Акулов Александр Сергеевич : другие произведения.

721-й рассказчик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  
   Александр Акулов
  
  
  
  
  
   721-й РАССКАЗЧИК
  
  
  
  
  
   В летающие тарелки, порталы в некие "иные миры", другие измерения не
  
  верю. Всё это чушь несусветная. Не верю и в физический мир...
  
  
  
   Внимание!
  
   Удалено Комитетом по надзору
  
   за сохранением государственной тайны
  
   64 слова.
  
  
  
   ...сознание - вовсе не память, а их то и дело соединяют вместе и хуже того -
  
  путают.
  
  
  
   И все-таки россказни о необычайных проникновениях в иное чем-то
  
  привлекают внимание. Чаще рассказывают о необычном, о метафизических
  
  чудесах экстраверты, не сумевшие совладать со своим внутренним миром.
  
  Боясь его, они переносят пережитое в более привычный для них,
  
  несуществующий "внешний мир". Рассказывая, они словно бы упускают нечто
  
  важное, а именно это важное не замечают все.
  
  
  
   Случалось ли нечто необычное в моей жизни? Наверняка случалось, но я
  
  привык хоронить мелочи, особенно, когда некий фокус проявлял себя один раз.
  
  Скажем, шел впереди тебя человек, затем исчез, но через какое-то время
  
  появился снова. Ну и что? Возможны тысячи вполне прозаических объяснений.
  
  "В головном мозгу - всего одна актуальная клетка", - говорю я иногда в
  
  шутку. Когда она чем-то занята, прочее она не замечает или забывает, но дабы
  
  связать одно с другим то и дело наталкивает человека на ложные мнения.
  
  
  
   Бывает, среди знакомых кварталов появляется некое необычное местечко.
  
  А через пару дней его никто не может найти... А если четко указать адрес?
  
  Иногда люди путаются в двух соснах, полдня ищут место привала с
  
  оставленными на нем рюкзаками, хотя приметы, ведущие к этому месту,
  
  остались. Однажды мы увидели высоченную ветлу. Ее верхушка изображала
  
  сделанные из веток и листьев... серп и молот. Нерукотворные! Дерево было
  
  недалеко. Пошли его осматривать. С разных сторон. Аж, сфотографировали.
  
  Вернулись назад, а поляна с рюкзаками как сквозь землю провалилась,
  
  валилась, лась... Ау! Нам и в голову не пришло искать здесь параллельные
  
  миры. Мы обозвали себя растяпами. И всё!
  
  
  
   А белые ночи? Сколько чудес /"чудес" они творят. Не только эстетических,
  
  но и практических. То фасады домов кажутся потусторонними, то сутки
  
  превращаются в час, а час - в сутки. Однажды в субботу я должен был пойти
  
  на работу. Я и пошел, а оказалось: еще пятница не закончилась. Ларчик просто
  
  открывался: циферблаты у часов дурацкие: 19 часов легко превращаются в 7.
  
  Нужно только хорошо устать к концу недели. Просыпаешься: опаздываю,
  
  опаздываю, опаздываю. Бегом. Бегом. А белая ночь еще не началась, но уже
  
  обманывает. А с ее началом черт-те, что иногда творится.
  
  
  
  
  
  
  
  НАДЕТЬ НА СЕБЯ ЛЕС
  
  
  
   Чтобы надеть на себя лесную поляну и уйти вместе с ней нужно быть
  
  одному. И в лесу, и дома. Иначе феномен не проявится. Многое
  
  нашептывается человеку в лесу. Многое постигает там йог или некто
  
  практикующий некое иное самопогружение. Погружайся, не погружайся, но
  
  ощущения длительного одиночества в лесу, поле, овраге приедаются,
  
  забываются. Побывал где-то, вернулся - ничего особенного. Ходить в лес я
  
  долго предпочитал налегке, ничего с собой не брал, даже воду. И длилось это
  
  хождение "без пикников" больше десятилетия. Уже не помню, как всё
  
  поменялось, и с какой стати. Тем более - откуда взялось при себе красух. Да
  
  причем здесь оно? Не исключено, белсух или иной алк не хуже. Да пусть это
  
  несчастное/счастливое красух. Не очень много и не слишком мало. Что оно
  
  дает? Да почти ничего. Чуть иное восприятие и только. Привидения из кустов
  
  не выходят. Главное - начинается дома. Стоит чуть задремать - и ты опять
  
  в лесу. На месте привала. Очнулся. Понимаешь - ты дома. Но одновременно в
  
  лесу. Стены и лес совмещаются! Без конца возвращаешься на место привала.
  
  Дрема - полудрема. Ты - там и здесь. Одно перетекает в другое. Видишь,
  
  ветки качаются. Слышишь, кузнечики стрекочут, птички щебечут, лес
  
  похрустывает, ветер шумит. А окна в квартире закрыты. Да и нет в городе
  
  кузнечиков. У людей, занятых на конвейере, иногда бывают яркие навязчивые
  
  представления. Просунулись ночью и как бы видят ленту конвейера, на ней -
  
  детали и прочее подобное. Но случай с лесом - куда оригинальнее. Здесь
  
  ничего навязчивого и стереотипного. Здесь не какой-то тупой отпечатанный
  
  след, а целая среда. Без гипоксии и других эффектов красух ее не достичь.
  
  Понятно, она - не букет представлений или отсроченных на несколько часов
  
  последовательных образов, не галлюцинация. Нечто все же насильственное.
  
  Идет живой стереофильм и снаружи и внутри... Опять стрекот насекомых. Шум
  
  ветра. Качается ветка дерева. Расположение объектов - то же. Крики птиц.
  
  Возня зверьков. Узорчатая гадюка греется на сухом холмике. Но главное -
  
  цикады. Они что-то вроде второго по значимости гипнотического фактора. Они
  
  не дают забыться, отвлечься. Шевеление травы и прочее - аккомпанемент.
  
  
  
  * *
  
  
  
   Большинство людей не помнят первых лет детства, но есть исключения.
  
  Физиолог Иван Павлов помнил себя с первого месяца рождения. Это могу
  
  сказать и о себе. Возможно, помню и то, что было раньше. Была и другая
  
  особенность. Я долго не умел закрывать глаза: либо их щурил, либо оставлял
  
  открытыми. Стал учиться закрывать глаза веками только в три года, глядя на
  
  других детей, и вполне освоил этот навык только годам к семи. Зато научился
  
  видеть темноту, а в ней - живые абстракции. Абстракции - это первое, что
  
  помню в этой жизни. Сам я рисовал абстрактные картинки задолго до того, как
  
  увидел картины абстракционистов. Кандинский не был новостью.
  
  
  
   Первые два года я часто видел в темноте неких гигантских существ, сходных
  
  с большеголовыми рептилиями. Иногда - за окнами дома, на уровне
  
  четвертого этажа. Может, я как-то превращал в них подъемные краны? Но
  
  город-порт располагался в тридцати километрах. Помню его вантовый мост, но
  
  в порту никогда не был. Рядом с домом не было никаких строек.
  
  Присутствовали руины - последствия бомбежек. Думаю, дым из труб или
  
  облака я бы тоже не отождествил с чудовищами.
  
  
  
   В темноте и наяву, и во сне часто являлись вращающиеся вокруг оси змеи с
  
  заостренными головами. Обычно они были повернуты ко мне торцом -
  
  заостренной головой. Смешнее всего было наяву: в змею могла превратиться
  
  любая точка темноты, стоило только на ней чуть сосредоточиться.
  
  
  
   - Что это такое? - спрашивал я у родителей.
  
   - Ты растешь, - без тени эмоции отвечал отец.
  
  
  
   И еще несколько раз спрашивал:
  
  
  
   - Что такое было?
  
   - Да ты растешь! - следовал ответ.
  
  
  
   Вращающиеся змеи виделись лет до десяти. Сейчас я могу вызвать их
  
  только в воображении, да и то смутно. Кстати, стоило захотеть, и лет в 20 и
  
  даже 25 они являлись. Скорее, отчасти это связано с чрезвычайной остротой
  
  зрения, которая тогда у меня была.
  
  
  
   В черноте было много еще чего интересного. Некое предмирие. Словно бы
  
  я видел составные части элементарных частиц, собственные нейроны,
  
  сетчатку глаза, наконец.
  
  
  
   Приходилось видеть и хàос - некий перемещающийся черный и
  
  одновременно многоцветный океан. Вся его чернота, темнота состояла из
  
  многоцветных точек. Эта бездна не была приятна, но и не была страшна. Я
  
  знал - за ней прячется что угодно, и вылезти из нее может всё.
  
  
  
  
  
  
  ПОЛЕТ
  
  
  
   Однажды я шел по городу. Для чего-то приходилось идти то в сторону
  
  транспортной развязки, то - от нее. Конечно, навстречу шли люди. Вдруг
  
  навстречу пошли одни наглецы. Они перлись прямо на меня. Свернул на
  
  обочину. Ха! Машина проехала сквозь мое тело. Прогазовала со всеми
  
  призвуками. И ничего! Я остановился - подумать о том о сем. А рядом -
  
  алкоголик - одной рукой за столб держится, в другой - бутылку пива
  
  сжимает. Пиво он уронил, принялся орать благим матом и на меня пальцем
  
  показывать. К нему подошли, принялись его урезонивать. Меня же никто,
  
  кроме алкаша, не замечал. Ему говорили: "Никого рядом с тобой нет!
  
  Сбрендил, ты, с перепоя!" Здесь я взмыл в небо и помчался над вечерним
  
  городом. А тела-то у меня, оказывается, нет! Город всё мутнее и мутнее. Р-раз!
  
  А я у себя дома сижу. Форточка открыта. Через нее я и вернулся! Хотя вполне
  
  мог бы и через стену.
  
  
  
  * *
  
  
  
   Это какой-то астрал. Такое редко бывает. Либо практически не помнится. Но
  
  не менее интересны натуральные сновидения со странными сюжетами,
  
  например, с перемещением в тело иностранца: японского подводника,
  
  норвежского летчика. Помню несколько сновидений с космическими
  
  путешествиями и войной в космосе. Должен признаться, приключенческие
  
  книги и фильмы не люблю. Накануне подобных "переселений души" и вскользь
  
  ничего такого не читал и не видел. Кроме того, в этих ярчайших снах
  
  откровенно присутствовало другое "бытовое я", отнюдь не персона героя,
  
  зрителя, читателя или вашего покорного слуги.
  
  
  
  
  
   А как освежают повторяющиеся сновидения! Перетекающие друг в друга. А
  
  самое высшее - дежавю внутри сновидений. Были и сновидения, в которых не
  
  было ничего от обычного мира. Сновидения вдоль оси времени, когда видишь
  
  целые десятилетия одномоментно. Простирающиеся в беспредельность цепи
  
  сновидений. Иногда дается вся земная цивилизация "от" и "до", а тебе право
  
  изменить в ней что угодно. Только вот странность: действительно меняешь, но
  
  меняешь совсем не то, что стал менять бы, находясь в своих обычных
  
  координатах. И цели-то выбираешь необычные, нетипичные. Ранее они бы и в
  
  голову не пришли. А как просыпаешься, помнишь их весьма смутно, потом
  
  смутнее, смутнее, а затем вообще уже ничего не понимаешь. Словно мыслил
  
  ты недавно иным мозгом.
  
  
  
   И наяву бывали редкие мгновения с виденьем четырех- или пятимерного
  
  пространства, с четким представлением криволинейного неравномерного
  
  движения, с нахождением внутри нескольких наблюдателей сразу. При этом
  
  становилось абсолютно ясно: движения не существует. Да и в обычной
  
  простейшей мысли четко видно: мегамир противоречит микромиру, они
  
  несовместимы. Целостная научная картина мира - бред сивой кобылы. Для
  
  пользы дела могут быть потребными лишь ее разрозненные звенья. Их
  
  соединение принципиально невозможно.
  
  
  
  
  
  
  
  СНОВИДЕНИЕ, РАСПОЗНАННОЕ ВО СНЕ
  
  
  
   Часто подобные сновидения называют осознаваемыми. Это большая
  
  ошибка. Неосознаваемого для нас не существует. Просто некоторые вполне
  
  осознаваемые вещи почти не запоминаются.
  
  
  
   Я находился на другой планете внутри огромного сооружения наподобие
  
  севшей космической станции. Она имела оболочку и была внутри чем-то вроде
  
  круглого квартала большого города. По этому кварталу расхаживало человек
  
  200-250. А вблизи меня никогда не было больше 3-4 человек. При этом я
  
  был не самим собой, но совершенно другой персоной. Довольно-таки чуждой
  
  мне, не считая самых примитивных эмоций. В наиболее острый момент
  
  чуждости я видел себя не изнутри, а снаружи. Видел самого себя стоящего у
  
  окна и повернутого ко мне спиной. Он, который не я, думал в то время о смерти
  
  своего родственника. Фигура, стоящая у окна не была безобразна или
  
  неправильна. Только избыточно атлетична и высоковата. Именно этой легкой
  
  акромегаличностью она и отталкивала больше всего.
  
  
  
   Вокруг станции - зеленые луга. По лугам разгуливали красивые существа с
  
  бычьими головами, и огромными загнутыми, как у баранов, рогами. Существа
  
  светились всеми цветами радуги. Надо сказать, не паслись, не щипали травку!
  
  Их было всего пять или шесть разновидностей. Иногда они вели себя
  
  агрессивно, бодали стенки станции, заглядывали через окна второго этажа
  
  внутрь ее и что-то искали. Стекла окон почему-то не были бронированными.
  
   Многочисленных разговоров с другими жителями станции не помню.
  
  Однажды я пошел по какому-то закрученному в улитку маршруту и оказался в
  
  самом центре. Здесь располагались коммуникации и аппараты, которые
  
  обычно находятся на чердаках - технических этажах. Я это сопоставил и
  
  понял, что на самом деле сплю. К сожалению, здесь я вспомнил плохие
  
  инструкции любителей "осознаваемых сновидений" и решил совершить что-
  
  нибудь несусветное, например полететь. Я и полетел. Но мой полет в самом
  
  начале больше напоминал плавание на спине. Как-то это не слишком
  
  поэтично. Здесь-то я и понял, что по своей сути вообще не являюсь человеком
  
  и никогда им не был. Именно это близкое к сути от меня и осталось. Прочее
  
  куда-то исчезло. Меня стали занимать прескверные болезненные вопросы: "В
  
  кого воплотиться? Где воплотиться? И надо ли воплощаться?" Увы! После
  
  этого полет действительно сменился плаванием. У меня не было другого тела,
  
  кроме крыльев, с помощью которых я плыл. Некие мутные крылья машут сами
  
  по себе в мутном туманном океане и ничто не тянут! Я давно позабыл, что
  
  якобы "на самом деле" сплю. Абсолютной явью было одно: беспредельный
  
  серый океан и беспредельное время. Риск утонуть и провалиться в Тартар был
  
  велик. Крыльям надоело махать. Но вот крылья нелепого бестелого существа
  
  (плазменного микроба!) коснулись стенок аквариума-бассейна, в котором
  
  находились. И я проснулся в обычном мире.
  
  
  
  
  
  
  
  2-Е РАСПОЗНАНОЕ МОНОСНОВИДЕНИЕ[1]
  
  
  
   Сновидение очень длинное, местами представляет собой вульгарный
  
  фильм, но некоторое пропедевтическое значение в нем есть.
  
  
  
   Часть I
  
  
  
   Один из героев - чудовище с зубами крокодила. Всем-то оно известно, но
  
  его считают чем-то вроде обычного Шарика. После трех бесед с этим Шариком
  
  (а в нем, похоже, жила душа какого-то злодея) я отправился разбираться к его
  
  хозяину. Местообиталище хозяина было стандартным для многих предыдущих
  
  сновидений - сплав этажа с коммунальной квартирой человек на двести. Даже
  
  не общежитие, а лабиринт. Некоторая странность - лаз в двери хозяина
  
  больше подходил бы для кота. Скорее всего, здесь или в следующей части я
  
  почувствовал, что на самом деле сплю.
  
  
  
   Часть II
  
  
  
   Очень большая библиотека. Превратился ли в нее этаж с квартирой - не
  
  ведаю. Просто я хожу между стеллажами. Во мне есть способность
  
  трансформировать предметы. Могу делать то и сё. Но вот странность! Летать-
  
  то я не умею. Пытался и так и сяк, но не взлетается. О полете на другие
  
  планеты и в другие галактики не думал. Прочие события в библиотеке не
  
  помню.
  
  
  
  Часть III
  
  
   У меня три женщины подходящего возраста, то есть способные на подвиги.
  
  Я их не вызывал, не изготавливал. Просто они были и раньше. Главный акцент
  
  не эротические моменты, но общая обстановка. Однажды с этими девушками-
  
  тетками у меня был под открытым небом ералаш, за который в обычном
  
  обществе либо штрафуют, либо задерживают на 15 суток. Однако в том мире
  
  подобные проявления в публичных местах подлежат суровейшей каре.
  
  
   Пошел фильм-боевик под условным названием "Борьба с властью". Я опять
  
  попытался взлететь. Что-то стало получаться. И опять я не столько полетел,
  
  сколько поплыл по воздуху на спине. С большим трудом удалось выправить
  
  положение и полететь нормально. С огромным трудом я заставил себя не
  
  махать руками и просто парить, не тратя впустую энергию. Прочими умениями
  
  я уже обладал. Усилием мысли сбил самолет и пару вертолетов
  
  преследователей. Уничтожил даже две наземные цели. В чем каюсь, так как
  
  причинить мне вред последние не могли.
  
  
  
  
  Часть IV
  
  
   Обычно герой в подобных случаях переходит на нелегальное положение или
  
  скрывается за границей. В сновидении ни о каких заграницах не могло быть и
  
  речи. Я оказался в некоем заоблачном обиталище. Называйте его Шамбалой
  
  или как хотите. Описать тамошнюю жизнь сложновато. Суть в том, что
  
  попавшие туда люди оказываются все вместе неким синцитием, грибницей -
  
  единым существом.
  
  
  
  Часть V
  
  
   На время я вернулся в обычный тот мир. Заодно решил посмотреть, как
  
  обстоят дела у бывших жен. У двух всё было в порядке. Третья куда-то
  
  исчезла. Отправился к ее папаше. Этот товарищ своей внешностью всегда мне
  
  напоминал мафиози. Мы с ним сели в некий микроавтобус, смахивающий на
  
  лодку, и стали колесить по городу. Я объявил своему спутнику, что почую
  
  пропавшую (живую или мертвую) через любые стены. Наконец я нашел
  
  нужный дом и двинулся к двери дома, но тесть меня отстранил, сказав, что у
  
  него есть пистолет. Дверь открылась, за ней показался какой-то бандит. Тесть
  
  выстрелил и убил бандита. Дальше пошло невообразимое, что и может быть
  
  только в сновидении. Тесть завернул бандита в матрас, полил бензином,
  
  поджег, но при этом загорелся сам, упал на пылающий матрас и стал
  
  покойником.
  
   Я прошел несколько коридоров и комнат. Увидев второго бандита, я
  
  потребовал у него разъяснений. Бандит подошел к штабелям с коробками и
  
  вытащил две или три очень узкие и длинные коробки. Одну из коробок бандит
  
  протянул мне. В этой очень узкой коробке и лежала пропавшая. Она была
  
  штативом. Ноги у нее были одновременно человеческие и штативные, торс
  
  представлял собой металлический стержень, головы не было. Ниже стальной
  
  головки (на которую должен крепиться фотоаппарат) располагались динамик,
  
  оптическое стеклышко и выключатель.
   Я щелкнул выключателем. Сразу раздался знакомый слабый голос:
  
   - Здесь страшный сквозняк и очень холодно!
  
  ------------------------------------------------------------
  
  
  
   Что бы это значило по Фрейду и не очень по Фрейду? Стиве Облонскому
  
  снились дамы-графинчики. А здесь девушка-штатив... Слабое место всех
  
  девушек - мордашка. Конечно, у некоторых бывают симпатичные мордашки,
  
  но только временно. Уже завтра или через неделю она может оказаться не
  
  очень. Многое зависит от того, как собраны или разметаны волосы.
  
  Складывается впечатление, что на конкурсах красоты отбирают женщин по
  
  фигуре и только потом - по лицу и голове. Я бы поступал наоборот.
  
  
  
   МОРАЛЬ:
  
  
  1) я управлял отдельными действиями, но не сновидением в целом, а часто
  
  вообще забывал, что сплю;
  
  2) не задумался над тем, чтобы попробовать на зуб распознанного сновидения
  
  не только метафизику, то есть тот монитор, на котором мы изображаемся, но
  
  даже обычную астрономию.
  
  
   /Здесь ранние записи голоса этого неустановленного лица. Они касаются
  
  Большой Земли. Его тексты о Березовске и Арзамасе - в папке ? 97/
  
  
  
  
   [1] К моносновидениям не относятся ситуации, когда человек одновременно
  
  спит и бодрствует, либо когда два сновидения снятся сразу или одно
  
  сновидение находится внутри другого - не имеют значения частичные
  
  прерывания, приостановки или пересечения.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"