Аннотация: ТТХ и описание эсминца "Гиперион". Перевод статьи с efni.org
HYPERION
Hyperion был "рабочей лошадкой" земных ВКС с момента своего создания в 2218 году и оставался наиболее важным оперативным кораблем до конца 2260-х. Задачи корабля - в основном разведка, вооруженные рекогносцировки, быстрые удары, глубокие рейды и поддержка операции специальных сил, что предопределило наличие автономной установки гиперперехода, ангар для размешения шаттлов, самой лучшая система датчиков и связи, и, насколько это возможно, лучшие ходовые и маневровые двигатели.
В период Дилгарской и Минбарской войн крейсера "Гиперион" составляли основу земных ВКС, сведенные в небольшие (8-12 единиц, в зависимости от эскадры) эскортные силы дредноутов класса "Нова".
Крейсера очень хорошо выполняли все порученные им задания в течение всей своей истории, и имели большие успехи в отношении Дилгар. К сожалению, они разделили горькую судьбу большей части Земного Военно-космического флота во время Минбарской войны: в самом деле, они были едва ли в состоянии осуществлять свои обязанности до тех пор, пока не начались решающие последние месяцы войны, хотя несли тяжелые потери, но они полностью разрушили минбарский линкор "Алмос" класса "Шарлин" в попытке отразить нападение минбарцев на форпост Ио, потеряв всего два корабля. Из последних уцелевших "Гиперионов" лишь единицы выжили в Битве Рубежа.
После Минбарской войны началось восстановление земных военно-космических сил: в для этой цели были выбраны дредноуты "Нова" как основа сил флота и крейсеры "Гиперион" для поддержки их деятельности, разведывательных целей и общих мероприятий. Хотя "Новы" получили улучшенные датчики и некоторые обновления или изменения в системы оружия, а также в двигателях, но это были пережившие войну дредноуты. 34 "Гиперионов" были новые корабли, на основе дизайна, разработанного в техническом отделе EFNI. Крейсер "Гиперион-Н" был первой большой программой проектирования и строительства боевых кораблей непосредственно после войны, и с хорошими результатами.
"Гиперион" был выбран основным кораблем за гибкость конфигурации его корпуса и структурных элементов, поставляемых непосредственно "Карматех", а также возможность повышения толщины слоя брони CARBONAT-III. Структурный каркас был усилен для безопасной эксплуатации новых, более мощных двигателей, с новым основным спинным килем из композита пластали и углеродных нанотрубок.
Системы и оборудование "Гипериона-Н" полностью отличаются от классического "Гипериона". Первоначально тот имел типичную (плохую) маневренность и ускорение в 2.57g, характерные для земных кораблей его эпохи, и это была первая область модернизации: вместо плазменных двигателей Бигл-Брайанта BB5N были установлены три плазменных двигателя "Локхид-General Electric I-67GE100 с тремя термоядерными реакторами Westinghose Вулкан III: только это позволило удвоить доступную мощность. Двигатели I-67 оснащены плитами смещения потока, а это, в сочетании с улучшением плазменных двигателей системы маневрирования, позволили достичь общей маневренности, близкой к фрегатам "Артемис" и корветам "Olympus" *. Линейное ускорений достигло внушительных 3.91G. Даже топливная система была модернизирована, и к большому внутреннему баку жидкого ксенона в прямом корпусе были добавлены еще шесть больших резервуаров вокруг двигательного блока, которые теперь содержат ксенон, а корпусной бак переоборудован для хранения жидкого дейтерия и бора, используемых для термоядерных реакторов.
Ангар также был изменен, и поэтому Hyperion-N может нести, помимо шести стандартных Starfury, четыре шаттла космического нападения Локхид-Коронадо C27N, или четыре шаттла атмосферного нападение Hades-N, используемых для поддержки операций сил специального назначения.
Оружейной системы корабля также усовершенствованы и модернизированы. Четыре мощных башенных плазменных пушки "Вестингауз-Karmatech M25 были сохранены, но по обе стороны корпуса установлены две башни с тяжелыми пучковыми орудиями Raytheon DELTA, снятых с реконструируемых дредноутов "Омега". Готовые башни позволили снизить расходы, избежав дорогостоящего серийного производства, а также оснастить все крейсеры орудями, которые хотя и не обладают способностями импульсного перехватчика, но имеют мощность пучка практически равную мощности пушки "Омеги", то есть в три раза больше чем стандартная пучковая пушка "Гипериона". Это стало возможным благодаря большой мощности новых реакторов, которые позволили установить три двухорудийных импульсных плазменных башни "Вестингауз M152". Это хорошее оружие, мощное и эффективное, с высоким темпом стрельбы, способностью перехватчика и с отличной бронепробиваемостью, хотя и слишком дорогое для массовой серии. Интегрированная система обороны оснащена 4 башнями импульсных пучковых орудий Вальтер-Raytheon и энергетической рассеивающей сеткой МК-2, стандартным оборудованием линкора "Омега". Все плазменные и импульсные орудия, за исключением четырех башен тяжелых плазменных пушек, являются перехватчиками. Под корпусом впереди была установлены две башни OTOMelara TG4 railgun (земной ВКС всегда был сильным спонсором этих простых и весьма эффективных орудий, имеющих, при небольшой цене, высшую степень дальнобойности и убийственную эффективность. Стандартная установка четырех ракетных пусковых труб с 12 ракетами сохранена, однако трубы приспособлены для запуска новых противокорабельных ракет "Сандиа".
Система датчиков "Suite" существенно отличается от стандартной системы "Гиперион": система гипернавигации ГСА-12 "Омега", с усовершенствованным квантовым сканером и инерциальной платформой ** дала этим кораблям беспрецедентные возможности гипернавигации, и очень точный момент открытия перехода, с SEP *** менее 250 метров. Основной датчик системы является мощным фазированным радаром ЭГИДА Mk.42-E3. Также установлены интегрированная в систему обработки AMS XGL-1 дальние ЛИДАРы (вариант Е-7), специально разработанных в EFNI, а также оптические/ инфракрасные системы дальнего поиска и слежения Pilkington / AMS IRIG-5. Установлен детектор гравитационных волн, непосредственно разработанный техническим отделом EFNI. Система связи, электронной разведки и радиоэлектронной борьбы Suite являются чрезвычайно эффективной и базируется на многозональных тахионных системах "Омеги" RAG-600, но значительно изменена и интегрирована в основную электронную систему. Этот массив датчиков, связи и РЭБ был уникален в момент своего создания, он намного превосходят (и намного дороже), чем комплексная система "Омеги", и, при постоянной модернизации, оставался на высшем уровне вплоть до середины 2260-х.
Новые "Гиперионы" зарекомендовали себя очень хорошо в течение всей своей службы: их электронные и разведывательных системы позволяли проводить отличные разведывательные и специальные операции во враждебном космосе в то время, когда это необходимо, а огромная огневая мощь и улучшенная защита, в сочетании с удивительной скоростью и маневренностью делали эти суда опасными и часто смертоносными противниками в большинстве боев ****. В последний раз "Гиперионы" массово использовались в Новой Битве Рубежа в 2266 году, но продолжали действовать против Drakhs до завершающих операций 2270 года, когда они участвовали в разведывательных и специальных операциях, но не на передней линии сражений, за исключением операции "Внезапный Nemesis".
Ныне "Гиперионы" фактически сняты с вооружения и заменены фрегатами Lupo-N, более быстрыми и эффективными, но следы технологий, разработанных для этих специальных судов, могут быть найдены и хорошо заметны во всех новых проектах земных военных кораблей.
* 4,4 G линейного ускорения на "Олимп" и Artemis. ** которые фактически являются стандартным оборудованием земных кораблей при строительстве новых и модернизации. *** S.E.P. = Сферические вероятность ошибки. **** В 2252 году, в ходе операции "Хрустальный меч" против поддержки Дрази пиратской деятельности, два Hyperion-N отразили внезапное нападение 5 канонерок Sunhawk и 8 тяжелых истребителей Sky Serpent, в системе Лаланд-136, и смогли уничтожить все силы противника в ожесточенной борьбе, который завершился менее чем за 9 минут, с потерей всего лишь одного Starfury (пилот катапультировался и выжил). Следует, однако, заметить, что уровень подготовки пиратских экипажей и, в частности, пилотов истребителей, был на обычном средне-низком уровне, в то время как тактическая подготовка земных пилотов и судовых экипажей фактически являлась "верхним уровнем". Hyperion-N показали свое огромное превосходство с точки зрения скорости и датчиков, а также превосходство в плане брони и огневой мощи, особенно на коротких дистанциях, уничтожив несколько крейсеров G'Quan во время войны 2264 года.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс: Hyperion N Назначение: Рекогносцировка / Strike Cruiser Длина: 1,188 метров Масса: 11,5 млн. метрических тонн Ускорение: 3.91 G Экипаж: 190 единиц. Десант: до 180 единиц. Истребители: 6 * Митчелл Hyundane SA-23-G / N Starfury Аврора, или 6 * Митчелл SA-25-N Барсук Starfury. Прочее: 4 * шаттлы космического нападения "Локхид-Коронадо C-27N" или 4 * шаттла атмосферного нападение Hades-N.
ОРУЖИЕ: 1 * "Вестингауз-Karmatech M25 четырех ствольная плазменная пушка. 2 * тяжелых пучковых орудия Raytheon ДЕЛЬТА. 3 * импульсных плазменных орудия Вестингауз M152. 1 * башенное рельсовое орудие О.Т.О. Мелара 203/200 TG4. 4 * пучковых импульсных башенных орудия Вальтер-Raytheon WRK 1005. 12 * ПКР "Сандиа" (Четыре пусковых трубы с автоматической системой перезагрузки)
Защита: Бронированныйкорпус - многослойная составная броня CARBONAT- III толщиной от 6 до 8,5 метров с анти-нейтронным отражательным слоем. 12 * перехватчиков Мк. II, проекторы энергетической защитной сетки Mk.2.