Арх Максим : другие произведения.

Регрессор в Ссср. Золотая осень 1977. Книга3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение приключений профессора и музыканта - Александра Васина в 1977 году, в который он попал из 2019. Эта книга является третьей в серии. Книга 1. "Регрессор в СССР. Лето 1977." (https://author.today/work/42978) Книга 2. "Регрессор в СССР. В ожидании осени 1977." (https://author.today/work/45668)

  От Автора.
  
  
  
  Книга 3. "Регрессор в СССР. Золотая осень 1977."
  
  
  
  Уважаемый Читатель! Вы читаете ЧЕРНОВИК(!) и в нём неизбежны ошибки в орфографии. Редактирование будет производится в основном по завершению романа.
  
  
  
  Эта книга, является третьей в серии и для более полного погружения в сюжет, автор рекомендует прочитать предыдущие книги:
  
  Книга 1. "Регрессор в СССР. Лето 1977." (https://author.today/work/42978)
  
  Книга 2. "Регрессор в СССР. В ожидании осени. (https://author.today/work/45668)
  
  
  
  ПС. ВСЕ СОВПАДЕНИЯ В РОМАНЕ: ИМЁН, ФАМИЛИЙ, ГОРОДОВ, ЗАВОДОВ И ФАБРИК и т.д. СЛУЧАЙНЫ И К НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!!
  
  ПС 1. Книга будет по объёму больше предыдущей ~ 14 а.л.
  
  ПС 2. Просьба соблюдать цензурную лексику в комментариях и держать себя в руках.
  
  ПС 3. Если Вам, не понравилось произведение, то можете, просто, тихо-мирно, в порядке трудовой дисциплины, не хлопая дверями и ничего не комментируя, пройти мимо. Автор будет Вам чрезвычайно благодарен.
  
  ПС 4. Хотя ГГ и музыкант, но полностью текстов в романе проводится не будет и при желании Читатель сможет по названию найти их на просторах интернета.
  
  ПС 5. Хотя ГГ и похож на музыкантов-попаданцев, но по мере развития сюжета в корне будет от них отличаться.
  
  ПС 6. Текст написан "не высоким штилем" и содержит много "сленговых" выражений. Мат "запикан" ***.
  
  
  
  ПС 7. Обложка к роману в ближайшие 2-3 недели будет постоянно меняться, пока не подберётся оптимальный вариант.
  
  ПС 8. Просьба оставлять комментарии и если вам понравилось произведение ставить лайк :)
  
  Глава 2. (Фактически - предисловие Љ2 к Книге Љ4).
  
  
  
  
  
  Милый друг, иль ты не видишь,
  
  Что всё видимое нами -
  
  Только отблеск, только тени
  
  От незримого очами?
  
  ((с) Владимир Соловьёв. 1892 год)
  
  
  
  
  
  Для более полного понимания событий, которые происходят в этой главе, желательно освежить память и прочитать предисловие 1. (Начало второй книги. (прим. автора))
  
  Ссылка на предисловие 1. (https://author.today/reader/45668/358126)
  
  
  
  Предисловие 2.
  
  Конец сентября 1977 года.
  
  
  
  
  
  ... Когда я взял в руки один из венков, то на секунду обернувшись увидел, как таксист быстро запрыгивает в свой автомобиль из которого мы только что, выгружали атрибуты для мрачного ритуала и дав "по газам" с юзом уезжает.
  
  - Наверное спешит на вызов. По "мобиле" заказ скинули. У них там строго. Яндекс такси... - сказал я Юле и попросил подержать венок, потому как в горле резко пересохло и захотелось пить.
  
  Порылся в сумке и достал стеклянную бутылку какого-то прокисшего виноградного сока. Удивился тому, что она была уже открыта, а это значит, что кто-то из неё уже пил. Откупорил пробку и прямо из горлышка выпил не менее половины.
  
  Юля, что-то говорила, о том, что "хватит", "это не вода", "это вино", плакала и пыталась отнять у меня ёмкость объёмом 0,7 литра.
  
  "Странная девушка. И опять плачет. По всей видимости у неё действительно с головой серьёзные проблемы, а тут ещё и похороны. Нда... Действительно чудная... Вон как в бутылку вцепилась... Но зато добрая и замечательная," - подумал я и поцеловал её в губы.
  
  От такой наглости она даже перестала пытаться вырвать тару из рук и распахнула свои огромные голубые глазищи в изумлении, чем я незамедлительно воспользовался и отбежал вместе с бутылкой.
  
  Через мгновение прекрасная леди опомнилась и всё же вырвала пузырь у меня из рук.
  
  - Юля. Прекрати хулиганить. Сейчас не до глупых споров и разногласий. Сейчас мы должны держаться друг друга! Сейчас мы должны быть друг за друга! В этот траурный день, - ораторствовал я, видя, что все, кто пришёл проводить нашего товарища в последний путь смотрят на меня с надеждой, - когда наш друг лежит там, - я показал на семиэтажное здание морга, - мы должны быть все вместе! В едином строю! Стоя плечом друг к другу! Должны сплотиться и с гордостью нести знамя, которое передал нам наш погибший боевой товарищ!
  
  Сказав эту замечательную речь и ответив на пару непонятных вопросов фразой: "Сейчас не об этом!" я направил траурную процессию к дому скорби.
  
  Народ немного пошумел и пошёл к главному входу.
  
  Зайдя в вестибюль, я очень удивился тому, что для того, чтобы попасть в зал для прощания с усопшим, нужно воспользоваться лифтом. Это лёгкое удивление переросло в непонимание, когда лифт вместо того, чтобы поехать в низ, устремился на верх. А уж когда двери лифта открылись, моё недоумение переросло в дикое возмущение, от такого глупого решения оборудовать морг на пятом этаже больничного корпуса.
  
  - Это какой дебил такое придумал, чтоб покойников на пятом этаже держать, - тихо спросил я у незнакомого кавказца, которому тоже что-то было нужно в морге.
  
  - Тихо, тихо Саша. Успокойся. Скоро мама приедет, - ответил мне тот.
  
  - Эх абрек... Знал бы ты какое у меня горе, не стал бы мне говорить "чи-чи-чи", не стал бы вспоминать маму...
  
  - Тихо, тихо. Спокойно.
  
  - Не проси "генацвале" меня успокоиться.... У меня друг умер! Понимаешь?! Друг умер... и виноват в этом я... Понимаешь?..
  
  - "Чи-чи-чи" ... присядь, присядь... посиди... Саша успокойся, - говорил тот.
  
  - Нет... Мне плохо... Понимаешь?.. Эх ты... детя гор... нихрена ты не понимаешь... Я хочу к другу! Пустите меня! - тихонько сказал я, отстранившись от непонимающего абрека, Юли и ещё кого-то мужика.
  
  - Где лежит мой друг?! - шёпотом спросил я пустоту.
  
  
  
  Появилось несколько нервных врачей, которые направились в нашу сторону. Все взвинченные, рожи красные, чего-то кричат.
  
  "И как вообще, с таким темпераментом можно быть врачом? Ясно же, что вот этот в очках народ презирает, а его лысый коллега с козлиной бородкой народ и вовсе ненавидит," - подумал я, и увидев, как эти два коновала обернулись в нашу сторону и пристально смотрят на меня, добавил: - И нехрен сюда пялиться. На мне узоров нет.
  
  "Что ж ты смотришь на меня, рожа "крокодилия", - пронёсся в голове стишок характеризующий эту сладкую парочку эскулапов. - Нет, ну ясно конечно, что работёнка у товарищей, ещё та... Ежедневно общаться с мёртвыми наверняка смогут не многие, однако... мёртвые мёртвыми, но нужно пытаться общаться и с живыми людьми тоже. Как говорил гражданин Морфиус в фильме "Матрица": - Мы ещё живы!"
  
  С врачами переговорил наш малознакомый абрек, и те немного посовещавшись всё же соизволили принять решение и показать нам тело усопшего.
  
  "Я охреневаю от такой работы, - подумал я, поддерживая одной рукой Юлю, а другой рукой приставшего к нашей компании мужика кавказской национальности. - Это, что за хрень?.. Хотим покажем вам покойника, хотим нет?.. Что за произвол?.. Надо бы на них пожаловаться... К кому бы только обратится?.. Кто у меня из высокопоставленных членов политбюро знакомые?.. Нету таких... Хотя... Эрик... Тьфу ты... вот чёрт. Не грёбанный "анкл" Эрик, а в смысле эврик!.. Тьфу ты... То есть эврика!.. Армен!.. Помоги."
  
  - "Чи-чи-чи", - тут же зашептали с двух сторон.
  
  - Не "чичикай" мне абрек. Я другу своему скажу. Армену!.. Он тут быстро всех построит и порядок наведёт! А то ишь, распустились... Устроили тут мелкий бизнес - буржуи недобитые... За деньги покойных отдавать собрались...
  
  - Саша, Саша, никто никаких денег не берёт... ты что... Саша, - шептала мне моя бедная принцесса, чей жених сейчас лежал бездыханный в "вечном холоде" ...
  
  - Юля, - сказал я, а из глаз полились слёзы. - Как мы могли допустить такое?! Как же теперь мы будем жить без него?..
  
  - Всё будет хороша Сашуля... Скоро мама приедет, - успокаивала меня психически нездоровая девушка с рыжими волосами.
  
  В голове зазвучала музыка и запели голоса...
  
  - Сиськи и драконы навсегда... а шубы и рыжухи холода... Джоффри - непоседа, извращенец всё по Фрейду... - громко подумал я, причём видимо через чур громко, потому как все обернулись, а с двух сторон опять "зачичикали" ...
  
  (Тут Главный Герой вспоминает некоторые слова из переделанной песни на заставку сериала "Игра престолов" https://www.youtube.com/watch?v=CSaq-fljdpE (прим. автора.))
  
  
  
  "Ну да, не знают они тут этого сериала, вот и шипят как змеи со всех сторон," - подумал я, оглядывая дверь в морг к которой подошли друзья и близкие покойного.
  
  - Он тут? - поинтересовался я у стоящей рядом девушки показывая венком на дверь.
  
  - Да. Сашенька, он тут, тут. Только ты не волнуйся. Сейчас его пригласят.
  
  - Пригласят!.. Фи... мадам... Какой "фарс" мадам!.. И где вы только таких выражений успели нахвататься?! "Пригласят!" Что это?.. Вы, когда ни будь задумывались мадемуазель, как человека, который мёртв можно пригласить? Он по-вашему, что, зомби какой ни будь? Эх вы... мадам...- сказал я рыжей тётке с презрением, а затем обратился к скорбящим: - Друзья мои! В это скорбный час, мы ... - начал я толкать очередную траурную речь зажигая спичками свечку и в этот момент дверь палаты открылась и оттуда вышел покойный друг Сева, который заулыбался, увидев меня и спросил:
  
  - Привет Саш. Ты прилетел уже из Армении? Как добрался?
  
  - Ну ни*** себе!! - заорал я испугавшись, после чего мгновенно потерял сознание.
  
  
  6 сентября. 1977 год. Москва.
  
  Утро.
  
  
  
  - Алло, - сказал я в телефонную трубку. Звонок застал меня выходившего после душа, который я принял после утренней пробежки.
  
  - Привет Саша. Это Армен тебя беспокоит, - произнесли на другом конце провода.
  
  - Узнал Вас. Здравствуйте.
  
  - Хотел поинтересоваться как у тебя дела? Песню для Роксаны придумал?
  
  - Блин, Армен... - начал заводиться я, ибо запарил он уже меня каждый день талдычить об одном и том же.
  
  В трубке засмеялись.
  
  - Да ладно. Пошутил я. Просто спрашиваю - как дела? Всё хорошо? - весело поинтересовался собеседник.
  
  - Всё просто замечательно. Спасибо за то, что договорились о экстерне.
  
  - Да не за что. Мы своё дело знаем и делаем. Надеюсь, что и ты не подведёшь нас.
  
  - Не подведу. И условия сделки выполню, - уверенным тоном сказал я.
  
  - Хорошо, - ответил Армен. - Именно это я и хотел услышать. В общем, я вот ещё, что тебе звоню.Сегодня днём с претендентками на роли из МХАТа буду встречаться, так что ты побудь дома. Вполне возможно для разговора ты понадобишься, вдруг им сценарий нужно будет продемонстрировать с картинками, как ты тогда нам показывал... Ну а вечером у меня встреча с Вячеславом Михайловичем.
  
  - Молотовым? - невинно поинтересовался я.
  
  - С кем? Почему Молотовым? - удивились в трубке и наступила резкая тишина, а через секунду там рассмеялись. - Нет не с ним. Хотя и с тем бы тоже пообщаться было бы интересно. Но сейчас не с ним. С другим... Короче. Подъезжай к ресторану "Арбат" к семи вечера. Я выйду тебя встретить, дальше действуем по плану, по которому действовали в прошлый раз. Договорились?
  
  - Да. Договориться-то договорились, но только вот ... Армен. Ну неужели Вы такой представительный мужчина не сможете "уболтать" двух прелестных дам без моей помощи? Зачем Вам в таком деле я? Неужели для того, чтобы свечку держать?
  
  Собеседник опять рассмеялся и поинтересовался:
  
  - Не можешь что ль? Так и скажи. А то завёл "шарманку" ...
  
  - Да не то чтобы не могу... Могу, если нужно. Просто дел "за гланды". И если возможно эти переговоры провести без меня, то я буду очень Вам признателен.
  
  - Ладно. Переговорим без тебя. Сам договорюсь, - обрадовал меня Армен, но затем спохватившись спросил: - Но вечером же ты будешь?
  
  - Конечно. Обязательно буду. Ровно в семь, - обнадёжил я "подельника".
  
  - Добро, - как мне показалось облегчённо ответил он. - Всё. Отбой.
  
  - Удачи.
  
  
  
  Что ж, как говорится процесс пошёл и обещания данные мне со стороны представителя администрации Ереванского горкома пока исполняются в точности.
  
  А договор был такой: Я пишу несколько шлягеров для их певцов, а они мне за это, помогают сдать экстерном экзамены в школе, помочь снять фильм и клип, а также помочь поступить во ВГИК. Всё это дело мне должно было обойтись в пять супер мега хитов, с которыми их артисты должны будут попасть на конкурс "Песня 1977".
  
  Я "написал" уже для них две песни и даже записал их на плёнку на репетиционной базе ДК завода ЗИЛ, где репетируют ребята из ВИА с которыми познакомился в этом времени. Одна песня, "Старшая сестра" Татьяны Булановой, которую собирались отдать неизвестной мне Роксане, а другая песня Михаила Боярского "Зеленоглазое такси", её по моему совету собирался спеть Фрунзик Мкртчян.
  
  Ну а вскоре, мне предстояло "написать" ещё три шедевра и надо было бы подумать какие именно песни я "сочиню".
  
  Нужно сказать, что такой бартер, я им песни они мне всевозможные "услуги", меня полностью устраивал, так как проблем с деньгами я не испытывал от слова "совсем".
  
  Во-первых, благодаря ноутбуку и интернету, которые в этом времени на моё удивление работали посмотрел тираж в спортлото "5 из 36" и выиграл пять тысяч рублей.
  
  Во-вторых, продал двум другим исполнителям две песни по пять тысяч рублей каждая. Узбекскому певцу Мансуру Ташкенбаеву ушла песня "Украдёт и позовёт", которую в "прошлом-будущем" пел Мурат Тхагалегов, а песня Айдара Мугу "Чёрные глаза" была без зазрения совести и даже без капли сожаления продана с "потрохами" Азербайджанскому исполнителю Амирхану Ибрагимову.
  
  Ни и в-третьих, я ограбил грабителя, ограбившего банк Армении и забрал у него более миллиона рублей. Тут нужно сказать, что часть из них оказалась "палёная" потому как сто рублёвые купюры серии АИ были поданы в розыск, но и тех средств которые были "чистыми" мне хватило бы с лихвой на долгие годы. К тому же, ближе к ноябрю я собирался посетить Узбекскую ССР и поменять там часть "палёных" денег на трёхпроцентные облигации государственного займа. Почему именно там? Да потому, что у грабителей из предыдущей истории, это получилось сделать именно там, а посему я надеялся, что получиться и у меня.
  
  
  
  ***
  
  
  
  Позавтракал, одел школьную форму, собрал кассеты в сумку и портфель и пошёл "окучивать" город.
  
  
  
  Так как в школу мне ходить уже было не нужно, ввиду того, что по официальной версии я готовился к экзаменам, то поехал в Тимирязевский район Москвы в другие школы, где собирался приступить делать своё "чёрное дело" - распространять плёнки с записями "моих" песен.
  
  1) Группа "Саша-Александр".
  
  Композиции: "Белые розы", "Седая ночь", "Ну вот и всё", (их я позаимствовал у Ю. Шатунова и группы "Ласковый май"), "Москва" (О. Газманов)
  
  Исполнитель: я.
  
  
  
  2) Певица "Юля"
  
  Композиции: "Юлия" (Ю. Савичева), "Старшая сестра" (Т. Буланова).
  
  Исполнитель: ансамбль из ДК "ЗИЛ", поёт Юля.
  
  
  
  3) ВИА "Импульс"
  
  Композиции: "Белый пепел" (группа "Маршал"), "Третье сентября" (М. Шуфутинский)
  
  Исполнитель: ансамбль из ДК "ЗИЛ", поёт Антон.
  
  
  
  Все эти песни были в хаотичном порядке записаны по четыре-пять штук на кассету или катушку, а на лицевых сторонах носителей были отпечатаны наборной печатью трек листы с названиями песен.
  
  Записи мне копировал на десяти магнитофонах один мой приятель в деревне, которая находилась недалеко от моей "фазенды", а помогал ему в этом нелёгком деле его мелкий племянник.
  
  Вот эти плёнки я со вчерашнего утра и принялся распространять среди москвичей и гостей столицы. А плёнок тех было много...
  
  
  
  Идя по безлюдным улицам города, я ощущал себя "белой вороной". Улицы же были пусты по вполне понятной причине - граждане в этом времени привыкли днём работать.
  
  Дети в садике и школе, студенты в ПТУ и институтах, а взрослые на боевом посту в булочной, на автобазе или министерстве, поэтому во дворах встречаются, только спешащие по своим делам женщины в декретном отпуске и пенсионеры.
  
  Конечно, где ни будь скрываются и "лодыри-лоботрясы", но государство в этом времени с такими ведёт беспощадную борьбу, которая в конечном итоге для неработающего "мыслителя" может обернуться судом по статье - тунеядство.
  
  Тунеядство, если кто не вкурсе - длительное проживание совершеннолетнего трудоспособного лица на нетрудовые доходы с уклонением от общественно полезного труда. С ним боролись и за тунеядство государство наказывало оступившегося по статье 209 УК РСФСР исправительными работами или даже заключением.
  
  По всей видимости логика властей была такова: раз ты не хочешь работать за среднюю или высокую зарплату на воле, то будешь работать за мизерную в тюрьме, ибо нарушать конституционное право каждого гражданина на труд запрещено законом и строго карается.
  
  В 1982 году, когда страной будет рулить бывший председатель КГБ Ю.В. Андропов, борьба с тунеядством усилиться настолько, что милиция регулярно будет устраивать рейды по магазинам и кинотеатрам в рабочее время, где на всех застигнутых врасплох тружеников будут оформляться протоколы и будет сообщаться о прогуле по место работы.
  
  Тем же кто не работал более четырёх месяцев будет присваиваться статус "БОРЗ" (без определённого рода занятий) и таким гражданам будут грозить исправительные работы на срок до четырёх лет или тюрьма.
  
  
  
  ***
  
  
  
  Как правило стоя у учебного заведения, я ждал перемены. Услышав школьный звонок, быстро пробегался по школе, даря кассеты "на право и на лево", а затем быстро мчался в соседнюю школу, чтобы за эту же перемену успеть распространить плёнки и там.
  
  После такого марафона у меня было около сорока минут, дабы найти очередную школу-жертву, ещё не подвергшуюся моей рекламной компании.
  
  
  
  Естественно были и накладки. В основном они были связанны с тем, что ко мне пыталось приставать местное хулиганьё. Иногда случались накладки, и я попадал в школу "до" или "после" звонка и учителя, поймав меня за руку пытались узнать из какого я класса и почему не на уроке.
  
  Как в первом, так и во-втором случае я просто вырывался и убегал, взяв на вооружение крылатую фразу: "Беги Форест, беги", а если учесть-то, что бегал я быстро, а бежать мог сколь угодно долго практически не уставая, то у преследователей шансов меня поймать практически не было.
  
  
  
  Где-то после часа дня, на улицах стали появляться школьники младших классов в сопровождении бабушек и дедушек.
  
  
  
  В районе четырёх вечера я набрёл на школу, которая таковой не являлась... На вид школа, но не школа - это точно.
  
  "Конечно. Как я мог забыть! Во голова "садовая"," - подумал я, хлопнув себя мысленно по лбу. А ведь это отличный объект для распространения, ибо в "Доме пионеров", а стоящее передо мной здание имело именно такую вывеску, очень много разных спортивных и творческих кружков, в которых занимается большое количество школьников. При чём как правило школьники эти очень любознательные, а это значит, что?.. Это значит, что сюда нужно непременно зайти дабы "зомбировать" молодое поколение музыкой из уже маловероятного будущего...
  
  
  
  ***
  
  
  
  В шесть часов выдвинулся на место встречи, которое как известно отменить нельзя - в центр города к ресторану "Арбат".
  
  
  
  Несколько дней назад я, в сопровождении Армена уже встречался в нём с Алексеем Владимировичем Баталовым, где мы предложили актёру главную роль в небольшом "студенческом" фильме.
  
  Так, как и сценарий, и вознаграждение за съёмки ему понравились, то он практически сразу же согласился.
  
  Сегодня же нам предстояло завербовать ещё одного великолепного актёра в актёрскую труппу, который должен будет сыграть доктора-психолога по имени, а точнее сказать по "ФИО" - Тихон Тихонович Тихий.
  
  
  
  Пока шёл к "заведению" вспоминал, что несколько недель назад, когда я только планировал проведение операцию "Кассета" - распространение плёнок, то хотел подарить некоторое количество записей всевозможным поэтам, музыкантам, актёрам и т.д. которые постоянно "обитают" на Арбате. Почему именно этой публики? Ну, как мне думалось, эта так называемая "интеллигентная" тусовка с некоторыми элементами диссидентства, люди в которой часто контактируют между собой и распространив там даже малую толику кассет со шлягерами, можно было бы быть уверенным, что об этом в скором времени узнает достаточно большое количество человек.
  
  С другой стороны, как раз в этой тусовке имеется не менее огромное количество осведомителей КГБ, а нужна ли мне "такая" известность стоило сотню раз подумать прежде чем делать шаг в том направлении. Однако дело даже не в этом...
  
  Проблема заключалась в том, что я по привычке в это время постоянно "тащил" стереотипы из "прошлого-будущего" - того времени из которого сюда попал, и постоянно забывал о том, что, если "там" "что-то было", то "тут" этого возможно ещё нет и в помине, или оно находится в зачаточном состоянии и только-только начинает строиться.
  
  Короче говоря, Арбата не было!
  
  Нет. Точнее сказать он был, но был он в "первородном" состоянии и на тот Старый Арбат, который мы знаем в 2019, ничем не походил.
  
  Соответственно не было здесь ни сидящих с мольбертами художников, ни танцующих цыган, ни фокусников, ни музыкантов, ни "стены Цоя", ни Макдональдса. И если отсутствие последнего ещё можно было понять, то вот отсутствие пред идущих говорило не только о том, что в УК есть статья за тунеядство, но и о том, что Старый Арбат в нашем понимании ещё не построен, ибо практические работы начнутся лишь через пять лет - в 1982 году. Именно тогда на Арбат будет запрещён въезд автотранспорта, именно тогда будет изменён маршрут троллейбуса Љ39 и именно этому событию посвятит песню "Последний троллейбус" Булат Окуджава.
  
  Естественно о всех этих событиях пока можно говорить лишь, добавляя вводное слово "наверное", то есть: наверное, будет запрещён..., наверное, будет изменён..., ну и конечно - наверное напишет..., потому как после того чего я за пять лет тут наворочу, хрен его знает, как сложиться...
  
  Может и не перекроют ничего, может и не напишет никто...
  
  
  
  *****
  
  
  
  Ровно в семь вечера я был у входа в ресторан, где меня уже поджидал Армен.
  
  Поздоровались и прошли внутрь ресторана.
  
  - Как у тебя дела? - дружелюбно поинтересовался он пока шли к столику.
  
  - Спасибо, всё хорошо. Ещё раз спасибо за экстернат.
  
  - Да не за что. Сочтёмся, - весело хохотнул сопровождающий и добавил: - Ты сдай его теперь.
  
  - Не волнуйтесь, сдам, - уверенно сказал я и поинтересовался результатами дневных переговоров с кандидатками из МХАТа.
  
  - Всё нормально. Согласились обе.
  
  - Это хорошо. А "претендент", что говорит?..
  
  - Заинтересовался. Был удивлён. Ждёт тебя.
  
  Пройдя почти через весь зал, я увидел за одним из столиков большого человека, отличного актёра и замечательного космического пирата в одном лице.
  
  - Здравствуйте Вячеслав Михайлович, - сказал я протягивая руку для приветствия.
  
  - Ну здравствуй, Саша, - с лёгкой улыбкой сказал "Весельчак У" и пожал мою ладонь своей огромной пятернёй.
  
  - "Миелофон" у меня и готов его сдать по первому требованию, без пыток, - быстро протараторил проснувшийся во мне не с того не с сего благоразумный Коля Герасимов.
  
  - Чего у тебя? - не понял Невинный и посмотрел на Армена, который тоже ничего не понимал.
  
  - Сценарий у меня, - сказал я доставая из портфеля папку с текстом, рисунками и раскадровкой...
  
  - Ааа, - облегчённо выдохнули они, хлопнули по пятьдесят "за сбитый" и сели рядом со мной с двух сторон.
  
  
  
  Конечно же они ничего не поняли из фразы про "миелафон", потому как прекрасный фильм "Гостья из будущего" начнут сниматься лишь лет через пять-шесть. Некоторые могли бы возразить и сказать, что "быть может и не начнут", но тут я вынужден этих товарищей заверить, что начнут обязательно, ибо такой замечательный фильм очень нужен нашему народу... Зачем? Не знаю. Но если мне фильм нравится, то нужен однозначно, и я всё сделаю для того, чтобы он был снят.
  
  
  
  Кстати говоря. В фильме звучит замечательная композиция по поводу которой шумят страсти-мордасти в интернете. А именно из-за одной строчки в тексте песни, которая там или была, или не была.
  
  Люди, разделились на две группы.
  
  Некоторые, те кто уверен, что "эффект Манделы" существует (эффект заключается в совпадении у нескольких людей воспоминаний, противоречащих реальным фактам. Таким образом, это феномен, связанный с ложной коллективной памятью.), убеждены, что часть слов в тексте были "кем-то" изменены, вместе с памятью всего человечества.
  
  Другие настаивают, что первая группа - сумасшедшие и в композиции всегда пелась именно так как поётся сейчас...
  
  
  
  Слышу голос из прекрасного далёка...
  
  А дальше идёт спор, что там пелось и почему изменили...
  
  Он зовёт меня в чудесные края... или ... Он зовёт меня не в райские края...
  
  
  
  Слова в последнем варианте звучат несколько странно и если подумать, то получается "треш", ибо о каком-таком рае может идти речь в 1985 году, а именно тогда эта песня прозвучала на "Песне" года?.. К тому же, при условии, что есть Рай и Ад, а голос зовёт "не в райские края", возникает вопрос для младшей группы детского сада: тогда в какие края зовёт голос?.. В адские?..
  
  Нет спасибо... Не надо.
  
  В общем весёлый спор и прекрасная песня.
  
  
  
  ***
  
  
  
  А тем временем за столиком ресторана "Арбат" начинался очередной сеанс "чёрной магии".
  
  - Ваш герой - доктор-психолог...
  
  
  
  Я начал рассказ и видел, как мои слушатели проникаются историей. Если Вячеслав Михайловича ещё можно было понять, ведь историю он слушал в первый раз, то Армена я понять никак не мог, ведь он это сценарий слышал раз и не два, а, наверное, уже раз десять точно, однако всё равно слушал, затаив дыхание.
  
  
  
  ... - И тут Ваш герой - Тихон Тихий, достаёт из кармана дореволюционный наган и направив его на главного героя (Ивана Старостина) спрашивает: - Сейчас у многих людей есть оружие. Если я тебе выстрелю в руку, рана быстро заживёт? А если в голову? Что произойдёт? Ты умрёшь или нет? И почему ты должен жить, а мы умрём наверняка? Разве это справедливо?...
  
  
  
  Продолжая повествование, я наблюдал за реакцией "кандидата" и, она была вполне удовлетворительная - сценарий Вячеславу Михайловичу явно нравился и по нескольким случайно обронённым им фразам: "Ни чего себе...", "Интересно...", "Так он бессмертен?..", было видно, что история его увлекла и он с нетерпением ждёт чем же всё это закончиться.
  
  ...
  
  - Ну, Иван Старостин скажи, - обратилась к главному герою его подруга, - какие у тебя ещё были фамилии за всю твою долгую жизнь?
  
  - Да, много. Очень много. Практически как поётся в песне из фильма "Ошибка резидента": ...Я менял города, я менял имена...
  
  - А поточнее, - настаивала та.
  
  - Если поточнее, то: Иван Староверов, Иван Дикий, Иван Дикарёв, Иван Бессмертнов... и уж совсем безумное, это когда я преподавал химию шестьдесят лет назад в Свердловске, бывшем Екатеринбурге, меня звали Иван Иванович Палеолитический.
  
  - Стойте! Стойте! - раздался крик сзади. - Иван Иванович Палеолитический?
  
  Они обернулись. У двери стоял возбуждённый психолог Тихон Тихий.
  
  - Свердловск? Шестьдесят лет назад? Ты не преподавал химию! Я тебе не верю!
  
  Иван подошёл к доктору и произнёс: - Твою маму звали Неля.
  
  - Нет. Нет! - задыхаясь начал говорить Тихон
  
  - Да.
  
  - Да... Моя бедная мама!.. - зарыдал доктор. Он весь сотрясается от плача, а затем его посещает мысль, как узнать действительно ли Иван тот, за кого себя выдаёт и психолог спрашивает: - Скажи! Скажи, как звали нашу собаку?
  
  - Её звали Шарик, - без раздумий отвечает Иван.
  
  - Нет!
  
  - Да!
  
  - Да... Шарик, - рыдая обнимает Ивана Тихон. - Мама сказала ты нас бросил.
  
  - Но теперь то, ты знаешь почему я ушёл... - обнимая Тихона в ответ говорит Иван...
  
  
  
  (Речь идёт о фильме "Человек Земли". Режиссёр Ричард Шекман https://www.kinopoisk.ru/film/252900/)
  
  
  
  Зрителе слушали, не шелохнувшись слушая монументальный финал драмы.
  
  Концовка потрясла Невинного и когда я закончил рассказ, он сидел хмурый опустив голову в низ и смотрел на пол...
  
  
  
  Глянув на слушателей и уловив их мрачное настроение я, дабы развеять внезапно спустившуюся на ресторан "Арбат" "тьму египетскую", громко хлопнув закрыл папку со сценарием.
  
  Это действие внезапно развеяло все чары и народ ожил.
  
  
  
  - Нда... - произнёс Вячеслав Михайлович. - Вот так молодёжь. Вот так пионер. Во даёт... Ты погляди Армен как у него всё складно получилось?! - обратился он к разливающему коньяк по рюмкам визави. - И картинки эти... и раскодровка... А история сама какова... а?! Это просто отличный сценарий. Я признаться до последнего момента думал, что это какая-то неудачная шутка... "Школьник придумал гениальный сценарий..." - смех, да и только... А оказывается действительно придумал. И к тому же какой сценарий! Сценарище!!
  
  Они выпили.
  
  - Это гениальная история Саша, - сказал Тихон Тихий. - Если у вас ещё получиться всё это также замечательно снять, то этот фильм не то, что для поступления во ВГИК нужно показывать, его нужно показывать по телевидению и во всех кинотеатрах страны. Это же прекрасный фильм получится! Молодец!
  
  Закончив фразу, он пожал мне руку. Затем они чокнулись рюмками, выпили и закусили.
  
  - Так Вы согласны принять участия в съёмках, - поинтересовался я, наливая себе не коньяк, но сок.
  
  - Конечно. Если всё, как говорит Армен, то дня три-пять я смогу выделить из своего графика чтобы помочь.
  
  - Отлично! - сказал я, посидел с ними ещё минут десять, попрощался, сославшись на дела и пошёл нести "доброе, вечное людям" - распространять плёнки с записями, а в душе "всё пело", ведь я приблизился ещё на шаг к своей цели и фильм становился ещё реальнее.
  
  
  
  ***
  
  Из телефонной будки набрал Севе.
  
  
  
  - Хорошо, что позвонил, - ответили в трубке после проведённого приветственного ритуала. - А то я найти не могу. Звонил несколько раз, а твоя мама говорит, что тебя дома нет.
  
  - Ну да. Дома меня нет. А чего звонил? - поинтересовался я у клавишника.
  
  - Я с папой на завтрашний вечер договорился...
  
  - Оо, - только и сказал я.
  
  - Да. Девчонок обзвонил, Антона с Мефодием тоже. Все завтра будут у консерватории в половина седьмого вечера. Ты то сможешь? А то без тебя как-то... - замялся собеседник, а затем добавил: - не очень.
  
  - Неожиданно, но буду конечно, - с радостью ответил я, а затем уточнил: - И что, папа вот так сразу же согласился?
  
  - Ну да! - ответил друг. - Представляешь?! Я ему говорю, что вот мол, Саша две новые композиции придумал - без слов и со струнными... Не мог бы ты их послушать и попросить нескольких человек из твоего оркестра помочь сыграть эти мелодии.
  
  - И... - поторопил я, ибо мне было интересен дальнейший процесс "уламывания" дирижёра.
  
  - И он не задумываясь предложил приехать завтра к семи. Они закончат репетицию и после неё он попросит несколько музыкантов остаться и сыграть с нами. Составленный тобой список музыкантов, которые нужны для исполнения композиций я ему передал.
  
  - Отлично. Поезд тронулся! До завтра! - произнёс я и дал отбой, а настроение до этого и так хорошее взлетело практически до небес...
  
  Что ж... Завтра это завтра, а сегодня...
  
  
  
  ***
  
  - Здравствуете девушка... Вы любите музыку?.. Дело в том, что я записал несколько песен и хотел бы презентовать кассету с записями Вам...
  
  ***
  
  - Привет малыш! Чего плачешь?.. Держи кассету и не плачь, потом маме отдашь...
  
  ***
  
  - Здравствуйте ребята. Пиво пьёте? А как насчёт музыки? Любите музыку-то? Да, я тоже фанат "Песняров", но есть кое-что получше и поновее! Да, сам написал. И нихрена я не "брехун"! Вот держите кассету. Дома послушаете, обалдеете, потом спасибо скажите.
  
  ***
  
  - Девушка. Подождите. Вы стали победительницей конкурса "Самая красивая блондинка на планете" и вам вручается приз - кассета с супер шлягерами...
  
  ***
  
  - Нельзя быть хулиганами! А то вообще без зубов останетесь! Сейчас я вам только чуть носы поломал, а следующий раз сломаю, что ни будь посерьёзней! Всё поняли?! Ну тогда поднимайтесь и валите отсюда "грёбанные" налётчётчики-залётчики...
  
  ***
  
  - Здорова парень... "Йоу". Как дела?! Нормально! Это наш девиз!.. Любишь музыку?.. Держи катушку...
  
  
  
  *****
  
  
  
  Короче говоря, домой я пришёл в половине двенадцатого вечера и в очередной раз выслушал речь о неблагодарном "поросёнке", который расстраивает маму.
  
  "Поросёнок" всё стоически выслушал, извинился, поцеловал любимую мамульку в щёчку и рассказал о предстоящих съёмках картины в Армянской ССР, а также о актёрском составе, который есть уже на сегодняшний день.
  
  Мама аж села, узнав о том, что её любимое чадо "выкаблучивает".
  
  - Баталов и Невинный согласились сниматься в твоём кино? - опешив задала она риторический вопрос.
  
  Я кивнул и как "хэппи энд", поведал о грядущем поступлении во ВГИК...
  
  
  
  ***
  
  
  
  До часа ночи я проводил очередной сеанс "чёрной магии" рассказывая сценарий маме...
  
   Продолжение книги https://author.today/work/50773
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"