Петр Иванович Уточкин ехал в вагоне метро и с большим интересом читал очередной роман о приключениях космического сыщика Дрю Хелпера в необъятных просторах галактики. В тот момент, когда Дрю Хелпер проник в штаб-квартиру марсианских пиратов из клана Муду и, держа наперевес атомный тесак фирмы "Монолит", вышел на главного марсианского пирата по имени Бигганси Фаг, вагон постепенно замедлил движение и остановился.
Тогда Петр Иванович поднял голову и огляделся. Кроме него в вагоне никого не было.
"Что за ерунда?" - подумал Петр Иванович и взглянул на часы.
Часы показывали полночь. По селектору тотчас же благожелательно оповестили, что ситуация под контролем, однако пассажирам рекомендуется покинуть вагон и спуститься в тоннель метрополитена.
- Держаться необходимо правой стороны! - громко добавил хорошо поставленный голос. - И ни в коем случае не прикасаться к контактному рельсу, наличие которого можно определить по желтому цвету!
Двери немедленно открылись и Петр Иванович, недолго думая, спрыгнул в тоннель метрополитена.
Идти следовало по ходу поезда, и двигаться до тех пор, покуда не покажется ближайшая станция. Об этом все так же услужливо сообщил неведомый оператор.
Петр Иванович так и сделал. Из соседних вагонов показались еще какие-то люди. Один из них выразительно выругался, затем категорически заметил, что такого безобразия он отродясь не видывал и обязательно заявит "куда следует", чтобы сотрудники метрополитена узнали, что такое "кузькина мать".
- Абсолютно обнаглели! - охотно поддержал его еще один недовольный пассажир. - Работать совсем не хотят!
Петр Иванович не стал дожидаться "соседей", а направился прямиком на "выход", согласно указаниям свыше. Он шел по тоннелю, подсвеченному тусклым светом аварийных ламп и слушал собственные шаги. Они звучали приглушенно и одиноко, только крупные капли влаги, просочившиеся сквозь толщу грунта и металлоконструкций, сопровождали его путь.
Таким образом, прошло около десяти-пятнадцати минут, но станция все не показывалась.
"Ничего-ничего, - подумал Петр Иванович, вспоминая бессмертного крокодила Гену. - Если идти по шпалам, то никогда не заблудишься".
В этот момент тоннель неожиданно разветвился. То есть, вместо одного нормального путепровода появилась чертова дюжина дополнительных.
"Что за ерунда?" - вспыхнула в голове у Петра Ивановича пронзительная мысль. Но развить ее ему никто не позволил, ибо позади внезапно раздались громкие крики испуганных людей и жуткие вопли о помощи. Впрочем, они быстро стихли, оставив напоследок неприятное ощущение страха.
- Эй! - неуверенно произнес в темноту Петр Иванович, оглядываясь назад. - Есть кто живой?!
Многоголосое эхо живо доказало, что вопрос выглядит глупо.
Петр Иванович нервно сглотнул и, чувствуя слабость в ногах, нерешительно попятился. Сердце его бешено колотилось. Тишина, которая вдруг стала плотной и удушливой, заставляла бежать из метро, что есть мочи. Затем воздух содрогнулся, словно кто-то сытно срыгнул, после чего затхлый запах гнусных нечистот лениво прошелся по узкой кишке тоннеля. В конце концов послышалось подозрительное пыхтение и хлюпающие звуки, будто где-то там - далеко позади, очнулось от древнего сна неведомое чудовище и принялось медленно продвигаться по тоннелю в поисках добычи.
Следующее четверть часа совершенно вылетели из головы Петра Ивановича. Он, словно угорелый, нырнул в ближайший проход и рванулся во тьму неизвестности изо всех сил. В спину ему грозно дышал тоннель, действую на нервы самым омерзительным образом. Когда Петр Иванович совершенно запыхался, к нему пристроился еще один беглец. В полумраке трудно было разглядеть товарища по несчастью, однако его хриплое дыхание и полная потеря человеческого достоинства, говорили о том, что им явно по пути. Потом послышался топот ног, и сборище каких-то совершенно обезумевших личностей присоединилось к ним без каких-либо возражений. Теперь Петр Иванович бежал в тесной компании единомышленников. Всех объединяло острое чувство опасности, вздыбленные волосы, запах пота, разодранная одежда, рвущиеся на хрен легкие и леденящие когти ужаса.
Ощущение явной беды, свалившийся на головы коллектива, добавило Петру Ивановичу свежий прилив сил. Он резво заработал локтями, вырвался вперед и понесся навстречу собственной судьбе с удвоенной энергией.
Между тем, в тоннеле появились странные наросты или коконы, покрытые ярко блестящей слизью и паутиной. Приглядевшись, Петр Иванович не поверил своим глазам: это были коконы из фильма "Чужой". Более того, здесь и сейчас их было куда больше, чем в фантастическом блокбастере Ридли Скотта. Некоторые коконы подавали явные признаки жизни, но выяснять, что там находится, никто даже не пытался. Народ бежал сплоченно, без оглядки, не обращая внимания на тех, кто упал на рельсы и умолял о помощи. Паника ослабляла волю, превращая людей в стадо баранов, запуганных до смерти.
Оглянувшись, Петр Иванович Уточкин увидел далеко позади око, точнее блеклый узкий зрачок. В этот момент Петр Иванович мигом вспомнил о башне Саурона из книги "Властелин колец". Тамошнее око пронзало мир насквозь, как пронзают насквозь бабочку, когда цепляют ее на колючую булавку. Вместе с всевидящим оком Саурона нарастал адский грохот и хищное шипение исполинского "Нечто". Это дьявольское "нечто" неумолимо двигалось за беглецами по темному путепроводу.
Дальше стало еще хуже, ибо в тоннель хлынула вода. Уровень воды поднимался быстро, затапливая все вокруг. Вскоре люди уже бежали по колено в бурном потоке, и кто-то истерично закричал, что это мутные воды Шпреи, которые пустили гитлеровцы, чтобы затопить не только берлинское метро, но и местную транспортную сеть.
Когда, наконец, показалась станция, Петр Иванович еле волочил ноги. Станция называлась ГЛУХОВСКАЯ. Об этом сообщали крупные бронзовые литеры, присобаченные к длинной кафельной стене. И сама надпись, и стена были изгажены корявыми матерными письменами, среди которых ярким пятном выделялся портрет Че Гевары, а также рекламные постеры журнала Плейбой. Черная свастика на потолке, раздавленные окурки, битое стекло и стойкий запах мочи, превращали этот пункт человеческой цивилизации в очевидный кусок мирового катаклизма. Тут же, прямо на рельсах находилась огромная баррикада, сложенная из мешков с песком, старых холодильников, бочек из-под солярки, автомобильных покрышек, досок, гнилых ящиков, арматуры и скамеек.
Баррикада буквально ощетинилась щербатыми стволами разнокалиберного оружия, самыми примечательными из которых являлись пулемет "Максим", фаустпатроны и даже одно зенитное орудие времен первой мировой войны. На самом верху торчал обугленный красный флаг бывшего СССР, подпертый американским радиоприемником 50-х годов ХХ столетия.
Низкий мужской бас, стократно усиленный мегафоном, немедленно сообщил, чтобы народ шевелил копытами и влезал на платформу как можно живее, иначе по людям начнут стрелять без предупреждения.
Как только публика, стеная и охая, взобралась на спасительную платформу, из тоннеля немедленно вырвался причудливый локомотив. Прожектор, установленный на кабине машиниста, резанул по глазам Петра Ивановича всевидящем оком Саурона. Этот гребанный поезд жутко пыхтел. Окутанный клубами пара и, немилосердно грохоча стальными колесами, он сходу разметал баррикаду станции метро ГЛУХОВСКАЯ к чертовой матери и, как ни в чем ни бывало, покатил дальше. Перрон содрогнулся, к потолку взметнулись потоки воды, куча разнородного оружия, лопнувшие мешки с песком, доски, гнилые ящики, бочки из-под мазута и прочее дерьмо.
Когда шум стих, и волна откатила, вспыхнул ослепительно-яркий свет. Через секунду выяснилось, что Петр Иванович находится в огромном павильоне, наполненном рядами софитов и гирляндами разноцветных лампочек. Тут же стояли многочисленные фото и кинокамеры, повсюду висели огромные широкоформатные экраны. Слышался хохот массовки, галдели статисты, дымила сигарами хорошо одетая публика.
На одном из экранов показывали ошеломленный лик Петра Ивановича Уточкина. Этот лик был искажен мукой нечеловеческого страдания. Крупный выразительный план также выхватывал несколько пикантных матерных фраз и непотребные постеры Плейбоя, придавая картинке философский подтекст.
Петр Иванович едва успел отдышаться, как к нему подбежала улыбающаяся девица с оголенной грудью пятого размера и соблазнительной задницей.
- Здравствуйте! - прокричала она, тыча в морду Петра Ивановича микрофоном. - Приветствуем вас, дорогой участник реалити-шоу "КОНЕЦ СВЕТА", трансляция которого идет по всему земному шару вот уже целых два часа! Наша уважаемая публика хочет знать, как вы себя чувствуете?! Какие мысли вас охватывают после всего того, что с вами приключилось?! Как вам наши декорации, массовка, аутентичная атмосфера апокалипсиса?!
Петр Иванович нервно сглотнул, вытер дрожащими руками пот на лбу и шумно хлюпнул набухшими от влаги ботинками. Вслед затем, он глянул на девку, как на законченную идиотку, вырвал у нее микрофон из пальцев и громогласно рявкнул:
- Люди! Да вы же суки, а не люди! Да вы же козлы, подонки! Да вы же полные бл...
Подбежавшая охрана, а также лица в белых халатах, не позволили Петру Ивановичу продолжить свою горячую апокалипсическую речь, разве что знакомый голос неизвестного диктора благожелательно оповестил на всю округу:
- Напоминаем вам, уважаемые телезрители, что по итогам голосования на "лучшую заключительную фразу" нашего еженедельного эфира, будет выбран победитель реалити-шоу "КОНЕЦ СВЕТА", который получит сто тысяч долларов и одну бесплатную поездку в космос с китайского космодрома Цзюцюа́нь!
- Don't worry, be happy... - напевал тем временем приятный мужской баритон. Он раздавался из американского радиоприемника, мирно уплывающего в распахнутый зев метрополитена...