Доклад на 11 Международной научно-практической конференции
'Экофильные идеи в традициях: история и современность'
(Ватикан, 26 сам кынц 2015 года)
Кхе кху, кхе кха, уважаемые коллеги!
Как известно, понятие 'Свитки Мёртвого поля' обозначает собрание манускриптов, обнаруженных полкынца назад в предгорьях Тибета. Мальчик пастушонок пас овец в долине, называемой Мёртвое поле, как вдруг заметил в земле глубокую нору. Он бросил туда камень и услышал чей-то вопль и звук бьющихся черепков. По другой версии, мальчик просто хотел справить 'малую нужду'.
Во всяком случае, он спустился в нору и обнаружил отшельника из секты хронологистов седьмого дня, глиняные кувшины и свитки с письменами. Хронологиста, поскольку он визжал и кусался, пришлось оставить в подземелье. Свитки же, написанные на малоизученном языке древних римлян, были переданы для расшифровки в наш университет.
Документы стали сенсацией и породили множество кривотолков, как среди более или менее здравомыслящих людей, так и в средствах массовой информации. Каково же истинное содержание свитков? Сегодня мы можем ответить на этот вопрос.
Действительно, свитки повествуют о ранее неизвестных событиях периода становления мировых религий. Первый из представленных вашему вниманию документов - обращение гражданина в префектуру города Иерусалима. Листок небрежно измят и подмочен, что свидетельствует о его подлинности. Орфография и пунктуация сохранены.
'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
Понтию Эразму Пилату
Уважаемый Понтий Эразм!
Сообщаем Вам о намерении провести IV апреля MMXV года собрание людей на Гефсиманской площади перед зданием префектуры Иудеи, возле памятника императору Веспасиану. Начало мероприятия - в IX часов, количество участников - около 100 человек.
На мероприятии я хочу рассказать людям о заповедях, открытых мне, а также обсудить вопрос, в чём смысл бытия и есть ли жизнь на Крите.
Приглашаем к участию в мероприятии представителей префектуры Иудеи.
С уважением, (подпись) И.'.
Насколько мы можем судить, обращение было рассмотрено самым тщательным образом. Об этом свидетельствуют и отпечаток кофейной чашки на бумаге, и следы каких-то брызг, вероятно, слюны, и резолюция префекта 'Рассмотреть эту хню в установленном порядке'. И хотя значение слова 'хня' нам до сих пор неизвестно, заявителю был дан обоснованный ответ:
'Город Иерусалим,
ул. IX легиона, дом ? XXVII, кв. X,
гражданину И.
Уважаемый И.!
По поручению префекта города Иерусалима П.Э.Пилата Ваше обращение, о намерении провести IV апреля MMXV года 'собрание людей' на Гефсиманской площади, рассмотрено департаментом по связям с общественностью.
Информирую Вас, что заявленное мероприятие попадает под действие Имперского закона от XIX.VI.MMIV N 54-ИЗ 'О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях, мятежах и массовых беспорядках' (далее по тексту - Закон). В частности, согласно пункту III статьи II Закона, массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения мнений по поводу актуальных проблем общественно-политического характера является митингом.
Таким образом, для организации вышеуказанного мероприятия Вам необходимо подать уведомление о проведении митинга в установленном порядке.
Также сообщаю, что префектура города Иерусалима готова рассмотреть, в пределах своей компетенции, вопросы, послужившие причиной мероприятия - о смысле бытия и есть ли жизнь на Крите.
Учитывая изложенное, рекомендую Вам отказаться от проведения заявленного 'собрания людей', либо перенести его на более поздний срок.
Как это ни странно, но уже на следующий день гражданин И. подал в префектуру уведомление о проведении митинга.
'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
Понтию Эразму Пилату
Уважаемый Понтий Эразм!
Я, гражданин И. уведомляю Вас о намерении провести IV апреля MMXV года публичное мероприятие в форме митинга. Цель митинга: выражение общественного мнения о необходимости соблюдения открытых мне заповедей, а также обсуждение вопросов, в чём смысл бытия и есть ли жизнь на Крите.
Место проведения митинга - на Гефсиманской площади возле памятника императору Веспасиану, время проведения - с 9.00 до 12.00, количество участников - около 100 человек.
Планируется использование звукоусиливающих технических средств - 2-х труб иерихонских, грома и молнии. Средства наглядной агитации будут представлены манной небесной и кувшинами с креплёным вином.
Лицами, уполномоченными выполнять распорядительные функции, назначаются: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
С уважением, (подпись) И.'.
Из 'Всемирной Истории' Харипарамбы Афинского известно, что Понтий Эразм Пилат был правителем демократического склада и проявлял неподдельный интерес к нуждам своих подданных. Об этом свидетельствует манускрипт номер 4:
'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
Понтию Эразму Пилату
Господин мой Понтий Эразм!
Во исполнение Вашей гениальной резолюции 'Доложите, что за мдак, внесите предложение', информирую.
Гражданин И. - XXX лет, уроженец г. Назарета. Отец - гостарбайтер, эмигрант из Египта, мать - домохозяйка. Образование среднее профессиональное (плотник), холост, родственников в Карфагене не имеет. До июня MMXI года работал на Назаретской мебельной мануфактуре. По месту работы характеризовался положительно.
В июне MMXI года И. был уволен по сокращению штатов (спорил с десятником). Встал на учёт как безработный, однако, узнав о размерах пособия, бежал в пустыню. По возвращении записался в рыболовную артель. К этому же времени относятся первые опыты проповеднической деятельности. Приобрёл широкую популярность, превращая воду в самогон.
Органами МВД города Назарета привлекался к административной ответственности за следующие правонарушения:
хождение по воде в неустановленном для этого месте;
воскрешение мёртвых без лицензии;
хулиганские действия в отношении граждан, осуществляющих розничную торговлю в храмах;
оскорбление легионеров при исполнении служебных обязанностей;
V марта сего года с группой учеников прибыл в город Иерусалим. Временно зарегистрирован по адресу: ул. IX легиона, дом ? XXVII, кв. X. Квартплату вносит регулярно, с женщинами и мальчиками не знается. Имеет гужевой транспорт - осла, на котором периодически выезжает в город.
Оперативным путём, затратив тридцать солидов, установлено, что И. продолжает активно проповедовать. Лечит граждан, превращает воду в самогон, ходит по воде и т.п. По выходным дням проводит вечери (жалоб от соседей на громкие песнопения не поступало). Особый успех имеет у лиц без определённого места жительства, рыбаков и женщин средних лет.
Учитывая данные факты, предлагаю:
гражданину И. в проведении митинга - отказать;
тесты проповедей И. отправить на экспертизу в сенатскую комиссию по экстремистской деятельности.
По поручению префекта Иерусалима ваше уведомление о намерении провести IV апреля MMXII года митинг на Гефсиманской площади рассмотрено департаментом по связям с общественностью.
Информирую Вас, что IV апреля, в соответствии с ранее утверждённым планом, на Гефсиманской площади будут проводиться торжественные мероприятия, посвящённые празднику Белого быка.
Цели данных мероприятий не совпадают с целями заявленного Вами митинга, особенно в части вопроса есть ли жизнь на Крите. Одновременное проведение мероприятий с различными целями может вызвать конфликты между их участниками, привести к нарушениям общественного порядка.
Учитывая изложенное, с целью защиты публичных интересов, повторно предлагаю Вам отказаться от проведения митинга, либо перенести его проведение на более поздний срок.
И вновь И. не оценил благородных усилий власти и не внял голосу разума. Он лично принёс в канцелярию префектуры следующее письмо:
'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
Понтию Эразму Пилату
Уважаемый Понтий Эразм!
Ваш ответ, с предложением не проводить заявленный нами на IV апреля митинг, либо перенести его на более поздний срок, получен. К сожалению, принять это предложение невозможно.
В соответствии с Имперским Законом 'О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях, мятежах и массовых беспорядках' нами уже проводится предварительная агитация. Распространены приглашения, наклеены афиши, на правах рекламы даны объявления в проскрипционных списках.
Участие в митинге подтвердили многие жители Иерусалима и ряд общественных организаций, как то: 'Союз ветеранов Галльской войны', 'Организация обманутых дольщиков 'Вавилонская башня', 'Ассоциация колонских хозяйств 'Синайское поле', 'Экологическая вахта по Ближнему Востоку', 'Женщины в защиту прав колесованных и распятых'.
Предполагаем, что количество участников митинга может составить до 500 человек. В связи с этим просим Вас принять дополнительные меры для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.
Со своей стороны обязуемся, что не будем создавать помех празднику Белого быка, и готовы принять в нём посильное участие.
С уважением, (подпись) И.'.
Расшифровка резолюции префекта на данном письме вызвала у нас определённые затруднения. Сказалась неполнота знаний о варварском языке древних римлян - латини или лотыни.
'Пригласить мдка на личную встречу. Дать разъяснения. Чтобы я этих бдей на площади не видел!'.
Впрочем, муниципальные служащие префектуры смысл резолюции поняли.
'Протокол совещания
при директоре департамента по связям с общественностью П.Н.Стимуле
по вопросу о проведении массовых мероприятий IV апреля MMXV года
Присутствовали: прокуратор Гефсиманского района, начальник городской когорты полиции, квестор городского хозяйства, литий управления культуры, гражданин И.
Открыл совещание П.Н.Стимул. В последние годы наблюдается большой прогресс в социально-экономическом развитии города, заметил он. С каждым днём Иерусалим становится краше, жизнь горожан - богаче, патриотизм крепчает. Вот уже двадцать лет в городе сохраняется социальный мир и общественно-политическая стабильность. Это особенно важно на фоне последних событий в Египте и Галлии. И мы никому не позволим раскачивать лодку, черпая бортами грязную воду Тигра и Евфрата.
Затем П.Н.Стимул озвучил переписку между префектурой Иерусалима и гражданином И., и предложил собравшимся высказываться по обсуждаемому вопросу.
Далее выступили:
Гражданин И. Мы глубоко благодарны властям за заботу, внимание и достигнутые успехи. Каждый Иерусалимнянин готов на четвереньках возносить молитвы Юпитеру за всех начальников и лично за господина Пилата. Но вы понимаете, наш митинг очень важен для некоторых людей. Мы живём в этом ужасе, беспробудности, а мои заповеди и вопрос, есть ли жизнь на Кипре...
П.Н.Стимул. Какие ещё, к Вакху, заповеди? Давайте говорить серьёзно. Лития управления культуры послушаем!
Литий управления культуры (откашлявшись). Праздник Белого быка в жизни нашего города играет важную роль. Неоценимо его значение для формирования духовной преемственности поколений, сохранения культурного наследия предков.
Прокуратор. И патриотического воспитания.
Литий управления культуры (откашлявшись). Четвёртого апреля на Гефсиманской площади состоится большой концерт, пройдут народные гуляния, будет показан гала-фейерверк. На площади соберутся граждане с семьями, молодёжь, ветераны, общественные активисты. И рядом с праздничной сценой встанут эти вот пикетчики и прочие митингующие. Испортят людям настроение, сорвут праздник. Этого допустить нельзя. Тем более что около ста тысяч солидов истрачено на организацию данных торжеств.
Прокуратор. И на патриотическое воспитание.
Квестор городского хозяйства. Мне тоже на половой орган Аполлона не нужен этот митинг. Известно, что после ваших митингов остаётся. Обрывки плакатов, кучи манны небесной, пятна крови на асфальте. Из городского бюджета придётся платить за уборочные колесницы, за лошадей, за амортизацию лопат и трезубцев. Рабам-уборщикам тоже надо задавать корм. Да мы на одном 'Domestos' разоримся!
Гражданин И. Но по закону...
Квестор городского хозяйства. Я законом лошадей не заправлю! На дне грязного Cloaca Maxima видел я ваш закон!
П.Н.Стимул. В нашем городе Cloaca Maxima чистые.
Начальник городской когорты полиции. Органы МВД тоже готовы выполнить свои задачи. Для обеспечения общественного порядка будут привлечены: центурия патрульно-постовой службы, два взвода конной полиции, сотрудники отдела по борьбе с аланами, легионеры отдельной манипулы особого назначения (ОМОН). Всего, не считая ОМОНовцев, более трёхсот воинов. При необходимости мы сможем решительно и беспощадно обеспечить безопасность граждан и соблюдение их конституционных прав.
Прокуратор. В связи с этим хочу привести небольшую цитату. Имперский Закон 'О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях, мятежах и массовых беспорядках', статья XIV. 'Недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, мятежей и массовых беспорядков. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Римской империи требований, касающихся порядка проведения публичных мероприятий. Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения материального ущерба юридическим лицам. При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики. В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных настоящей статьей, организаторы массовой акции несут ответственность, установленную законодательством Римской империи'. Вам понятна суть обвинений? То есть, суть разъяснений?
Гражданин И. Должен заметить, что цель наша - не бунт, а поиски истины.
П.Н.Стимул. Что есть истина?
Гражданин И. Истина - интенциональное согласие интеллекта с реальной вещью, противоположность лжи, все, что верно, подлинно, справедливо. Встарь истина означала также наличность, наличные деньги. Свет плоти - Солнце, свет духа - истина.
П.Н.Стимул. Тьфу ты! Вас хоть на крест прибивай, всё своё гнёте. Не вижу смысла в дальнейших дебатах, давайте на этом и завершим. Остался последний вопрос. Сколько там по шестнадцатой статье?
Прокуратор. До пяти лет.
П.Н.Стимул. Что ж, раз мы не договорились миром, будем действовать по закону. Благодарю всех за участие, спасибо, до новых встреч'.
Совещание, тем не менее, принесло свои плоды и как бы ускорило ход событий. Читаем дальше.
'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
Понтию Эразму Пилату
Господин мой Понтий Эразм!
Докладываю, что в соответствии с Вашим поручением органами МВД города Иерусалима были приняты необходимые меры для обеспечения подготовки митинга IV апреля MMXV года.
Так, I - II апреля в адрес гражданина И. поступило несколько глиняных табличек с угрозами жизни и здоровью. Таблички были подписаны 'фарисеи' и 'мытари', вследствие чего выявить злоумышленников не удалось.
III апреля на голову гражданина И. случайно упал кирпич с крыши. Кирпич разбился, голова И. - нет, магистру кирпичной мануфактуры дано десять розог.
Вечером того же дня в доме И. возник сильный пожар. По словам потерпевшего, имел место поджог. Однако следствием установлено, что причиной возгорания стало неосторожное обращение с греческим огнём.
В ночь с III на IV апреля у И. было угнано личное транспортное средство - осёл по кличке Буридан. Экстренные меры, принятые для розыска осла, результатов не дали. Предположительно, животное разобрано на запчасти и продано в шашлычную 'У смоковницы'.
IV апреля в VI часов утра И. пешком направился в сторону Гефсиманской площади. Возле магазина 'Кресты, молотки и гвозди' на И. напала группа неизвестных саддукеев. Они вырвали из рук И. плакаты и нанесли ему оскорбление действием с помощью арматуры. После оперативного вмешательства легионеров хулиганы и плакаты сбежали.
И. была оказана первая медицинская помощь, однако он продолжил движение на Гефсиманскую площадь.
В настоящее время на площади собираются участники митинга, которые устанавливают трибуну и иерихонскую трубу.
Силы и средства, задействованные для обеспечения правопорядка, заняли позиции согласно расчёту.