История считается наукой, поскольку имеет предмет изучения и научные методы, как обычные для наук, так и специальные, например, использующиеся антропологией. Однако является ли предмет изучения науки реальным, или он антропогенен, то есть создан человеком, как и окружающая большинство людей на земле городская среда, этот вопрос в свое время человечество забыло задать. История, то есть череда событий, которые могут быть описаны только человеком, но не могут быть, например, восприняты либо объяснены прочим животным, кроме той области, которой занимается антропология, имеющая отношение к реальной науке - биологии, - не имеет реального объекта изучения, обладавшего бы реальными свойствами и поэтому история, и прочие ей подобные "науки" в действительности являются учебными дисциплинами, а не науками. Дисциплины, которые можно экзистенциально изучить в полном объеме представленных в них описаний и объяснений, как некоторый образно-фактический материал, по сути это каталоги некоторым наиболее объективным образом упорядоченных экзистенциальных понятий, не привязанных на данный момент к определенным наукам, но имеющим место в предметах рассуждения людей. А например, литература, так же не имеющая неантропогенного предмета изучения, может быть сравнена с доктриной, либо религией. Понятие культура, которое противопоставляется науке, и заключает в базисе своем обыкновенную этику и эстетику, не так далеко ушло от всего, что является дисциплинами или доктринами. А разница между наукой, ненаучными науками и культурой лишь в том, что некоторые люди выбирают изучать реальность и принимать ее, учатся изменять ее, как учился этому доисторический человек, а вторые лишь пытаются упорядочить свои животные инстинкты, ставя их на место наиглавнейшей из вещей, и наслаждаются животным способом существования, пытаясь защитить его и оправдать перед первыми. В своих попытках люди, профилизация которых в разделении труда - некоторая дисциплина, а не наука, зашли так далеко, что они объявляют те самые некоторые дисциплины - историю, русский язык и т.п. - реальными науками, и это в научной парадигме должно вызывать такое следствие, что, например, данные точных наук должны опираться на литературу, чтобы эти науки бы имели свое продолжение, когда им нечего больше изучать в реальности. Но попытка поставить под основание физики литературу, будь она проведена, никогда бы не могла закончиться успехом физики как науки с определенной целью выявить законы и свойства реальности, и скорее бы, грозила ее развалом как, собственно, науки. Есть ли реальные науки? Да, они есть. Это биология, математика, физика и химия, и все их производные; информатика, генетика, антропология, техника, астрономия, медицина. Но никаких других наук из каких бы то ни было иных реальных предметов изучения человечество до сих пор не образовало. Это означает, что их просто нет. И в отличие от творчества, доктрин и дисциплин, начала всех наук определены и конечны, и других каких-то предметов для реальных наук просто не стоит ни искать, ни придумывать. Люди, начавшие эти науки, знали о том, что они начинали. Науки - это единственный способ победить как внутреннюю реальность человека, так и внешнюю и поэтому школьники, задумывавшиеся когда-либо над передовым страхом в этой реальности - страхом смерти, выбирайте свою будущую специализацию опираясь на реальные данные о том, какой путь ведет в сторону лучшей и длиннейшей жизни, способности в итоге уже в настоящие времена преодолеть смерть, а какая дорога является повседневной реальностью бесконечных жалоб, которые в сущности ничего не решают, и вся деятельность выбравших такой путь будет являться вечным самообманом о якобы существующей бесконечности жизни, которой в этой реальности никто не достиг. Только в мире, где каждый - ученый, никогда не станет вопрос о правах человека и тех, кто их нарушает.