. Как выяснилось позже, правильным оказался именно второй вариант. Что ж, лет через пятьдесят надо будет ещё разок съездить в этот город и посмотреть, как растут пальмы в средней полосе России.
   Старший меня уже ждал. Ведь именно сегодня был последний день сдачи отчёта о проделанной работе. Просто передать бумаги с рук на руки - мало. Заключительную проверку документов никто не отменял. И не только моих, как оказалось.
   А от "заманчивого" предложения принять участие в приёмо-сдаточном процессе и познакомиться с местным начальством я отказался. Ну, надоело мне работать. И всё тут!
   До поезда было ещё очень и очень долго. Так что я решил немного прогуляться по столице. Да не просто прогуляться, а ещё и купить что-нибудь "эдакое". То, что нельзя купить дома. Конечно, такого "эдакого" в нынешние времена найти и придумать не так-то и просто. Но привычка или даже традиция уходящая корнями в советскую эпоху взяла своё. Это "эдакое", а именно весьма редкая и дорогая деталь для компьютера была ещё загодя найдена с помощью Интернета.
   Нет. Этих москвичей мне никогда не понять! Они пытаются автоматизировать и роботизировать всё и вся. Даже кассы в магазине автоматические поставили. В результате - далеко не факт, что такой вот аппарат нормально примет все те две дюжины купюр, что я планировал сегодня потратить. Впрочем, после десятой попытки аппарат их принял. А вот сдачу, целый рубль, - нахально "зажал"!
   Всё! Программа "максимум" - выполнена. Документы - доставлены. Нечто "эдакое" - куплено. Настала пора выбираться из этого города. Но не тут-то было! Казавшееся ещё с утра безлюдным, метро во второй половине дня до отказа заполнилось людьми. Я же попал в самую настоящую "пробку". Не очередь, не толкучку, а именно пробку. В Москве, похоже, нормой стали не только знаменитые на всю страну автомобильные, но ещё и человеческие "заторы". Хорошо, что ещё вовремя догадался купить проездную карту на целых четыре, а не две поездки, как планировал вначале.
   Наконец-то я выбрался из этой душной "норы". Площадь "Трёхвокзальная" - это не только три вокзала наземной железной дороги. Это ещё и целых два подземных плюс целый лабиринт тоннелей и проходов. Как нетрудно догадаться, наружу я выбрался совершенно не там, где заходил. Нужный вокзал, а именно "Казанский", находился на противоположной стороне площади, которую я решил пройти пешком. Ну надоели мне эти бесконечные "норы"!
   Мало того, что я зашёл в вокзал совершенно с другой стороны, так ещё и умудрился там заблудиться. Сначала искал камеру хранения. Не нашёл, и оказался у входа. Потом пошёл искать кассу и попал в один из многочисленных буфетов. И только потом догадался спросить дорогу.
   Билет я купил, можно сказать, вовремя. Поезд уже объявили и подали. Осталось лишь вызволить вещи из камеры хранения. Но где же она?! Ведь точно помню: С утра я вышел из вагона, прошёл по перрону до конца и до упора, спустился по лестнице и сдал вещи. Вечером - раза три обошёл все перроны и не нашёл. Ни лестницы, ни подвала с камерой хранения. Ладно, обойдусь как-нибудь без комплекта носков и рубашек. Рабочую "флешку" спишу по "причине кражи". Саму сумку всё равно менять пора - туда ей и дорога. Одно жалко - любимый складной нож швейцарской системы.
   Недолго думая, я погрузил портфель с ноутбуком в вагон и пошёл прогуляться. Каким-то непостижимым образом та лестница, а вместе с ней и вожделенное багажное отделение нашлись. Оказывается, я всё это время ходил вокруг неё, не замечая. В результате "блудная" сумка вернулась, наконец, к своему хозяину. А я спокойно прошёл на своё место в вагон и, не мудрствуя лукаво, завалился спать.
   Приезд домой, а вместе с ним и новогоднее настроение омрачала лишь одна маленькая неприятность - авансовый отчёт. Последний нужно было непременно сдать в течении двух дней, а не недели, как у нас было принято. Даже выспаться с дороги не получилось.
   - ...У тебя какие-нибудь билетики и квитанции сохранились? - говорит коллега по телефону.
   - Что-то есть. Но надо смотреть.
   - А то я самый дорогой свой билет не могу найти.
   - Это в ту глухомань, где "злобный админ" обитает?
   - Да!
   - Сейчас буду смотреть...
   Поиск и просмотр проездных документов дал весьма неутешительные результаты. Как и ожидалось, разобраться в одиночку со всеми этими билетами - не получится. Чуть менее половины документов просто не существовало. Где-то нам их просто не дали. Откуда им взяться у деревенского автолюбителя, решившего нас подвезти? Некоторые оказались в папке, которая без малого месяц провалялась на раскалённой батарее. В последней обнаружилось с пол дюжины девственно чистых белых бумажечек. О том, что они когда-то были полноценными проездными документами, напоминали лишь прикрепленные скрепками страховые квитанции. По известному закону последние были в идеальном состоянии. Самый дорогой билет коллега также нашёл. В кармане свежепостиранных брюк.
   И вот, уже мы вдвоём сидим и разбираемся: где и когда мы были. Что, как и когда пили. Последнее, впрочем, к авансовому отчёту не относится. Зато отлично помогает в решении основной задачи - согласованию маршрутов и времени поездок. "Маршрут", как показала практика, пришлось ещё и уточнять.
   "Дебет" с "кредитом" у нас решительно не хотел сходиться. И это под новый год, когда деньги "лишними" не бывают. Такое положение дел стало прекрасным стимулятором творческой активности. Работа закипела. Из дальних глубин интернета были извлечены какие-то хитрые программы для создания кассовых документов. Напечатаны билеты, совершенно неотличимые от оригинальных. А потом ещё и пропущены через факс. Результат превзошёл все ожидания. Наши новенькие билеты даже "фирменной" тепло- светобоязнью обзавелись.
   Проверять и "прицеплять" к отчёту результаты нашей "работы" решили утром следующего дня. Это оказалось самым сложным и неприятным. Первое, что было выявлено - постиранный билет никто так и не переделал. И переделать его нужно было как можно быстрее. Пришлось "сканировать" похожий билет с помощью фотоаппарата, а потом печатать на ближайшем принтере. С "неверными" и "лишними" цифрами особо не церемонились - их просто вырвали. Контролёры ведь должны были как-то "проверить" и "пометить" использованный билет. Но завершить начатое нам в тот день не дали. Нужно было срочно ехать на "корпоратив".
   Корпоративный вечер начался на удивление скучно. Ну не было у меня настроения веселиться. Особенно когда за соседним столиком сидит вся бухгалтерия, включая главбуха. А чуть дальше ещё и рожа директора мелькает. А мы с товарищем по несчастью обсуждаем отчёт и перспективные методы "восстановления" утерянных проездных документов. И ладно только мы. Коллегам эта тема показалась не менее интересной, чем наши приключения. Хорошо, хоть, до "восстановления" гостиничных квитанций дело не дошло. Последние коллега каким-то чудом умудрился стрясти с посредников. Зря, что ли, мы им столько денег тогда заплатили? Впрочем, к концу вечера дело пошло лучше. Работа отошла на второй план, уступив место веселью.
   На следующий день отчёт был написан и сдан. Командировка закончена. Мы окончательно приехали домой. Можно подвести и итоги. Свою работу мы успешно и, что не менее важно, вовремя выполнили. Отчитались. Не остались никому ничего должны. Точнее ещё и немного заработали, а родное предприятие осталось должно нам. Впрочем, так повезло, увы, не всем. Так что после праздников кто-то поедет доделывать недоделанную работу. Не исключено, что и я. Но это уже другая история.
  
   1 IV 2012

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"