Алкар Дмитрий Константинович : другие произведения.

De(a)d

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий фильма в жанре криминально-мистического хоррора на 33-40 минут хронометража. Задумывался как первая часть/серия двухсерийного/частного фильма, если на полный формат. Как короткий метр самоценен и полноценен. Все авторские права - мои. Если кого заинтересует постановка - пишите на указанную в профиле почту. Черные риэлторы выезжают по заданию шефа на очередное дело. Всего-то и делов - отжать квартиру у очередной одинокой девушки в Столице... А что у неё есть единственный родственниик, бедный дедушка - да кого это интересует?

  DE(A)D
  (РАБОЧИЙ СЦЕНАРИЙ)
  Локация Первая Двор у подъезда жертвы.
  Сцена первая
  Время действия - поздний городской вечер.
  Припаркованные машины, среди которых находится микроавтобус или "каблук". Перпендикулярно от него, но на некотором отдалении со стороны выхода из подъезда находится непонятным образом уцелевшая стеклянная телефонная будка позднесоветского образца (явный архаизм). В будке стоит "МАЛЬЧИКНА ПОДХВАТЕ" - присматривает за подъездом. Мнет в руках жеваный носовой платок.
  ДЕВУШКА выходит, задерживается у подъезда (раскрывает сумочку). МАЛЬЧИК успевает её рассмотреть и даёт отмашку. Из машины быстро выбегают эстеты, всё происходит достаточно быстро. В руке ВТОРОГОЭСТЕТА тряпка, пропитанная хлороформом. Умелым движением набрасывает тряпку на лицо, первый фиксирует руки и плечи. ДЕВУШКА практически не сопротивляется (явный дисбаланс сил и скорости). Подтаскивают к машине и практически забрасывают внутрь, следя за тем, чтобы девушка не задохнулась (лицом вверх). ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ фиксирует тряпку на лице девушки (внешне даже заботливым движением).МАЛЬЧИК трусцой подбегает к машине, пока остальные двое работают с ДЕВУШКОЙ. Подходит к задним дверям и запрыгивает внутрь.
  ВТОРОЙЭСТЕТ садится за руль, обернувшись назад перед этим (если в машине есть заднее стекло). В это время на соседнее сидение пружинисто запрыгивает первый, сразу же пристегивается. ВТОРОЙ ЭСТЕТ поворачивает ключ зажигания.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (вполоборота поворачиваясь к ПЕРВОМУ):
  - Придурка не забыли? Кстати, пристегнись! Не помешает целыми доехать.
  МАЛЬЧИК (мгновение молчит, ерзает позади, (видимо хорошо расслышав реплику), сутулится).
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (пристегиваясь, легким тоном комментирует реакцию мальчика):
  - Забудешь - легавые напомнят (Звучит двусмысленно (про "придурка" или ремень - непонятно)).
  Машина начинает скрежетать, затем трогается.
  [камера отъезжает с целью показать ДЕДА со спины].
  Машина отъезжает
  [камера плавно следует за дедом, который не спеша направляется к телефонной будке].
  ДЕД (появляется в кадре сразу после отъезда машины похитителей)
  Подходит к будке. Сразу наклоняется к какому-то предмету валяющемуся рядом с будкой. Это оброненный МАЛЬЧИКОМ платок. Двумя пальцами (брезгливо) поднимает его. Распрямляясь, вытаскивает другой рукой из кармана фотокарточку.
  ДЕД (говорит по-русски с легким акцентом, вначале неразборчиво, переходя с шепота на уверенный голос):
  - ...вовремя замуж не выдали - теперь мальчиками занимайся... Старость, конечно, не радость, как здесь принято сказать, но тряпица поможет.
  (снова переходит на шепот, речь становится окончательно неразборчивой и явно "нерусской").
  [Камера акцентируется на том, как он заворачивает фотографию в платок].
  ДЕД(Слышен шепот. Взгляд отсутствующий, но ясный. Единственное, что можно разобрать из шепота - некое "восточное имя"(Хуроман) ).
  [Перед затемнением: отчетливо видно, как ДЕД вперивает взгляд в платок].
  Затемнение.
  Локация Вторая Квартира
  Сцена вторая
  Время действия - ближе к полуночи.
  [Камера установлена внутри квартиры напротив входной двери]
  Дверь в квартиру открывается. Входят двое эстетов, аккуратно втаскивая девушку. ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ, придерживая девушку за плечи, усаживает её на стул, стоящий в коридоре. ВТОРОЙ ЭСТЕТ немного сторонится, пропуская мальчика вперед. МАЛЬЧИК входит, поворачивается к двери и закрывает её, запирая на все замки и цепочку, затем включает свет в коридоре.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ поправляет тремя пальцами стрелки на брюках. ВТОРОЙ ЭСТЕТ бросает взгляд на наручные часы, параллельно свободной рукой доставая из кармана жвачку.
  МАЛЬЧИК(оборачивается, при этом пытается незаметным движением спрятать в карман джинсов нательный крестик).
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ(усмехаясь, обращается ко ВТОРОМУ):
  - Верующий? И крестик зачем-то спрятал...
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (вытаскивая из находящейся в руке пачки жвачки пластинку):
  - Он думает - так Бог не заметит (отправляя в рот пластинку и расплываясь в улыбке) - Вкус американской мечты...
  МАЛЬЧИК (злобно глядит на обоих, пытается скрыть недовольство. Сутулится, при этом немного отвернув голову вбок).
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (обращается к МАЛЬЧИКУ):
  - А ты чего стоишь? (прикоснувшись рукой к щеке обмякшей на стуле ДЕВУШКИ) - Бегом тащи объект в гостиную и обустрой всё как надо - работать будем.
  МАЛЬЧИК взваливает на себя девушку, начиная тащить её в гостиную. Внезапно чертыхается и усаживает её обратно. Эстеты снимают куртки и вешают их на гвоздики.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (оборачивается к мальчику, пока ПЕРВЫЙ поправляет свою чуть криво повисшую куртку):
  - Ты чего бегаешь туда-сюда?
  МАЛЬЧИК (серьёзно):
  - Разоблачиться забыл...
   Снимает с себя кепку и куртку, вешая их на соседний гвоздик.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ
  - Балалайку тебе в кадило (смеется). Серьёзный подход. Хвалю (отрывисто и с явной иронией)
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (усмехается и с оттенком стали в голосе произносит):
  - Закрыли балаган. Шурка, тащи её уже наконец.(переводит взгляд на второго эстета).
  -А с тобой дружище, разговор пока есть, пошли на кухню.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (громко чавкая жвачкой):
  - А этот справится?
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (сумрачно отвечает вопросом на вопрос):
  - Зачем он тогда нужен, если даже таких мелочей не может?
   Подхватывает ВТОРОГО под локоть, ведёт на кухню. Войдя, отпускает его руку.
  МАЛЬЧИК делает вид, что сплевывает на ладони, задумчиво их потирает, затем хватает девушку за плечи. Оттаскивает её в гостиную, подтаскивает к креслу и укладывает на него.
  Сцена третья
  Кухня
  [Камера следит за происходящим из коридора со стороны входной двери, затем меняет угол, перемешается на кухню и концентрируется на происходящем внутри]
  Эстеты входят в кухню, включают свет.
  ПЕРВЫЙ (внезапно морщится, на миг прикрывая глаза рукой, но тут же опускает обратно).
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (с удивлением взглянув на ПЕРВОГО):
  - Что такое, Владимир?
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (ворчливо):
  - Померещилось. А ты шути поменьше.... И не передави нашего придурка. Он ещё полезен.
  ПЕРВЫЙ отодвигает ободранную табуретку от стола и присаживается.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (снова посматривая на часы). Садится на стул у края стола, закидывая ногу за ногу.
  ПЕРВЫЙ (замечает вскользь):
  - Вот что за отсутствие вкуса... Американщина. То выражения какие-то, то садишься как гусь.
  ВТОРОЙ (нехотя):
  - Вот не надо мне замечания делать, очень прошу (полувздыхает). Так что обсуждаем? Вроде всё пока прошло как всегда.
  ПЕРВЫЙ(снимает с пояса зажигалку и, рассеянно глядя на неё, начинает вертеть её в пальцах).
  - Вроде как да. Теперь по какому плану работаем? "Добрый" - "Злой" - банально, непрофессионально и нет времени. Шеф хочет до утра. Так что как разрабатываем, твои предложения.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ задумчиво возводит глаза к потолку. На мгновение замирает.
  [камера концентрируется на направлении его взгляда - кухонной лампочке]
  Свет лампочки льётся с потолка очень ярко, гораздо ярче, чем за мгновение до того. Лампочка "живет своей жизнью" - то тухнет, то тут же вспыхивает.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (бормочет):
  - Опять скачки напряжения. Всё в этой стра...
  Не успевает закончить - его фразу прерывает женский вопль, доносящийся со стороны гостиной.
  Оба эстета вскакивают и бегут прямиком в гостиную.
  Сцена четвёртая
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (отрывисто, едва появившись на пороге):
  - Что тут у тебя произошло, придурок?
  Оба видят, что МАЛЬЧИК стоит на некотором отдалении от ДЕВУШКИ, сжимая левую ладонь. Девушка визжит, на губах появляется пена. МАЛЬЧИК (отчаянно трясет головой):
  - Тварь! Она меня укусила!
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ
  - Кто?! (срываясь) Баба?!
  [Камера следует вслед похитителям, направляется за ними в центр гостиной. Затем переключается на лицо ДЕВУШКИ].
  ЭСТЕТЫ быстрым шагом подходят к центру происходящих событий. На лице ДЕВУШКИ заметны несколько порезов. Она продолжает визжать.
  МАЛЬЧИК (взволнованно, не отпуская раненой руки):
  - Ведьма!
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (хватая МАЛЬЧИКА за плечи и сильно тряхнув):
  - Какая ведьма, боец? (снова сильно тряхнув). Руку покажи.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ молча быстро покидает гостиную.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ(раскрывает ладонь мальчика и видит кровоточащий след укуса. Потом с сомнением поднимает глаза на девушку, видит порезы. Внезапно даёт громкую пощечину МАЛЬЧИКУ):
  - Идиот! Сын поповский! Кошки испугался! Визг девчачий поднял!
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ бегом возвращается из кухни с пластиковой двухлитровой бутылкой, наполненной водой.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (подбегает к девушке и выливает ей на голову воду, обернувшись к ВТОРОМУ):
  - Пластырь со столика тащи!
  ДЕВУШКА замолкает, захлебываясь визгом. ВТОРОЙ бросает мальчика и хватает клейкую ленту с журнального столика и быстрым шагом подходит к ПЕРВОМУ. Тем временем ПЕРВЫЙ, под сильным потоком воды вытирает ладонью кровь и пену с лица девушки. Она пытается отвернуться, но он крепко фиксирует её голову ладонью.
  ПЕРВЫЙ (разозлённо):
  - Всё, наклеивай.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ резким движением наклеивает пластырь ей на рот.
  ПЕРВЫЙ (оборачиваясь ко всем присутствующим, спокойно произносит, при этом медленно опуская опустевшую бутыль на пол):
  - И теперь кто-нибудь мне объяснит, что тут произошло?
  ВТОРОЙ(смотрит на мальчика, который держится за ударенную щеку, размазывая по ней кровь с укушенной ладони).
  - Он не только придурок, но ещё и псих. Про ведьму тут орал. Кошка его, видать, куснула. Таких как он даже кошаки не любят (мрачно поводит плечами).Может его тоже того... зафиксировать?
  [Из-за кресла появляется кошка, настороженно глядя на людей. Камера вскользь проходит по ней и возвращается к персонажам].
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ(захлебываясь смесью хрюканья и фырканья):
  - Так это любимая блажь нашего шефа на него кинулась, вдобавок ещё и исполосовав клиентку?(поджимает губы). Смешно, смешно. Молодцы, что ещё сказать. К кошке претензий нет. К клиентке тоже. А вот тебя, мальчик мой, мы ещё и зафиксируем, как выразился мой коллега, если будешь и дальше... (он не заканчивает фразу).
  ПЕРВЫЙ (оборачивается к девушке и треплет её по щеке, пытаясь расправить волосы, упавшие мокрыми тяжелыми прядями на лицо).
  - Значит так, выкладывайте что нужно на столик. Мальчик, иди отмывайся. Ковбой, покорми виновницу торжества пока что. Корм в коридоре, миска на кухне. А то она уже скоро глодать некоторых тут будет(произносит всё это, ни к кому не оборачиваясь).
  МАЛЬЧИК уже по-настоящему сплевывает на пол и уходит в ванную, кинув напоследок на столик портсигар.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (посмеиваясь, подзывает кошку):
  - А ты мастер давления на психику. Вот зачем шеф тебя держит. Возьмем (третьей) в команду...
  Продолжая что-то бормотать животному, кидает на столик несколько предметов, и уходит в коридор за пачкой корма, за ним следует кошка.
  FLASHBACK 1
  Место действия - ночной магазин.
  [Камера прослеживает завершающий отрезок пути ДЕДА к кассе, далее следует диалог героев, сопровождающийся крупными планами (тем самым привлекая внимание к мимике)]
  ДЕД подходит к кассе магазина. Если возможно - супермаркет (типа "Перекрестка"). В правой руке авоська(или корзинка), в которой лежат два пакета молока и батон хлеба. Из кармана куртки торчит платок, явно обёрнутый вокруг фотографии (виден край фотокарточки). В левой руке "железная" мелочь, десятками и пятёрками. За ним и после него - никого, т.к. ночь. Угрюмая кассирша (лучше толстая, средних лет), видит его. Он начинает медленно отсчитывать деньги, звонко кладя их на блюдце перед кассой.
  КАССИРША (зевает):
  - Папаша, давай быстрее. Не задерживай очередь.
  ДЕД (оглядывается, но за ним никого нет):
  - Дочь, никого нет.
  КАССИРША (гневно, всё более распаляясь):
  - Ты, бичара, мне не указывай. Сейчас быстро выведут, если что. Давай сюда свои копейки (железяки). С шапкой наизготовку (весь день) стоял, небось. Ещё и под полой тащишь поди...
  Её "понесло".
  Дед укоризненно смотрит на неё и сгребает мелочь обратно в руку, разворачиваясь, чтобы уйти от кассы к другой.
  КАССИРША (противным визгливым голосом):
  - Ты чего, бомжара?(её уже совсем "несёт")Решил бутылку вынести?
  ДЕД (не оборачиваясь, бросает):
  - Старших надо уважать, доченька (приподнимает левую руку, спуская авоську на локоть). - Запомни это...
  После этих слов ДЕД степенно идёт к соседней кассе, где дремлет ещё одна кассирша, не обращающая внимания на происходящее, почти неслышно щёлкая пальцами левой руки.
  У визгливой кассирши внезапно закатываются глаза, и она молча хватается руками за сердце, пытаясь судорожно дышать. Всё её тело постепенно сильно напрягается.
  ДЕД подходит к другой кассе. Вторая кассирша в поздний час практически дремлет на рабочем месте, но при виде покупателя сразу открывает глаза.
  НАПАРНИЦА: (лениво-усталым голосом):
  - Добрый вечер, карточка есть?
  ДЕД (улыбнувшись ей, выкладывает авоську на прилавок):
  - Доброй ночи. Нет, дочь, пока не обзавёлся. Два молока и батон.
  НАПАРНИЦА: (дружелюбно):
   - Дедушка, это я вижу и то, что вам пакет за два рубля не нужен тоже вижу (после окончания фразы подавляет зевок).
  Кассирша за соседней стойкой утыкается лбом в прилавок.
  ДЕД (расплатившись, меланхолично произносит, обращаясь к напарнице первой кассирши):
  - Доченька, кажется, вашей соседке-товарке плохо стало. Врача позовите...
  НАПАРНИЦА, не дослушав ДЕДА, отворачивается и начинает взглядом кого-то искать (возможно, охранника или кого-то из посетителей - к ДЕДУ она теряет всякий интерес практически мгновенно)
  ДЕД направляется к выходу. Практически невзначай (случайно) обращает внимание на свой карман, из которого торчит обёрнутый платком фотоснимок.
  ДЕД(как будто ни к кому конкретно не обращаясь):
  Рано ей ещё умирать... (выделяет слово "ей" голосом, возможно, жестом - прикасаясь пальцем к фотокарточке, торчащей из платка).
  Сцена пятая
  Квартира. Гостиная.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ улыбается, пытается смотреть в глаза девушки, скрытые мокрыми непослушными прядями. Присаживается перед креслом на корточки.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (ласково):
  - Ты извини, пожалуйста. Этого не должно было быть. Пойми, я не хочу тебя просто так обидеть. Накладки. Тупые подчиненные, знаешь же. Сейчас кризис, нормальных людей для работы не найдешь...
  Всё это он проговаривает ласково и быстро. Смысл слов неважен. Его цель - успокоить жертву и завладеть её вниманием.
  ДЕВУШКА смотрит на него, прищурив глаза. Дёргает головой.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - Снять с тебя пластырь? Но ты не кричи, незачем это. Идиота и кошку я уже отослал. Всё будет в порядке.(закончив фразу, аккуратно снимает с её рта пластырь).
  ДЕВУШКА (тихо, но с усилием произносит):
  - Это.... не кошка. - И замолкает.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ удивленно смотрит на неё, вновь вытаскивает зажигалку из чехла на поясе и начинает вертеть её в руках. Её слова сбили его с мысли. Откуда-то из-за стены раздаётся поток ругани и грохот чего-то упавшего. Первый закатывает глаза к потолку, чуть было не выронив зажигалку. Быстро прячет её обратно, распрямляется. Отрывисто произносит:
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (отрывисто):
  - Подожди ещё немного. Видишь же, с кем я работаю?
  И быстрым шагом направляется к выходу из комнаты. ДЕВУШКА слегка наклоняется в кресле, насколько это движение ей позволяют путы, в его сторону.
  ДЕВУШКА (тем же тихим голосом):
  - Беги отсюда, убийца. Не кошка это...(вновь замолкает).
  Её глаза закатываются, и она откидывается на спинку кресла. Обморок.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ слышит её слова, на мгновение кидает взгляд через плечо, тихонько чертыхается. Продолжает прерванное движение через коридор к ванной.
  [Движение в коридоре фиксируется двумя камерами. Окончательное завершение сцены решается при монтаже]
  Сцена шестая
  [Камера передаёт действие в ванной, захватывая коридор и дверной проём комнаты].
  Из коридора с кухни прибегает ВТОРОЙ ЭСТЕТ. Оба замирают, завидев в ванной сидящего на полу мальчика, привалившегося спиной к эмалированной ванне. В руке он держит свой крестик.
  ВТРОЙ ЭСТЕТ (кривя лицо и с отвращением в голосе):
  - Что у тебя ещё произошло, пришибленный? - С отвращением, кривя лицо, произносит второй эстет.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ молчит, крутя серебряное кольцо на мизинце. Затем (по прежнему сохраняя молчание) отталкивает плечом ВТОРОГО ЭСТЕТА, возвращается обратно в комнату.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ остается в коридоре, глядя на МАЛЬЧИКА. Тот поднимает на него взгляд и быстро убирает крестик в карман.
  МАЛЬЧИК:
  - Извините, мужики. Показалась чертовщина какая-то. Из зеркала. Надо было не пить перед делом. Больше не будет(пытается подняться на негнущихся ногах, с опаской поглядывая на висящее в ванне зеркало).
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ - МАЛЬЧИКУ:
  - Значит так...(коротко произносит, но потом машет рукой и прерывает начатую фразу. Ему нечего сказать. Но, быстро собравшись, сквозь зубы он продолжает)
  - Мы только кажемся добренькими. Но такого терпеть не будем. У нас серьёзный бизнес. Мы - профессионалы. Поэтому или ты берешь себя в руки...
  Закончить фразу он не успевает. Лампочка под потолком в ванной начинает мигать. То становясь яркой, то погружая ванную в темноту.
  МАЛЬЧИК (вскрикивает и, поскользнувшись, падает на пол ванной ):
  - Опять!
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ щёлкает выключателем. Свет продолжает мигать.
  - Что за чёрт? (Вырывается у него).
  Он снова щёлкает выключателем несколько раз. Свет исчезает. В полутьме [свет идёт из кухни и гостиной] видно, как на зеркале в ванной появляется сеть трещин в виде слова [имя дедушки]. Дверь захлопывается, толкая стоящего на пороге ВТОРОГО ЭСТЕТА в спину. Он падает на мальчика, пытаясь схватиться рукой за край ванной. Бьётся лбом о край ванной и теряет сознание, навалившись на онемевшего от происходящего МАЛЬЧИКА.
  В образовавшейся темноте не видно почти ничего.
  После на мгновение воцарившейся темноты [наполненной странными звуками, похожими на шёпот деда в сцене проклятия на улице] в ванной вспыхивает [яркий] свет. МАЛЬЧИК пытается выбраться из-под валяющегося на нём в отключке ВТОРОГО ЭСТЕТА. Его крестик валяется в самой ванне, забытый. Видимо, выпал из его рук.
  Громкий стук в дверь ванной.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (из-за двери):
  - Что вы там творите? Откройте дверь!
  МАЛЬЧИК ошарашено трясет головой, с усилием отпихивает с себя тело ВТОРОГО ЭСТЕТА. Справившись с этим, приподнимается, избегая зеркала (оно целое), наклоняется к ванной, находя внутри неё свой крестик.
  [Крупным планом изнутри ванной:]Рука МАЛЬЧИКА протягивается к крестику. В тот момент, когда он почти касается его пальцами, слышен шёпот. Его пальцы скребут вокруг крестика, но никак не могут его найти. Как будто он вдруг перестал его видеть. Шёпот накладывается на выкрики из-за двери и переходит в нечто неразборчивое. Рука внезапно несколько раз конвульсивно дёргается, вокруг крестика появляются капли крови. Раздаётся сдавленное ругательство - рука отдёргивается.
  Снова ванная комната целиком.
  Мальчик придерживает одну руку другой - укус раскрылся и из него течет непропорционально много крови. Дверь распахивается. На пороге появляется первый эстет. Бешеным взглядом окидывает картину.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ(сильно крутанув кольцо на пальце, сиплым голосом ):
  - Вы что тут, решили содомии придаться?
  ВТОРОЙ начинает шевелиться, открывая глаза.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (концентрирует взгляд на ПЕРВОМ и, прикасаясь рукой ко лбу, через который отчётливо проступает царапина, произносит):
  - Этот подорванный опять орать начал... Тут перебои с напряжением... С ног меня сбил...(перевернувшись на живот, он приподнимается на руках и встает на ноги, говоря после секундной паузы) Теперь шишка будет. Предлагаю психованного запереть здесь, чтобы нам не мешал.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ с усталостью и серьёзной злобой смотрит на МАЛЬЧИКА.
  МАЛЬЧИК забился в угол ванной, затравленно глядя на эстетов. Молчит.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (шипит):
  - Чего молчишь, болезный? Молчание - знак согласия, слышал? Посиди тут. Мы тебя предупреждали. Нам ещё надо работать.
  МАЛЬЧИК затравленно смотрит на ПЕРВОГО ЭСТЕТА.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (обращаясь к сидящим на полу, подаёт руку ВТОРОМУ ЭСТЕТУ, помогая встать на обе ноги):
  - А то кошаку хвост отдавил, клиентку из себя вывел, ковбою шрам оставил. Сиди тут, думай о своём поведении. А шеф получит полный отчёт о твоём поведении.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ достаёт ключи из кармана и, выводя ВТОРОГО ЭСТЕТА из ванной, запирает дверь за собой.
  [Камера последний раз показывает ванну изнутри, концентрируя внимание на бледном лице мальчика, который от произошедшего просто не в силах пошевелиться].
  Взор МАЛЬЧИКА поднимается вверх и обращается на горящую вполне нормально лампочку. С его губ срываются первые слова искаженной ("перевранной") молитвы.
  FLASHBACK 2
  [Крупным планом книга (толстый "талмуд") Фрейда. Чёрный, большими буквами набрано "З.Фрейд". Камера отъезжает от книги. Рядом с книгой лежит раскрытая толстая тетрадь, в которой неразборчивыми каракулями набросан конспект с рисунками.]
  Комната.
  В мягком кресле сидит моложавый ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ. В свободных штанах (не "абибас", а однотонные шаровары отечественного производства); в толстовке. Коротко стрижен. Небольшая бородка (под Фрейда, как на его фотоснимках в молодые годы, дошедших до наших дней). Сидит он склонившись над конспектом, устало теребя в пальцах авторучку. Другой рукой устало подпирает щёку.
  Наконец, морщась и, потягиваясь, откидывается на спинку потёртого кресла, кидая ручку на конспект. Та, крутнувшись, замирает. Потянувшись, он прикрывает ладонями глаза, будучи откинутым на кресле.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ И (громко бормочет):
  - Американец, сделай потише ящик! Я и так не могу сосредоточиться! (его ладони сползают с глазниц, "натягивая лицо").
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (откуда-то сбоку):
  - Хорош бубнить, Влад!
  [Камера отъезжает ещё дальше и видна вся комната - типичная комната общаги.]
  На втором кресле полулежит, закинув ногу за ногу, ВТОРОЙ ЭСТЕТ. Облачён в штаны "абибас" и клетчатую рубашку ("ковбойку"). На ногах кроссовки той же марки "абибас". На лице трехдневная щетина. В одной руке бутылка пива("пивасика"), в другой - старый тяжелый пульт от телевизора-двойки.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (смотрит телевизор-двойку - там мелькает что-то неразборчивое):
  - Тут неплохая тема идёт (лениво тянет). Знаешь, в этой стране уже дошло до такого...
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - До чего? (хмуро бросает в ответ, сцепив руки в замок и, вывернув их от себя, затем "щёлкает" пальцами). К тому же, если ты будешь мешать мне готовиться... И сам будешь вместо ГОСа ящик глядеть - это мы с тобой дойдём до такого...(его голос наливается желчью).Бутылки собирать хочется?
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (не поворачиваясь, машет рукой в экран телевизора):
  - Да тут люди как раз зарабатывают. Смотри, "чёрные риэлторы" появились, они хаты отжимают, заставляя старушек дарственные на нужных дядей писать. - Машет рукой на телевизор
  [Камера захватывает телевизор. Там идёт что-то в духе "криминальной хроники", характерной для девяностых.]
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (вполоборота лица, глядя через плечо на экран):
  - Смотри-ка, гипноз... (задумчиво бормочет, комментируя происходящее на экране). Психологи обрабатывают жертв, с повышенной доверчивостью...
  Внезапно его лицо изменяется. На нём читается озарение и какое-то лихорадочное возбуждение.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (вскакивает с кресла, подходя к креслу, где развалился второй эстет):
  -Так, Американец, сделай громче!
  Кладёт руки на спинку кресла, склонившись над головой второго эстета и внимательно глядя на экран. Телевизор что-то обеспокоенно бормочет.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (обращает взгляд на первого эстета второй эстет, не меняя позы):
  - Ты чего, Влад?
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - Идея есть, вот чего...(расплываясь в улыбке). Мы же команда, ковбой... Так что давай, бросай пиво, подтянись сюда, и слушай затею. Не знаю как страна, но мы с тобой вполне сможем нормально жить.
  Он ещё раз бросает взгляд на телевизор, где крупным планом что-то из "криминальной хроники".
  [Камера отъезжает, вновь показывая всю комнату и, немного приближается к столику, показывая забытую тетрадь, с валяющейся рядом ручкой и лежащим томиком Фрейда.]
  
  
  Сцена седьмая
  [Камера вновь следит за эстетами, идущими на кухню.]
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ - ВТОРОМУ ЭСТЕТУ:
  - Понимаешь, девушку, видимо, окончательно вывело из себя поведение нашего... товарища. Стресс человека при похищении наложился на неадекватность некоторых. Теперь она идёт на контакт, но несёт какую-то белиберду о мистике. Так что давай-ка присядем и обсудим всё, наконец-то, нормально.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ устало опускается на табуретку, прикрывая глаза ладонями, расставив локти на столе.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ(на этот раз уже без "понтов") подвигает к себе вторую табуретку и садится за неё.
  - Да, Владимир... Такая феерия происходит впервые. Надо шефу намекнуть, насчет премии... За обстоятельства. Пусть лишит этого придурка (козлёнка) денег и отдаст их нам. Таких, как этот... (морщится, вновь трогая царапину на лбу).
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - Успокойся, ковбой (опуская руки на стол). Я понимаю твои чувства и полностью согласен. Сколько мы с тобой вместе работаем? Лет десять? Сразу после университета, точно? И такое происходит впервые. Но давай, всё же, вернёмся к делу. Шефу не жаловаться надо, а результат предоставить.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (кивает, глядя на наручные часы):
  - Ты прав. Уже полночь. А мы ещё ничего не сделали (расстёгивает ворот рубашки). Предлагаю, раз уж пошла такая пьянка, перейти к плану психологического давления. Бритвой ей поугрожать, рассказать что отпустим, как только всё подпишет. Сразу вдвоём. Без смен. Я угрожаю, ты суёшь папку на хату.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (задумчиво произносит первый эстет, втягиваясь в "рабочую атмосферу"):
  - Да, двойное воздействие она не выдержит. В таком состоянии - неплохой вариант. Только не режь её. А то в её мозгах и так уже начинается замутнение. Я бы продиагностировал у неё наступление единичного характерного для эпилепсии приступа. Возможно из-за специфичной реакции. Согласно теории Фрейда...
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ:
  - Опять ты со своим Фрейдом? Он и об этом писал? (машет рукой в сторону собеседника). Ладно, так что, выдвигаемся?
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (морщится, покручивая кольцо на пальце):
  - Фрейд писал обо всём. Ну ладно, пошли, ковбой.
  Они поднимаются на ноги и направляются в гостиную.
  Сцена восьмая
  Гостиная.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ, наполовину согнувшись, наклоняется над ДЕВУШКОЙ. По её запрокинутому назад и обращённому к потолку лицу спадают намокшие черные пряди. Тонкие линии порезов не кровоточат (кровь ведь смыта ПЕРВЫМ ЭСТЕТОМ ранее). Лицо чистое. Глаза закрыты. Дыхание медленное, ровное.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ копошится над журнальным столиком, бурча что-то себе под нос. Наконец он поднимает вверх (почти "торжествующим жестом"), острую бритву. Другой рукой подхватывает папку с документами. Щёлкает ею пару раз и подходит к ПЕРВОМУ ЭСТЕТУ. Тот, также молча, разглядывает лицо девушки. По его лицу же что-либо прочитать очень сложно. Оно каменное. Только пару раз очень быстро (на доли мгновения) поджимает губы.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ вопросительно смотрит на ПЕРВОГО ЭСТЕТА. Тот чуть встряхивает головой, как будто сбрасывая наваждение. Легонько хлопает ДЕВУШКУ ладонью по щеке. Та не шевелится.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ ловким движением достаёт из кармана пузырёк с нашатырём и, быстро отвинтив крышку, подносит его к носу ДЕВУШКИ (сморщив собственный нос и несколько отстранившись). Эффект наступает незамедлительно. Девушка (резко) дергает головой и издает слабый стон. Ее глаза медленно открываются. Взгляд её явно расфокусирован - картину лишь дополняют бессмысленно блуждающие глаза. ДЕВУШКА корчит лицо, чуть отводя голову в противоположную от пузырька сторону. ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (для пущей гарантии эффекта) повторяет ее движение, заставляя нюхать нашатырь и далее, чтобы та пришла в себя окончательно.
  Внезапно ДЕВУШКА двигает подбородком и задевает им пальцы руки ПЕРВОГО ЭСТЕТА, зажимающие пузырек так, что он чуть не выскальзывает из них. ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ тут же хватает ДЕВУШКУ другой рукой за подбородок (довольно грубо и резко).
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (спрашивая мягким голосом (работает на контрасте, сбивая её понимание сложившейся ситуации)):
  - Ты меня слышишь?
  [Артикуляция губ очень чёткая. Камера поочерёдно фиксирует движения губ ПЕРВОГО ЭСТЕТА и состояние лица ДЕВУШКИ крупными планами]
  ДЕВУШКА (неожиданно чётко отвечает):
  - Да.
  (При этом ее состояние остается таким же разбитым. Только голос "крепкий" (ниже обычного)).
  ДЕВУШКА (низким тоном, "почти что басом"):
   - Я тебя слышу. Говори.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ быстро закручивает крышку на бутылочке нашатыря, с некоторым удивлением глядя на неё. Кладет его в карман. Крутит было на пальце кольцо, но, слегка поморщившись, извлекает с пояса зажигалку и начинает вертеть ее в пальцах. [Действие всего этого абзаца должно происходить очень быстро (стробоскоп)].
  ДЕВУШКА (вновь подает голос - сейчас он голос "обычен" (чуть истеричен)):
  - Зачем вы меня схватили? Что вам нужно?
  [Камера вновь возвращается к нормальному повествованию и кадры отражающие действие перестают мелькать].
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (чуть пожимает плечами и хорошо поставленным доверительным голосом начинает):
  - Милая девушка, нам всего лишь нужно, чтобы вы поставили свое факсимиле, то есть, проще говоря - подпись, на нескольких документах. И всего-то.... Но пришлось вас ненадолго украсть. Чистая формальность. Мой коллега уже их принес, можете взглянуть.
  [ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ нависает над ДЕВУШКОЙ - довлеет, приближаясь своим лицом к ее лицу (глядя при этом сверху вниз)]
  Закончив фразу, ПЕРВЫЙ ЭСЕТ показательно щелкает пальцами правой руки - ВТОРОЙ ЭСТЕТ появляется сбоку и подаёт ему в (изящно подставленные) руки папку.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ, все также пытаясь уловить взгляд ДЕВУШКИ, раскрывает папку. Подносит к лицу ДЕВУШКИ ее содержимое. В папке лежат какие-то бумаги. ДЕВУШКА пытается сосредоточиться, при этом чуть двигая головой из стороны в сторону.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - Всего несколько подписей... Я, конечно, развяжу тебе руки.... И, милая моя, все закончится. Вот здесь.... И здесь... - (указывает кончиком пальца свободной руки, где ставить подписи). - Быстро сделаем - быстро разбежимся. Мы с коллегой уже заждались, когда же наше солнце очнется.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ хмыкает, поигрывая бритвой.
  ДЕВУШКА (смотрит на них и очень медленно выговаривает - опять каким-то странным голосом):
  - Понимаю вас...
  Сцена девятая
  Ванна.
  МАЛЬЧИК полулежит, прислонившись к стене так, чтобы максимально не попадать в "поле отражения" зеркала и продолжает следить за лампочкой. Его лицо напряжено. По щекам размазаны кровь и слезы. Несколько мгновений в кадре он остается неподвижным. Потом он поднимает руку и, зажмурившись, начинает протирать глаза (как при усталости или резком взгляде на яркий свет). Когда только он начинает это делать - лампочка начинает светить все ярче и ярче. Он же, как будто что-то почувствовав, резко опускает руку и в ужасе смотрит на лампочку (не мигая).
  На заднем плане слышны странные шепоты, похожие на шепот деда в начале фильма. Лампочка заливает всё происходящее ярким светом. МАЛЬЧИК паническим движением хватает лежащую на полочке бутылку шампуня и швыряет её, метя в лампочку. Промахивается. Пластиковая бутылка с негромким ударом врезается в потолок и падает в ванну.
  (Лампочка начинает мигать. То яркий свет - то темнота.)
  Как будто в ответ на его действие, зеркало идет трещинами от удара изнутри. Приблизительно в месте удара пластиковой бутылки по потолку - раздается стук сверху в потолок. Потолок ванны обшит плиткой. Плитка начинает подрагивать. Ее швы расходятся в месте удара. Снова следует удар изнутри зеркала. Трещины обретают форму арабской вязи. Вслед за этим в потолок сверху раздается в том же месте еще один стук. Одна из плиток окончательно отваливается и, распавшись на несколько кусков, падает вниз. Все происходит очень быстро.
  Осколок плитки пронзает плечо МАЛЬЧИКА, заставляя его отшатнуться от стенки и прильнуть к зеркалу. Он успевает коснуться его покрытой трещинами поверхности, чтобы удержаться на ногах.
  Шепот торжествующе усиливается, складываясь в уже различимое "имя ДЕДА".
  Свет вновь приходит в норму. МАЛЬЧИК стоит, покачиваясь и всхлипывая. На его лице читается смесь решимости и обреченности. Он закусывает губы (от боли) - на них поблёскивают капли крови. Садится на край ванны. Опускает взгляд. По его плечу струится кровь. Он даже не смотрит на торчащий из его плеча осколок. С потолка медленно оседает взвесь пыли и мелкого строительного мусора. Его взгляд прикован к содержимому ванны. Он, наконец, видит потерянный крестик, лежащий в обрамлении уже застывших капель крови (из предыдущей сцены (шестая)).
  МАЛЬЧИК медленно наклоняется вглубь ванной и поднимает здоровой рукой потерянный крестик. Секунду смотрит на него без выражения, а, затем, [камера показывает его в профиль] вонзает его со всей силы в горло несколько раз подряд.
  [Камера перемещается и демонстрирует происходящее снизу]. Последним усилием он поднимается, поворачиваясь к зеркалу, [камера по-прежнему следит за ним снизу]. Истекающий кровью МАЛЬЧИК что-то делает с зеркалом.
  Вскоре на пол падают большие капли крови и погнутый окровавленный крестик.
  [камера перемещается к двери ванной] Со спины видно как персонаж начинает заваливаться назад. По трещинам зеркала стекает кровь, скапливаясь в трещинах [трещины имеют форму арабской вязи - "имени ДЕДА"].
  Сцена десятая
  Комната.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (улыбается):
  - Если понимаешь - будь умницей, подпиши бумаги.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ, тем временем, поигрывает бритвой. Внезапно, совершает резкое движение, перерезая путы на руках ДЕВУШКИ.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ:
  - И ещё не забудь вот этот листик исписать (хмыкает, тыча пальцем в один из документов). Что подписи поставлены в твёрдой памяти и здравом уме. Подпись нотариуса уже есть, так что мучиться не придётся.
  ДЕВУШКА пытается приподнять ладони, но они бессильно падают на колени. На её губах вновь начинает выступать пена. Взгляд становится отсутствующим.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ быстро кладёт руку на плечо ВТОРОГО ЭСТЕТА, останавливая его.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (наклоняется к уху и шепчет):
  - Аккуратнее, а то она сейчас отрубится до утра.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ коротко, едва заметно, кивает и отходит в сторону.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ:
  - Пойду, проведаю дурачка.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ молча протягивает ему ключи. ВТОРОЙ ЭСТЕТ вразвалочку отправляется в коридор.
  Одновременно, ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ опускается на колени перед ДЕВУШКОЙ, оставив на полу раскрытую папку с документами, кладет свои руки поверх ее бессильно лежащих ладоней.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - Давай, очнись. Всё хорошо. Всего лишь несколько подписей. Потом отдохнешь, я принесу тебе попить... - (он поглаживает ее ладони кончиками своих пальцев). Мой друг хочет от тебя слишком многого, но я же понимаю, как тебе сейчас тяжело.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ, наконец, исчезает в коридоре, подходя к ванной комнате [Камера следует за ним].
  Сцена одиннадцатая
  Коридор и дверь в ванную.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ поднимает руку с зажатыми в ней ключами, чтобы постучать в дверь, но, хмыкнув и покачав головой, опускает её к замочной скважине. Затем открывает дверь.
  Дверь резко распахивается наружу и на него спиной вываливается окровавленное тело. Руки трупа раскинуты в разные стороны (крестообразно). Второй эстет приседает от шока и веса навалившегося на него тела.
  [Камера перемещается из коридора и демонстрирует ванную изнутри].
  Лампочки на потолке нет. Она не разбита - её просто нет. Свет проникает внутрь ванной лишь из коридора и комнаты.
  Повсюду строительная пыль. На целом зеркале (трещины исчезли, будто их никогда и не было) арабской вязью, уже запекшейся кровью, со следами подтёков, начертана уже знакомая надпись ("имя ДЕДА"). На полу кровь. Окровавленный погнутый крестик подле трупа.
  [Камера разворачивается, показывая происходящее в коридоре изнутри ванной].
  Труп сползает на пол, ВТОРОЙ ЭСТЕТ его отпихивает, раскрывает и закрывает рот, пытается подняться на ноги.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (хрипло вопит):
  - Влад!
  [(он впервые называет ПЕРВОГО ЭСТЕТА "сокращенным именем" в "настоящее время" - так он называл его только во флэшбэке (2) из их общего прошлого)].
  Освещение по всей квартире начинает мигать, то затухая, то ярко разгораясь (перебои с напряжением).
  [Смена кадра].
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ вскакивает, задевая ногой папку с документами. Они рассыпаются по полу. Резко оборачивается. У ДЕВУШКИ на губах выступает уже появлявшаяся ранее пена. Её трясет. Ладони странно дергаются.
   [(движения повторяют движения ДЕДА из флэшбэка (3))].
  FLASHBACK 3
  Комната в квартире ДЕВУШКИ.
  [Камера вначале показывает чётко ДЕВУШКУ (левая половина кадра) и нечётко - спину и затылок ДЕДА. По мере развития разговора между родственниками планы меняются на противоположные.]
  Девушка в белом полуспортивном костюме, волосы распущены, взгляд рассредоточен.
  ДЕВУШКА (тараторит на грани истерики):
  - Хватит уже! Достаточно! Всё, я сказала, всё!... Я не маленькая и давно в Москве. Плевать на то, как мы жили до сих пор. Я знаю, что делаю и никто не вправе мне мешать. Будь твоя воля, так жила бы не пойми с кем, а ты и все тебе подобные только радовались, что законы предков не нарушены! Это Москва, я свободна и принадлежу только себе. Не надо делать как лучше и желать мне добра. Если действительно хочешь мне добра - просто не вмешивайся.
  ДЕД слушает и не слушает одновременно. Лица не видно. Только его руки совершают внешне бессвязные, но вместе с тем точные движения. Движения эти совершенно не говорят о волнении.
  ДЕД:
  - Ладно, пусть будет так. (небольшая пауза, начинает вставать с кресла). Только не забывай родную кровь. Всех много - все чужие. Так что не забывай.
  ДЕД смотрит на внучку снизу вверх.
  [Камера переходит с фигуры ДЕВУШКИ на ДЕДА, поднимается вверх и останавливается на профиле (не показывая глаз)].
  Еще мгновение назад сидевшая неподвижно ДЕВУШКА совершает резкое движение корпусом в сторону, на ощупь находит где-то поблизости мобильник и привычными быстрыми движениями пальцев набирает знакомый номер. Резко подносит телефон к уху. Ожидая ответа постоянно переводит взгляд в разные углы комнаты, не задевая им ДЕДА (делает вид что его нет рядом).
  ДЕВУШКА:
  -Алло!.. (далее сразу неразборчиво).
  [Камера отдаляется от девушки и прослеживает выход деда из комнаты.]
  Фигура ДЕДА почти бесшумно покидает квартиру. Выходя из комнаты полностью видно его лицо, не выражающее никаких конкретных эмоций.
  Затемнение.
  Сцена двенадцатая
  Комната.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ пытается схватиться за кольцо на своём пальце, но оно разламывается, опадая беззвучно двумя половинками на потёртый палас. Тихо чертыхается и заворожено провожает взглядом остатки кольца. Освещение мигает и потому половинки кольца то вспыхивают блеском, то целиком исчезают из вида.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ судорожно оглядывается на девушку и, растеряв важность и плавность движений, бежит в коридор.
  [Камера следует за ним. При мигающем освещении различимо тело, распластавшееся на пороге ванной и фигура ВТОРОГО ЭСТЕТА, замершего над ним.]
  Взгляд у ВТОРОГО ЭСТЕТА отсутствующий.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (замерев, отчётливо выговаривает):
  - Херь...
  Хватается левой рукой за грудь, в районе сердца. Делает несколько вдохов-выдохов.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (заговаривает, глядя в глаза ПЕРВОМУ ЭСТЕТУ, пока тот пытается отдышаться):
  - Что скажешь, Влад? (он ещё рассчитывает на интеллект ПЕРВОГО ЭСТЕТА).
  Внезапно освещение во всей квартире гаснет полностью. После краткой паузы вспыхивает вновь появившаяся лампочка в ванной (её появление не акцентируется), ярким светом заливая ванную комнату и погружая коридор в полумрак.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - Твою мать... (вновь прикасается пальцами левой руки к области сердца). Ковбой, я звоню шефу! (его голос срывается на фальцет).
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ потрясенно смотрит на ПЕРВОГО ЭСТЕТА, аккуратно, но вместе с тем каким-то автоматическим движением подступая поближе к кругу света, заходит боком в ванную комнату. Ведь лампочка в ванной остается единственным источником освещения.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (вдруг начинает трясти головой):
  - Влад, успокойся! - Я пойду, проверю пробки на лестничной клетке. А ты звони шефу про этого мальчика... (он ещё пытается сохранять хладнокровие и явно берет инициативу в свои руки, видя состояние своего ранее "довлевшего" напарника и ища "обычные объяснения".)
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (пытается улыбнуться, избегая взглядом ВТОРОГО ЭСТЕТА):
  - Да, дружище, так и сделаем.
  Из комнаты раздаются шорохи и тихие всхлипы.
  [Очень напоминает то, как может шевелиться и всхлипывать привязанная жертва похищения (ДЕВУШКА)].
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ судорожно полуоборачивается, но берет себя под контроль и смотрит в глаза ВТОРОМУ ЭСТЕТУ.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ:
  - Всё под контролем (его голос наполовину вопрошающий). Посмотри пробки, а я пойду, позвоню (позвонить) шефу.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ молча кивает. Затем выходит в коридор к двери, начинает возиться с замками.
  Сцена тринадцатая
  Комната.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ бледнеет. Идёт в комнату [идёт он, в отличие от ВТОРОГО ЭСТЕТА - аккуратными, мелкими шагами]. Комната погружена в темноту. Он замирает у порога, пощёлкав выключателями. Свет не загорается.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (ненадолго замирает у порога и отрывисто, даже зло, шепчет себе под нос):
  - Пробки. Комплексы. Коллективное бессознательное.
  Делает шаг в комнату. Потом другой. Из коридора слышен шум (с чем-то там возится ВТОРОЙ ЭСТЕТ). Когда он почти подходит к журнальному столику, окружающую темноту внезапно сменяет вновь включившийся свет. Но опять мигающий (" то-посветит ̶ то-погаснет").
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ вздрагивает, поджимая губы. Хватает быстрым движением мобильник со столика и бросает взгляд на ДЕВУШКУ. Та замерла без движения, откинув голову назад. На шее видны следы от стекавшей и успевшей уже подсохнуть пены. Её руки безвольно висят вдоль тела.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (злым голосом шепчет себе под нос):
  - Пробочки...
  Набирает номер, прикладывая телефон к уху. Раздается фраза "вне зоны действия...". Дернув плечом, резко нажимает отбой, морщась от мигающего света и сдерживаемых эмоций.
  Решительным шагом направляется к двери на балкон. Отодвигает штору и открывает дверь на балкон. Струя уличного воздуха надувает штору пузырем.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ выходит на балкон. Дверь остается открытой. Он поворачивается спиной к комнате, глядя на ночной город. Вновь прикладывает телефон к уху. После короткого шипения, он слышит пару гудков и, наконец, щелчок.
  ГОЛОС В ТРУБКЕ (сонно):
  - Алло? (голос принадлежит усталому мужчине средних лет).
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ - В ТРУБКУ:
  - Шеф, у нас тут инцидент произошёл... (начинает быстро говорить, положив вторую (свободную от телефона) руку на поручень балкона).
  ГОЛОС В ТРУБКЕ:
  - Я знаю (ему отвечает голос деда (говорящего выдаёт акцент)).
  Дверь за его спиной хлопает, резко закрываясь. ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ вздрагивает и от неожиданности поскальзывается, судорожно пытаясь оглянуться. Мобильник выпадает из его рук и падает вниз с балкона. ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ хватается за перила, сползая на колени и тяжело, с присвистом, вдыхая и выдыхая воздух.
  Медленно поднимается на ноги, облокачивается на поручень балкона и бешеным взглядом пытается высмотреть где-то внизу пропавший мобильный телефон. Оглядывается, продолжая цепко держать поручень. Шторы мешают разглядеть происходящее внутри комнаты. Виден только пробивающийся сквозь них искусственный свет.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ снова бросает взгляд вниз. Его пальцы сжимают поручень с такой силой, что видно как вздуваются вены на его руках. Он делает вдох-выдох, и, сжав губы, отпускает поручень. Оборачивается, мельком пытаясь рассмотреть происходящее внутри комнаты сквозь шторы. Дергает ручку двери, которая послушно открывается и он проходит внутрь. Шторы вновь наполняются уличным воздухом, и он раздвигает их руками. Дверь за спиной захлопывается. ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ слегка вздрагивает от хлопка. Оглядывает комнату - движения его головы короткие, дергающиеся при поворотах. Свет не горит. Небольшое свечение идет из ванной комнаты через коридор.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ (отрывисто проговаривает себе под нос первый эстет):
  - Пробки. Фобии. Слабости.
  Подходит к девушке и смотрит на нее. Наклоняется, собираясь сложить рассыпавшиеся документы обратно в папку. В этот момент первый эстет видит, что один из документов "колышется" (будто на ветру). Резким движением подхватывает его. Как только документ оказывается в его руке - освещение снова переходит в "мигающий режим".
  В комнате начинают звучать странные шумы и шепоты.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ рассматривает подхваченный документ - это чистый лист на гербовой бумаге с подписью нотариуса [тот самый, что они подносили ДЕВУШКЕ последним (где она должна была написать "в здравом уме и твердой памяти")]. Только на месте подписи нотариуса - кровавый оттиск от нательного крестика.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ роняет и папку и лист бумаги. Суетливо оглядывается на ДЕВУШКУ. Та лежит в кресле, с запрокинутой головой. Пена на её лице и шее уже высохла окончательно. ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ встряхивает головой и медленно идёт к выходу из комнаты. Где-то в коридоре мелькает мужской силуэт. Он ускоряет шаг, открывая рот (чтобы позвать ВТОРОГО ЭСТЕТА), но спотыкается о журнальный столик и падает на колени. Из его рта раздается только сипение.
  На паласе перед ним лежит сброшенный на пол при столкновении со столиком портсигар. Он хватается за ладонью за портсигар, подгребая к себе. Раскрывает его, пытается достать сигарету, другой рукой он вытаскивает с пояса свою зажигалку. Пытаясь прикурить, он засовывает в рот сигарету и подносит к ней зажигалку. После щелчка колесика в дополнительном свете видно, что сигарета обмотана коротким пучком мокрых черных женских волос. Его пальцы роняют зажигалку, и она беззвучно падает на палас. Судорожно дернув головой, он выплевывает сигарету на пол. Его взгляд мечется и тут...
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ поднимает голову так, что его взгляд падает на зеркало в гостиной. В нём отражается ДЕД, который проделывает медленный размах (замах) молотком.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ хватается за сердце левой рукой, пальцы второй руки скребутся по паласу и нащупывают что-то. Не отрывая взгляд от медленно заносящего молоток деда, он поднимает к глазам найденное на полу: это половинки его кольца, покрытые невообразимой для серебра рыжей ржавчиной (хотя кольцо пропало в коридоре - оказалось в комнате).
  Раздается отчетливый шепот, произносящий имя ДЕДА.
  ДЕД в зеркале пропадает.
  Зеркало изнутри взрывается осколками.
  Свет снова гаснет везде, кроме ванной комнаты.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ вскакивает на ноги и судорожно бежит к выходу в коридор, оскальзываясь по паласу. Он стремится на световое пятно, но спотыкается вновь обо что-то, истошно взвизгнувшее и прыснувшее у него из-под ног.
  Он падает на колени, схватившись скрюченными пальцами за грудь. Его пальцы скребут и разрывают рубашку, в стороны летят пуговицы. Глаза начинают закатываться. Взгляд ещё пытается шарить по сторонам - он видит быстро идущего к нему по коридору ВТОРОГО ЭСТЕТА.
  ПЕРВЫЙ ЭСТЕТ опускает глаза и замечает ощетинившуюся кошку, которая, собственно, и попалась ему под ноги. Его губы пытаются что-то произнести, но поздно - сердечный приступ уже произошел.
  Он медленно заваливается на правый бок. В это время к нему уже подбегает ВТОРОЙ ЭСТЕТ. Глаза ПЕРВОГО ЭСТЕТА замирают, его рот искривлен. Тело беззвучно замирает на паласе, в то время как ВТОРОЙ ЭСТЕТ опускается перед ним на колени.
  Сцена четырнадцатая
  Комната.
  Второй эстет что-то говорит, его губы шевелятся - но звука нет. Как будто можно слышать что-то с "позиции умирающего первого эстета".
  [Смена кадра.]
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ медленно поднимается от затихшего тела.
  Теперь звук снова "в норме". Ни шепотов, ни шорохов.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (отчетливо произносит с искаженным злобой лицом):
  - Твою мать. Влад, что же ты...
  В руке ВТОРОГО ЭСТЕТА появляется острая бритва. Он снова произносит вслух фразу, глядя в направлении укрывшейся где-то в темноте кошки.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (опять переводя взгляд на тело ПЕРВОГО ЭСТЕТА):
  - Никогда не верил. Но придётся кончать с колдунами [(колдовской мутью)].
  И, решительно вскинув острую бритву, идёт к креслу, к которому привязана ДЕВУШКА.
  [Камера резко перемещается в разные стороны, показывая ВТОРОГО ЭСТЕТА то со спины, со вскинутой бритвой, то крупным планом (анфас) его перекошенное лицо.]
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ медленно и решительно идёт в комнату.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ (гневно кричит, в очередном крупном плане его лица):
  - Пробки, значит?!
  [Смена кадра.]
  Показывается дверь. Цепочка на ней откинута, все щеколды открыты. Дверь при этом не отворена. Местами поверхность двери исполосована опасной бритвой. Через всю дверь по диагонали тянется пунктирно нарисованное белым арабской вязью имя ДЕДА (нарисовано чем-то вроде мела, некоторые буквы отсутствуют).
  [Смена кадра.]
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ уже у журнального столика. Его шаги стали медленнее и менее уверенными. Однако он продолжает идти. Второй эстет что-то задевает ногой, и оно отлетает в сторону - это портсигар. Сделав ещё пару шагов, до ДЕВУШКИ ему остается метров пять, не больше.
  [В этот момент камера вновь показывает его лицо. Изо рта начинает стекать тонкая струйка крови.]
  Сделав ещё шаг, ВТОРОЙ ЭСТЕТ внезапно вскидывает свободную руку к уху. Из правого уха также начинает течь кровь. Второй эстет делает следующий шаг, но уже покачиваясь. Его лицо искажено. Из второго уха также стекает кровь и что-то желтое, похожее на гной.
  [За два шага до девушки камера показывает второго эстета анфас - он идёт, покачиваясь. По его лицу, подбородку, шее стекают кровь и гнойная жижа.]
  Свет внезапно вспыхивает, освещая всю комнату предельно ярко. ВТОРОЙ ЭСТЕТ роняет бритву. Его глаза искажены, в них мелькают белые отражения. Громко сипит. Но делает ещё один шаг, оказываясь прямо над девушкой. До неё остаётся один шаг, чуть больше расстояния вытянутой руки.
  ВТОРОЙ ЭСТЕТ поднимает скрюченные руки, явно показывая, что хочет её задушить [(т.к. бритва выпала, а ему не до того, чтобы её искать)].
  В этот момент раздается вопль. ВТОРОЙ ЭСТЕТ обрушивается мешком на пол, утыкаясь лицом в колени ДЕВУШКИ. Руки его отчаянно зажимают собственные уши. Глаза судорожно закатываются. Изо рта резким потоком начинает течь пена. Он сползает по коленям ДЕВУШКИ на пол.
  [Камера фиксирует, как несколько секунд из его рта толчками вытекает кровавая пена, пока его взгляд окончательно "умирает"].
  Несколько судорог и он обмякает в позе эмбриона прямо у ног ДЕВУШКИ.
  Долгие кадры полутемной гостиной. Кошка подходит к частично освобождённой (но по-прежнему беспомощной и связанной) девушке и лижет её ногу. Девушка слегка вздрагивает.
  [Финальный кадр замирает, обращается в "стоп-кадр" и переходит из цветного переходит в чёрно-белый.]
  Титры.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"