И понеслась. На похмельную голову мозг чудит и рвется на волю
Давно хотел написать об этом самом, Гендальфе.
Как он значится через задний проход Мории умирать ходил.
Но есть в интернете силы которые гораздо сильнее творческого порыва,сиськи,котики там всякие разные,котики с сиськами..и самое страшное в интернете существуют законы
"Все придумано до нас" "Всегда есть азиатский мальчик,который сделает лучше"
Так и случилось.
Так например Иллюминати Ньюс небезосновательно вещает, что профессор Толкин был одной ногой в Золотой Заре ,что почему бы и нет,тогда только ленивый там не был.
С другой стороны более конкретные исследования показывают, что ни масоном ни посвящённым в З.З. Толкин не был.
Несмотря на это профэссор много знал о посвятительной традиции и скорее всего заимствовал некоторые моменты в своих произведениях.
Наверное по этому то его и причисляют то к масонам, то к антисионистам, антиклирикалам!(этопиздец).
После прочтений разных мнений, разной степени упоротости и научности писать самому категорически впадлу, так как ничего нового не напишу.
Но доктор говорит, что надо писать.
В статьях есть прекрасные сравнения Гендальфа и Кроули, Мазерса и Сарумана, а так же сравнений рисунка арки в морию и масонских колон Боаз и Яхин.
Но из все тех же статей мы видим, что рассматривать Яхин и Боаз стоит не с точки зрения масонства, скорее их изначальное значение как колоны при входе в первый храм.
С другой стороны рисунок на входе в морию мог быть просто рисунком и вообще нихрена не значить, а мы тут все сидим себе голову ломаем.
Но пойдем дальше за Гендальфом.
"Если ты друг, скажи пароль и дверь откроется" написано было на арке, только знающий пароль который передавался из уст в уста мог войти в эти врата.
Которые надо сказать ранее вообще не запирались.
Гендальф Серый вошел в Морию, Гендальф Белый из Мории вышел.
Исключительное мое СПГС видит в этом то самое посвящение.Так Мэнли Холл пишет
"К тебе, пришедшему сюда, дабы обрести право услышать, обращаюсь я: двери этого храма накрепко закрыты для невежды, но тебе, менее, сыну небесного творения и поиска, дано услышать мой голос, ибо собираюсь я открыть тебе великие истины. Сохрани себя от предрассудков и страстей, которые могут свести тебя с верного пути к счастью, устреми думы свои к божественной сущности, и пусть ОН будет перед очами твоими, дабы наилучшим образом управлять твоим сердцем и чувствами. Если ты искренне желаешь идти по верному пути к счастью, помни, что всегда и везде присутствует та всемогущая сущность, которая правит Вселенной. Единая сущность, которая сотворила все. Благодаря Ему все это существует , и Он хранит все. Ни одному смертному не дано узреть Его, и ничто не может скрыться от Его зрения"
Если не вдаваться в подробности перехода братвы и кольца по Мории, а смотреть только на мага, мы увидим как он войдя в подземелье сражается там с древним злом Балрогом из Моргота ,как по мне так Балрог является олицетворением внутреннего демона мага с , те он должен оставить в пещере.Очень показателен момент, что Гендальф не просто сбрасывает Балрога с моста, тем самым зарывая эти страсти вглубь себя, он добровольно отправляется за ним с целью полностью уничтожить своего демона.(Если кто не помнит, то Балрог павший в воды стал черным змеем,что как бы намекает нам на Самаэля)
*одно из моих Я ржет и требует, что бы приплел падение Гендальфа в глубины Мории к нисхождению по древу клипот с последующим восхождением по древу сфирот, но этого я делать не буду*
Так о чем мы там?
А ну да, разрывая связь с внешним миром маг через упорную борьбу изничтожает все свои страхи (кстати да, Гендальф боялся Балрога),страсти и предрассудки, после чего восходит по бесконечной лестнице к самому пику горы.О символизме лестницы в небо в мировой культуре и культуре масонства можно писать много,но воспользуюсь подсказкой интернета и напишу самое подходящее по символизму описание
"Лестница - динамический символ поступательного движения, духовного восхождения-трансформации, перехода в иное, более высокое состояние. Бесконечная лестница, устремленная в заоблачные выси, символизирует Мировую ось, связующую земную и небесную сферы, а ее ступени знаменуют собой постепенный переход от земного, естественного уровня бытия к сверхъестественному, духовному длительный путь к постижению сокровенных тайн мироздания"
В книге это очень хорошо описано, я бы даже сказал буквально.После того как Гендальф смог таки убить Балрога,а убил он его ценой своей "жизни", материальная оболочка мага растворилась и дух его был изгнан из мира, но Эру Илуватар т.е. БОГ или как в случае с подсказкой Мэнли Холла, ОН воскресил мага в новом качестве.
Перед нами предстал уже Гендальф Белый.
Чет все таааак сумбурно, кошмар прям.
В общем и целом просматривается такая вот картина, как бы не хотелось привязываться к ранжированию, но придется.
Входил в храм Гендальф подмастерье, а вышел Гендальф мастер (нет вот не разу я к масонам это не привязываю, просто удобно и наглядно)
То кем стал Гендальф очень хорошо показан в фильме (даже лучше чем в книге)
"Да, я стал белым, - просто ответил маг. - Таким должен был стать Саруман." "Я принял тебя за Сарумана.-Я и есть Саруман, вернее тот Саруман, каким ему надлежало быть"
Очищенный, безгрешный,полный знаний идущий вперед и творящий свою волю маг.
Можно конечно копнуть еще глубже, ведь Гендальф является айнуром, сиречь ангелом господним который спустился по доброй воле (sic!) в мир.
Тут Гендальф играет роль Ангела, Балрог играет роль демона (по факту совращенного ангела) оба они майар те самые ангелы во плоти.
А их битва вырисовывается как частный случай общей идеи борьбы добра и зла, ну или внутренних сомнений хоббита несущего кольцо .
Все мысль иссякла.
P.S. Элронд мудак, мог бы еще тогда грохнуть Иссильдура и бросить кольцо в огонь..