Аннотация: 21.03.2019. Комментарии в основной файл. Глава исправлена 4.04.2019. Добавлены два отступления в начало главы и первый абзац для связи в имеющийся текст
Глава 18
Кабинет полковника Нестерова Владимира Петровича, в недалеком прошлом руководителя отдела информационной безопасности, и вот уже несколько дней как начальника объединенного спецуправления при федеральной системе мониторинга и реагирования (ФМР), был безлик, по-спартански аскетичен, функционален и неуютен.
Бежево-зеленые тона, преобладающие в интерьере и отделке кабинета создавали ощущение, что посетитель находится в каком-то медицинском учреждении. Для полной аутентичности ощущений не хватало только специфического медицинского запаха.
Диссонансом в общей гармонии ощущений от кабинета воспринимался его хозяин, сидящий во главе большого Т-образного стола.
Кровь с молоком. Деревенский рубаха парень. Русский богатырь. Первые эпитеты, приходившие в голову всем, кто знакомился с полковником Нестеровым. Высокий, без малого два метра ростом, широкоплечий, с открытым правильным лицом, голубыми глазами и постоянным румянцем на щеках. Он вызывал инстинктивную приязнь и располагал к себе с первых секунд общения. Искренний, улыбчивый, умеющий слушать и вести диалог. Профессионал своего дела.
Те же, кто знал Владимира Петровича поближе и получше, уже не велись на обаяние рубахи-парня, четко зная, что всё в этом человеке направлено на одну единственную цель - служить Родине. Так как понимает это сам полковник и в том, в чем считает сам полковник.
Человек, прибывший на доклад к полковнику Нестерову, его знал очень хорошо. Всё-таки уже пять лет службы под его началом. Пять лет безупречной службы. Одни благодарности. Чистое от взысканий личное дело. Ни одной задачи, с которой он бы не справился. До последнего дела. Последняя задача оказалась ему не по зубам. И сейчас он должен доложить о провале и дать обязательные рекомендации как задача может быть выполнена. Рекомендации, которых у него не было. Провал в квадрате.
- Давай Пруф, не тяни, - хозяин кабинета оторвался от своего бумажного ежедневника, который вел так же как и 'Дед', его покровитель и наставинк, - начинай доклад. С конца.
Прокауз Герман Михайлович, между хорошими товарищами 'Пруф', специалист высочайшего уровня по информационной безопасности и опасности, как он сам себя называет, грустно вздохнул:
- Если с конца, Владимир Петрович, то у меня нет рекомендаций, как выполнить поставленную задачу. И соответственно, задача, поставленная Родиной, мною не выполнена. Готов принять заслуженное взыскание.
- Тааак... - полковник захлопнул ежедневник, задумчиво постучал по обложке средним пальцем левой руки, а затем решительно отодвинул ежедненвник на край стола, - докладывай с самого начала, подробно в деталях и без своих этих словечек.
- Да особо не о чем там докладывать, одна ерунда какая-то, - раз сразу не влепили взыскание, Пруф решил прощупать пределы вольности, которая ему доступна, но заметив стальной блеск в глазах собеседника и недовольно дрогнувшую мимику, тут же исправился, - Задача, поставленная передо мной Родиной, в Вашем лице, заключалась в определении способов взятия под контроль программного обеспечения 'Сколково-интертеймент', а именно - игры 'Душа Айны' и управляющего ею ИИ. На этапе прощупывания и обнюхивания алгоритмов и принципов работы этих приблуд, столкнулся с первым багом - ничего не прощупывалось и не обнюхивалось за отсутствием предметов воздействия. Посчитав это вызовом, распотрошил всё доступное мне железо у цели. Обнаружил два физически существующих процесса - авторизация юзов, ну пользователей. И статистика сервов. Выпотрошил оба. От и до.
- Ничего там не сломал?
- Никак нет! Всё сделал аккуратно, даже не пошатнулась система. Так вот. Юзы авторизуются стандартно. Даже я сказал бы немного по устаревшему, но в целом стандартно, запрос, провайдер, ответ, проверка, проверка защиты, всё как у всех. Железо, куда слетаются пакеты, физически стоит в Сколково. Пара сервов авторизации, машинки неплохие. Куда деваются пакеты после - знает только ВБР. Ну, то есть никто не знает. Ну то есть кто-то наверное знает, раз всё работает, но я не нашел. Исходные данные для статистики тоже берутся один ВБР знает откуда. Я бы предположил, что они вся выдуманные, но что бы это реализовать должен быть целый отдел по натягиванию совы на глобус. А его нет. Перетряс всё железо, что так или иначе было в связях со сколковским - пусто. Никаких следов. Не обнаружил следов ни игры ни ИИ. Несколько раз менял принципы поиска, зацепки, маски, фильтры. Ничего.
- Какой вывод ты можешь из всего этого сделать? - хозяин кабинета не моргая смотрел на своего хакера, - только обоснованный и под которым ты можешь поставить свою подпись и ответить за неё если что.
- Мои выводы всегда обоснованны и я всегда за них отвечаю! - слегка обиженно возразил полковнику Пруф, - а здесь, хоть и много непонятного, могу сказать одно. И игра и Искусственный Интеллект, не являются разработкой спецов нашей многострадальной Земли. Это что-то чуждое нашему уровню и использующее абсолютно другие принципы. Если бы я не знал, что игра реально есть и в неё реально играют, я бы сказал что это муляж для распила бабла, типа шлем одели, подключились а там 'сервер на доработке, подождите'.
- Возможность контроля?
- Да какая там возможность! - хакер слегка выпустил эмоции из под контроля, - что бы слепому контролировать свет, ему надо сначала прозреть и увидеть этот свет! Как мы можем контролировать то, что не можем даже увидеть?
- Понятно. Создать с нуля, но уже под нашим контролем? - хозяин кабинета не выглядел сильно расстроенным
- Что бы создать - надо понимать от и до. А для этого, опять таки, хотя бы увидеть.
Через минуту молчаливого раздумья, полковник отпустил Пруфа, с приказом до конца дня подготовить отчет с выводами, а сам раскрыл свой ежедневник, сверяя данные и вписывая в него новую информацию. Мысли полковника текли плавно и размеренно.
Что же ты создал, Прохоров Михаил? И как ты это создал? Как ты смог один, а по всему выходило, что работал ты именно один, это сделать? И как мы тебя проморгали? Ни в школе, ни в институте он не проявлял ничего выходящего за рамки, присущие среднестатистическому ребенку. Учителя, психологи, корректоры, дознаватели. Все кто по долгу службы контактируют с детьми начиная с шести лет, как дети идут в подготовительный класс, ни в одном из своих отчетов не отметили ни чего, выходящего за рамки. Стандартный ребенок. Стандартная семья. Уровень доходов 3+. Социальный статус 4+. Подготовительный класс - стандартный отчет. Уровень развития А-. Высоковат, но не выбивается за границы развития в семьях аналогичного социального статуса.
Начальная школа - стандартные отчеты. Уровень развития А-, на границе с Б+. Интересы - гуманитарные. Проблемы с точными науками. Возможны подавленные негативные воспоминания, повторная проверка проведена, предпосылок к развитию нет.
Частная художественная школа. Уровень таланта Г+, не рекомендован к развитию. Зашоренность, сложность восприятия нового, зацикленность на навязчивой идее, отражается практически во всех работах. Отклонение незначительное. Социально не опасное, тенденций к ухудшению нет. Рекомендация пройти углубленное обследование у психолога, рекомендована работа с корректором. Приоритет низкий.
Да. Тут заметили, оценили и дали рекомендацию. Но по стечению обстоятельств, отчет из этого заведения был утерян и не попал в личное дело Прохорова. Эти данные полковник получил после запроса дубликата отчетов. Слишком поздно.
Дальше Прохоров закрылся и ни один из специалистов, которые с ним работали не замечал ничего отличающего его от других одногодок. Обычный ребенок. Обычный школьник. Обычный студент. Обычный гражданин.
Таким образом, система его просто проморгала. И кроме того, что система проморгала его рост, развитие и становление, система позволила ему создать 'это'. Его 'игру'.
Пока ещё у полковника не было точного понимания, что 'это' такое. Но отсутствие точного понимания всего явления не мешало ему точно понимать части этого явления. И проблемы тут грозили завалить их с головой.
Попытка предотвратить - не удалась. Игра стартовала. Число играющих в неё - превысило все прогнозы. Доходы от продажи шлемов виртуальной реальности - покрыли все самые смелые ожидания и продолжают расти. При попытке вмешаться в этот поток прибыли - уничтожат сразу. И свои в том числе.
Попытка возглавить тоже не оказалась настолько удачной, насколько планировалась. Захват промышленных центров осуществился лишь частично. Центры не контролируются полностью, а подчиняются лишь в рамках их основной директивы. В игре единственный контроль над погруженными это производимый промышленными комплексами наноматериал, позволяющий им существовать без ограничений. А он не является монополией. Никакой пищевой привязки, никакой финансовой привязки. Психологические воздействия через одного дают сбои. Контроль через реальность - работает только на тех, кто что-то в реальности имеет. И потеря этого чего-то в реальности должна быть весомее приобретаемого в 'игре', иначе и этот контроль перестанет работать.
Будущее выглядело всё более и более зыбко. Заклятые друзья, кто бы сомневался, тоже много чего заметили и засекретили все разработки в этом направлении. У них тоже созданы межотраслевые группы, которые роют носами и рано или поздно что-нибудь нароют. Внедриться уже не получится. Всё перекрыто. Притормозить их сильнее чем они приторможены сейчас, отсутствием доступа к железу и линиям производства, невозможно. Счет идет на недели. Может быть на дни.
Информация о неокончательной смерти в реальности, при подключении к 'игре' уже находится у населения. Пока они боятся реакции на её обнародование. Но как только станет понятно, что реакции не будет или исчезнет боязнь - об этом узнают все.
И последней информацией, обнародование которой ознаменуется окончание эпохи паритета, будет информация о том, что сервера игры неподконтрольны никому.
Отчет Пруфа подтвердил всё, что он уже знал. Ни управлять игровым процессом, ни создать свой, полностью подконтрольный в ближайшей перспективе у них не получится. По самым оптимистичным оценкам на это уйдет минимум три года.
И хуже всего, что информация, выйди она на поверхность - станет доступна всем. И стартовые условия в игре, тоже были равными у всех. А вот условия жизни здесь, на старушке Земле у всех далеко не такие равные. И страны, которых не устраивает их положение на мировой арене, но они вынуждены терпеть, не имея альтеративы, теперь эту альтернативу получат. В каком то виде, но получат. И хорошо, если они просто воспользуются альтернативой. А если решат хлопнуть дверью?
Что же ты создал, Прохоров Михаил? Зачем же ты это создал? И что нам всем с этим делать?
Самостоятельно это решение полковник принять не мог. Не по должности. Не по званию. Не по статусу. Нужно идти на доклад к Григорию Эдуардовичу. Хотя до ежевечернего совещания время терпит. Там и доложу детали.
Приняв решение, полковник выкинул из головы тяжелые мысли, активировал служебный мобильный комп и погрузился в текущие дела.
Пробежав глазами вкладки, соответствующие направлениям работы, обнаружил маркер 'Важно' горящий на вкладке 'Оперативная работа'. Ого, неужели первые результаты?
Сформированное по распоряжению генерал-полковника спецуправление имело огромные фонды и не составило никаких сложностей поднять все материалы по работе с Прохоровым, объединить их в единый блок под названием 'Оперативная работа' и кинуть на повторную разработку полный штат следователей. Хоть и низкий приоритет, но он есть. А тут бы хоть какие-то результаты, на фоне полной пустоты на цифровом фронте.
Так. Доклад. Сотрудник отдела Прохорова инженер-программист Кудрявцев Константин Сергеевич. 21 год. Студент, учится. Вуз. Так это пока пропускаем. В разрабатываемый период имел несколько спорных контактов с Прохоровым из-за чего, попал в разработку. В разработке три контакта, попадающие в возможный временной интервал. Первый - Кравцов Игорь Владимирович, 52 года, механик в автомастерской, проживает, семья, родственники. Так, пока пропускаем. Повторная проверка подтвердила выводы предварительного расследования. Второй - Бардин Николай Владимирович, 21 год, студент, учится, так, тут данные тоже полные. Проверка выявила ряд поведенческих изменений и отклонений. Причины - неизвестны. Возможно наш объект. Третий - Шеметова Маргарита Витальевна. Тут данные тоже полные, данные предварительного расследования подтверждены.
Следующая страница - результаты наружки. Стенограмма разговора Кудрявцева и Бардина после занятий в секции рукопашного боя.
Внимательно прочитав диалог, полковник удовлетворенно размял шею. Вот и нашлось одно из пропущенных воздействий. Ещё меньше белых пятен в деле.
А Бардин теперь наш фигурант. Нужно только решить, как с ним поступить. Сразу брать и везти сюда или подготовиться, собрать материал а потом идти к нему и разговаривать с ним на его территории?
С одной стороны времени нет вообще. С другой Бардин вроде пока ничего не сделал, что бы применять к нему меры пресечения. Значит совместим.
Уверенным движением пальцев по экрану компа полковник определил Бардина Николая Владимировича в полную информационную разработку что бы к завтрашнему утру, полковник решил сам лично наведаться в гости и поговорить, был полный хронометраж распорядка дня Бардина и его легко было перехватить перед учебой.
***
Настроение Пилы находилось на самом высоком за последние три недели уровне. Совет клана, который она собрала уже через час после возвращения от Призрака, прошел под её диктовку. Перекошенные рожи советников, когда она озвучила эксклюзивный договор, заключенный между лидерами кланов 'Вестники' и 'Продавцы снега' до сих пор грели ей душу.
Сначала её пытались вышвырнуть с совета, вроде как договор межклановый и они, как совет, управляющий кланом, лучше распорядятся выгодами. Подтверждения от ИИ, что договор заключен именно между лидерами кланов и совет клана может вмешиваться только в распределение полученного наноматериала внутри клана, было достаточно, что бы почти все советники скривились, а настроение Пилы скакнуло на пару октав выше.
Пользуясь ситуацией, Пила озвучила завышенные на треть расценки, создавая себе запас и возможность снижения цены закупки в случае достижения целей. ИИ Энриувойре, просто душка, не стал строить из себя железного болвана и согласился треть нанопасты переправлять на склад снимаемых ею на его территории апартаментов. Хорошо, что Призрак не озвучил лимитов нанопасты. Сколько потянем - столько он и продаст. Это и добило советников.
Получалось, что теперь реальное благополучие клана зависит от их усилий. Она сделал всё что могла. Даже больше чем могла, и больше чем кто-либо мог и делал. Она нашла производителя так необходимой клану нанопасты и договорилась с ним на поставку, только вдумайтесь, НЕОГРАНИЧЕННОГО её количества. И это тогда, когда все остальные сидят на голодном пайке. Весь мир сидит и сосет лапу, а 'Вестники' благодаря своему кланлиду имеют возможность закупать НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество стратегического ресурса. И теперь от того, как крылья клана будут работать, клан будет иметь возможность развиваться быстрее, сильнее и, опередив всех конкурентов, сможет занять подобающее ему место на вершине рейтинга. А если глава, например, боевого крыла клана, советник Скарм, не справляется со своими обязанностями, не обеспечивая достаточный уровень мотивации боевикам крыла, то, наверное, его нужно сменить.
Пила радостно зажмурилась, смакуя ощущения, сдобренные отличным настроением и предвкушением улучшений уже в ближайшем будущем. Дела налаживались.
Но расслабляться и успокаиваться на достигнутом Пила не собиралась. Она бы не была собой, если бы её инвестиции оставались незащищенными. За будущее нужно бороться. А не расслабляться и наслаждаться минутками триумфа. Хотя минутку этому посвятить можно.
Вся её стратегия, весь её дальнейший план имел одно узкое место - Призрак. От слова этого человека зависело её будущее и будущее её клана. Да, после того, как они пожали друг другу руки, скрепляя сделку, гарантом этой сделки стал ИИ комплекса. И теперь за каждую тонну шургов в счет первой тонны нанопасты, которую бойцы её клана загрузят в трюм грузового портала и она собственной командой на телепорт передаст её в бункера Энриувойре, она получит двадцать семь килограммов нанопасты. Двадцать из них придут порталом в комплекс 'Вестников', а оставшиеся семь осядут на складе её апартаментов в Энриувойре. Но Призрак может разорвать эту сделку. И он может изменить условия. И вообще он много чего может, этот человек, с проблемами в реале.
Пила была неплохим, как она считала, психологом. И в процессе утреннего разговора с Призраком, по мелким оговоркам, жестам, позе и прочим нюансам, она четко определила, что её визави довольно молодой человек, не старше двадцати пяти, возможно студент. Имеет явные финансовые проблемы в реале, хороший уровень образования и воспитания. Полную семью, возможно сестру или брата с сестрой. Было жалко, что он отказался снять шлем, тогда было бы намного проще, но чего нет, того нет. Причины отказа были ей понятны. Возможно, настройки его аватара были слишком близки к его реальной внешности и он опасался быть найденным. Что подтверждало его проблемы. Будучи защищенным в игре, он был абсолютно беззащитен перед ней и другими в реале.
Поэтому она отдала Беркуту запись разговора и передала все свои выводы и дала команду - идентифицировать и найти его в реале любой ценой. Свои инвестиции нужно защищать. Пила не хотела, что бы какие-нибудь проблемы в реале не позволили Призраку зайти в игру через 72 часа и подтвердить договор на аренду помещений, а также что бы проблемы в реале помешали им миновать первый этап отношений и расширить спектр оказываемых клану 'Вестники', и лично его кланлиду, услуг.
***
Добравшись до операционного зала, я с трепетом приступил к священнодействию. Выбору своей прелести, в которой мне будет удобно, комфортно и сухо. И при этом я буду нести ужас, уничтожение и разрушение своим врагам и трепет всем остальным. Низвергать и аннигилировать, плавить камни и жечь воду. И буду неостановим!
Процесс выбора экзоброни затянулся. То, что устраивало меня по конструкции и характеристикам не подходило мне по требованиям. То, что подходило по требованиям - после просмотра характеристик оставляло чувство разочарования.
Конечно я понимаю, что если бы не было выбора, если бы я не знал какие возможны предельные характеристики для боевой брони второго класса криптограмм, я бы с радостью и очень быстро облачился бы в это 'убожище' и довольный побежал бы пробовать экзоброню в боевых условиях.
С требованиями к силе меньше десятки и ловкости меньше пятнадцати были представлены только инженерные типы экзоброни. А они в первую очередь именно инженерные, а не боевые. Да, в них предусмотрены системы защиты пилота и подавления огнем противника. Но как неосновные. Основные же - это системы аварийного восстановления и ремонта тяжелой техники и укреплений, системы контроля и мониторинга поля боя и системы управления дронами.
Первую и вторую специализации я отмел сразу. А над третьей долго чах, перебирая возможные взаимосочетания дивизионов дронов. Выходило очень даже впечатляюще. Пока я не глянул на требования к интеллекту для более менее боеспособной группировки. С моим количеством интеллекта я могу потянуть только базовый дивизион из четырех стандартных дронов. Один танк, два дамагера и один ремонтник. Простейшие конструкции. Минимальные процессорные мощности. Большая часть нагрузки по управлению в бою лежит на пилоте экзоброни, тем самым ставя его в очень уязвимое положение, так как защищать себя ему на порядок сложнее.
При том, что предельная инженерная экзоброня второго класса типа 'Повелитель стаи' требовала сто пять интеллекта и позволяла управлять семью дивизионами дронов. В каждом дивизионе могло быть от трех до десяти автономных платформ с различными функциями и различной сложности. Стандартная комплектация 'Повелителя стаи' включала три дивизиона по десять дронов ударного типа, вооруженных кинетическими орудиями, обеспечивающими высокую плотность огня и гарантированное поражение шургов до десятого уровня. Один снайперский дивизион из трех дронов, оборудованных системами маскировки и высокоточными устройствами уничтожения высокомобильной и бронированной живности противника, способными гарантированно отправить на тот свет особь до двадцать пятого уровня и доставить большие проблемы особям уровня так до сорокового. Один дивизион из семи устройств, выполняющих функцию танков, способных своими силовыми щитами сдерживать атаки бесконечно долго тварей до десятого уровня и в пределах трех минут тварей уровня до двадцатого. Один вспомогательный дивизион из четырех машин, две из которых занимались ремонтом и восстановленим поврежденных дронов, причем могли делать это и прямо в бою, а две обеспечивали остальную стаю энергией и боеприпасами. Седьмой дивизион был командным резервом и мог комплектоваться любым из перечисленных видов техники. В походном режиме вся эта стая собиралась в две-три единых конструкции, идеально имитирующих внешний вид экзоброни управляющего стаей пилота, а также его поведение, запутывая таким образом вероятного противника и обеспечивая этим дополнительную защиту.
Так как характеристик ни на одну адекватную стандартную экзоброню, предложенную мне Контролером, не хватало, я решил попытать его на предмет нестандартных. И наткнулся на блок.
Часть банка данных комплекса была закрыта. Оценить размеры закрытой части не представлялось возможным, Контролер категорически не шел на контакт и отказывался отвечать на любые наводящие вопросы, могущие косвенно подсказать мне содержимое и размеры закрытой части.
'В доступе отказано. Условия не выполнены'.
Угрозы и уговоры тоже не привели к положительному результату. Аппеляция к тому, что я выйду в бой с недостаточной защитой была отклонена по причине 'наличия достаточной защиты в предложенных конструкциях'. Попытки, вспоминая активацию комплекса, надавить на то, что какие-то там характеристики мешают исполнять основную директиву и может быть нарушают первичный протокол осталась без реакции. Условия, при которых у меня появится доступ к этим данным, эта вредная железяка тоже отказалась называть. Тяжело вздохнув, мне пришлось признать поражение в этом вопросе. Но галочку я себе в памяти поставил.
И раз стандартная экзоброня мне не подошла, а нестандартная недоступна, то придется пойти по трудному пути - спроектировать свою.
С этого момента работа с Контролерам наладилась. Создав новый проект и дав команду на использование в нем решений и элементов из других конструкций, имеющихся в его банке данных, я с удовлетворением убедился, что, несмотря на наличие блокировок, Контролер всё-таки настроен очень лояльно.
Только благодаря ему, все мои пожелания к боевой экзоброне были учтены и реализованы с такой эффективностью и с учетом всех особенностей моей прокачки.
А хотел я именно боевую. Никакие дроны не могли дать того адреналинового шторма, который вливался в кровь, когда на тебя перли волны тварей, которых ты собственноручно крошил. Причем на холодняк я посматривал, это был бы интересный эксперимент. Но попозже.
Ключевой особенностью, на которую был сделан упор, при проектировании новой экзоброни, было сочетание моих мобильного и стационарного пространственных карманов. Установленный в стационарном кармане энергоблок, может вырабатывать на порядок больше энергии, чем тот, который может быть установлен на саму экзоброню. Передача энергии обеспечивается через мобильный карман, который накрывает пространство примерно на полтора метра вокруг меня и в этом пространстве может быть материализовано всё, что находится в мобильном кармане. Передача энергии из стационарного кармана в мобильный - дело простейшего устройства, части которого располагаются и там и там. Материализацию же потока энергии в нужных точках пространства возьмет на себя вычислительный модуль бронескафа. Моего осознанного участия в этом процессе не требуется.
Данная особенность позволила перенаправить огромный технический потенциал конструкции на повышение защиты, установку более мощного вооружения и более сложных и энергоемких приводов. Перенос энергетической составляющей в пространственный карман, кроме этого ещё и позволил снизить требования к характеристикам для использования элементов экзоброни. В сумме с моими характеристиками получилась экзоброня, параметрами соответствующая начальной штурмовой экзоброне третьего класса.
К моему глубокому огорчению материализация из мобильного пространственного кармана возможна только либо в подготовленное пространство, либо с заменой в воздушно-газовой среде. В плотную среду материализация невозможна. И замена на плотную среду невозможна тоже. Мысль раскачать пространственный карман до неприличных размеров и хранить там экзоброню, а потом одевать мгновенно просто материализовывая вокруг себя, осталась просто мыслью. В идеальных условиях это конечно возможно, например, подпрыгнув или зависнув в воздухе, но в реальности множество факторов могут сделать невозможным одевание брони в условиях, когда это необходимо. Тогда лучше и не надеяться на то, что может подвести.
А вот хранить экзоброню в стационарном пространственном кармане можно легко. Оборудуя эту зону энергоблоком, я смогу подключить к нему ещё много устройств. И оборудовать там полноценную мастерскую со стойкой ремонта и обслуживания брони.
Но что бы это сделать мне нужно пятый уровень перка. Именно на нем я смогу разместить там телепортационную кабину (в том числе и грузовую) и подключить её к общей сети. А уже с помощью телепортационной кабины в мой стационарный пространственный карман можно доставлять и крупногабаритные устройства.
Нет, если очень нужно, то можно и без неё. Я переношусь туда сам без всяких устройств и могу взять с собой определенные вещи. То что смогу поднять в руках, размерами, ограниченными мобильным пространственным карманом, всё-таки эти два перка связаны более сильно, чем кажется на первый взгляд. Именно так я сейчас и буду доставлять туда энергоблок и другие элементы системы энергопитания.
Но зачем корячиться с целой мастерской в карманном пространстве, если есть нормальная мастерская в комплексе, доступ в которую у меня в любое время и к моим услугам там любые устройства.
Поэтому пока ограничимся элементами, необходимыми для функционирования экзоброни. Тем более экзоброня пошла на изготовление 'в железе', а это целых два часа, которые нужно чем-то занять.
И только закончив монтаж, когда до готовности моей 'прелести' оставался час, я осознал, сколько сейчас время и вспомнил про реальность. Отключаться от Айны не хотелось. Уже прикинул чем могу себя занять пока жду этот час, дела вспомнились нужные и важные. Поднять чертежи экзоброни, оценить слабые и уязвимые места, которые с максимальной вероятностью могут быть повреждены в бою. Проработать механизм авторемонта без возврата в мастерскую за счет наноматериала, запасенного в пространственном кармане. Оценить скорость и качество такого ремонта и его стойкость к повторным повреждениям. Прикинуть расходы наноматериала. Сознание искало любые причины, что бы не выходить в реал. И выдумывало их само. Тут было интереснее, живее и ярче. Там была серая реальность, снимаемая однокомнатная квартира, диплом, кредит и родители, ждущие сына. Сестры.
Команду на выход из виртуала даже не вводил, просто моргнул и понял что перед глазами внутренняя часть лицевого щитка шлема виртуальной реальности. Прижал рукой шлем к голове, дожидаясь когда боковые и лицевая панели уберутся внутрь корпуса. Пока устройство собиралось, лицезрел недовольного Виктора, сидящего напротив и сверлящего меня суровым взглядом.
- Всё, всё, снимаю, отдаю, иди качайся, маньяк, - протянул ему шлем я, - только не прожигай во мне дырки. Виноват, каюсь, неожиданно заигрался.
- Вот то-то же! - Виктор обвинительно указал на меня пальцем, - последний скептик пал и жалобно просит извинений за недоверие и нелепые мазы типа 'только больные игроманы могут терять счет времени и забывать про окружающую реальность'.
В этом мой сосед был неожиданно прав. Последний скептик пал. Этот спор у нас с ним тянулся с первого курса, когда мы начали снимать одну квартиру на двоих. Виктор был всегда, сколько его знаю, помешан на играх, но не любых, лишь бы играть, а на тех, которые его цепляли. Но если цепляли - то он становился просто фанатом этих игр. По сути - игры это было его хобби, но распухшее до состояния, когда занимало всё его свободное время и мысли, оставшиеся от основной жизненной линии. По основному квесту, как говорил сам Виктор, он получал высшее образование и собирался, если побочные квесты не проклюнутся на место основного, вернуться к себе в город, устроиться на работу на завод, начав с простого работяги и медленно тянуть лямку, надеясь, что звезды сойдутся так, что ему хватит удачливости подняться на достаточный уровень до того, как здоровье не позволит ему больше работать. Всё оставшееся от основного квеста время у него занимали игры. В основном стратегии и ролевухи. Ролевухи в фэнтези стиле Виктор не очень жаловал, не озвучивая причин, а вот в фантастическом антураже уважал сильно. На вопрос, почему он не идет в игровой бизнес, Виктор отвечал, что его физические кондиции не позволят выйти на высокий профессиональный уровень в основном составе команд, а всё остальное - это лишь массовка, в которой кормиться практически невозможно стабильно больше чем пол года. Поэтому хобби. Он не пил, не курил, не употреблял. Спортом занимался по минимуму и то бегом, потому что голова, когда бегаешь, не занята и можно совмещать. И вот как-то обсуждая очередную, вышедшую на рынок игру, мы зацепились за возможность заиграться так, что забыть об окружающей действительности. Что считал Виктор, было понятно, а для меня такая возможность не существовала даже теоретически. Ну как, спрашивается, можно погрузиться в банальную игру. И над аргументами тогда я тоже не сильно задумывался. Зачем аргументировать то, что любому здравомыслящему и адекватному человеку априори понятно. И вот такой конфуз.
- Прошу извинений у великого гуру и папки! - я по клоунски поклонился, скрывая свою неловкость, - впредь я никогда не буду отметать твои слова просто потому, что они кажутся мне идиотскими!
- Прогиб засчитан, извинения приняты, тема замята! - Виктор был доволен и с легкой улыбкой кивнул на шлем, - там всё пучком? Могу идти пускать шургов на экспу и лут?
И видя мой кивок, без дальнейших расспросов и уточнений нахлобучил шлем на голову, уносясь в выдуманный мир игры. А я задумчиво смотрел на часы. Одиннадцать пятьдесят три. Почти полночь. Спать не хотелось. И кушать не хотелось тоже. А сегодня я только завтракал. На обед в реал не выходил. На ужин тоже. Решив не насиловать организм, пичкая его пищей, которую он не хочет, умылся и пошел спать.
Размещаясь поудобнее под одеялом, подтолкнув под себя края, что бы быстрее согреться, думал об одном. Как же там в Айне моя экзоброня? Через пятнадцать минут она будет готова, а увижу и опробую я её лишь утром. Эх, один шлем на двоих это действительно моветон. И тут Виктор опять прав. Гуру, не шухры-мухры.
'Осуществить переход разума в аватара?'
Мысль легкой прохладной щекоткой обдула мозг, слегка охладив внутреннюю поверхность черепа. Следом за внутренней поверхностью черепа, но совсем не слегка, застыли мои внутренности. Свело спазмом горло. На почве игры я съехал с катушек? Предупреждали же меня родители. И вдруг такая шальная удаль поднялась волной откуда то изнутри сознания, сдвинув за границы объективности все 'Я сошел с ума', 'Этого не может быть', 'Кто говорит со мной в моей голове' и прочие якоря материальности и четкий ответ сформировался в мыслях сам собой:
- Да!
Открывая глаза, я уже четко ощущал, что в своей кровати под одеялом я уже не лежу. Я был в игре. В своем аватаре. Который стоял там, где я его оставил, когда вышел из игры. В механической мастерской, расположенной на третьем техническом уровне рядом с первым шлюзом комплекса 'Энриувойре' на глубине 535 километров под поверхностью планеты, носящей имя Айна.
Ещё не совсем осознавая что я делаю и зачем, я пожелал выйти. Вернее осуществить переход разума в своё тело, лежащее под одеялом на кровати, стоящей у стены рядом с окном, в которое заглядывала луна, освещающая отраженным светом Солнца часть поверхности планеты, под названием Земля.
И открыл глаза, глядя в это самое окно на эту самую луну. Задремал и приснилось? Так реалистично? Способ проверить был только один.
Повторный переход разума в аватара произошел так естественно и буднично, как будто я делал эту процедуру с рождения каждое утро и вечер. И уже собравшись снова перенестись в свое тело, ощутил, что третий перенос за час будет опасен. Чем, было не совсем ясно, кому - тоже. Но не мне. Какая-то общая абстрактная опасность. Чаще чем два раза в час переносится не безопасно. Чаще чем пять раз - запрещено. Обычно энергии на такой перенос в теле человека хватает на один перенос в сутки, но моя эволюция разума 'защита и мобильность' позволяет оперировать энергией аватара, а не человеческого тела при переносе в любую из сторон.
И пока я осознавал выплывающие из памяти детали, перед глазами, на интерфейсе бронескафа моргала ярко-алая пиктограмма в виде шестеренки с восклицательным знаком и с таймером, ведущим обратный отсчет. Оставшиеся на нем три минуты и четырнадцать секунд недвусмысленно намекали, что клан-чат подождет и проверить сплю я или нет, успею, а вот время, которое мне отпущено что бы прочитать что там под этой ярко-алой шестеренкой с восклицательным знаком скрывается, стремительно утекает. После активации пиктограммы, перед глазами развернулся текст:
'Поздравляю, разумный! Вы первый из своего вида отринули привязку к искусственным фокусирующим матрицам и одной волей смогли засечь колебания всех вместилищ собственного разума. Засечь и пройти по ним. Получено достижение (Уникальное): Дорога во тьме. Эволюция разума +2.'
'Поздравляю, разумный! Вы первый из своего вида протянули канал энергии через галактики. И остались при этом живы. И вселенную не разрушили. Класс 'Инженер' заменен на класс 'Инженер-Исследователь. Получено достижение: Верный выбор (Выбор второго класса той же характеристики что и первый класс. +1 к основной характеристике каждые 5 уровней)'.
'Как носитель достижения 'Дорога во тьме', Вы получаете доступ к заданию: Покажите путь другим: Обучите других разумных вашего вида ориентироваться и перемещать разум без искусственных костылей. Награда: +1% Получаемого опыта аватара за каждого обученного (перманентно), +1 очко эволюции за каждые десять обученных (перманентно). + 1 очко реализации дара за каждые сто обученных (перманентно). Время окончания задания: неограниченно. Для уточнения деталей - разверните описание задания.
Выберите тип оповещения и информацию, которая станет доступна разумным, имеющим возможность обучиться свободному перемещению разума:
1.Глобальное объявление с массовой рассылкой информации;
2.Целевая рассылка информации разумным, выполнившим требования к её использованию.
Информация:
А. Идентификационные данные тела разумного на планете Земля. (Данные карточки гражданина, адрес регистрации, адрес фактического проживания)
Б. Идентификационные данные аватара разумного на планете Айна (Идентификационный номер, Имя аватара, Клан, если аватар состоит в клане, сектор проживания, комплекс проживания)
В. Все идентификационные данные.
Эээ...Что? Мысли нехотя поскрипывали, анализируя прочитанное. Данных катастрофически не хватало. Таймер продолжал отсчет, разменяв последнюю минуту. И, я так понимаю, если не выберу я, то выберет система и выберет она, скорее всего, вариант 1В. Не видя альтернативы и минимизируя ущерб выбираю пункт 2Б. Давление здесь я как-нибудь переживу, в отличие от давления там.
Окна сообщений поблекли и свернулись. Открылось новое:
'Целевая рассылка объявления совершена. Получателей: 29. За границами сектора Российской Федерации: 28.'
Захотелось грязно выругаться. Очень грязно. Выругался. К сожалению легче не стало.
Почему мне везет как утопленнику? Почему я не могу спокойно поиграть в своё удовольствие? Почему всегда должна произойти какая-нибудь дикая ересь, нарушающая мои планы?
- Ник, на твое имя получено четырнадцать сообщений, - Контролер добавил дровишек в моё настроение.
- Сколько осталось времени до готовности моей экзоброни?
- Четыре с половиной минуты.
- Меня нет. Ни для кого и ни для чего! Несись оно всё конем!! Я хочу поиграть хоть немного в своё удовольствие и расслабиться.
- Принято.
Контролер затих слегка озадаченный, но в эту секунду ожил клан-чат:
- О, вождь! Ты в онлайне? Или ты только в чате? - Проныра-Виктор обнаружил живого соклановца в чате и не преминул поинтересоваться.
- Вик, я сейчас не в настроении трепаться. Занимайся своими делами, а меня не трогай! Апгемахт? - мое раздражение можно было осязать даже через голоинтерфейс.
Ответа от Виктора я дожидаться не стал, просто свернул окно. И пока ждал последние минуточки до готовности моей прелести, решил глянуть справку по разблокированной панели достижений. Вроде мелькало что-то про неё в той стене текста.
Так, нашел. Панель достижений - бонусная система стимуляции и награждения. Представляет из себя систему пассивно усиливающую любой талант, способность, устройство по выбору разумного в рамках допустимых пределов. Понятно, что ничего не понятно. Нужны детали. В интерфейсе вижу новую пиктограмму - 'панель достижений'. Открываю. Вижу две строчки:
'Верный выбор' +2 интеллекта;
'Дорога во тьме' Эволюция разума: +2.
В строчке достижения 'Дорога во тьме' перед +2 была активируемая панель, нажав на которую мне открылся мой перк 'Защита и мобильность'. Выбрав его, увидел измененное описание:
Защита и мобильность 3 (Разумный не зависит от экипировки, более защищен и мобилен).
Вроде понятно. Будут другие достижения, буду уточнять.
Коротко взвыла сирена боковых ворот мастерской. Створки ворот практически бесшумно начали раздвигаться, впуская в мастерскую платформу с моей экзоброней. Дождался.
Платформа пролевитировала на середину мастерской и с легким шипением опустилась на пол. Доспех, как только платформа заняла устойчивое положение, поднялся на ноги, выпрямился в полный рост, поднял левый кулак и раскрыл его ладонью вверх. На ладони перчатки лежал брусочек криптограммы слегка голубоватого цвета. Вот он какой. Второй класс. Я взял её в руку, прикинув вес. Если не обращаться к вычислительным мощностям, то разницы с первым классом почти не заметно. Чуть чуть потяжелее. Немного нетерпеливо вставил в единственное теперь гнездо на поясе.
Пока шла настройка и подгонка параметров рассматривал свою новую броню, обходя вокруг. Массивная. Мощные броневые пластины серо-черного цвета толщиной более сантиметра закрывали все уязвимые места и зоны не подверженные изгибам и поворотам. Стыки, соединения и подвижные участки покрыты материалом по фактуре походим на резину. Толстую, прочную техническую резину. В целом броня смотрелась как наследница идей рыцарского доспеха. За исключением шлема. Шлема как такового не было, его роль выполнял броневой колпак, являющийся продолжение кирасы. Монолитным продолжением. Никаких подвижных частей, никакой шеи, глазных щелей, дыхательных элементов. Монолитный броневой колпак с полированной лицевой броневой пластиной. Мощные, слегка приподнятые наплечники. В них расположились, слегка утоплено в броне, неподвижные турели кинетических орудий среднего калибра. Мелкий калибр располагался в чрезмерно утолщенных броневых пластинах на предплечьях, а два разгонных блока крупного калибра в сложенном состоянии прикрывали спину и позвоночник. Раскладываются крупнокалиберные блоки для ведения огня из положения либо с колена, либо стоя, но с откидывающимися упорами, дополнительно перемещая броневые пластины со спины и боков во фронтальную плоскость и превращая доспех неподвижную огневую турель. Бронирование нижних конечностей выглядело послабее брони торса, но в четкости линий и красоте соединений и стыков ножной части было видно, что это очень быстрая броня. Быстрая и маневренная. Ступни же были чем то особенным. Не имеющие жесткого каркаса они меняли свою конструкцию в зависимости от поверхности, по которой передвигались. Сейчас это были просто платформы для большей устойчивости. Помесь копыта и тумбочки.
Интеграция управляющего модуля прошла успешно, через интерфейс даю команду на запуск оборудования в пространственных карманах. Через долю секунды по доспеху пробежали огоньки, и по команде он раскрылся, приглашая меня занять место внутри.
После минуты подстройки брони, когда доспехи слегка жужжа и пощелкивая меняли углы стыков и конфигурацию мелких элементов что бы максимально плотно облечь пилота я совсем перестал их ощущать. Броня не нагружала тело, распределяя свой вес максимально равномерно, не стесняла движения, а часть движений ещё и усиливала. Но очень гармонично. Первые шаги в броне я делал неуверенно, но до шлюза дошел уже практически не чувствуя дискомфорта. Загрузил полный мобильный карман наноматериала и шагнул за границу Энриувойре. Нетерпение, зуд и раздражение подгоняли. Твари держитесь, я иду. Мне нужно сбросить пар и как следует подумать над всем свалившимся на меня за последние дни.