|
|
Летняя
|
Ал Алустон(вне конкурса)Действующие лица: Журналист Интервьюируемый, он же Ал Алустон Хор (у каждого хориста две маски - пафосная и глумливая) Съемочная группа Журналист: Итак, мы продолжаем нашу беспрецедентную акцию 2003! Хор (приложив пафосные маски): Журналист (дождавшись паузы в пении): Сколько уже известнейших и почтеннейших авторов мы встретили! Члены жюри, лауреаты и призеры конкурсов, популярнейшие писатели Самиздата! (Жмурится от восторга) Хор (приложив пафосные маски):
Журналист: И вот сегодня мы, как всегда здесь, в Санкт-Петербурге, встречаем нашего очередного гостя, члена... э-э... (заглядывает в бумажку). Нет, не члена... Лауреата... э-э... (снова заглядывает в бумажку). Нет, не лауреата... И не призера даже... (В сторону: может, и не автора? Погружается в изучение бумажки). Хор (заполняя неожиданную паузу): (Замолкает, выжидательно глядя на Журналиста. Тот раздраженно вертит бумажку, заглядывая даже на оборотную, пустую сторону). Хор (снова): Журналист: Так вот, сегодня наш гость - Ал Алустон (про себя: "Великий, выдающийся, видный? Гениальный, талантливый, способный? Интересный забавный, прикольный?.. Пожалуй, самобытный.) ... самобытный автор Самиздата. Хор (приложив пафосные маски): Входит Ал Алустон Интервьюируемый: Здравствуйте! (Садится в кресло) Смотрю, вы неплохо подготовились... Город приведен в порядок, дворец (кивает в сторону блещущего золотом зала) как новенький... Это специально в мою честь или для всех участников Летней акции? Журналист растерянно молчит. Хор тоже. Интервьюируемый (подходит к хору, разглядывает маски в руках хористов, с интересом карябает глумливую маску ногтем. Обращается к Журналисту): Ну, начнем? Журналист (стряхивая оцепенение и бодрясь): Начнем! Итак, когда вы... Интервьюируемый: Подождите. А где оператор? Разве мое появление перед массами не будет увековечено на видео? Еще лучше собрать съемочную группу. Журналист (пожимая плечами, по внутреннему телефону): Съемочную группу в студию, пожалуйста. Входит съемочная группа с видеокамерами, осветительной аппаратурой, какими-то пультами. Один пульт ставят на стол журналиста, подсоединяет его к какому-то разъему. Журналист (дождавшись, когда съемочная группа закончит приготовления): Начали! Интервьюируемый: Подождите... (Подходит к съемочной группе). Вы кассеты не забыли вставить? Съемочная группа показывает ему кассеты. Журналист: Ну, начали? Интервьюируемый (садится в кресло и кивает). Журналист (в сторону, подкручивая регуляторы на пульте): Вот и чудненько. Наше кресло снабжено различными датчиками, которые подсоединены к полиграфу, детектору лжи. После интервью я всегда изучал его ленту и отмечал, где автор правдив, а где - нет. Сегодня, благодаря просьбе Алустона, я смогу следить за полиграфом прямо по ходу интервью. (Интервьюируемому): Так когда вы... Интервьюируемый: Подождите. Давайте сначала обсудим очень важную вещь - аннотацию к интервью. Я тут прочитал проект... В общем, хотелось бы другую аннотацию. В ней нужно отразить мою особую роль в Самиздате...Хор (приложив пафосные маски): Интервьюируемый: ... и вообще в мироздании в целом. Аннотация должна ясно и недвусмысленно выделять меня из толпы, быть симпатичной и с юмором. Журналист (пожав плечами и задумываясь, что-то пишет, протягивает лист бумаги Алустону): Может, так? Интервьюируемый: Уже лучше, но еще не совсем то... Одна из ярчайших черт моей личности - скромность. Я бы предложил такую аннотацию: "Еще один автор. Тоже чего-то пишет". Журналист (смотрит на показания полиграфа, скептически кривится. Потом задумывается, улыбается. Подходит к камерам и встает на переднем плане, произносит аннотацию): Ал Алустон (если прочесть наоборот, получится Ла Нотсула) интересный автор СИ, пишущий, в основном, в стиле "жесткой фантастической прозы", но не чурающийся и "фэнтези". На СИ-разделе выложена лишь "верхушка айсберга" 3 рассказа и повесть; остальные произведения ждут своего Издателя. Многие обманчиво полагают, что ник Ал (читай - "алко", "алкоголь") произошел из-за патологической любви автора к спиртным напиткам. Должен немедленно опровергнуть эти гнусные утверждения! Ал Алустон - имеет высшее экономическое образование и живет рядом с Останкинской башней. С этой башни он, образно выражаясь, плюет на всех литераторов Самиздата, ибо я ему послал уже множество работ, но он никак не может найти для себя хотя бы пяти достойных произведений (но все-таки найдет, уверяю вас!). При этом Ал является большим любителем сочинений Михаила Медведева, особенно "записок путешественника". Ал считает своим наиболее запоминающимся рассказом "Что ты хотел за пять баксов"?, хотя лично я полагаю, что лучшее (из доступных широкой публике) сочинение "Подпись бога неразборчива". На меня этот рассказ произвел ОЧЕНЬ хорошее впечатление я нашел в нем ряд глубоких и парадоксальных философских обобщений. По поводу того, какое произведение Ала считать лучшим, у нас происходят яростные споры, частенько заканчивающиеся мордобитием и поножовщиной. После одной из таких драк Алу было предложено ответить на вопросы "Летней Акции 2003" ВНЕ КОНКУРСА в знак примирения. Великий Алустон долго отнекивался, но затем милостиво согласился, но с одним условием - подробной аннотацией. На мой взгляд, я это условие выполнил. Посему, с большим душевным волнением и трепетом публикую здесь бесценные мысли гениального Ал Алустона. Встречайте! Интервьюируемый: Да! Да! (Сам лезет на передний план).Журналист (садясь на место): Все же ответьте, когда вы... (с опаской поглядывает на Интервьюируемого. Тот молчит). Когда вы открыли свой раздел на Самиздате?.. Хор (приложив пафосные маски): Журналист: ...Почему? И с чего вы взяли, что ваше появление там кому-то нужно? Интервьюируемый: Свой раздел на Самиздате я организовал 01.02.02. Было интересно поучаствовать в литературном интернет-сообществе, повышалась вероятность (как выяснилось, незначительно) издания текстов в традиционном порядке, на бумаге. И поскольку сайт Мошкова... Хор (приложив пафосные маски): Сла-авься, сла-авься, великий Мошков!Свой стиль мог бы охарактеризовать следующим образом: хорошая техника, мощная тема и идея, специфический эмоциональный фон. Писать буду до тех пор, пока не выскажу все свои мысли и пожелания человечеству. Журналист (в сторону): Если исходить из мыслей, то тогда писать больше нечего, а если из пожеланий - то человечеству придется получить еще немало опусов Алустона. (Интервьюируемому): Я вижу, вы пишете практически все. За исключением, разве что, расписания поездов. (Вглядывается в подозрительно ерзающего Алустона). Или вы и к расписанию причастны? Интервьюируемый: Причастен. Я его читаю. Вообще, смотрю, вы демонстрируете неподдельное дружелюбие и искренность в мой адрес... Журналист: Стараюсь. Теперь поговорим об оценках и комментариях. Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок? Как вы отреагируете, если вас (в сторону: "Вполне заслуженно") обзовут зазнайкой, снобом, бездарем? Интервьюируемый: Да никак. Оценки и комментарии имеют для меня пренебрежимо малое значение. И как бы читатели ни расхваливали меня, не говорили о том, что я велик и гениален... Журналист (в сторону): Речь, кажется, шла не о том. Интервьюируемый: ... это никак не изменит моей самооценки, не сможет сделать ее еще выше. Журналист (глядя на показания полиграфа, в сторону): Самое поразительное, что он не шутит. (Алустону): Как вы ищете интересные произведения в Самиздате?..Хор (приложив пафосные маски): Хор (приложив пафосные маски): Интервьюируемый: Можно начать читать мои произведения и с этого рассказа. С ним философски связаны такие тексты, как "Печать бога расплывчата" и "Обещания бога ненадежны". (Разводит руками). Хочу обратить внимание на мои миниатюры: "Тоска", "Глупость"... Журналист (в сторону): Вначале я подумал, что это не название, а аннотация... Интервьюируемый: ... уже много лет работаю над миниатюрой "Скромность". Собираю материал буквально по крупицам, еще много предстоит сделать. Журналист: Еще у вас есть повесть "Старая сказка о главном", в жанре фэнтези. Я фэнтези не люблю, повесть не читал... Видимо, она посвящена вашему творческому пути? Интервьюируемый (задумываясь): Да нет, она о другом... (неожиданно хлопает себя ладонью по лбу, все вздрагивают). А ведь действительно, этому нужно посвятить отдельную вещь! О-о, мой творческий путь так неповторим... (ехидно усмехается и глядит на Журналиста)... самобытен! Однажды я написал рассказ, прочел его и понял, что имею определенные способности. Прочел еще раз и понял, что пишу не хуже многих печатаемых авторов. Прочел еще... Журналист: Очевидно, вы прочли этот рассказ очень много раз. Давайте поговорим вот о чем. Что бы вы посоветовали неопытному серфингисту? Интервьюируемый: Неопытному серфингисту порекомендую прежде всего четко сформулировать цель поисков. Вряд ли его интересует найти что-нибудь для чтения, ему хочется повысить статус своего раздела (оценки, число комментариев, посещений). Лезьте на страницы к "грандам" СИ, смело пишите комменты, они это любят и откликаются. Обязательно нужно прочесть каждое мое произведение и написать к нему комментарий. Журналист: И как же это поможет молодому автору? Интервьюируемый (в сторону): Никак. Это поможет мне. Что же, я, имея право давать рекомендации, не соблюду своего интереса? (Журналисту): Ну... Молодой автор таким образом сможет приобщиться к лучшим образцам литературного искусства, вникнуть в их глубинную сущность, осознать ее и проникнуться благоговением... К тому же я пишу без ошибок, уже ради этого мои вещи стоит читать - где еще найдешь такое. Журналист: Участвуете ли вы в общественной жизни сайта? Какое место в иерархии его авторов занимаете и как относитесь к столь справедливой оценке ваших способностей? Интервьюируемый: Никак не участвую, в иерархию не вхожу. Я выше этой окололитературной суеты... (В сторону): Меня никто не замечает! (Журналисту): Чтобы создать себе имя, нужно не в литературном профкоме активничать, а трудиться над произведениями! Сколько сил, сколько духовной энергии нужно затратить, чтобы достичь уровня... Журналист: Ну-ка, ну-ка... Интервьюируемый: ... лучших своих произведений! Журналист: Участвуете ли вы в литературных конкурсах Самиздата?Хор (приложив пафосные маски): Интервьюируемый: Не участвую. Видите ли, я изучил произведения многих членов жюри конкурсов и понял, что они не смогут меня оценить по достоинству. Я делал намеки, что надо бы включить меня в список избранных авторов, но все тщетно. Раз уж так плохо понимают мои лучшие, классические вещи, то конкурсные поделки вряд ли встретят лучший прием... Журналист: Почему вы думаете, что вас не оценили по достоинству? Может, как раз очень точно и правильно оценили? Интервьюируемый: Возможно. В таком случае, видимо, мои коллеги не помещают меня в список избранных, опасаясь, что все читатели будут уходить с их страниц прямо ко мне, не обращая внимания на их тексты. Журналист (глядя на индикатор полиграфа, в сторону): Говорит совершенно искренне. Интервьюируемый (подходит к хору): Вы умеете петь что-нибудь дельное? А то восхваляете всякое несуразное... Давайте-ка разучим новую песню, ясную и правдивую! (Все застыли в ожидании. Оператор дает лицо Алустона крупным планом. Оно сияет от неземного вдохновения.) Интервьюируемый (отбирая пафосную маску у хориста и прикладывая ее к лицу): Будь славен вовеки, великий Алустон!Хор (молчит). Интервьюируемый: Ну-ка, еще раз! (Повторяет. Хор неуверенно подтягивает.) Уже лучше! (Повторяет еще раз, хор поет более стройно.) Молодцы! (Отдает маску). Журналист: Какие, на ваш взгляд, перспективы у сайта? Каким видите будущее Самиздата через год, два, в более отдаленном будущем? Интервьюируемый: Как человек больших масштабов, сразу перейду к отдаленному будущему. Я ясно вижу, что Самиздат будет развиваться в правильном направлении, появится множество трудов в области алустоноведения, публицистической и мемуарной литературы. Произведения с названиями "Моя жизнь до и после знакомства с творчеством Ала Алустона", "Бессмертные творения", "Светоч жизни" и т.д. наполнят весь Самиздат. Уверен, появится эпохальный труд Его Императорского Величества Владимира Первого "Идеи Ала Алустона как ключевой фактор возрождения эффективной Российской Империи". Физики отдадут дань моему гению в трудах "Два важнейших события в истории Вселенной - Большой Взрыв и Ал Алустон"... Журналист (в сторону): Большой Взрыв и Большое Вздутие... Интервьюируемый: ... "Сила гения Алустона, гравитация и электромагнитное взаимодействие как основополагающие силы Мироздания"... Журналист: Ал Алустон как шестое состояние материи... Интервьюируемый: Что? (Подозрительно вглядывается в Журналиста). Не исключено... Я продолжу свою мысль. Обязательно появятся такие классические труды, как "Теологическая доктрина Ала Алустона", "Концепция экономики будущего в трудах Ала Алустона", "Эстетика Вселенной в произведениях Алустона", "Роль провидческого гения Алустона в развитии рыболовства и мореплавания"... Журналист: "Роль трудов Ала Алустона" при отделке помещений обоями... Интервьюируемый: Не перебивайте. Историки, несомненно, создадут труды "История Человечества до Ала Алустона, в его пришествие и после", "Эпоха Алустона как кульминация развития цивилизации", "Эра Алустона в становлении Вселенной". Биологи тоже не останутся в стороне. Будут написаны "Эволюция на Земле: от инфузории до Ала Алустона"... Журналист (в сторону): ... от Ала Алустона до гриба, от гриба до шимпанзе... Интервьюируемый: "Сложность мозга и мышления Ала Алустона"... Журналист (в сторону): Это произведение вряд ли займет больше двух страниц... Интервьюируемый: Не забудут о моей скромной персоне и географы. "Мы имеем честь жить во Вселенной имени Ала Алустона", "Пик Алустона", "Океан Алустона", "Созвездие Алустона", "Галактика Алустона", "Путеводитель по Алустонограду", "Путеводитель по Алустонополю", "Путеводитель по Алустонсити" и так далее - далеко не все труды, которые будут написаны пытливыми географами. От Михаила... (опасливо глядит на Журналиста. Тот сидит совершенно спокойно) ... от Михаила Медведева я ожидаю летописи "Путешествие по памятным местам Ала Алустона". Журналист: Имеется в виду паломничество к могиле? Интервьюируемый (вздрагивает): К чьей могиле?.. Хор (приложив пафосные маски): Све-етлая па-амять... Интервьюируемый (бледнея, хору): Да замолчите вы!.. Пауза Интервьюируемый: Ну, и самое главное, пожалуй... К тому времени выйдет миниатюра "Скромность"... Журналист (в сторону): Безнадежно поздно. Интервьюируемый:... и, без сомнения, другие труды вашего покорного слуги (раскланивается, заискивающе заглядывая в камеру). Журналист: Если есть вопросы к Максиму Мошкову - задавайте, они лягут в основу интервью с Максимом Мошковым, где я обязательно укажу ваше авторство вопроса и ссылку на ваш СИ-раздел.Хор (приложив пафосные маски): За окном раскатисто гремит гром, небо разверзается и на фоне блистающей звездами черноты космоса возникает исполинская фигура Мошкова. Все падают ниц, Алустон забивается под стол. Мошков внимательно смотрит на присутствующих, потом удаляется. Снова раздается гром, небо смыкается. Интервьюируемый (выползает на четвереньках из-под стола): Эй, вы, вставайте! Смотрите, я устоял на ногах! Я встретил Мошкова как равный равного, как великий великого! Все встают, поворачиваются к нему. Алустон принимает величественную позу. Снова гремит гром, Алустон опрометью заскакивает под стол. За окном все тихо, он медленно вылазит обратно. Съемочная группа бесстрастно фиксирует все на пленку. Интервьюируемый (в растерянности): я, это... монетку потерял... (закашливается) ... гонорар давешний... Журналист: А теперь вы можете высказать что-нибудь, не предусмотренное программой интервью, по вашему желанию (проверяет кнопку глушения, раздается писк). Интервьюируемый: С вашего позволения, размещу здесь отрывок из моего романа "Корона Гондора, Кольцо Всевластья", содержащего альтернативную версию известной трилогии Толкина. В отрывке своеобразно освещаются вопросы литературного творчества. Журналист: Давайте, давайте... Освещайте. Интервьюируемый (зачитывает заранее приготовленный текст):Журналист: Все? Интервьюируемый: Ну... да. Журналист: Что ж, наше время истекло. До свиданья. Идите отсюда! Интервьюируемый (подходит к хору): Споем напоследок? (Запевает): Хор (приложив пафосные маски): Интервьюируемый удаляется. Хор (прикладывает глумливые маски): Съемочная группа уходит, хор, Журналист тоже, техники уносят полиграф, уборщица пылесосит помещение. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|