Banderos Alex Esperos : другие произведения.

Deep Space

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Часть 1
  Пролог
  Привет, меня зовут Лекс (Lex). Я обычный парень, студент, не отличаюсь особо яркой внешностью, но и не урод (это сугубо мое личное мнение). Lex - это мой никнейм во всех компьютерных игрушках с самого детства. История происхождения ника проста, как дважды два - это сокращение от моего реального имени Александр. Я про-геймер, по крайней мере, сам считаю себя таковым, а злые языки завистников называют меня задротом. С учебой в универе сложились определенные трудности - за систематические прогулы я был отчислен. Почему прогуливал? Ну хотя бы потому, что учеба меня откровенно тяготила и своему отчислению я был даже рад. Однако, "недолго музыка играла" - предки, прочитав мне ряд лекций и раздав волшебных пенделей, тут же кинулись напрягать все свои связи и благодаря некоторой сумме финансовой поддержки - восстановили меня, с переводом на заочку. К тому времени я уже имел неплохой доход, работая бетой (бета-тестером новых игрушек), но доход от моей работы, к сожалению, не был постоянным, что и послужило решающим фактором в борьбе за самостоятельность с родителями. Все же после криков и споров до хрипоты, после выпитого мамой пузырька валерьянки, был достигнут консенсус - я съезжаю от родителей на съемную квартиру, однако продолжаю обучение. Предки надеялись, что в итоге, кровинушка осознает всю бесполезность своего времяпрепровождения, возьмется за ум, окончит универ и пойдет на нормальную работу. Но я думал иначе, поэтому с удовольствием согласился на выставленные условия. На заочном мне будет гораздо проще заниматься любимым делом, а посещение лекций вовсе не обязательно - деньги решают все.
  
  Swat
  
  Сегодня я встал сравнительно рано, может и поспал бы еще, (люблю я это дело, потому что в связи с работой, засиживаюсь до поздней ночи, ну или раннего утра - это кому как удобней) но меня разбудило пиликанье мессенджера - кто-то настойчиво желал пообщаться. Зевая и почесывая зад, я направился к компу. Мне писал мой друг детства и неизменный компаньон - как за бутылочкой пива, так и во всех игрушках. Swat, он же Сергей Сватинский - личность непоседливая, неунывающая и с большой долей пофигизма. Сам он эту долю называл кармой и считал себя кармистом (автор знает о существовании слова фаталист), и плевать хотел на тех, кто не верил, что такое слово вообще существует. Его родители пребывали в постоянных деловых встречах и командировках, зарабатывая все больше и больше денег. Материальные ценности они ставили выше семейных, поэтому Серега был предоставлен самому себе. Участие родителей в его жизни сводилось к перечислению некоторой суммы (надо сказать, нехилой, по моим меркам) ежемесячно, редкие телефонные звонки и еще более редкие совместные походы на благотворительные вечера и бизнес-ланчи.
  Серега никогда не работал вместе со мной, точнее он всегда устраивался вместе со мной, в роли напарника, но не работал - для него это было слишком скучно. Это моя фишка - обследовать все закоулки игры, найти хоть малюсенький баг, хоть ошибку в текстурах. За это меня и ценили наниматели. Я вообще бываю иногда очень упрямым и невыносимым типом. Как еще Сват со мной дружит? Работа с Серегой меня не тяготила, так как все заработанные деньги доставались мне, а на небольшую их часть мы устраивали посиделки с пивом и просмотром любимых сериалов. Ну а для Свата это все было очередным развлечением, поэтому мои переходы из одной игры в другую он воспринимал с восторгом.
  Открыв окно мессенджера, наблюдаю следующий монолог:
  Swat: привет задрот
  Swat: ты тут?
  Swat: ау
  Swat:ылдопыкшщршкыркывжшщ
  Swat:ждыькыутуиыукитык
  Swat: црфжпущщтгпоцэщзроэцзщрщцэзощрошщцр489383н78цпруыжтптэжытжтрыщ
  И еще десяток сообщений в этом же духе, с промежутком в минуту-полторы. Да, он так может долбить долго - пока ему не ответят, либо пока не отвлечется на что-то другое, но сегодня, судя по всему, Сват отступать не намерен. Придётся ответить.
  Lex: привет, чего хотел?
  Swat: ну наконецто я уже заскучал
  К безграмотности Свата я уже тоже привык 
  Lex: чего долбишь, дятел?
  Lex: пришел очередной перевод от родителей и ты спешишь выпить с другом пару бокалов пива?)
  Swat: гыгы мечтай задрот
  Swat: не ну пиваса то мы бахнем полюбасу
  Swat: во как я зарифмовал, йо
  Swat: но я по другой теме
  Swat: я нас записал
  Lex: куда записал? Зачем?
  Swat: ну работу я нам нашел - тестерами новой крутяцкой игрушки с полным погружением
  Swat: прикинь, если мы найдем хоть один багто все оборудование останется нам
  Swat: а заряд там нехилый
  Lex: Серег, ну как так можно? Почему меня не дождался, не спросил?
  Swat: не ну а че? Мы ж вчера с тобой закрыли контракт, вроде как свободные
  Lex: ну ты же знаешь, что я не берусь за все подряд - меня интересуют бабки, а не оборудование. Железо конечно тоже хорошо, но его еще продать нужно(
  Финансовые трудности я испытывал регулярно. Нет, я не жлоб и не скряга, нету у меня счетов в различных банках. Просто деньги, как вода - только попали ко мне в руки и вот их уже нет. Все же я самостоятельно оплачиваю съемное жилье, покупаю продукты, а еще и в универ нужно не забывать "заносить", а то снова отчислят и предстоит новый разговор с родителями. Я его не боюсь, но расстраивать родных не хочу. Это еще хорошо, что у меня нету девушки, на которую нужно тратиться. Я-то нормальной ориентации и периодические "связи" у меня бывают, но постоянные отношения - это мимо кассы, да и сложно со мной.
  Swat: Саня, ты по ходу еще не проснулся? Я ж те говорю игра с полным погружением! Капсула, все прибамбасы да ты таких бабок, сколько стоят эти приблуды в жизни ни видел
  Swat: плюс еще какието бабосы будут платить на период тестировки
  Lex: да ну, не гони, фуфло какое-то, на что ты нас подписал?!
  Я был уверен на все 100%, что такой игры просто нет в природе - я мониторю рынок игр. Ведь я должен быть готов и знать хотя бы сюжет игры, которую буду тестировать - так мне легче будет отловить баг.
  Swat: да не, все в поряде, я забился сегодня на 14:00 приехать в офис подписать контракт, все как положено
  Хм... Ну если с подписанием контракта, то похоже мы сорвали джек-пот. Только нужно будет внимательно прочитать все условия, а то еще навесят какую-нибудь неустойку. Я все еще не мог поверить, что здесь все чисто и без подвоха. Непроизвольно скосил глаза на часы в углу монитора - время 12:38. Успею принять душ и привести себя в порядок.
  Swat: давай собирайся я за тобой заеду
  У Сереги была своя машина, подарок от родителей к окончанию школы
  Lex: ок
  Покончив с водными процедурами, принял звонок от мамы, заверил ее, что со мной все в порядке, я не голодаю и готовлюсь к предстоящей сессии. Только положил трубку, как раздался требовательный и длинный звонок в дверь, за ним еще и еще. Ну вот и Сват подвалил - больше никто так трезвонить не может. Впустил друга в квартиру, а сам пошел переодеваться. Процесс одевания много времени не занял и мы вместе с Серегой пошли к машине.
  6800/5700 знаков с пробелами/без пробелов
  
  
  
  
  
  
  
  
   
  Часть 2
  Игролаб
  По пути выяснил, что компания, которой понадобились услуги тестеров называется "Игролаб". Странно, никогда не встречал такого названия. Не иначе как слияние каких-то фирм, в одиночку то поди такой проект не вытянуть. Игра же, которую нам предстояло тестировать называлась Deep Space. Это меня озадачило еще больше, так как современная игровая индустрия все больше производила игры в жанре фентези, а тут фантастика, да еще и с полным погружением. Ну что же. Тем интереснее будет работать. Приехав по адресу я не смог удержаться от удивленного восклицания - еще несколько дней назад здесь находилось старое административное здание, правда народу на все огромное здание работало мало, так как основная масса сотрудников уже переехала на новое место.
  - Серега, ты уверен, что мы по адресу?
  - На все 100, че ослеп - вон вывеска Игролаб
  - Точно, просто как-то офигел малость - недавно же не было ничего подобного
  Сват только многозначительно промолчал и пожал плечами, уверенно направившись ко входу. В холле в глаза бросилась современный евроремонт, турникет и несколько охранников на входе. Выяснив кто мы такие и записав в журнал, нам выдали 2 пластиковых пропуска.
  - Фигассе, солидненько тут, а Сань?
  Теперь уже я пожимал плечами - ну а что тут скажешь? По всей видимости серьезная контора, раз за такое короткое время успела сделать ремонт и обзавестись наемным персоналом. Так, перекидываясь ничего не значащими фразами, мы добрались до нужного кабинета. Дверь вдруг рывком распахнулась и из нее метнулся среднего роста паренек с всклокоченными волосами, а вслед ему неслись ругательства:
  - Костя, еще раз, мать твою, такое повторится....!
  Мы переглянулись со Сватом и тихо офигевая, переступили порог. Хозяин кабинета, увидев нас оборвал свою тираду и поправил галстук.
  - Простите, решаем некоторые корпоративные вопросы. Проходите, присаживайтесь. Александр, Сергей? Меня зовут Виталий Семенович, можно просто Виталий. Вы же наши тестеры?
  - Ну, пока еще не ваши
  Ответил я
  - Ага, нам бы бумаги почитать и подписать вначале
  Это уже Сват вставил свои пять копеек. Он вообще никогда не испытывал никакого пиетета перед начальством. Наниматель - высокий темноволосый мужчина средних лет и приятной внешности улыбнулся и жестом пригласил присесть на кожаные стулья.
  - Да-да, простите, просто в последние дни все идет в таком темпе... Прошу, вот ваши контракты.
  Однако, прежде чем вы перейдете к их изучению, позвольте сказать пару слов. На самом деле бета-тест был уже пройден, по сути мы готовимся к запуску, с одновременной рекламой во всех доступных местах. Хотим произвести фурор.
  - Позвольте, но зачем же тогда вам нужны тестеры? Тем более, что обещанная сумма превосходит самые смелые ожидания, да еще и оборудование?
  Спросил я.
  - Дело в том, что до меня, проектом руководил другой человек, а я не привык полагаться в серьезных вопросах на авось. Мое же начальство не желает переносить сроки запуска, но если вдруг что-то пойдет не так, то получать по шапке буду я. Отсюда и желание держать руку на пульсе и в самые короткие сроки устранять малейшие недочеты, если таковые найдутся. Да и для вас все будет не так просто - в условия контракта входит пункт, по которому вы обязаны играть в DeepSpace на протяжении 6 месяцев. При чем не будет админских аккаунтов и прочих, облегчающих жизнь штуковин. Вы обычные игроки, но при этом еще и мои глаза и уши в игре. Все негативные высказывания в плане невозможности пройти тот, или иной квест, попасть в какую-либо локацию - должны вызывать у вас стойкое желание проверить это. Поэтому на сегодня мы закончим нашу встречу, контракты вы возьмете с собой и внимательнейшим образом изучите. Сейчас вы пройдете обязательное медицинское обследование. А завтра, в это же время, если не передумаете, к вам приедут устанавливать оборудование и тогда же подпишем контракты.
  Выйдя из здания, я обратился к Свату:
  - Ну, какие мысли?
  - Да никаких. Чего там думать - приеду домой, подпишу бумажку и буду ждать капсулу. А что не так то?
  - Не знаю, как-то все через одно место - бета уже была, контракты сразу не подписали, мутно что-то
  - Брось, Сань, не параной. Видно же, что контора солидная, все ништяк.
  4167/3536
  
   
  Часть 3
  Знакомство с DeepSpace
  
  На обратном пути меня не покидала плотно засевшая в голове мысль неправильности происходящего. Однако, как ни крути, придраться было не к чему. Ну что же, значит буду внимательно читать контракт - может там что выплывет.
  Вернувшись домой, я первым делом залез в сеть, пытаясь найти хоть какую-то инфу про "Игролаб" и их детище. К моему огромному удивлению никаких упоминаний я не нашел. Поспрашивал даже парочку коллег, с которыми время от времени общался, но и с этой стороны глухо - никто и никогда о такой фирме не слышал. Сделав себе чай, засел за изучение контракта. Как я не выискивал скрытый подтекст, мелкий шрифт, пустые места на листе и всяческие подвохи, обнаружить таковые так и не смог. А созвонившись с Серым и узнав, что тот уже все подписал, мысленно послал свою паранойю к черту и подмахнул свой экземпляр.
  Днем ко мне примчался Сват, на мой немой вопрос ответил - Виталий звонил, просил нас собраться где-то в одном месте, вот я и решил к тебе подскочить. Также Серега поведал, что рекламная компания ДипСпейса уже работает вовсю: билборды, интернет, даже теле и радиовещание - вовсю передают о новой игре с полным погружением и возможностью купить капсулу. На месте бывших компьютерных клубов открываются салоны со шлемами виртуальной реальности, народ валом валит в подобные места. Цена на акции компании взлетела до небес. В ожидании чуда выпили по 3 чашки кофе, когда наконец раздался звонок в дверь. Как мы и ожидали - приехал Виталий. Уточнив, все ли нас устраивает в контрактах, он поставил свою подпись. После его звонка, в квартиру зашли монтажники и принялись устанавливать капсулу. Серега смотался сразу же, после подписания бумаг. С ним договорились созвониться и входить в игру одновременно. Монтажники, закончив с установкой и предварительно, показав - как пользоваться агрегатом, ушли. Виталий, сделав финальное напутствие и напомнив о серьезности задания - тоже укатил. Я же, приплясывая от нетерпения ждал звонка Свата и читал доступную инфу. Сюжет игры был прост и не замысловат:
   некогда на просторах нашей Солнечной системы жила раса разумных, которая намного опередила в своем развитии современных Землян. Остатки знаний этой цивилизации находили по всей галактике и по сей день. Сами же Древние, или Предтечи бесследно пропали. Доподлинно известно о том, что они смогли модифицировать свои тела на столько, что не нуждались в пище и воде и могли переноситься на огромные расстояния без использования космических кораблей. Что было дальше не знает никто, но есть предположение, что они превратились в сгустки энергии и рассеялись по всей вселенной. На основании обрывков знаний Древних было открыто несколько новых планет - 3 из них были частично пригодны для жизни, а еще 2 (Коин - планета рынок и Альтар - столичная планета), имели схожий с Земным состав атмосферы. На первых трех планетах (название планет созувучно с добываемым ресурсом - Гвея, Этер, Криптекс) добывались полезные ископаемые: Гвей (жидкая субстанция), Этериум (газообразное вещество) и Криптон (минерал, содержащий огромное количество хим. элементов), которые использовались для выделения энергии для варп-прыжков. Также были открыты новые расы. Одна из них, Криптоноиды, оказалась миролюбивой и дружелюбной, однако слаборазвитой технически. Но это компенсировалось врожденными пси-способностями. На вооружении у армии Криптоноидов состояли джедайские мечи (ну да, без Голливуда и тут не обошлось). Проживали они на планете Криптекс, любезно позволяя людям добывать криптон, который ими не использовался взамен на военную поддержку и торговые отношения. Вторая раса была агрессивна и по уровню развития не уступала Землянам, тут тоже не обошлось без шаблона - насекомообразная раса, которая называлась Инсектоидами. С ними шла постоянная война за ресурсы на добывающих планетах. Где родная планета этих "насекомых" никто не знал - их корабли просто вываливались из варпа и внезапно атаковали людей и криптоноидов, затем спешно отправляли на добычу ресурсов роботов и после их возвращения так же спешно исчезали. Играть можно было лишь Землянами, остальные расы представлял ИИ. При входе в игру предлагалось либо выбрать стартовую планету, либо бонус, который мог быть выдан в виде кредитов - игровой валюты, дополнительного опыта, координат с тайником оружия Древних, либо редкого умения. С планетами тоже было не так просто - Альтар и Коин, полностью пригодные для жизни были культурным и торговым центрами, проживание на них для новичка без "вливания" реальных денег было делом сложным - нужно было либо где-то найти работу, либо уходить в коммуникации и бороться за жизнь с бандами и антиобщественными элементами, которым нет места на поверхности. На трех промышленных планетах работа давалась по умолчанию - на добыче полезных ископаемых всегда не хватает рабочих рук. В основном там работали штрафники из числа провинившихся вояк КФЗ. Однако простым игрокам там неплохо платили и рабочий день был небольшим, дабы было время выполнять и другие задания, прокачивая уровень и репутацию, получая различные умения. В игре, кроме выполнений заданий на планетах можно также выполнять задания в космосе, для этого нужно либо иметь свое судно, либо наняться в команду более успешных игроков, ну или повысить репутацию с одной из планет на столько, чтобы вас приняли в команду КФЗ (колониального флота Земли). Классификация судов -
  Бот - небольшое, маневренное судно. Использующееся для доставки грузов, или пассажиров с орбиты на планету. Входит в стандартную комплектацию всех нижеперечисленных судов. В зависимости от размера корабля может быть на борту во множественных экземплярах
   Крейсер (боевой и пассажирский), используется для перевозки небольшого количества грузов и пассажиров команда от 2х до 5 человек, в зависимости от его предназначения имеет несколько видов вооружения - бортовые лазеры и плазменные турели.
  Эсминец (исключительно боевой) - судно, предназначенное для ведения боя в космосе. Команда от 5 до 10 человек. В комплект вооружения входят Бортовые лазеры, ракетницы и плазменные турели
   Линейный корабль/ Линкор (боевой) - команда от 10 до 20 человек. На вооружении бортовые лазеры, ракетницы, плазменные турели, антигравитационные и фотонные пушки.
  Транспортник (десантный, либо гражданский) - команда от 5 до 10 человек. Из вооружения имеет лишь бортовые лазеры. Десантный транспорт имеет помимо лазеров дымовые ловушки и плазменные турели.
  Грузовой корабль, команда до 10 человек. Вооружение слабое, представлено бортовыми лазерами. Особенности - имеет магнитные захваты и манипуляторы для захвата груза.
  Все типы кораблей возможно модернизировать в соответствии с пожеланиями игроков и поставленных перед ними задач. Но необходимо помнить, что замена стандартной экипировки происходит на свой страх и риск, возможны понижения в различных характеристиках, такие как: снижение скорости, маневренности, грузоподъемности.
  6892/5887
   
  Часть 4
  Криптекс
  
  От обилия инфы голова шла кругом. Единственное что я для себя отметил, что буду выбирать бонус. Наконец позвонил Серега и мы, немного поспорив о том - стоит ли брать кота в мешке, все же пришли к выводу, что стоит. Точнее я как всегда уперся, а Серега, как истинный "кармист", которым он себя считал не стал долго спорить. Было решено, что я войду первым, получу бонус, затем скажу Сереге на какой планете стартовать. Описание создания персонажа и выбора имени пропущу, ибо нет там ничего интересного - внешность оставалась моей, а мой никнейм еще никем не был занят. Быстро покончив с формальностями, я поспешил начать игру и как только был предложен выбор, взял бонус.
  - Добро пожаловать на планету Криптекс, пройдите регистрацию у командера Крока
  - Внимание! Получено редкое умение
  Хотите активировать? ДА/НЕТ
  Тааак, вот интересно, что же там мне такое дали, жму "ДА"
  - Для активации умения не выполнены все условия
  Что? Какого хрена?! Я что же зря выбрал бонус? Отдай мое умение, тупая железяка. Судорожно жму на активацию, а в ответ все то же скупое "Для активации умения не выполнены все условия". Выход.
  - Але, Сват, это я
  - А я думал почтальон Печкин! Давай резче, где стартуем, что с умением, чего молчишь?
  - Стартуем на Криптоне. Умение получил, только не могу его активировать - говорит, что не все условия выполнены
  - Ахахах, ну ты и лошара! Это что же мы будем батраками? Лекс, ну ты и дурило, говорил же давай на Альте, ну или на Коине стартовать - выкрутились бы как-нибудь. К слову, пока ты там получал свой бонус, гыгы, я пошерстил инет, в онлайне уже несколько тысяч игроков. Появились первые гайды, форумы и кланы. Так вот один чудик выкинул инфу, ее конечно же быстро потерли, но я успел прочесть - на Альте и Коине вполне себе можно зарабатывать репу у местных бандитов в коммуникациях. Он даже писал про какой-то крутой квест. Может ну его - это умение, сделаешь рерол?
  Мне оставалось только вздохнуть и согласиться с Серегой, но внутреннее чутье геймера не дало мне этого сделать
  - Нет, рерола не будет. Если хочешь вали на свои Альты и Коины, а я буду батрачить.
  - Сань, ну чего ты, ну ты сам подумай, неизвестно что тебе там дадут. Вдруг что-то из разраяда "дрессировщик кошек"
  - А что и такое есть?
  - Да. По инфе, которую я нашел, в игре этих умений воз и маленькая тележка - от боевых, до социальных. Прикинь, есть даже "сказочник". Я так и вижу, как ты получаешь это умение, а потом в бою заговариваешь зубы Инсектоидам, ахахах
  После этого мое настроение упало ниже плинтуса. Но я всем назло решил получить свое редкое умение!
  - Серега, иди в жопу. Я пошел в игру, а ты как хочешь! Можешь стартовать на цивилизованных планетах! Все, пока!
  Отключился и полез в капсулу. Потом передумал и решил почитать еще немного об умениях. Все так, как и говорил Сват - умений было огромное множество, при чем, кроме тех, о которых имелась информация в свободном доступе были и скрытые умения. Получить их можно было самыми разнообразными способами - бонусом (как я), наградой за квест, при этом чем сложнее квест, тем круче умение. А также просто выполнив ряд определенных действий, ведомых только разрабам (не иначе, как прикалывались ребята при написании игры). Например, когда луна будет в созвездии козерога, необходимо подпрыгнуть три раза и дважды хлопнуть в ладоши. За вот эти извращение выдавалось умение "Местный дурачок", которое незначительно повышало репутацию у представителей медицины. Мда, наворотили они с этими умениями. О том, что для получения редких умений необходимо выполнить какие-то условия не было сказано ни единого слова. Ну а что, чем черт не шутит - войду, попробую попрыгать, похлопать, глядишь и открою свое умение. С этой мыслью я влез в капсулу.
  Ну здравствуй, Криптон. Тааак, посмотрим. Попрыгал, похлопал, даже попытался изобразить нечто вроде танца, даже увлекся немного - чем черт не шутит. Остановился, лишь услышав за спиной смех. Обернувшись, увидел непися в форме КФЗ.
  - Дааа, порадовал ты меня, штрафник, давно я такого не видел
  Ваша репутация с командер Крок увеличена. Командер Крок относится к вам нейтрально.
  О как, что же - умение не разблочил, но хоть что-то полезное. Секундочку, а чего это он меня штрафником обозвал?!
  - Прошу прощения, командер, но я не штрафник!
  - Здесь все штрафники, сынок, кроме них здесь только десант Звездного Флота
  - Но я ничего не сделал
  - Ага, все вы так говорите. Ладно, пойдем в мой кабинет, посмотрим. Что ты за фрукт. И чтобы без глупостей мне! А то ребята в тебе живо дырок понаделают - указал он жестом на вышки с охраной.
  С этими словами, Крок развернулся и потопал в сторону какого-то здания. А здорово NPC (НПЦ/непись - Non-Player Character) реагируют. Таких диалогов не встретишь ни в одной из ныне существующих игр. Войдя в здание мы направились по коридорам. Особо смотреть было не на что - судя по всему какая-то база КФЗ, много охраны, видать не такое уж спокойное место, да и объект судя по всему режимный. Я вошел следом за командером в какой-то кабинет. Обстановка скажем спартанская - стол с компьтером, пара стульев, видавший виды сейф.
  - Можешь снять свой скаф, здесь он тебе не понадобится - здание герметизировано и все показатели в пределах нормы.
  Только сейчас я обратил внимание, что на мне надет не легкий скафандр, как на всех встреченных ранее, а тяжелый боевой скаф, правда почему-то лишенный всего положенного вооружения. Ну что же, снять, значит снять. Надеюсь под скафом у меня что-то одето, а то можно и понижение репы отхватить. Представив эту комичную ситуацию, я невольно улыбнулся.
  - Чего лыбу давишь, салага? Я что-то смешное сказал?
  - Никак нет командер, простите, просто рад, что можно наконец избавиться от этой чертовой консервной банки
  Разобравшись, как снять скаф с облегчением отметил, что под ним на мне надета одежда, смахивающая на повседневную форму КФЗ, только без каких-либо знаков различия.
  - Так что же ты в нее влез?
  - Что дали, в то и влез
  - Развели бардак, крысы тыловые! Дожили, штрафники в тяжелых десантных скафах щеголяют!
  - Я уже говорил - я не штрафник, я ничего противозаконного не совершил!
  - Сейчас мы проверим, кто ты такой. Давай!
  - Простите, командер, что давать?
  Слегка опешил я от такого напора НПЦ
  - О горе мне, откуда же ты такой взялся на мою голову?
   Проворчал Крок, задирая рукав моей формы до предплечья. Под ним обнаружилась причудливая татуировка. Командер взял какую-то штуковину, по всей видимости сканер. Взглянув на экран, он нахмурился.
  - Ничего не понимаю - написано, что ты какой-то вольный поселенец. Никогда таких тут не видывал. Ты во что, паря, пойди посиди в комнате ожидания, зайди через пол часика, я пока наведу справки.
  Не успел я открыть рот, чтобы задать вопрос о комнате ожидания, как на полу замигала дорожка из зеленых стрелок. Ну ладно и так себя тупицей выставил, не будем усугублять. Пройдя по дорожке нашел нужную комнату. Решил провести время с пользой - выйти в реал и помириться с Серегой, все же, он прав по-своему и если мне здесь торчать придется долго, а судя по всему так оно и будет, то его неуемной натуре делать на Криптоне нечего. Тем более, что нужно работать не только в одном направлении. Надо будет с Виталием Семеновичем обсудить эту ситуацию. Благо контактами мы обменялись еще в первое посещение Игролаба.
  После выхода из капсулы первом делом пошел в душ. Только после этого, подошел к компу, в мессенджере была целая куча сообщений от Сереги плана: "Сань, ну не дуйся, ну хочешь я вкину бабла, куплю билет на транспорт до Криптона и прилечу к тебе?". Пожалуй, стоит с ним созвониться и сказать, что я не в обиде. Разговор с Серегой прошел нормально. Во время оного Сват уже находился во дворе моего дома, с пивом и чипсами. Во время наших посиделок, позвонили Виталию и обрисовали сложившуюся ситуацию. Он одобрил наше разделение и слегка подбодрил меня, сказав, что умение, которое мне достанется после выполнения особых условий не будет бесполезным. Выпив первую порцию, принесенную Серегой. Решили не останавливаться в деле "примирения" и сгоняли за добавкой. Все это время об игре даже не вспоминали - будучи уже слегка "под градусом" смотрели киношки и разные приколы из сети, постоянно переключая видео, в общем, вечер удался.
  8205/6904
  
   
  Часть 5
  Вольный поселенец
  
  А вот утро было ужасным - пивное похмелье то еще удовольствие. Наскоро перекусив и приняв душ, поторопился в капсулу. Как оказалось, все ощущения из "реала" так и остались в реале. Только за это стоило бы оставить себе капсулу. Вот и знакомая комната ожидания, из которой я покидал игру. Пожалуй, пора на прием к командеру.
  - А ты не торопился, да?
  - Простите, командер, были неотложные дела.
  Сказал я, после сообразив, какую глупость я ляпнул.
  - Кхм, дела говоришь?
  Удивился Крок
  - Ну да ладно, коль ты не штрафник и не служака, не буду выпытывать подробности. Что я могу сказать - пришла официальная бумага с Альтара, в которой сказано, что теперь на Криптоне будут появляться работяги из числа так называемых вольных поселенцев. Ты первый, на тебе и будем производить отработку системы. Мысль то здравая - рабочие руки ой как нужны, только вот сказано, что направлять нужно на работы по специальностям и умениям поселян. Ты то чего умеешь?
  В моей голове что-то щелкнуло - вот оно, сейчас мне разблокируют мою "умелку", только бы прокатило...
  - Ну как вам сказать - умею не так чтобы и много, а как вы думаете, чем я мог бы здесь помочь? Может вы меня чему-то сможете обучить?
  На лице командера появилась улыбка.
  - Ай да хитрец... Обучить говоришь? Ты здесь пока еще никто и звать тебя никак, вот как заработаешь уважения побольше, тогда и поговорим.
  Облом... Ну да ладно и то хлеб, кажется я нащупал путь, следуя которому я получу это клятое умение. Нужно всего-то повысить репутацию - она уже нейтральная, знать бы еще до какого предела прокачать. Ладно, ввяжемся в бой, а там по обстоятельствам, как любит говорит Сват.
  - А пока, если особых умений нет, могу предложить работу на рудниках. Там конечно основная рабочая сила роботы, но уж очень часто они ломаются. Обратишься к старшему роботехнику, он покажет фронт работ, может и научит чему.
  Вновь появилась зеленая стрелка, по которой я проследовал, предварительно попрощавшись с Кроком.
  Хочется сказать, что я был весьма удивлен тем фактом, что залежи криптона располагались вертикально и пробивались на поверхность из-под земли, зачастую высота криптоновых гор оказывалась меньше высоты подземных, или глубинных (так их называют работники из числа НПЦ) залежей. Все это мне поведал старший роботехник Джеймс. Он оказался вообще своим в доску парнем и охотно делился инфой, даже умение подогнал "Ремонт робота-рабочего". Отработав смену и повысив уровень своего первого умения, решил вновь заглянуть к Кроку. Его я застал в том же кабинете, из которого был направлен к Джеймсу.
  - Вижу, уже отпахал свою первую смену? Ну и как она, жизнь вольного поселенца?
  Улыбаясь спросил Крок
  - Спасибо, нормально. Вы лучше скажите, могу ли я быть еще чем-то полезен?
  - Да ты никак двужильный, паря. Все креды (разговорное название игровой валюты) решил заработать?
  Расхохотался командер.
  - Боюсь вы меня не правильно поняли - деньги конечно не последнее, что меня интересует, но хотелось бы не только приносить пользу обществу, но и делать это так, чтобы и самому нравилось.
  - А ремонт роботов, стало быть, вашему величеству не интересен?
  - Не совсем так - новое всегда интересно, именно поэтому хотелось бы расширить границы познания и выбрать из своего багажа опыта то, что больше всего по душе.
  - Лихо загнул, сам то понял, что ляпнул?
  Вновь рассмеялся Крок, который сегодня по всей видимости пребывал в хорошем расположении духа. Что подтвердила и система, выдав очередное повышение репутации с ним.
  - Ладно, подумаю, на досуге, чем тебя еще можно занять. Ты пока первый поселенец, так что мы пока еще не готовы вот так вот, за здорово живешь, выдавать всем разнообразную работу. Однозначно могу пообещать, что сможешь выходить в патрули вместе с нашими солдатами - планетка то неспокойная. Случается и пираты тут промышляют, а еще эти кляты насекомые, но они все больше в космических баталиях сильны, хотя случается, что их разведчики здесь что-то вынюхивают. Но это позже, когда докажешь, что умеешь держать в руках оружие. Для этого можешь ежедневно посещать полигон и тренироваться стрелять из бластера, плазмогана и рокетгана. Из инфы в сети я знал, что бластер - обязательный элемент вооружения КФЗ, плазма выдается только подразделениям, выполняющим особые задания и несущими боевое дежурство в горячих точках. Рокет состоит на вооружении у элитного десанта КФЗ и всем подряд его не выдают - только несколько человек в отряде имеют право на его ношение.
  - Первая неделя посещения полигона бесплатна, инструктор выдаст тренировочные образцы оружия, за последующие будешь платить из своего кармана - ты все же не солдат КФЗ.
  Ага, лихо тут завернули сюжет - с одной стороны вроде как и зарабатываешь деньги, но тут же их тратишь. Однако я не в претензии - пострелять новичку из некоторых видов оружия весьма затруднительно, по причине огромной стоимости оружия. Также нужно учесть, что умение владения оружием тоже необходимо прокачивать. Так что я однозначно в плюсе, лишь бы потянуть покупку абонемента на посещение полигона.
  - А кредов то мне хватит, заплатить за "пострелялки"?
  - Ну, если будешь работать в прежнем темпе, то дней за десять накопишь на недельный абонемент. Ладно, некогда мне с тобой лясы точить, дуй располагаться. Для поселенцев будет построен отдельный корпус, там кстати тоже найдется тебе работенка. А пока поживешь в общежитии для личного состава - вот тебе приказ, передашь эту бумагу коменданту.
  5426/4597
   
  Часть 6
  Трудовыебудни
   Вновь двинулся по уже знакомой зеленой стрелке. Заселился без трудностей. Комната не отличалась особым шиком, да я и не думал, что окажусь в номере 5 звездочного отеля. Кровать, тумбочка, сейф для личных вещей (солдаты обязаны в нем хранить свое личное оружие, когда они не на службе), шкаф - вот и вся обстановка. Ну что же - дом, милый дом, как минимум на 10 дней, для накопления денег на посещение полигона. Решил не спешить с его посещением, а для начала заработать денег на абонемент. Обустроившись на месте, решил наведаться "на стройку века" - корпус для вольных поселенцев. Там тоже отработал смену (работы на Криптоне много, но для удобства игроков смены очень короткие). Там получил умение "Ремонт робота-строителя" и достижение "Техник 1го ранга", которое давало возможность видеть неполадки в работе электронных систем. Чем выше ранг достижения, тем больше возможностей оно давало, вплоть до починки электроники межпланетных кораблей, а также их модернизации. Моей радости не было предела - мой трудный путь простого работяги начал приносить первые плоды. В работе на стройке и криптоновой шахте прошли 10 дней. За это время я практически не вылезал из капсулы. Прокачал оба своих умения, что сказывалось на времени починки и получил "Техник 2го ранга". На этом ранге я мог видеть оптимальные пути модернизации, правда пока лишь роботов строителей и рабочих. Однако и этот факт меня порадовал тем, что повысилась репутация с Джеймсом - старшим роботехником, он даже одарил меня умением "Ремонт боевого робота", чтобы я помогал ему производить плановый ТО этих машин. Посещение полигона стоило недешево, однако мне хватило аж на 30 дневный абонемент и кое-что осталось. Первый день на полигоне позволил прокачать владение оружием (обязательный навык. При старте равен 1) до второго уровня, который позволял вести прицельный огонь с более дальних дистанций. С ростом этого навыка увеличивалась дистанция, разрешалось владеть различными типами оружия, повышалась точность стрельбы из различных позиций (стоя, лежа, с колена, на более высоких уровнях вроде как даже давало возможность стрелять "навскидку") Там я отводил душу после тяжелого трудового дня (весь мой день занимала работа на шахте, на стройке и помощь Джеймсу в ремонте роботов) и с особым удовольствием расстреливал сначала просто мишени, затем движущиеся мишени и наконец убивал виртуальных инсектоидов и космических пиратов в смоделированных ситуациях. Так и проходили мои виртуальные дни, жизнь реальная для меня ограничивалась лишь парой часов сна и периодическими легкими перекусами. Со Сватом мы практически не общались, окунувшись с головой в новый мир. Со мной так было всегда - когда я работал, то я забывал обо всем, что не связано с работой. Оно конечно, теоретически, можно было бы связаться друг с другом в игре, но для этого необходимо было купить передатчик, в общем предприятие дорогостоящее и для меня ненужное. Сват мог бы себе позволить такую роскошь, но не в рельс же он будет передавать свои сообщения. Да и зная мой характер, он этого делать не стал бы. На Криптоне наконец стали появляться и другие игроки, правда все больше в ознакомительных целях, рабочих по-прежнему было мало. Разговорившись с одним из прибывших на заработки, я с удивлением узнал, что я как первопроходец собрал практически все плюшки - в связи с тем, что стройка окончена, умение "Ремонт робота строителя" никто больше не получил, молчу уж о "Ремонте боевого робота". А еще, я оказался единственным игроком, живущим в общаге для личного состава, что также повышало мою репутацию в глазах неписей.
  По прошествии 15 дней я заработал довольно неплохую сумму, которую решил потратить на покупку своего личного бластера и оснащение скафа. Мое умение "Владение оружием" выросло до 10 пунктов, как оказалось, на полигоне КФЗ это умение до 15 уровня прокачивается в 4 раза быстрее. После 15 качать "Владение оружием" можно только в бою. Подтвердилась моя теория на счет плюшек первопроходцу, когда я узнал, что тяжелый скафандр выдали только мне, у других игроков были легкие и средние, да и на полигон попасть было практически нереально обычному игроку. А еще тот факт, что мой скаф был боевым, хоть и без оружия. Однако я решил исправить данную ситуацию, потратив заработанные кредиты на модернизацию скафа и оснащение его оружием. Для этого нужно было взять разрешение у командера Крока. Вот за ним то я и направился.
  - А вот и наш работяга, что еще работенку тебе найти? Все мало?
  Добродушно проворчал Крок.
  - Нет, спасибо, хватает. Я хотел попросить разрешение на оснащение моего скафа оружием.
  - А ты что это на войну собрался?
  - Ну вы же говорили, что в патруль меня направите...
  - В патрууууль... Тут понимаешь какое дело - на Альтаре передумали вольных поселенцев в патрульные отправлять, мол ценные сильно кадры, да и с оружием они не знакомы.
  - Но я же знаком и даже на полигон специально хожу
  - Да, мне докладывали о твоих успехах. Но все же полигон и реальный бой - разные вещи.
  Репутация с командер крок повышена до Уважение
  Я чуть в пляс не пустился
  5052/4267
   
  Часть 7
  Подготовка к боевому патрулированию
  Ладно, побываешь в шкуре патрульного, даю добро на модернизацию и переоснащение. Дуй к Джеймсу, он все сделает.
  - А помните вы еще обещали научить меня чему-нибудь
  - Помню, только не дорос ты еще, ступай, пока я не передумал.
  Сказать, что я расстроился нельзя, все же я ожидал чего-то подобного, но вот червячок сомнения поселился в моей душе. Все же может не к Кроку привязано мое умение?
  Снова появилась зеленая стрелка, которая привела меня к Главному роботехнику.
  - О, вояка пожаловал. Давай свой металлолом, посмотрим, что с ним можно сделать. Помогать то будешь?
  - С удовольствием, только я же не понимаю ничего в скафах.
  - А чего там понимать - роботов ремонтировал, а скафандр то же самое, только начинки поменьше.
  Получено новое умение - "Ремонт скафандров"
  Вот что уровень репутации "Дружелюбие" с неписями делает, мысленно потер я руки. Спустя несколько часов, работы были окончены. Скаф, доставшийся мне хоть и был старой модели, но в хорошем состоянии. Поэтому работ по ремонту производить не пришлось - только усилили где возможно броню, да заменили сервоприводы на более мощные, ну и конечно навесили оружие - пару лазеров и пару тяжелых пулеметов, на большее Крок не дал разрешение. Сказал: "и так много для гражданского. Для легких разведчиков инсектоидов этого вполне достаточно, а для пиратов тем-более. А ежели кто будет в тяжелой броне, ты же не один в патруле - поддержат и рокетом и плазмой." По окончании работ, скаф отвезли в ангар
  - Ты уж там присмотри за моими подопечными - Билли, Тилли и Дилли
  Попросил Джеймс
  Мои брови поползли вверх. Джеймс все понял и рассмеялся
  - В отряд патрулирования, кроме людей входят еще и боевые роботы - пара разведчиков и тяжелый боевой. Их конечно же больше, но они остаются на боте, до момента выявления сил противника и являются резервом. А вот трое B1L113456, T1L134578 и D1L154367 включены в состав наземной группы.
  Патрулирование было назначено на следующее утро, поэтому наскоро разобравшись с делами, я направился на полигон, с целью повысить владение оружием по максимуму. Пару уровней я все же поднял и со спокойной душой отправился отдыхать. Утром я прибыл на место сбора одним из первых. Один из солдат окликнул меня:
  - Привет, сосед. Пришел проводть ТО нашим роботам?
  - Привет, могу и провести, если нужно, но мы с Джеймсом его уже проводили. А пришел я по причине выхода с вами в патруль
  - Хахах, шутник, кто ж тебя возьмет?
  - Отставить разговорчики!
  Это появился командер Крок. При виде его все солдаты вытянулись по стойке смирно.
  - Лейтенант, два шага вперед.
  Из шеренги вышел один из солдат в форме КФЗ с нашивками лейтенанта, на его лице читалось недоумение.
  - Принимай пополнение! Вольный поселенец Lex поступает под твое командование. Задача ясна?
  - Так точно, командер! Но позвольте. Он ведь гражданский...
  - Отставить! Спрашиваю еще раз - ЗАДАЧА ЯСНА?!
  - Так точно, командер Крок! Разрешите выполнять?
  - Разрешаю, вольно. Свое задание вы знаете - патрулируете местность в квадратах А3-А10, удачи, ребятки.
  Крок ушел, а на мне сошлись взгляды оставшихся солдат, не предвещавшие ничего хорошего. Их конечно можно понять - они вояки до мозга костей. Прошли не одну битву, а тут им подсовывают гражданского. Ну что же. Я упрямый, я докажу, что я тоже не лыком шит.
  - Новобранец Лекс!
  - Я!
  - Умения. Специальность?!
  - Техник 3го ранга, сэр (Да, когда модернизировали мой скаф, прокачался ранг техника). Владение оружием по оценке полигона на уровне 12!
  Лейтенант тяжело вздохнул
  - По оценке полигона, значит в реальном бою не был. Мда, послал же командер на мою голову... Ладно, техник - это хорошо, тем более Джеймс брал тебя в помощники, он свое дело знает и кого попало к роботам не допустит. Слушай сюда, техник, на тебе повторный тех осмотр роботов и бота, на котором вылетаем. Во время патрулирования безукоризненно соблюдать субординацию, подчиняться всем моим приказам, иначе я лично тебя пристрелю и скажу, что нарвался на разведку инсектоидов. Уяснил?
  - Так точно! Разрешите приступить к выполнению обязанностей техника?
  - Разрешаю.
  Я пошел в сторону бота, на который были погружены наши скафы и где в ожидании застыли боевые роботы. За спиной услышал, как лейтенант сказал солдатам: "Если он и во время патрулирования будет так себя вести, то может и выйдет с него толк". То, что меня не стали сбрасывать со счетов - грело душу и повышало самооценку.
  4408/3739
   
  Часть 8
  Патруль
  Патрулирование проходило в штатном режиме - на небольшой скорости мы пролетали над своими квадратами, сканируя местность и совершая посадки с пешими марш-бросками в показавшихся подозрительными местах. Во время одного такого столкнулись с группой космических пиратов - игроков, ведущих незаконную добычу криптонита. На предложение сдаться те ответили огнем и полегли все до единого под ответными выстрелами роботов и наших стволов. Да, мне тоже посчастливилось принять участие в перестрелке, даже убил одного. После этого события на меня уже не смотрели как на обузу, что приятно тешило мое самолюбие. Наше патрулирование уже подходило к концу. Внезапно наши сканеры засекли непонятный всплеск энергии. Пришлось отклониться от курса и проверить, что там происходит. Выпущенный робот-разведчик Тилли, показал интересную картинку: вокруг криптонитовых гор суетилось порядка нескольких сотен роботов-рабочих инсектоидов. Это могло означать только одно - где-то поблизости их ДРГ (диверсионно-разведывательная группа), а может и полноценный военный отряд. Лейтенант принял решение объявить радиомолчание, чтобы инсектоиды не засекли сеанс связи и не поняли, что они обнаружены. Во все стороны от корабля были отправлены роботы-разведчики. Картинка, транслируемая одним из роботов, заставила лейтенанта сркипнуть зубами и исполнить матерный загиб, в котором упоминались все инсектоиды и их родственники в весьма пикантных положениях, я даже поймал себя на том, что повторяю про себя и пытаюсь его запомнить. Да и было отчего - буквально в полукилометре от нас располагались укрепления клятых жуков. Судя по всему, они собирались поставить здесь базу для добычи криптонита. Но самым худшим было то, что кроме стандартного вооружения, схожего с КФЗ, рядом с будущей базой стоял тяжелый крейсер. А хуже всего было то, что несмотря на наши ухищрения, инсектоиды почуяли неладное - засуетились, стали проверять амуницию и начали запускать двигатели крейсера. Сорвавшись с места крейсер понесся в нашем направлении. Мы конечно тоже не сидели на попе ровно, но что может бот, пусть и патрульный, усиленный дополнительным слоем брони, против тяжелого крейсера? Вот к нам несутся сгустки плазмы, они все ближе, яркая вспышка и... Я проснулся на борту нашего бота, патрульные смотрят на меня с улыбками, как вдруг:
  Внимание, разблокировано редкое умение: "Шестое чувство"
  Ух блин, офигеть, дайте две! Это что же получается, что я предвидел уничтожение нашего бота? Так-так-так вспоминаем подробнее свой сон. Вроде бы мы как вот сейчас - закончили патрулирование и летели по направлению к базе...
  - Внимание, неопознанный всплеск энергии, примерно в нескольких километрах от курса.
  - Лейтенант, срочно отправьте сообщение на базу - это крейсер инсектоидов!
  Да, понимаю, глупо как-то все получается, но подыхать я не хочу.
  - Ахаха, новобранец, да ты еще не проснулся?
  - Лейтенант, там разворачивается база треклятых насекомых, под прикрытием тяжелого крейсера! Ну подумай сам, что мы теряем? Сообщим на базу. Нам за непроверенную информацию максимум выговор влепят, а сунемся сами проверять, все сгорим в потоках плазмы!
  - Отставить панику! Вольный поселенец Лекс, за внесение смуты и панических настроений, а также за несоблюдение субординации вы приговорены к аресту до прибытия на базу!
  - Твою ж налево, лейтенант, выслушай!
  И тут я сам, не осознавая, повторил его матерный загиб. На судне воцарилась тишина, все присутствующие переводили взгляд с меня, на лейтенанта.
  - Именно это вы сказали, когда робот-разведчик показал картинку тяжелого крейсера, сэр. У меня что-то вроде способности предвидеть будущее. Вот прямо в одном месте свербит.
  Ну не рассказывать же неписю о том, что он непись и всего лишь кусок кода, а мое шестое чувство - лишь умение, которым одарила меня игра Вот пришлось как-то. Как ни странно, но мои слова приняли, даже пошли шепотки, что мол у командера бывали такие вот прозрения, потому все, кто с ним служил слушали его безоговорочно. Но больше всего удивил лейтенант - он не говоря ни слова, взял рацию и начал передавать сообщение:
  - База, говорит патрульный бот, номер AL34117. В квадрате А6, обнаружена база инсектоидов, под прикрытием тяжелого крейсера, запрашиваю помощь.
  - Патрульный бот, принял, высылаю ботов-истребителей, спасибо за службу.
  Ответила рация голосом командера Крока.
  
  Эпилог
  
  Ну что же, подведем итоги пребывания на криптоне - я прокачал "владение оружием" до 17 уровня (ежедневные тренировки на полигоне и еще несколько выходов в патруль). Репутация с Кроком поднялась до отметки Дружелюбие, как, впрочем и с ребятами из патруля. С теми же, кого тогда с нами не было, репа поднялась до Уважение, благодаря рассказам очевидцев. Удалось прокачать достижение Техник до 5 уровня, теперь Джеймс смело доверял мне львиную долю своей работы. Ну а самое главное, что я наконец таки получил свое умение. И ко всему прочему благожаря своей репутации, смело могу проситься добровольцем в КФЗ. Для начала на должность роботехника, а затем, как обещал Крок, можно подумать и о более перспективных направлениях службы. Только вот нужно ли мне это, я еще не решил.
   5113/4374
  Унылые робо-будни
  
  Как я уже говорил - на данной планете я добился значительных результатов, поэтому решил покинуть ее, вот только нужно было дождаться попутного транспорта, да и денег скопить. Так как на полигоне делать мне больше было нечего, а в патрулях боевые стычки стали редкостью, "владение оружием" прокачалось лишь до 18. Поэтому практически все свободное время я посвящал прокачке ремонтных умений. Мною уже были выучены навыки "ремонт робота-рабочего", "ремонт робота-строителя", "ремонт робота-разведчика", а после стычки с "корытом" пиратов, в которой немного потрепали наш бот, Джеймс обучил меня умению "ремонт и модернизация малых судов". Пожалуй, это было единственное радостное событие. Вообще-то виртуальная реальность - это нереально круто, но напрягает отсутствие четкой ветки умений. Как в старых добрых ММОРПГ. Я уже начинал путаться во всех этих умениях и достижениях, которые получил. Хотя это не так важно, ибо я знал, что это мне все дает в общем. Просто не в моих правилах не обращать внимание на мелочи. Сразу же после получения умения и произведенного ремонта под чутким руководством старшего робо-техника, мое достижение "Техник" выросло на 1 пункт (до 6 уровня). В тщетных попытках прокачать его, я проводил все дни в ремонтах роботов. Дела шли мягко говоря не очень. Видимо для роста умений нужно было что-то новое, либо ну ооочень много повторения старого. Ну хотя бы, за эту работу мне платили и гораздо больше, чем остальным "вольным поселенцам". С ними я, кстати, старался не пересекаться - они задавали слишком много глупых вопросов, некоторые звали в нубо-кланы, другие просили денег, третьи требовали объяснить, почему я живу в общаге с неписями и угрожали вычислить в реале, если я им не помогу поднять репу. В общем все, как всегда. В реале дела обстояли нормально. Периодически общались с Серегой, договорились встретиться с ним на одной из цивилизованных планет. Он тоже не терял времени даром и таки нашел квест, который дал ему доступ к космическим пиратам. Помнится, в последнюю встречу, он хвастался, что скоро будет первый вылет на борту пиратского судна. Вот все бы ничего, но периодически у меня стало просыпаться ощущение тревожности. Я уж даже было начал грешить на то, что мое "шестое чувство" перенеслось в реал. Но так как ничего не случалось, я все списал на усталость от игры.
  
  Вот уже который день торчу на этой проклятой планете, а транспорта все нет и нет. Даже вся моя репутация бессильна перед этой проблемой. Грузовые корабли совершают регулярные рейсы, но для того, чтобы попасть к ним на борт - нужно либо тратить огромные суммы кредитов, либо иметь прокачанную репу с капитанами. Ее же у меня не было и быть не могло. Порадовать смог Сват - он благодаря связям в преступном мире, смог выйти на одного из них. Данный "грузовик" частенько возил контрабанду, поэтому Серега без труда смог договориться. Деньги для него проблемой не были, поэтому он прилетел ко мне сам, в надежде на посещение полигона. Через неделю тот же грузовой корабль должен был забрать уже двоих пассажиров. Сказать, что я был рад - ничего не сказать. Поэтому расстарался и выбил Сереге трехдневное посещение полигона, хоть и по завышенной цене, но оно того стоило. Другие игроки - кусали локти, плакали крокодильими слезами и грозили карами небесными, теперь уже моему другу. Неделя тянулась, как резина, но вот и она закончилась. Мы погрузились на корабль и приготовились гульнуть на "Альте". Путешествие должно было завершиться к концу дня. Все проходило скучно и монотонно. Мы коротали время за беседой с капитаном корабля Кентом. Однако после нескольких часов полета, у меня вновь проснулось ощущение тревожности. Вдруг включилась серена и бортовой компьютер сообщил о боевом крейсере инсектоидов.
  - Будь они неладны - эти проклятые насекомые! Медом им тут намазано что-ли?
  Сказал Кент
  - Капитан, отобьемся?
  С горящими глазами спросил Сват - он еще ни разу не учавствовал в боевых действиях и ему до жути хотелось проверить свои боевые способности, которые он поднял на полигоне Криптона.
  Мы с капитаном переглянулись и одновременно посмотрели на него, как на умалишенного:
  - Серег, ты чего, белены объелся? Безоружный грузовик, против обвешанного оружием крейсера?
  Сказал я
  - Не ну а я че? Я ниче...
  мгновенно скис мой друг.
  - Ша салаги, подотрите сопли, капитан Кент не пальцем деланный! Попробуем от них уйти.
  - Поднять силовые щиты, энергия на максимум, готовимся к варп-прыжку!
  Теперь уже переглядывались мы с Серегой - думая не сбоит ли где программа этого непися. Может мы нашли баг? Но Кент нас немного успокоил - щиты на грузовиках дело не частое, но не такое уж и редкое, учитывая особенности их маршрута. А вот варп-ускоритель он использовал для своих "темных делишек". Куплен он был за огроменные деньги, зато капитан ни разу не был пойман колониальными патрулями. Только вот использование этого ускорителя, вкупе с поднятыми щитами и плотным обстрелом, которому мы должны были подвергнуться с минуту на минуту - сулило большие неприятности. Об этом меня предупредило мое умение. А секунду спустя, подтвердил борт-компьютер, который начал занудно вещать о возможных точках пересечения различных типов энергий и непредсказуемости последствий. Только вот выбора у нас не было. Капитан подтвердил запуск ускорителя. Щиты начали принимать первые потоки плазмы, корабль гудел и вибрировал, все потонуло в яркой вспышке. Мы кубарем покатились по полу, свет погас.
  Вокруг стояла непроглядная мгла, а где-то рядом шевелились и матерились Серега и Кент. По глазам вновь резанула яркая вспышка, внезапно включившегося освещения.
  - Резервный генератор запущен. Подача энергии возобновлена.
  Доложил борт-компьютер.
  - Компьютер, какова степень повреждения? Где мы находимся?
  - Повреждены основные системы запуска двигателей. Незначительные повреждения системы жизнеобеспечения. Критические повреждения силовых щитов. Местонахождение не установлено
  - Что значит не установлено, долбанная ты железяка, раскудрить тебя в качель!
  - В связи с наложением разных типов энергий при запуске варп-ускорителя, произошли отклонения от конечной точки выхода. В данный момент мы находимся в зоне галактики, которая не обозначена на звездных картах КФЗ.
  - Сколько займет ремонт двигателей? Сможем ли мы вернуться в точку прокола пространства?
  - Ремонт двигателей в текущих условиях не возможен. Запуск варп-ускорителя невозможен и вновь может привести к неконтролируемым последствиям.
  - Не понял, а сейчас то почему?
  - Мы находимся под воздействием неизвестного типа энергии, благодаря которому продолжаем движение.
  - Пиздец
  Только и смог сказать капитан. Мы с ним были солидарны - избежали гибели от инсектоидов, зато оказались не пойми где и движемся непонятно куда. В панорамном иллюминаторе корабля виднелся лишь глубокий, темный космос и лишь где-то вдалеке тускло мерцали звезды. По мере движения одна из них разгоралась все ярче.
  - Надеюсь мы не сгорим во вспышке сверх-новой к херам собачьим!
  Не выдержал Сват.
  Звезда неумолимо приближалась. Стали проявляться размытые очертания чего-то огромного. Это явно была не звезда. Наконец мы приблизились настолько, что смогли разглядеть куда нас затягивает. С обалдевшими лицами мы пялились в увеличенную картинку на мониторе - это был то ли огромный космический корабль, то ли межпланетная станция. На хищные очертания построек инсектоидов не похоже. А раз так, то с вероятность в 99.9% нас притягивало нечто, оставшееся от Древних. Если нас не уничтожило в первые минуты пребывания в этом луче захвата, то по идее ничего не грозит и по прибытии, однако все проверили готовность оружия. Наконец наше ожидание закончилось - наш корабль плавно пристыковался к этому "наследию" и мы пошли к переходному шлюзу. Облачились в скафы, к слову, только у меня был тяжелый боевой скафандр. Поэтому я возглавлял нашу процессию. Перегородка шлюза открылась и нашему взгляду предстало освещенное пространство какого-то ангара. Сделав несколько шагов мы застыли от раздавшегося голоса, Серега даже подпрыгнул от неожиданности:
  - Оставайтесь на месте до выяснения обстоятельств.
  - Бля, епрст! Кто здесь?!
  - Меня зовут Квентин, я комендант научно-исследовательской станции Дельта. Кто вы? Какова цель вашего посещения станции?
  Слово взял я, потому что Серега мог нагородить лишнего, а наш бравый капитан застыл, как оловянный солдатик:
  - Мы "вольные поселенцы" с планеты Криптон, направлялись вместе с грузом на планету "Альт". По пути подверглись нападению инсектоидов. Чтобы избежать гибели, задействовали варп-ускоритель. Однако вследствие наложения разных типов энергий оказались в неизвестной части галактики. Здесь же оказались благодаря вашему магнитному лучу.
  - Вот значит как...Интерееесно. Инсектоиды, Криптон, поселенцы.
  Последовала долгая пауза. Казалось, что скрип наших мозгов, пытающихся осознать случившееся разноситься на десятки километров. Наконец голос вновь заговорил:
  - Но вы же знаете, что ваша смерть не настоящая?
  После этих слов мы вообще потеряли нить происходящего. Но я все же выдавил из себя
  - Ззнаем...А вы откуда знаете? Кто вы? Вы игрок?
  Квентин молчал, словно обдумывая стоит ли нам говорить о своих знаниях.
  - Я знаю, потому что принимал участие в проекте Альфа, он включал в себя подготовку некоего суб-пространства, где разместились 5 планет. Оно было создано нами с целью проведения глобальных экспериментов на межпланетном уровне. Я ученый, по крайне мере - был им, теперь же я бессменный комендант данной станции.
  То, что поведал Квентин дальше, повергло нас в шок. Как мы и думали - это наследие древних. Квентин поместил свой разум и свою энергию, душу, если будет угодно в другой материальный носитель, превратив огромную станцию в единый живой организм. Это был прорыв в экспериментах по совмещению человеческой сущности с ИИ. Но данный эксперимент лишь цветочки - ягодками было то, что происходило это все на самом деле. То есть игры Дип Спейс не существовало. Все происходило суб-реальности, в которую нас каким-то образом научились отправлять. Рассказал он нам и про инсектоидов - древние с ними столкнулись. В базе данных они отмечены как агрессивная раса. Их планета в связи с непрекращающейся добычей полезных ископаемых погибала. Инсектоиды - злобные паразиты, кочующие от одной пригодной к жизни планеты, к другой. Древние не стали уничтожать разумную форму жизни, а лишь погрузили в долгий сон их королеву-матку, для дальнейшего изучения. Королева управляла всей расой, как единым живым организмом. Бывший ученый еще долго восхищался организацией жизни инсектоидов, их анатомическими строениями, а мы лишь стояли с отвалившимися челюстями. проект "Альфа", по словам Квентина, долгое время находился в консервации. Так как свое предназначение он выполнил и древние его оставили за ненадобностью. А вот то, что там появились люди и инсектоиды, означало лишь одно - кто-то смог его запустить. Существовала мизерная вероятность того, что это сделали люди, однако мое "шестое чувство" просто вопил о том, что это не так. Квентин тоже пришел к тому же выводу и указал на тот факт, что нас скорее всего изучают, для того, чтобы одним ударом покончить с человеческой расой. Черт, кому рассказать - посчитают сумасшедшим и запрут в психушке. А если ничего не делать, то все человечество обречено.
  - Бррр...Суки! Убью тварей!
  -Серег, ты чего?
   Покосился я на друга
  - Да как представлю, что у меня в мозгах жуки колупаются, так хоть сразу головой об стенку. Даже щекотно как-то в голове, может они там сейчас на мне эксперименты ставят?
  - Успокойся - ты просто накрутил себя. Если они и ставят свои эксперименты, то так, чтобы никто не узнал.
  - Один хрен, мне не легче от того, что никто не узнает, что они над моей тушкой издеваются. Эту проблему нужно решать!
  - Ну и как ты ее решать собрался, Рембо? Завалишься в игролаб и набьешь морду Виталию?
  - Тут надо действовать тоньше. Уважаемый Квентин, может вы нам чем-то сможете помочь? Ведь ваша раса уже сталкивалась с инсектоидами?
  - Ага, долбаните по ним из какого-нибудь супер мощного оружия, типа как у америкосов в "Судном дне", а?
  Серега как всегда в своем репертуаре
  - Ну уж нет, дорогие мои! Это теперь ваша проблема, вы ее и решайте!
  Заартачился ученый
  - Позвольте с вами не согласится - ведь это именно ваше "наследство" - подарочек потомкам проснулось! Доигрались? Почувствовали себя богами? А теперь из-за ваших исследований будет стерта с лица земли целая цивилизация, да и планета тоже будет уничтожена, если верить вашим же словам!
  После непродолжительной, но жаркой дискуссии наступила звенящая тишина. Ее прервал тяжелый вздох Квентина.
  - Ладно, я подумаю, чем можно помочь. Пока можете разместиться в жилом комплексе базы.
  Перед нами услужливо зажглись зеленые огоньки, указывая дорогу. Нам ничего не оставалось, как проследовать этим маршрутом. Расположились мы в типовых комнатушках - кровать, стол, стул и одежный шкаф. Видимо не привыкли наши предтечи к роскоши, либо проводили все время в работе, используя комнаты исключительно для сна. Попробовали устроить себе экскурсию по объекту, но не тут-то было - все двери наглухо закрыты. Доступна лишь была дорога от ангара, до места отдыха. В реал решили не выходить. Да и что можно сейчас считать реалом абсолютно не понятно. Поэтому потыкавшись в закрытые двери, разошлись по комнатам и завалились спать. Утро вечера мудренее, как говорится.
  Проснулись мы от спокойной музыки, доносившейся отовсюду. Круто, подумал я - любая акустическая система отдыхает. Интересно, что бы это значило? Вышел в коридор и увидел проснувшегося Серегу.
  - Доброе утро. Простите, не знал как вас разбудить, решил, что под музыку все же приятнее просыпаться.
  Раздался голос Квентина
  - Утро добрым не бывает
  Буркнул Серега
  - И вам, доброе утро. Ну как, придумали что-нибудь? Или нам можно возвращаться домой, прощаться с родными и закатить на последок отпадную гулянку?
  При словах о гулянке, Серега как-то оживился.
  - Увы, как я ни прикидывал сложившуюся ситуацию, а выкручиваться вам придётся самим...
  - Ага, ну кто бы сомневался - сами нашкодили, а нам расхлебывай!
  - Вообще-то я не договорил. Я помогу по мере сил, но основная работа ляжет на ваши плечи. Расскажите - с чего все началось?
  Мы со Сватом, перебивая и дополняя друг-друга рассказали свою историю, не забыв упомянуть о том, что все больше людей становится жертвами экспериментов инсектоидов.
  - Ну что-то в этом духе я и предполагал. Понятно. Значит говорите некая корпорация заварила всю эту кашу? Судя по всему, именно там и находится королева-матка. Она может посылать особые импульсы в человеческий мозг и заставлять видеть то, что ей нужно. Вам повезло, что она еще не вошла в полную силу и радиус действия этих волн все еще слишком мал.
  - Но что нам делать? Как же мы сможем ее победить, если будем видеть то, что хочет она. Я уже не говорю о том, что ее наверняка хорошо охраняют. Это вам не рейд-босса в игрушке завалить - мы жизнями рискуем. Может и прав был Серега - долбанете по ним из космоса чем-то эдаким, убойным? Я уверен, у такой развитой цивилизации не может не быть подходящего оружия.
  - Нет! Это исключено! О существовании такого оружия никто не должен знать! У нашей цивилизации тоже были неприятные моменты, связанные с войнами и вооруженными противостояниями. Именно поэтому все военные разработки и оружейные склады опечатаны и места их нахождяния являются стродайшей тайной.
  - Ну да, тайна - те же инсектоиды добраличь до ваших складов.
  - А, бросьте - то, куда они добрались, это лук и стрелы, оружие первобытного человека, по сравнению с тем, что храниться на других складах. Но тенденция конечно неприятная. Отчасти из-за этого я вам помогу.
  Квентин предложил довольно интересный план - при помощи нескольких спутников на здание игролаб пошлют мощный электромагнитный импульс, который выведет из строя всю электронику. Для чего? По словам Квентина, инсектоиды весьма чувствительны к температуре - при низкой, процессы жизнедеятельности замедляются, а от слишком высокой, могут и погибнуть. Нет, мы не собирались их заморить жарким, сухим климатом при нерабочих кондиционерах. Это была лишь возможность проникнуть в здание под видом рабочих, которые будут производить ремонт систем контроля климата. Затем нам предстояло добраться до вентиляционных каналов и распылить там огромную порцию инсектецида.
  - Квентин, вы нас с агентами спец. Служб не путаете? План безусловно интересный, только вот каким образом мы припрем инсектецид в здание? Нам его на крышу самолет-невидимка скинет? Или по-вашему электрики без него не обходятся?
  - Да, простите, увлекся, будем думать дальше....О, а на счет самолета неплохая идея! Вы ведь все еще обрабатываете поля химикатами, для борьбы с вредителями? Я думаю они идеально подойдут для нашего плана. Я смогу получить контроль над дронами-опылителями и они смогут выполнить свою работу, залетая в открытые окна здания, а также обработают все снаружи.
  - Здорово, нам не рпидется лезть к этим тварям, прямо в их логово!
  Обрадовался Сват
  - А вот тут я вас огорчу, господа хорошие. Инсектецид безусловно вам поможет, но его будет не так чтобы и много, для королевы-матки скорей всего этого не хватит, но вот ее окружению мало не покажется. Даже если не убьет, то их будет корячить так, что им будет не до вас, даже приказы королевы выполняться не будут - инстинкт самосохранения у них развит в значительной мере. Они будут пытаться покинуть здание, а вам необходимо будет сжечь ослабленную королеву.
  - Мда, час от часу не легче.
  Сник я.
  - Ну по крайней мере бензин то мы уж раздобыть сможем. Наделаем "коктейлей Молотова". Всегда хотел опробовать эту штуковину
  Явно обрадовался Серега. Еще немного поспорив и покрутив так и эдак наш план, мы вернулись в нашу реальность - нужно было подготовиться к предстоящей диверсии.
  Операция была расписана по часам. В час Х нам надлежало во всеоружии находиться неподалеку от офиса Игролаб. Наша подготовка сводилась к тому, что мы закупили канистры с бензином. По ходуд ела решили приспособить детские водяные автоматы, для разбрызгивания нашего горючего вещества. Их мы взяли аж 6 штук - по одному в руке и по 2 прикрепили за спиной. В другой руке мы несли канистры с бензином. Так же затарились большим количеством спичек и зажигалок, чтобы уж наверняка. Чуть не забыли, что и мы тоже можем надышаться распыленной химией и купили парочку противогазов. Когда полностью все собрали и укомплектовались сами - вид был до того комичный, что ржали мы друг с друга добрых минут 15. Решили, что приедем на место пораньше и одеваться будем уже там. Хорошо, что мы решили все примерять - нашелся существенный недостаток, который правда легко разрешился. Мы позабыли о том, что противогаз не способствует хорошей звукопроводимости, поэтому для связи решили использовать блютуз наушники. Немного неудобно, зато вполне внятно друг друга слышали.
  Вот и пришел час Х. Мы были практически готовы. Дроны большей частью распыляли свою отраву над зданием, но все же большому количеству удалось влететь внутрь. Мы одели противогазы и побежали в здание. Как и говорил наш ученый - находящимся внутри до нас не было никакого дела. Единственной трудность стало протолкнуться сквозь поток выбегающих из здания. Видимо королеве тоже неплохо досталось, ибо признать в окружающих людей мог бы только наркоман со стажем, мозги которого испеклись и он не отличал где реальность, а где наркотический бред. К немалому удивлению среди бегущих были и люди. То ли матка пытается контролировать себя, то ли это просто наемный персонал. Понятно будет, когда все закончится.
  Мы ворвались в здание и слегка растерялись - нас встречали пустые коридоры.
  - Ну и куда пойдем?
   спросил Серега
  - Ну давай мыслить логически
  ответил я
  - Давай, только не долго, а то наш РБ (рейд-босс) очухается и нам мало не покажется.
  - Если бы ты был огромной, насекомоподобной тварью, чувствительной к температурам и освещению, где бы ты спрятался?
  Мы переглянулись и одновременно ответили: "Подвал!". Дело за малым - нужно лишь отыскать туда вход. Поблукали мы изрядно. Спасибо предусмотрительности Квентина, который запрограммировал 2 дронов следовать за нами. Когда мы спустились в подвал, увидели ее - тварь была явно выше двух метров, огромные фасетчатые глаза, хитиновый панцирь, шевелящиеся усы. Премерзкое зрелище. А прибавьте к этому пасть со жвалами, из которой исходил не затихающий то ли крик, то ли визг. Теперь мы радовались, что противогазы глушат звуки окружающей среды. Лап у нее было четыре. Если бы не явная слабость - матка двигалась как-то рывками, периодически припадая то на одну, то на другую ногу, то нам бы пришлось ой как худо. Наши дроны принялись распылять вокруг матки отраву и тут она нас удивила - стала на две лапы, а оставшимися двумя, сбила один из дронов, правда это ей не сильно помогло. Утратив способность летать, дрон не перестал распылять отраву.
  - Гляди, как ее колбасит, давай-ка поддадим жару!
   Мы не стали долго созерцать это жуткое зрелище и ринулись в бой. Первым делом, держась на почтительном расстоянии мы из автоматов обработали саму матку, затем принялись разбрызгивать бензин по помещению везде, куда только доставала струя. Все это время матка пыталась нас оглушить своим криком и сбить второй дрон. Наконец ей это удалось. Примерно в то же время мы закончили нашу обработку - опустошили все 6 автоматов. Канистры решили оставить на потом.
  - Асталависта, бейби
  Сказал Серега и запульнул горящую зажигалку во врага. Кажется, это была его любимая Zippo. Чтобы подстраховаться, я поджог дорожку бензина, кончавшуюся у наших ног. Полыхнуло знатно, нас обдало жаром и похоже опалило волосы и брови, но мы и не собирались стоять и смотреть на дело своих рук. Мы уже бежали обратно к выходу, впрочем, не забывая разливать бензин на все, что может гореть. А перед выходом на улицу собрали костер из стола, за которым когда-то сидел охранник и оконных занавесок. Все это время нас сопровождал протяжный и тонкий крик королевы-матки. Щедро полили все бензином и бросив канистры поспешили на свежий воздух. Наученные горьким опытом, спрятавшись за дверью - закинули еще одну зажигалку и побежали к машине.
  Вечером, сидя перед телевизором и тупо напиваясь, смотрели новостной сюжет о сгоревшем дотла заброшенном муниципальном здании. Наша миссия выполнена, человечество спасено. А нашей наградой стали лишь капсулы виртуальной реальности, которые еще нужно продать. Никакого тебе народного признания, никаких тебе почестей, даже красоток, падающих в объятия, не наблюдается. Вот так и спасай мир.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"