Некоторые конечно удивятся, а как же олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие!".
Может оно и так, но у олимпийцев, олимпийское спокойствие, они таких методичек не читают, а если прочтут, то потеряют. Так, что не для них пишем...
Главная цель любого конкурса, это отработка у участников литературных навыков и отточки мастерства.
Тут никто не спорит.
Поэтому, это мы и будем доказывать!
Но что это за понятие такое "литературное мастерство"?
Сколько я ни читал, я, правда, ничего тогда не читал, так ничего и не понял, пока не увидел этих самых мастеров, воочию, в лучшие минуты Пёстрого Зала ЦДЛ. Вот на них-то, на признанных мастеров, и будем равняться.
Для того чтобы с ними равняться, надо разрабатывать творческие навыки.
Там сидели великие мастера русского языка и все обычно заказывали к 100 граммам одно; кофе.
И лишь один заказывал один кофе и булочка, один.
Она же его и валила (после седьмых сто грамм)!
Что ж поделаешь - гастрит.
Вот и вопрос, что разрабатывать?
Думаю все поняли, как и я, правильно.
Правильно...
Для непонятливых, проясню: желудок!
А как его разрабатывать?
На предыдущем примере мы уже убедились, что на литературном поле, даже абрек, один, в поле не воин.
Поле это мирное, и успех на нём сопутствует людям мирным, предпочитающих действовать миром, желательно всем.
Для этого и проводят конкурсы.
Конкурсы позволяют выбрать лучшие произведения и достойнейших авторов.
О том, как сделать наши опусы (opus/operis - труд/труда - лат) лучше, и о том, как достойно вести себя на конкурсах и пойдёт у нас речь.
Некоторые наивно полагают, что их бесценное творение, участвуя и изменяясь от конкурса к конкурсу, непрерывно улучшается.
Поэтому просят: оцените, оцените меня. Сделайте бесценное - ценным.
Увы, это не так.
Сам себя не оценишь, никто тебя не оценит правильно.
Вспомним классику.
Ну, например "Гаврилиаду"!
"Служил Гаврила...", да где он только ни служил, ибо не служил нигде, а принимал соответствие ожиданиям.
Это и есть развитие творческого метода по Никифору Ляпису.
Пример это, правда, горький, но он показывает, к чему может привести автора столь низкая самооценка.
Страшно подумать, что было бы, если бы да кабы, Ильф и Петров катали бы на Катаева, а не "Двенадцать стульев"!
Писали они тогда подобно Никифору Ляпису с грубейшими ляпами и коряво, зато как вдохновенно!
И эта по всем параметрам любительская работа лучшее, что они написали, факт!
Поэтому комплексовать не надо.
Оценивать себя надо достойно, на уровне других, значительно выше. (Ниже плинтуса их всё-равно не опустишь, но хоть какое-то, да возвышение!!!)
Надо понимать, что наш шедевр, это наша "Золотая Рыбка". Мы на неё затратились не меньше чем советский ВПК. Она у нас обычно одна, остальные так; имитация. Но и о них думать надо. Не только рыбок на выставку подкрашивают, даже овчарок (сульфур-йодом), а вы-то, что думали. Как утверждал Штефанец, неважно как собака выглядит, важно, как она работает. Гомеопатия то есть. Но то Германия, там целая индустрия для того создана. Премии там всякие. Семинары. Концерн "Байер". В переводе с английского - покупатель. Там же и главные международные ярмарки проводятся. Во Франкфурте, где не упомню. На них уже не одну русскоязычную собаку съели, и утверждают: "Не вкусно, наш гуталин вкуснее!". Так что там нам не катит. В Швеции, говорят ещё лучше, между нами, по-английски, но так там каждый сороковой - писатель. А Норвегия так та лежит сейчас намного выше, напомню тем, кто современную географию позабыл. Некоторые представляют иначе, но таково реальное место литературы, которую мы представляем. Она и при Гоголе с Пушкиным была второсортной. Лишь при Толстом, и то на короткое время...
Но как он писал!
Как он писал по-французски!
Не хуже Гюго!
Ни один переводчик недотягивает...
Также и Набоков.
Набоков, правда, как истинный американец, делал умнее: сразу два варианта романа, один на русском, другой на американском, чтобы потом, выискав девять отличий, литературоведы спорили, какой перевод лучше! ( И покупали оба!!!)
Говорят, что там, за кордоном с тиражами всегда было совсем плохо. Но потому там так и плохо, что то, что для немца хорошо, то для русского смерть! Нам такой издательской и писательской мелочёвкой заниматься в лом. Так что ж облом? Нет, мы и сами с усами. Главный наш национальный герой Сусанин, куда надо всегда приведёт!!!
Ну, неужели, возразят зануды; русская литература никогда не пользовалась международной популярностью? В лучшие времена пользовалась, да ещё как!
В то время, когда на внутреннем рынке двадцать килограмм, национальной по форме, интернациональной по содержанию, оценивалось в одну книгу. Японцы её уже вагонами покупали! Начали понемногу, со светочей мысли воссиявших во тьме проклятого царизма. Потом и Горького оценили...
Как же в Совписе возрадовались, когда там осознали, что секретариат СП ничуть их не хуже! Типографии с ГДРовским оборудованием на финской бумаге на пятилетку загружены были!
Лишь когда уже не только лауреатов Ленинских и Государственных (Сталинских) премий, а настоящую классику составами стали закупать, во Внешторге задумались: Совсем что ли буржуи нюх потеряли? Зачем им Маркс-Энгельс-Ленин?
Не, не потеряли, политпропаганда меньше макулатуродробильные машины портит, да и дешевле.
Таким был соцреализм!
Вот потому и были такие тиражи!
Но и сейчас унывать не следует.
Поэтому: чтобы у нас не было облома, помним: против лома нет приёма.
Но теперь мы стали людьми цивилизованными!!!
Мы же не зря на конкурсе реалистической прозы "Время и судьбы" главным героем Чичикова выбрали!
"Именно таким будет русский человек лет через 100!" - вещал Григорович.
"Чичиков - наше всё!" - воскликнем и мы вслед за ним!
Теперь и мы уже о мелочах не забываем...
Раньше хороший продавец мясо надувал через соломинку.
Кто ж этого не знает?
Поэт в России больше чем поэт!
Это и есть надувательство:
Больше, чем есть, быть нельзя, можно лишь казаться. И этому нас учить не надо. Мы сами кого угодно научим...
"Олимпийцы" пусть пока пребывают в детском неведенье.
Поэтому поработаем немного над нашим созданием, подотрём его хорошенько, как персик на рынке.
И вот лежит наш персик на конкурсе. Самый красивый, самый вкусный, самый любимый, то есть самый-самый лучший, самого достойного автора.
Понятно, что с гнильцой и червоточинкой.
Но это мы так знаем, а другие это пока нет.
Возможно, там есть и ещё какие-то изъяны, но так и у самых тиражных авторов парусники петровской эпохи ходят со скоростью 15(!-К.В.) узлов в час (! - это вероятно, за один час расстояние равное 15 узлам лота - К.В), так что думать о таких мелочах столь же глупо, как перечитывать учебник математики в ночь перед экзаменом. Лучше, чем мы написали, написать уже нельзя.
Да и не пишет никто лучше.
А математику знать необходимо!
Так вот, чтобы и другим это тоже стало понятно надо делать следующее...
Конкурс это и есть то место, где оттачивается наше мастерство, и совершенствуются творческие навыки.
Так, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
И упущенные возможности.
Следует ознакомиться с предлагаемыми нами методами.
Предложение N 1
Лечение комплекса неудачника.
Вырабатываем психологию победителя.
Предварительные рекомендации по аутотренингу.
Что следует уяснить:
1. Всё, что мы пишем - нетленка. Это шедевр, который никогда не вынесут не помойку. И уж тем более не подотрут свой зад. Она никогда не сгниёт и не сгорит! Её никто никогда не изорвёт в клочья.
Места занимает мало, а текстовые файлы не читает даже Касперский, так что никто нас не заметит, если же кто и сотрёт, то только по ошибке.
Ну, сами подумайте, кто нас будет издавать.
Мы же пишем нетленку! Ничего другого мы писать не умеем и не хотим.
И правильно!
Вот почему вымерли динозавры, или люди, например, а крысы остались? А потому: те слишком уж выделялись. А эти незаметно прожили и 100 и 200 миллионов лет и размножились. Уверяю Вас, и Вселенную переживут.
Так и наша нетленка она перележит и второе, и третье и четвёртое пришествие и гугол факториал плюс плюс!
Поймите если мы и неинтересны современникам, то это лишь потому, что они до изучения нас не доросли, по интеллекту свому.
Истинно, истину говорю Вам, клянусь всем на свете, кроме Интернета, академики будут нас читать восхищаться нами и восхищать миллиарды!!!
Вот "Илиада" Гомера - шедевр непревзойдённый, и кто её не восхвалял!!! Кто только не читал? И никто до сих пор не прочитал!!! Какие головы целыми академиями бились и всё попусту.
Кто-то возразит: Нет!
Тогда кто такие мирмидонцы???
Ну?
Сели!
И со "Словом о Полку Игореве".
Вроде бы автор писал его в архаическом стиле "реалистического синтетизма".
Ничего не придумывая. Что вижу о том и пою.
Ан, нет: ФЕНТЕЗЯ в стиле нонсенс-абсурда.
Там даже сокол, когда в мытях бывает (Как справедливо в своё время заметил Олжас Сулейменов, во время линьки, без перьев) - высоко летает!!!
Так же и нас переводить будут, тогда когда уже и Блока позабудут.
Вот некоторые ругают кибер-панк.
Зря!
Но ведь что они делают. Они делают тот язык, на котором мы с вами пишем, мёртвым. То есть делают нас классикой. Не Гумилёва и Ахматову, а Кота Васю - и Лену Нетлену будут изучать академики.
Как нет ничего для археологов заманчивее помойки, так и наши с Вами сишные тексты будут самыми
ситными яслями для интернологов!!!
Мы первые! До нас никого не было!!! И какой потоп после нас ни будет - то вторично!!!
Какая-нибудь Ольга Инопланетянка будет старательно переводить...
На ...интергалактический!
Представьте.
И осознайте своё Величие!!!
В той бескрайней Вечности у нас есть Всё!
Осталось за самым кратким мигом перед ней...
За настоящим.
2. Но даже среди Великих, есть просто великие, а есть воистину Величайшие!!!
Я, вот раньше, просматривая статистику К.ВАРБ и наблюдая полный трек по всем его вшидеврам, полагал, что пришёл читатель!!!!!!!!!!
Как же я за него радовался: Вот ОН!!!!!!
Дудки.
Большой Брат пробежался, сканируя состояние Интернета на прошедшую дату.
Ничто не исчезнет!
Всё навсегда.
Поэтому уясним раз и на Вечность:
Все наши френды пишут исключительно; хорошо, но обычно шедевры.
Остальных следует НЕ ЧИТАТЬ!!! Да мы и не читаем! Пришли сразу в комментарий и осуждаем!
Но френды...
Мы же их не зря и они нас во френды выбрали. Ну, чей стиль ещё обладает столь примечательными особенностями, что слова паразиты и избитые штампы сияют в нём ослепительными перлами?! Лишь наш собственный! По ним мы друг друга на любом литературном конкурсе даже анонимно распознаём.
Ну, если уж, чтобы не обознаться, и списаться можно.
Рыбак рыбака видит издалека! Но нам и этого не надо, новинки френдов у нас и так всегда отображаются!
Сходили, поставили: "шедевр", похвалили!
Правильно сделали!!!
За что кукушка хвалит петуха?
За то, что он кукушку хвалит!
Молодцы!!!
Так создаётся и возделывается культурная среда для нашего творчества. Этот опыт нам древние проверили, поверили и передали: "Тот будет богат, кто на своём поле трудов не жалеет". Главное здесь: "на своём"! Сорняки если мы их и не сможем с помощью модераторов выполоть, следует: затоптать!
Пока количество наших френдов не перевалило за сотню, соваться на конкурсы не следует.
Не имей сто коней, а имей сто друзей, не пегасами путь на Парнас прокладывается...
Но и о качестве друзей тоже озаботиться надо.
Вот френды, не к ночи ранее упомянутого К.ВАРБ, ставят на конкурсе друг другу при пятибалльной шкале четвёрки. Как это плоско и приземлённо. Понятно, что с такими друзьями на горе не окажешься. Да он и сам такой, нет бы их координаторской дланью поднять.
Чтобы быть на горе, надо быть горцем и оценивать всё свысока, как орёл: "Что для меня и моих друзей хорошо, то и справедливо!"
Так и только так.
Не в силе гения талант, а в изложенной выше правде.
Вот после того как мы хорошо это усвоим, после этого мы утопим любого и место в топе на любом конкурсе нам обеспечено.
Итак, конкурс:
О превосходстве гармонии алгебры.
Из лучших практик.
Первый тур у нас принято проводить, чтобы не тратить на неразумных бесценное время членом жюри, самосудом.
Некоторые по этому поводу недоумевают.
Зря.
Поставьте себя на место организаторов!
Поставили?
Зачем обеспечивать победу неблагодарного автора одиночки?
А если он ещё и гений...
Тогда вообще караул!!!
Поэтому всё сделано для правильного отсева плевел.
Как должно поступать участникам?
Обычно: Мы судим одних, нас судят другие.
Следовательно: Наша группа сильнейшая, сильнее только те, кто нас судит! Не поленитесь, как только группы сформировались: прошли, похвалили в комментариях каждого из тех, кто нас будет судить!!! Суров, но справедлив закон тайги; не похвалишь, сыр не получишь!
Ссорится, с участниками своей группы, не следует, наоборот, их надо использовать и направлять их на правильное голосование оцениваемой Вами группы.
Тактика здесь должна быть следующая: чем работа хуже, тем она для Вас лучше, Вам же с ней в следующем туре конкурировать придётся...
Как я делаю?!
Сильные работы безмерно хвалю, и уцениваю самым минимумом. Слабые в комментариях утешаю и ставлю по максимуму. Это помогает. Зависть и сострадание - сильнейшие человеческие слабости. Так используем их на своё благо!
Это задачи текущие, но не забываем и о заделе на будущее:
Все вещицы, что там лежат на наших конкурсах - сырые. Подсушим их легкой критикой, и увидим, как автор начнёт их смачивать слезами отчаянья и умиленья. Отчего они совсем прогоркнут и раскиснут и станут непригодными для дальнейшего практического употребления.
О литобзорах.
Наставления.
Критика и литобзоры наиболее кликабельные после эротики жанры!
Литобзоры позволяют не только привлечь читателей, но и приподнять свои и френдовские бренды над остальной массой и опустить конкурентов.
Не следует путать критику с критиканством.
Давайте учиться у Великих.
Когда Пушкин, оттачивая технику стиха, публиковал свои шедевры анонимно, то Белинский, зная об этом, оттачивал на нем свои критические методы, анонимно тоже, чтобы потом не было стыдно перед потомками.
А то, как было бы:
Великий критик затравил неизвестного гения...
А если бы гений взял да открылся?
Нам есть на кого равняться!
Так создавался критический реализм.
Будем же и мы достойными.
У нас возможностей для политики кнута и пряника больше.
Прогресс позволяет клонироваться.
Клоны великая вещь. У меня их только на СИ более десятка. К.ВАРБ из них далеко не самый заметный, лишь наиболее наглый.
Только френдить их друг с другом, как делают некоторые, не рекомендуется. По крайне мере не все...
Следовательно, есть что нарабатывать.
Так создастся критический вирулизм.
Он и обеспечит нам превосходство дамоклова меча не только над конкурсантами, но и над членами жюри любого конкурса.