Алыев Руслан Рамизович : другие произведения.

Противостояние. Глава 2. Встреча с Мастером секретов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В мире пауков прошли столетия. Беглые рабы из людей заново осваивают жизнь человека свободного. Новое общество строится на старых знаниях, покоившихся под пылью глобального катаклизма. Но пауки никогда не признают человека равным себе. Когда столкнутся две великие силы - интеллект пауков и хитрость людей - кто победит в этом противостоянии? И как выжить тому, кто оказался между молотом и наковальней?

  Дома Виктора действительно ждали. В дальнем углу землянки на деревянной кровати, устланной серой тканью, сидела женщина. Ее темные волосы, кое-где тронутые сединой, были собраны в пучок на затылке, одета она была, как и большинство женщин в этом городе, в широкое платье с карманами из той же серой ткани. Хотя на вид она была уже не молода, ее карие глаза блестели юным, озорным блеском. Невысокий лоб, как и у Виктора, острые черты лица, прямые волосы - все говорило, что она происходит от жителей степи. Это была Селина, мать Виктора. Около очага суетилась девочка двадцати солнцестояний и явно спешила закончить приготовление обеда.
  - Как здорово, Витя вернулся! - крикнула она и побежала к нему.
  - Ну, ты меня так и задушишь, я уходил ведь ненадолго. Мама, ты как?
  - Я в порядке, как охота?
  - Сегодня просто отличный день! Я думал, что несколько дней не смогу ничего путевого добыть, а тут вот мне золотой жук попался, да к тому же спящий. Так что я почти и не искал добычу - сразу на него наткнулся.
  - Это очень хорошо, - сказала Селина, - ты же знаешь, как я волнуюсь всякий раз, когда ты уходишь на охоту.
  - Мама, я уже не ребенок, да и ухожу я не далеко. А где же Гера и Лука?
  - Лука еще на делянке, а Гера пошел к Мастерам секретов. Пока тебя не было, приходил человек от них, говорил, что они набирают добровольцев на испытания, опять что-то придумали. Я, конечно же, против этого, особенно после прошлых полетов, когда сын Наины - соседки сломал себе ноги, а ведь могло быть и хуже. Но Гера ведь упрямый, как и отец, сам пошел туда, хотя он еще мал, и его уж точно не возьмут. Они-то о тебе знают, вот и прислали человека.
  - Я подумаю, мам, а пока поел бы чего, просто умираю с голода!
  - Да, да, сынок, сейчас Лика накроет на стол!
  Виктор сел обедать, пока сестренка с матерью разбирали его сумку и резали мясо на длинные полоски, чтобы потом их завялить на солнце и сложить в специально выкопанную в комнате яму, обложенную камнем, где они хранили пищу. Их домик был небольшим и немного тесным для пяти человек, но достаточно уютным для жизни. Внутри стояло несколько кроватей, стол и стулья, стеллажи для разных вещей. На стенах висели свитки серой ткани, которую изготавливала Селина, пучки разных трав, наконечники копий и много всякой всячины, нужной в хозяйстве. Дом это построил Лука, которого называли Хромым из-за поврежденной ноги. Это было старым напоминанием о неудачной охоте, когда еще молодой Лука случайно столкнулся в лесу с жуком-носорогом. Жук был настолько чем-то разозлен, что моментально набросился на человека и сбил его с ног. Друзья Луки вовремя подоспели и спасли его от тяжелых лап носорога, которого всем вместе удалось убить. А когда его сломанная нога зажила, Лука понял, что ходить, как прежде, он больше не сможет. Зато охотник он отменный, ведь его учил сам охотник Анджей, который уже давно, по наставлению старейшин, учит молодых людей, выбравших себе ремесло охотников, уму-разуму. Однажды Лука встретился с матерью Виктора, которая, хоть и была с маленьким ребенком, привлекла его внимание. Со временем они стали жить вместе, и старейшины записали их как мужа и жену. Хотя Лука и не был родным отцом Виктора, он любил парнишку и вырастил его как родного сына. Это потом у Луки и Селины родились Гера и Лика. Гера был младше Виктора на шесть солнцестояний и пока еще учился. Он выбрал путь воина и потому посещал занятия солдат, где они обучались владеть всеми имеющимися видами оружия, отрабатывали различные тактики боя с людьми и пауками, для чего уже обученные солдаты проходили испытания на специальной арене, куда выпускали заранее пойманного паука. Солдат должен был убить его своим оружием, но его прикрывали арбалетчики, готовые в любую секунду осыпать паука градом арбалетных болтов. Время от времени с людьми занимались старейшины, обучая их защищать сознание от постороннего вмешательства. Тех, кто делал особые успехи в этом, набирали в специальную группу солдат, называемую Черный ветер. Этих солдат готовили как особый отряд, способный противостоять паукам и, возможно, даже побеждать. Такие же отряды существовали в двух других городах, и все вместе они насчитывали больше тысячи человек. В каждом городе были свои мастера секретов - эти люди, главным образом, хранили знания и передавали их другим. Среди них были умельцы, которые создавали идеи и воплощали их в жизнь. Они разрабатывали новые способы строительства, изобретали оружие, решали вопросы стратегии, выдумывали игры и многое другое. До получения одобрения старейшин эти знания держались в секрете, а не получившие одобрения - и дальше хранились в тайне, поэтому эти люди назывались Мастерами секретов.
  Пообедав, Виктор собрался и пошел в квартал Мастеров секретов, чтобы выяснить, какое на этот раз изобретение нужно было испытать, и решить, будет ли он принимать участие в этом. Квартал Мастеров располагался на самом высоком месте города и отделялся от остальных домов деревянным забором высотой в два копья, сколоченном из плотно подогнанных досок так чтобы не было щелей для подглядывания. Ворота квартала охранялись стражами, которые проверяли каждого входящего или выходящего человека, чтобы никто не внес ничего лишнего и не вынес неположенного. Виктор подошел к сторожке, в которой прятались от солнца четыре охранника. Это был небольшой, но добротно сколоченный деревянный домик, специально обустроенный для стражей. Узкие темные окна-бойницы давали полный обзор улицы людям внутри. На двери сторожки синей краской кто-то нарисовал паука, пронзенного четырьмя стрелами.
  - Тебе чего, парень? - спросили из будки, давая понять, что его заметили.
  - Меня хотели видеть Мастера: что-то там новое испытать нужно, и требуются добровольцы.
  - Еще один сумасшедший?! Ты бы лучше занимался своими делами, молод еще, чтобы без рук - без ног остаться. Они выдумали - они пусть и проверяют свои игрушки. Проходи, если хочешь, но помни мои слова, - стражник вышел из домика, - оно того не стоит.
  - Спасибо за совет,- сказал Виктор и проследовал в открывшуюся дверь.
  Он уже однажды бывал в квартале Мастеров, но все равно остановился с открытым ртом от увиденного там зрелища. Конечно, за забором был слышен шум происходящего здесь, но слышать стук молотков, скрип дерева, жужжание пил и тяжелые вздохи кузнечных мехов - это одно, а вот видеть всю грандиозность свершающейся здесь работы - это совсем другое.
  В каждой части этого квартала люди занимались своей собственной работой, было здесь также место для испытаний, место для обучения, место для стрельбы, многочисленные мастерские и жилые дома в несколько этажей. Из кузницы доносились грохочущие стуки молотов, разбивающих куски металла на нужной формы заготовки. Из ее окна время от времени вылетали небольшие облачка пара - это кузнецы окунали в воду раскаленные изделия. Из трубы над кузницей вылетал столбом темный дым, и Виктора так и тянуло войти и посмотреть, что происходит внутри. Его всегда привлекали тайны изготовления различных инструментов и оружия, но сейчас нужно было найти Мастеров, которые занимались испытаниями изобретений.
  Вдоль ряда мастерских, шумно говорящих о том, что происходит внутри, тянулся длинный деревянный навес, прикрывающий входы от солнца. Слева и справа тянулись ряды тяжелых деревянных столбов, на которых и держался навес. Сильно пахло сосной и деревянными стружками. Идя под навесом, Виктор то и дело останавливался у открытых дверей, наблюдая, как умелые руки мастеров превращают обычное полено в легкую вазу с витиеватой резьбой, или как острые стрелы появляются одна за другой с поразительной скоростью. В самом конце навеса резким переходом от тени к свету открывался вид на поле испытаний. Небольшое скопление людей говорило, что здесь творится что-то интересное. Виктор подошел поближе и увидел человека в длинной серой мантии с вышитыми на ней узорами. Стоя посреди молодых людей, он отвечал на вопросы, очевидно, чтобы заинтересовать их и привлечь новых "послушников" в свои ряды. Быть здесь, среди мастеров и работать с ними было очень интересно и притягательно, но большинство людей города не понимали их и даже испытывали суеверный страх, поэтому они запрещали своим детям служить Мастерам. Тем более, нередко кто-то из новичков получал травмы и увечья, а забота о таких членах семьи всегда в тягость. Мастера не охотились, не ловили рыбу, не обрабатывали землю и жили на то, что выделяли им старейшины. Поэтому люди считали их нахлебниками и лентяями, хотя все понимали, что большую часть инструментов и оружия изготавливают Мастера. Именно они предложили создать систему глиняных желобов и труб, чтобы подвести воду из ближайших ручьев в город. Мастера соорудили мельницу и инкубаторы, в которых яйца птиц грелись от глиняных труб с горячей водой. Конечно, это требовало, чтобы люди постоянно заготавливали дрова и поддерживали огонь, но если он горит на кухне или в камине, то никто не против - все равно он должен гореть поддерживаться. К тому же, большинство яиц при правильном уходе превращается в птенцов, а это открывает новые источники пищи. Да, заслуги Мастеров были немалыми, поэтому старейшины и содержали целый квартал этих людей.
  Виктор слушал речь Мастера с любопытством: тот говорил о новых способах борьбы с пауками, все время указывая на какое-то сооружение посреди поля, накрытое большим серым куском ткани. Из этой речи Виктор понял, что странной формы сооружение - это оружие, которое нужно испытать в реальных условиях, то есть, на настоящих пауках в свободных условиях. Мастер так красочно описывал преимущества нового оружия, что у юношей загорелись глаза.
  - Такого мы еще не делали, это совсем новое наше изобретение. Оно позволит ловить пауков живьем, а особо непослушных просто обезвредить, не убивая. Мы надеемся, что, если испытания пройдут успешно, то сможем использовать их в передовых отрядах наших солдат.
  - Так, а что же это такое, ты покажешь? - спросил кто-то из юношей.
  - Само собой. Пойдемте посмотрим.
  Группа молодых людей во главе с Мастером двинулась к залитому солнцем сооружению, скрытому от глаз полотняным покровом. Подойдя к нему вплотную, Мастер взялся обеими руками за края ткани и сказал:
  - Представляю вашему вниманию наше новое творение - сдвоенный ловчий арбалет!
  С этими словами он резким движением сбросил серую ткань, открывая взору свое детище. В толпе раздались удивленные возгласы, и кто-то даже присвистнул. Перед ними предстало действительно необычное сооружение: небольшая деревянная платформа на четырех колесах, из которых одна пара служила поворотными, несла на себе две стойки с закрепленными на них большими арбалетами.
  - Посмотрите, эти два арбалета сдвоены и выстреливают одновременно от одного спускового крючка. Но, как видите, в качестве снарядов у них не простые болты. К каждой стреле приделан один край достаточно длинной и прочной сети, которую мы сплели из паутины диких пауков, так что просто порвать ее не получится даже у восьмилапого. В узелках ячеек вплетены рыболовные крючки, что помешает выбраться из сети тому, кто туда попадет. Стрелы специально утяжелены, чтобы смогли донести сеть до цели, а стволы арбалетов слегка разведены в стороны, чтобы при выстреле сеть раскрывалась. Она уложена так, что раскроется без проблем, мы уже пробовали. Но на установке всего три заряда. Если, например, пауки стоят или бегут рядом друг с другом, то одной сетью можно поймать четыре - пять пауков. Наша задача - испытать установку в условиях леса. Недалеко от города мы обнаружили новое поселение шатровиков. Именно на них мы хотели бы опробовать это изобретение, так как они очень похожи на смертоносцев. Сейчас те, кто готов предложить помощь в этом деле, могут остаться для получения инструкций, остальные - свободны.
  Виктор был поражен простотой идеи и конструкции этого оружия - а ведь он и сам мог придумать такое. Ему не терпелось рассказать об увиденном своим родным, обсудить с ними задумки Мастеров и их секреты. Но еще больше он хотел поучаствовать в испытании этой новинки. Конечно, Виктор знал, что мать не одобрит его решение, но ведь можно ей ничего и не говорить. Что может случиться в лесу с тем, кто, можно сказать, там вырос? К тому же, он будет не один, а в сопровождении отряда воинов и Мастеров. Ответ нужен был сейчас, и Виктор понимал, что шансы с каждым годом уменьшаются. После нескольких секунд размышлений он уже твердо решил остаться и отошел в сторону.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"