Антонов Михаил Фёдорович : другие произведения.

На Россиян Проливается Золотой Дождь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бедная Россия намерена помочь деньгами богатой Европе, хотя у самой немало проблем, вызванных безденежьем.

  НА РОССИЯН ПРОЛИВАЕТСЯ ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ
  Одна новость, пришедшая с саммита "Двадцатки" в Каннах, напомнила мне карикатуру, которую во времена Хрущёва поместила популярная западная газета. Стоит там Никита Сергеевич, в заплатанных штанах и рваных ботинках, чешет у себя в затылке и говорит в раздумье: "Кому бы ещё помочь?" (Тогда СССР, уже начавший испытывать серьёзные трудности в экономике, много помогал развивающимся странам, заявлявшим о своём желании строить социализм.) А вспомнил я её потому, что богатая, надменная Европа ныне попала в трудное положение в финансовом отношении, и Дмитрий Медведев предложил ей помощь деньгами от бедной, презираемой европейцами России. Думаю, у многих россиян, услышавших эту новость, мелькнула мысль, что лишних денег у нашей страны сегодня нет, а если и обнаружились какие-то свободные средства, то следовало бы их потратить на лечение собственных болячек, которых у нас немало. Но, видимо, этот альтруизм, проявляемый Россией, в большой степени вынужденный: если Европу, главного покупателя наших энергоносителей, поразит кризис, то где нам тогда будет получать так нужные стране доллары и евро?
  И всё же хоть об одной нашей болячке сказать необходимо. Российскую власть очень обеспокоила ситуация на транспорте - серия тяжёлых катастроф, ухудшение состояния инфраструктуры (в особенности "усыхание" сети аэропортов), затруднения с вывозом зерна, рыбы, угля и пр. Разве нормально лететь из Вологды в Архангельск через Москву? А ведь ещё недавно местные авиалинии связывали между собой все важнейшие города каждого региона. Государство намерено устранять эти трудности, выделяя деньги частным компаниям-перевозчикам. Между тем сами эти трудности возникли именно из-за того, что единый транспортный комплекс, существовавший в СССР, был разорван на куски и роздан частным компаниям, которые никогда, даже если бы купались в деньгах, не смогут наладить чёткую работу транспорта. Ведь транспортная сеть - это скелет, на котором держится единство страны, а потому и владеть ею должно государство.
  Теперь государство намерено большие средства из бюджета направить АО РЖД на развитие железнодорожного транспорта, мотивируя это тем, что казне принадлежат все 100 процентов акций этого общества. Но ведь когда ликвидировали Министерство путей сообщения (которое на деле было Министерством железных дорог) и создавали вместо него акционерное общество, то предполагалось, что оно будет развиваться на собственной основе, привлекая частный капитал. Общество раздало вагонный парк и многие другие активы клиентуре и осталось владельцем только путей и организатором движения не принадлежащих ему вагонных потоков. Частные компании, владеющие вагонами, не могут организовать их правильной эксплуатации. Вагон одной компании, освободившийся из-под выгрузки, не может быть подан под погрузку грузов другой компании, а должен быть возвращён компании-владельцу. Порожние пробеги вагонов резко возросли, возможности регулирования грузо- и вагонопотоков сведены к минимуму. В итоге при уменьшившихся объёмах перевозок вагонов стало не хватать там, где они нужны, и их избыток образовался там, где они пока в таком количестве не требуются. Ясно, что при сохранении частной собственности на вагонный парк наладить рациональный перевозочный процесс невозможно. И выходит, что акционирование понадобилось лишь для того, чтобы отщипнуть от бюджета суммы "по способностям". А на развитие транспорта АО будет требовать дотации из бюджета (замечу, что МПС было высокорентабельным предприятием).
  Что же касается денег, то наши лидеры в последние дни тратят их с невиданной прежде щедростью. В каждом их выступлении содержится обещание оказать значительную финансовую помощь то одной отрасли производства, то другой. Только и слышишь о выделении сотен миллионов, десятков миллиардов, нескольких триллионов рублей. Не забыта и социальная сфера. Например, такого масштабного разового повышения размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащим, какое намечено с 1 января 2012 года, кажется, ещё не было в нашей истории. Масштабное повышение зарплаты обещано и сотрудникам МВД. Конечно, тут играет роль и предвыборная кампания, погоня за голосами избирателей. Но всё-таки закрадывается сомнение: откуда у государства вдруг взялись такие громадные средства? Нашло ли оно какие-то новые пути роста производства? Или же надежда возлагается на печатный станок? Ведь вопрос-то не в том, больше или меньше люди будут получать рублей, а в том, сколько благ можно будет на эти деньги купить.
  Будем надеяться на то, что государство сумеет выполнить свои обязательства и при этом не допустит скатывания страны в пучину инфляции.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"