Аннотация: Заметке о конкурсе Буквица весны 2010 года
Чем дальше, тем больше мне начинает не нравиться присутствие этого обзора в моем разделе.
Мне непонятно, для чего читают эти записки на полях через столько времени после события.
Я вообще подразочарован в этом конкурсе с весьма странными правилами.
Ну читайте, раз уже открыли эту страницу.
Я сначала просто читал конкурсные ( http://zhurnal.lib.ru/g/godowoe1000_k/ ) стихи, а потом понял, что
забываю названия тех, которые привлекли внимание. Теперь читаю второй раз и записываю впечатления.
Записывал только о том, что чем-то тронуло, разозлило и смотивировало высказаться.
Мои мотивы никак не связаны с качеством самой поэзии, и о многих хороших стихах я может быть ничего и не
напишу.
Это так было в начале. Через пару дней, понял, что писать нужно про всех. И написал про всех. Если кого ненароком пропустил, то восполню при обнаружении.
Общие для многих минусы:
1. SMS-style. Немотивированные отточия, отсутствие прописных букв и, вообще, знаков препинания.
Это хорошо, что авторы умеют изобретать собственную орфографию.
И плохо, что читателям нужно это осваивать. И каждый раз - разное от какжого такого автора.
2. Печально, но встречаются проблемы с согласованием членов предложений. Для меня это всегда неожиданно и я долго пытаюсь понять, что же я пропустил.
3. Увы, практически у всех нет своего литредактора. А он бы помог найти некоторые штучки и объяснить почему они не имеют права на существование.
Привел формат к формату другого обзора. Ну, чтоб легче было сравнивать отзывы, если такое надумается.
Несмотря на банальности (кстати, почти обязательные для текста песни, которой эти стихи могли бы стать),
типа "неба густой гренадин", "Так приди же, приди..."
Надо перечитать. Сразу не понял. Перечитал. Там есть хоршие места и поэтичные стрчоки. Но наличие
штампов типа "белая скатерть", "прогалины" мне мешает. НО зато как хорошо это: "Первые снежинки с губ любимой
собрать"
В аннотоации автор сам говорит: 'трудно читаемое'. Я чувствую, что смысл там есть, и по форме тоже все
складно. Но это ж какую работу надо проделать читателю, чтоб понять!
Мысль сама по себе в стихе занятная. Но реализация не получилась. Особенно странным выглядит когда
она (сирень) в концовке стеновится 'он' (куст). Проблемы автора по подбору рифмы читателя не волнуют.
Пронзительно-тоскливое стихотворение. Увы, с проблемами в ритме и рифме.
'По прогулкам полуночным по карнизам' - прекрасно. А вот строке
'Жаль, ни кофе у меня нет, ни вина, ни чая' - что-то не верится, что поэт настолько непризнан и безработен,
что совсем без средств к существованию. Одна умная дама однажды мне сказала: не все имеют право на женщину.
Бойкий стишок. Но с багульником - не все в порядке. В том смысле, что как это - приколоть каприз? И как
каприз может быть светским? Он может быть женским, детским.
Наивное, несовершенное стихотворение. Но доброе и самостоятельное. Мысль, заложенная в нем, кстати, совсем не проста и
фактически описывает попытку сложить льдинками слово "вечность"
Посмотрел еще раз стихи, не попавшие в шорт-лист, в том числе:
006 Отель "Март" [Эзрас Э.]
011 Две тысячи десятый снег [Баталова Н.М.]
015 Каждым процентом тебя [Лебедева Ж.В.]
036 Весна [Кузьмин Е.В.]
046 Воскресенье... [Губкина Д.Г.]
079 Отвыкаю [Савченко Т.А.] - может быть оно не слишком оптимистичное, но такое бы могла написать и Т. Бек.
130 Под лучами солнышка [Костенко П.А.]
131 Небо в сахарной карамели [Старикова Е.С.]
УФффф.
Шорт-лист разметил. Осталось проверить ошибки.