|
|
||
Электромагнитная энергия расставляет электроны в цепочки, словно бусинки на ожерелье, придаёт им кинетическую энергию, и использует в виде транспортной ленты растянувшейся от полюса к полюсу. Движущийся в потоке электрон постоянно со скоростью света получает и отдаёт энергетическую подпитку. Энергия на нём не задерживается, и поэтому будучи "трамплином" для большей или меньшей энергии, электроны на всём протяжении проводника сохраняют одну и ту же скорость. Если заряженная частица влетает в магнитное поле, она "видит" его как электрическое, поскольку оно изменяется, и именно это электрическое поле действует на движущуюся заряженную частицу. |
Исторически сложилось так, что направление протекание электрического тока принято от "плюса" к "минусу", то есть от положительного к отрицательному электроду источника питания. На самом деле, если рассматривать металлический проводник, то электроны, являющиеся единственными носителями заряда, движутся от отрицательного электрода к положительному, и действительное направление тока противоположно принятому.
Различают так же активное и реактивное сопротивления. Мощность, выделяемая на активном сопротивлении, цепь покидает навсегда в виде потраченной на свет, обогрев, и т.д энергии. А энергия на реактивном сопротивлении выделяется с возвратом, запасаясь временно в электрическом и магнитном полях, никакой работы не совершая. Их два вида - индуктивное ("складируется" в магнитном поле) и ёмкостное (в электрическом) сопротивления. Индуктивное сопротивление (катушка) возникает из-за противодействия току меняющегося магнитного поля, которое вызвано этим же током, - ток через магнитное поле мешает меняться сам себе, что и снижает переменный ток или постоянный, но в моменты его нарастания или убывания. (Катушка аналог
водного колеса, сначала заимствующего энергию падающей на него воды, а потом крутящегося по инерции без всякой воды.) Вот и получается, что сопротивление есть, а энергия на нём не тратится - половину периода запасается, половину - расходуется из запасов.
Максимально допустимая сила тока стандартной розетки 16 А. Значит, в такую розетку можно включить электроприборы общей мощностью не больше: P = 16 А х 220 В = 3 520 Кл/с ⋅ Дж/Кл = 3,5 кДж/с = 3,5 кВт. (Более мощные приборы сожгут проводку.) Если сила тока огромна, но напряжение мизерно, то человеческому организму такой энергетический удар не причинит ущерба, как и если сила тока будет мизерна, а напряжение огромно.
Генератор подключён к потребителю двумя проводами, между которыми есть напряжение. По ним движутся электроны. Если третий провод (землю) соединить с одним из них, ток будет бегать точно так же, но один провод розетки становится безопасным. За него можно взяться, стоя ногами в луже. Так в наших розетках появился "ноль" и "фаза". Если взяться за фазу соприкасаясь с землёй, она замыкается с нулём. (Если нуля не делать, нельзя поручится, что в разветвлённой сети электропроводки какой-нибудь провод не замкнулся на землю. Поэтому заземляют превентивно.)
Равно отстоящие друг от друга автомобили (электроны) двигаются то вперёд, то назад вдоль дороги, идущей по окружности. По ним так же меняя направление скачут с одной и той же скоростью люди (электромагнитное излучение). Импульс для прыжка людям передают маневрирующие машины, который люди передают соседним машинам, и снова у них забирают при следующем прыжке. На соседней дороге неподвижно стоят автомобили. Прыгающие по автомобилям на первой дороге люди совершают прыжок через разделяющее дороги пространство на стоящие там автомобили отчего те тоже начинают туда-сюда двигаться. Количество машин на обоих дорогах равно, только расстояние между автомобилями на второй дороге вдвое больше, так как длина этой окружности во столько же раз больше. Поскольку люди прыгают с одной и той же скоростью, их плотность равна на обоих дорогах, а вот транспорт стал "ходить" в два раза реже. Вот и получается, что как-бы каждый Кл начинает "перевозить" вдвое больше Дж. Если соотношение количества витков катушек (плотность Кл/с) обратное, - удельное напряжение соответственно вдвое снижается. (Начинается аналогия в рамке генератора электрического тока с раскачивания "автомобилей", вследствие чего те начинают "стрелять" людьми.)
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"