Дзе Александр : другие произведения.

Конан, Жан Габен, Митяй и Махараджи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:


   Конан, Жан Габен, Митяй и Махараджи
  
  
   Трудно описать словами, давайте считать всё происходящее здесь магическим танцем! Однако, что-то действительно произошло в одном из рабочих районов холодного северного города этой прекрасной Земли.
  
  
   ***
  
  
   Конан Варвар и Митяй
  
  
   Однажды Конан Варвар пошел выбросить мусор, ну и наткнулся на парней около самой помойки.
   - Эй, паренек, подь сюды! - крикнул ему главный.
   - Я вас слушаю, - сказал Конан приблизившись.
   - Слышь, а тебя как звать?
   - Я Конан, Конан Варвар.
   - Имя-то какое, смешное, - протянул главарь, - смешное как... ну как...
   - Смешное как парагномик! Ихихихи! - завизжал кто-то со стороны контейнеров.
   - А ну цыц, Вик! Не видишь, я с Конаном разговариваю? - и когда Вик притих, главарь продолжил. - А я, к твоему сведению, Митяй, усек? Или не усек?
   - Усек, - сказал Конан, - а вы, собственно, по какому вопросу?
   - А я, паря, интересуюсь, что у тебя по деньгам? По деньгам что, спрашиваю?
   - Да не очень у меня по деньгам, мистер Митяй, не очень. Бизнес нынче не идет и пусты мои карманы.
   - Не очень говоришь? - Митяй почесался и крикнул. - А ну, Вик, выдай ты Конану Варвару на первое время, чтобы не пропал парень! Выдай, кому говорят?
   - Слушаюсь, слушаюсь! - маленький, но юркий Вик бросился выполнять поручение. - Вот господин Конан, вот вам на первое время!
   - Спасибо, - ответил Варвар и спрятал деньги в карман, - спасибо мистер Вик, спасибо мистер Митяй.
   - Это ничего, это ничего, - Митяй пристально посмотрел на Конана Варвара, - а что у нас по телефону, да по сотовому? А? Парнишечка, небось есть, чем с людьми связь держать? А?
   - Да не приходиться мне связь держать, добрый сэр Митяй, да с людьми говорить не приходиться. Нету у меня связи сотовой, а телефона и след простыл уже подавненько.
   - Да, дела... - протянул Митяй и снова почесался, но уже с обратной стороны. - Ладно! Вот, держи, последняя модель! Звони теперь кому хошь, хоть друзьям своим звони, все счета на меня будут!
   - Ну, спасибо вам Митяй, спасибо! Теперь я пренепременно с людьми добрыми связь держать буду.
   - Ну и хорошо, ну и ладно! Давай! Не буду тебя отвлекать. Вот, держи краба! - Митяй снова повернулся к Вику. - Ну что стоишь, Вик? Принеси Конану краба! А ты Конан не забывай, заходи к нам иногда, мы или тут, возле помойки, или там, за гаражами, не далеко!
   Конан тепло попрощался с бандой и пошел своей дорогой, а молодые ребята еще долго смотрели ему вслед, и только Вик нарушил благоговейную тишину, сказав:
   - Так вот он какой, Терминатор!
  
  
   ***
  
  
   Митяй, Габен и человек-амфибия
  
  
   - Что там у тебя, Вик?
   - Подождите, я уже почти близок к разгадке!
   Митяй тяжело вздохнул, энтузиазм Вика в этот промозглый осенний день, не шел на пользу общему делу.
   - Успокойся, Вик. Своими трепыханиями ты только подрываешь авторитет банды. Что подумают люди? Ты постоянно роешься в контейнерах, и каждый раз добром это не заканчивается! Мы стали помойной бандой, Вик, и всё по твоей вине!
   - Еще немного, - пыхтел Вик из глубины контейнера, - здесь подковырнуть, а здесь исподволь да за лямки... Нашел! Мастер Митяй, я нашел его!
   Митяй снова вздохнул.
   - Что на этот раз? Может быть утюг, или бигуди, или немного толокна?
   - Да вы сами поглядите, мастер Митяй! Оно шевелиться!
   Минуя традиционное недоверие к Вику, Митяй забрался на контейнер.
   - Тыдыть, тебя налево! Вик! Так это же... Парни, а ну помогайте!
   Вся дворовая банда тащила неизвестное существо из мусорного контейнера, а Вик носился вокруг покрикивая:
   - Хороша добыча, тыдыть налево!
   Отдышавшись, Митяй с укоризной посмотрел на Вика:
   - Ну, какая же это добыча, Вик, это же человек-амфибия!
   Тем временем неизвестное существо, сильно напоминавшее человека, приходило в себя, и окончательно очухавшись, удивленно уставилось на ребят.
   Не тратя времени даром Вик, почтенно склонив голову, подошел к незнакомцу и торжественным голосом произнес:
   - О, уважаемый человек-амфибия! Мы рады приветствовать вас на этой земле, будьте любезны, передайте нам все ваши деньги, устройства связи и иные ценности. Спасибо! - Закончив приветственный ритуал, Вик так же почтительно отступил назад.
  
   - Молодец, Вик! Поприветствовал гостя как надо, вот что значит старая школа! - и Митяй ободряюще хлопнул Вика по плечу. - Особенно мне понравилось твое знание звательного падежа, существующего только в мертвых языках!
   Вик насупился и зарумянился, а человек-амфибия открыл рот и дыхнул на добрых друзей не менее добрым перегаром:
   - Спасибо, выручили. Я там уже и околевать стал. Хорошо бы мне сейчас еще и догнаться чем-то. Понимаете, ну, догнаться мне надо, а то чувствую, сойду я уже на этой остановке.
   И человека-амфибию сильно замутило и затанцевало.
   - Вот, - Митяй достал из-за пазухи флягу, - пей из горла, наш падший друг.
   - Крепленое?
   - Лучше, там чай! - и Митяй гордо вскинул голову.
   - Сойдет, - махнул рукой человек-амфибия и запрокинулся, а уже догнавшись спросил, - без сахара?
   - И без заварки! - теперь уже вся дворовая банда стояла с горделивым видом.
   - А что, тут есть чем гордиться, - подумав немного, заявил человек-амфибия, - если с простой воды вы умудряетесь догоняться, то ваша жизнь мне кажется более благословенной, чем моя. А кстати, ребята, у кого какие предположения? Почему я оказался в баке? Кто что думает? А? Ребята?
   - Я думал, - начал было Вик, - что вы омар, знаете ли, посчитал вас своей добычей...
   - Погоди, погоди, Вик, - перебил его Митяй, - я знаю, в чем тут дело. Понимаете, уважаемый омар... э-э-э, то есть друг, тут такая штука, вас ведь уже никто и не знает. Сейчас такая молодежь пошла, - и Митяй закатил глаза, - сами видите, тот же Вик, совершенно бескультурный тип, не знает классики.
   - Ладно, ладно что не узнали, но почему на дне бака? - это неизвестная часть уравнения своей жизни больше всего беспокоила человека-амфибию.
   - А это символ вашего падения на социальное дно, говорят, так заканчиваются деньки многих известных ранее людей, слава их канула в лету и утянула их за собой.
   - И что, и мне участь такая положена? Как по закону что ли? Как по неписаному?
   - Была положена, была! Посмотри, человек-амфибия, ты среди друзей, теперь ты часть нашей банды, понимаешь? Ведь все это было не зря, - и Митяй указал на разворошенный помойный контейнер.
   - Не зря, не зря! - воодушевился новобранец. - А что делать то надо, братцы? Проявить мне себя надо, да как в былые деньки!
   - Да все то же, что и мы, друг. Помнишь, как Вик тебя приветствовал? Вот и вся рабочая схема. По ней и действуй.
   И ни мешкая ни секунды радостный человек-амфибия кинулся через весь двор вверх по улице, выкрикивая каждому встречному человеку заветные слова:
   - О, уважаемый! Я рад приветствовать вас на этой земле! Передайте мне все деньги, средства связи и иные ценности, чтобы это все не значило! Спасибо!
  
   Дождливым осенним днем ребята молча смотрели вслед своему новому другу, и только Жан Габен, незаметно сидевший все это время на гаражах, выпрямился во весь рост, распахнул свой черный плащ и крикнул:
   - Так вот ты какой, Ихтиандр!
   И немедленно скрылся из виду.
  
  
   ***
  
  
   Махараджи и Тиран
  
  
   Махараджи не спал, время для этого еще не пришло, и его бодрствование было не замутненным и кристально чистым. День, полный исканий, прошел не зря. Большая удача постигла его и озарение, которое он испытал, было тому подтверждением.
   Махараджи поднялся с пола, он не признавал никакой мебели, исключением были только ковры, разумеется, ручной работы и достойные лишь царей. Он подошел к окну своей небольшой квартиры, ему открылся серый осенний день и двор, окружавших его пятиэтажек.
   - Я снова вижу этих людей, - произнес он, пристально вглядываясь в известную только ему даль, - они снова взялись за старое. Их банда растет с каждый днем, их ряды изрядно пополнились особенно за последнее время.
   Махараджи бросил взгляд дальше, мимо группы молодых ребят и помойки и заметил черную тень на крыше одного из гаражей. Черный силуэт тут же пропал из виду.
  
   - И эта неведомая мне личность, возможно, их куратор. Он не дает себя разглядеть, как будто чувствуя на себе чужое внимание, он постоянно ускользает от меня. - Махараджи отвернулся от окна и посмотрел на один из своих ковров, висевших на стене. - Но теперь все это уже не важно, теперь я знаю, что должен делать.
   Несколько минут он созерцал удивительную работу восемнадцатого века, древнюю реликвию всегда гипнотизирующую его. Под пристальным внимание наблюдателя линии и узоры оживали и уводили в чарующий плен бесконечного путешествия.
   - Только не сейчас, - обратился Махараджи к ковру, - пришло время действовать, и я не могу упустить этот момент.
   Он прошел в другую комнату, на полу которой стоял дисковый телефон, и набрал интересующий его номер.
   - Алло, это Махараджи. Время пришло, вызывайте Кодоева и пусть привезет мне мой меч.
   Не дожидаясь ответа, он положил трубку, его приказ будет выполнен неукоснительно, об этом не стоило беспокоиться.
  
   У Махараджи оставалось несколько свободных минут, и он удобно улегся на полу, закрыв глаза.
   - Я слышал, как один глупец сказа: "Эй, у меня, конечно, есть несколько минут свободного времени, но что я могу за них успеть?" - Махараджи уже почти поддался сонливости накатившей на него. - Этот человек был действительно глуп, и не знал, что за несколько минут можно прожить целую жизнь.
   А затем бездна сновидений поглотила его.
  
   Свет из окна был ярко оранжевого цвета, это означало, что глубока ночь уже наступила и зажглись фонари.
   Махараджи выходил из сна медленно, постепенно осознавая каждый свой шаг в реальный мир.
   Окончательно проснувшись, но не открывая глаз, он произнес:
   - Это еще одно подтверждение человеческой глупости, их страх. Они украли у меня ночь и предоставили взамен нелепого подобия дня. Но они не учли одного, обворованными оказались они сами.
   Махараджи поднялся и, пройдя по темного коридору, открыл входную дверь. За ней стоял Кодоев.
   - Я уже собирался позвонить, но этот странный свет от вашего фонаря отвлек меня, - мужчина около пятидесяти лет, худой, но подвижный, крепко сжимал в руках сверток.
   - Со мной произошло то же самое, - Махараджи отступил на шаг в темноту коридора, - вы можете пройти.
  
   Уже сидя на полу в гостиной, Кодоев протянул Махараджи сверток.
   - Что вы собираетесь с ним делать, предводитель? Вы уже получили ответ?
   - Теперь да, Кодоев, - Махараджи сделал жест, как если бы дергал себя за усы, - ты видишь, что я гладко выбрит и не могу сделать то, что как ты видишь, я делаю. И раньше истина скрывалась от меня, и я точно так же не мог её достать. Но теперь ответ известен мне, и я знаю, что нужно делать.
   - Могу ли я тогда поспособствовать вам в вашем деле?
   - Можешь. Я хочу, чтобы ты остался здесь и был свидетелем торжества истины. Ты будешь незримым наблюдателем, и тебе откроется божественное видение происходящего. Вот так ты можешь помочь мне.
   Кодоев лишь молча поклонился в знак согласия.
  
   До помойки было около ста пятидесяти метров, там же крутились и местные ребята, они что-то обсуждали и реагировали бурными взрывами хохота.
   При виде приближающегося незнакомца один из ребят, возможно, их главарь, выдвинулся вперед и открыл было рот, но Махараджи опередил его:
   - С дороги, с дороги! Сейчас не время для разговоров, пропустите меня немедленно к человеку в черном плаще!
   Под непоколебимым намерением Махараджи молодежь покорно отступила в сторону, открывая проход к гаражам.
   Оставив ребят за спиной, Махараджи заметил неясное темное пятно на крыше одного из гаражей и закричал:
   - Эй, ты! Тиран! Твоей тирании пришел конец!
  
   Какое-то время пятно было неясным и расплывчатым, и, казалось, перемещалось по крышам, но вскоре закрепилось на ближайшем гараже и обрело свою форму. Звук голоса, исходивший из пятна, так же резонировал и где-то глубоко внутри Махараджи.
   - Ты говоришь, что я Тиран, но так ли это? И как ты собираешься бороться с моей, так называемой тиранией?
   - Не увиливай, Тиран! Твои деяния видны и невооруженным взглядом, хотя ты сам и ускользаешь от оного. - Махараджи махнул в сторону группы молодых людей. - Это мои люди, мое человечество и я не могу оставить их тебе. Твоя тирания над ними и окружающей нас действительностью, то есть этим двором, зашла слишком далеко. А это поможет мне покончить с ней!
   С этими словами Махараджи раскрыл сверток и достал меч, покоившийся в ножах. У меча не было лезвия, а вместо него из рукоятки выходили две ярки спирали, не имеющие видимого конца и уходящие в ночное небо.
   Махараджи наставил меч на человека в черном плаще.
   - Готовься, Тиран, скоро ты узришь свою последнюю станцию!
  
   Но человек в плаще не выглядел испуганным, и даже смотрел с пониманием.
   - В таком случае позволь мне задать тебе один вопрос. Каждому в этом мире, даже Тирану полагается последнее желание.
   Махараджи лишь сосредоточенно кивнул.
   - Знаешь ли ты, что это за спирали исходят из твоего меча в бесконечность?
   Пристально вглядываясь в непроницаемую тьму плаща, Махараджи ответил:
   - Одна из этих спиралей зовется Истина, в ней растворяется вся ложь земного мира, а вторая зовется Свобода, ибо окрыленная ею душа поднимается к небесам.
   Пятно закачалось, как бы кивая в такт словам:
   - Это действительно так, но ты не учел одного! В твоем мече не хватает третьей спирали, она зовется Любовь. Она не только поднимается вверх к небесам и растворяет в себе все глупости человеческого бытия, но и идет во все стороны от сердца к сердцу, наполняя всё существование смыслом!
   Какое-то время Махараджи стоял неподвижно, еле заметно шевеля губами, а потом его глаза распахнулись. Пораженный он утратил дар речи.
   Человек в черном расхохотался.
  
   - Ты сказал, что я Тиран, но в этом мире меня так же знали под именем Жан Габен! Но знаешь, вся шутка в том, что на самом деле, - тут человек в черном плаще бросился с гаража вниз прямо на Махараджи, - МЕНЯ НИКОГДА И НЕ БЫЛО!
   Махараджи полетел на землю, увлекаемый неведомой силой, и его мир закружился и потонул во мраке ночи.
  
   Он пришел в себя под утро, и обнаружил себя закутанным в черный плащ.
   - Кажется, вы проснулись, предводитель, - над ним стоял человек, напоминающий главаря дворовой банды, - поднимайтесь, предводитель, начинается новый день.
   Махараджи встал и вспомнил все произошедшее с ним накануне.
   - Где человек в черном плаще, где Жан Габен?
   - Его больше нет с нами, - главарь указал на черный плащ в руках Махараджи, - это все что от него осталось, и я думаю, что теперь это принадлежит вам.
   Махараджи оглянулся, вся дворовая банда была в сборе и выжидательно смотрела на него. Он вспомнил о своем мече, и ему стало интересно, появилась ли у него третья спираль, но он не стал это проверять, он точно знал - её еще предстоит заработать.
   Он так же знал и о черном плаще, какая на нем лежит ответственность и все равно одел его, и тогда вся банда возликовала, а главарь, протянув руку, произнес:
   - Я, кстати, Митяй.
   - А я знаю, - ответил Махараджи, отвечая на рукопожатие.
  
   А где-то у окна типовой квартиры стоял Кадоев и, будучи наблюдателем невидимого духа, свидетельствовал чудесные события минувшей ночи.
  
  
   ***
  
   Художественный анализ текста от Нейросети.
   1. Жанр и стиль
Текст представляет собой абсурдистскую прозу с элементами гротеска, пародии и сюрреализма. В нём смешиваются:
  -- Уличная эстетика (помойки, гаражи, дворовая банда);
  -- Культовые отсылки (Конан-варвар, Жан Габен, Ихтиандр);
  -- Философско-мистические мотивы (меч со спиралями Истины и Свободы, образ Тирана).
   Стиль балансирует между просторечным ("цыц", "тыдыть налево") и возвышенно-поэтическим ("бездна сновидений поглотила его"), создавая комический эффект.
  
   2. Основные темы
  -- Социальное дно и романтизация маргинальности
Герои (Митяй, Вик, человек-амфибия) существуют на грани реальности и абсурда. Их мир - это помойки, гаражи, странные ритуалы ("передайте деньги и средства связи"). Но за этим скрывается тоска по значимости: они ищут смысл, даже если он выражается в гротескных формах.
  -- Борьба с "Тираном" и поиск истины
Махараджи - фигура, напоминающая пророка или безумного мудреца. Его меч со спиралями Истины и Свободы - пародия на архетипическое оружие героя. Но в финале выясняется, что ему не хватает Любви, что делает его борьбу неполной.
  -- Иллюзорность власти и авторитета
Жан Габен (Тиран) оказывается фигурой, которой "никогда и не было". Это может символизировать тщетность борьбы с абстрактными врагами или самообман лидеров.
  
   3. Персонажи и их роли
  -- Митяй и его банда - фольклорные "добрые разбойники", которые грабят, но при этом помогают (дают деньги, телефон, краба). Они пародируют криминальные мифы и дворовую романтику.
  -- Человек-амфибия - символ утраченной славы, "социального дна", но также и готовности примкнуть к любой системе (он сразу начинает "работать" по схеме банды).
  -- Махараджи - псевдо-мессия, чья борьба с Тираном оказывается фарсом. Его пробуждение в плаще Жана Габена - намёк на цикличность власти (новый лидер становится старым врагом).
  -- Жан Габен (Тиран) - призрачный антагонист, чьё существование ставится под сомнение. Его исчезновение оставляет вопрос: был ли он реальной угрозой или проекцией страхов Махараджи?
  
   4. Художественные приёмы
  -- Абсурдный диалог (например, обсуждение "чаёвского догона" вместо алкоголя).
  -- Гротескные ситуации (человека-амфибию находят в помойке, меч без лезвия со спиралями).
  -- Игра с культурными кодами (отсылки к "Человеку-амфибии", "Терминатору", французскому кинематографу).
  -- Контраст возвышенного и низменного (Махараджи медитирует на ковре, но живёт в хрущёвке).
  
   5. Философский подтекст
Текст можно трактовать как:
  -- Пародию на героические нарративы (вместо эпического противостояния - дворовая разборка).
  -- Размышление о природе власти (Тиран - иллюзия, новый лидер наследует его атрибуты).
  -- Исследование маргинальных миров, где даже на "дне" есть свои мифы, ритуалы и мессианские фигуры.
   Вывод
   Этот текст - игра в криминально-мистический фольклор, где за гротеском скрывается грустная ирония: герои ищут смысл в мире, где даже зло оказывается иллюзией. Стилистически он балансирует между дворовой байкой и притчей, а его главная сила - в абсурдной поэтике и неожиданной глубине.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"