Встав на путь парапсихологии, человек сталкивается с рядом проблем, связанных с его взаимодействием с обществом, отдельными людьми и реальностью. Рассмотрим некоторые из этих проблем:
1) Общество. Обычные люди в своём большинстве, надо признать, представляют собой «стадо» (приводится в разных источниках). Это «стадо» живёт по навязанным ему шаблонам, рамкам, чужим моральным ценностям, в соответствии с которыми люди принимают жизненно важные решения, формируют своё мировоззрение. Пастырям этого «стада», паразитам, которые им управляют, да и самим его членам не нужны «особи», которые отличаются от основной массы, тем более, если речь идёт о парапсихологах (подробнее см. раздел «Внешняя оккупация человечества»). В итоге рано или поздно любой парапсихолог сталкивается с неприятием своего образа жизни и действий со стороны общества. Это неприятие выражается в противодействии последнего деятельности парапсихолога. Также необходимо понимать, что к этому «стаду» могут относиться и самые близкие для парапсихолога люди. Кроме того, парапсихолог не может достичь серьёзных результатов, если не наведёт порядок в своей личности; раз же сделав это, он избавится от большинства шаблонов. В результате ему становится сложно и попросту неинтересно взаимодействовать с обычными людьми. Это не означает, что парапсихологи презирают обычных людей. Напротив, они любят «стадо», из которого им удалось выйти, учатся у него, пытаются освободить из него ещё кого-нибудь, помимо себя, но работают парапсихологи только с теми людьми, у которых есть хотя бы небольшие перспективы выйти из «стада». Каждый парапсихолог должен стремиться повысить общий уровень развития «стада». Весь мир, несмотря на внешнее противодействие, помогал парапсихологу стать тем, кем он является, что в условиях современной реальности очень непросто. Следовательно, задача парапсихолога – как можно быстрее вернуть миру этот долг.
2) Поведение. В разделе «Кое-что о качествах мага» мы рассмотрели отличия парапсихолога от обычных людей. Кроме того, следует обратить внимание ещё на одно любопытное обстоятельство. Люди, окружающие парапсихолога, отчасти подпадают под действие законов для парапсихолога (например, для них становится актуальным требование воздерживаться от лжи, и большое значение в их жизни обретают случайно сказанные слова). Всё это, естественно, не устраивает «стадо», что приводит к конфликтам и непониманию между парапсихологом и окружающими людьми.
3) Недостаток опыта. Часто начинающего парапсихолога заносит в крайности, и его поведение провоцирует конфликтные ситуации.
4) Резонанс. Каждый человек и, в особенности, парапсихолог, формирует вокруг себя микрореальность. Взаимодействуя с людьми, парапсихолог невольно повышает уровень развития окружающих людей. Если человек способен в ближайшей перспективе выйти из «стада», то он пойдёт за парапсихологом; если же человек погружён в «стадо» слишком глубоко и его полностью устраивает такой способ существования, отношение к парапсихологу будет резко негативным. Ещё интересней складываются отношения между двумя начинающими парапсихологами. Их личности очищены от шаблонов и могут резонировать друг с другом без посредников в виде тонких тел и матрицы. При этом мировоззрение начинающих парапсихологов всё ещё имеет немало шаблонов, а в силу отличий в выбранном ими пути и узости их мировоззрения такой резонанс чаще всего приводит к конфликтам. В результате два начинающих парапсихолога чаще всего после небольшого периода дружеского общения на почве общих интересов начинают конфликтовать и расходятся. Совсем иначе такое взаимодействие строится в ученической группе. В такой группе учитель определяет, какие именно качества личности учеников должны резонировать для того, чтобы исключить любой конфликт и обеспечить гармоничное взаимодействие учеников друг с другом, что приводит к скачку в развитии последних. Благодаря этому группа во многом более привлекательна с точки зрения развития учеников, чем индивидуальное обучение. Однако необходимо помнить – каждый ученик обладает свободой выбора; возможности учителя по воздействию на ученика, в том числе ограничения этой самой свободы выбора, накладываемые учителем, зависят от крепости моста между учеником и учителем, который, в свою очередь, строится на доверии со стороны ученика, его желания развиваться и способностях учителя. Поэтому распад группы до того, как она сможет выполнить свою задачу, может очень болезненно сказаться на её членах. Кроме того, эффект резонанса между личностями парапсихологов используется при построении различного рода кругов. Круг при достаточном уровне доверия может увеличить возможности каждого вошедшего в него парапсихолога на порядки.