МАРИНА - провинциальная актриса лет 35 - сидит перед зеркалом и наводит последний марафет перед спектаклем, где она играет принцессу.
Марина хорошо сложена, красива, ухожена, очень женственна. Рост около 165, волосы черные, волнистые, черты лица немножко цыганские. Это авторский замысел, возможны варианты.
Марина с трудом фиксирует непослушные локоны бутафорской диадемой. Немного злится. В этот момент сзади появляется (и отражается в зеркале) зеленая зубастая драконья морда.
МАРИНА (довольно спокойно)
Артур, прекрати.
ДРАКОН подхватывает Марину, изображение мелькает, и вот они летят над девственным лесом.
Дракон классический, но не злой, даже не лишенный обаяния.
НАТ. ЛЕС С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА. ДЕНЬ.
Подлетают к замку. Влетают в окно.
ИНТ. СВЕТЛЫЙ, ПРОСТОРНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИ ПУСТОЙ ЗАЛ С КОВРОМ НА ПОЛУ - ДЕНЬ.
Дракон долго рассматривает Марину.
МАРИНА
Что ты собираешься со мной делать?
Дракон молчит, продолжает рассматривать Марину.
МАРИНА
Ты можешь говорить?
Дракон молчит. Потом после долгой паузы говорит приятным мягким баритоном.
ДРАКОН
Принцесса, принцесса, а я тебя съем.
МАРИНА
Не ешь меня, я тебе песенку спою.
ДРАКОН
Песенку? Мне никто никогда не пел песенок. А разве принцессы это умеют?
МАРИНА
Умеют. Не все, конечно. Но некоторые умеют. К сожалению, у меня нет гитары...
Дракон хмурится.
МАРИНА
Но я и так спою...
Марина поет романс "Гори, гори моя звезда" (авторство спорное В. Чуевский/П Булахов или А.В. Колчак, в любом случае - один из лучших образцов воистину народной песни).
МАРИНА
Гори, гори, моя звезда,
Звезда любви приветная.
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда.
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда.
Звезда любви, звезда волшебная,
Звезда моих минувших дней!
Ты будешь вечно неизменная
В душе измученной моей!
Ты будешь вечно неизменная
В душе измученной моей!
Лучей твоих небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда.
Откуда-то появляется музыка, немного запаздывающая за голосом, но разве что чуть-чуть.
Камера попеременно фиксируется на Марине и Драконе. На Марине с "лягушачьей позиции" (снизу вверх). Марина выглядит настоящей королевой. Дракон растроган и чуть не плачет.
ДРАКОН
Ты чудесно поешь. Жаль, что тебя нужно съесть.
МАРИНА
Но зачем?!
ДРАКОН
Так положено. Традиция. Меня мама все время пилит. Говорит: "Какой ты дракон, если ни одну принцессу не съел!" Обидно! А где их возьмешь? Вот, пришлось по мирам шастать.
МАРИНА
А ты ей скажи, что съел.
ДРАКОН
Нельзя. Мы не можем врать. Традиция...
Дракон разводит руками. Оба молчат.
ДРАКОН (после долгой паузы)
Спой мне еще. И вообще, присаживайся на ковер. Он теплый.
МАРИНА
Не буду. Ты же меня все равно съешь.
ДРАКОН
Не съем, пока ты будешь петь мне песни.
МАРИНА
Песню в день.
ДРАКОН
Десять песен в день
МАРИНА
Две.
ДРАКОН
Восемь.
МАРИНА
Ладно, договоримся на трех.
Дракон кивает и улыбается. Марина поет песню Михаила Гулько "Кудрявый клен" (также уже давно народная песня). Поет с большой душой.
МАРИНА
Над рекой, за лесом рос кудрявый клен.
В белую березу был тот клен влюблен.
И когда над речкой ветер затихал,
Он березе песню эту напевал:
"Белая береза, я тебя люблю.
Протяни мне ветку свою тонкую.
Без любви, без ласки пропадаю я.
Белая береза - ты любовь моя".
А она игриво шелестит листвой:
"У меня есть милый - ветер полевой".
И от слов от этих бедный клен сникал.
Все равно березе песню напевал:
"Белая береза, я тебя люблю.
Протяни мне ветку свою тонкую.
Без любви, без ласки пропадаю я.
Белая береза - ты любовь моя".
Но однажды ветер это услыхал.
Злою, страшной силой он на клен напал.
И в неравной схватке пал кудрявый клен.
Только было слышно через стон:
"Белая береза, я тебя люблю.
Протяни мне ветку свою тонкую.
Без любви, без ласки пропадаю я.
Белая береза - ты любовь моя".
Дракон вытирает проступившую слезу.
ДРАКОН
У тебя есть рыцарь?
Марина удивленно поднимает брови.
ДРАКОН
Я спрашиваю, есть ли у тебя рыцарь, который пошел бы тебя освобождать?
МАРИНА
Да есть, но почему ты спрашиваешь?
ДРАКОН
Он бы пришел тебя освобождать, а я сделал бы вид, что испугался и отпустил бы тебя. Это, конечно, немного позорно, но в рамках традиций.
Дракон улыбается.
МАРИНА
Но как же он сюда придет? Он ведь не умеет "по мирам шастать".
ДРАКОН
Так я же и приведу. Только вот человеком обернусь.
Дракон сосредотачивается, вертится волчком и превращается в Дракона-человека.
ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК на вид 35-40 лет, рост около 180, стройного атлетического сложения. Спина прямая, плечи широкие, волосы темно-русые, чуть длинноватые и лохматые (как если полгода не стриженные, но наскоро причесанные, а точнее поправленные). Кожа белая, но загорелая, нос орлиный, глаза серые, взгляд пронзительный. Усы, как у английского колониального офицера начала ХХ века. Одет в стиле охотника на львов. Точнее - приталенная хлопчатобумажная куртка песочного цвета с погонами, множественными карманами и поясом (возможно, от Beretta или Colonel Tapiocca), брюки того же цвета, но более темного оттенка, соответствующая стилю обувь. Рукава куртки подвернуты, верхние пуговицы расстегнуты, под курткой рубашка того же цвета. Это авторский замысел, возможны варианты.
Камера фиксирует лицо Марины, на котором отражается некоторое восхищение видом Дракона-человека.
ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
Ну вот, я и готов. Прошу пройти в спальню. А то, я вижу, здесь тебе будет не очень комфортно.
Дракон-человек взмахивает рукой, и в стене напротив окна появляется проход.
ИНТ. СПАЛЬНЯ ДРАКОНА. ОГРОМНАЯ КРОВАТЬ. ПАРА МАССИВНЫХ КРЕСЕЛ. СТОЛИКИ С КАНДЕЛЯБРАМИ И ПОДНОСАМИ, ПОЛНЫМИ ВСЯКИХ ФРУКТОВ. ЗАТЕЙЛИВЫЕ УЗОРЧАТЫЕ ОКНА - ДЕНЬ
ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
Спой мне еще. Последнюю на сегодня песню.
Марина присаживается в кресло, но тут же встает и начинает петь " Алые паруса" В. Ланцберга (если возникнут проблемы со смежными авторскими правами, можно заменить на легендарную "Бригантину" П. Когана, но, надеюсь, что не возникнут).
МАРИНА
Ребята, надо верить чудесам,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка запоёт над океаном.
Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус, правда, гордо реет
В той бухте, где отважный Грэй нашёл свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.
Там корабли стоят из разных стран
И тянут к небу мачты, словно руки.
И в кубрике на каждом одинокий капитан
Сидит, грустит с мечтою о подруге.
С друзьями легче море переплыть
И съесть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
С друзьями где-то счастье ты найдешь,
Узнаешь Грэя и Ассолью станешь,
В свою мечту ты веришь, и её ты не предашь,
Гори, сияй под солнцем алый парус!
Пока Марина поет, камера фиксируется на лице Дракона-человека. Он чуть не плачет. Далее камера как бы проходит сквозь его лицо, и начинают мелькать образы - мысли Дракона, как они встретятся с ее рыцарем.
НАТ. МОРЕ. ЯХТА - ДЕНЬ
Воображаемый рыцарь, КАПИТАН - человек лет 35-40 с приятным мужественным аристократическим лицом примерно той же комплекции, как Дракон-человек, брюнет, нос тонкий прямой, коротко без прикрас стрижен, без усов и бороды, одетый как яхтсмен (возможно, от Paul & Shark или Marina Yachting), весь в белом, в капитанской фуражке - стоит на ветру на борту яхты. К нему подходит Дракон-человек. Они жмут друг другу руки, о чем-то говорят. Картины начинают меняться как в калейдоскопе.
НАТ. ЛЕС. ОКОЛО ЗАМКА - ДЕНЬ
НАТ. ВХОД В ЗАМОК - ДЕНЬ
Из замка выбегает Марина и бросается на шею Капитану.
НАТ. БАЛККОН ЗАМКА - ДЕНЬ
Дракон-человек стоит на балконе, смотрит вниз и роняет скупую слезу. После окончание песни музыка вывертывает на мотив "Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг", но без слов.
ИНТ. ОПЯТЬ СПАЛЬНЯ ДРАКОНА - ДЕНЬ
Камера фиксирует лицо Дракона-человека. На его глазах слезы.
ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК (мысленно)
"Наверное, у них с ее рыцарем - очень большая любовь, А я, сволочь такая, чуть ее не загубил".
Дракон-человек вытирает слезу.
ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
А теперь сосредоточься на своем рыцаре. И я пойду к нему по мосту твоей любви.
ИНТ. ПРОКУРЕННЫЙ БАР - ВЕЧЕР
По мозгам бьет рок-музыка. На высоком стуле возле стойки сидит Артур.
АРТУР - парень лет 22. Рост около 190, плечи узкие, волосы очень короткие, очень светлые (возможно, крашеные), стильно фиксированные лаком, нос курносый, лицо смазливое. Пивной животик уже наличествует. Одет в джинсовый костюм, кроссовки. Куртка расстегнута, под ней "рокерская" футболка. Это авторский замысел, возможны варианты.
АРТУР
Привет! Тебя же здесь только что не было.
Камера фиксирует лицо Дракона-человека. Он удивлен контрастом со своими видениями.