Глава 1 "Головокружение"
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Я не ставлю роман на рельсы гипотетически-научной обоснованности новой отрасли человеческого познания. Но кто доказал, что этого не может быть...?
|
Ключи к Смерти - II
"Часть 2"
Суть Неизвестности
Глава 1
=Головокружение=
Я не ставлю роман на рельсы гипотетически-научной обоснованности новой отрасли человеческого познания. Но кто доказал, что этого не может быть...?
Сергей Аретинский
1
Тьма поглощала свет и всё безволие скорбящей тишины, но он верил в грядущее....
Всё пачкалось о моё сумасшествие литературы, но Тёмные поля существуют, ещё бы, чего только стоят траверсы профессора Штуффхольта. Мало кто понимает это, структура трёхмерных проекций, как и математическое уравнение, может быть и с отрицательными компонентами для любых предметов как неодушевлённых, так и биологических субстанций. Кто бы ещё верил в Небеса, но это как Высший Разум - Он существует независимо от вашей веры, или атеизма, мой дорогой читатель, скажем, Америка существует, независимо от того видите ли вы в неё, или нет. Разумеется, с точки зрения обывателя это может показаться полным бредом, а посему, сейчас тьма булькалась во фрагментах рваных мыслей и сумасбродства лживой тишины, и теперь я задавался всё новыми и новыми вопросами, а за решением очередного препятствия стояли десятки других. Но это наслаждение, когда за одной покорённой вершиной встаёт новая, которая значительно выше предыдущей. Пальцы рефлекторно высекали из компьютерного мануала, медленно, но упрямо вторую часть "Ключей к Смерти". Творческий поиск волнами интегрального потока разума разбивался о стены неизвестности, плюхаясь об офисные файлы предстоящего повествования, предвосхищая новые фантасмагории, литературные директивы "Сверху", изысканные метафоры и идиомы, и наконец, прочую поэтическую нечисть, с какой мы здесь с тобой столкнёмся, мой дорогой читатель.
Прости, я не представился.... Джайлс Крэйг, живу я..., ну, скажем, в городе "L" на Стамфорд стрит. Ты, конечно же, узнал этот город, мой друг, (позволь мне называть тебя так, мой дорогой читатель). Временные параметры я также оставлю для твоей фантазии, скажу лишь, что я твой соотечественник и ничем выдающимся не отличаюсь от тебя. Я тот самый Джайлс Крейг, написавший роман "Ключи к Смерти", который так и остался без внимания моих современников, а равно стал, не востребован для Высших сил....
Сегодня в день "N", в N.... году погода для моего города стояла тёплая, летняя, но солнце едва пробивалось своими квантовыми аберрациями сквозь туманное окно моей скромной кельи. Настроение было пресквернейшее. У меня почти не оставалось денег, но сегодня меня ждал Эдвин Бёрк - мой издатель. Я случайно познакомился с ним после долгих лет скитаний по миру. Моя душа явно не симпатизировала этому человеку, но выбор у меня был невелик. Бёрк был главным редактором издательства, ну скажем, "S....". Он любезно ознакомился с первой частью "Ключей к Смерти", я надеюсь.... И сегодня он ждал меня на Юнион стрит, где снимал небольшую квартирку для встречи с многочисленными любовницами, тайком от жены, ну вы меня понимаете. Там же он принимал и неизвестных, начинающих писателей, вроде меня. Эдвин был весьма примечательной личностью, в моё сердце вкрадывалось всегда щекотливое сомнение о его сексуальной ориентации; встречается ли наш главный редактор в уютной квартирке с любовницами, или же с кем-то ещё в виде любовников или ещё того хуже. От него всегда несло сильными слащавыми запахами вроде женских духов, сопровождаемых мужскими выделениями организма - гремучая смесь, не правда ли? Потовые железы его биоформы, верно, сходили с ума от подобной парфюмерной изобретательности своего хозяина, какой был всегда аккуратно подстрижен, гладко выбрит, к тому же предпочитал одежду однозначного толка - пёстрые сорочки и обтягивающие брюки, что придавали невероятный шарм своему владельцу.
Впрочем, меня мало волновали сексуальные пристрастия своего, так называемого работодателя. Поэтому сейчас с балкона я опрокинул в свои лёгкие свежий ветер, повышающий гемоглобин измученного тела, уста потянули за хвост вредную табачную привычку, которую я приобрёл за гранью этой мирной жизни. Дальше больше, ткани организма радовались каждому прикосновению свежести, какая и сопровождалась угарными испарениями, коими наполнялся воздух мегаполиса, душа рвалась в небо, а как хотелось окунуться в потоки свежего ветра, отчасти грозового, ураганного, чтоб рвал душу наотмашь причудливых видений. И вдруг....
Да, да.... Это было оно.... Один, два, три, четыре. Диски вальсировали над радио Би-Би-Си, словно желая, чтоб их засняли профессионалы. Один диск был больше остальных. Я заворожено смотрел за зрелищем: минута - две и всё кончилось также внезапно, как и началось. Какое-то время я ещё вглядывался в Небеса, но кто бы ещё верил в Них.... Вернувшись за компьютер, я опрокинул свой взор в монитор, который внимал моему настроению со всей своей дифференцированной рассеянностью. Работа не шла, вчера я уничтожил первый вариант 2-й части романа, и нужно было начинать всё с начала, а начала не было. Меня не очень вдохновляла перспектива связывать повествование с НЛО, поэтому я решил ждать, ждать.... Но чего...? Так прошёл весь день за бессмысленной перспективой написать хоть страницу. Не буду утомлять тебя, мой друг, пылью своих бесполезных измышлений. Солнце уже далеко перевалилось за полдень, близился час, когда я должен был встретиться с издателем, да ещё с таким.... Вы взволновались, не правда ли...? Я тоже волнуюсь....
2
Я решил прогуляться, время позволяло. Что-то тяжко давило на грудь, но я старался не обращать на это внимание, а также на прохожих, суету мегаполиса и сумбур людского движения - систему. Я изо всех сил пытался настроиться на предстоящую беседу с Эдвином, но каждое мгновение ловил себя на мысли, что думаю о Тёмных полях. Я даже представлял их структуру - движение кейзонов в кластерных образованиях информационных цепей нашего мира, вдруг....
- Куда прёшь, раззява? - бросил мне водитель такси. Я понимаю его, когда-то я сам сидел на его месте и теперь как пешеход нарушил правила дорожного движения. Отшатнувшись от происшедшего, я продолжил свой путь в размышлениях. Хотя, вот яркий пример моей теории обмена информацией - водитель такси и пешеход. Информативность в сумбуре злобного негатива вылилась на меня посредством звука, впилась через слуховые рецепторы в мой мозг, оставляя в нём неприятные воспоминания о человеке, сидящим за рулём такси, тот же в свою очередь довольно нелестно подумал обо мне, но это лирика, а нам ведь важна физика процесса. Я становлюсь брюзгой...? Наверное, ну на эту тему мы возможно в дальнейшем ещё обратим внимание. Вот и нужный мне дом на Юнион стрит.
Бёрк был до не обыкновения молчалив и чем-то взволнован, даже я бы сказал напуган.
- Что случилось Эдвин? - моя попытка взять ситуацию в свои руки не увенчалась успехом.
- Проходи, - коротко бросил редактор, указав мне на неновое кресло, изготовленное из российской ДСП, обитое китайским кожзаменителем, от коего тянуло немытой дешёвой силой, вышедшей из голодных восточных деревень, да недавними утехами моего знакомого. Смердило жутко, вы знаете, довольно устойчивый запах, впрочем, вот ещё доказательство существования Тёмных полей. Запах перебирался из России в Китай, но это полбеды, помимо врождённых запахов русско-китайское чудо мебельного мастерства впитало в себя несколько тревожный сегмент информационного образования, жаль, что женского присутствия, кроме духов господина Бёрка, предмет не привносил в моё обоняние. Эдвин вальсировал между мной и стенами съёмного жилища, словно недавний эскорт НЛО. Хозяин квартиры явно боялся.... Его всегда безупречная одежда и внешний вид дребезжали под воздействием чего-то того, что я не знал, впрочем, вот вам ещё подтверждение теории Тёмных полей. Страх наполняет всякую клетку биологического организма, но как мило наблюдать, что этот страх - не страх смерти, а чего-то более банального, отчасти примитивного, или даже мерзкого.
Я опрокинулся на спинку известно кресла, почувствовав удачу, даже превосходство над человеком, который сейчас стоял передо мной. Бог мой, почувствовав всю мерзость происходящего, я ощутил себя в полной беспомощности бытия, даже перед этим, так сказать человеком, к сожалению таких много, но к делу.
- Успокойтесь, - усилием последней воли, чтоб не сорваться, выдавил из себя я.
- Нет, нет....
- Что нет, нет?
- Вы шли сюда. Вы видели кого-нибудь? - голос редактора явно дрожал, он озирался по сторонам так, что его мужские достоинства выпячивались из-под обтянутой одежды совершенно неприглядным образом.
- Да видел, - поспешил его утешить мой неблагонамеренный тон.
- Кого, - содрогнулся он.
- Город, вот таксист ещё..., - не договорил я.
- Что вы....
- А что вы хотите услышать от меня?
- Джайлс, вы всё-таки были на войне, - Бёрк вперил в меня свои свинячьи глазки.
- Я даже не знаю, что вам ответить, - на меня пахнуло смердью от парфюма собеседника, источающего слабоволие, причудливость ситуации и страх пред неизбежностью и сутью неизвестности.
- Вы ошибаетесь, - голос моего собеседника дрожал. - Может быть, ошибаетесь вы....
- В чём я ошибаюсь? В конце концов, возьмите себя в руки и объясните, что случилось, - я всегда ненавидел психологов, ну, согласитесь, трудно определять поведение психики человека в экстремальных условиях, в каких ты сам не бывал, впрочем, это не для всех. Я не хочу, чтоб ты, мой друг, воспринял меня как неблагодарную трусливую свинью, каким предстал сейчас передо мной Бёрк. Отвергнем же действия виртуальных "синтетиков". Я многим обязан тем людям, кои находились со мной там, перед которыми теперь склоняюсь в почтительном поклоне. Вот вам ещё доказательство существования Тёмных полей - всякая информационная сущность стремится к своей квоте, будь она пространственно-одушевлённая, либо кинетическая, неодушевлённая или та, какую ты покупаешь в обычном магазине. Но к делу.... Теперь необходимо разобраться в ситуации, а Бёрк по-прежнему не унимался:
- Они следят за мной, - мне казалось, что Эдвин готов был забиться в угол, но превосходство над этим человеком не приносило мне никакого удовлетворения, я не желал быть узурпатором.
- Возьмите себя в руки, Бёрк, - моё существо противилось насилию. Верно ли то, что всякий индивидуум стремиться к власти, над такими, как он сам? Выворачиваясь в мёртвые узлы своей политики, он жаждет администрации над всем, но всё это лишь иллюзия, стоящая на его пути, но мы с тобой, мой друг, жаждем Истины, а посему продолжим разбираться в Сути Неизвестности.....
- Они везде, Крейг, нет от них никакого спасения, нет никакого спасения, - глаза Бёрка, как мне показалось, в последний раз заискрились жизненным светом и погасли навсегда.
Писать о героях просто, попробуйте написать о злодеях, или ещё хуже, о мерзости с какой мы встречались в жизни не раз, а это гораздо сложнее..., или даже о Дьяволе, впрочем, не осмелюсь отвлекать твоё внимание, мой друг....
- Кто они? Бёрк, соберитесь, наконец, - я почувствовал, что начинаю выходить из себя, но кому это нужно? Верность идеалам приносит свои плоды, но, как правило, этого нет, когда это нужно, вот и теперь.... Эдвин упал и захрипел..... Вы помните, на каждый третий качёк вентиляция легких - весьма неприглядное зрелище, да ещё и, смерть Бёрка мне была совсем ни к чему. Снова и снова я проделывал зацикленную процедуру с безжизненным телом, естественно мне было бы гораздо легче проделывать медицинскую экзекуцию с особью противоположного пола, на какую никак не мог претендовать умирающий. Но делать нечего, я вновь и вновь проделывал свои манипуляции, направленные на воскрешение бездыханного тела, и если сказать честно, испугался не на шутку, поскольку бываю, трусоват во внезапно возникнувших обстоятельствах, как теперь. Не могу сказать, сколько это продолжалось, прежде чем Эдвин стал дышать, отхлёбывая воздух жадными глотками восстанавливающегося тела. Я приземлился на пятую точку, тяжело дыша, отплёвываясь от вынужденно - мёртвых поцелуев редактора, смердящих слащавостью лживой направленности полового бытия.
- Что это? - Бёрк приподнялся.
- Хотел бы я знать, что это, - мой собеседник непонимающим взглядом, озираясь, расставлял обстановку, как мне показалось, в соответствии со своим представлением мира. Я опрокинулся в известное кресло, потирая ушибленные об отвращение губы, вглядываясь в молчаливое выражение лица человека, какой чуть было не скончался у меня на руках.
- Добрый вечер, Джайлс, - неожиданно для подобной ситуации произнёс Эдвин, непринуждённо садясь в кресло напротив меня. - Неприглядное одеяние, не правда ли?
Что-то кардинально переменилось в лице, жестах этого человека, поменялось на диаметрально противоположное: движения из плавных перекатились в рваные, отчасти грубые, отдающие даже более чем мужланством, или даже неподдельной брутальностью.
- Что же случилось? - начал издалека я.
- И всё-таки, вам не нравится моя одежда, господин Джайлс.
- Мне нет никакого дела до вашей одежды, - солгал я.
- И всё-таки вам это неприятно.
- С чего вы это взяли?
- Не нужно лишних движений, всё ваше существо протестует, против подобного поведения.
- Это так заметно?
- А вы как думали? Впрочем, вернёмся к вашему роману. Вы за этим приехали, не так ли?
Я уловил в этом взгляде что-то до боли знакомое, пугающее, зловещее и в тоже время близкое мне и родное, как ни странно...:
- Да, что вы думаете о романе?
- Не хотите ли чего-нибудь выпить, мистер Крейг?
- С вами...? Не откажусь, - для большей убедительности я сделал предупредительный пасс руками: "Выпить, конечно, особенно в подобной компании, и ещё, если бы не моя интуиция, семафорящая на каждом вздохе, всяком движении собеседника.... Я даже ощутил, как неподдельно меняется запах помещения, видоизменяется с каждым вдохом моего естества, пронизывая чем-то до боли информационно-знакомом.
- Кажется ваш роман, дорогой Джайлс, даёт свои плоды?
- О чем вы? - с недоумением выпалил я, расчищая платформу для психологической защиты.
- Не нужно, не нужно строить бастионы и цитадели, писатель.... Писатель и поэт - Джайлс Крейг, - начал было Бёрк.
- Что вы хотите?
- Ваш роман, как вы полагаете, он хорош?
- Он убойный....
- Вы так считаете?
- Это всего лишь первая часть.
Так что же выйдет из всех нас...?
А посему есть повод не расстаться,
Для всякого сейчас
Лишь есть, да размножаться.
- Даже не знаю, что возразить вам на это....
- А вы хотите возразить?
- Ну, что вы? По крайней мере, стихи сыроваты, крайне сыроваты.
- Это же ваши строки, господин Джайлс, - Бёрк, приподнявшись с кресла, вышел на кухню, откуда вернулся с бутылкой виски и двумя стопками, а также с коробкой сока. - Вас не затруднит достать бокалы из бара?
- Не затруднит, - я не стал повторять себе дважды. Опрокинув внутрь горячительный напиток, охладив его свободой яблочного сока, я словил себя на мысли, что нынешний собеседник мне более по душе, нежели старый развратник Эдвин, а это был явно не он....
- Вернёмся к вашему роману, дорогой Крэйг.
- Вернёмся, - согласился я, не зная, чего ждать от собеседника. Я всё ещё силился понять, что же, чёрт возьми, происходит.
- Вы, в самом деле, хотели раскрыть вторую часть романа на примере андрогинной структуры биологического индивидуума.
- Боюсь, что не всякий читатель знает значение употребляемых вами слов, - как можно выразительнее съязвил я.
- Вот как, в таком случае, зачем вы работаете?
- В каком смысле?
- Ну, в конечном итоге, для кого?
- Для кого или для чего? - Я вновь опрокинул в свои потроха терпкую жидкость, разгоняющую кровь по голодному во всех смыслах телу. - Я вижу, что вы более осведомлены в молекулярной механике, нежели я, поэтому скажу проще.... Для одних это путь к славе, деньгам, другим путь к забвению, для меня же это путь к реабилитации, правда, не хочу кривить душой, хотелось бы ещё поддержать своё бренное тело.
- Вот как...? Так выпьем же за бренные тела наши.
- Что ж..., - алкоголь на голодный желудок давал соответствующие результаты, меняя химию мозга и процессы в моем измученном организме.
- Вы действительно верите в существование Тёмных полей? - причмокивая устами фразы и терпкость виски, выдавил из себя мой оппонент.
- А вы отвергаете всяческую возможность подобного существования?
- Вовсе нет.
- В таком случае, если принять за аксиому, что Высший разум существует, то напрашивается простое решение: человек не способен выдумать ничего такого, что ранее не создал Бог. А поскольку примитивная биологическая форма всё же существует и она способна придумать то, что ещё не воссоздано Высшими силами, следовательно, она обошла своего Творца, а это противоречит нашим представлениям о мироздании. В конце концов, мы не так уж далеко и зашли в своём развитии. Наше общество, как не прискорбно в своём многообразии ведёт паразитирующий образ жизни.
- Ваша логика в данном аспекте неоспорима. Вы, Крейг..., уникальный человек.
- Разве...? Впрочем, я ничем не отличаюсь от остальных своих собратьев по диалектической системе.
- Не скромничайте, Крейг.
- Я не скромничаю, а говорю, как есть, - следующая порция алкоголя окончательно ударила обезумевшей кровью по моим нейронным связям, заставляя меня говорить ясностью своих измышлений и мировоззрений, ничего не придумывая и не добавляя вслед безысходности бытия.
- Итак, вы подводите черту под ваш роман, который стал неким прообразом фундаментальной модели мира.
- А разве нет? Всякая структура вещества будь она из плоти и крови, или же лежащая на земле, стоящая в вашей квартире состоит из атомов, протонов, электронов и т.п., но всякая частица сопровождается информационной составляющей. "Эфир существует, существует, дорогой Эйнштейн", - так кажется, писал Николо Тесла нашему выдающемуся теоретику....
- Вы считаете, что всякая единица, имеющая массу, обладает информационным вектором, подключённой к общему информационному потоку.
- К системе потоков, какие и образуют поле.
- Ионосферу.
- Ионосферу? Причём здесь ионосфера, мы говорим о структуре Тёмных полей, которая более чем многогранна, а её частицы меньше минус двадцать четвёртой степени. Пронизывая все предметы, как одушевлённые, так и нет, она накапливает информацию о своём существовании, какая не исчезает бесследно. Возьмите простой пример: поршень двигателя, который отработал в агрегатном состоянии и теперь находится в металлоломе. Он вытерся, выработал свой ресурс, стоящий в комплекте автомобиля когда-то он выполнял свою функцию, принимал порции рабочей смеси, состоящей из высокооктанового бензина и не очень, притирался в гильзах, создавая необходимый крутящий момент и мощность двигателя, а теперь.... Вы полагает он не несёт информации?
- Да.
- Информационная активность изношенной детали не теряет своих свойств, она начинает взаимодействовать с окружающей действительностью, вспомните хотя бы такое понятие в физике, как диффузия.
- Но пока он лежит, но вот его отправляют на переплавку, что в таком случае становиться с информационной сутью данного предмета?
- "Ключи к Смерти", так называется роман, заметьте, не от Смерти, а к Смерти. Представьте поршень, распадающимся под высокой температурой, в конверторе кипят тысячи ставших бесполезной обузой для человека "железяк". Воюющее стадо кейзонов и прочей информационной нечисти зашлись в смертельной схватке.... Так почему детали, изготовленные из такого металла, имеют свой характер? Никогда не обращали на это внимание...?
- Звучит несколько упрощённо, ведь металл, произведённый из подобных вещей, приобретает новые свойства и функции.
- Согласен. Умершие частицы кейзонной структуры покидают умершее тело, но не все. Основная часть их информационной проекции интегрируется с волновым потоком и уходит в систему, недоступную пока ещё нашему пониманию.
- Но не вся?
- Полагаю, да. Основная часть векторной структуры к тёмному полю, а другая к предстоящей переплавке, а в дальнейшем и в то, что из неё получится.
- В Тёмные поля.... То есть в свежую информативность новоявленной детали?
- Почему, нет? А теперь, представьте, биологическое существо. Тело умирает, но ваше восприятие мира, информативность, какую вы накопили посредством кармы, учения в этом мире, принимая соответствующее воспитание.... Вы свершаете те или иные поступки делаете выбор в разных позициях бытия, всё таит в себе информационные потоки, да даже запахи несут на своих крыльях всепроникающие кейзоны. После смерти плоть начинает разлагаться, питая могильных червей, она переходит во чрево земли, снабжая её новыми информационными связями. Как вы считаете, отчего одни удобрения более благосклонны к урожаю, а другие наоборот, хотя и те и другие получены из одного материального источника?
- Послушайте, Крейг, вы хотите приравнять физику с теологией, а метафизику с эзотерикой, науку с обывательством и ещё с прочей фантасмагорией нашего мира. Урожай зависит не только от вашей чёртовой информационности, но и от почвы, климатических условий и....
- Вот-вот, я вижу, вы начинаете меня понимать.... Климат, почва, влияние рук человеческих - всё это информационность. Говорите своему цветку, что он плохой, и он умрёт, но если вы будете проявлять заботу, укрепляя его в болезни и старости, то этот цветок ответит вам взаимностью, и даст вам взамен свои плоды.
- Не знаю, не знаю.... Растения, животные может быть, но машины?
- А вы полагаете, машины реагируют на вашу любовь или безразличие иначе? Вы считаете, что растения, животные, машины умирают по-другому, чем человек?
- Ну, не знаю.... Не спорю, это весьма примечательно в литературном плане. Но кто будет читать ваши произведения, пропитанные желчью к миру и подобной ересью?
- Суть неизвестности....
- Что?
- Вы спросили меня, кто будет читать? Я ответил - суть неизвестности. Те немногочисленные индивидуумы, какие пытаются понять, постичь эту леди Неизвестность, стремятся изменить своим грехам, сделать себя и этот мир лучше, чище, сложнее. По сути именно они двигают прогресс, и нам с вами до них далеко, и я полагаю, ничего страшного не будет в том, что они найдут векторы сопряжения наших, увы, несовершенных наук.
- Вы прямо демоническая личность, Джайлс. Нужно ли этот мир делать сложнее? Напротив обыватель стремиться до крайности упростить своё существование.
- Вот именно существование, но не жизнь. Задайтесь вопросом: "Живёт ли обыватель, и чем он отличается от зверей? Он руководствуется инстинктами, наслаждается псевдо культурой и довольствуется научными заблуждениями, почитая их за истину".
- А вы.... Хотите изменить романом мир?
- Что вы, упаси Бог.
- В таком случае, что движет вами?
- Истина, желание творить, ощущение того, что мой путь, как проложенная колея освободит движение тем, кто пройдёт по ней дальше, а ещё я бы хотел иметь за свой труд хлеб, по возможности с маслом, меня не прельщает ни слава со своим сумасбродством, ни власть, со своей обратной стороной. Ведь желание определяет мотив, а мотив - действие, приводящее к исполнению желания. Но мои стремления никак не связаны с этим миром, а это факт, а факт довольно упрямая вещь, какую на хлеб не намажешь, мне и нужно-то совсем немного, - я сейчас сделал чуть воинственный пасс, абсолютно не надеясь на ответность реактивного движения затянувшихся в высоких эмпиреях литературных начал.
- Вы знаете, Крейг, Вы меня просто очаровали, и наше издательство с радостью приняло бы любое ваше произведение, но "Ключи к Смерти"....
- А что "Ключи к Смерти"? - я готов был сражаться за свои убеждения подобно своим героям, но сражение вперемешку с риском только тогда, и оправдано, если у тебя есть хоть маленький, пусть самый мизерный шанс на победу, а сражение с ветряными мельницами отнюдь не мой конёк. А шанс был, и я продолжал:
- Но если вы знаете, что помимо обсуждаемого романа у меня есть и другие произведения, какие, я полагаю, заинтересуют издательство, то...?
- Я знаю, но..., - Эдвин осёкся.
- Что, но?
- Я сейчас хотел бы продолжить разговор о вышеозначенном романе.
- Давайте продолжим, - азарт рвался из моего разгорячённого алкоголем сердца, я не хотел уступать свои позиции, хотя бы потому, что оппонент в своих доводах выглядел довольно бледно.
- Итак, вернёмся. Вторую часть романа вы хотели написать о двуполых существах - андрогинах. Именно в их мир должен был попасть Вернер после обрушения информационной системы Нойса, не так ли?
- Кроме погибшего Оскара Хэролда - моего друга я больше ни с кем не делился дальнейшей перспективой романа, - флайд-импульсы моего кипящего организма врезались своей словесностью в неожиданные для меня слова Бёрка: - Откуда вам известны эти перспективы?
- Это ли сейчас важно? - скривился в ухмылке редактор.
- А что важно?
- Важно то, напечатают ли ваш роман, Крейг, или нет.
- Но ведь, согласитесь, на вашем издательстве свет клином не сошёлся.
- Ну, разумеется, скажу больше, мне нравится предметы ваших измышлений, способы повествования, и я пытаюсь ответить на возможные вопросы, какие мне будут заданы "свыше", вы понимаете, я не всесилен, - Эдвин ухмыльнулся, его маленькие глазки на рыхлой оплывшей физиономии блеснули неподдельной зловещностью.
- В таком случае ответьте и вы на мой вопрос.
- Охотно, какой?
- Что всё же произошло здесь до нашего с вами диалога?
- А что произошло?
- Ну..., ну я не люблю подобных спектаклей, - сверля взглядом собеседника, пытаясь пробить психологическую защиту, я вцепился в его чуть наигранный в глазах блеск.
- Ах, об этом..., - выдохнул через минуту редактор. - Вы знаете, что-то нашло, у меня же больное сердце, я же говорил вам об этом. Приступы участились в последнее время. Слава Богу, что вы оказались рядом. Скажу более, теперь я ваш должник.
- Да, бросьте, - не поверив ни единому слову, я решил принять условия игры, какую мне так усердно пытался навязать Бёрк, что-то было не так.
- Итак, вернёмся к нашим баранам.
- Пожалуй....
- Почему для второй части романа вы выбрали андрогинное общество?
- Ну, во-первых, оно будет значительно совершенней нашего, не так ли?
- А во-вторых?
- А во-вторых, вы только представьте, какие перспективы открываются перед литературным потенциалом игрока.
- Разве? - Эдвин сделал изумлённую мину, сопровождая её особой жестикуляцией рыхлого тела, и через паузу в девять тактов добавил. - Впрочем, наверное, вы правы.... Гармония переходит в систему, проблемы в непонимании полов, на какие человечество тратит свои жизни, исчезают без биологического эксперимента.... Какого же развития в таком случае должна достичь подобная цивилизация...?
- Именно, - я теперь уже твёрдо не мог понять, кто из нас кому навязывает игру.
- Весьма и весьма примечательно. Так что же, исчезнут все подвиги во имя любви, то всё прекрасное канет в лету?
- Система порождает взаимоотношения полов, и если вся информационная сеть взломана и работает со сбоем, то что можно ждать от связи мужчины и женщины? Согласитесь, союз бывает кратковременным, а любовь ещё короче, и отношения удерживаются исключительно из прагматичных составляющих этой жизни, какая превращается в невыполнимые обязательства и приводит к неминуемому краху семейного очага. Я полагаю, вы меня понимаете?
- Возможно, возможно, дорогой Крейг, но во взаимоотношениях полов много прекрасных моментов и кроме секса, ну например, та же ваша привязанность, обмен информационными импульсами, да мало ли ещё чем. Любовь побуждает человека к действию, правда не всегда к прекрасному, а вы всё сводите к какому-то прагматизму, человек потому и человек, что не машина, не робот из романов Айзека Азимова.
- Удивительно было бы другое.
- Что именно? - Бёрк уже прохаживался по комнате, скрестив на груди руки.
- Вспомните миф об андрогинах, - повествование романа качало из меня всю энергию, всю силу, какая ещё теплилась в моих жилах, преобразовывая её во что-то большее, неуловимое.
- А это те, которым было хорошо, и они забыли Бога, какой разгневался на них и разделил биологическую структуру на две составляющие - мужскую и женскую и теперь они живут в изгнании из Рая и ищут каждая свою половину.
- Именно, но Боги разделили не только биологические субстанции, но и информационные связи, чтобы легче было бы управлять менее слабым существом, чем был этот индивид раньше. Ведь даже неодушевлённым предметам мы определяем либо женскую, либо мужскую суть.
- Вы поистине демонический человек, Крейг, - выдохнул мой оппонент.
- А вам до сих пор интересно печатать, снимать фильмы по давно изъезженным сценариям - вампиры, оборотни, злобные космические пришельцы, апокалипсис, ведьмы, колдуны, маги, и т.д., и т.п.?
Фрагментарность этих понятий, как и евклидовая геометрия, или общая теория относительности Эйнштейна больше не заботит зрителя. Это утратило свою перспективность. Сюжеты заходят в виртуальное болото спецэффектов, научные догмы в безликий тупик, а консерватизм оборачивается для всех нас скукой и чёрствостью бытия, - я не унимался. - А теперь представьте.... Мы с вами эти "боги", запустив свои шаловливые ручонки в информационную сеть, мы можем менять любые репликационные механизмы индивидуума, как биологические, так и информационные.
- Всё это уже на грани фантастики, Джайлс.
- Фантастика - это отдалённая реальность действительности. Мы лишь раскрываем древние тайны мироздания, и ни в коем случае не создаём новые. Всё, что мы можем выдернуть из "пространства идей", как называл это поле великий Тесла уже давным-давно создано Высшими силами. Я же призываю читателя не слыть невеждой, не быть животным и окунуться в информационный поток знаний и Истины.
- Что ж было весьма занимательно, но прошу прощения, меня ждут.... Весьма приятно с вами было побеседовать.... Я полагаю, что смогу, опираясь на ваши доводы, кое в чём убедить своих коллег, и уверен, что всё у вас получится. Вы достаточно интересный и многогранный человек....
Всё закончилось также внезапно, как и началось. Мне ничего не оставалось, как удалиться. Ни черта не почерпнул я из диалога. Интерполяция (способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений) моих нейронных связей измученной птицей билась о закрытое стекло сомнений, аппроксимированных (приближённых) уже вплотную к невероятным событиям, какие я уже ощущал всем своим интуитивным началом.
3
Я вышел на улицу, воздух был тягуч. Темень ночного города, словно Тёмное поле, врезалась своей чёрной сущностью в предметы и биологические формирования, искрясь лишь назойливыми рекламными аншлагами и баннерами, таящими в себе нередко лживое представление о мире. Я ступил в темноту города, словно навстречу неизвестному и неизбежному....
Мои мысли полностью занимал Бёрк, какова же была причина таких мгновенных перемен? Теперь я задавал себе один и тот же вопрос: "Верю ли я в Тёмные поля, или же это всего лишь плод моей фантазии"? Темень сгущалась над моим рассудком, так, что хмель в моём воспалённом мозгу не препятствовал её деятельности. Я отдавал отчёт своим действиям, поэтому не сомневался, что редактор почувствовал моё настроение, более того он читал мои мысли, как читает с листа знакомые ноты концертмейстер. Порой мне казалось, что визит к Эдвину не дал мне никаких результатов, как положительных, так и отрицательных, а посему диалог можно было считать пустым. "Впрочем, какое мне дело до Бёрка и его двойственности натуры", - рассуждал я, упорно продвигаясь к своему убогому жилищу, не замечая ни искрящейся ночи, ни снующих мимо людей.... Таким образом, я добрёл до дома. В комнате сквозило ночной свежестью через незакрытую дверь на балкон. Казалось, тьма проникала и сюда своим таинственным покрывалом. Но верил ли я в Тёмные поля...? Усталость брала своё, сбросив верхнюю одежду, не раздеваясь, я плюхнулся на диван и забылся волшебством отдохновением в объятиях Морфея, но этот сон.....
- Ты здесь, Джайлс? - голос был туманным, но до боли знакомым, призрачная пелена спадала с глаз. Оглядевшись, я понял, что нахожусь в своей квартире, приподнявшись со скрипучего дивана, я увидел сидящего в кресле Оскара Хэролда. Наверное, надо сказать, что Оскар погиб в автомобильной катастрофе девять месяцев назад, погибли все, кроме меня. Оскар первым познакомился с "Ключами к Смерти", более того принимал некоторое участие в создании романа, и вот теперь....
- Оскар, голова.... Послушай, у тебя же напрочь оторвало голову, а теперь, - я запнулся.
- Это неважно.
- Как неважно?
- Смерти продолжатся.
- О чём ты? Не всякий раз разговариваешь с умершими, даже вот так во сне.
- Не всякий раз и создаёшь подобные вещи.
- Ты о романе?
- Да, получишь ещё несколько предложений от виртуальных издательств, тогда-то и ощутишь настоящую силу слова, - Оскар встал с кресла и бесшумно прошёлся по комнате, скрестив на груди руки, затем также плавно опустился в кресло. - Не связывайся с Бёрком, он умрёт сегодня утром.
- Постой, постой, Оскар, как умрёт?
- Обыкновенно, от смертельной дозы транквилизатора. Скажу больше, полиция во всём обвинит тебя, ведь ты последний, кто видел его, - видение, или сонный призрак, называйте, как хотите, обернулся ко мне всей своей прозрачностью лица, так, что я видел всякое преломление лунных образований в его чертах. Мне даже на миг показалось, что эта мраморная туманность скривилась в нечёткой улыбке.
- Но я не убивал его, Оскар, - я неловким движением скатился со старого дивана, какой наверняка был сделан подобным образом, что мебель на съёмной квартире Бёрка.
- Я знаю, что ты не убивал, и знают все, кроме полиции, а эту структурную систему сложно в чём бы то ни было разубедить, тебе это также хорошо известно, как и мне, - вновь свет пошёл на излом фантомных образований, источающих лишь призрачность туманных видений.
- И что же делать? - я чувствовал, как на меня накатывает страх с внезапными испражнениями ужаса, что привносило в мою душу дополнительную порцию истощения сил, как физических, так и духовных.
- Пока ничего ты сделать не сможешь: бежать некуда, забиться в угол, умереть тоже не время. А посему мне пора, - призрак приподнялся с кресла и направился прямо в открытую дверь на балкон.
- Постой, постой! - в ужасе возопил я. - Скажи мне только одно. Прав ли я в своих суждениях?
- Тёмные поля существуют, - вновь бездыханной, мраморной улыбкой повернулся ко мне призрак Оскара и тут же исчез в потемневшем проёме балконной двери, за которой, как мне показалось, обильно пошёл мокрый, пушистый снег, сбивая воздушные фронты в свой необъяснимый порядок. А ко мне вернулся долгожданный глубокий сон. Видел ли что-нибудь я? Не знаю....
Утро пробудило меня своим свежим дыханием, ворвавшись в лёгкие беснующимся ветром. Я обнаружил, что лежу на полу и немного замёрз. Поднявшись, я прошёл к балкону и обнаружил, что вся улица засыпана снегом, рыхлым и тающим. Совершенно непривычно для моего города, да ещё и в июне. Я встряхнул головой, но ничего не помогало, отчётливо помня события этой ночи, точнее сон, связанный с пророчеством Оскара, мой рассудок опрокинул меня в кресло, в то самое, где ещё ночью покоился призрак Хэролда. "Тёмные поля существуют", - снова прокатились в моей голове слова погибшего друга. Только сейчас я детально вспомнил события видения. Всё ещё находясь под тлетворными впечатлениями сна, я обратил внимание на часы, демонстрирующие 09-40. Я силился понять, сколько проспал, но цифры каким-то непонятным нейронным сбоем путались в моей голове, голова гудела церковными колоколами, будто в день пасхи, словно пытаясь прогнать с души всех бесов, терзавших мою истерзанную душу, и вдруг....
Раздавшийся дверной звонок врезался в слух подобно урагану. Птица неизвестности клокотала в моей груди информационным сбоем. Было совершенно неясно, кто так настойчиво мог ломиться в мою квартиру в этот ничем непримечательный час, да ещё и в обход домофона. На пороге квартиры стояли двое в штатском....
- Джайлс Крейг? - поинтересовался тот, который был повыше, одетый в жёсткий серо-коричневый костюм. Строгое удлинённое лицо с ярко-выраженными скулами придавало своему хозяину впечатляющее присутствие волевого, сильного, но изуверского - брутального человека, тонкие губы и пронзающий взгляд также не давали усомниться в первоначальной психологической оценке.
- Да, - вяло выдавил из себя я, вспоминая события быстрой фазы сна, связанной с Оскаром.
- Стивен Тэйт, а это инспектор Колин Кук, - блеснул полицейским жетоном мой новый знакомый. - Позвольте войти?
Не дожидаясь приветственных церемоний, оба ввалились в мою скромную келью. Второй - Колин Кук, как его представил Тэйт, был облачён в чёрный костюм-тройку. Лицо Кука было округлым, гладковыбритым, кривая улыбка, скорее ухмылка прокрадывалась на его лице жёсткой гримасой неизбежного. От него тянуло утренним перегаром вперемешку с дешёвым парфюмом. Оба заняли бесцеремонные позиции на двух моих креслах в комнате.
- Полиция, чем обязан? - невнятно вставил я.
- Вам знаком Эдвин Бёрк? - начал Тэйт.
- Да, это..., - потянул я диалог за хвост.
- Бёрк был убит сегодня утром, и кто последний видел его это вы - Крейг, - вступил в полицейское собеседование Кук. На мгновение мне показалось, что, несмотря на округленное, добротное лицо, последний был плохим следователем из той детективной серии: плохой - хороший полицейский.
- Да я был вчера у него, - я медленно опустился на диван.
- В какое время вы ушли из его квартиры? - взбил наотмашь дознание Кук.
- Ну, не знаю, около 9-ти часов вечера.
- Ну, что..., - протянут Тэйт. Визитёры обменялись двусмысленными взглядами. - Вам придётся поехать с нами.
- Собирайтесь, - коротко бросил Кук.
- Зачем?
- Вам нужно проехать с нами. Тяжелым был вчерашний вечер, не так ли? - Тэйт окинул меня пристальным взглядом сыщика, какому уже всё известно о преступлении и его мотивах. Очевидно, он сопоставил мой сонный вид и неопрятную одежду, валяющуюся на полу, в единую детективную цепочку с трупом Бёрка.
- Не понимаю..., - выдохнул я, но ничего не оставалось другого, как повиноваться.
- Поторапливайтесь, поторапливайтесь, Крейг, сейчас мы поедем к нам, где всё встанет на свои места, - Кук приподнялся и встал непобедимым брандмауэром у входной двери, Тэйт подобным образом перекрыл окно, но бежать я не собирался. На лестничной площадке в сопровождении вышеназванных лиц я, закованный в наручники, встретился с соседкой из квартиры напротив, миссис Элейной Дорси, которая мгновенно сделала соответствующие выводы, явно не в мою пользу. Завидев меня, старушка тут же осуждающе опустила глаза, что-то бормоча себе под нос. Снег на улице уже вовсю таял, я потянул его исчезающую свежесть в свой организм, что не внесло в мою душу ни физического, ни морального удовлетворения. Единственное о чём я думал в тот момент так это о превратностях судьбы и о сбывшемся предсказании Оскара Хэролда, но, как известно, слова мёртвого к делу не пришьёшь....
4
Я бывал в полицейских участках, но совсем в другом качестве, но вот теперь попал, как..., подозреваемый, или даже в перспективе обвиняемый, зная юриспруденцию этой страны и рвение местных детективов, резюме из создавшейся ситуации напрашивалось само собой. К вечеру (или уже) они будут знать причину и время смерти господина Бёрка, а следов употребления спиртных напитков и моих пальцев на съёмной квартире бывшего главного редактора "S..." было больше чем достаточно, очевидно, что Кук и Тэйт покопались и в электронных документах умершего, что не составит провести параллель между событиями. Дежурный определил меня за "стойку". Дальше больше, меня переведут в изолятор предварительного заключения, и по истечении трёх суток предъявят обвинение и.... Да, перспективы не радужные, но что делать я не знал. Я судорожно искал выход, посему не замечал суеты полицейских будней. В сумбуре нейронных атак на кору головного мозга я ощущал, как напрягается всё моё существо.
- Да, они умеют это делать, - только сейчас я обратил внимание на замызганного старичка, сидящего со мной за решёткой.
- Ты за что здесь? - попытался я отвлечься от тягостных раздумий.
- А как ты думаешь? - старик резко подскочил ко мне и, схватив за рукав, вперил в меня свой помутневший взгляд. - Ты думаешь, они станут разбираться, кто убил.
От старика несло обильным выделением потовых желёз и месячной немытостью, разложением пищевых отходов, да вонью избитых помоев; всё присутствовало в его стойком запахе, не хватало только некоторых деталей: запаха недавно свернувшейся крови, обгоревшего человеческого мяса и пороха. Я невольно отпрянул, оттолкнув старика. Тот тут же забился в угол решётки, обнял себя за плечи, лихорадочно раскачиваясь в такт отрицательных покачиваний.
- Они не станут разбираться, - прошептал старик. - Через три..., трое суток в городе начнутся беспорядки в районе Тоттенхэма, будут жечь полицейские машины.... Прямо боевые столкновения толпы с полицией, и у тебя появится возможность бежать.
- О чём это ты, старик?
- Слушай, слушай внимательно, - старик вновь приблизился, заглядывая мне в глаза. Лишь сейчас я увидел, что у несчастного нет зрачков, помутневшая радужная оболочка, практически сливалась с белком глаз, зрелище крайне неприглядное. Старик вновь ухватил меня за рукав. - Ты должен найти этих - Underground phantoms.
- Подземные призраки?
- Да, так они себя называют. Тебе нужно добраться до Hatton Cross for Heathrow Terminal 4, там достраивается Terminal 5
- Терминал Хитроу 5?, - я чувствовал себя зомбированным кроликом перед разинутой пастью удава.
- Да, там есть потайной вход, ты найдёшь его, вход в неизвестность - терминала 6, пароль доступа подскажет интуиция. Ты войдёшь туда, там тебя встретит Анжела Нолан, она давно хотела с тобой познакомиться, - старик зашёлся во внезапном залпе истерического хохота. - Сумасшедшая бабёнка, правда, красивая, стерва.
Старик снова перешёл на шёпот. Перешёл также внезапно, как мгновение назад истошно засмеялся. Затем он продолжал:
- Там найдёшь ответы на свои вопросы, а я похоже выполнил свою задачу и наконец-то вернусь домой к своим родным.
- Куда?
- К жене и сыну, они убили их, убили, - старик оттягивал нижнюю губу самым беспокойным образом, из его безжизненных глаз клубился ужас тех мук, какие он пронёс на протяжении многих лет.
- Кто убил?
- Те, кто запрятал тебя сюда, очень много вопросов, но мало ответов на них. Смерть уже наступает мне на пятки, и никому нет от неё спасенья, нет спасенья. Ты сможешь, сможешь повернуть вспять дисфункцию системы, а я....
- Что-то вы там развеселились, Джозеф, я слышу тебя, что ты там мелешь? - вступил в наш диалог третьим дежурный. - Джозеф, я телефона не слышу, а слышу лишь твою пьяную болтовню.
Дежурный вплотную прислонился к решётке так, что его рыхлый живот врезался в металлические основания арматуры самым неприглядным зрелищем. Он стукнул резиновой дубинкой для острастки по звенящему камертону металлической конструкции, его пухлые кулаки прошлись своим грозным видом между моими глазами и ощущениями безысходности своей ухоженностью ногтей и костяшками никогда не знающими зубов противника и спортивных снарядов.
- Слышь, командир, когда со мной определятся? - я ухватил обеими руками структуру металла, выписывая вопрошающим взглядом дуги на лице дежурного полицейского.
- Когда надо, тогда и определятся, - сухо ответил тот, отпрянув от решётки своей откормленной физиономией, от какой смердило невежеством и безразличием. - А тебя, Джозеф, я предупредил в последний раз.
Дежурный вернулся на своё место.
- Ты слышал, он предупредил меня в последний раз. Сдохните здесь все, все сдохните, - старик зашёлся глубоко надрывным кашлем и упал на пол. Изо рта пошла пена, судороги неудержимой конвульсией прошлись по его телу, это эпилепсия.
- Сержант, сержант!!! - закричал я, бросившись к Джозефу, я силился разжать его челюсти, чтобы тот не закусил себе язык, одной рукой я поднял вверх его колени, пальцы другой после некоторых попыток мне удалось просунуть между зубов эпилептика. - Сержант!!!
Боль вцепилась в мою руку нестерпимостью сжатых твёрдой поступью зубов Джозефа на моих пальцах. Дальше было всё как в тумане: лязг открывающейся решётки, крики полицейских, меня кто-то оттаскивал от обречённого, но я помнил только одно:
- Каждый должен исполнить своё предназначение. Найди её, Джайлс, найди, - сквозь зубы процедил старик, после чего обмяк безжизненностью остывающего тела.
5
Не помню, что за этим всем последовало, я был словно в западне аморфного забытья, казалось не чувствуя изорванной зубами старика боль руки, и своего, увы, плачевного положения. Не помню, сколько я провёл времени в подобном состоянии, прежде чем услышал почти забытое своё имя:
- Крейг. На выход, - кровь уже успела свернуться, а рука опухнуть, прежде чем я внял слова сержанта, как команду. Повинуясь, я оказался в мрачном полутёмном помещении оперативного кабинета, в котором ещё стояли клубы не растаявшего табачного дыма, стойкая терпкая затхлость помещения врезалась в сознание подобно кузнечным мехам, какие на этот раз источали деятельность хозяев. Я окинул кабинет взглядом, заметив справа от себя на стене, выполненной из офисных плит, затёртые следы крови. Не было никаких сомнений в их происхождении.... Неужели, читатель, ты думаешь, что это сок, или кетчуп?
- Садитесь, Крейг, - спрашивающих было двое: Кук и Тэйт. Я опустился на стул. "Теперь минута истины: кто из них плохой, а кто хороший полицейский"? - подумал я. (Проверь и ты свою наблюдательность, мой дорогой читатель).
- Ребята, проветрите помещение, дышать нечем, - начал я.
- Что?!!! - завопил Кук, в ту же секунду я получил оплеуху с его стороны по затылку. Мои кулаки невольно сжались. Мне судорожно захотелось раскидать этих ублюдков, но....
- Тише, тише, - вмешался в подобие разговора Тейт. - Не будем спешить, сядь, Колин. Поговорим спокойно, мы же цивилизованные люди, в конце концов. - Мне лично было ясно, что эти парни из оперативного отдела Скотланд-Ярда, и должны были поработать со мной прежде, чем это сделает следователь, но подобные обращения никоим образом не располагали меня к душещипательной беседе. Ведь я не был причастен к смерти несчастного Бёрка. Ты веришь мне, мой читатель?
- Что вы, наконец, от меня хотите? - взяв себя в руки, сквозь сдавленные зубы, процедил я.
- "Лучше умереть, чем быть трусом!" - так ведь звучит девиз гурков, - Тейт сел на стол напротив меня, опрокинув свет настольной лампы мне в лицо. - Джайлс Крейг - капитан спецподразделения британских войск её величества, кавалер "креста Виктории". Взгляни, Колин, наш подопечный не так-то прост, как кажется на первый взгляд. К тому же он не из того разряда гурков, какие связаны со связью, или же инженерными войсками, Крейг не из тех кто почётно марширует на площади перед королевой и толпой зевак. Операция по освобождению Кувейта под кодовым названием "Буря в пустыне", операция против Ирака "Лиса пустыни". Специалист по стрелковому и холодному оружию, восточным единоборствам, чемпион округа по боям без правил.
- Ну, прямо воин пустыни, Джон Рэмбо, - криво усмехнулся Кук.
- Откуда у вас такая информация? - я привстал со стула.
- Присядьте, присядьте, не стоит так нервничать.... К тому же, Крейг, мы тоже не зря свой хлеб едим, - приподнял уголки губ Тэйт. - Вы лучше скажите, за что вас вышибли из армии, перспективный офицер: "медаль за службу империи", "крест Виктории"? Мне лично не понятно.
- Это не ваше дело, инспектор, - я вновь опустился на стул и добавил. - К делу это никакого отношения не имеет. Я не убивал Эдвина Бёрка.