Алафинова Светлана Юрьевна : другие произведения.

Тайна заповедного леса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Знакомство со стихией огня
  
   А праздник шел своим чередом, время летело незаметно. Вот уже и сожжение колеса в ход пошло, хороводы вокруг него, да вокруг костра с песнями, приговорами. Частично преодолев страх перед Кудияром, Кир участвовал почти во всех развлечениях. Не смотря на то, что кудесник так и старался поддеть мальчика, Кир лишь посмеивался над этими безрезультатными потугами и со смехом влезал во все состязания, не зависимо от того проигрывал он в них или выигрывал. Один раз Кира выручил Зар. На этот раз Кудияр в очередной раз предложил испытать Кира, теперь уже в меткости. И вот тут, не смотря на все предосторожности и нежелание показывать свое умение, вклинился Зар.
   - А че это вы постоянно Ведаса, да Ведаса вызываете? Че я хуже что ли? Я может, тоже поучаство-вать хочу.
   Кудияр, как всегда посмотрел на отрока сверху вниз, и прошипел:
   - Что ж, хочешь посмешищем быть? Не буду задерживать.
   Желающих испытать себя в меткости собралось человек двадцать, среди которых Зар был самым молодым участником. Некоторые его подбадривали, не бойся мол, у тебя все впереди. Зато Кудияр так и пытался его уколоть.
   - Да судя по результатам на наших тренировках, ты вылетишь в первом же туре. Да об тебя наши мастера ноги вытрут, как о тряпку половую.
   Зар с помощью поддержки друзей, хоть и с трудом, но сдерживался.
   Но вот пришло время первого тура, затем второго, третьего. Причем каждый последующий тур, так или иначе, усложнялся. Если в самом начале участникам нужно было всего лишь попасть в цель с небольшого расстояния, то впоследствии предстояло выбить определенное количество очков, затем мишени удалили на большее расстояние. Далее или передвигались мишени или самим участникам нужно было метнуть нож в кувырке или в сложном финте. С каждым туром и броском Зара, у Кудияра, как ранее у Волха глаза все больше и больше вываливались из орбит, а челюсть отвисала все ниже и ниже, ведь на занятиях он не блистал особой меткостью, а здесь все еще держался в числе победителей. К последнему туру вышли три человека, конечно же, с участием Зара. Результат оказался поразительным, Зарубик занял почетное второе место, что было встречено массой поздравлений. Кудияр же только хмурился в бороду.
   Пришло время застолья, после чего его снова сменили разнообразные игры. Особенно Киру понра-вились две игры. Одна называлась "Дуга" - участвовали ребята от десяти лет и старшие. Необходимо было пролезть под дугой, стоящей на земле, так чтобы не упасть самому и не уронить дугу. Вторая: "Моргалочки" - участники становились в круг попарно: девушка-юноша так, чтобы один человек стоял впереди другого. Один участник пары не имеет. Его цель - переманить к себе кого-нибудь из стоящих во внутреннем круге, незаметно подмигнув ему или ей. Задача игроков, стоящих во внешнем круге заметить это и вовремя удержать свою "половинку". Тот, кто не удержал - водит.
   А вот при следующей игре Кудияру все-таки удалось поставить Кира в неловкое положение. Впереди предстояла эстафета, но не простая, а на ходулях. Было набрано три команды, но в две из них не хватало по одному участнику.
   - Ну что же ты Ведас? Я помню, ты сам как-то заикнулся, что передвигаться на ходулях не так уж и сложно. Это твой шанс, Ведас показать класс.
   - Давай, Ведас, не боись! - послышались крики с разных сторон.
   - Так я, это. И не стоял-то на них ни разу. Я даже не знаю, с какой стороны к ним подходить, - оп-равдывался Кир.
   - Поможем, - раздавалось вокруг.
   А прямо на ухо прозвучало:
   - Ну что струхнул? Слабак! Это тебе не языком трепать, - язвил Кудияр.
   - Ведас, давай быстрей, только тебя ждем. Вставай сюда, последним, пока очередь дойдет, по-смотришь что, да как.
   Нехотя, Кир поплелся в конец колонны. Бус скомандовал, и эстафета началась. Вокруг улюлюкали, кричали, подбадривали, смеялись. Всем было весело, всем да не всем. Кир стоял, как на иголках, желая провалиться под землю. Со стороны казалось, что заскочить на ходули проще простого, но как оно выйдет на самом деле, мальчик и не представлял. И вот, как бы этого не хотелось Киру, пришла и его очередь. Ему в руки воткнули ходули, и немного помедлив, он начал на них запрыгивать. Это у Кира вроде как удавалось, но пройдя один-два шага, он терял равновесие и падал с подножек, он вновь запрыгивал, сваливался. Те две команды, давно уже закончили соревнование, а Кир все прыгал на ходули, с ходулей. Ковырялся, спотыкался, плевался, обливался потом, и вот, наконец-то он достиг финиша. Вокруг раздавался смех, в качестве поддержки его похлопывали по плечам. Но от этого Киру было не легче. Одно дело подвести одного себя, а совсем другое команду. Зато Кудияр сверкал, как медный грош. Он просто таки лучился, светился. Вот он подошел к разочарованному мальчику.
   - Что же тебе сказать Ведас? Могу только предложить тебе помощь в качестве дополнительных за-нятий по ходулеходству.
   - Занятия? - словно в бреду отозвался Кир. - Зачем они мне нужны, ваши ходули? - опомнившись от ступора, спросил мальчик.
   - Как зачем? Для общего развития.
   - А пошло бы оно, ваше общее развитие куда подальше, - не сдержавшись, огрызнулся Кир.
   - Во как! - поднял Кудияр брови вверх. - И это за все добро, что я для вас сделал, - посетовал он.
   Кир упорно молчал, он не чувствовал себя виноватым. Кудияр всего лишь добился того, чего доби-вался в течении всего дня.
   - А за твою неблагодарность, попотеть тебе придется на славу.
   - Нашел, чем испугать, - пробубнил себе под нос Кир.
   А тем временем на улице совсем стемнело. Костер и колесо давно прогорели, оставив после себя немалую кучу горячих углей. Словохотец и Добрознах, взяв в руки грабли и лопату, начали их раз-равнивать. К ним присоединились еще несколько старцев. Совсем скоро, у них получилась огненная дорожка длиной метров десять. Работа была закончена и, встав с одной стороны дорожки, старцы начали разуваться. Вокруг захлопали в ладоши. Воздух разорвался возгласами: "Аже, аже потоптаже". Первым под этот звук, пошел Добрознах, затем Словохотец, Бус, еще какой-то старец. На все это действо наши друзья смотрели с таким восхищением. Кир и думать забыл про наезды Кудияра. Но, вот за их спинами раздалось:
   - Ну, кто со мной? Может быть наш мастер-метатель? Или неутомимый танцор? А может Гордец-одиночка рискнет?
   От этого голоса головы наших друзей сами собой вжались в плечи. Ну что еще нужно этому про-клятому разбойнику? Неужели ему было мало того унижения и разочарования, которое уже испытал Кир? Вероятно, мало.
   - Что вам еще от нас нужно? - спросила Повелевса.
   - Ничего. Хожу, вот компанию себе подыскиваю, скучновато мне одному. А что нельзя? - абсолютно невинным голосом задал вопрос Кудияр. А это, как вы догадались, был именно он. - Так, кто со мной?
   Задним умом, Кир понимал, что так просто от кудесника не отделаться, и если никто из ребят не согласится на компанию с Кудияром, тот найдет способ поднять их наспех.
   - Что же ты Ведас слабоват, со стихией огня познакомится? Конечно, огонь - это тебе не безобидная водичка.
   - Стихия воды - это не безобидная водичка, - не смог удержаться Кир. - Она может быть как мирной и служить на благо человечеству, так и разрушительной, непредсказуемой и губительной, впрочем, как и огонь.
   - Тогда почему же ты не боишься воды, но боишься огня? А я тебе скажу почему: ты слабачек Ведас.
   Кир глубоко и обиженно засопел.
   - Ну, хорошо Кудияр, я пойду с тобой, - Кир даже не заметил, как перешел с кудесником на "ты". - Но при одном условии.
   - При каком же? - загорелись глаза Кудияра.
   - Я скажу его, когда все закончится, - решил не торопиться с желанием Кир, и хорошенько его об-думать.
   - Ну, так вперед, Ведас!
   Не глядя идет ли за ним Кир, кудесник направился к разобранному кострищу. Их радостно при-ветствовали. Подойдя к углищам, Кудияр предложил мальчику:
   - Давай Ведас покажи, на что ты способен.
   - После тебя Кудияр, - ответил Кир.
   Кудяир хмыкнул, пожал плечами и пошел по дорожке с горящими углями. Кудияр, впрочем, как и все старцы и кудесники, которые проходили по углищам ранее, шли неспешным шагом, словно про-гуливались и сейчас Кир внимательно следил за движением Кудияра. Ведь единственное, на какие знания мог опираться Кир, это телевизионные кадры из какой-то передачи и вот то, что видел сейчас. Вот Кудияр спокойно дошел до края дорожки, вышел на землю, немного потоптался по ней и развернулся в обратный путь. А выкрики собравшихся вокруг зрителей тем временем не умолкали. И вот среди этих выкриков, Кир отчетливо услышал голос Добрознаха:
   - Ты не смотри, как мы ходим.
   - Но как же? Я и так не уверен, что смогу, но только вот - должен.
   - Сможешь, внучок, сможешь. Ведь все мы дети и внуки божьи, только большинство из нас забыли об этом. Ты иди Ведас, тот у кого помыслы чисты, того Световитов огонь не жжет, только шаги, в отличии от нас частые делай.
   - Твоя очередь, неутомимый танцор, - с издевкой предложил вернувшийся Кудияр.
   Больше оттягивать время было нельзя, иначе Кудияр засмеет, и мальчик ступил на огненную до-рожку.
   Первые шаги дались Киру со страхом. Но вот первый страх отступил. Кир поймал темп выкриков: "аже, аже потоптаже" и, вышагивая под них, продолжил путь более смело. А вскоре на место страха и неуверенности пришли другие состояния - какого-то непонятного азарта, кайфа. Он чувствовал, как его ноги утопали в жаре углей, но в тоже время они не обжигали его, и именно это придавало определенную эйфорию. А Кир тем временем приближался к одному концу дорожки. Он, так же как и Кудияр некоторым временем ранее вышел на землю, развернулся и пошел обратно. Когда мальчику осталось сделать всего лишь пару шагов, он поднял голову и глазами отыскал Кудияра. Киру очень хотелось увидеть на лице кудесника разочарование. Разочарование от того, что кудесник проиграл, что на все его желание поднять Кира на смех ему это не удалось, ведь мальчик, преодолев еще одну черту страха перед Кудияром и тем более перед такой серьезной стихией как огонь, принял вызов мастера и выдержал новое испытание. И Кир увидел это выражение, которого так ждал. Вот только показалось ли Киру или это было на самом деле, но разочарования было каким-то не настоящим, словно наигранным. И, тем не менее, Кир обрадовался проигрышу Кудияра, и эта радость совпала с последним шагом Кира по углям, и именно этот шаг оказался ощутимо-обжигающим для мальчика. Скривившись от боли, и стиснув со всей силы зубы, чтобы удержаться от крика, Кир выпрыгнул на сырую землю, и запрыгал на здоровой ноге. Кудияр был тут как тут.
   - Что Ведас, проиграл ты, не смог пройти испытание.
   - Почему это?
   - Вот что-то мне подсказывает. А именно та нога, которую ты держишь навесу.
   - С моими ногами все в порядке.
   - Так ли это? - прищурился Кудияр.
   - Так, - и Кир с трудом, с большим трудом приставил больную обожженную ногу на землю. - Как видишь, со мной все хорошо, а на счет желания... Я его скажу, когда придет время. Сейчас же - время позднее и я думаю мне пора возвращаться в Явь.
   Превозмогая боль и стараясь не хромать, Кир пошел к терему. Его тут же окружили его друзья. Де-вочки шли позади мальчиков, прикрывая их своими спинами, а Гордей и Заруба подойдя к Киру с разных сторон, подставили ему свои плечи.
   До своих комнат друзья не дошли. Мальчики довели Кира до лазарета, где тому только и оставалось, что ждать там Добрознаха. Знахарь явился почти вслед за ними.
   При виде Добрознаха, Кир хотел было встать приветствовать его, но всего лишь дернулся с места и остался сидеть на месте.
   - Да сиди уж, сиди. Видел я, как ты зубами-то скрипел...
   - Спасибо тебе дедушка. Там-то я не успел тебя поблагодарить. А у меня ведь все получилось. Только вот почему с последним шагом так вышло, не могу понять.
   - Не можешь ли? Скорее не хочешь.
   - Не хочу? - не понял Кир. - Я не понимаю.
   - И понять, внучок тоже можешь. Только опять же подумать и захотеть надобно. Ты вспомни ситуацию ту, при которой произошло действо неприятное.
   Пока Добрознах беседовал с Киром, ходил по комнатке, подыскивал подходящие баночки, да кол-бочки. Вот нашел.
   - Клади ноженьку свою, внучок. Немного потерпеть придется. Ну, думаю, справишься.
   С этими словами знахарь смочил в какой-то жидкости чистую тряпицу и начал промокать ею стопу мальчика. Вскоре тряпица стала буро-серого цвета, а обожженная кожа на стопе наоборот очистилась от угольной черноты.
   - Я слишком рано обрадовался над своей победой перед огненной стихией и Кудияром? - вдруг произнес Кир.
   - Ты не просто обрадовался. Радость, конечно, была, я не спорю, но...
   - Я радовался не над своей победой, а над проигрышем Кудияра, - медленно прошептал Кир. - Я злорадствовал, а не радовался, - догадался Кир.
   - То гордыня твоя была, внучок. В этот момент внимание над огоньком-то было утеряно, и Световит, хоть и ослабленный - вышел из-под контроля.
   Наступила короткая пауза. В это время Добрознах накладывал на стопу какую-то душистую мазь, состав которой, ориентируясь на запах, Кир тут же назвал.
   - Верно, - радостно поддержал мальчика знахарь и аккуратно забинтовал ногу. - Твои способности прогрессируют.
   - Спасибо деда Добрознах. За все, а самое главное за подсказку.
   - Иди внучок, завтра ноженьке твоей полегче будет.
  
   План
  
   На следующий день на искусстве обротничества занятия начались с музыкальных аккордов. Кир рассказал, что именно музыка помогла ему, как надо расслабиться и слиться с двумя волнами: с внешней в движении танца и внутренней волной жидкости в их телах. Уже в этот день поймать ре-зонанс двух волн получилось Повелевсе и Белане. Сложнее всего это удалось Зарубику, мальчик ста-рался, как мог, его все поддерживали, но ему пока так и не удавалось ощутить, прочувствовать то состояние, которое ему описывали теперь уже все ребята. Прошла неделя, вторая, и в то время когда на очередном занятии остальные оттачивали свое мастерство, вдруг раздался радостный выкрик Зара. У него получилось! Ребята сорвались с места и, окружив его, начали поздравлять друга.
   - Все молодцы! - поздравил друзей Волх. - С завтрашнего дня мы с вами будем стараться преодо-левать следующую ступень знания. А именно сливаться с волнами других людей, что приведет не только к чтению мыслей людей, но и животных, птиц, всего живого. А от развития этого умения будет зависеть знание и понимание языков природы.
   - Чтение мыслей! - воскликнул Зар.
   - Языкознание! - поддержала его Повелевса.
   - Ура! - воскликнули все.
   - Не торопитесь радоваться раньше времени. Этот прием может оказаться для вас намного сложнее предыдущего.
   - Мы будем стараться, - заверили его ребята.
   А осень тем временем все чаще начинала входить в свои права. Солнечные дни стали появляться все реже, природа, словно почувствовав проводы Световита, начала капризничать, то в виде дождей роняя частые и мелкие слезы, иногда затяжные, то кашляя, пуская порывы холодного противного ветра. Вот и сентябрь давно закончился, и время года перевалило за середину октября. Уличные занятия все чаще и чаще проходили в тереме, в кабинетах или в обустроенном спортивном зале. На улице в любую погоду их вытаскивал лишь Кудияр, и то только на занятия по выживанию, и проходили они теперь не босиком, а в сапогах. Вот тогда-то Кир и узнал, что за куски материи лежали в их шкафах за место таких привычных носков. Оказывается, это были самые обыкновенные портянки, которые, правда надо было правильно уметь наматывать. Этой хитрости их обучал Зар, в этом он был мастером.
   В относительно хорошую погоду на искусстве выживания, ребята изучали следы некоторых животных и их повадки, учились ставить на них силки, лазили по лесу в поисках последних съедобных кореньев, орехов, желудей, грибов.
   Как оказалось, в пищу пригодны не только травянистые растения, но даже деревья. Точнее не сами деревья, а их составные части, и то не в любое время года. Например, шишки, желуди или заболонь ‒ тонкая, прилегающая к стволу молодая кора. Причем желуди надо собирать по осени или после первых заморозков.
   В дождливую погоду общими усилиями ребята ставили шалаш, разводили внутри него костер, грелись и учились разделывать тушки тех животных, которые попадали в их же силки, заготавливая мясо на зиму или в дорогу. При первых таких операциях, которые им показывал Кудияр, ребята воротили носы, а девочки так вообще выбегали из шалаша на улицу, не обращая внимания на дождь, ветер и промозглую погоду. Но со временем и они попривыкли.
   С большим удовольствием ребята стряпали из ранее заготовленных особым способом желудей, каши из крупы грубого помола и лепешки из муки. Но предварительно, под руководством Кудияра, отроки очищали желуди от кожуры, разрезали на четыре части и заливали водой. Вымачивая в течение двух суток, ребята меняли воду три раза в день для устранения горького привкуса. Затем девочки снова заливали желуди водой в пропорции две части воды на одну часть желудей и доводили до кипения. Сваренные желуди рассыпали тонким слоем на открытом воздухе на деревянном противне для предварительной просушки, а затем досушивали в печи или на плите, пока желуди не начинали похрустывать, как сухари. После этого их толкли или размалывали. Каши и лепешки уплетались от-роками за обе щеки, то ли потому что аппетит на свежем воздухе разыгрывался не на шутку, то ли под пристальным взглядом Кудияра.
   Так называемые факультативы у мальчиков проводились все в том же хорошо обустроенном спорт-зале. За это время Кир и Гордей догнали Зара в меткости и очень даже неплохо владели ножом. Как Кир, так и Гордей стали чувствовать метательные ножи продолжением своих рук, причем обоих: и правой и левой, а Зар еще больше улучшил свои способности. И все это произошло опять же благодаря Кудяра. После того, как крепко погоняв мальчишек на своих занятиях, и подтянув их физически, он наконец-то открыл им несколько не маловажных секретов. Как узнали ребята, сил и технических навыков оказалось недостаточным для таких умений, которыми владел Кудияр, было еще кое-что, и это кое-что надо было прочувствовать. Оказывается для лучшего результата, руку, в которой находиться тот или иной метательный предмет нужно было ощущать тем самым предметом, слиться с ним воедино. И что не менее важно, нужно было заранее видеть результат своих действий, то есть представлять, как пока еще не пущенный в цель нож, уже находиться в той самой цели. И теперь, практически из любого положение и с любой руки, куда только Кир посылал команду своему мозгу отправиться ножу, туда тот и летел, причем движение руки и ножа мальчика мелькали с такой скоростью, что их не всегда мог уловить человеческий глаз. Что не говори, а Кудияр знал свое дело.
   Теперь кудесник приступил к обучению мальчиков владению палками, в связи с чем, тренировки несколько изменились. Но, тем не менее, мальчикам стало несколько легче выполнять установки Ку-дияра. За это время движения их стали более уверенными и точными, а тела гибкими и сильными. Тем более, освоив технику метания, мальчикам было легче почувствовать продолжением своих рук и палки. А параллельно с этим началось изучение смертельных и болезненных точек на теле человека. Для этих целей мальчикам служили куклы-манекены, с обозначенными на них различными точками. При попадании в нужную точку тем или иным оружием, кончик его как бы проникал внутрь искусственного тела, при неточном же броске ножом или непопадании палками, они отскакивали, не причинив кукле не малейшей царапины.
   На занятиях по зелейничеству, ребята вовсю готовили отвары и настойки. Больше всех выделялся Зар, но, к сожалению, не в лучшую сторону. Как бы он не старался выучить состав того или иного отвара, он обязательно что-нибудь путал. В результате вместо самого, казалось бы, простого глиняного укрепа, где очищенная глина смешивается с кипятком, взбалтывается и отстаивается несколько часов, а применяется при язвах желудка коликах и различных, гастритах, у Зара получалось нечто невиданное и противоположное тому, что они практиковали на данный момент. Зар или плохо промоет глину или не тщательно просеет. При всем при этом, ориентируясь по запаху, Кир всегда догадывался, что Зар в очередной раз перепутал какие-либо ингредиенты, что-то забыл добавить или же наоборот подкинул лишнего. И при обходе и пробе каждого готового настоя, подходя к котелку Зара, Травница то и дело разводила руками, и охала:
   - Ах, Зарубик, не иначе ты специально надумал меня отравить.
   Или.
   - Зарубик, да от этого настоя, в лучшем случае отделаешься сильнейшей диареей!
   - А что такое диарея? - невинно моргал Зар.
   - А ты попробуй своего варева, узнаешь, - посоветовал заботливый Гордей.
   Все, вместе с Травницей дружно и весело смеялись.
   Из-за неустойчивой погоды, занятия по кобничеству, не то что бы прекратились, Каркун выводил отроков в определенные и совсем редкие дни. Он объяснял детям, как эти дни назывались у древних славян и что можно было по ним определить. Так же к остальным искусствам прибавилось еще одно интересное - речевого анализа. На этих занятиях ребята разыгрывали различные сценки с разными ситуациями, и рассматривали то или иное чье-либо поведение речи. Оказывается, если собеседник постоянно покашливает во время разговора, то либо человек говорит неправду, либо он не уверен в себе, а если говорящий начинает внезапно заикаться или запинаться, то он так же, либо говорит неправду, либо испытывает внутреннее напряжение.
   У Кира же, сразу после праздника весеннего равноденствия, как и обещал ранее Кудияр, кроме всего общего прибавились занятия по ходьбе на ходулях. Но, не смотря на все измывания Кудира над мальчиком, Кир до сих пор не высказал своего желания кудеснику, считая, что, то время еще не пришло, то ситуация не сложилась. Сначала так называемые занятия по ходулеходству казались для мальчика настоящей изматывающей пыткой, но по прошествии какого-то времени, ходули все-таки поддались Киру. И не просто поддались, Кир почувствовал уверенность в себе, а ходули стали его вторыми ногами. Вот тогда-то мальчику и пришла одна можно сказать гениальная идея.
   - Кудияр, - как-то осмелился спросить Кир в конце очередного занятия. - А насколько высокими могут быть ходули? И как они должны выглядеть, чтобы на них можно было забраться самостоятельно.
   Этот вопрос несколько обескуражил Кудияра. Он внимательно посмотрел на мальчика.
   - А зачем тебе?
   - Что, обязательно должно быть зачем-то? Просто из-за любопытства. Ну, так?
   - Даже не знаю что сказать. Думаю, метров пять-шесть вполне вероятно. Только вот как на них забираться? И двигаться на таких ходулях мне кажется, будет довольно сложно. Тренироваться надо. Но если хочешь, друг мой Ведас, - с этими словами Кудияр как всегда по обыкновению положил свою лапищу на плечо мальчика, - я могу быть твоим личным тренером. Разве я могу тебе, своему другу хоть в чем-то отказать?
   Кир недоверчиво посмотрел на кудесника. Уж кого, кого, но разбойника-Кудяра мальчик считал последним из всех своих возможных друзей.
   - Спасибо, конечно, но я думаю - нет. Тем более и ходулей таких на данный момент нет в наличии. Ну, так я пошел.
   И Кир на всей скорости, которую только мог развить побежал к своим друзьям.
   - Ребята, я знаю, как подобраться к Вещему Древу жизни!
   На Кира уставились четыре пары глаз.
   - Ходули. Это же так просто. Самые высокие ходули, какие только можно смастерить.
   - Но змеи, Ведеас. Им все равно, на какую высоту ходулей заползать, - остановила радость Кира Повелевса.
   - А разве я не рассказывал вам когда-то об овечьей шерсти? Что змеи бояться ее запаха, как огня?
   - Да, я что-то припоминаю, - заявил Зар.
   - То-то же! Единственное, что нам остается сделать - это смастерить длинные, метров пять-шесть ходули, после чего обмотать их мокрой шерстью для усиления запаха, и вперед.
   - Перво-наперво, нам нужно освободить от ловушек подход к лесу, - вспомнила Повелевса.
   - Да, это немаловажный пункт плана, - согласился Кир. - Но главное, делать все аккуратно и тихо, чтобы никто ни о чем не узнал. И так я думаю, во-первых нам стоит начать с поиска подходящих жердей для ходулей. И самое удобное время для решения этой задачи - занятия по выживанию. И еще, я попрошу духа леса, он должен нам помочь в поисках подходящих деревец. Затем, надо будет посмотреть, как их мастерить. Помните, циркачи выступают на таких длинных ходулях, вот и нам надо что-то подобное. Ну а потом останется только научится на них залазить и, конечно же, ходить.
   - С завтрашнего дня и начнем. Нечего время тянуть. Может быть, пока еще нет снега, можем все успеть, - предложил Гордей.
   Всем предложение Гордея понравилось, только вот с какими трудностями придется столкнуться нашим друзьям в процессе всей этой подготовки, они пока еще не знали. Так же как и не знали они, каким способом добывали для себя информацию змеиный народ, чтобы помешать выполнению по-ставленной задачи ребят.
  
   Явные изменения в мире Яви
  
   В мире Яви Кир проснулся с целью просмотреть все цирковые ролики с номерами, где присутствовали ходули. Но ко всему сожалению мальчику ему надо было собираться в школу. Уже по привычке, Кир собрал кровать, увидел довольную мину своего домового. Как оказывается, домовым нравится, когда в доме (квартире), соблюдаются чистота и порядок, и как они переживают, когда их обвиняют в какой-либо пропаже вещей. Ведь на самом деле во всем этом виноваты сами люди, которые неаккуратно обращаются со своими же вещами.
   Улыбнувшись в ответ домовому, Кир начал собираться в школу.
   А в школе... В школе много что изменилось за это время.
   Дело в том, что почти любимая учительница, которая вела Кира с первого по четвертый класс, в конце последнего года обучения, решила взять на себя смелость и сделать прогноз каждого учащегося на последующие года обучения. Она усадила детей по своим местам, и в качестве прощального экс-курса, называя фамилию ребенка, начала наставительно рассказывать по каким предметам тот или иной ребенок будет успевать и учиться хорошо, а по каким не очень или совсем плохо. Так вот по прогнозу этой почти любимой учительницу Киру не светило быть ни то что бы хорошистом, ему даже средним учеником не дано было быть. Короче говоря, прогноз оказался впечатляющим, да только не в лучшую сторону. Когда об этом прогнозе, Кир рассказал своим родителям, они были, мягко говоря, в шоке.
   Пока еще к радости, новая учительница, которую звали Анжелина Леонидовна Брежнева, в связи с чем, по школе ходило ее прозвище "Дочка", якобы Леонида Ильича Брежнева, не знала обо всем этом, учебный год для Кира начался вроде бы не плохо. Родители были рады, все вроде бы шло хорошо. Но по прошествии двух недель со дня учебного года, Дочка как-то случайно переговорила с первой учи-тельницей, после чего был выведен определенный вердикт. Кир слишком хорошо начал школьные науки, особенно русский язык, в котором он, в общем-то, был не силен. И вот тут начался было жесткий прессинг. Среди неплохих оценок, все чаще начали проскакивать тройки, не обходилось и без двоек. Видя такой поворот событий, мама с папой решили идти в школу, но Кир упорно останавливал их, мол, сам разберусь. И правда к концу первой четверти картина медленно, но верно начала меняться.
   Дело в том, что привыкнув к обучению в Русколанской школе, Кир, как и там, осмелев начал пре-рывать какой-либо урок и задавать вопросы по той или иной теме. В процессе этого, из простого не-увлекательного и скучного урока, где при объяснении новой темы рассказывала одна учительница, а дети тупо сидели и пытались уловить суть темы, появился диалог между учительницей и учеником, в лице Кирилла. В самом начале одноклассники, впрочем, как и учителя, принимали этот шаг Кира, как попытку сорвать урок. И если первые радовались таким выходкам своего одноклассника, то вторые вообще не знали, что делать. Вроде бы откровенного баловства и срыва уроков не было, и вопросы задавались по теме, а с другой стороны, он сбивал учителей с определенной мысли, не давая ее закончить так, как ими было запланировано. Но время шло, и в диалог учитель - ученик, начали вступать новые более смелые ученики, причем ими оказались такие же, каким ранее был Кир, от-стающие в учебе ребята. Уроки пошли в виде развивающих игр, а самое главное, они стали намного легче усваиваться детьми. Мало того, в последние дни, концентрируясь на объяснении учителя, помимо ее слов, он начал слышать еще какие-то отдельные звуки, пока еще не очень отчетливые, но явно относящиеся к речи человеческого языка. Что это было такое, Кир пока еще не понимал, но задался целью - выяснить.
   Короче говоря, как бы Дочка не старалась, она же учительница русского языка, поддерживать про-гноз своей коллеги по школе, у нее так ничего и не получилось.
   Кир же помимо школы все так же продолжал заниматься танцами, но бросил секцию по самбо, на которую он ходил с шести лет. Но на удивление своих друзей в Яви, физически совсем не ослаб, а даже наоборот - окреп, и опять же на удивление одноклассников, перестал участвовать во всех потасовках, где ранее был в первых рядах. На самом деле Киру вполне хватало занятий в мире Нави у Кудияра, что не только поддерживало его форму, но и улучшало ее. А вместо того времени, которое ранее он тратил на всякую глупость, Кир просиживал за компом, но далеко не за играми, и в поиске той или иной информации.
   Вот и сегодня, совсем неплохо проведя время в школе, он первым делом метнулся к компьютеру. Нет, конечно, он сначала переоделся, разобрал свой рюкзак, и уже только потом сел за компьютер. К порядку хоть и постепенно Кир приучился благодаря домового. Сначала мальчику очень не хотелось обижать и расстраивать доброго духа, и только поэтому убирал за собой в комнате, начал держать в порядке письменный стол, а потом это вошло у него в привычку. Родители же от этих изменений в сыне были просто в восторге.
   Кир просмотрел массу роликов с выступлением циркачей-гимнастов, которые использовали ходули для прыжков с качелей, клоунов и артистов на сцене. Оказалось, что их высота была не более трех метров, и ноги во время ходьбы на них были явно зафиксированы ремешками или веревками. Киру же это не подходило. Ему требовалась высота ходулей не менее пяти-шести метров, и такие, чтобы на них можно было заскочить самостоятельно. Ведь если он пойдет в лес один, кто ему там поможет забираться? Надо было придумывать какую-то другую конструкцию. Но это не беда, было бы желание.
  
   Удачное начало и разочарование
  
   А на следующий день, наши друзья договорились воплощать задуманное в жизнь, и первый раз за все время с нетерпением ждали искусство по выживанию. Ребятам повезло, не смотря на конец октября, погода в этот день выдалась хорошей, и Кудияр заслал детей на поиски следов различных животных, и на проверку ранее поставленных силков. Вместо заданной им задачи, разойдясь по лесу, и прикрывая спины друг друга, они искали подходящие деревца, из которых можно было вытесать и смастерить две ходули. С разрешения лешего и его подсказки, ребята отыскали две молодые стройные осинки, как раз такой длины, какая была нужна, а вечером не смотря на все препятствия, которые чинил им Кудияр, выбрались в уже темный лес и с помощью все того же хозяина леса отыскали их, чтобы спилить.
   И закипела работа. Гордей придумал, как расположить колышки-подножки вдоль всей высоты хо-дулей, чтобы на них можно было запрыгивать и как закрепить ходули на ногах, и сам же начал их стругать и сбивать. В то время как Кир и Зар вытесывали клинья, Повелевса и Белана это время вы-лавливали в овчарне овец и остригали перепуганных животных, стараясь все-таки оставить на них часть шерсти, так как впереди зрела зима и шерстяная шубы овцам была необходима. А так как практики в этом ни у одной девочки не наблюдалось, половина овец ходили с так называемыми стрижками "ступенькой", где смогли, там и отхватили. Буквально за неделю, в их общем теперь тайнике, вдоль всей ели лежали готовые ходули. Дело оставалось за малым, научиться на них вставать. Для этого друзья решили незаметно перенести их в терем, там в одном укромном местечке, как сказал Зарубик их припрятать, и в свободное время тренировать Кира.
   Выбрав свободный вечерок, когда все в тереме успокоилось, вместо того, чтобы лечь спать, наши друзья, вооружившись маслеными лампами, пошли в лес, к своей потайной ели.
   Отдав свою лампу Киру Зар, открыл пушистую ветку-лапу дерева и, пропустив ребят, вперед вошел вслед за ними. Но, не сделав и шага, он врезался в спины друзей.
   - Эй, что это вы в проходе застряли? - не понимал поведение ребят Зарубик. - Проходите же.
   Но ответом ему было тягостное молчание. Зар посмотрел на слабо освещенные лампами обескура-женные и растерянные лица друзей и, не задавая больше вопросов, проследил за их взглядом. Спустя секунду, на лице мальчика отразились точно такие же эмоции.
   - К-к-как это могло случиться? - пролепетал он. - И кто? Но как? - не унимался Зар.
   Кир сделал шаг вперед, и стал рассматривать то, что всех так поразило.
   Вместо готовых ходулей, которые только и осталось, что применить в дело, по всему еловому шалашу были раскиданы их обломки. Жерди были разрублены, разбиты в пух и прах, каждый колышек-подножка оторван и чуть ли не расщеплен. Короче говоря, то, что осталось от ходулей, восстановлению никак не подлежало.
   - Да-а-а, - только и смог произнести Кир. - Уж не знаю - кто, но поработал вредитель на славу.
   Вместо того чтобы перетащить ходули в терем, расстроенные ребята какое-то время избавлялись от разбросанного по всему шалашу мусора, после чего понурые пошли обратно в терем.
   - Но как, кто бы то ни был, да хотя бы тот же Кудияр, мог узнать о нашем тайнике? - недоумевала Повелевса.
   - Узнаем об этом, предупредим следующее проникновение, отозвался Гордей. - Ведь если мы наду-маем еще раз смастерить новые ходули и спрятать их в другом месте, то оно таким же образом может быть раскрыто.
   - Гордей прав, - поддержал его Кир.
   - Так-то оно так. Но ведь кроме нас пятерых, никто о шалаше не знал, - заметил Зар.
   - Но ведь такого не может быть, чтобы кто-то из нас оказался предателем! - возмутилась Белана.
   - Я с Беланой, абсолютно согласна, - поддержала подругу Повелевса. - Надо искать другую причину.
   - И причину чего вам так нужно найти? - неожиданно раздался громогласный голос откуда-то сбоку от друзей. - И с чем это согласны наши милые подружки?
   Все пятеро резко остановились и одновременно повернули головы на голос. Отгадайте, чей же это голос прозвучал так неожиданно в темноте? Глупый конечно вопрос. Тут и гадать нечего. Тень Кудияра неслышно отделились от стены терема, и так же неслышно приблизилась к ребятам.
   - И что, стесняюсь спросить, вместо того, что бы видеть по десятому сну лежа в своих кроватях, вы делаете на улице в столь позднее время?
   Ребята упрямо молчали.
   - Что молчим, как партизаны? Я что со стенкой разговариваю? - рявкнул Кудияр. - Да вы знаете, как может быть опасно в ночном лесу?
   - Однажды мы уже были в ночном лесу, и ничего с нами не случилось, - осмелился возразить Кир.
   - Кто это у нас такой смелый нашелся? Не иначе мой друг Ведас. А знаешь ли ты, что за те два ме-сяца, что вы уже у нас пребываете много что изменилось, и лес стал далеко не таким спокойным?
   Тишина.
   - Молчите? А ну брысь по комнатам! Через минуту поднимусь, проверю.
   Не пытаясь больше спорить, друзья метнулись в терем.
   - А Кудияр-то, - на бегу заметил Гордей, - не на шутку был взволнован.
   - Так-то оно так. Но как он может так незаметно передвигаться? - заметила Повелевса. - Этак ему ничего не стоило и за нами проследить, чтобы разрушить нашу работу.
   - А его обеспокоенность может быть всего лишь показной, чтобы нас напугать и запутать, - заметил Кир.
   - Так или иначе, но лучше бы нам оказаться в кроватях, вдруг ему действительно вздумается нас проверить, - решил Зар. - Вон как он глазами-то сверкал.
  
   * * *
  
   На следующий день, на занятии по оборотничеству, тяжелые состояния присутствовали как у детей, так и у Волха.
   - Скажите мне пожалуйста, - начал Волх. - Почему не успев открыть глаза, на меня посыпались, касающиеся вас жалобы?
   И так испорченное еще со вчерашнего дня настроение ребят, ухудшилось еще больше.
   - А что он за нами следит? - только и смог ответить Зар.
   - Кудияр, следит за вами? - не понял Волх. - Зачем ему это надо?
   - Мы не знаем. Но куда бы, мы не пошли, всегда натыкаемся на него, - добавил Кир. - И еще нам кажется, что он нам еще и вредит специально.
   - Ведас, о чем ты говоришь?!
   - Да у нас создалось именно такое впечатление.
   - Ах, у вас создалось впечатление. А что, скажите на милость, должен подумать о вас Кудияр, когда обнаружил вас в такое позднее время вне терема?
   - В общем-то, тоже, что и мы, - сказал Гордей. - Что он делал так поздно на улице, опять же, если не следил за нами?
   - Так хватит, кажется наш с вами разговор пошел по кругу, и как говориться, главное вовремя ос-тановиться. Но хочу вам разъяснить обязанность Кудияра, которую он взял на себя по своей личной инициативе. Дело в том, что он не только занимается обучением таких вот неблагодарных отроков, как вы, а еще ведет наблюдение и охрану за ближайшими окрестностями.
   - Да, но по нашим данным, Кудияр - настоящий разбойник! - выдала Белана.
   - И как, скажите на милость, Бус доверил обучение детей разбойнику? - поинтересовался Кир.
   Волх запнулся, словно получил обухом по голове.
   - Это где же вы такие данные смогли откопать? - медленно проговорил Бус.
   - Так в интернете, - ответил Кир.
   - Ага, понятно. А в том же интернете, ты случайно не потрудился найти обозначение слова "разбойник" у древних славян?
   - А что его узнавать? Разбойник, он и в Африке разбойник, - не унимался Гордей.
   - Да будет вам известно молодые люди, что современный смысл слова "разбой" и производного от него слова разбойник когда-то был иным. Были времена, когда слово разбой и разбойник были почетными, и несли положительный смысл для любого русского человека. Слово РАзБОЙ, БОЙ за РА, обозначало БИВШИХСЯ за РА! Другими словами, слово разбой, означало сражение на стороне Светлых Сил против Тёмных! И, соответственно, разбойниками были все те, кто сражался, бился на стороне Светлых Сил.
   - Вау! - хором воскликнули друзья.
   - Вот вам и вау. Не судите да не судимы будете. Точнее будет сказать - не узнав человека хорошо, нельзя составить о нем определенный портрет. Но я думаю, Кудияр будет долго смеяться, когда узнает ваше о нем представление. Но не об этом разговор. Благодаря Ведасу и Повелевсе, вам всем наверняка известно о большом скоплении в Вещем лесу змей. Так вот кудесники все чаще стали замечать их выползки возле нашего лагеря. Причем это небезобидные змеи, вроде полоза или ужа, а самые настоящие - ядовитые, и мы все кудесники и помощники Русколанской школы, несем за вашу безопасность полную ответственность. В то время, когда вы здесь еще только появились, змеи не со-ставляли для нас особых проблем, но постепенно, особенно после Дня моего рождения они словно ожесточились. То одну, то другую змею не раз видели внутри терема. Какие у них помыслы нам не-известно, вот Кудияр, в том числе и другие кудесники ведут ночные караулы. Так что, если бы не Ку-дияр, о вашей вылазке мне поведал бы любой другой кудесник, смотря на кого бы, вы наткнулись. Тем более мы заметили еще одно странное изменение при нашей школе.
   Ребята незаметно для Волха переглянулись.
   - На скотном дворе, вот уже какой день кто-то остригает овец. Зачем? Никто из кудесников не может понять. Хорошо только то, что оставляют животным хоть немного шерсти. Скоро зима, и без своей шубы они замерзнут. Кстати, Ведас в то время, когда как выражается Кудияр и по его же просьбе, ты служишь на пользу общества на скотном дворе, ты никого не замечал в овчарне? Может, что подозрительное?
   Кир только пожал плечами, не знаю, мол, не видал, а у всех вместе промелькнула одна единственная мысль: "Хорошо еще, что собранная шерсть осталась в целости и сохранности".
   - Раз так, не пора ли нам с вами начать занятие?
   - Да, конечно, с радостью.
   - С радостью ли? Что-то я не заметил особой радости. Почему у меня было далеко нерадостное со-стояние, вы знаете. А вот что с вами всеми случилось? Мне почему-то кажется, это как-то связано с вашим ночным похождением.
   Ответом кудеснику была тишина.
   - Ну, раз так, приступим к занятию. Разбейтесь по парам и тройкам, я думаю, вы уже догадались каким. И так прежде чем резонировать с чужой волной, сначала услышьте свою, а уже потом пытайтесь услышать чужую и попробовать с ней слиться. Как только вы услышите шепот или отголоски каких-то чужеродных вам слов, значит, у вас начинает получаться сливание волн с человеком, на которого вы настроились.
   Тут Кир вспомнил, что что-то подобное испытывал в школе на уроках, когда слушал объяснение учителя, и тут же поделился этой новостью с Волхом.
   - Молодец Ведас, это именно то о чем я только что упоминал. И так, девочки ловите волны-мысли друг друга, мальчики - Ведас Гордея, Гордей Зара и Зар Ведаса. Начали.
   В зале, где проходили занятия, повисла тишина. Каждый из ребят находился в глубокой концен-трации-расслаблении. Свои собственные волны у них получалось слышать уже в легкую, но вот чужие давались с трудом. Если и получалось кому-то услышать, то сливание и чтение мыслей никак не удавались. Но как сказал Кир, у него был прогресс, значит надо еще немного постараться. И он ста-рался. Настроившись на Гордея, он долго пытался представить его движение волны, бормотание. По-степенно это бормотание начало нарастать, приближаться, превращаясь в более отчетливые звуки-слова. И вот, не заметив как, Кир услышал свой голос:
   - Ну, давай, давай же. Открывайся дверца. Что же это такое? Ведь я вижу волну Зара, чувствую, но никакого продолжения нет, словно замурованная стена. Может Зар специально не допускает меня до своих мыслей?
   Кир открыл глаза и с удивлением посмотрел на Гордея и Зара. На него в свою очередь тоже смотрели пять пар глаз вместе с Волхом.
   - Это точь-в-точь были мои мысли! И я действительно не могу услышать Зара, словно мне что-то мешает, - проговорил Гордей. - У тебя получилось Ведас!
   - Молодец, - похвалил его Волх. - Теперь вы трое попробуйте поменяться партнерами. А девочки продолжайте как прежде.
   К концу занятия Гордей все-таки добился своего, прочел мысли Кира. Киру же удалось уловить бормотание Зара, хотя, как ранее говорил Гордей - это действительно было нелегко, почему не ясно, тем более Зарубик утверждал, что даже не думал скрывать свои мысли. У самого Зара с девочками удалось услышать шепот и далекие голоса партнеров. Все были рады. Еще бы над этой нелегкой задачей, ребята бились без малого месяц.
   - Все умнички, потрудились на славу. На следующих занятиях вы будете более глубоко раскрывать и усовершенствовать это умение, меняться партнерами, причем я тоже буду участвовать вместе с вами в спаррингах. А домашнее задание будет таким: продолжать практиковать волну в свободное время, а так же испытать воздействие вашей воды на других людей. Ведь ваши мысли, и поступки также влияют на окружающих, и даже на коллективное сознание всего человечества. Представьте себе каплю химически окрашенной воды, которую ввели в стакан с жидкостью. Эта капля изменит ее состав, придаст определенный оттенок. Так и вы с вашей каплей позитивной мысли можете воздействовать на окружающую воду, очищая негативные мысли человечества. Люди в большинстве своем не осознают, что им дана сила очищать воду посредством собственных мыслей, окружив ее своим энергетическим полем и направив в нее любовь. Вы вполне можете очистить как свою питьевую воду, так и ту, что находиться в вас самих. Однако большинство из людей не знает, как это осуществить. Вам же дана удивительная сила знаний, поэтому пробуйте, экспериментируйте, несите добро в мир.
   После этого искусства всем врагам назло, друзья собрались в умывальне.
   - А ведь и правда, - озвучил общие догадки Кир. - Кто бы то ни был, не тронул овечью шерсть, соб-ранную Беланой и Повелевсой. Первый вариант: или они не знали о ней, второй - или она их пугает, поэтому и не решились.
   - Раз такое дело, может быть ее перепрятать? - предложила Повелевса. - Ведь если кудесники за-метили отсутствие шерсти на овцах, у нас не может быть второго шанса набрать ее.
   - Мне кажется, пока этого делать не стоит, - высказал свое мнение Кир. На него непонимающе по-смотрели. - Почему, хотите вы сказать? Не знаю. Но рано.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"