Аннотация: Тело висит над полом, но нет никаких ниток, которые могли бы его держать. Частному сыщику Флетчу Тумбстоуну и обычному патрульному Дагу Дримсону предстоит выяснить, кто стоит за ещё не наступившей, но застывшей во времени, смерти невинного человека.
В квартиру под номером 302 вошли два человека. Одного из них, невысокого, но коренастого мужчину со слегка сонным лицом, звали Флетч Тумбстоун. Он частный сыщик, что спит на заднем сиденье своей машины, часто переезжает из одного города в другой, а также любит впутывать себя в чрезвычайно опасные и глупые авантюры, которые лишь усугубляют его и без того тяжёлую жизнь. Его бывшие коллеги полицейские называют Флетча не иначе как чудик, полоумный, фанатик и частный сыщик Зазеркалья. Последнее прозвище ему даже нравится и кажется подходящим к тому роду деятельности которым ему приходится заниматься. Флетч не ожидал от других понимания или одобрения, когда надевал на лицо серьёзную мину и рассказывая всем своим знакомым по работе и незнакомым людям с улицы о том, что работает сыщиком, который вместо семейных сор, измен и похищений расследует преступления не вяжущиеся с человеческой логикой и проходящие на границе с паранормальным и необъяснимым. Не стоит удивляться нелюдимому отношению со стороны бывших коллег, когда после стольких лет службы в полиции начинаешь вести дела с лепреконами, демонами, призраками, снежными людьми и инопланетными захватчиками.
Слева от Флетча стоял Даг Дримсон, бледный, напуганный ягнёнок из патрульной службы города. В кобуре у него пистолет, но трясется так будто его там нет. Из-за страха, что должно быть полностью парализовал тело, он не смел даже попытаться сдвинуться с места. Глаза Дага были прикованы к самому странному и загадочному явлению какое может увидеть человек несведущий в делах, касающихся иного, параллельного земному, мира. Чувствовал он себя в этот момент не как полицейского, а как продавец продовольственного магазина которого решили ограбить банда жутких демонов из ада.
Руку Даг вытянул вперёд, показывая сыщику указательным пальцем на нечто находящееся в метре от них, в самом центре комнаты. То самое нечто, что вывело Дага из равновесия, парализовало тело, а вместе с ним язык и мозг. Последнее что он мог сделать в попытке одолеть наваливающуюся на его новую волну ужаса, так это упасть в обморок прямо напротив эпицентра кошмарного видения, но Даг боялся, что и во сне этот жуткий образ не покинет его и будет преследовать до тех пор, пока он проснувшись вновь не окажется в ловушке этого бесконечного безумного наваждения.
Флетч глазами медленно проследовал по маршруту, который для него провёл Даг своей дрожащей рукой. Сыщик сначала прошёл по плечу патрульного, под мышкой которого он увидел тёмное пятна пота, потом перешёл все складки на рукаве и медленно забрался по кисти руки на кончики пальцев; Флетча нисколько не удивило отсутствие у Дага обручального кольца. Сыщик всегда обращал внимание на кольца и всё, что с ними было связано, ибо они напоминали ему о счастливых днях его семейной жизни. Углубляясь в воспоминания о тех временах Флетча сразу же охватывала нестерпимая душевная боль, образы прекращали терять чёткость и всё становилось похоже на золу, в которой смешались знания и чувства, такие далёкие и чуждые, будто они никогда и не принадлежали сыщику. Выходя из этого гипнотического состояния Флетч каждый раз всё больше убеждался в том, что от его прошлого почти ничего не осталось. Всё поглотило пламя.
Сыщик посмотрел туда куда ему указывал Даг и от увиденного у него сразу закружилась голова. Не так часто Флетчу удавалось быть свидетелем столь завораживающей, необычной и в то же время безумной и нереальной картины.
- Над землей, - сказал Даг с ужасом прижав руку ко рту. - Летает как в сказке "Питер Пэн". Это труп. Я всегда хотел научится летать, но смотрю на это уже даже помыслить об этом не могу. Флетч, - обратился он к своему наставнику, если так можно было назвать слегка поседевшего сыщика, которого никто бы и ни за что не взял работать в полицию и уж тем более не стали подпускать к месту преступления, - это же была моя любимая сказка. А теперь кошмар, да ещё и наяву.
Сыщик расстегнул все пуговицы на коричневом пиджаке пытаясь совладать с жаром резко нахлынувшим на его тело. Звякнула цепочка, державшая на его широкой шее медальон. Этот звук сильно испугал Дага, но он же и помог ему выйти из ступора и начать походить на живого человека, а не на каменное изваяние.
- Слушай меня внимательно, Даг, - Флетч, порывшись в карманах своего пиджака, выудил оттуда платок и протянул своему пугливому ученику. - Во-первых вытрись. Потный полицейский - это не самое приятное зрелище. Во-вторых, возьми себя в руки, ничего особенного не происходит и не будет происходить пока мы находимся рядом с телом. И в-третьих, - Флетч остановился на полуслове. Он протянул руку вперёд, как бы говоря: "А может это...", затем убрал, будто бы говоря: "Нет, совсем не это...". - Просто давай начнём с самого начала, ладно?
- Какого такого начала? - изумился Даг.
- Не хочу показаться невежливым, но я не большой фанат работать в столь позднее время. Сейчас час ночи. Нормальные люди, знаешь ли, в такое время обычно спят, и я сам уже валюсь с ног, поэтому мне нужны веские доводы, почему ты позвонил и попросил о помощи именно меня, а не полицию, в которой ты, кстати, сам и работаешь. Мог бы даже вызывать национальную гвардию. Хотя последних советую не будить почём зря, у них всегда шило в одном месте, особенно ночью. Может они тоже занимаются отловом призраков, как думаешь?
- Да тут труп левитирует! Какая к чёрту национальная гвардия? Эта фигня по твоей части! - судя по тону Дага тот еле сдерживал гнев и желал выбить из сыщика всю дурь, лишь бы тот перестал относиться к происходящему с таким ярко выраженным безразличием.
Флетч тяжело вздохнул. Никто не понимает его шуток. То ли он просто стареет и не поспевает за молодыми, то ли у него всегда было плохое чувство юмора. Главное же в этой реакции другое: не только он один видит перед собой левитирующее тело. Он уж подумал, что это галлюцинации, вызванные недосыпом. Пять дней без сна, постоянно на ногах, ведя непрекращающуюся слежку за невидимкой. После таких вот ненормальных дел у любого добропорядочного детектива начнёт сходить со своего места крыша.
То, что Флетч сейчас видел перед собой и правда было по его части. Но что ему с этим делать? Нужно сначала разобраться во всём и здраво взглянуть на сложившуюся ситуацию.
- Ну да, вызвал бы ты сюда своих ищеек, они это место преступления превратили в парк аттракционов, смели все улики, с которыми не умеют вести дела и спугнули преступника. А тот должно быть уже получил свою сахарную вату. Но ничто ему не мешает повторить заказ. Если конечно он тут был или всё ещё есть и, если наша предполагаемая жертва на самом деле труп, а не фокусник с очень плохим чувством юмора.
Комната в которой находился Флетч и Даг представляла собой небольшую, находящуюся в процессе ремонта гостиную граничащую с угловой кухней. Мало мебели, много пыли, ещё больше брошенных на произвол судьбы надежд и замыслов хозяина этого места.
Флетч стал продвигаться к центру комнаты. С пола послышалось звяканье и треск. Он нагнулся и увидел, что оказался в центре большой лужи состоящей из огромного количества осколков разбитого стекла. Некоторые из них, вместо того чтобы лежать на земле, повторяли за (предположительно) хозяином квартиры, и висели в воздухе игнорируя все возможные и невозможные законы гравитации.
- Что вы делаете? - воскликнул Даг возмущённый неаккуратностью такого видного профессионала как Флетч. Он даже стал задаваться вопросом: а стоило ли вызывать вот такого непонятливого человека на такое сложное дело? - Это же улики, а вы их топчите, словно они не имеет никакого отношения к делу.
- Не бойся, - Флетч продолжил своё шествие по комнате игнорируя разбросанные по полу и воздуху осколки стекла. - Это просто стекло. Конечно оно имеет отношение к делу, тут ты прав, но вот только в виде подсказки, а не пресловутой улики. К тому же я уже догадываюсь, что это стекло нам расскажет о произошедшем.
Боковым зрением сыщик увидел, то что при первом знакомстве с квартирой он каким-то чудесным образом упустил из виду: на правой стене имелось две двери, ведущие в ещё неизученные комнаты. Флетч почувствовал, как его эго растворяется в пучине громких, болезненных, направленных в себя криков о собственной глупости, невнимательности и самонадеянности.
Даг! - Флетч перешёл на крик чтобы напуганный и дезориентированный происходящим молодой полицейский мог без лишних вопросов приступить к выполнению того, что требовалось сыщику. - Зажги везде свет и доложи мне, сколько всего в этой квартире помещений и не прячется ли кто в шкафу или под кроватью.
- Хорошо, - неуверенно, но послушно отозвался Даг.
Разобравшись с этим и немного успокоившись Флетч подошёл к левитирующему телу. Оно принадлежало мужчине, с виду лет тридцать, а может чуть меньше. На лице и на голове чёрные как смоль волосы. Одет хозяин квартиры был просто и без особого изыска: Сверху майка с изображением кота играющего на гитаре, а снизу голубые брюки. Одна рука откинута назад, другая прижата к груди. Подошва правой ноги слегка касается пола, а левая находится в довольно неестественной позе, будто он шагнул не в том направлении и запутался в собственных ногах. На лице этого человека Флетч увидел маску страдальца. Рот широко открыт, словно бы оттуда должен был вырваться крик боли, но он так и застрял внизу, в глубине его души, если та, конечно, ещё не покинула его бренное тело. В карих глазах отражался страх перед неизбежным концом. Крови на теле сыщик не заметил.
Флетч провёл рукой под висящем в воздухе телом. Ничего. Провёл над ним и получил тот же самый результат.
- Видимо, это не Гудини, хотя преступление от этого не становится не менее невероятным, - обратился Флетч в шутливой манере к выходившему из ванной Дагу. Тот попытался улыбнуться в ответ на шутку сыщика, но не смог довести улыбку до самого конца и замер где-то между печалью и равнодушием.
- В спальне чисто, никаких следов преступника. Там ещё есть ванная, но совершенная пустая. С кладовкой всё точно также. - Даг скрестил руки на груди и, выдохнув, явно собираясь с силами спросил: - Рассказывай, что здесь такое и как нам с этим разбираться?
- Что ж, - Флетч попробовал сдвинуть застывшее в воздухе тело, но никакие его потуги не дали должного результата. Он в скором времени станет напоминать скульптуру, а не жертву преступления и с этим надо было срочно что-то делать. - Вне всяких сомнений здесь поработали потусторонние силы.
- Мне так в рапорте написать? Какую тюремную камеру для этих сил стоит приготовить? С той стороны или с этой?
- Их нельзя поймать пока они потусторонние.
- Я жалею, что у нас нигде нет настоящих охотников за привидениями. Их аппаратура пригодилась бы в такого рода деле.
- Мы и сами справимся, - Флетч потёр руки в предвкушении. - Ловить всё равно будем человека.
Даг взялся за голову и вздохнул, так как вздыхает любой, кто вынужден слушать и верить в то во что по логике вещей не должен верить ни на йоту. Сам он до этого момента никогда не видел Тумбстоуна за работой, но слышал, как много негодяев тот поймал, прибегая к нестандартной методике расследования запутанных и сложных дел, обычно связанных с монстрами, духами и демонами. И вот то, что раньше было простым слухом внезапно стало явью и вывело молодого и неопытного полицейского, привыкшего к спокойному и размеренному образу жизни, из равновесия. Дагу пришлось дать отпор собственному разуму, пытающемуся убежать от происходящего заодно лишив своего хозяина возможности решать самостоятельно, что нужно делать в подобной ситуации. Даг встретился с неизведанным лицом к лицу, но внутри него вещал, обращаясь к сознанию внутренний прагматик, сомневаясь во всём и не веря ни во что даже в собственное существование. К ему в голову стучится и пытается пробиться внутрь неизведанное и нереальное, оно просит, умоляет и приказывает, желает слиться воедино с сознанием очистив заодно разум от прошлой, бывшей когда-то правдой, лжи.
Даг потихоньку стал приходить в себя. Даже если его и разыгрывало воображение, то это не значит, что здесь ничего не произошло. Верит он в магию или в демонов это сейчас не важно. Главное - это закон за который он борется и который в случае чего будет бороться за него самого. А преступление есть преступление. Только полицейский может с ними справиться и только он способен вывести преступника на чистую воду. Нужно начать расследование. Даг верил в то, что под чутким руководством такого опытного сыщика как Флетч Тумбстоун они смогут развеять все мифы и выйти на след правды.
- Давай вкратце обрисую общее положение вещей, чтобы ты не задавал мне лишние вопросы, - Флетч хрустнул костяшками пальцев, размял спину, и чуть скривившись от боли, начал свой сказ о том мире какой он есть на самом деле: - Есть два мира. Вот этот большой палец, - он показал большой палец своей правой руки Дагу, - наш мир, в нём обитают люди. А этот большой палец, - он с ужасом посмотрел на ссадину на большом пальце левой руки, - эмм, мир призраков, демонов и прочих. Что у них там на этом пальце происходит я не в курсе. Я лишь знаю, что он есть и они есть. Это ты уяснил?
Даг в ответ поднял два больших пальца.
- Вот и славно. А теперь детали, которые касаются моей работы. Я расследую преступления, которые происходят на этой нашей с тобой стороне и в этом преступлении всегда есть логичное объяснение и нелогичное. В наличии должно быть, как минимум два преступника. Почему, спросишь ты?
- У меня вообще куча вопросов, - Даг решил не перебивать хитрого сыщика и продолжил внимательно вникать в его рассуждения. - Но чёрт с ними. Почему?
- Те, что на другой стороне не могут убивать. Им что-то мешает. К тому же у них нет телесной оболочки, чтобы провернуть нечто подобное. Но они каким-то образом попадают в наш мир. Например, призраки по причине того, что их перед смертью захватил один из смертных грехов. Сидят тут и пыжатся, как бы что сделать, чтобы их заметили или чтобы они снова стали явью. К несчастью выход у них есть, и он всегда плохой для живых - жертвоприношение. Человек, объятый точно таким же грехом и находящийся в месте, в котором есть нечто магическое - не от мира сего, если быть точнее - совершает жертвоприношение, и призрак проявляется в нашем мире будто заново родился. Демоны - кстати, я видел лишь одного за всю свою практику сыщика - вселяются в тела убитых.
- И? - Даг мало что понял. Такая информация походила на сложные математические задачки, которые он и в школе то с трудом решал.
- Таким образом они становятся смертными. Настоящими людьми из плоти и крови. И их можно поймать. Потустороннее существо лишь подталкивает живых на совершение преступления. Существо из другого мира просто взводит ружьё, а вот выстрелит оно или нет, зависит от человека, который жмёт на курок.
- Тогда можно сказать что того мира нет? Ведь как бы, какие в таком случае можно предъявить доказательства?
Флетч чуть отодвинулся в сторону, открывая обзор на летуна.
- Ладно. Твоя взяла. Значит у нас тут два преступника? Как будем их ловить?
- Спешишь то ты куда? - Флетч почесал затылок. Выглядел он неуверенным. - Здесь всё не то.
- Что? - Даг уже было понял все, что ему вдолбил в голову мистер Тумбстоун, но тут снова какие-то сложности на пути. Хотя он догадывался, что к этому всё и ведёт.
- Я тебе рассказал самый распространённый способ преступления, которым пользуются потусторонние силы. Но там всегда присутствует убийца-человек, жертва-человек и нечто из другой реальности воплоти. Но тут левитирует тело и всё, что вокруг него. Это несколько нестандартная ситуация, которая не подходит ни под одно из известных мне правил совершения потусторонними силами преступлений. Но могу тебя заверить в том, что ко всему этому причастны люди.
- Каков план? - Даг быстро оглядел пустую гостиную: диван тёмно-зелёного оттенка, телевизор, куча стекла на полу и непонятные следы краски. Здесь Даг был бессилен, но только пока Флетч не даст ему подсказку, что делать дальше.
- Раз ты полицейский, то советую тебе воспользоваться своими навыками и начать поиск преступника.
- Не забывай, что я только патрульный, Флетч. Я могу только бродяг дубинкой отгонять от чужих машин.
- Точно! - Флетч щёлкнул своими толстыми пальцами. - Мы с тобой находимся в самом бедном районе города. Тут достаточно бродяг, которые могут дать какие-никакие, но всё же показания, - он указал на дверь, ведущую в основной коридор третьего этажа. - Иди и поищи таких около дома.
Даг поправил свою форму и направился к выходу. Перед тем как шагнуть за порог он оглянулся и снова чуть не забыл, как надо дышать. Все, что было в этой комнате пугало его и разбирало мозг на маленькие кусочки. Мозаика, в которой у каждого фрагмента отсутствуют выпуклости и дырки. Но всё же он надеялся, что Флетч сможет собрать его. Кроме него никто не сможет.
***
Ему пятьдесят один год, зарабатывает себе на крохи занимаясь частным сыском. В сорок пять, лишившись всего, что было ему дорого Флетч стал искать причину своих несчастий и нелёгкая завела его в оккультный кружок. Он наткнулся там на милую женщину в синем платье сидящую за столом, разбирающую карты таро. В этих картах всегда скрывается твоё будущее, которое ты сам строишь, но тебе зачем-то его показывают, заранее обрекая на знание о том, чего ты не в состоянии понять или правильно истолковать. Заглянув в грядущее Флетч смог определить, чем ему стоит заняться чтобы успокоить себя и души тех, кого он никак не мог забыть и отпустить. Он всеми силами пытается дать отпор всему потустороннему, что строит козни против человечества. Это месть, но она необходима ему, как вода и еда, как солнце и воздух, без неё он не сможет дальше жить и вскоре сам станет одним из тех, с кем ведёт непримиримую войну.
Всегда первым делом осматривай место преступления. Флетч знал, что без особых проблем найдёт важные мелочи в куче ненужного мусора. Зацепки, которые он легко выуживал из стога сена, обязательно приводили его к победе. Но нужно было блеснуть своими способностями и доказать Дагу, что он настоящий детектив и то, что он видит перед собой не сбой матрицы в программе и не безумная массовая галлюцинация.
Начинает с проверки самого очевидного. Он прикасается к осколкам. Острые, даже с его чрезмерной осторожностью всё равно умудрился уколоться об край. Его кровь стала течь по висящему в воздухе стёклышку, спускаясь вниз к полу подобно водопаду. Это навело его на мысль. Он подошёл к окну и подышал на его поверхность. Ничего. Оно оказалось слегка приоткрыто, через небольшую щёлочку с улицы дул слабый холодный ветер. Флетч попробовал полностью открыть окно, но ничего не вышло.
"Значит, это замкнутое пространство, внутри которого есть объекты, с которыми ты не можешь взаимодействовать, но они с тобой могут"- подумал про себя Флетч.
Деревянный пол, клочки пыли тут и там, все стены чисто белые и их белизна заходит за все возможные края, даже в углах и на полу видны следы краски, которые кто-то так и не удосужился вытереть. Подозрительно, но не слишком. Очевидно, что совсем недавно на квартиру наводили блеск и это последствие ремонтных работ по омолаживанию жилья. И всё же не стоит забывать даже об этих незначительных деталях.
Флетч подошёл к деревянному шкафу, что стоял по правую сторону от двери, ведущей в кладовку, что сам находился на правой стороне комнаты. По бокам у шкафа имелась красивая резьба; сверху располагалась выстроганная из основания шкафа, маленькая фея, сжимавшая в своих маленьких ручках книгу. Внутри шкафа висели полки, наполовину заполненные художественной литературой и наполовину пустотой. Флетч попробовал сдвинуть шкаф с места, но это оказалось бесполезным делом, ибо, как и всё остальное в этой комнате этот предмет мебели противился законам физики.
"Всё равно надо его обыскать", - не унимался Флетч.
Рукой он стал щупать поверхность, надеясь, что не наткнётся на занозу, но наткнулся Флетч на отверстие сбоку снизу у самой резьбы. Он принюхался и почувствовал слабый запах пороха. Здесь побывала пуля. Флетч решил проверить с другой стороны шкафа. Там не было книг, зато виднелась еле заметная вмятина, а точнее торчащие маленькие кусочки дерева, пытающиеся отделиться от своего родителя. Пуля так и не вышла наружу, и остановилось на полпути, словно пёс дожидающийся следующий команды своего хозяина.
- Никакая это не левитация, - как и предполагал Флетч это кое-что намного серьёзнее. - Время застыло в тот самый момент, когда пуля прошла сквозь парня. Вот почему он держится за грудь. Сама его смерть, скорее всего и послужила причиной для остановки времени. Его гибель стала рубильником, за который некто дёрнул изо всех сил. Судя по тому как его тело расположено в воздухе и, как одна рука вскинулась в сторону жертва, увидев оружие в руках преступника попятился назад, а затем споткнулась, вероятно, об осколки разбитого стекла. Это объясняет, почему одна его нога находится в немного неестественной позе.
Флетч не мог понять где именно был произведён выстрел. Он подошёл к входной двери. Открыл ее потянув на себя за ручку. Справа от неё в углу стояла вешалка, чуть покривившаяся и пытавшаяся устоять на своих троих деревянных ножках, а слева на стене висели слегка потрескавшиеся настенные часы c кукушкой.
Флетч задумался о том, почему он может открывать дверь, но не может хватать зависшие в воздухе куски стекла. Даг тоже смог открыть дверь в спальню, значит застыло все, что касается самого убийства, а остальное решило не участвовать в этом балагане смерти.
Дверь легко закрывала собой вешалку на ножках. За ней без особых проблем мог поместиться один человек с оружием, хотя места было немного. Скорее всего, отсюда и был произведён выстрел.
Замок на двери Флетч проверил три раза на наличие каких-либо вмешательств в механизмы. Всё оказалось целым и невредимым, никакой грубой силы не применялось. Взломав замок, преступник мог попасть в пустое помещение и спрятаться за дверью, а после появления жертвы сделал своё грязное дело и скрыться с места преступления. Во всяком случае это один из множества вариантов развития событий, но пока он самый близкий к реальности.
Флетч вытер пот со лба и присел на край дивана. Собирать улики смысла нет, пока неизвестны подозреваемые. На счастье, Флетча в правила "того" мира входит и ещё кое-какой пункт, связанный с жертвоприношением. Слабая, но хоть какая-то связь жертвы и убийцы. Во всяком случае, так всегда было, и исключений в практике он не встречал, но если это оно, то поймать преступника будет не просто.
В комнату вошёл Даг. С собой он никого не привел, но поманил за собой сыщика. Тот нехотя - редко, получается, сесть на такую мягкую подушку и расслабиться, как следует после тяжелейших поисков улик - пошёл за ним.
***
Сыщик рассказал о своей теории Дагу, не забыв упомянуть о том, что это только черновой вариант и ему чрезвычайно необходимы любые свидетельские показания, ибо без фактов или их подобия они не смогут продвинуться дальше в расследовании.
Флетч решил оставить молодого патрульного сторожить место преступления. К тому же нельзя было оставлять без присмотра соседей, что могли оказаться преступниками или следующими жертва убийцы. Сыщик наказал Дагу следить за дверьми в оба глаза и если они попытаются выйти из своих квартир или начнут вести себя как-то необычно, то придётся гнать их назад метлой или дубинкой, в зависимости от того, что первым под руку попадётся.
На улице царствовал холод. С востока дул ветер, чуть присвистывая в унисон проезжающим мимо Флетча машинам. Для того чтобы унять нахлынувшую на тело дрожь сыщику пришлось высоко поднять воротник, застегнуть пуговицы и спрятать руки в глубокие карманы пиджака. Лишь голова осталась незащищена и беспощадный порыв стужи разил её не стесняясь замахиваться для сильных и болезненных ударов. Флетч терпел и ждал, когда утихнет дрожь в ногах чтобы начать шествие навстречу к правде и справедливости.
Он посмотрел на здание из которого только что вышел. Этот пятиэтажный монумент старости казался ничем непримечательным холодным изваянием, в котором тонули в нищете и забвении никуда не годившиеся и никому не нужные отребья общества. Они терялись в тёмных закоулках собственного сознания поглощённые неприятными мыслями о собственной никчёмности и не выходили на улицу боясь заразить своими страхами, неудачами и сомнениями других, что не были подвержены столь неприятному раскладу судьбы. Этот район города и все здания, которые в нём находились все как один хранили только боль и отчаяние, но с ними и надежду на скорое светлое будущее.
Отсюда Флетч хорош видел фасад здания и неприметные закоулки и аллеи, что окружали его с левой и правой стороны. Свет горел лишь в 302 квартире где обитала жертва преступления и в крайней слева, которая должна была идти под номером 304.
Флетч подошёл к своему первому свидетелю - морщинистому низкорослому старику с красным беретом на голове, колготками на шее и серым пиджачком с кучей секретных кармашков. Так же незнакомец обладал довольно внушительных размеров седой бородой к которой прилипло нечто странное и, если обратить внимание на запах, то ещё и достаточно мерзкое. К счастью фонарный столб освещал старика так же как освещает покрытое тёмными грозовыми тучами ночное небо серебряный отблеск луны, отчего Флетчу так и не удалось провести детальный обзор гардероба бездомного старичка.
- Звать меня, Мастер кроссвордов, - бездомный плюнул на руку и протянул её сыщику. Тот был не из брюзгливых и пожал её, хотя после и обтёр об свой пиджак. - А вы значится, мистер Флетч?
- Верно-верно, - всегда приятно, когда тебя уже кто-то знает, либо уже представили. - Что вы можете мне рассказать о случившимся?
- Я значится, сижу тут около мусорки, - Мастер Кроссвордов указал на аллею около дома. - Решаю кроссворды. Я обычно недолго сижу, но сегодня тяжелющие попались, едрить её налево. Но по делу, как я вашему парнишке уже и говорил, я услышал часа два назад выстрел. Кажется, случилось это в 11:00. Не очень громкий знаете звук. Бумкнуло так-то, но никаких криков.
- Вы точно уверены, что выстрел прогремел в 11:00? - каждая мелочь, любой подвох или неправильно изложенный факт сломает его карточный домик из фактов и улик.
- Абсолютно, - бородач достал из одного своего карманчика часы. Флетч услышал слабый тик и подражающий ему так. - Мои не отстают и не встают. Всегда в движении, прям как я.
- Похвально, что вы любите побегать, - Флетч одобрительно покачал головой. Ему бы так в его то годы. - Кто-то после этого выходил из здания? Через главный ход, окна или может, заметили фигуру в аллеи?
- Все внутри, старина, никто не выходил. А я слежу в оба глаза и никогда ничего не упускаю из виду. Кроме одного факта, - старик загрустил. Его плечи поникли, а губы ещё больше сморщились. - Значит кого-то убили?
- Да. Так и есть.
- Молодого?
Флетч кивнул. Что тут скажешь, старик знал цену жизни. Молодые не должны так рано уходить, им ещё есть что узнать, полюбить и почувствовать. Но судьба - судья и палач в одном лице. Её приговор не оспорим и требует немедленного исполнения.
- А до момента убийства вы что-нибудь видели или слышали? - Флетч старался выжать из старика все, что только можно. Нужно задать все вопросы, даже те, которые его не касаются или кажутся бессмысленными.
- На самом деле я в оба глаза глядел только после выстрела, а до этого посиживал тута, в углу уткнувшись лицом в мои любимые кроссворды, - старик обвёл взглядом дом и недовольно покачал головой. - Вот если бы я знал, что это случится.
- Мы не медиумы, - попытался его утешить Флетч. - Нам лучше решать вопросы настоящего, не заглядывая так далеко в будущее. У будущего там свои правила, и оно ведёт себя очень нелогично. Его всё равно не поймёшь, как бы ты не старался.
- А вы сыщики копаетесь в прошлом, - усмехнулся старик.
В этот момент Флетч увидел много морщин вокруг глаз старика. Это значит, что он часто смеялся, плакал, дивился миру. Одним словом, жил. Возможно ему есть что рассказать сыщику. Что же у него спросить?
- Вы знаете жильца квартиры номер 302? - вытащил сыщик вопрос из своего секретного кармашка, как последний фокус, который он приберёг на бис.
- Я же вам уже говорил, - старик опустил свою суховатую, но довольно тяжёлую руку на плечо Флетча, - Я всегда в движении. Я кочую. Хожу туда-сюда. У меня всюду много знакомых, но тута я никого не знаю.
- Жаль, - Флетч опустил воротник, так как ветер утих. Ночное небо скрывали тучи, не давая проходу лунному сиянию. В такую ночь, свет фонарных столбов казался твоим единственным защитником и поводырём. - Спасибо и на этом.
Он развернулся, помахав на прощанье старику. Фонарный столб, что стоял у самого входа в здание стал часто мигать, будто подавая знаки или предупреждая об опасности. И тут Флетч услышал за спиной знакомый звук. Хруст стекла. Что-то со всей силы ударилось об дорожку, а после этого прозвучал ещё один удар, но слабее предыдущего.
Мастер кроссвордов со всей силы наступил на свои часы.
- Зачем вы так? - Флетчу показалось, что любой уважающий себя бродяга должен иметь свои странности, но тут уж и колготок вместо шарфа вполне достаточно. К чему эта тяга к разрушению?
- Они встали. Часы что не ходят и меня никуда не смогут отвезти. Но вы не переживайте я найду новые.
Стекло смешалось с цифрами и кое-где вошло в поверхность самих часов. Время умерло в этом самом месте. Флетч поднял их. На циферблате время остановилось на отметке 01:35. После быстрого осмотра сыщик пришёл к выводу, что как улика они не представляют собой никакой ценности и бросил в ближайшую мусорную урну. Если что бродяга снова на них наткнётся.
- А знаете, - этот заговорщицкий вид, голос как у героя шпионских фильмов, слегка напугал Флетча, - я могу вам ещё кое-что сказать, но вы должны решить со мной кроссворд. Всего две панельки. Вам времени не убавиться, верно, ведь?
- Вы только что разбили его всмятку, так что думаю у меня его столько сколько нужно.
- Вот этот, - Старик нагнулся к небольшой куче коробок около аллеи. Они представляли собой самодельный домик, в котором тот, как и предполагал Флетч, жил старик. Мастер кроссвордов вытащил оттуда журнал, заранее открытый на странице с кроссвордами. - Тут я решил уже. Ответом оказалося слово пентаграмма. Но у этого вопросика тема похожая, думаю, вы разберётесь. Итак, два слова. Первое состоит из десяти букв, а второе из четырёх. Первый вопрос: Какое название имеет часть пространства, которое очерчивают практики ритуальных жертвоприношений?
- Первое слово точно магический, ибо все, что касается ритуальных жертвоприношений, касается и магии. А второе слово - это круг. Потому что его часто рисуют для таких целей, хотя подошла бы и та же самая пентаграмма, - Флетч под конец своего ответа даже зевнул. Всё было достаточно просто. Видно этот бродяга читает эти новомодные газеты, посвящённые оккультным наукам. Он и сам так делал, но сейчас приходится рассчитывать только на свои силы. Не всё что написано на страницах этой жёлтой прессы является неоспоримой истиной.
- Второй вопрос, семь букв: Что всё разворачивает, но само не двигается?
- Посмотри себе под ноги, - Флетч указал на куски стекла. Те словно бы были частью механизма часов и, так или иначе, напоминали ему о них. - Речь идёт о зеркале.
- Ну да, - старик убрал журнал назад, в штаны. - Искать ответы мы все горазды. Гораздо сложнее поставить правильно вопрос, чтобы ответ с ним совпал.
- Для сыщика эта та ещё тягомотина, - согласился с Мастером кроссвордов Флетч. - Я ответил на твои вопросы. Рассказывай, что хотел, прошу, не томи.
- За десять-пятнадцать минут до выстрела, я увидел молодого парня, который заходил в это здание. Как ваш малец выглядит?
Флетч старался припомнить хоть что-то. Для сыщика было большой слабостью иметь плохую память на одежду и лица. К тому же он всё ещё не знал имени жертвы, но об этом ему вне всяких сомнений расскажут соседи.
- Карие глаза. Чёрные волосы. Майка с рисунком, кажется, котом с гитарой. Голубые брюки. Это всё что я могу сейчас вспомнить.
- Значится, это был ваш парень,- с тоской в голосе ответил старичок. - За ним, шла какая-то фигура. Высокая, точно два метра ростом. Весь широкий, мускулистый. Он шёл по тёмному участку дороги, и я ничего не видел. А когда он проходил мимо входа, фонарь, прямо как сейчас, замигал и погас по чей-то невидимой силе, и уже после я потерял его из виду. Может он внутрь и не зашёл. я даже не знаю.
- Это всё что вы можете о нём сказать?
- Абсолютно.
- Я вас не подозреваю если что. По глазам вижу, что вы не причастны к случившемуся, - бездомный, который ломает единственные свои часы, не мог прийти и убить человека в квартире, по крайней мере, если мотивом была кража собственности. Но он разбирается в оккультизме. Об этом не стоит забывать. - Но пока я не закончу тут расследование, сидите у себя в аллее. Если что заметите подозрительное, я буду внутри, на третьем этаже в квартире 302.
- Хорошо, сыщик, - улыбнулся. Зубы у него неплохо сохранились. Многие на месте, во всяком случае, он точно не драчун и не отдавал золотые в ломбард. - Удачи вам. И помните, время стоит тогда, когда вы на него смотрите, но оно снова начинает двигаться, когда теряете его из виду.
***
- Всё спокойно, - Даг со стороны походил на сторожевого пса, но домашнюю версию, который чуть что бросится под диван и сожмётся там, в комочек от страха. - Правда из 307 квартиры выглянул какой-то парень. Выглядел точно призрак, весь бледный, с заплывшими глазами и взлохмаченными волосами. Даже не знаю это я его напугал или наш труп. Он как меня увидел так сразу назад в свою нору залез. Так и не высунулся. Ну, а что вам сказал тот бродяга?
- Что кроссворды - это весело и полезно, - Даг покачал головой в знак согласия. Он явно ожидал, что этот странный оборванец скажет нечто подобное. - А ещё что возможно наш убийца мужчина ростом под два метра.
- Он видел того, кто мог убить нашу жертву?
- Да, но это слишком зыбкая информация. К тому же если тот высокий парень и был стрелком, то он не смог бы спрятаться за дверью. Слишком широкий и мускулистый, опять-таки, если отталкиваться от описания старого бродяги и сопоставлять её с моей версией того, что на самом деле произошло в квартире жертвы.
- Итак, - Даг был, отчего в предвкушении. Он даже приподнял правую бровь, уставившись на Флетча, - будем допрашивать соседей?
- Да, - Флетч осторожно провёл рукой по своим непослушным волосам. - Ты проверишь 301, 303 и 305 квартиры. А остальные я беру на себя.
- Ладно, - в голосе Дага прозвучали явные нотки недовольства и скуки. Он хотел, чтобы они с сыщиком работали в команде и отрабатывали на свидетелях хорошего и плохого копа, как в крутых полицейских боевиках.
Первой Флетч решил проверить 304 квартиру. Звонка рядом не оказалось и пришлось прибегнуть к грубому, но действенному стуку, который благодаря силе тяжёлых пальцев сыщика стал неотличим от шума, исходящего от работающий на полную мощность бетономешалки.
Дверь слега приоткрылась, и Флетч заметил, что та держалась на золотой защёлке. Вдали горел свет то ли от лампы, то ли от телевизора. Этот ореол света окружил выглядывавшее из двери лицо девушки и позволил Флетчу во всех подробностях рассмотреть возможного свидетеля и необычайно красивого подозреваемого. Рыжая с веснушками на лице. Глаза карие, точь-в-точь как у жертвы. Лицо усталое и измученное. Она боялась Флетча или той новости, которую он принёс. Выстрел должно быть разбудил всех в доме и те теперь с опаской выглядывают из своих крепостей боясь, что и их настигнет костлявая рука смерти и звук повторится, но уже внутри их жилища.
- Здравствуйте, мисс?
- Эврика, Эврика Раш, - застенчивая, но голос дрожит явно не от стеснения, а от трепета. За глазами, заполненными страхами и слезами скрывается обида, но на что, Флетч точно сказать не мог. - А вы?
- Флетч Тумбстоун, - он не стал говорить ей о его настоящей профессии, пусть лучше она и дальше будет находится в неведении. Благодаря этой небольшой лжи ему без особых проблем откроются все тайны этого места и даже сверх того, если он сумеет отыскать путь к их сердцу через дебри недоверия. - Расследую убийство, произошедшее в квартире 302.
- Господи, - слёзы наворачивались ей на глаза, и она беспомощно и безмолвно смотрела на сыщика пытаясь собраться с силами и продолжить разговор. - Я, о боже. Бедный Гай. Бедный, несчастный Гай.
- Можно мне узнать его полное имя? - как можно мягче обратился к ней сыщик.
- Гай Нешрой, - она остановилась чтобы вытереть платком вновь появившиеся в глазах солёные реки отчаяния. - Этого не может быть. Это была гроза. Не стрельба, а всего-навсего гроза.
Её пальцы дрожали. Странный звук стука об деревянную поверхность двери показался Флетчу знакомым. На одном из её пальцев было обручальное кольцо. Значит одним свидетелем больше. Хотя, с тем же самым успехом, Эврика могла жить жизнью простой, слегка сумасшедшей и очень одинокой вдовы, но в это сыщик почему-то не верил. Она виделась ему девушкой, что не способна жить без второй половинки, без защитника и опоры. Её слёзы просили о помощи.
- Расскажите обо всем, что вы слышали или видели сегодня. Подозрительные личности. Звуки. Мне нужна любая полезная для расследования информация, мисс Раш.
- Я сидела у себя в квартире вместе с моим мужем, - Флетч угадал. Ещё один повод потешить своё самолюбие. - Мы смотрели телевизор, а потом я решила подышать свежим воздухом и вышла в коридор. Сериалы, что смотрит муж, так утомляют, - Флетчу нравилось её открытость. От неё можно добиться ответов на все вопросы. Но почему в глазах скрывается обида? Почему этот взгляд съедает его изнутри. - Я встретилась с Гайем на лестничной площадке, он как раз возвращался к себе. Мы немного поболтали и я, в общем, вернулась к себе. Мой дорогой Дункан, - Флетч понял, что это она про мужа, - всё так же сидел и смотрел сериал про оборотней. Я пошла в ванную и уже внутри услышала этот звук похожий на гром. Нет, это и должен был быть гром, но я слышала его так чётко и ясно будто он прозвучал у меня в голове. Неужели я сошла с ума офицер? Я похожа на сумасшедшую?
Она плакала. Если бы не защёлка на двери Флетч схватил её за плечи и обнял, мягко нашёптывая ей на ухо, что винить себя не стоит и боль вскоре уйдёт. Он сам вспомнил себя попавшего в точно такую же ситуацию. За одну секунду счастливое выражение лица сменяется агонией и болью. Огонь пожирает счастливое будущее и оставляет после себя зияющую дыру в душе. Разум трескается, скорлупа лопается и наружу вылезает нечто невиданное и непонятное, внешне похожее на прошлого тебя. Но ты всё ещё помнишь те лица пусть они и перестают казаться тебе знакомыми, и ты плачешь, вспоминая их и надеясь встретится вновь. Но пламя не вернёт, тех кого поглотило. Забрало навеки в пучины неизвестности.
- В котором часу прозвучал выстрел? - Флетч не мог отступить и дать волю чувствам. Её слезы не отвлекут от работы и не скроют правду. Дело есть дело, и эмоции лучше крепко сжать в тиски пока всё это не кончится. Тогда и только тогда он упадёт на колени и будет просить бога о невозможном. О встрече с неизвестностью. Об утраченном и забытом.
- В 12:00. Когда я выбежала из ванной, то сразу посмотрела на часы в гостиной. Я, - что-то заставило её убрать от него взгляд, - мне пора. Извините.
В дверном проёме показалось грубое и красное от гнева лицо мужа Эврики, мистера Дункана. Его обиду и неудержимую ярость Флетч прекрасно понимал без лишних слов. Беспокойство за супругу - это несомненно благородное дело, но зачем возмущаться и прятаться, когда можно решить, всё не убегая от правды. Закрой уши, притворись мёртвым или попробуй забыть обо всём, что могло произойти с тобой в этот злополучный день, но ты всё равно будешь слышать холодные и расточительно медленные шаги совести, следующей за тобой по пятам. Флетч не мог не заметить по их беспокойным лицам и странному взгляду с которым встречали его в дверях, что не одна только совесть стоит за их спинами.
- Мистер Дункан?
- Бернстаун, такая вот у меня фамилия, - он злобно ухмыльнулся сыщику. - А ты значит с кладбища? Чего нас тревожишь? Зачем мою жену пугаешь?
- Произошло убийство, - какой дерзкий парень. Либо хочет защитить жену, либо подраться. К несчастью Флетч не мог в своём возрасте позволить себе второе, но и отступить он не мог в силу своих обязанностей поэтому решил попробовать ответить нахалу дерзким, но остроумным выпадом: - Или вы не слышали, как колокола пропели похоронный звон?
- У меня не звенит в ушах, но у тебя мой друг точно что-то не так со слухом. Ничего тут не случилось. Жена слышала, как какой-то парень с улицы решил выстрелить в воздух. В этом районе такое случается почти каждый божий день.
- В 302 квартире труп, мистер Бернстаун. Умер Гай Нешрой, ваш дорогой и любимый сосед.
Сказать Дункану было нечего. Он опустил голову и закрыл глаза скрывшись то ли от правды, то ли от взгляда сыщика. Флетч мог поклясться, что и этот человек сейчас заплачет, а может, если судить по его характеру засмеётся как сумасшедший и пуститься в пляс. Но он где-то с меньше минуты молча смотрел в пол, видимо, собираясь с мыслями.
- Я знал, что тут что-то нечисто, - Дункан вытер рукавом слюну, стекающую с его губ. - Но я ничего не знаю, и знать не желаю. Выстрелов я сам не слышал, так как смотрел сериал. Когда жена пришла в слезах, я не знал, что делать. А теперь вы снова её довели. Идите прочь, прошу вас. Сейчас не время для допросов.
Одной рукой он сжал дверь, а другой стенку. Глаза обуяла вновь нахлынувшая на него ярость. Всё его естество переполнено злобой, что больно колит душу. Флетч отступил. Дункан увидев это, пару раз ударил пальцами по дереву, а затем, смачно сплюнув в сторону ботинок сыщика и захлопнул за собой дверь.
К Флетчу подошёл Даг:
- Тут кажется вообще никто не живёт. В тех квартирах никого нет. У 301 замок сломан, но внутри пусто, - он посмотрел на дверь квартиры 304. - Страшно было, я наблюдал из 301. Боялся подойти. Ты смог поймать их на чём-то?
- Много чего тут не так. Но самое главное мы знаем имя убитого - Гай Нешрой. Жена этого грубияна утверждает, что общалась с ним накануне его смерти в коридоре на этом этаже. Её муж, по её и его словам сидел и смотрел телевизор всё это время. Раз она вышла в коридор до того, как пришла жертва, то она могла бы увидеть что-то подозрительное, но видимо наш убийца проник туда задолго до этого.
- Версия с высоким широко плечным силуэтом всё ещё находится под сомнением? - поинтересовался Даг.
- Он шёл следом. Эффект неожиданности конечно был важен, но дверь он точно не выбил. Мог только спрятаться за дверью и выстрелить из-за угла. Он должен был прийти намного раньше, а судя по всему он шёл следом за жертвой.
- Всё равно этого парня тут не видно. Я думаю, та девчонка заметила бы такого верзилу.
- Верно. Но она соврала мне насчёт времени.
- Во сколько она сказал, прозвучал выстрел?
- 12:00. По словам бродяги, то случилось ещё раньше, в 11:00. И я скорее верю бродяге, чем этой девушке. Всё в ней кроме обиды казалось мне поддельным. Её слезы сбили меня с толку, но я всё же заметил причуды в поведении.
Флетч вспомнил, как Дункан яростно обхватил дверь рукой. Как-будто он представлял, что это не дверь, а голова этого нахального сыщика. Но стук пальцев об дверь был не как у его жены.
- Почему у него не было обручального кольца?
- Что? - Даг готов был идти к квартире 306, но его остановил внезапный монолог Флетча. - А у неё было кольцо? Может это гражданский брак? Быстренько и без колец всё сделали. Почти как в Вегасе.
- У неё было кольцо. А у него нет. Он не слышал выстрелов, но он смотрел сериал. Его алиби лишь подтверждает миссис Эврика. Ладно, - он махнул рукой на эту мысль, словно говоря ей, чтобы та зашла чуть-чуть попозже, когда у него будет больше улик и версий. - Двигаемся дальше.
***
На 306 квартиру жильцы приклеили листок, в котором объясняли неудачливым гостям, что те отправились в отпуск на Карибы. На третьем этаже сыщик и его напарник не проверили только 307 квартиру.
Даг заглянул в почтовые ящики. Через щёлочку и с помощью фонарика и грубой силы он смог достать ценник из ящика, что принадлежал владельцу 302 квартиры.
- Трусы, - сказал Даг, чуть смутившись. - Дорогие.
- Не наше дело.
- А может это имеет отношение к делу?
- Каким местом? - Флетч несмотря на своё высказывание всё же сунул ценник в карман пиджака. Настолько нелепое и отчасти даже безумное предположение могло оказаться правдивым особенно если брать в расчёт необычное положение вещей в квартире 302. Странности нашли себе пристанище в этом многоквартирном сооружении и не сбирались его покидать ни под каким предлогом.
- Какой почтальон сунет в ящик трусы? Они как минимум должны были оказаться в посылке, вместе с этим злополучным ценником. Тут что-то не так.
- Да, - Флетч был недоволен догадкой своего протеже. Брови сыщика, средней пышности опустились, давая понять, что улавливать суть тут должен кое-кто другой. - Но если это и есть наша первая улика, то, боже мой, что я могу сказать о летающем и мёртвом парне в той комнате. А то, что этот ценник как улика превращает всё это из драмы в комедию, а наше дело в клоунаду. Ну, да ладно, - Флетч не хотел обижать товарища. - Мне просто тяжело работать. Ночь. Смерть. Сам понимаешь.
- Да ладно, - Даг не выглядел обиженным. Он жаждал помочь, вот и всё. Но ещё он желал учиться. А как бы недогадлив он не был на самом деле, ему известно, что учатся в первую очередь на собственных ошибках. Правда, себе в уме он посоветовал всё же попытаться совершать их пореже, на всякий пожарный.
- Пойдём в 307. Чую что там мы получим ответы на некоторые наши вопросы.
Перед дверью расстелен коврик, на котором было написано "Добро пожаловать". Поверх него лежала стопка старых пожелтевших от сырости газет. Флетч сразу понял, что жильцу этой квартиры, нет никакого дела до всего, что происходит за пределами его хозяйских угодий. Хотя бы звонок оказался рабочим. Флетч нажал на кнопку и стал ждать.
Они услышали топот, идущий из квартиры. Что-то разбилось, кто-то громко выругался, а затем наступило продолжительное, почти что бесконечное безмолвие. Когда хозяин чуть приоткрыл дверь Флетч с его напарником увидели, что никакой защёлки нет и они без спроса вошли внутрь. Сыщик взял молодого густо заросшего парня за одежду и усадил за стол. Даг держал на виду пистолет для поддержания образа свирепого полицейского находящегося при исполнении.
- Что такое? - Хозяин квартиры производил всем своим внешним видом неприятное и даже отталкивающее впечатление. В жёлтой потрёпанной майке без рукавов, с грязными давно не мытыми волосами на голове заплетены в конский хвост и залитым потом лицом. - Я в чём-то провинился?
- Для этого мы и зашли, - сыщик сел напротив хозяина квартиры и стал пристально смотреть в его напуганные глаза выискивая в них возможные знаки и признаки вины. - Мы здесь чтобы найти того, кто провинился.
Даг с Флетчем договорились, что его будут допрашивать по-настоящему. Сыщик понял, что раз один молчит, другая плачет, ещё один злится, то этот пусть боится. Страх даст им больше информации, пусть это и несколько негуманный метод ведения расследования.
- Что у вас здесь разбилось? - Дагу нравилась роль хорошего копа, хотя с пистолетом наперевес у него получался ещё один плохой.
- Т-тарелка в р-раковине, - он заикался. Пока что выглядел таким, каким и должен выглядеть напуганный ягнёнок. Флетч сразу вспомнил, как так же трясся Даг, когда он его встретил в 302 квартире. Не стоит всё же доводить этого парня до точно такого же состояния. Это было бы слишком жестоко и непрактично особенно если из-за страха он не сможет рассказать им обо всём что знает во всех подробностях. - Меня зовут Бентио Анджелос. Прошу скажите мне, кто вы, чёрт подери, такие?
- А мы закон, - спокойно, но грозно ответил ему Флетч. - А закону везде найдётся место. Я Флетч, а это мой напарник Даг. Мы пришли расследовать одно преступление.
Даг убрал пистолет в кобуру. У него заработала рация, и ему пришлось выйти в коридор. Флетч не обратил на это внимание, он сфокусировался на допросе Бентио.
- В 302 квартире труп. Убийца всё ещё находится в этом доме.
Флетч решил внимательно проследить за реакцией Анджелоса на столь неожиданную новость, если он конечно не знал об этом задолго до них и скрывался в своей квартире потому что ему было от чего или кого прятаться.
- Ч-что? Гай мёртв? - Столько эмоций на лице Флетч не видел уже довольно давно. Удивление поразило его в самое сердце, зрачки расширились, а дыхание сбилось в непонятную какофонию. И всё же по губам скользнула улыбка. Серп блеснул и сразу же потух. - Как это случилось?
- А ты не знаешь? - Флетч нагнулся. Он нависал над ним как небо над Атлантом. Сыщик знал, что этот слабый и запуганный ягнёнок по имени Бентио не в силах удержать на своих хилых плечах столь тяжкий груз. - В 11:00 прогремел выстрел. Кто-то застрелил Гайа в собственной квартире, а после этого ушёл в неизвестном направлении. Но не думаю, что он ушёл далеко. На улице у меня есть глаза и уши. Рассказывай всё что знаешь. Всё до последней детали и ничего от меня не утаивай.
- Что я могу знать? Эти собаки не были собаками, и их лай не лай? - пока он говорил сам с собой, Флетч слушал бой барабанов. Руки Бентио громко долбили по столу. Это действовало на нервы сыщику, и он схватил его правую руку и увиденное сильно удивило Флетча. Он не мог и помыслить о том, что Анджелос способен на такое. - Это, то есть, вы всё неправильно поняли.
Судя по красным пятнам на руках Бентио не так давно колол себе что-то в вену. Он резко вырвал руку из цепких лап сыщика, и спрятал ее, скрестив на груди. Но он не попытался убежать, а продолжал сидеть смирно напротив Флетча. Это значило, что он готовится выговориться.
- Около одиннадцати я принял дозу и, ну, отключился. Так что не знаю, что там, у Гайа происходило. В-вы меня поймали, и я сознаюсь в том, что являюсь наркоманом, но я ничего не знаю про убийство. Честно вам говорю.
Анджелос дышал часто. Флетч так и ждал что у того сердце из груди выскочит. Но ничего, это будет ему уроком. Нужны наводящие вопросы. У сыщика имелся один такой в арсенале:
- Как Гай связан с твоей наркотической зависимостью?
- С чего вы решили, что он связан? - тот не слишком удивился, но всё равно его испуг мешал, точно определить врёт он или нет. Нужно точно прижать к стене. Нет, Флетч увёл эту мысль в сторону, нужно дать ему самому во всём признаться. И сыщик вспомнил о том, что, когда он ему рассказал о смерти Гайа тот мимолётно улыбнулся. Этим можно было воспользоваться.
- Ты явно рад его смерти Анджелос, - Флетч улыбнулся. Выглядел он зловеще. А падший ангел Бентио точно попался на крючок. - Признавайся, тут уже нет смысла лгать. Меня интересует лишь Гай, а не ты. Но ты должен рассказать все, что связывает тебя с ним.
- Деньги, - тяжело выдохнув, сказал Анджелос. Теперь он не трясся. Он держал себя в руках, как только мог. Слишком большое давление. Слишком тяжелое небо над головой. - Я брал у него в долг. Он был безотказным парнем, но я редко возвращал долги. Он злился, а я вновь просил взаймы. Один раз мы подрались, прямо у него в квартире. И был ещё раз, когда мы в коридоре ссорились на виду у всех жильцов. Это ужасно, и я не могу оправдать свой поступок. Не могу. Я такой какой я есть и всё тут.
В комнату зашёл Даг. Он посмотрел сначала на сыщика, потом на бледного парня и в итоге решил не вмешиваться.
- И ты решил отомстить ему? Убив и забрав его деньги? Тебя совесть не мучает, мальчишка?!
-Я не делал этого! Нет, только не я, не его, - он не заплакал, а схватился за голову и стал стонать будто загнанный в ловушку зверь.
Даг осмотрел квартиру. Везде мусор. Под ногами кружки и пачки чипсов. В углу ванной на полу она заметил лужу блевотины. А на кровати в спальне - Даг не мог точно понять есть там вообще кровать или нет - невероятное количество одежды. Он выдвинул все ящики. Открыл все банки. Посмотрел за каждой картиной (а их было от силы штуки две). Оружия или других улик не наблюдалось. Затем он подошёл к Флетчу пока Анджелос тихо стонал за столом погружённый в собственные мысли и спросил сыщика:
- Ты думаешь, это сделал он?
- Как же, - Флетч закатил глаза, - всё чушь. Но мотив подходит. А сам он находился под кайфом и мог не ведать что творит. Неизвестно только насколько сильная была доза, но он мог сделать что угодно в таком состоянии.
- Ну, если оно так, то оружие он спрятал точно не здесь.
- Бентио,- Флетч присел за стол, чтобы больше не нависать над парнем и ещё больше усугублять его ситуацию. Нужно было дать парнишке передохнуть и для этого сыщик решил сменить тему разговора: - Соседи из 304 квартиры. Расскажи мне, пожалуйста, про них.
Бентио словно бы ожил или пробудился от длительного пребывания в кошмарном сновидении. Он поднял голову и закивал ею так, будто заранее соглашался на всё, что ему предложат:
- Эврика чудесная девушка, - парень сглотнул. Флетч и Даг поняли, что он в неё втрескался по уши, улыбка, глаза и всё его естество сияли силой тысячи звёзд. Об Эврике, он скажет всё, но может немного приукрасить или забыть сказать о плохом, - никогда на меня не кричала. Один раз даже поделилась едой, когда я был на мели. Только прошу вас, - он сложил руки ковшиком, - она точно не убивала Гайа. Если это сделала она, то возьмите лучше меня.
- Ладно, - Дагу понравилось рвение этого ухажёра. Хоть что-то в нём было от джентльмена. - А её муж что?
- Механик. Вечно грязный и злой. Весь коридор после его появления превращается в болото. Я мою в коридоре полы, а этот козёл добавляет мне работы.
Флетч и Даг ещё раз взглянули на его квартирку. Грязная и противная с виду. Ну и плут, подумали они оба.
- Он её обижает? Держит в ежовых рукавицах? - эта тема интересовала Флетча больше всего.
- Нет, не помню, чтобы он когда-то повышал на неё голос. С ней он добрый и нежный, - говорил эти слова Анджелос сквозь зубы. - Да и на меня накричал только раз, когда я пришёл к ним за едой. Ему не понравилось, что я лезу к его жене, и он толкнул меня в коридор и закрыл дверь.
- Определённо для него дом - это крепость, - заметил Даг.
- А носит ли он обручальное кольцо?
- Наверное, он же женатик, - усмехнулся Бентио, но улыбка быстро слезла с лица, как только он снова увидел жёсткое, как камень лицо сыщика Флетча. - Три месяца назад тут поселились. Через две недели сыграли свадьбу, я помню, как у них все праздновали. Деньги то у них на это есть, - с печалью в голосе сказал он.
- А как он или она относятся к Гайу? - Флетч сжал обе руки на уровне подбородка, чтобы Бентио не сводил глаз с его лица.
- С Эврикой очень хорошо. А с Дунканом, ну, как получится. Кажется, им плевать друг на друга. Во всяком случае, в последнее время они мало разговаривали.
- А раньше? - втиснулся в допрос Даг. Это дело заряжало его энергией, а сам он выглядел таким бодрым, что Флетчу лишь снова пришлось, тяжело вздохнув пожаловаться про себя на свой возраст.
- Вместе болтали в коридоре и бросали окурки на пол. Опять-таки спасибо им за дополнительную работу.
- Тогда это всё, - в унисон друг другу сказали Флетч и Даг. Посмотрели друг на друга в недоумении. Флетчу понравилось, что его ученик на одной с ним волне.
- А я? - глаза как у щеночка, которого выбирают в зоомагазине, но тут он скорее хотел, чтобы его никуда не брали, а оставили в покое.
Флетч думал о снах. Манипуляция и игра с сознанием. Призраки, они ловят не только убийцу-человека. А раз они могут быть во снах то, наверное, и сомнамбул наркомана для них хорошее пристанище.
- Расскажи, что было после того как ты вколол себе героин.
- А это вам зачем? - Анджелос казалось, уже мог смеяться от ужаса и страха охвативших его, но люди что его окружили, им было не до смеха.
- Рассказывай. Или тебе хочется сесть в тюрьму? - сказал Даг тоном обеспокоенного учителя.
Могильная тишина окутала всё вокруг. Даг ощутил, как на него давят сырые, промозглые от холода стены. Как его сознание тонет в пучине отчаяния перед невиданным делом, которому будто бы никогда не наступит конец.
Из слегка приоткрытого окна подул ветерок, он приподнял над столом пару листов, на которых виднелись рисунки с нотами и записями в уголках страниц. В этом грязном болоте проживал человек вне всякого сомнения образованный и талантливый, но то куда он сам себя загнал, во всём этом виноват только он один.
- Было около одиннадцати. Я снова почувствовал себя одиноким и никому не нужным. Мне нужно было уйти от всех моих страхов и кошмаров. Я вколол себе дозу и откинулся на стул, ожидая, когда начнёт приходить все, о чём я всегда мечтал. Прошло немного времени, и я упал в адское пекло. Мои руки и ноги горели. Я чувствовал, что мои ногти просто плавятся, как будто я их засунул в печку. А после я увидел Цербера, сначала на меня залаяла одна его голова, затем другая. И вот третья открыла пасть и пустила меня внутрь.
- Господи, Флетч... - но Дагу сыщик пригрозил пальцем, чтобы тот не издавал ни звука.
- А там был бал. Все в белых масках. На некоторых вышиты золотые бабочки, словно они принадлежали к какой-то королевской крови или были выше других по званию и положению в обществе. Там даже присутствовала Эврика. Она повела меня к торту, что стоял в центре зала. Все закричали что-то, но я не помню слов. У меня в руках оказался нож. Кухонный нож. Я решил отрезать кусочек от торта. Вонзил его внутрь, глубоко в недра сладкой гущи сливок и шоколада, - он снова заныл. Флетч стал очень внимательно следить за глазами Анджелоса. - А потом в глазах всё покраснело, и я лежу на опрокинутом стуле. Это всё что я помню.
- Неплохой такой сон, - одобрительно закивал Даг. - Но ясное дело наркоманский. Ничего не понял, но, видимо, так оно и должно быть.
- Ты прав, - Флетч встал и схватил Анджелоса шкирку. - Это сон, но неполный. Я по глазам вижу, что ты под конец что-то не договорил. Живо расскажи мне всё пока я и мой друг добры к тебе!
- В раковине, - тихо простонал он.
- Что? - Флетча охватил ужас. Он начал понимать куда клонит Анджелос.
- Я не знаю откуда оно здесь. После того как я его нашёл, то сразу спрятал в раковине под посудой. Я не успел вымыть. Не отмывается. Я даже разбил любимую мамину тарелку.
Флетч не уверено повернулся к Дагу и показал тому на раковину. Тот осторожно подошёл к ней, сунул внутрь руку и вытащил кухонный нож. Даг потерял дар речи от увиденного. Всё лезвие ножа было покрыто свернувшейся кровью.
***
- Не шути так, - Даг не мог поверить услышанному. Он закрыл дверь квартиры, в которой на полу сидел, прикованный наручниками к батарее, Бентио Анджелос. - Мы нашли кровь на ноже.
- И ты думаешь он убил Гайа?
- Либо так, либо он резал себе вены.
- Судя по его рукам он к последнему варианту не прибегал. Во всяком случае пока.
Даг был на взводе. Он так обрадовался тому, что всё закончилось, а тут всё снова не так.
- Этот Бентио честный парень, - сказал Флетч, - но мне пока что слабо вериться в то, что призрак как-то управлял им через сон. Призрак мог там появиться, но не особенно похоже на то, что он шёл именно по пути к Гайу. Не стоит забывать, что дверь была закрыта и её никто не выбивал. А самое главное, - Даг и Флетч снова вошли в квартиру 302, - нашу жертву застрелили, а не зарезали.
- Блин, - Даг повернулся к Флетчу спиной и упёрся в дверной косяк. - Что тут происходит?!
- Дай мне подумать, - Флетч взялся за голову и стал вспоминать показания, всех кого он встретил за эту ночь. - Детали, где же вы прячетесь?
Он посмотрел на тело Гайа. Всё ещё летает. Ничего не изменилось и не изменится, пока они не поймают убийцу. Стекло тоже летает...
- Кладовка, - тихо сказал Флетч, оборачиваясь к Дагу. - Что ты в ней нашёл?
- Зеркала, - Даг не мог найти себе место, он почувствовал, что сейчас он попадёт в ту же ситуацию что и Анджелос. - Я не заходил внутрь, только посмотрел есть ли кто внутри.
- Ладно, вот тебе моё задание. Перечисли вслух все предметы, что ты видишь в этой комнате пока я её осматриваю. Не упусти из виду ничего. Приступай.
Пока Флетч шёл к приоткрытой двери кладовки, за его спиной, послышался полный напряжения и неуверенности голос Дага:
- Ковёр на полу. Шкаф с книгами и застрявшей внутри стенки пулей. В левой части комнаты диван, но на нём ничего нет. Напротив дивана стоит телевизор. За моей спиной справа от входной двери левитирует над землёй вешалка на ножках, - Даг стал запыхаться. Он не сбивался с ритма и говорил без передышки. - Вот на правой стене висит картина, на ней изображён домик у озера. За картиной у нас прячется, - он приподнял произведения искусства, - пыль. Слева от двери на стене висят сломанные настенные часы с кукушкой.
- Побыстрее, - Флетч не мог открыть дверь, ведущую в кладовку. Она тоже оказалась заморожена временем.
- На кухне стоит холодильник, внутри пачка протухшего молока, две тарелки с салатом и пиво. Ещё здесь есть мойка, небольшой столик, пустая мусорная корзина, два стула и лампа на столе, розового цвета. Люстра на потолке, единственный источник света в комнате. Выглядит так будто скоро упадёт на пол, - Даг выдохнул. - Расчёт закончил, сэр.
- Теперь иди сюда,- он поманил патрульного к себе своей толстой, как булыжник рукой. - Протиснись в кладовку и включи свет.