На вопрос преподавателя, о том, кто пойдет отвечать по пройденной на предыдущем уроке теме, практически все находящиеся в классе ученики, словно маленькие дети, подсознательно склонили головы, дабы не быть замеченными и не испытывать свою судьбу на удачу: "авось повезет и не вызовет".
И дело не в том, что никто не готов и не выполнил домашнее задание. Нет, совсем не в этом. Просто сегодня урок истории ведет новый преподаватель, о котором ученикам практически ничего еще не известно. Им не знакомы ни его требования, ни его повадки, но внешний вид и строгий взгляд которого уже вызывают у них определенное беспокойство за свое светлое и безоблачное будущее, по крайней мере, как говорится, при грызении гранита науки в области истории.
На весь класс находится один человек, который хоть и уверен в освоении пройденного материала, но всё же поддавшись коллективному смятению очень медленно, то поднимет, то тут же опустит руку.
- Так и кто там у нас такой неуверенный? - заметив указанные телодвижения произносит преподаватель, устремив свой пристальный взгляд на данного ученика.
- Андреев. Сергей Андреев,- произносит ученик, встав из-за парты.
- Ну, выходи, Андреев к доске. Что же ты такой неуверенный? Или дома тему не повторил?
- Повторил, Дмитрий Иванович,- произносит Андреев, медленно направляясь к доске, улавливая благодарственные взгляды, как на своего спасителя, ранее уткнувшихся в парты одноклассников.
-Так, Сергей, сразу тебя предупреждаю, что с учетом того, что ты выходишь и отвечаешь первым, то оценка у тебя будет на балл выше, - улыбаясь и как бы тем самым подбадривая произносит учитель истории.
В классе слышен завистливый гул учеников.
Обрадованный таким положением дел, Андреев без запинки отчеканивает пройденную тему, демонстративно схематично записывая на доске основные события и годы, когда они произошли. На вопросы учителя прилежный ученик также отвечает, не сделав ни одной ошибки.
- Ну, что сказать Андреев, молодец.
На лице ученика блистает непроизвольная улыбка.
- Видно, что готовился, - продолжает преподаватель. - "Veni, vidi, vici" или как говорится "Пришел, увидел, победил". Садись, Сергей. Молодец. Троечку заработал,- на полном серьезе произнес Дмитрий Иванович.
Уже двигаясь по направлению к своей парте, ошарашенный услышанным, ученик остановился, но тут же осознав свою беспомощность в данной ситуации и склонив голову, медленно продолжил движение к намеченной цели.
- И так ребята, а кто теперь нам расскажет...- как бы, не замечая реакции Андреева на субъективную оценку его знаний, обратился преподаватель к присутствующем в классе.
Какого же было удивление преподавателя на полное отсутствие желающих также, как и предыдущий ученик, похвастаться своими знания на уроке истории.