Амурский Д. В. : другие произведения.

Четыре катрена, дракон и рыбалка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вам когда-либо приходилось сталкиваться с необъяснимым? С таким событием, которое раз и навсегда изменяет вас, заставляет отказаться от собственного жизненного опыта и научного мировоззрения, а заодно и по-новому оценить место человека в этом огромном загадочном мире.


   Вам когда-либо приходилось сталкиваться с необъяснимым? С таким событием, которое раз и навсегда изменяет вас, заставляет отказаться от собственного жизненного опыта и научного мировоззрения, а заодно и по-новому оценить место человека в этом огромном загадочном мире.
  
   Со мною подобный случай произошёл 7 октября 2019 года. Той осенью мы с женой отдыхали в Кампании, благодатном крае, щедро одарённом солнцем и таящем в себе целую россыпь интереснейших объектов, оставшихся от разных эпох. В понедельник с утра мы гуляли по старому Неаполю, так похожему на даму полусвета в бальзаковском возрасте, едва проснувшуюся, и ещё не успевшую навести красоту после ночных безумств. И как зеркало поутру видит сквозь бледность впалых щёк и синеву под глазами куртизанки следы былой красоты юности, так и мы разглядывали остатки былого великолепия на улицах, которые давно уже требовали к себе снисхождения и хотя бы минимального ремонта. Древний Новый город нас очаровал: он готов щедро одаривать любого, кто готов лишь раскрыть глаза, чтобы рассмотреть прекрасное, а прекрасного в Неаполе невероятно много.
   На Via dei Tribunali мы попробовали классическую местную пиццу, плоскую, как блин и почти лишённую начинки. Такую пиццу подают вам прямо на улице, сложенную вчетверо и завёрнутую чуть ли не в газету. Ольге этот фастфуд понравился, а я подобную простоту совершенно не оценил: пресно и жёстко. И в тот самый момент, когда пицца была съедена, мы приметили на пьяцце Сан-Гаэтано хвост очереди.
   Люди стояли к неприметным дверям, над которыми было начертано "Napoli Sotterranea", а выше лежала здоровенная щекастая каменная голова с наморщенным лбом. Заинтересовавшись, мы спросили, что там дают. Вдруг ещё что-то вкусненькое? Оказалось, что народ дожидается входа в подземные тоннели Неаполя, которые были созданы ещё древними греками, расширены римлянами, а потом и средневековыми итальянцами. Эти сооружения протянулись на много километров под городом. Разумеется, мимо такого я пройти не мог.
   Дождались мы начала сеанса, купили билеты, спустились по наклонной галерее, прорезанной в толще вулканического туфа. Система ходов и подземных залов действительно впечатляет. Сначала греческие колонисты добывали тут камень для строительства Нового города, потом римские инженеры проложили водопровод и устроили цистерны. И получилось нечто донельзя запутанное, загадочное. Самое сильное впечатление произвёл участок возле подземных резервуаров. Нам выдали электрические фонарики, сделанные из парафина в виде толстой свечи, потом по одному запускали в очень узкий ход.
   Идёшь по нему, согнувшись, и не имея возможности не то что повернуться, а даже сделать глубокий вдох, и понимаешь, что в этом тоннеле не место людям со слабой психикой. Все фобии тут дожидаются своего часа во мраке и готовы накинуться на нестойкого с яростью и пылом. Уж на что я человек без особого воображения, но даже мне в голову пришла непрошеная мысль о том, что за тысячелетия в здешнем туфе могли образоваться трещины и такой ход -- это явная ловушка, из которой потом никто тебя не вытащит. В мозгу возникла очень яркая картинка: камень стонет, по нему змеями расползаются трещины, становящиеся шире с каждым мгновением, а потом пышные неаполитанские церкви проваливаются вниз, не оставляя от туристов в подземельях и мокрого места...
   Я пытался прогнать это наваждение, но оно притаилось в мозгу, свернувшись темным клубком тревоги с колючими длинными щупальцами беспокойства, и никуда деваться не собиралось. Как хромой бастард в свите короля, нежеланный и опасный...
   По спине потянуло холодком, а в голове возник чужой хриплый бас, с чувством продекламировавший:
  
   -- Enfeuely non mort Apopletique,
   Sera trouuИ auoir les mains mangуes :
   Quand la citу damnera l'heretique,
   Qu'auoit leurs loix, ce ieur fembloit changуes.1
  
   1 236-й катрен Нострадамуса. Примерный перевод:
  
   Все-таки не мертвый Апоплет,
   Будет найден с съеденными руками:
   Когда город проклинает еретика,
   Пусть их законы, их законы кажутся измененными.
   Что это значит, я не понял, поскольку французского не знаю. Стоило об этом подумать, как хриплый голос загоготал, а я ощутил лёгкое головокружение и ощущение потери опоры под ногами. Потом осознал, что нахожусь в другом месте. Казалось бы, ещё мгновение назад шёл по чрезвычайно узкому тоннелю возле цистерны с водой, держа в правой руке светильник в форме свечи. И тут раз, и в моей правой руке оказалась рулетка с поводком, на другом конце которого бесновался мой любимый белый терьер Остин, увидевший своего лютого врага, пепельного дога Джема. А сам я разглядел, что иду по сумрачной аллее между многоэтажными гаражами и панельными высотками нашего спального микрорайона. В лицо дохнуло холодом, и не воображаемым, а самым настоящим, зимним. К счастью, на мне был толстый китайский пуховик и кроличья шапка, уши которой я тут же развязал и опустил.
   Оттащив Остина в сторону ближайшего фонаря, я полез в карман за телефоном. На маленьком экране прочитал, что сейчас 13 февраля 2019 года. И мне стало дурно. Ноги подогнулись, сердце затрепетало и ёкнуло, как ёкало оно перед входом в кабинет стоматолога. По всему телу разлилась слабость. Осев на грязный утоптанный снег, я привалился спиной к столбу, закрыл глаза и тяжело задышал.
   Как? Что произошло? Почему? У меня никогда не случалось длительных провалов в памяти. Даже сознание я не терял надолго. А тут вдруг такое... Ведь помню, что ещё пять минут назад был в жарком осеннем Неаполе, а теперь вокруг зимняя Москва. Или я сошёл с ума?..
   Моего носа коснулось что-то тёплое, мокрое и шершавое. Остин, сразу забывший о Джеме, обеспокоился состоянием хозяина и принялся приводить меня в чувство. Наша собака всегда очень волнуется за нас. Стоит кому-то улечься на пол по той или иной причине, как сразу подбегает Остин и начинает по-своему заботиться о человеке и не успокаивается до тех пор, пока не убедится, что ты в добром здравии. Вот и сейчас терьер тщательно вылизывал меня, тревожно повизгивая. Пришлось подниматься на ноги и шагать по обычному маршруту, стараясь не думать о внезапном перемещении.
   Как ни странно, это оказалось самой удачной идеей. Отрицание, как сказали бы психологи. Защитный механизм психики. Мы с Остином дошли до собачьей площадки, где терьер с азартом облаял дога и хаски, потом обогнули каток возле школы. Зимний холод почти привёл меня в чувство, а то, что случилось... Я старательно не думал об этом, разговаривая с собакой. А Остин, чувствуя смятение хозяина, делал вид, что всё так и должно быть. И лишь тёмное тревожное нечто в голове мешало забыть о недавнем происшествии. Его длинные щупальца как будто покалывали, заставляя меня задумываться о собственной нормальности.
   В конце концов, мы вошли в дом, дождались лифта и шагнули в тесную кабинку. Почему-то из всех трёх подъёмников в нашем подъезде самым трудолюбивым является маленький, а большие предпочитают стоять, вместо того, чтобы возить людей. Я нажал нужную кнопку. Лифт чуть приподнялся и вдруг остановился. В кабинке потух свет, а мне снова вспомнился узенький тоннель под Неаполем. По спине опять пробежал холодок, а глумливый басовитый голос в голове c пафосом зачитал:
  
   -- Auant l'assaut oraison prononçee,
   Milan prins d'Aigle par embusches deceus :
   Muraille antique par canons enfoncee,
   Par feu & sang à mercy peu receus.4
  
   2 237-й катрен Нострадамуса. Примерный перевод:
  
   Во время штурма произносится молитва,
   Миланский принц Эгль
   Древняя стена у затонувших пушек,
   Огнем и кровью на милости маленький рецепт.
   -- Да что же это такое! -- возмутился я. -- А по-русски нельзя?
   -- Нельзя! -- отрезал хриплый. -- Uniquement en francais!3
   3 Только на французском!
   Я ощутил, что куда-то лечу, причём это ощущение не пропадало. Ощущение тревоги в голове как будто разрослось, став тяжелее, а щупальца беспокойства, казалось, проникли ещё дальше, во все отделения мозга. Вокруг царил мрак, но сквозь тьму проглядывали маленькие огоньки. Меня несло вверх, а может быть вниз -- сразу понять не получалось. Одно лишь было ясно: я мчусь с приличной скоростью, сидя в кресле и уцепившись в поручень перед собой. Сзади раздался чей-то тоненький восторженный вопль, за ним другой, побасовитее.
   И тут меня осенило! Это же Диснейлэнд, аттракцион "Star Wars Hyperspace Mountain", который когда-то назывался "Из пушки на Луну", но недавно был переделан и переименован. Это позволило мне установить текущую дату: 21 июня 2018 года. Меня снова отнесло назад по времени и снова почти на восемь месяцев. Но почему? Как этого произошло и зачем?
   Рядом со мной в кабинке сидела Ольга, а перед нами - Владик. Мы описали "мёртвую петлю", стали свидетелями нескольких космических схваток во вселенной "Звёздных войн", после чего, наконец, приземлились. Сын и жена были довольны, и я даже не решался спросить у них про внезапные скачки во времени и пространстве, опасаясь показаться свихнувшимся. Мы продолжили планомерный обход аттракционов. Из-за дождя народу в парке было не слишком много и нам даже не пришлось особенно долго стоять в очередях.
   Я старался делать вид, что ничего не произошло, но, похоже, у меня это не слишком хорошо получалось. Мешали два недавно пережитых скачка во времени и неприятное ощущение в голове, из-за которого мир поблёк и посерел. Иногда я отвечал невпопад, иногда выглядел не таким счастливым, как ожидалось, и жена начала злиться. Когда мы зашли в пещеру дракона под замком Белоснежки, Ольга потянула меня на минутку в самый тёмный угол и начала "разбор полётов". И в этот самый момент в помещении отключился свет.
   Не знаю, что это было, авария или заранее запланированный трюк, чтобы ненадолго испугать публику. Детишки начали визжать, со страхом и восторгом. Им вторили самые впечатлительные мамы. Я же глянул во мрак поверх голов взволнованной публики и вдруг заметил механического дракона. Несмотря на жуткую темень, чудовище было вполне различимым, хотя и чуть смазанным, как в тепловизоре. Зелёная крокодилья пасть шевелилась, а в моём мозгу снова раздался хриплый бас:
  
   -- Pour le plaisir d'edict voluptueux,
   On meslera la poison dans l'aloy :
   Venus sera en cours si vertueux,
   Qu'offusquera du Soleil tout aloy.4
  
   4 472-й катрен Нострадамуса. Примерный перевод:
  
   Для удовольствия сладострастного эдикта,
   Будем смешивать яд в алоэ
   Венера будет так праведна,
   Это оскорбит Солнце.
   Я начал злиться:
   -- Переводи, ящерица зелёная! Хватит уже надо мною измываться! Я ни слова не понимаю!
   -- Щаззз! Не понимаешь сам -- спроси жену, тупица!
   И мир под ногами снова куда-то провалился, а голова моя закружилась. Зажмурившись, я попытался не упасть. А когда открыл глаза, то увидел перед собой пучок живописнейших известняковых сростков, похожих на сосульки, снятые с карниза дома, раскрашенные, обработанные художником-авангардистом и очень затейливо установленные вдоль неровной каменной стены. Это пещера! Я попал в пещеру. А когда у нас было такое? Чуть задумавшись, я вспомнил. 6 марта 2017 года, Майорка, пещера Дракона.
   Меня снова отнесло назад во времени, да ещё больше чем на год! Что за бред? Неужели я сошёл с ума? При этих мыслях темный клубок тревоги в голове как будто стал ещё больше, а его длинные колючие щупальца протянулись во все стороны.
   Кто-то пихнул меня в бок. Повернувшись, я увидел Ольгу:
   -- Смотри! Там над озером такие полутени, как будто дракон лежит!
   Приглядевшись, я действительно различил контуры гигантского ящера, свернувшегося калачиком, как огромный спящий пёс. Окаменевший дракон в пещере Дракона. Это же неспроста! В голове снова раздалось ехидное хрюканье, а потом хриплый голос скомандовал:
   -- Подойди поближе.
   И столько было властности в этом басе, что я сразу же сделал пару шагов к подземному озеру.
   -- Ещё ближе!
   -- Да иди ты!
   -- Нет, лучше уж ты! -- в голове раздалось хрюканье, похожее на смех.
   Пройти дальше не давали верёвочные ограждения. Я огляделся: гид увлекательно рассказывал и большинство туристов нашей группы с интересом его слушали. Ольга отошла к Владику и что-то показывала ему в противоположном краю пещеры. Эх, ладно!
   Я поднырнул под ограничительный канат и подошёл почти к самой воде, чистой и прозрачной. Мне показалось, что от свернувшегося калачиком каменного дракона отделилось едва заметное облако и приблизилось ко мне. Вскоре хриплый голос в очередной раз скомандовал:
   -- Замри!
   И тут же меня окутал туман. Я почувствовал влажные капельки на щеках, а ещё -- как что-то странное и едва ощутимое проникло ко мне в мозг. Было неприятно ощущать там чужое присутствие, но ещё отвратительнее оказалось, когда неведомый гость за что-то ухватился и начал тянуть. Сравнить это хоть с чем-нибудь из привычного жизненного опыта трудно, разве что только с удалением коренного зуба без адской боли, но с таким же томительным ожиданием конца процедуры. То, что вытягивали, не давалось, сопротивлялось, и пару раз мне даже показалось, что оно перехватывалось, цепляясь изо всех сил. В тот момент, когда я уже собирался заорать, в голове вдруг кольнуло, отдавшись в ухе и в челюсти, а потом сразу стало хорошо и спокойно. Вмиг все тревоги и волнения рассеялись, а мир вокруг заиграл новыми яркими красками.
   Я огляделся, поражённый красотой пещеры. Электрическая подсветка и отражения в воде делали подземный зал со сталактитами невероятным, фантастическим и в высшей степени экстравагантным. Красноватые пучки известняковых наростов висели над голубыми водами озера как низкие облака. А выше них, как небеса чужих миров, зеленели своды пещеры, казавшиеся в сумраке уходящими в бесконечность. От великолепия у меня перехватило дыхание. И тут в голове раздался чавкающий звук с мечтательным причмокиванием, после чего я услышал довольную отрыжку и знакомый хриплый бас произнёс:
   -- Charmant! C'est dommage que si peu.5
   5 Очаровательно! Обидно, что так мало.
   Первое слово я знал, потому спросил:
   -- И что дальше?
   -- Ну ты и невежа! Мог бы пожелать приятного аппетита старшему! Что дальше, что дальше...Ты вернёшься обратно, туда, откуда появился. Что ещё может быть дальше?
   -- Но, чёрт побери! Что здесь происходит? Кто ты? Почему меня носит по времени, как лист на ветру? И зачем ты всё время повторяешь эту тарабарщину по-французски?
   Голос обиженно рявкнул:
   -- Я не потерплю, чтобы невежды, не знающие даже благороднейшего из языков, оскорбляли творение великого Мишеля де Нотрдама! Тарабарщина! Да в этих строках столько всего зашифровано, что вам, неучам, ещё тысячу лет разгадывать!
   Но потом настроение хриплого внезапно поменялось и он довольно захрюкал:
   -- А что, неплохая получилась шутка с катренами! До тебя ведь так и не дошло? Такой смешной рыбалки у меня ещё ни разу не было! Но оно того стоило.
   И он продекламировал, смакуя каждый слог, каждый звук:
  
   -- L'ombre du regne de Nauarre non vray,
   Fera la vie de sort illegitime :
   La veu promis incertain de Cambray,
   Roy Orleans donra mur legitime.6
   4 945-й катрен Нострадамуса. Примерный перевод:
  
   Тень правления Науарре не соответствует действительности,
   Сделаем незаконное заклинание жизни:
   Неопределенное обещание Кэмбри,
   Рой Орлеан пожертвовал законную стену.
  
   Почувствовав знакомый холодок на спине, я запротестовал:
   -- Постой! Ну объясни же мне хоть что-нибудь!
   В голове моей несколько раз хрюкнуло. Примерно так же хрюкал от удовольствия мой терьер, когда по молодости боролся в мягкой душистой траве с собратом по породе. Потом голос снизошёл до комментария:
   -- А разве ты объясняешь червяку, что собираешься ловить рыбу? Или вилке, что хочешь поддеть кусочек вкусной селёдочки?
   Я обескураженно засопел и выпалил:
   -- Слушай, ты, дракон, или как там тебя величать... Я сойду с ума, если не пойму, что со мною происходит последние... последние...
   До меня дошло, что даже период времени всей этой свистопляски не получается обозначить и это привело меня в бешенство:
   -- Объясняй, а то я...
   Хриплый снова захрюкал:
   -- Что, ты? Раздуешься и лопнешь от обиды? Или заплачешь и утопишь меня в своих ядовитых слезах? Ладно. Можешь звать меня драконом -- мне нравится это слово. Скажем, драконом времени. Хотя когда-то твои сородичи величали меня титаном, а родители дали мне имя Криос. Но я проиграл, был низвергнут и потерял всё, даже имя, но об этом не хочу говорить... Ты не догадываешься, как тяжело мыслящему существу в заточении, как хочется найти себе занятие, пусть даже бессмысленное и никчёмное... И рыбалка на живца -- не самое худшее развлечение.
   Я возмутился:
   -- Но зачем переносить меня во времени?
   -- А как иначе? Я заточён в недрах и лишь в этой пещере могу хоть как-то соприкоснуться с тобой. А возможности для переноса ограничены взаимным положением небесных сфер и свойствами ваших непрочных телесных оболочек. Знаешь, как сложно найти человека, который бы оказался в нужное время в нужных местах? К счастью, вас теперь довольно много, так что иногда мне удаётся и развлечься, и полакомиться!
   У меня в голове появилась картинка, напоминающая наглядное пособие для уроков астрономии. Я увидел нашу планету, вращающуюся вокруг Солнца, и Луну на своей орбите. И дракон, или, точнее, титан Криос, показал сложнейшую диаграмму, объясняющую возможность путешествий во времени и увязывающую её с фазами Луны и прочими условиями, которых было слишком много. Всё это оказалось так сложно, что я ничего не понял и спросил первое, что пришло на ум:
   -- А при чём тут катрены? И в чём шутка?
   Дракон снова глумливо хрюкнул:
   -- Если тебе любопытно -- посмотри на номера катренов. Au revoir, mon ami!
   Лёгкое головокружение и потеря чувства опоры возвестили очередной скачок во времени. Сделав неуверенный шаг, я очутился в огромном подземном зале под Неаполем. В центре помещения, подсвеченная множеством фонарей, голубела вода. Сзади подошла Ольга и шепнула мне на ухо:
   -- Это феноменально!
   -- Да! -- согласился я. Но подумал совсем о другом. Неужели мне не померещилось? Неужели действительно, забавы ради, дракон времени, бывший титан, ловил на меня, как на живца, какую-то паразитическую сущность, столь лакомую для него?
   А когда нам показали пещеру, где в XVIII веке давали частные спектакли, я понял, что наблюдать за мной для хриплого было так же забавно, как для зрителей этого зала за немудрённым действом на сцене. Довольное хрюканье в моей голове показало, что я не ошибся.
  
   С тех пор мы ещё не раз путешествовали с Ольгой по белому свету, повидали много странных и удивительных уголков нашей планеты. К сожалению, наши пути больше не пересекались с этим загадочным существом. Мне очень хотелось узнать о причинах его увлечения катренами Нострадамуса. Подозреваю, что Мишель де Нотрдам в своё время тоже встречался с драконом-титаном, и именно это обстоятельство позволило уроженцу Прованса написать легендарные "Центурии". Увы! Моя догадка так и не получила подтверждения из самого компетентного источника. Зато теперь в свободное время жена даёт мне уроки французского: всё-таки неприлично не знать благороднейший из языков...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"