На севере царят голод, грязь и чудовищное тяготение, которое беспощадно давит на людей, превращая их в жалких монстров.
На юге... никто не знает, что скрывается за ужасной экваториальной стеной. Легенды говорят, что там лежит страна чудес, богатая и прекрасная. Но можно ли верить этим легендам?
Нат живет на севере, на бескрайней грязевой равнине, где правят ящеры-людоеды, тираны Дозорные и каменные облака -- настоящие летучие айсберги, способные погубить целые города. Устав от этого мрачного мира, Нат отправляется на поиски легендарного рая. Но великая стена скрывает немало тайн... одна другой страшнее.
Отзыв:
Два Оскара тому человеку, который писал аннотацию для этого произведения!
Ни стильная обложка с оформлением серии, ни известность автора, а именно аннотация заставила меня обратить внимание на "Запретную стену". И знаете что? К сожалению, аннотация -- это самое лучшее, что есть в книге.
Да и не книга это толком. Три более-менее связанные повести под одной обложкой. И если первая еще оставляла надежды на какие-то яркие впечатления, неожиданные повороты, колоритных героев или монстров-противников, то к концу третьей, все надежды разлетелись. Вдребезги.
На мой взгляд, самая большая ошибка Сержа Брюссоло в том, что он сам до конца не определился, какой жанровой направленности соответствует произведение. С одной стороны, это типичное фэнтези, с элементами дарка. Ведь повышенное тяготение на территории Алмоа -- результат проклятья казненного колдуна, повсюду картинные монстры, противооблачные заклинания, обереги, талисманы. Но потом все уходит в научную фантастику: планета ни что иное, как колония Земли, а потомки переселенцев, которые утратили все знания и скатились чуть ли не в средневековье, совершенно неожиданно вспоминают про химию, точные науки и даже историю Римской Империи!
На момент чтения это кажется вдвойне странно еще и потому, что читатель толком не понимает что из себя представляет описываемый мир. То есть на одной странице Серж Брюссоло говорит о магии и проклятиях, а на следующей рассказывает о физических и химических процессов от лица не самого умного человека. Да и все эти научные объяснения выглядят весьма странно, нелогично и перепутано. Я до сих пор не понимаю -- то ли автор сам был тем еще двоечником, то ли пытался таким образом показать необразованность алмоанцев.
Герой и большинство его спутников (разве что за исключением дозорного Гуна), не вызывают никаких эмоций. Главный герой Нат ассоциируется только с голосом за кадром. Героини получаются либо ветреными паникершами, либо тупыми куклами для секса (я про Нюшу, да). Нет желания переживать за кого-либо из них.
Мир вроде интересный -- из-за повышенного притяжения большая часть планеты представляет собой топь. Болото с редкими островками, которые медленно, но неумолимо тонут вместе со своими обитателями. Еще есть гранитные облака, каменные дожди, плотоядные ящеры, фанатики, которые сделали из проклятья в виде притяжения -- религию. Но беда в том, что Брюссоло начинает рассказывать об одном и тут же перескакивает на другое, не возвращаясь к тому, что было раньше. Вопросы остаются за кадром, интересные повороты не реализованы, а интрига загублена.
Конечно, положительные моменты тоже присутствуют -- легкий язык, быстрое повествование, несколько напряженных моментов, необычные суеверия, связанные с новыми условиями жизни, атмосферными явлениями. Но больше всего "Запретная стена" Сержа Брюссоло походит на черновик. Поверхностный набросок, что по нелепой ошибке попал на стол редактору.