Анпилова Рада Владимировна : другие произведения.

Сломанные Розы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "СЛОМАННЫЕ РОЗЫ"
  Первым, что она решилась изобразить на чистом листе белой бумаги, была змеящаяся темная тропа, уводящая от заставленных
  
  яствами столов вдаль, к старому и кажущемуся осиротелым кладбищу; ей казалось, что она уже успела пройти этот путь... почти до
  
  самого конца, и пройти его, оставив за собой следы, что уже никому и никогда не удастся стереть. Она думала, что, совершив столько
  
  смертных грехов, что их было бы предостаточно для новых Содома и Гоморры, у нее все же останется право преклониться перед
  
  Богом и взмолиться о прощении, но обрушившаяся на нее болезнь словно наложила на нее печать лилиан, которая никогда не будет
  
  допущена к Богу. Да, именно так - никогда не будет допущена к Богу, подобно тому, как заразных больных никогда не допускают к
  
  другим людям... болезнь властвовала над ней уже около года, возникнув так внеззапно, что ее жертва осталась беспомощной перед ней
  
  и обреченной на мучительную смерть. Первый удар недуга - само известие о его появлении - имел чудовищную силу, которая, лишь по
  
  какой-то странной дурной случайности, не сокрушила разум своей жертвы в одночасье. Последующие удары были во сто крат слабее,
  
  но они настигали ее каждый час, каждый миг, и неумолимо разрушали ее тело, как разрушает железо вода - медленно, даже почти
  
  нежно, получая, должно быть, какое-то особое удовольствие от своих прикосновений. Так убивает рак - "болезнь Люцифера", "болезнь
  
  насильников", болезнь всех тех, кто жил ради того, чтобы проводить в этот мир смерть и быть ее наемным слугой; это совершенный
  
  механизм самоубийства, который включается в их телах, когда они не могут больше выполнять свою грязную и одновременно
  
  священную работу, и, перестав иметь всякий смысл в своем существовании, обрывают последнюю нить, что еще связывала их с
  
  жизнью, и исчезают с лица земли. Она знала, что и ее нить, ставшая тонкой и хрупкой, как папиросная бумага, скоро разорвется,
  
  чувствовала, как Атропос заносит над ней холодно блестящие сталью ножницы, готовая перезать ее. И следующей фигурой,
  
  появившейся на листе бумаги, стала убогая, разбитая могильная плита, на которой едва виднелась неразборчивая надпись: "Регина
  
  Клавдия Зоннентаг. 16.12.1987 - 22.05.2007. ВЕРНИСЬ ТУДА, ОТКУДА ТЕБЯ ИЗГНАЛИ". Ей следовало поступить так, как поступают
  
  кошки, когда чувствуют приближение смерти: не просто сидеть сложа руки и тупо ждать ЧЕГО-ТО, а найти для себя свое последнее
  
  убежище на этой земле и тихо позволить там своей душе наконец освободиться от плоти... но отчего же она пришла именно сюда? Это
  
  не погост, а центральная площадь ее старого северного города, это яркая, шумная и призванная возбуждать безудержную радость
  
  ярмарка, праднество, а не первые шаги унылой похоронной процессии. И все же она выбрала своим пристанищем именно место этого
  
  пестрого шумного торжества, фанатично устремляясь к его краскам и звукам и одновременно словно боясь осквернить их. На листе
  
  бумаги появились фигуры жениха и невесты, безликих, тусклых, но счастливых от осознания своего кажущегося бесконечным,
  
  нерушимым единства, а после - фигуры гостей, пирующих за богатым столом. Ждала ли она когда-нибудь ощущения того же
  
  священного единства от этого места? Она боялась даже представлять себе это... и все же... и да, и нет. Это было место, где они
  
  встретились, и одновременно место, где они расстались, где она позволила ему разорвать все протянувшиеся между ними синие нити,
  
  включая и нить ее собственной жизни. Она не видела его почти год - за это время болезнь успела почти полностью разрушить ее тело,
  
  раздробить, словно кости о камень, ее сознание, но воспоминания о нем были тем сокровищем, что она из последних сил старалась
  
  сохранить в неприкосновенности от хищных лап Люцифера. Она хотела умирать, думая о нем. Она хотела видеть его лицо и слышать
  
  его голос в свои самые последние секунды. Она хотела лишь, чтобы он просто побыл немного рядом с ней. Любила ли она его? Да. На
  
  этот вопрос она всегда отвечала без колебаний и готова была поклясться самой себе, что не изменит своего ответа и в день Страшного
  
  Суда, и под страхом пыток в Преисподней. Но это не была любовь женщины к мужчине. Он никогда не являлся в ее сознании чем-то
  
  грубо материальным, вещественным, как человеческое тело. Он всегда ассоциировался у нее только с надеждой. Надеждой на
  
  прощение, надеждой на спасение, надеждой на ИНУЮ жизнь, грядящую после смерти... в тот вечер она увидела его снова. Она
  
  наблюдала за ним, не отрывая глаз, а он смотрел на нее в упор, но не узнавал. Она хотела подойти к нему, сказать ему что-то, просто
  
  окликнуть его по имени, но что-то мешало ей. Потом к нему подошла молодая и буквально излучающая чистейшую ангельскую красоту
  
  женщина в платье, похождем на свадебное платье из тех редких светлых грез об иллюзорном утопическом счастье, что иногда, как
  
  пытка из ПРОШЛОЙ жизни, посещали ее. Они любили друг друга. По-настоящему. Так, как должны любить друг друга жених и
  
  невеста. Они были счастливы в своей чудесной близости, и, глядя только в будущее, они не могли замечать ее, принадлежащую, как ее
  
  нынешний хозяин Дьявол, всегда только прошлому. Она закончила свою картину изображениями теней, несущих черный гроб мимо
  
  пирующих молодоженов. Она ушла прочь, не имея другого выбора... и спустя две минуты за ее спиной прогремел чудовищный взрыв.
  
  Там, где всего сто двадцать секунд назад был ничем не омрачаемый праздник. Это был взрыв, унесший все живое и похоронивший его
  
  под волнами пепла и искр. Его огненная волна забрала с собой в Бездну ВСЁ, что было живым и теплым, унеся и надежды, и веру, и
  
  даже иллюзии... она не тронула лишь ее, оставив ее одну на этом пепелище, на этом погосте, потому что Бездне не нужны были те, кто
  
  больше не имел сил ни на то, чтобы любить, ни на то, чтобы верить и надеяться... она унесла в Бездну все то, что, казалось, никогда не
  
  будет Ей принадлежать, и оставила здесь все то, чему уже давно не было место на земле... будь проклят Бог, сотворивший такие
   законы!... она рухнула на колени и разрыдалась, и ее слезы падали на изрисованный карандашом лист бумаги, размывая силуэты.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"