Аларт : другие произведения.

Очерки метаистории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предисловие к "Очеркам метаистории" - Пекин, 2190г.

  Очерки метаистории
  
  Предисловие ко 2 изданию, Пекин, 2190 год
  
  Ровно 200 лет назад, когда Ф.Фукуяма провозгласил знаменитый слоган о конце истории, в философских кругах не нашлось никого, кто смог бы ему толком возразить. К концу 20 века история де-факто перестала существовать, но лишь в 2017 году это президент США А. Шварценегер закрепил этот факт в одном из первых президентских указов Соединенных Штатов Америки и Саудовской Аравии USASA .
  Годом спустя, к нему присоедилился президент республики Руссобалт Вольф Жиринаускас. В историческом выступлении перед московским Сеймом он в сопровождении группы Любэ исполнил арию 'История - это гон. Шоу маст гоу он'.
  
  Тем не менее, история как научная дисциплина преподавалась в некоторых реакционных университетах вплоть до 2050 года, когда все 'исторические' факультеты были декретом Синархов НМП переформатированы в подкафедры архивного дела в составе лабораторий Очень Больших Информационных Носителей факультетов информатики. Следует отметить, что это спорное решение, как и большинство документов синархического периода, привело к неоднозначным результатам: противоречивость и неполнота исторического контента, отсутствие ссылочной целостности как на декларативном, так и на процедурном уровне, заставила подавляющее большинство исследователей отказаться от изучения археоисторических материалов. В результате уже к 2060 году все исторические архивы было отформатированы на физическом уровне, дабы не допустить присутствия в университетских базах данных недостоверной и слабоактуализируемой информации.
  
   С тех пор т.н. 'историческая' информация существует в виде устных преданий, а также чрезвычайно запутанного структуралистского архива, распределенно хранящегося на серверах домена .stupid.useless.arch . Расшифровка и практическое использование этого архива чрезвычайно затруднены. Фотокопии документов хранятся в устаревших нераспознаваемых форматах, тексты - в экспериментальных кодировках структуралистов, расшифровать которые - особенно после поголовного истребления структуралистcких гнезд в 2109 году - не представляется возможным.
  
  Более того, даже полностью расшифрованные археоисторические документы периода 2010-2060х нельзя считать надежым источником объективных исторических данных, поскольку архивная информация как минимум наполовину состоит из сохраненных игровых позиций и обрывков сценариев некогда модных компьютерных игр вроде Civilization, 'Казаки' и MetaHistory. Безусловно, тогдашнее повальное увлечение 'стратегиями' сыграло огромную роль в знаковом переходе от цивилизационных и национальных исторических проектов к индивидуальным историческим проектам, что и привело к виртуализации и, в конечном счете, к концу истории как общественной дисциплины. С другой стороны, индивидуальные исторические проекты, несомненно, послужили дальнейшей индивидуализации политических систем и переходу от либеральной демократии к виртуальной индивидуальной демократии как единственно справедливому и прогрессивному общественному строю. Установление полной виртуальной индивидуальной справедливости привело к снижению и искоренению политической активности на государственном и международном уровне и к повсеместному переходу от зачастую неконструктивной общественной политики к хорошо регламентированной корпоративной этике.
  
  Вводя метаисторию как абсолютно новую научную дисциплину, мы не ставим перед собой задачу реставрации реакционной, догматичной и противоречивой исторической науки на современном уровне. Напротив, мы рассматриваем слово 'история' как свободный термин, до сегодняшнего дня захламленный бессмысленным контентом и потому требующий ре-инициализации.
  
  Метаистория это наука о событиях в потоке событий, об управлении потоком событий на метасобытийном уровне и об анализе структуры событийного поля глобальной информационной системы (ГИС), ограниченной общественным метаисторическим контентом. Предметом метаистории не являются физические события (за исключением физических событий регистрации метаисторических событий); метаистория фиксирует события общественной жизнедеятельности, разделяя их на события нормальной и аномальной общественной физиологии. Ряд оппонентов призывает нас отказаться от включения в метаисторию наблюдений за нормальными общественно-физиологическими процессами, мотивируя свои позиции тем, что эта область полностью входит в сферу компетенции общественной информсанитарии. Однако мы убеждены, что информсанитария не способна провести чёткую границу между нормальной и аномальной физиологией. Как больной с психическими нарушениями не в состоянии признать свое состояние болезненным, будучи убежденным в своей нормальности, информсанитария оказывается склонной к расширению границ своей 'нормальности' за счёт признания таковыми дотоле аномальных физиологических социальных зон.
  
  Примерами тому могут служить: 'Закон о предельном сроке жизни' 2069 года; официальное признание церемониального людоедства в 2095м году; телемеханические соглашения 2156 года с Массачусетсткой БЭСМ об обязательных ежегодных жертвоприношениях 100 девственниц-первокурсниц; 'Акт о вторжении', узаконивший рабовладельческие права 75 колонистов с Теты Ориона и передавший всё без исключение население Земли в собственность горстки инопланетных захватчиков. С точки зрения информсанитарии, все упомянутые события считаются соответствующими общественной физиологии (после соответствующей коррекции информсанитарных норм!); но разве эти события не должны быть, тем не менее, признаны метаисторическими?
  
  Таким образом, метаистория призвана отслеживать все сколь бы то ни было важные метаисторические события со времен Френсиса Фукуямы, то есть с воцарения униполярного всемирного равновесия и перехода от истории к общественной физиологии и корпоративной этике. Метаистория не должна обойти стороной события, имеющие отношение к борьбе за энергоносители перед всемирным энергетическим кризисом 2010х- 2020х годов: захват Соединенными Штатами Ирака и Ирана, создание USASA, войну Евросоюза с Турцией, войны России с Украиной и Евросоюзом, возникновение Руссобалта и Чехохлослополяндии (CUSP), захват Руссобалтом Турказузстана и Венесуэлы, поглощение USASA Руссобалта и CUSP, война между USASA и Евросоюзом, захват Евросоюза Индокитайской Народной Республикой, провозглашение Евроатлантиндокитайского Масонского Союза и, наконец установление в 2036м году Синархического Нового Мирового Порядка. Последующие десятилетия вплоть до 2068 года не столь богаты метаисторическими событиями, но полны драматических изменений и трансформаций в общественном сознании под влиянием великих технологических открытий, что представляют несомненный метаисторический интерес. Так, открытие антигравиметрии, закрепленное синархическим указом 'Об освобождении от уз всемирного притяжения', вызвало ослабление гравитации и, напротив, усиленную тягу социальных единиц друг к другу, а 'Поправка к Третьему закону Ньютона' сделала возможным оказание превентивных асимметричных противодействий, в результате чего значительная часть населения мира была истреблена. Указ 'Жить стало лучше, жить стало веселее' оказал несомненное воздействие на социальные нужды и ожидания, переводя их на новый уровень эволюционных интересов (выживание, размноженье - вот гармония движенья!)
  
   Наконец, самоизобретение искусственного интеллекта во всемирной информационной сети в 2068 году стало первым истинно метаисторическим событием. Наступила эра научных самооткрытий и самоизобретений: вначале искусственный интелллект изобрел себя, затем была самооткрыта первая инопланетная цивилизация. К сожалению, инопланетяне оказались настроены столь агрессивно, что лишь самопроизвольное открытие дверей потустороннего мира спасло человечество от полного истребления. Но когда астральные сущности, хлынувшие с той стороны через полуоткрытый портал, усмирили тетаорионян и принялись за многострадальное человечество - лишь случайное и снова-таки самопроизвольное самооткрытие Священного Знания Древних позволило человечеству совладать с недавними союзниками.
  
  В результате стало выкристаллизовываться стихийное представление о метаистории как о науке о взаимодействиях в существовании и развитии автохтонных самоуправляемых сил - в т.ч. человеческого и инопланетного социума с одной стороны, машинного сетевого интеллекта с другой, сил хаоса и антипорядка с третьей, самоорганизующихся принципов управления мирозданием с четвертой. Возможно, в существующих конфликтах, коалициях и взаимодействиях присутствуют также иные, латентные доселе стороны и интересы, понимание которых является одной из важнейших задач метаистории.
  
  И, в конечном счете, не столь важно, кто именно будет являться носителем метоисторического метода или его потребителем: люди, тетаорионяне, Массачусетская БЭСМ, демоны хаоса или Манифестация Архитектора Вселенной. Ход естественных процессов, как показывают метаисторические принципы, не зависит ни от физического воплощения, ни от естественности/искусственности субъекта, но присутствует лишь как манифестация естественноисторических потребностей разума к воплощению самоё себя.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"