Алексеев Аркадий Витальевич : другие произведения.

Как я искал информацию о Владивостокском фуникулере

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о реальном случае, действительно имевшем место быть...

  Как я искал информацию о Владивостокском фуникулере
  
  
  
  Получилось так, что один мой знакомый, назовем его Человек из Сети, с которым мы давно общаемся, посмотрев мой обновленный сайт, разместил одну фотку с него в своей внутризаводской локальной сети - конференции. Эта фотка была - маленькая фотография с видом Владивостоского фуникулера. Народ из конференции этой корпоративной сети заинтересовался размещенной фотографией, и стал просить еще, побольше, поинтереснее и подробнее - про наш фуникулер. Гордость за родной город переполнила меня и подвигла на новые труды!
  
  Сначала я порылся в Интернете - на сайте "Поисковик по Владивостоку"
  http://www.vld.ru/
  и на сервере "Весь Приморский край"
  http://www.pk.ru/ ,
  задав строку для поиска "Владивостокский фуникулер". В результате труда этих "поисковиков" я нашел все что угодно, только не то, что меня интересовало.
  
  На первых местах в результатах поиска почему-то стояла страничка Владивостокских геев, где сообщалось, что верхняя площадка Владивостокского фуникулера является прекрасным местом для любви, только не уточнялось - какой именно. (Ссылку на страничку не даю, так как не хочется делать рекламу этому сайту.)
  
  Кроме сайтов с нетрадиционными взглядами, нашлись еще странички местных газет, где говорилось о том, что рядом с видовой площадкой возле верхней станции фуникулера будет строиться храм Преображения, и даже сообщалось, что находится эта площадка на высоте 109 метров над уровнем моря. Справедливости ради нужно заметить, что процесс посторения храма Преображения начат с 1999 года - сначала в виде конкурса архитектурно-проектных учреждений, причем победило местное архитектурно-проектное учреждение военных строителей. Назывались разные цифры стоимости предстоящего строительства: от 9 миллионов долларов до нескольких сотен миллионов тех же американских долларов. В настоящий момент процесс возведения храма остановился на том, что Администрация города Владивостока выделила место под строительство площадью около 10 тысяч квадратных метров, и бульдозеры расчистили эту площадку, убрав с нее маленькую автозаправочную станцию, построенную всего несколько лет назад. Теперь на этой свежерасчищенной площадке гуляет ветер и кто-то неизвестный сваливает строительный и прочий мусор...
  
  Еще я узнал, что "...В будущем году наш фуникулер отметит свой 40-летний юбилей..." и что "...фуникулер во Владивостоке появился после визита Никиты Хрущева, когда он провозгласил город нашенский вторым Сан-Франциско. Вообще-то фуникулеров должно было быть даже два, даже очередную пару горных трамвайчиков отправили. Но потом что-то не заладилось, и трамвайчики бесследно исчезли..."
  
  В результате поиска местных Интернет-поисковиков я почерпнул много разннобразной информации, но ничего толкового про Владивостокский фуникулер так и не нашлось. Поэтому я направил свои стопы в одну из центральных библиотек города Владивостока.
  
  Мне удалось просмотреть все фотоальбомы (меня интересовали прежде всего фотоматериалы), посвященные Владивостоку, Приморскому краю, и даже всему Дальнему Востоку - может хоть где-то отыщутся искомые фотографии. Всего фотоальбомов удалось просмотреть около десятка, старейший из них был датирован 1964 годом, самый "свежий" был от 2001 года. Можно представить, сколько в этих фотоальбомах содеражлось различных фотографий и текстовой информации! Некоторые из них, со ссылками на первоисточники, я привел в новом разделе моего сайта: "Владивосток в фотоальбомах".
  http://arkadyal.chat.ru/albom.htm
  
  А пока - могу похвастаться лишь ЕДИНСТВЕННОЙ (!) найденной фотографией с видом Владивостокского фуникулера.
  http://arkadyal.chat.ru/vl_fun.htm
  Фотография эта - из фотоальбома "средних" из вышеуказанных мной годов, и называется этот фотоальбом "Город морской судьбы"... Радости моей не было предела! Теперь я смогу выполнить обещание, данное друзьям из Сети!
  
  Но одной фотографии показалось мало... Поскольку все фотоальбомы были исчерпаны, а новых поступлений в библиотеках не предвиделось, то в отчаянии я зашел наудачу на незабвенный "Яndex" и ввел в строку поиска "Владивостокский фуникулер". И... о чудо! Умнейший из умнейших "Яндекс" в первых позициях результата поиска нашел то, что так долго не находилось: Сайт "Владивостокский фуникулер".
  http://www.home.ru/funiculars/vlad.html
  
  Первые восторги поутихли, когда я зашел на вышеуказанную страничку, представляющую собой текстовый файл, содержащий информацию о том, что "Владивостокский фуникулёр открыт в мае 1962 года", и представляет собой "однопутную линию с разъездом, одним канатом и электрическим приводом". Вот и все сведения! В текстовых строках, следующих ниже, с названиями типа: "Нижняя станция, общий вид", "Вагончик, вид сбоку, ...сверху, ...и чуть ли не из-под вагончика" содержались ссылки на соответствующие файлы фотографий. Жажда знаний заставила меня загрузить все файлы картинок, общим числом 21 и размером почти 800 КВ. Напрасный труд!
  
  Единственная относительно неплохая фотография находится по адресу:
  http://www.home.ru/funiculars/vl13.jpg
  
  Еще одна фотография на этом сайте со ссылкой на адрес сайта "Паровоз ИС":
  http://parovoz.com/gallery/fun-vlad3.jpg
  дает представление о том, что же такое "горный трамвайчик", тем пользователям Интернета, кто никогда не видел фуникулер. Про остальные фотографии говорить не хочется...
  
  Когда я уже сочинял данную статью, и готовил фотографии к публикации, меня осенило - а может быть отсутствие информации о Владивостокском фуникулере и в бумажном, и в электронном виде свидетельствует о его крайней стратегической ценностии и каком-то нашем ноу-хау?! Ведь на всей территории бывшего СССР еще один такой горный трамвай есть только на Черном море, в городе Сочи! Я в этом убедился, найдя на том же "Яндексе" ссылки на Сочинский фуникулер в санатории имени Орджоникидзе:
  http://arkadyal.chat.ru/sofun1.htm
  и
  http://arkadyal.chat.ru/sofun2.htm
  
  А все же обидно за Владивосток! Обидно и досадно, что обитатели Сети не могут в полной мере насладиться зрелищем Владивостокского фуникулера, распластавшегося по склону горного хребта, прилегающего к заливу Золотой Рог... Может быть, сможем исправить сложившуюся ситуацию? Первый шаг уже сделан!
  
  г. Владивосток, 23 декабря 2001 г.
  
  
  
  Copyright љ А.В.Алексеев, 2000-2002.
  При перепечатке материалов указание имени автора и ссылки на его сайт http://arkadyal.chat.ru обязательны. (Все фотоснимки можно посмотреть на сйте автора: http://arkadyal.chat.ru/ в соответствующих разделах.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"