Пришла весна, и мы можем наблюдать охоту на майских жуков. Охотятся дети и их «взрослые» родители. Для чего им эти жуки – я представить боюсь. А чем жучок отличается от лягушки, кошки, человечка? Всякое живое существо в реальности выполняет свою функцию, является проводником определённого качества (см. раздел «Красная книга»). Природа дала нам возможность получить разум, вложилась в нас, и наша задача – оправдать эти вложения. Мы, по сути, – эксперимент, и если он будет признан удачным, то, может быть, животные обретут разум, станут менее зависимы от общности, разовьют личность. Вот только наблюдая за такими «охотниками», я всё больше сомневаюсь в удачности эксперимента. А ведь есть существа, для которых мы такие же жучки, и хорошо, что эти существа гораздо разумней. Наша задача – помочь животным развить их личность, общаясь с ней почти так, как шаман помогает духам, делясь с ним опытом. И какой опыт получит природа после экспериментов маленьких садистов? А что же ждёт таких вот охотников-экспериментаторов? Прежде всего ослабление связи с природой, затем сложные заболевания, которые вряд ли вылечит хороший целитель, не говоря об обычных врачах, да и посмертие у них будет поучительное. Ещё мы живём в эпоху перехода, а он подразумевает чистки. Дальше, думаю, всё понятно. Я не призываю беречь жизнь вредителей, съевших ваш урожай, и пр., но одно дело – необходимость и совсем другое – то, о чём я писал выше. Разница в методах и том, как на это реагирует ваша личность. Вряд ли вы будете испытывать радость или даже интерес от того, как именно мучается насекомое или мышь, прежде чем умереть от отравы, а вот детки-экспериментаторы часто чувствуют именно это или просто играют в «игру». Прежде всего важен тот опыт, который природа получит от взаимодействия с вами. Конечно, есть гораздо более тяжёлые случаи обхождения с животными, но моё терпение кончилось именно на майских жуках.
P.S.Мой ребёнок тоже ловит жуков, относит их подальше от света и выпускает (спасает таким образом). Может, через пять минут эти жуки будут там же, но здесь важно общение с природой (она у нас учится) и, конечно же, воспитательный момент.