Здесь я буду объяснять вещи, о которых говорят представители большей части парапсихологических школ. Каждый подходит к этому вопросу со своей стороны, и я здесь не буду исключением. В различных школах даются разные техники и методы, направленные, по сути, на решение одной и той же важнейшей для парапсихолога проблемы — высвобождение сознания. Некоторые виды медитаций, охота на силу, подход школы ДЭИР, создание различных ситуаций (например, искусственная изоляция адепта от мира или создание для него самых необычных условий) — все эти методы призваны высвободить хоть немного сознания. Без этого вам не стать магом, без этого вы не сможете управлять внешней энергией, да даже пожелать чего-нибудь всерьёз или цель правильно поставить у вас, скорее всего, не получится. Ваш потолок — управление энергией собственных материальных тел и, конечно, ряд доступных обычным людям псевдопарапсихологических техник вроде техник взаимодействия с паразитами (эгрегорами), нудный долбёж аффирмаций и пр. Для того чтобы понять, зачем вообще нужно это самое свободное сознание, нам придётся совершить небольшой теоретический экскурс. Ещё до рождения человека закладывается его контракт, а в соответствии с ним формируются его тонкие тела и малая личность (сознание). Если в вашем контракте заложены таланты к музыке, математике, стихосложению, у вас формируются соответствующие тонкие тела материальной ступени, физическое тело, структура и объём сознания. Если вы маг от рождения, вы имеете ИМ и ваше сознание имеет необходимый объём силы для управления энергией — вам повезло (или нет — тут ещё как посмотреть, но управлять энергией вы научиться сможете), а вот если ваш контракт не предусматривает развития в области магии, то тогда, прежде чем стать магом, вам придётся освободить часть сознания. После рождения личность продолжает формироваться, часть сознания всё ещё свободна, ребёнка можно легко научить даже тому, к чему таланта у него нет. Так, например, редкие музыканты рождаются с абсолютным слухом, но почти все дети в состоянии развить свой музыкальный слух до близкого к абсолютному. То же касается и других сфер деятельности, а вот взрослому не то, что слух развить, но и просто учиться чему-либо новому уже гораздо сложнее. Также у детей благодаря не до конца установленной завесе часто фиксируются парапсихологические способности, которые по мере взросления (с исчезновением свободного сознания и окончательной установки завесы) исчезают. С возрастом личность структурируется, интересы человека становятся более определёнными, становится завеса, которая отсекает всё лишнее. Дело в том, что лишнее неиспользуемое сознание — тоже плохо, поскольку его, во-первых, будет использовать кто-нибудь другой — паразиты, твари, да даже НЛО за такими охотятся; а во-вторых — наличие свободного, не структурированного, как у парапсихолога, сознания будет ускорять ваше старение (см. разделы «Механизмы старения. 1-5»). В результате личность формируется таким образом, что все её ресурсы оказываются задействованы, ну, точнее, почти все. Именно потому человек так легко становится частью стада. Сознание человека контролирует его материальное существование, управляет тонкими телами и физическим телом. Некоторые творческие профессии предполагают наличие совсем небольшой свободной части сознания, которая позволяет им заглядывать в определённые места и переносить то, что они там видят, в материю. Также свободное сознание необходимо гениям, первооткрывателям, двигающим науку, но им оно необходимо либо для более глубокого погружения в предмет, либо, напротив, чтобы воспарить над реальностью и, увидев её сверху, обнаружить искомое. Фантазёры и мечтатели часто имеют участок свободного сознания, а вот люди приземлённые — обычно нет. Магу свободное сознание необходимо несколько для другого, но и вышеперечисленные возможности маг тоже использует. Сознание человека состоит из разных частей. Для начала магу нужна сила, позволяющая управлять энергией, менять реальность и собственную личность. Также магу необходимы фракции, отвечающие за желания, силу стержня и др. Именно поэтому вы должны тем или иным способом, о которых есть немало описаний в различной литературных источниках, обнаружить сознание, получить хотя бы немного силы, остановив какой-либо процесс, на который она расходуется (словомешалка, эмоции и пр.). Дальше вы уже сможете с помощью этой силы перестроить личность, отодвинуть завесу и тем самым взять из большой личности столько свободного сознания, сколько вам нужно, и нужной вам фракции (не усердствуйте на этом этапе). Конечно, взрослому человеку сделать это сложней, его держит мир, паразиты, твари, его собственная закоснелая структура личности и пр. И всё же без этого вам никак не обойтись, если вы выбрали дорогу мага. Я этот путь проходил, будучи подростком и используя методики ДЭИР и Пути воина, но здесь каждый идёт своим путём и рекомендовать что-то бессмысленно. Многие школы даже не объясняют, зачем дают начинающим адептам те или иные техники, но многие из таких техник оказываются очень важны, например, для освобождения сознания или для других фундаментальных вещей, потому я рекомендую не отбрасывать не слишком понятные и, возможно, кажущиеся вам ненужными и скучными практики в пользу упражнений, дающих немедленный результат, техник работы с энергией и пр. Управлять энергией просто и научиться этому вы сможете всегда, если у вас будет для этого всё необходимое. Главное в парапсихологии — развитие, а развитие — это работа с душой, которая и состоит из сознания и духа. В общем, я призываю вас обратить самое пристальное внимание на техники, связанные с сознанием. Думаю, мне удалось объяснить, зачем это нужно. Также вы должны понимать, что при помощи свободного участка сознания вы сможете освоить ранее не дававшееся вам не прописанное в контракте направление в науке, искусстве, спорте и т.д. Единственная сложность в том, что у вас не будет соответствующих этому направлению инструментов (развитой зоны коры, отвечающей за логическое мышление для математиков, развитого слуха для музыкантов и пр.), но при этом вы, продолжая приведённый выше пример, будете каким-то образом, может даже не ушами, слышать, чувствовать ноты, решать уравнения и т.п. Просто вы либо будете работать без инструментов, сознанием напрямую, что сложнее и несколько отличается от стандартного метода, либо создадите эти инструменты, как я рекомендую это сделать будущему магу с ИМ и тонкими телами.
Раз уж я затронул тему распределения сознания и инструментов, позволяющих душе взаимодействовать с материей, следует описать и ещё один случай, не имеющий прямого отношения к освобождению сознания и являющийся скорее его противоположностью. Речь идёт о явлении, которое можно обозначить как «инструмент без головы» или, если вам угодно, «безголовый инструмент». Возникает это явление в случае если личность (обычно имеется в виду человек искусства, творческий по контракту человек) либо слишком зашаблонена, структура личности этого человека нарушена, сознания недостаточно, либо через свой инструмент (особое видение, чувство музыки и т.п.) участок сознания, который должен был контролировать и направлять этот инструмент, погрузился в материю, привязался к ней, растворился в ней и, возможно, погрузившись на слишком глубокий, плотный для него слой материи, оказался повреждённым ею. В этом случае инструмент в связке с астральным и ментальным телом начинает работать самостоятельно, без контроля со стороны личности, её направляющей силы. Такой человек ещё некоторое время продолжает «творить» (инструмент-то у него сформирован правильно, в нужные слои мира погружён), но творить неправильно, выдавать что попало и как попало. Над работой инструмента больше не стоит высший контролёр — стержень и совесть человека, а картины, которые человек воспринимает с помощью инструмента, часто оказываются сильнее его. В других случаях человек остаётся в стороне от своего творчества, оно не может подчинить его, и тогда власть переходит к скотине (см. разделы «Порядок в личности. Часть 3») и человек творит, опираясь на нижние этажи личности и преследуя материальные цели.