Андреев Александр Владимирович : другие произведения.

Не слишком объективная рецензия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.07*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отзыв на НФ100

  Не слишком объективная рецензия.
  
  Не слишком объективная потому что в ней упомяну исключительно те произведения, которые в той или иной мере мне понравились. С одной стороны, значит, явная вкусовщина. С другой,- личная заинтересованность - двигатель прогресса. Тем более, что в предыдущих обзорах те произведения, что "зацепили" меня, либо не отражены вовсе, либо упомянуты мимоходом. А мне немного обидно за хороших авторов. Особенно за тех, кто вошел в личную тройку призеров. Это обстоятельство не отменяет факта, что в каждом произведении есть и то, что вызывает непонимание, улыбку или досаду. Идеальное в этом мире если и присутствует, то спрятано глубоко )).
  
  Итак,
  
  Путятин А.Ю. "Приключения метеоролога"
  
  Фантастика, которая и по сюжету и по языку близка к старой доброй советской фантастике. Жанру, где основательно относятся к деталям, и фантэлемент органически вплетается в канву повествования. Действие развивается ровно и неспешно, логически перетекая от завязки к развитию и кульминации. Финал довольно предсказуем, впрочем в данном случае роман это не портит. Немного напрягает то, что существа, столь радикально отличные от хомо сапиенс легко находят общий язык с людьми, да и вся их психология мало чем отличается от человеческой.
  
  
  
  Вереснев И. "Хозяйка тумана"
  
  Великолепное атмосферное начало, разом погружающее в своеобразный сочный и первобытный мир. Колоритные герои, которым сопереживаешь, что совсем нечасто встретишь на страницах фантастических произведений. Автор смело вплетает чувственные нотки в общую мелодию романа, приправляя текст пикантной перчинкой. Достаточно нетривиальный сюжет, который раскрывается постепенно, как бы проступая из тумана и в какой-то момент переворачивая описанную картину мира на сто восемьдесят градусов. Подобная "карусель? захватывающий аттракцион, хотя и не сказать, что уж очень редкий. Столкновение двух миров, имеющих разную логику и разную степень понимания реальности, вызывает неподдельный интерес у читателя, хотя и требует повышенной ловкости от пера автора. Особенно это касается пропорций между этими пластами действительности. На мой взгляд, описание продвинутых технологически предтеч, ставших "хоку", получилось заметно слабее первых глав. Слишком объемно, слишком затянуто, даже тягуче, не всегда в едином стиле. Упоминание "астральных и ментальных тел", взятое из любительской эзотерики требует разъяснения, плохо стыкуясь с общей лабораторно-экспериментальной атмосферой. Финал поражает скоротечностью. Р-р-раз-и лихо рассек гордиев узел накопившихся противоречий один-единственный эгоистичный супер-Охотник. Решил одним махом судьбы Вселенной. Как-то оно.. легковесно получилось. Хотя определенная правда жизни в том, что заносчивая и возгордившаяся СверхЛеди воспитала такое вот чудо-чадо, имеется.
  
  
  
  Баранов Н.А. "Сеятель у порога"
  
  Мне кажется, не вся потенциальная энергия произведения выплеснулась на бумагу. Бодрое начало, неплохой начальный темп, не слишком избитый сюжет про недопонимание между различными цивилизациями, дают возможность для дальнейшего развития истории. Но как-то она начинает буксовать и вязнуть в деталях, по пути теряя задорный запал. Мне кажется, будь автор поопытней, и планируй он написание романа потщательнее, могло бы получиться лучше.
  
  
  
  Ник Н. "Чистая кровь"
  
  Прекрасно прописанный приключенческий детектив в фантастическом антураже. Легкий, поразительно гладкий язык повествования, влечет читателя, захватывая его в шелковый, но властный плен. Герой-аристократ, волею провидения вынужденный скрываться от подлых родственников, грубоватый, но вызывающий симпатию детектив, намек на любовную линию, по традиции норовящую изогнуться не то в треугольник, не то в более сложную геометрическую фигуру, схватки и погони, интриги и власть, благородство и упрямство, -- все смешалось в романе. Смешалось в фирменном авторском коктейле, которое он подает читателю, аккуратно отмерив нужные доли. Охладить и не взбалтывать, читать для поднятия настроения и тонуса, как приятную развлекательную литературу. Если героя перенести в средневековую Испанию или Японию, изменятся только детали ))
  
  Еще есть фанфик. Всегда удивлялся, когда попадается хороший. То есть умелый и дееспособный автор по какой-то неясной мне причине вместо творения и пестования своего героя берет на себя заботу о чужом. С другой стороны, если ему очень уж тот мир и его герои приглянулись... Ну, полюбил он их, словом. А любовь, как известно, зла. Вот такой редкий фик и написал уважаемый Дарт Макменде (имя какое-то среднеарифметическое между Дантуинским, южношотландским и североафриканским) под названием "Я, Реван..." Я случайно прочитал по недосмотру "Я, Реваз..." и пропустил, подумав, что это что-то про Кавказ. Но нет, про звездные войны! Автор пишет лихо, размашисто и ...приятственно, черт побери! Из невнятной мультяшности поднимая сюжет почти до эпического уровня. При том не перегибая палку. Хотя некоторый уклон в сторону подростковой аудитории (Имхо) все-таки присутствует. Отдельное спасибо за отлично прописанные диалоги ))
  
  
  
  Те, кого бы я назвал тройкой лидеров:
  
  3 место. Шлифовальщик "Ложка дегтя"
  
  Отдаю себе отчет, что произведение на любителя. Лично меня поразила изобретательность автора в словотворчестве, при рождении на свет неологизмов, без которых невозможно передать своеобразие описываемого им онтологического мира.Чем-то напомнило Терри Прэтчетта с его "вездескопом", "Чудаккули" и прочими очаровательными словами-намеками. Также нельзя не отметить оригинальности идеи и последовательности воплощения ее в текст. Помечтал о накопнике с действяками)). Приятно удивил вираж сюжета с появлением засланцев из нашего мира. Ну и исторические параллели с развалом СССР тоже доставили. Упоминание о них впрямую, "для тех, кто на паровозе", показалось излишним. Все-таки своего читателя надо уважать. Часть, где появляется следователь, выходящий на контрабандистов-Лепестовцев, на мой взгляд, излишне объемна. В целом текст хорошо скомпонован, продуман и являет собой цельное, логически завершенное произведение. Правда, если вдуматься, с очень горьким привкусом. Человек наш, какой бы бочки меда ни коснулся, непременно ее изгадит... (
  
  2 место. Фролов В. "Цивилизация страуса"
  
  Социально-футуристическая фантастика, в которой узнаваемого столько же, сколько и абсурдного. Автор, балансируя на тонкой грани между двумя безднами, ведет нас за собой по тросу сюжета, параллельно раскручивая детективную составляющую. Что случилось с героем? Кто с ним так? За что? Зачем? И что с миром? Справедливо в этом новом мире все устроено, где все вроде бы происходит по воле большинства (читай - народа?). Или все-таки не очень, и это не воля народа, а глас толпы, выборы новогодней елки в осиновом лесу? Гл. герой делает выбор, не навязывая его нам. И отправляется в свой путь дальше, туда, где парят в небе летающие автомобили. Произведение серьезное, несмотря на доступную и легкую манеру изложения. Особенно порадовал факт, что автор сделал героя не суперменом, а самым усреднено-статистическим гражданином, единственная удивительная черта которого- уникальная приспосабливаемость к обстоятельствам. Мимикрия под среду, в которой приходится существовать. Тем ярче принятое им решение, внешне облегчая свое бытие в мире, жить внутренне по собственным моральным законам, независимым от "злобы дня", хотя и туговата эта решимость на подъем.
  
  И, наконец, чемпион. Роман, который в моем лично-эгоистичном табеле о рангах, встал на две головы выше прочих на конкурсе. И о котором, как ни странно, никто даже словом не обмолвился.
  
  1 место. Марьяшин С. "Роботы божьи"
  
  Во-первых это именно тот жанр, ради которого устраивался конкурс. Во всяком случае я так понимаю термин "Научная Фантатика". Во-вторых роман многослоен, то есть не сводится к одним только приключениям главного героя. Тщательно продуманный и прорисованный для читателя мир, не поддается единому определению. Многозначный мир, в котором вялотекущая постапокалиптика грозит обернуться одним звонким и моментальным "песцом". Мир победившей кибернетики, затаившейся во тьме религиозности, беспощадного противостояния политиков и скромного обаяния буржуазного комфорта на фоне умирающей природной среды. Мир, где разыгрывается финальный акт бытия человечества как вида. Нет, ему не суждено сгореть в пламени атомной войны. И не утонуть в водах наступающего океана. И не сгинуть в волне генетических мутаций. И роботы его не перебьют поодиночке. Все проще, глобальней и ... предопределенней. От самого сотворения "беспернатого двуногого" судьба его записана на пальмовых листьях. И на папирусе. И в излучении Большого Взрыва. И на жестких дисках первых компьютеров. Намеки разбросаны везде. Но они никого не интересуют, "пока Титаник плывет". И пока на палубах играет оркестр, пассажиры кружатся в упоительном танце с призрачными партнерами, уже готовыми поменяться с ними местами и встать по эту сторону реальности. Весьма, весьма необычное по глубине изложенных мыслей произведение, сочетающее в себе увлекательный сюжет, непередаваемую игру воображения автора, научно обоснованный прогноз не столь отдаленного будущего, и тайнопись древности, все быстрее и быстрее воплощаемую в жизнь на глазах безразличного к собственной доле человечества. Главный герой под стать окружению,- умен, очарован нео-декадансом текущего момента и как-то по особому "пассивно-отстранен", хотя и по истинно русской привычке продолжает искать ответы на вечные вопросы бытия. Многочисленные параллели и аллюзии, буквально пронизывающие текст, редко кого оставят равнодушным. Безжалостная в своей точности соционика впечатляет перспективой. Вернейший друг, живущий в собственной голове, которому, стараниями кибернетического "Папы Карло", ты можешь помочь обрести не только собственное я, но и тело, манит, как первая любовь. Технологии, расцвечивающие мир необычайными красками и невиданными возможностями, при котором биологическое существование лишь жалкое прозябание инвалида, поражают воображение и, одновременно, пугают узнаваемостью.
  
  Роман велик по объему. Но стоит попробовать осилить его целиком, чтобы оценить обаяние другглов (опираясь на эту находку автора вообще можно бы создать отдельную книгу про мир, где нет такого слова как "одиночество", мире, где право на родное существо гарантируется так же, как право на жизнь, и без всякого обмана), посетить приверженцев адвайты, заглянуть за кулисы киберспорта и пройти с Егором небольшой, но насыщенный участок жизни до его последнего вздоха. Или не последнего?
  
  Из недочетов, кои для справедливости стоит упомянуть,-- присутствуют логические нестыковки. Лично для меня - близкие к критическим, угрожающе общей идейной целостности произведения. Но их вы сможете заметить, только в одном случае. Внимательно прочитав книгу от начала до конца ))
  
Оценка: 2.07*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"